добрый день до какого часа по этикету
Кто должен первый здороваться по этикету
Самое распространенное проявление вежливости – это приветствие человека или группы людей в определенных обстоятельствах. Мы ежедневно здороваемся с кем-то: с приятелем, коллегой или незнакомцем, в зависимости от ситуации. Однако существуют определенные нормы, кто должен первый здороваться по этикету, которому нужно следовать.
Варианты приветствий
Поздороваться можно, пользуясь словом или жестом. Все зависит от ситуации. Приветствия бывают:
Обращение при встрече говорит о культуре и воспитанности человека, а также об отношении к тому, с кем здоровается мужчина или женщина.
Утро: со скольки и до скольки часов по этикету «добрый день» и «добрый вечер»
Существуют общеевропейские стандарты разделения суток на четыре равных промежутка времени. К примеру, утро длится до 12 часов. Каждому промежутку соответствует традиционное приветствие:
В России подобные обращения между людьми не везде уместны. Странно приветствовать встречного обращением «С добрым утром!» на Крайнем Севере во время полярной ночи.
Рукопожатие
В знак особого расположения люди пожимают друг другу руки. Рукопожатие венчает успешные переговоры, является жестом доверия и уважения. Важно при таком тактильном общении соблюдать общепринятые правила приличия:
Если хотите продемонстрировать свое превосходство, подавайте руку ладонью вниз. В ином случае – ладонь сверху.
Как правильно здороваться
Совсем необязательно выражать свои чувства излишней жестикуляцией. Достаточно протянутой руки, дружеского объятия – приятелю или акцентированной улыбки – даме.
Кто должен первый здороваться по этикету
Кто здоровается первым по этикету, зависит от конкретных обстоятельств. Необходимо учесть:
Истинный джентльмен, вне зависимости от возраста, социального статуса, всегда приветствует собеседников первым, демонстрируя уважительное отношение к окружающим. Важно помнить, что воспитанный человек следует правилам хорошего тона и не считает зазорным обратиться к собеседникам вне «очереди». При этом нужно знать, как правильно здороваться по этикету.
Кто должен здороваться первым: старший или младший
Правилам хорошего тона нужно обучать ребенка с самого раннего возраста, поскольку долгое время он должен будет первым обращаться к старшим. За некоторыми исключениями:
Соблюдение норм вежливости во взаимоотношениях между людьми разных возрастов зависит от социального статуса, воспитания и образованности каждого конкретного человека.
Кто должен здороваться первым: начальник или подчиненный
Воспитанный человек всегда и везде следует правилам общепринятого поведения: будь то в быту или на работе. Однако в профессиональной среде есть свои особенности: общение регулируется нормами делового этикета.
Приоритетами становятся занимаемая должность и субординация в отношениях между начальником и подчиненным. Возрастные и половые критерии уходят на второй план.
Несколько полезных рекомендаций:
Знание порядка поведения на службе является залогом карьерного роста и здорового климата в коллективе.
Кто по этикету здоровается первым: мужчина или женщина
В цивилизованном обществе мужчина всегда первым оказывает внимание женщине при встрече. Эта аксиома не требует доказательств. Но бывают ситуации, когда женщина первой протягивает руку для приветствия: в знак уважения к сединам собеседника, его опыту и таланту. Тем не менее, светский этикет обязывает:
джентльмена вставать при появлении дамы, которая вольна давать или нет свою руку для романтического поцелуя или дружеского пожатия;
при встрече двух пар первыми должны поздороваться между собой женщины, затем им кланяются мужчины, которые с чувством исполненного долга пожимают руки друг другу;
если человек, вне зависимости от пола, обгоняет знакомого на улице, то он здоровается первым.
По тому, как приветствует мужчина женщину, можно судить о его интеллигентности и знании этикета.
Кто должен здороваться первым: гость или хозяин
Право приветствовать первым по правилам этикета принадлежит гостю. Он индивидуально здоровается с хозяином, переступая порог его дома, или же, непосредственно приветствует всех собравшихся в нем. Приоритет отдается дамам.
