добрянский техникум им сюзева какие профессии
Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева
EduNetwork+
Направления обучения
Инженерное дело. технологии и технически
Образование и педагогические науки
Формы обучения
Отделение
средний балл аттестата
на очное отделение
48 место из 54 в регионе
средний балл аттестата
на бюджет очно
44 место из 50 в регионе
коммерческих мест
на очное отделение
Лицензированные специальности
Код | Специальность | Квалификация |
---|---|---|
08.01.02 | Монтажник трубопроводов | Монтажник наружных и технологических трубопроводов |
08.01.07 | Мастер общестроительных работ | Арматурщик. Бетонщик. Каменщик. Монтажник железобетонных конструкций. Печник. Стропальщик. Электросварщик ручной сварки. |
08.01.08 | Мастер отделочных строительных работ | Маляр. Штукатур. Столяр строительный. Монтажник каркасно-обшивных конструкций. Облицовщик плиткой, мозаикой, мрамором и другими материала |
09.02.05 | Прикладная информатика (по отраслям) | Специалист по прикладной информатике. Техник программист. Программист. |
09.02.07 | Информационные системы и программирование | Администратор баз данных. Системный администратор. Тестировщик ИТ. Программист. Технический писатель. Разработчик ПО. |
13.01.10 | Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) | Слесарь механосборочных работ. Электромонтер: по ремонту обмоток и изоляции; обслуживанию электрооборудования. Водитель автомобиля. |
13.02.07 | Электроснабжение (по отраслям) | Техник. Старший техник. Техник-электрик. Техник-электромеханик. Специалист по электроснабжению. |
15.01.05 | Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) | Сварщик: ручной дуговой сварки плавящимся и неплавящимся электродом; полимерных материалов; механизированной сварки; термитной сварки. Га |
19.02.10 | Технология продукции общественного питания | Техник-технолог. Старший техник-технолог. Помощник машиниста тепловоза; электровоза; электропоезда. Слесарь по ремонту подвижного состава |
23.01.03 | Автомеханик | Слесарь по ремонту автомобилей. Водитель автомобиля. Оператор заправочных станций. Электрогазосварщик. |
23.01.07 | Машинист крана (крановщик) | Водитель автомобиля. Машинист крана и крана автомобильного. |
23.02.03 | Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | Старший техник. Техник. Специалист. |
34.01.01 | Младшая медицинская сестра по уходу за больными | Медицинская сестра (медицинский брат). Младшая медицинская сестра. Младшая медицинская сестра по уходу за больными. |
34.02.01 | Сестринское дело | Медицинская сестра (медицинский брат). Медицинский лабораторный техник. Младшая медицинская сестра по уходу за больными. Фельдшер. |
35.01.13 | Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства | Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Водитель автомоб |
35.01.19 | Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства | Рабочий зеленого хозяйства. Садовник. Цветовод. |
35.02.07 | Механизация сельского хозяйства | Техник-механик. Старший техник-механик. |
38.02.01 | Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | Бухгалтер. Специалист по налогообложению. Кассир. Техник. |
38.02.04 | Коммерция (по отраслям) | Менеджер по продажам. Менеджер с углубленной подготовкой. Менеджер. |
40.02.01 | Право и организация социального обеспечения | Юрист. Юрист с углубленной подготовкой. |
43.01.02 | Парикмахер | Парикмахер. Парикмахер со специализацией: лечение и уход за волосами. |
44.02.01 | Дошкольное образование | Воспитатель детей дошкольного возраста. Воспитатель детей дошкольного возраста в соответствии с программой дополнительной подготовки. |
44.02.02 | Преподавание в начальных классах | Учитель начальных классов. Учитель начальных классов в соответствии с программой дополнительной подготовки. |
46.02.01 | Документационное обеспечение управления и архивоведение | Специалист по документационному обеспечению управления. Архивист. |
Результаты мониторинга для ДГТТ им. Сюзева
Показатель | 2020 | 2019 |
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения | 3.44 | 3.51 |
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на бюджет | 3.44 | 3.52 |
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на коммерческой основе | — | 3.49 |
Доля студентов по очной форме обучения, имеющих средний балл аттестата не менее 4-х баллов | 0 | 9.8 |
Доля выпускников, получивших оценки «хорошо» и «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации | 0 | 76.5 |
Количество студентов | 483 | 531 |
Доля студентов очного обучения | 97.3 | 95 |
Доля студентов обучающихся на бюджете | 82.6 | 76 |
Общая информация
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева
Учредитель: Муниципалитеты и субъекты РФ
618740, Пермский край, г. Добрянка, ул. Трудовые резервы, д. 5
Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 09 августа 2013 года №002930
Свидетельство о государственной аккредитации от 03 июня 2014 года №000269
Развитие всех отраслей народного хозяйства поставило перед Правительством РФ и местными органами самоуправления задачу создания специализированных учебных учреждений, подготавливающих рабочие кадры для различных отраслей промышленности, детских садов, школ и медицинских учреждений.
