дочь семилетка какой была девочка
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Народная сказка “Дочь-семилетка”. Читательский дневник, краткое содержание
Народная сказка “Дочь-семилетка”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: народ
Название: “Дочь-семилетка”
Жанр: народная сказка
Тема произведения: бытовая
Число страниц: 5
Главные герои и их характеристика
Дочь-семилетка. Умная, находчивая, смелая девочка.
Бедняк. Робкий, глупый, неуверенный в себе.
Богач. Брат бедняка. Злой, жадный, глупый.
Царь. Любитель загадок. Равнодушный к справедливости.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Спор двух братьев о том, кому принадлежит новорожденный жеребенок, дошел до царя. Но решить его смогла обычная маленькая девочка.
Сюжет — краткое содержание
Кобыла бедного брата рожает жеребенка, который прячется под телегой брата богатого.
Богатый утверждает, что жеребенка родила телега, и спор должен решить сам царь.
Царь задает братьям загадки, которые удается отгадать семилетней дочери бедного брата.
Царь удивляется находчивости ребенка и дает девочке еще три задания.
Девочка справляется с новыми загадками и стыдит царя, говоря, что телега никак не могла родить жеребенка.
Царь решает спор в пользу бедного брата.
Понравившийся эпизод
Мне понравилась, как дочь-семилетка выполнила последние задачи царя. Она одела сетку, она поехала на зайце, а подарила царю перепелку, которая тут же улетела. Получилось, что она была не одетой и не голой, ехала не на лошади и не шла пешком, гостинца не принесла, но подарок подарила.
План произведения для пересказа
Жеребенок под телегой
Царь задает загадки
Кума богатого брата
Подсказки дочери бедного брата
Новые загадки царя
Просьба царя приехать дочь
Главная мысль
Находчивость и смекалка помогут решить любую проблему.
Чему учит эта книга
Сказка учит не жадничать и не пытаться присвоить чужое. Учит смекалке и находчивости, учит находить неожиданные решения. Учит тому, что суд должен быть честным и беспристрастным.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравилась эта смешная сказка, в которой маленькая девочка оказалась умнее двух здоровенных мужиков и самого царя. Вот что значит свежий взгляд на проблему и незашоренное мышление.
Новые слова и выражения
Кума — крестная мать детей.
Кручина — горе, печаль.
Подол — нижний край платья.
Пословицы к произведению
Жадность последнего ума лишает.
Каков вопрос, таков и ответ.
И за прялкой нужна смекалка.
Суд крив, коли судья лжив.
Из песка кнута не сплетешь.
Сказка Дочь-семилетка. Русская народная сказка
Сказка Дочь-семилетка прославляет остроумие и смекалку простой крестьянской девочки. Она убеждает детей, что с помощью ума и находчивости можно из сложной ситуации выбраться, восстановить справедливость и победить зло. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.
Скачать сказку Дочь-семилетка: (word) — (pdf)
Сказка Дочь-семилетка читать
Краткое содержание сказки
Чтобы спор братьев рассудить, царь загадал им хитро-мудрые загадки. Когда он узнал, что его замысловатые загадки легко отгадала и с заданиями справилась семилетка, захотел царь на мудрую девочку посмотреть. Велел дочери бедняка к нему во дворец явиться, но при этом выполнить три нелепых условия. Но девочка перехитрила царя, условия выполнила, смело и остроумно на его вопросы отвечала. Восхищен был царь умом и смекалкой простой крестьянской девочки. Когда она выросла, царь на ней женился. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.
Анализ сказки Дочь-семилетка
Дочь-семилетка — поучительная бытовая сказка с традиционными героями – бедным братом и богатым, который пытается обманом нажиться на бедном. И если в волшебной сказке на помощь доброму герою приходят волшебные помощники, то в нашей сказке спасительницей отца- бедняка становится его семилетняя дочка. Чему учит сказка Дочь-семилетка? Сказка побуждает юных читателей мудрости да ума набираться, учит находить правильные решения в сложных жизненных ситуациях.
Мораль сказки Дочь-семилетка
Сказка показывает, что быть умным очень полезно. С помощью ума и смекалки можно в жизни многого добиться и стать успешным человеком – вот мораль сказки Дочь-семилетка.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о сказке «Дочь-семилетка»
«Дочь-семилетка» построена по классическим канонам русской народной сказки. Главные герои русской народной сказки «Дочь-семилетка» — два брата-крестьянина, богатый и бедный, и еще дочка бедного крестьянина, семи лет от роду. Начинается сказка с того, что во время путешествия двух братьев кобыла бедного крестьянина ночью принесла жеребенка, да тот под телегу богатого закатился. Вот богатый брат и заявил, что его телега жеребенка родила и требовал жеребенка ему отдать.