Не следует подчеркивать свое пристрастное отношение к давним друзьям, чтобы не оскорблять чувства остальных. Если гость приглашен одним из членов семьи, его должны встречать все домочадцы. Провожать приятеля также нужно сообща.
К именитым гостям обращаются в первую очередь, отмечая их персональными почестями. В любой ситуации гости не должны себя чувствовать обделенными хозяйским вниманием и заботой.
Кто здоровается первым: продавец или покупатель
Как правило, кассир в магазине первый здоровается с покупателем. Казалось бы, элементарная форма вежливости. А между тем, с точки зрения этикета, это должен делать покупатель, поскольку он зашел на территорию сотрудника супермаркета. Другое дело, если продавец и покупатель знают друг друга. Тогда действуют возрастные и половые стандарты этикета.
Если продавец хочет предложить свою помощь в выборе товара, то он обязательно поздоровается первым. И наоборот, перед тем, как попросить совет или консультацию у сотрудника магазина, его чествует покупатель.
Кто должен здороваться первым: ребенок или взрослый
Общепринятое правило – ребенок должен здороваться первым со старшими. Этим он выказывает свое уважительное отношение. Среди ровесников, согласно этикету, должны пользоваться особым обхождением девочки – их приветствуют первыми. А тем, в свою очередь, следует проявлять воспитанность и отвечать на приветствие.
Если встречаются две девочки, то первой здоровается более воспитанная из них. То же самое происходит при встрече двух мальчиков. Обучение детей нормам этикета лежит на совести взрослых.
Когда можно не здороваться
У каждого правила есть исключения. Это относится и к нормам поведения. Бывают случаи, когда здороваться не обязательно. И даже является плохим тоном. Например:
Согласно правилам поведения, раскланиваться, чествовать знакомых нужно без навязчивости.
Прощаемся
В правилах поведения прописана и процедура прощания. В речевом этикете существуют устоявшиеся словосочетания, которые мы используем, здороваясь, и расставаясь. Прощаясь, также принято обмениваться рукопожатиями. Несколько добрых советов:
Почему нельзя здороваться через порог
В светских правилах поведения нашлось место приметам, укоренившимся в давние времена. Одна из главных касается приветствия через порог.
Когда-то это было место последнего пристанища людей. Хозяева дома хоронили под порогом своих родственников, чтобы те оберегали живых от нечистой силы и злобы. Здесь жили домовые.
Подавая руку через порог для того, чтобы поздороваться или попрощаться, Вы рискуете разрушить границу между двумя мирами – умерших и живых, открываете дверь злобе. Делать этого не нужно.
Специалист по этикету рассказала, почему нельзя говорить «Здравствуйте» и «Приветствую»
Наталия Белова
21 ноября — Всемирный день приветствий. Этот праздник призван обратить внимание людей на важность личного общения и сохранение мира. Как здороваться правильно и какие приветствия не стоит совершать, «Вечерней Москве» рассказала президент Национальной ассоциации экспертов по деловой этике, этикету и протоколу Альбина Холгова.
— В правилах приветствия очень много аспектов. В первую очередь следует разделить светскую систему координат и деловую. В светской идеальный вариант, когда мужчина первый устно приветствует даму. Впрочем, если женщина захочет его опередить, это не станет нарушением. Но вот руку подавать мужчина не должен, это прерогатива самой дамы. Она имеет право решить, хочет ли даже такого ничего не значащего, не обещающего контакта или нет. Те мужчины, которые сами инициируют рукопожатие, рискуют не получить ответ, если женщина захочет поставить их на место. Получается довольно некрасивая ситуация.
— А в деловом этикете?