История техникума
В 1999 году, в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края, в г. Добрянка был учрежден гуманитарно-технологический колледж, учебные корпуса которого размещаются в разных зданиях города.
С 2005 года колледжу присваивают статус техникума, и в этом же году он реорганизуется в Государственное областное учебное учреждение, а в 2007 году – в ГОУ СПО «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева».
В 2008 году, путем присоединения Профессионального училища №18, он становится Государственным автономным образовательным учреждением, и в 2011 году становится КГАОУ СПО «ДГТТ им. П.И. Сюзева».
Особенности обучения
Учебный отдел ССУЗа предлагает абитуриентам широкий выбор специальностей:
Техникум проводит дистанционное обучение для детей-инвалидов и ведет подготовку рабочих кадров с квалификациями: газо- и электросварщик, монтажник трубопроводов, тракторист, автослесарь, парикмахер, повар, кондитер.
Студенты «ДГТТ» участвуют в различных физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятиях:
В техникуме работает студенческий совет, курирующий учебно-воспитательный процесс и помогающий найти общие цели у учащихся с различными интересами для более продуктивной учебной работы; открыт кабинет социального психолога.
Форма обучения: Очная, Заочная
Вид обучения: Платное, Бесплатное
Стоимость обучения: 23700 – 34700 рублей в год
Обучение производится на базе 9 или 11 классов
Дни открытых дверей: 10 февраля 2016 г.
Специальности:
44.02.01 Дошкольное образование 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) 19.02.10 Технология продукции общественного питания 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 40.02.01 Право и организация социального обеспечения 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 34.02.01 Сестринское дело
Экзаменационные предметы:
математика, русский язык, письменное тестирование
Контактная информация
Телефон:
+7 (342) 652-13-92
Факс:
+7 (342) 652-10-11
Электронная почта:
muspo@mail.ru
Адрес:
618740, Пермский край, г. Добрянка, ул. Трудовые резервы, д. 5
Советы абитуриенту
Современные выпускники школ, как правило, стараются всеми возможными путями поступить на обучение в престижные университеты, академии и институты. При этом получение образования в среднеспециальных учебных заведениях почему-то считается не престижным и достойным только тех, кто по тем или иным причинам не стал студентом вуза с самым высшим уровнем аккредитации. В связи с таким стереотипом многие абитуриенты при выборе высшего учебного заведения совсем не берут во внимание колледжи и техникумы. Причина такого заблуждения – элементарное незнание выпускниками школ, что представляют собой данные учебные заведения и какие перспективы они могут открыть.
Техникум является первой ступенью на пути к высшему образованию, которое предполагает квалификацию младшего специалиста. Наличие квалификации младшего специалиста говорит о получении специальных умений и знаний, которых достаточно для выполнения различных производственных функций на начальной должности.
Немалым преимуществом техникума является возможность поступить на обучение после окончания 9 классов и получить начальную квалификацию намного раньше, чем сверстники, окончившие вуз. Программа техникума предполагает изучение школьных предметов в полном объеме и преподавание профильных и спец.дисциплин.
Особенность техникума заключается еще и в том, что он дает преимущественно практические знания, благодаря которым выпускник может сразу же идти работать по выбранной специальности. Студентов освобождают от излишней теоретизации обучения, а дают им то, что действительно понадобится в профессиональной деятельности и будет использовано на рабочем месте.