Стали братья судиться, и дело до самого царя дошло. А царь спорщикам трудные загадки загадал. Богатому брату не удалось правильные ответы дать, а бедному дочка-семилетка с ответами помогла. Удивили царя мудрые ответы и выведал он у бедного крестьянина, кто ему помог. После чего стал давать дочке-семилетке разные трудновыполнимые задания. А девочка умна была не по годам и со всеми трудностями справилась. В конце сказки царь приказал вернуть жеребенка бедному крестьянину, а дочку-семилетку к себе во дворец взял, а когда она стала взрослой, женился на ней, и стала она царицей.
Таково краткое содержание сказки.
В сказке мне понравилось, как действовала дочь-семилетка. Она додумалась на невыполнимые задания царя выставлять встречные невыполнимые условия. Также следует отметить высокий уровень логического мышления девочки, запутавшей царя рассказом о том, как ее отец рыбу на суше ловил. Когда возмущенный царь спросил, где это видано, чтобы рыбу на суше ловили, девочка спросила его в ответ: «А где это видано, чтобы телега жеребят рожала?» После чего вопрос с жеребенком и решился в пользу бедного крестьянина.
Какова главная мысль сказки «Дочь-семилетка»?
Из этой сказки много ценного узнать можно. Как не пытайся утопить правду в море лжи — а она всё равно обнаружится. В начале сказки кажется, что путь к правде и справедливости закрыт, но в конце произведения правда восторжествовала. Так рождается уверенность народа в силе правды.
Какие пословицы подходит к сказке «Дочь-семилетка»?
К этой сказке можно указать, например, такие пословицы: «Мал, да удал», «Находчивый свое возьмет», «Не за бороду – за ум жалуют». А еще в самой сказке упоминается такая пословица: «От одной беды увернешься — другая навяжется!»
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Сказка «Дочь-семилетка», главные герои кто, какая основная мысль сказки?
Русская народная сказка «Дочь-семилетка» главные герои, основная мысль
Характеристика и описание героев сказки.
Ваше отношение к героям
Какая главная мысль сказки?
Чему учит сказка «Дочь-семилетка»?
В русской народной сказке «Дочь-семилетка» немного действующих лиц:
два брата ( бедный и богатый ), дочь бедного брата, кума богатого брата, царь.
Главными героями произведения я бы назвала:
Мне кажется, основная мысль этой сказки в том, что в жизни должна торжествовать справедливость, между родными и близкими людьми не должно быть споров, особенно из-за денег и имущества, и уж тем более обмана.
Сказка учит тому, что ум и находчивость помогают победить в трудной ситуации, решить любую проблему и трудную задачу и восстановить справедливость.![][1 ]
Поучительная сказка «Дочь-семилетка» прославляет смекалку и остроумие крестьянской девочки. Два брата-крестьянина-ее главные герои. Они живут по-разному: богатый и бедный. Также в сказке есть находчивая 7-летняя дочка бедного крестьянина, которая из любой ситуации находит выход.
Кобыла бедного крестьянина 2-х братьев принесла жеребенка, который, однако, закатился под телегу брата богатого. Начался спор братьев, кому этот жеребенок принадлежит. Богатый брат настаивал, что ему, поскольку телега теленка родила. Помогла хитрая семилетка своему отцу выиграть споры, решив загадки воеводы. дочка бедняка. Сильно удивили царя его мудрые ответы. Тогда царь выведал, кто бедняку помог. Трудновыполнимые задания давал богач дочке- бедняка. Однако девочка полностью справилась с этими трудностями, поскольку была весьма умной. Главная мысль: любую проблему помогут решить смекалка и находчивость.
Перечислим главных героев сказки:
Сказка учит нас добиваться справедливости, а не сидеть сложа руки и ждать что как то оно все решится само собой.
Больше всего симпатию вызывает дочь-семилетка.