— Первым устно приветствует нижестоящий вышестоящего. А вот рукопожатие инициирует только вышестоящий человек. В случае, если ранги равны, первым подает руку тот, кто старше по возрасту. В деловой системе координат мы забываем про гендер, он существует только на корпоративах, где уместна галантность. Есть и ситуативные моменты. Например, когда человек входит в кабинет, не важно кто он — хоть собственник компании, хоть президент страны, он должен первым приветствовать присутствующих.
— Какими словами правильно поприветствовать человека?
— Этикет не любит слово «здравствуй», потому что слишком часто оно перетекает в «здрасте». Это «здрасте» сидит в нас так глубоко и прочно, что этикет перестраховывается, предлагая альтернативные варианты. «Доброе утро» — до 11 часов, «добрый день» — до 18 и «добрый вечер» — до 23. Есть и такой момент, когда хотим пожелать доброго утра, в голове сразу возникает импульс: «А сейчас точно 10:50? Или уже 11:03?». В таких случаях не будет ошибкой ни утром, ни вечером сказать «добрый день», ведь день — не только световая часть, но и сутки в целом.
— Есть «плохие» приветствия?
— «Приветствую», «доброго времени суток». Последнее когда-то было уместно, но сейчас уже просто некрасиво. Это из разряда слова «кушать». Взрослые люди «едят». Раньше это слово употреблялось, но теперь является просто дурным тоном.
— К человеку правильно обращаться по имени или по имени отчеству?
— Зависит от того, как он нам представился. Можно обратить внимание на то, как человек подписывается в деловых письмах. Если указано «С наилучшими пожеланиями, Таня Иванова», не надо называть ее Татьяной или добавлять отчество. Если же человек нам не представился, но мы знаем, как его зовут, лучше перестраховаться и обратиться к нему по имени отчеству. В случае чего, он нас просто поправит. Есть еще один момент, который хотела бы подчеркнуть. Имя нельзя игнорировать. Не надо произносить его постоянно, но, когда вступаешь в контакт с человеком, начни с него. Очень часто у моих студентов всплывают такие истории, когда они подходят, кладут папку и говорят: «Сделай отчет к шести вечера». А имя где? Это выглядит крайне дурно. У нас ведь не крепостное право, именем нельзя пренебрегать.
Приветствие по правилам этикета
Соблюдение вежливости, определенных правил поведения при общении с людьми, сразу позволяет составить о человеке определенное мнение. Безусловно, культурный и воспитанный человек имеет больше шансов на успешную работу с людьми, обладает более эффективным взаимодействием с коллегами и руководством. Этикет знать необходимо, чтобы чувствовать себя уверенно в любой обстановке. Приветствие является основой при знакомстве, поддержке отношений и имеет ряд определенных правил, которые стоит запомнить.
Варианты приветствий
Первое, с чего начинается общение с людьми, это приветствие, оно может показать расположение человека, его настроение и уровень культуры. Приветствия подразделяются на формальные и не формальные виды. Речевой этикет подразумевает:
Официальное приветствие допустимо с лицами малознакомыми, а также во всех случаях, когда человек демонстрирует уважение или дистанцию по отношению к другому. Обычно такой тип приветствия начинается с «Вы», а также уместны слова господин, гражданин.
Дружеское общение подразумевает менее формальный тон, при этом обратиться к человеку можно с фраз: “дорогой друг”, “старина”, “уважаемый коллега” и т.д.
Фамильярный вариант допускает любые эпитеты, кроме вульгарных слов, принятые в кругу близких людей.
Как здороваться, человек, обычно, решает интуитивно. В случае сомнений, если оппонент малознаком, лучше придерживаться вежливой формальной формы.