Преимущества среднего профессионального образования:
Преимущества обучения в ГБПОУ «ДГТТ им. П. И. Сюзева»:
• Высококвалифицированный преподавательский коллектив.
• Хорошая материально – техническая база.
• Индивидуальный подход к каждому студенту.
• Востребованные на рынке труда специальности.
• Обучение проходит с использованием инновационных технологий.
• В качестве поощрения лучшим студентам выплачиваются директорские стипендии.
• Возможность обучения в ВУЗах, по сокращенный программам.
• Студенты очного отделения имеют возможность дополнительно получить рабочие профессии.
• По окончанию техникума выдается диплом государственного образца.
АОП профессионального обучения ч. 1
Адаптированная образовательная программа профессионального обучения разработана на основе: Профессионального стандарта по профессии «Повар» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 610н от 08.09.2015), постановления Минтруда России № 30 от 05.03.2004 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 51, разделы: «Производство алкогольной и безалкогольной продукции»; «Хлебопекарно-макаронное производство»; «Кондитерское производство»; «Крахмалопаточное производство»; «Производство сахара»; «Производство пищевых концентратов»; «Табачно-махорочное и ферментационное производства»; «Эфиромасличное производство»; «Производство чая»; «Парфюмерно-косметическое производство»; «Масложировое производство»; «Добыча и производство поваренной соли»; «Добыча и переработка солодкового корня»; «Элеваторное, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства»; «Торговля и общественное питание»; «Производство консервов»
Организация-разработчик: КГАПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
Дроздова Светлана Николаевна, и.о. заместителя директора
Расторгуева Ольга Олеговна, заместитель директора
Деревянко Ирина Ивановна, методист
Вахрушева Елена Александровна, старший мастер
Рябкова Мария Константиновна, председатель П(Ц)К социально-экономического и гуманитарного профиля, преподаватель
Хомучеева Елена Михайловна, преподаватель дисциплин профессионального цикла
Адаптированная образовательная программа профессионального обучения по профессии 16675 Повар одобрена педагогическим советом техникума от 31.08.2016 года, протокол № 1.
Согласовано: Акт согласования с ИП Цигвинцева О.В. от 26.08.2016 г.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Адаптированная образовательная программа профессионального обучения (далее – АОППО) по профессии 16675 Повар реализуется КГАПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П. И. Сюзева» по программе профессиональной подготовки.
Нормативную правовую основу разработки адаптированной образовательно программы составляют:
– Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 г. № 292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
– Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденных приказом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 20.04.2015 № 06-830вн;
– Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение.
1.2.представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную техникумом с учетом требований регионального рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 798 от 02.08.2013) и постановления Минтруда России № 30 от 05.03.2004 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 51, разделы: “Производство алкогольной и безалкогольной продукции”; “Хлебопекарно-макаронное производство”; “Кондитерское производство”; “Крахмалопаточное производство”; “Производство сахара”; “Производство пищевых концентратов”; “Табачно-махорочное и ферментационное производства”; “Эфиромасличное производство”; “Производство чая”; “Парфюмерно-косметическое производство”; “Масложировое производство”; “Добыча и производство поваренной соли”; “Добыча и переработка солодкового корня”; “Элеваторное, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства”; “Торговля и общественное питание”; “Производство консервов”».
1.3. АОППО включают в себя квалификационную характеристику, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), требования к уровню усвоения каждого предмета, и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки слушателей.
1.4. Учебный план представляет собой документ, в котором отражена структура учебного года, перечень дисциплин, распределен объем учебного времени на производственную практику, дифференцированные зачеты и экзамены. Учебный план предусматривает подготовку обучающихся (выпускников школ VIIи VIIIвидов) по рабочей профессии «Повар» на 3 разряд без получения среднего профессионального образования и повышения уровня образования.
Длительность учебной недели составляет 34 часа. Профессиональная подготовка формируется по конкретной профессии и включает в себя общепрофессиональные дисциплины и дисциплины профессионального цикла с производственной практикой. Производственная практика проводится концентрированно на профильных предприятиях отрасли.