В сказке «Дочь-семилетка» к главным героям следует отнести:
двух братьев (бедный и богатый). Бедный брат неуверенный в себе человек, но который сумел воспитать очень умненькую дочь, а богатый брат очень жадный;
дочьку бедного брата (семилетняя девочка), которая помогла доказать царю, что не телега, а кобыла её отцы принесла жеребенка;
Главная мысль сказки состоит в том, что с родными людьми не стоит вступать в какие-либо споры, а надо учить решать между собой проблемы.
Главные герои сказки «Дочь-семилетка»:
Из всех героев мне симпатичной показалась только мудрая девочка, она оказалась умнее взрослых.
Главная мысль сказки в том, что судить нужно по совести, а отвечать по уму.
Учит эта сказка тому, что в своих поступках нужно всегда руководствоваться здравым смыслом. Учит справедливости и умению признавать чужие заслуги, чужие достоинства.
В сказке «Дочь-семилетка» я могу выделить следующих главных героев:
2) Бедный брат, его нельзя назвать умным, не мог доказать, что это его кобыла родила жеребца.
Основная мысль сказки заключается в том, что не стоит обманывать, следует рассуждать и решать проблемы честно. Еще сказка учит быть находчивым.
Главные герои этой интересной и поучительной сказки:
Дочь-семилетка. Девочка умная, смекалистая, находчивая, смелая, не сдается в любой ситуации, ищет решение проблем, несмотря на то, что очень маленькая, ей всего 7 лет.
Отец девочки, бедный человек, слабый, но добрый и не хитрый. Не может противостоять старшему брату.
Богатый брат. Хитрый, недобрый человек, нагло и бессовестно утверждающий, что жеребенка родила его телега, а не лошадь младшего брата.
Царь, загадывающий братьям четыре загадки.
Положительный герой здесь вот эта маленькая умная девочка, она помогает своему отцу отстоять жеребенка и доказать свою правоту, именно она мне нравится. Старший брат и царь не вызывают никакой симпатии, младшего брата жалко, но его слабость все-таки не очень симпатична и хотелось бы, чтобы он был решительнее и увереннее в себе.
Главная мысль: надо отстаивать свою правоту, не сдаваться, проявлять настойчивость, ум и силу духа. Не всегда побеждает тот, кто наглее и хитрее, нельзя сдаваться без боя, надо сделать все, что можешь.
Сказка «Дочь-семилетка» поучительная и интересная.
Главных героев в сказке несколько: Двое братьев и маленькая девочка, дочь-семилетка бедного брата, а так же царь.
Дочь-семилетка очень умная и рассудительная.
Царь, который ни к кому не прислушивался.
Главная мысль заключается в том, что умный человек не пропадёт. Очень важно быть умным и рассудительным.
Сказка учит справедливости, добиваться правды и своего. Нужно действовать и не сидеть сложа руки, полагаясь на кого-то.
Сказка мне понравилась рассудительностью девочки, её умением разгадывать сложные загадки.
Небольшая, но очень интересная и поучительная сказка.
Главные герои сказки:
Царь, загадывающий загадки. Он развлекается, а не вершит правосудие. Но в конце он признает правоту дочери-семилетки.
Вот такие главные герои в этой сказке:
Главная мысль: учит нас быть умными, находить выход в любой ситуации.
Ум- дороже любого богатства.
Сказка учит нас быть находчивыми, находить выход в любой ситуации.
В сказке Дочь-семилетка, не мало действующих лиц, однако главными героями я бы назвал только собственно саму Дочь-семилетку и Царя, именно они составляют тандем «задача-решение»
Остальных бы героев я причислил к второстепенным действующим лицам, роль которых окрасить сюжет и быть вспомогательными для изложения главной мысли.
Это Старший брат, Младший брат (отец девочки)
Сказка «Дочь-семилетка» очень поучительная. Главные герои:
Бедняк, отец девочки- слабохарактерный, глуповатый человек. Не умеет доказывать свою правоту.
Богач, брат бедняка- наглый обманщик.
Царь- не вникает ни во что, ленивый, любитель загадок.
Сказка учит тому, что ум, доброта и справедливость главные в этом мире. Никогда нельзя отчаиваться и опускать руки. Выход всегда найдется.
Сказка «Телефон» написана в стихах, читается она очень легко.
Главным героем является автор, который рассказывает, кто ему звонит.
Главная мысль сказки в том, что не нужно людей тревожить по пустякам и звонить каждый раз, нужно звонить днем, а не ночью, когда все люди спят.
Сказка учит вежливости и тактичности.
Мне очень понравилось стихотворение Юрия Иосифовича Коринца «Как я искал свой день».