Со скольки и до скольки часов говорить доброе утро, добрый день и добрый вечер
Сразу стоит представить, что сутки (24 часа) делятся на 4 промежутка. Этикет приветствия подразумевает, что утро находится в интервале 6 — 12 часов, день настает с 12 до 18 часов, вечер с 18 до 24 часов, а ночь с 0 до 6 часов. Такое деление позволяет определить правила пожеланий “доброго утра”, “доброго дня”, “доброго вечера ” и “доброй ночи”. Внимание: иногда, допускается написание приветствия, не относящегося к времени суток, если люди работают в ночную смену. Например, в письме, написанном человеку, у которого 3 часа ночи, можно написать слова “Доброе утро” или “приветствую”. В письменном приветствии необходимо ориентироваться на время того, кому пишется письмо. Это позволяет проявить уважение и понимание временной разницы.
Рукопожатие
Рукопожатие дает эффект доверия между людьми, устанавливает контакт между деловыми партнерами и обозначает настрой на конструктивное общение. Если приветствие на словах выражает уважение и симпатию, то рукопожатие выражает тактильное расположение к человеку.
При рукопожатии важно, чтобы оба человека сжимали руки с одинаковой силой. Не допускается рукопожатие двумя руками, этот жест считается признаком невоспитанности. При рукопожатии инициатива должна исходить от старшего по должности или возрасту. Не принято подавать руку заранее, тянуться через другого человека, здороваться через стол. Рука может быть протянута только непосредственно рядом с оппонентом.
Рукопожатие должно быть кратким, с парой встряхиваний рук, при этом кисть должна быть в боковой проекции, большой палец отведен в сторону. Важно: если часто потеют руки, то перед рукопожатием рекомендуется их вытереть незаметно платком, салфеткой, обтереть об брючину. Подавать влажные руки нежелательно.
Как правильно здороваться
Современный этикет подразумевает грамотное приветствие в стиле, согласно обстановке и окружению. Например, в фирмах, секретарь обязана приветствовать всех входящих, обращаясь на вы, но без добавления слов господин. Такое обращение позволяет передать и уважение, и дружеский настрой, и вместе с тем, не слишком официально. Если вы по работе взаимодействуете с людьми, то одним из условий вежливости является легкая улыбка, дружелюбный тон и четкое произнесение приветственных слов. После приветствия клиентов компании, по телефону или при личном общении, необходимо задать вопрос: “Чем я могу вам помочь?”. В этом случае ваш собеседник почувствует от вас заинтересованность и выказывание внимания.
Кто здоровается первым
Вопрос о том, кто должен здороваться первым по правилам этикета особенно интересует, когда присутствует несколько людей разного возраста. Тот, кто вошел в комнату, где уже есть люди, должен здороваться первым. Слова для приветствия должны произноситься четко и достаточно громко.
Кто должен здороваться первым старший или младший
Изучая этикет, объясняют, что первым должен здороваться тот, кто младше. Исключение: если в гостях собралось несколько человек, то по правилам, независимо от возраста, здоровается первая хозяйка дома.
Кто должен здороваться первым начальник или подчиненный
В деловой среде правила приветствия имеют особенности. Войдя в кабинет к начальнику, первым здоровается подчиненный (в этом случае совершенно неважно, сколько лет начальнику и подчиненному). Если сотрудник вошел в комнату, где есть другие сотрудники и начальник, то он может поприветствовать всех одним кивком головы, но при этом руку протянуть может первым, только тот, кто старше по должности.
Кто здоровается первым по правилам этикета — мужчина или женщина
Если, как правильно здороваться по этикету, можно понять из отношений между людьми, их социального статуса. То по признаку пола, бывает непросто понять, кто должен приветствовать первым, мужчина или женщина. Разные приветствия по типу (дружеское, формальное и т.д) иногда стирают половые различия, но по этикету инициатива должна исходить от мужчины. И из вежливости, мужчина должен встать, если к нему подошла женщина. Инициатором рукопожатия является женщина. Но эта ситуация меняется, если собеседники — мужчина в годах и юная девушка. Первой должна здороваться девушка.