Продолжительность учебных занятий – 45 минут. Группировка парами.
Объем аудиторной нагрузки составляет 34 часа в неделю.
Продолжительность учебного года составляет 43 недели, в том числе:
– I семестр – 17 недель
– теоретическое обучение, включая лабораторные и практические занятия – 10 недель
– производственная практика – 7 недель
– зимние каникулы – 2 недели
– II полугодие – 23 недели
– теоретическое обучение, включая лабораторные и практические занятия – 11
– производственная практика – 12 недель ‘
– итоговая аттестация – 1 неделя
Метод текущего контроля – устные, письменные, самоконтроль, тестовые.
В учебном плане предусматриваются групповые и индивидуальные консультации – 4 часа на одного обучающегося на учебный год.
1.5. Квалификационные характеристики составлены в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих.
1.6.Учебные программы разрабатываются непосредственно в техникуме.
1.7. При подготовке слушателей практическое обучение предусматривает занятие в учебной мастерской или на предприятиях общественного питания.
1.8. Мастер производственного обучения должен обучать эффективной организации труда, использованию новой техники и передовых технологий на каждом рабочем месте, рассматривать пути повышения производительности труда и меры экономии материалов и энергии. В процессе обучения особое внимание должно быть обращено на необходимость прочного усвоения и выполнения требований безопасности труда. В этих целях преподаватель теоретического курса и мастер производственного обучения, помимо изучения общих требований безопасности труда, предусмотренных правилами, должны значительное внимание уделять требованиям безопасности труда, которые необходимо соблюдать в каждом конкретном случае при изучении каждой темы или переходе к новому виду
работ в процессе практического обучения.
1.9.Реализация основных программ профессионального обучения сопровождается проведением промежуточной аттестации, формы, периодичность и порядок проведения указывается в локальных актах техникума.
К концу обучения каждый обучаемый должен уметь самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, требованиями и нормами.
1.10. Квалификационный экзамен проводится за счет времени, отведенного
на практическое обучение.
1.11. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в
форме квалификационного экзамена.
1.12. Если аттестуемый на начальный разряд показывает высокие знания и профессиональные умения, ему может быть присвоена квалификация на разряд выше.
1.13. Обновление технической и технологической базы современного предприятия общественного питания требует систематического включения в действующие программы учебного материала по новой технике и технологии поварского дела, экономии продуктов, повышению качества блюд, новым формам оформления и подачи, а также исключения устаревшего учебного материала.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОБЩЕННЫХ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ
2.1. Обобщенная трудовая функция / уровень квалификации 3
Приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара
2.1.1. Трудовая функция – Выполнение инструкций и заданий повара по организации рабочего места:
– Подготовка к работе основного производства организации питания и своего рабочего места в соответствии с инструкциями и регламентами организации питания;
– Уборка рабочих мест сотрудников основного производства организации питания по заданию повара;
– Проверка технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов основного производства организации питания по заданию повара;
– Упаковка и складирование по заданию повара пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий или оставшихся после их приготовления, с учетом требований к безопасности и условиям хранения.
– Производить работы по подготовке рабочего места и технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов, используемых при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий;
– Соблюдать стандарты чистоты на рабочем месте основного производства организации питания;
– Применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, используемую при производстве блюд, напитков и кулинарных изделий. Необходимые знания:
– Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организаций питания Рецептуры и технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
– Требования к качеству, срокам и условия хранения, признаки и органолептические методы определения доброкачественности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий;
– Назначение, правила использования технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов, посуды, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, и правила ухода за ними;
– Требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности в организациях питания.