В нем автор с неподражаемым юмором описывает, что может произойти, если утром проснуться неправильно. Как мы часто говорим, не с той ноги встать.
Если встать с левой ноги ( а правильным считается с правой ), то весь день пойдёт наперекосяк.
Думаю, основная мысль произведения заключается в том, что свой день следует начинать правильно. И это вовсе не значит первой спускать с кровати на пол правую ногу.
Полагаю, автор имел в виду, что нужно как следует выспаться, проснуться в хорошем настроении, распланировать свой день и стараться следовать задуманному плану, чтобы все успеть.
Главные герои сказки:
Пастух, которого звали Пер. Пер трудолюбивый, порядочный, смелый, добрый.
Принцесса, которая не могла говорить правду.
Король. Несчастный старик.
Краткое содержание:
Решил Король выдать замуж свою дочь, но при одном условии, что ее жених научит её говорить правду. Женихи сватались к принцессе, но не смогли Принцессу отучить лгать. Тогда пастух Пер решается спасти Принцессу. Однажды Пер в лесу встретил девушку звезду, которая решила исполнить его желания. И Пер сказал, что хочет вылечить Принцессу лгунью. Девушка дала Перу волшебную воду, которой надо было брызгать на Принцессу, когда она будет врать. Перу Король дал три попытки. Первые две попытки Пер потерпел неудачу и Король решил казнить Пера. Перу разрешили поговорить с Принцессой на третий день. Принцесса назвала Пера другом, но Король все равно не поверил дочери и решил казнить Пера. Но Принцесса в этот раз твердо сказала, что любит Пера и что он научил говорить ее правду. Так же сказала, что готова идти на казнь вместе с пастухом Перу. Король поверил Принцессе и свадьба состоялась.
Главная мысль сказки в том, что однажды сказав неправду, тебе уже будут верить с трудом, а если и поверят, то все равно будут оглядываться и сомневаться в правдивости твоих слов. Если человек солгал, то что ему стоит солгать еще раз.
В пути сплавщикам попадается стая диких гусей, измождённые дальним перелётом птицы садятся на воду и плоты, бурлаки кидаются их бить и хватать. Но тут обычно спокойный Яшка приходит в ярость и заставляет всех отпустить пойманных птиц. Как охотник он знает, что нельзя их в такое время трогать. Хотя потом и говорит с сожалением, что десяток таких гусей дал бы ему возможность вырваться на свободу прямо тогда.
Главная мысль или идея этого произведения заключается, наверное, в том, что свобода человека не в обстоятельствах, в которые он попал, а в его душе.
Анализ русской-народной сказки «Дочь-семилетка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Анализ русской народной сказки «Дочь-семилетка»
Цель: Осознание идеи, темы произведения, т.е. отношение автора к тому, что он изображает, оценки изображаемого.
1. Автор, произведение, год создания.
2. Жанровая разновидность произведения.
3. Тема произведения.
4. Сюжет: завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
5. Описание художественных образов: портрет, поступки, речь, отношения.
6. Средства выразительности.
7. Вывод (идея произведения).
Русская народная сказка создана народом, передавалась из уст в уста, записана в глубокой древности. Раньше сказки назывались «байками» от слова «баять», т.е. говорить. В современном значении слово «сказка» доходит до нас с 17 века.
Жанр произведения – это сказка фольклорная – произведение устного народного творчества, вымышленное по содержанию и прозаическое по форме. Разновидность сказки – бытовая.
Бытовые сказки во многом отражают сущность нашей повседневной жизни. Порой сюжеты и ситуации в таких историях настолько реальны, что читая их, невольно возникает ощущение, будто мы сами проживаем их из дня в день. В сказках найдется место и юмору, и колоритным персонажам, а вот магии и чудес практически не бывает.
Тема : «Как дочь-семилетка спор разрешила»
Идея: Это история о занимательном состязании в находчивости, уме и мудрости. Автор на стороне добра и смекалки. Высмеивает жадность и глупость «сильных мира сего». Восхваляет добро, находчивость и смекалку, а так же чудесные способности семилетней девочки.
Идея раскрывается через сюжет:
Зачин : Ехали два брата, один бедный, другой богатый. У обоих по лошади – у бедного кобыла, у богатого мерин.