Кто должен здороваться первым гость или хозяин
Гости, здороваясь с хозяевами дома, должны ожидать, чтобы руку им протянула хозяйка дома. Если женщина опоздала и вошла в дом, когда все гости уже сели за стол, то она должна поздороваться сначала со всеми женщинами, а затем с теми мужчинами, которые с ними пришли. Ситуация меняется, когда гости приходят в течение определенного отрезка времени. Они сначала приветствуют хозяев дома, а затем самых пожилых присутствующих, но начать нужно с пожеланий и приветствий для дам.
Кто здоровается первым — продавец или покупатель?
Первым должен здороваться покупатель, так как он входит в магазин. Но, если продавец знаком с покупателем, то они должны произнести фразы для приветствия согласно возрасту и полу.
Кто должен здороваться первым ребенок или взрослый
Правила этикета учат, что ребенок с ранних лет должен здороваться со взрослым человеком, с которыми знаком первым. Но в школе, институте, первым выражает свое приветствие учитель, завуч, директор.
Когда можно не здороваться
Как правильно здороваться по этикету, можно понять в большинстве случаев, когда встречаются двое и более людей. Но есть пара ситуаций, когда не обязательно здороваться со всеми. Например, вы гуляете в парке с другом, и вдруг он видит толпу своих старых одноклассников. По правилу, вы можете не здороваться с ними или поприветствовать всех кивков головы.
Прощаемся
По правилам гость прощается со всеми присутствующими первым, независимо от возраста, статуса. Прощание нужно начинать с хозяйки дома. По правилам хорошего тона, необходимо выразить пару предложений о проведенном вечере, визите в гости и поблагодарить хозяйку.
Важно: здороваться ночью можно, если человек работает в это время, получает корреспонденцию или ведет телефонные переговоры.
Правила приветствия и прощания по этикету
Хорошо воспитанный человек эффективно взаимодействует с окружающими. Он уверен в себе, при разговоре соблюдает правила вежливости. Этикет приветствия поможет получить от общения исключительно положительные эмоции.
Варианты приветствий
Самые распространенные варианты приветствий — это слова и рукопожатия. В отдельных случаях здороваются кивком головы или прикладывают руку к головному убору (при несении воинской службы).
Слова
Чтобы не попасть в неловкое положение, надо знать, когда произносить фразы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Доброй ночи»:
Эта классификация позволяет определить, какие слова приветствия нужно употребить. Если человек работает в ночную смену, он может сказать коллеге «Здравствуйте».
При написании письма (СМС-сообщения) тому, у кого сейчас ночь, используют фразу «Доброе утро». Ориентируются на время адресата, так демонстрируют уважение.
Рукопожатие
Это признак доверия и положительного настроя на общение. Рукопожатие позволяет установить деловой контакт, выразить благодарность за встречу. При таком приветствии невежливо сжимать руки. Когда человек кладет на кисть собеседника обе руки, это считается признаком дурного тона.
Первым должен подавать руку тот, кто старше или занимает более высокую должность. Нельзя протягивать ее через кого-либо или препятствия (стол, стул, полку).
Тактильное приветствие должно быть коротким, формальным, большой палец следует отвести в сторону. Если руки влажные, надо незаметно вытереть их.
Кто здоровается первым
В помещении могут присутствовать несколько человек разного возраста, пола и социального статуса.
Когда гость входит в комнату, где находятся люди, он должен первым с ними поздороваться, используя слова:
Слова следует произносить отчетливо, не слишком громко.
Старший или младший
По нормам этикета тот, кто младше, здоровается первым, но не протягивает руку. Но если хозяйка дома принимает гостей, то при встрече она должна поприветствовать их первой (в этом случае тоже можно обойтись без рукопожатия).
Начальник или подчиненный
Когда сотрудник заходит в кабинет к начальнику, он должен первым сказать «Здравствуйте». Если подчиненный зашел в помещение, где присутствуют коллеги и руководитель, ему рекомендуется негромко произнести приветствие или кивнуть головой. Согласно правилам этикета тот, кто младше по должности, не протягивает руку коллеге, чья должность выше.