2.1.2. Трудовая функция – Выполнение заданий повара по приготовлению, презентации и продаже блюд, напитков и кулинарных изделий:
– Подготовка по заданию повара пряностей, приправ, зерновых и молочных продуктов, плодов, муки, яиц, жиров, сахара и других продуктов для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий Обработка, нарезка и формовка овощей и грибов по заданию повара
– Подготовка рыбных полуфабрикатов, полуфабрикатов из мяса и домашней птицы по заданию повара Приготовление бутербродов и гастрономических продуктов порциями по заданию повара Приготовление блюд и гарниров из овощей, бобовых и кукурузы по заданию повара;
– Приготовление каш и гарниров из круп по заданию повара;
– Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря по заданию повар;
– Приготовление блюд из мяса и мясных продуктов, домашней птицы и дичи по заданию повара;
– Приготовление блюд из яиц по заданию повара;
– Приготовление блюд из творога по заданию повара;
– Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий по заданию повара;
– Приготовление мучных блюд, выпечных изделий из теста с фаршами, пиццы по заданию повара;
– Приготовление горячих напитков по заданию повара;
– Приготовление холодных и горячих сладких блюд, десертов по заданию повара;
– Приготовление и оформление салатов, основных холодных закусок, холодных рыбных и мясных блюд по заданию повара;
– Приготовление и оформление супов, бульонов и отваров по заданию повара;
– Приготовление холодных и горячих соусов, отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов по заданию повара;
– Процеживание, протирание, замешивание, измельчение, фарширование, начинка продукции по заданию повара;
– Порционирование (комплектация), раздача блюд, напитков и кулинарных изделий по заданию повара;
– Помощь повару в производстве сложных, фирменных и национальных видов блюд, напитков и кулинарных изделий и их презентации;
– Прием и оформление платежей за блюда, напитки и кулинарных изделий по заданию повара;
– Упаковка готовых блюд, напитков и кулинарных изделий на вынос по заданию повара.
– Готовить блюда, напитки и кулинарные изделия по технологическим картам под руководством повара;
– Соблюдать правила сочетаемости основных продуктов и сырья при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий;
– Отпускать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия с раздачи/ прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции;
– Выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование и безопасно пользоваться им при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий;
– Соблюдать санитарно-гигиенические требования и требования охраны труда;
– Аккуратно обращаться с сырьем в процессе приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и экономно расходовать его;
– Производить расчеты с потребителями с использованием различных форм наличной и безналичной оплаты;
– Эстетично и безопасно упаковывать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия на вынос.
– Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организаций питания;
– Технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
– Требования к качеству, безопасности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, условия их хранения;
– Правила пользования сборниками рецептур на приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий;
– Методы минимизации отходов при очистке, обработке и измельчении сырья, используемого при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, с учетом соблюдения требований к качеству;
– Пищевая ценность различных видов продуктов и сырья, используемого при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий;
– Принципы и приемы презентации блюд, напитков и кулинарных изделий потребителям;
– Правила и технологии расчетов с потребителями;
– Требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности в организациях питания.
3. Структура и содержание АОППО
3.2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
урсы | Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам | Учебная практика | Производственная практика | Промежуточная аттестация | Государственная итоговая аттестация | Каникулы | Всего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Iкурс | 21 | 0 | 19 | 0 | 1 | 2 | 43 |
Всего | 21 | 0 | 19 | 0 | 1 | 2 | 43 |
3.3.Программы дисциплин и требования к их освоению.
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»
1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины. Программа учебной дисциплины является частью Адаптированной образовательной программы профессионального обучения и предназначена для реализации требований к уровню подготовки обучающихся по профессии 16675 «Повар» (для обучающихся из числа лиц, не имеющих основного общего образования, выпускников школ VII и VIII видов).
Учебная дисциплина «Деловая культура: этика, эстетика» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин, устанавливаемых по выбору образовательным учреждением.
Программа предусматривает формирование у обучающихся таких понятий, как «психология личности», «конфликтная ситуация», «деловое общение», «профессиональная этика».
В ходе изучения дисциплины, у обучающихся воспитывается умение общаться с различными типами людей, умение понимать и уважать собеседника, пунктуальность, чувство такта, организованность, ответственность.
В процессе занятия обучающиеся учатся правильно выражать свои мысли, использовать методы убеждения, психологического воздействия на собеседника, грамотно выстраивать разговор с любым партнером, работать с возражением, с сомнением, с отрицанием, работать со «сложными партнерами», работать с конфликтом, чувствовать партнера по общению, понимать природу его поведения и поступков, строить межличностные отношения.
