додж калибр какой двигатель лучше
Философия DODGE CALIBER
Итак, больше года уже прошло с того времени как я владею этим автомобилем. Перед покупкой был наслышан о всевозможных негативных отзывах и слухах. Но не поверил никому, потому-что все умные, а когда спрашиваешь «Откуда знаешь?» — отвечают «Люди говорят». А какие люди, че говорят — не понятно. Теперь я говорю… И хочу рассказать остальным — так ли это на самом деле?
МИФ№1
Принято считать, что CALIBER тратит много горючего, туповат в разгоне, управляемость не ахти, больше сотни разгонять его опасно для жизни и вообще он едва ли комфортнее табуретки.
Да действительно руль и вправду очень легкий и в сочетании с большими колесами поначалу было не привычно, казалось, что машина немного плавает в повороте. Но со временем я забыл об этом. Главное четко держать руль, после небольшого керна машина поедет как надо, а не пытаться ловить ее в повороте. Закладывать в поворот можно довольно резво, главное понять что клиренс тут 20см, естественно машина дает керн.
Расход топлива, как у любых одноклассников. Летом 9л. В смешанном цикле, зимой 12 с учетом прогревов до 70С и частых стоянок с заведенным мотором. По трассе крейсерские 110-120кмч тратят 7.5-8л. на сотню.
Кстати время упомянуть о том, что автомобиль сделан на одной базе с такими моделями MITSUBISHI как Lancer и OUTLANDER XL.
У меня cтоит 1.8L 150ти сильный двигатель MITSUBISHI в сочетании с МКПП. При этом на MMC Lancer такой двигатель дает лишь 143лс. Двигатель не прихотливый и хорошо работает как на 92 так и 95 бензине. Владельцы 2л с CVT вариатором (156лс.) имеют чуть больший расход топлива, да и динамика там похуже. Которой кстати мне после Шеви АВЕО (1.4 – 96лс) более чем хватает, хотя уверен, что тот же LANCER (1.8) разгоняется резвее. Но как известно у него колеса поменьше и клиренс ниже.
Так что либо цепляем бампером все подряд, но разгоняемся быстрее, либо собственно наоборот.
В общем если нужна зажигалка для гонок от светофора к светофору, то этот автомобиль точно не для Вас. На мой взгляд, 11.3с до сотни, для этого танка – хороший результат.
Комфорт. Довольно все неплохо, ведь не будем забывать, что автомобиль С-класса и ждать удобств как в Бентли или Майбахе не стоит. Сносная шумоизоляция. Удобные сиденья. Напомню, что сразу после покупки авто я совершил небольшой трип в 260 км (Пермь->Н.Тагил) практически без остановок и по приезду, даже не чувствовал усталость.
Автомобиль отлично держит трассу, глотает мелкие и средние неровности на скорости. На 120 кмч размеренно катишься, слегка придерживая руль одной рукой. До 140ка тоже без проблем, но на 150ти уже начинает завывать двигатель и машина требует больше внимания за обстановкой на дороге, а особенно к неровности покрытия… Я не любитель настолько быстрой езды, по моему, максимально я разгонял его до 170ти, хотя говорят что электронная отсечка где-то на 187ти. Не пробовал.
Обзорность. Садишься и возникает ощущение, что в танке. Лобовое как амбразура узкие стекла в сочетании с большими дверями. Красиво и есть чувство защищенности. Обзор с места водителя отличный. Зеркала просто огромные для С-класса. Удобно и то, что есть дополнительные стекла в багажнике. К примеру, у VW GOLF таких стекол нет, хотя и считается, что автомобили одного класса. Некоторые жаловались на излишнюю толщину стоек, но на мой взгляд они нормальные. Плохая обзорность лишь при езде задним ходом. К узкой амбразуре заднего стекла я так и не привык за пол года. Поэтому поставил парктроник. Который разрулил эту ситуацию.
МИФ№2 – Да у него пластик как обшивка холодильника!
И вправду пластик жесткий, но при этом такой брутальной рубленой формы, что после него обшивки салона Тойоты кажутся пафосными слюнями, зализанными до безобразия. Да, салон своеобразный и на любителя. Но не верьте тому, что пластик скрипит как в девятке. За год, не было ни одного надоедливого сверчка, кроме скрипящих стекол. Этот недостаток я нейтрализовал первым делом (фотоотчет в блоге).
МИФ№3 — Расходники на него мама не горюй – дорогущие!
Это и вправду так. Фильтр масляный 400р, воздущный 900р, салонный тоже около того… Детали ходовой вообще как будто позалоченные. Задняя развальная тяга (гантель) – 2500р. При неисправности шаровой – замена рычага в сборе 9000р – без учета работы.