Мужчина или женщина
Первым должен здороваться мужчина. Если он сидит и к нему подходит женщина, по этикету нужно встать. Этим жестом мужчина проявляет уважение к даме, показывает, что хорошо воспитан. Когда девушка встречает знакомого, который намного старше нее, она должна поздороваться первой.
Гость или хозяин
Когда гости первые здороваются с хозяйкой, они не должны протягивать ей руку. Если случилось так, что гостья опоздала на встречу и вошла в дом, когда все уже собрались за столом, вначале ей надо поприветствовать женщин, а потом мужчин. Человек, пришедший вовремя, вначале здоровается с хозяином дома, а затем с пожилыми людьми (в первую очередь с женщинами).
Продавец или покупатель
Покупатель заходит в магазин, соответственно, ему следует поздороваться с продавцом. Если эти люди знакомы, приветствия выражают исходя из возраста и пола.
Ребенок или взрослый
Младший здоровается со старшим. Но завучи, педагоги, директора по этикету первые приветствуют детей в учебных заведениях.
Особенности светского общества
В светском обществе следует вести себя тактично. Представления, знакомства должны быть короткими, а не переходить в рассказ о жизни.
Важно грамотно формулировать вопросы. Лучше спросить «Откуда вы родом?», чем «Откуда вы?». Не нужно угадывать национальность гостя. Можно неосознанно оскорбить его (турка назвать греком, армянина — азербайджанцем).
Следует правильно вести себя за столом. Вначале нужно спросить, из каких ингредиентов приготовлено блюдо, после — узнать, как правильно его есть.
Некоторые блюда японской кухни едят палочками, а не привычными столовыми приборами.
Чтобы поддержать светскую беседу, можно спросить, какие страны посетил гость. Важно правильно держать бокал. Можно хорошо проявить себя, если продемонстрировать знания о вине, чае, сортах кофе или расспросить гостей об их коллекциях.
Когда разговор заходит о покупках, не следует упоминать адреса, торговые марки, цены. Достаточно спросить, доволен ли человек приобретением. Это правило также касается отдыха. Не надо упоминать гостиницы, категории номеров, стоимость поездки.
В высшем обществе не принято говорить о диетах, заболеваниях, здоровом образе жизни. Вопросы на эти темы покажутся бестактными. Нельзя хвастаться подарками перед гостями. Можно обсуждать искусство.
Взгляд человека, который задает вопросы, должен быть заинтересованным.
Чтобы хорошо проявить себя в светском обществе, надо соблюдать и другие правила:
В светском обществе люди уважают мнение других, даже если чем-то недовольны. Когда возникает сложная ситуация, нельзя переходить на личности. При разговоре не стоит отвлекаться, заниматься посторонними делами.
Следует знать меру в комплиментах. Воспитанный человек не скупится на лестные высказывания, но и не злоупотребляет ими. Искренний уместный комплимент всегда порадует собеседника. В высшем обществе никогда не срываются на окружающих, дамы не разводят сплетни и не плетут интриги.
Можно ли здороваться через порог
По правилам этикета это не запрещено, но есть приметы, согласно которым дверной проем с порогом является гранью между 2 мирами (живых и ушедших). Поверья запрещают пожимать руки через порог: в дом могут попасть злые духи.
Когда человек заходит в свое жилище и выходит из него, он путешествует в 2 измерениях. Чтобы обезопасить дом от негативной энергии, эзотерики советуют соблюдать приметы. В соответствии с поверьями приветствия и прощания через дверь предвещают ссору.
Перед тем как поздороваться с человеком, желательно пустить его в свое жилище. Тогда порог выступит в качестве энергетического фильтра и предотвратит появление негатива. Рукопожатие через порог отрицательно сказывается на ауре хозяина.
Вежливость в особых ситуациях
Жизненные ситуации бывают разными, но этикет не меняется. Вежливое отношение предполагает тактичность. Эта модель поведения ценится в любом обществе. Официальная вежливость включает правила речевого этикета, которые соблюдает человек в процессе коммуникации.