Тем самым автор с самого начала подчеркивает проблему социального характера. Указывая на несправедливость положения вещей, заставляя читателя сопереживать и сочувствовать положительным персонажам, а так же испытывать чувства «праведного гнева» к отрицательным.
Путь к правде закрыт, это мнение укрепляется и при дальнейшем развитии сюжета : кобыла бедного крестьянина ночью принесла жеребенка, да тот под телегу богатого закатился. Вот богатый брат и заявил, что его телега жеребенка родила, и требовал жеребенка ему отдать. Кульминационный момент наступает тогда, когда царь спорщикам загадки загадал.
Богатому брату не удалось верного решения найти, а бедному дочка-семилетка помогла. Удивили царя мудрые ответы, и выведал он у крестьянина, кто ему помог. После чего стал давать девочке разные трудновыполнимые задания. А девчушка умна была не по годам и со всеми трудностями справилась.
В конце сказки царь приказал вернуть жеребенка бедному крестьянину, а дочку-семилетку к себе во дворец взял, а когда она стала взрослой, женился на ней, и стала она царицей.
К этому произведению можно указать, например, такие пословицы: «Мал, да удал»; «Находчивый свое возьмет»; «Не за бороду – за ум жалуют». А еще в самой сказке упоминается: «От одной беды увернешься — другая навяжется!»
А вот сказать о том, насколько персонаж царя плох или хорош сложно по той причине, что описания в сказке как такого не представлено, но можно предположить, судя по сложности хитроумных загадок, был он человеком незаурядным, пользующимся доверием и уважением среди своих подданных. Так как сказка народная, то умнее в данном случае должен быть бедный человек из народа. Однако люди все равно идут для решения спора к своему царю. Скорее всего, это связано с тем, что по народным представлениям, царь умнее всех, и только он может разрешать все споры и проблемы человека.
Уникумом в сказке является семилетка, которая умна не по годам, трудолюбива и прилежна. Следует отметить высокий уровень логического мышления девочки, запутавшей царя рассказом о том, как ее отец рыбу на суше ловил. Когда возмущенный царь спросил, где это видано, чтобы рыбу на суше ловили, девочка ответила вопросом на вопрос: «А где это видано, чтобы телега жеребят рожала?» После чего спор из-за жеребенка и решился в пользу бедного крестьянина, персонажа очень неоднозначного. С одной стороны, создающего впечатление человека доброго, честного, справедливого, раз смог воспитать такую умную и находчивую дочь. И то, как он добивался правды, «Поспорили они и пошли до начальства. Богатый дарил судей деньгами, а бедный словами», говорит в его пользу. А с другой стороны, почему же он сам не додумался до правильного ответа, может потому, что не обладал такими же выдающимися способностями, как его ребенок. Кто же тогда развивал в девочке эти качества? Возможно автор тонко нам намекает, на незримую личность матери или дочь бедняка была одарена природным даром?!
«Дочь-семилетка» построена по классическим канонам русской народной сказки. Язык сказки близок к разговорному языку народа. Он прост, но в то же время отличается образностью, красочностью выражений. В основном произведение построено на диалогах. Есть просторечная лексика: «Не кручинься батюшка!»; « Воротился мужик домой»; «Где это видано…?»; «Сроку всего три дня положил» и т. д. Используются фразеологизм (уму-разуму) и загадки. Встречается в произведении и характерная для русской сказки троичность. Она проявляется в количестве заданных загадок царя. Чтобы решить, чей жеребенок нужно было ответить на следующие вопросы: «»Что всего на свете сильней и быстрей?», «А что всего на свете жирней?», а еще: «Что всего мягче и что всего милее?»» Такое же сочетание встречается и в новых заданиях царя, которые уже непосредственно для самой девочки заданы.
В последней загадке тоже наблюдается троичность: «Пусть явится утром ко мне — ни пешком, ни на лошади, ни голая, ни одетая, ни с гостинцем, да и не без подарочка!»
В сказке есть еще один элемент, характерный для этого жанра — счастливый финал. В конце порок наказывается, а добродетель побеждает.
«Дочь-семилетка» учит тому, что не всё в жизни покупается за деньги, а мудрость и смекалка помогают решить, казалось бы, неразрешимые задачи. Человек может быть остроумным и находчивым, несмотря на возраст и положение. Также, очень важно иметь свою точку зрения и не бояться доказать ее, что и сделала дочь бедняка. Всегда нужно помнить и верить в то, что как не пытайся утопить правду в море лжи — а она всё равно обнаружится.