Цель данной рабочей программы – помочь обучающимся овладеть правилами этикета, познакомить с особенностями поведения в профессиональной сфере, как правильно знакомиться, приветствовать друг друга, как вести себя в общественных местах, как наносить визиты, и принимать гостей у себя, как организовать официальный прием и деловую встречу, и многое другое из области этикета.
На занятиях проводятся тестирования по оценке личностных качеств обучающихся, что позволяет им лучше узнать себя как индивидуальность. Такой подход вызывает интерес к занятиям, а также позволяет определить тип их личности для возможного предсказания тех или иных проявлений в поведении.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь
– применять правила делового этикета;
– поддерживать деловую репутацию;
– соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении;
– пользоваться простейшими приёмами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
– выполнять нормы, правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;
– налаживать контакты с партнёрами;
– организовывать рабочее место.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
– этику деловых отношений;
– основы деловой культуры в устной и письменной форме;
– нормы, правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;
– основные правила этикета;
– основы психологии производственных отношений;
– основы управления и конфликтологии.
Реализация дисциплины направлена на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента – 54 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 36 часа (занятий в группах и потоках (лекций, семинаров, уроков и т.п.)- 9 часов; занятий в подгруппах (лаб. и практ. занятий) – 27 часов)
самостоятельной работы студента – 18 часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины в виде учебной работы
Вид учебной работы: | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудитория учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 27 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета:
– посадочных мест по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– комплект учебно-наглядных пособий: образцы конституционно правовых документов, процессуальных документов и т.д.
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензированным программным обеспечением и мультимедиа проектор
3.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
1. А. А. Романов, Грамматика деловых бесед. Тверь.1995.
2. И. Алехина, Имидж и этикет делового человека. – М. Дело, 2001.
3. Кузин Ф. А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89, 2002
4. Столяренко Л. Д. Психология и этика деловых отношений. Изд.2-е, доп. и перер. Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
5. Шеламова Г. М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач.проф. образования; Учебное пособие для сред. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»; ПрофОбрИздат, 2002.
6. Стельмахович М. А. Деловая культура для официантов и барменов: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
4.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля иоценки результатов обучения |
Умения: | |
– применять правила делового этикета; поддерживать деловую репутацию | Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий |
– соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении; | Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий |
–пользоваться простейшими приёмами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; | Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий |
– выполнять нормы, правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;– налаживать контакты с партнёрами; | Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятийТестирование |
В результате освоения дисциплины студент должен | |
знать: | |
– этику деловых отношений;– основы деловой культуры в устной и письменной форме; | Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий |
нормы, правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке; | Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий |
– основные правила этикета; | Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий |
основы психологии производственных отношений; | Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий |
– основы управления и конфликтологии | Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий |
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачет |
3.3.2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в «Общепрофессиональный цикл»
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 98 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 98 часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 98 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 98 |
в том числе: | |
контрольные работы | 6 |
практические занятия | 5 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | – |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Организация рабочего места»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии учебный кабинет «Кулинария»
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения:
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
УМЕНИЯ: | |
организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд | Оценка выполнения индивидуального задания в рамках внеаудиторной самостоятельной работы и практических занятий(наблюдение, решение ситуационных задач) |
подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь | Оценка выполнения индивидуального задания в рамках внеаудиторной самостоятельной работы и практических занятий |
обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного производства | Оценка выполнения индивидуального задания в рамках внеаудиторной самостоятельной работы |
производить мелкий ремонт основного технологического оборудования кулинарного производства | Оценка выполнения индивидуального задания в рамках внеаудиторной самостоятельной работы.Тестирование. |
проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с правилами оказания услуг общественного питания | Оценка выполнения индивидуального задания в рамках внеаудиторной самостоятельной работы |
ЗНАНИЯ: | |
характеристики основных типов организации общественного питания | Оценка выполнения индивидуального задания в рамках внеаудиторной самостоятельной работы.Тестирование. |
принципов организации кулинарного производства | Оценка выполнения индивидуального задания в рамках внеаудиторной самостоятельной работы.Тестирование. |
учета сырья и готовых изделий на производстве | Экспертная оценка выполнения практического задания (по составлению товарного отчета). Оценка выполнения индивидуального задания в рамках внеаудиторной самостоятельной работы. |
устройства и назначения основных видов технологического оборудования кулинарного производства: механического, теплового и холодильного оборудования | Оценка выполнения индивидуального задания в рамках внеаудиторной самостоятельной работы.Тестирование. |
правил их безопасного использования | Оценка выполнения индивидуального задания в рамках внеаудиторной самостоятельной работы и практических занятий |
видов раздачи и правил отпуска готовой кулинарной продукции | Оценка выполнения индивидуального задания в рамках внеаудиторной самостоятельной работы и практических занятий |
«ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ПРОДАЖА БЛЮД, НАПИТКОВ И КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ»
1.1. Область применения программы рабочей программы учебной дисциплины: Программа учебной дисциплины является частью Адаптированной образовательной программы профессионального обучения и предназначена для реализации требований к уровню подготовки обучающихся по профессии 16675 «Повар» (для обучающихся из числа лиц, не имеющих основного общего образования, выпускников школ VII и VIII видов).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в «Общепрофессиональный цикл»
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Уметь:
– Готовить блюда, напитки и кулинарные изделия по технологическим картам под руководством повара
– Соблюдать правила сочетаемости основных продуктов и сырья при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий
– Отпускать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия с раздачи/ прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции
– Выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование и безопасно пользоваться им при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий
– Соблюдать санитарно-гигиенические требования и требования охраны труда
– Аккуратно обращаться с сырьем в процессе приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и экономно расходовать его
– Производить расчеты с потребителями с использованием различных форм наличной и безналичной оплаты
– Эстетично и безопасно упаковывать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия на вынос
знать:
– Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организаций питания
– Технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий
-Требования к качеству, безопасности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, условия их хранения
-Правила пользования сборниками рецептур на приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий
-Методы минимизации отходов при очистке, обработке и измельчении сырья, используемого при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, с учетом соблюдения требований к качеству
-Пищевая ценность различных видов продуктов и сырья, используемого при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий
– Принципы и приемы презентации блюд, напитков и кулинарных изделий потребителям
– Правила и технологии расчетов с потребителями
– Требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности в организациях питания.
Трудовые действия:
– Подготовка по заданию повара пряностей, приправ, зерновых и молочных продуктов, плодов, муки, яиц, жиров, сахара и других продуктов для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий
– Обработка, нарезка и формовка овощей и грибов по заданию повара
– Подготовка рыбных полуфабрикатов, полуфабрикатов из мяса и домашней птицы по заданию повара
-Приготовление бутербродов и гастрономических продуктов порциями по заданию повара – Приготовление блюд и гарниров из овощей, бобовых и кукурузы по заданию повара
– Приготовление каш и гарниров из круп по заданию повара
– Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря по заданию повара Приготовление блюд из мяса и мясных продуктов, домашней птицы и дичи по заданию повара
-Приготовление блюд из яиц по заданию повара
– Приготовление блюд из творога по заданию повара
-Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий по заданию повара Приготовление мучных блюд, выпечных изделий из теста с фаршами, пиццы по заданию повара
– Приготовление горячих напитков по заданию повара
– Приготовление холодных и горячих сладких блюд, десертов по заданию повара
-Приготовление и оформление салатов, основных холодных закусок, холодных рыбных и мясных блюд по заданию повара
– Приготовление и оформление супов, бульонов и отваров по заданию повара
– Приготовление холодных и горячих соусов, отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов по заданию повара
– Процеживание, протирание, замешивание, измельчение, фарширование, начинка продукции по заданию повара
– Порционирование (комплектация), раздача блюд, напитков и кулинарных изделий по заданию повара
– Помощь повару в производстве сложных, фирменных и национальных видов блюд, напитков и кулинарных изделий и их презентации
– Прием и оформление платежей за блюда, напитки и кулинарных изделий по заданию повара
– Упаковка готовых блюд, напитков и кулинарных изделий на вынос по заданию
1.2. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 870 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 580 часов;
самостоятельной работы, лекций- 145 часов.