Деловые приветствия лишены яркой эмоциональной окраски, они нейтральны. По такому этикету коллеги обращаются на «Вы».
Ритуально-обрядовое общение предполагает уместные приветствия на торжественных мероприятиях. Здороваясь, человек сильнее выражает эмоции, чем в первом случае.
Он проявляет такие личностные качества:
Гость произносит фразы, соответствующие типу торжества.
Бытовая вежливость — неформальное общение в кругу друзей и родственников. Человек проявляет чувство юмора в компании, открыто выражает эмоции. Бытовая вежливость предполагает употребление слов «ты», «твоя», «твое» (если человек хорошо знает собеседника).
Безличная форма вежливости в русском языке предполагает отсутствие личных местоимений, она подходит для общения с незнакомыми людьми. Чтобы спросить или попросить у кого-то что-либо, употребляют слова «извините», «пожалуйста».
Воинское приветствие символизирует сплоченность служащих и является признаком взаимного уважения. Служащие выражают приветствия, соблюдая правила, указанные в уставе Вооруженных Сил РФ.
Военный, младший по званию, первым выражает приветствие. Если у служащих равное положение, не имеет значения, кто первый здоровается.
Они отдают дань уважения:
Воинские части в строю выражают приветствия по команде президента, министра обороны, генерала, адмирала, лиц, которые проводят проверку подразделения. Старший начальник отдает им команду «Смирно», после чего заявляет о готовности полка (подразделения) к проверке.
Воинское приветствие в строю Президента Российской Федерации осуществляется при сопровождении оркестра, марша или национального гимна. Когда служащие вне строя, они приветствуют начальника после того, как звучит команда «Смирно».
Служащие поворачиваются лицом к командиру, принимают стойку и прикладывают руку к головному убору. После принятия доклада командир озвучивает «Вольно». Лицо, которое докладывает о прибытии начальника, повторяет ее. Служащие принимают положение «Вольно», убирают руку от головного убора.
В каких случаях приветствие можно опустить
Если человек гуляет с другом, тот встречает приятелей и заводит беседу с ними, можно не поздороваться или слегка кивнуть головой. После того как товарищ представит компаньона, следует произнести фразу «Приятно познакомиться».
Процедура прощания
В конце встречи тоже надо сказать подходящие слова. Вне зависимости от пола, возраста и социального статуса первым прощается тот, кто уходит. Когда гости покидают дом, они должны первыми попрощаться с хозяйкой словами «До свидания», «До скорой встречи», «Всего доброго».
По правилам хорошего тона надо произнести и другие вежливые фразы (например, «Был рад встрече»). В некоторых ситуациях нужно поблагодарить человека за то, что он уделил вам внимание.
Бывает так, что гость вечеринки беседует с кем-то, а ему срочно нужно уехать. Резко прерывать диалог невежливо. По возможности надо уходить, когда и другие гости расходятся. Необходимо попрощаться с другими.
Не следует злоупотреблять гостеприимством, важно принимать во внимание «сигналы». Например, хозяин начинает убирать со стола еду и приборы. В это время можно попрощаться с ним и гостями.
Положительное воздействие на окружающих окажут фразы «Было приятно провести с вами время», «Скоро увидимся», «До завтра», «До скорой встречи». Если появилась неотложная ситуация, лучше сказать правду, а не придумывать повод уйти.
Когда человек собирается уехать в другой город (страну), он встречается с друзьями или коллегами. Для этого лучше выбрать красивое место, завести приятные разговоры, вспомнить радостные события.
Не принято обращаться с порога. Если друг не в восторге от переезда, не надо задавать ему много вопросов на эту тему, а в пожеланиях важно быть искренним.
Правила хорошего тона никого еще не подводили. Благодаря им человек проявляет свои лучшие качества и устанавливает доверительные отношения с окружающими.