Но! Кто сказал, что нужно брать оригинал? Есть много очень качественных Японских, Корейских, Китайских и даже Русских аналогов по нормальным ценам. Детали ходовой 95% заменяемы с вышеупомянутыми OUT XL и LANCER, их стоимость не высока, а найти не проблема.
Теперь плавно переходим к явным минусам автомобиля… Качество и надежность ходовой части и в правду хромает при чем на обе ноги. Передние стойки практически не работают на отбой, а корма гремит на разбитой гравийке. Сказывается большой размер колес в сочетании с ходовой от легковушки. Плохую (очень плохую) дорогу DODGE откровенно не любит. Стыки асфальта и выпуклые рельсы нужно проезжать крайне медленно и лучше на искосок. Я часто сравниваю CALIBER с OUTLANDER и в этот раз опять сравнивая их, не скажу, что OUT в этом показателе сильно выигрывает. При этом авторитетно заявлю, что тот же NISSAN QASHQAI проходит эти неровности еще хуже. Его подкидывает сильнее, а подвеска еще зубодробильней.
И так. Что-же с ходовкой?
К 50ти тысячам гарантировано понадобится замена шаровых, втулок стабилизатора и возможно некоторых сайлентблоков как с переди так и сзади. Самой большой нагрузке подвержен задний сайлент передних рычагов. За ним нужен глаз да глаз. Если машину начало вести из стороны в сторону — дело в нем. С заменой лучше не тянуть, одна неисправность влечет другую, как результат – сбиваются углы развала = неровный износ протектора и деньги понадобятся не только на новые сайленты но и на новую резину. Очень часто выдавливает сайленты гантелей (задняя развальная тяга). Причина – плохое качество резины. Некоторые рычаги (гантель, бумеранг задней подвески) лучше менять узлами в сборе (из соображений рациональности), на остальные есть сайлентблоки для любого кармана. К слову, те же узлы на MMC OUTLANDER ходят намного дольше, поэтому все детали ходовки лучше брать Mitsubishi GENUINE – то есть оригинал. И на 100ткм, забывать о их ремонте\замене. Оригинальные запчасти MOPAR (Chrysler) – лучше вообще забыть как кошмарный сон – их политика качества в сочетании с ценой, уже давно вырыла им яму. А после того как они сделали дебильный рестайлинг CHRYSLER 300c и убрали барана с эмблемы DODGE, оставив лишь хромированный крест – закопать их в эту яму я готов собственноручно.
Покупая Б\У CALIBER с пробегом около того, спрашивайте хозяина, что менялось по гарантии, что он менял сам. Чьего производства ставил детали и т.д. Если будет говорить, что машина зверь – все родное, то готовьтесь к ремонту и это повод хорошо поглядеть ходовку и скинуть цену.
Амортизаторы. Общая болезнь обеих марок. Их ресурс от 30 до 100ткм, как повезет. Причем, тут CALIBER явно подвел. У него другие (отличные от outlander пружины) и поэтому стойки придется брать оригинал. Они не так дороги, но качество явно страдает. Также было замечено, что DODGE рекомендует качать в покрышки 2.4атм. в то время как QASHQAIс теми же размерами (215\60\17) рекомендует 2.2-2.3атм. Я много экспериментировал с давлением в шинах и пришел к тому, что 2.2 для этих колес самый лучший вариант. Расход топлива почти не меняется, а работа подвески значительно лучше. Это продлевает жизнь амо. Сейчас на форуме появился вариант замены задних стоек на KYB совместно с новыми пружинами от out XL. Так что в купе с заменяемыми рычагами и сайлентблоками – вопрос по качественным аналогам задней подвеске решен полностью, а передней частично.
Качество стекол. Тоже плохое. Царапаются быстро, а лобовое получает трещину от первого же камня. Особо повода для расстройства нет. 5000р и китайский аналог решит проблему. Так и у меня… Летом прилетел камень от КАМАЗа, а зимой при включении печки получил трещину вдоль всего стекла. Но это как повезет…
Еще у нас дроссельная заслонка капризная. Привод у нее шестеренчатый. Она не имеет собственного подогрева, а греется от двигателя, поэтому зимой очень важно греть хорошо двигатель, чтобы не попасть на замену заслонки (6500р за деталь) — это тоже как повезет. Вероятность поломки заслонки к 60-70ткм., но даже минуя эти цифры расслабляется не стоит. Так что не забываем чистить ее периодически.
Также есть болезнь у генератора – это заклинивание шкива. Новый гена, стоит дорого, да и смысла его брать нет, после недорогой переборки – будет ходить очень долго. Спрашивайте не меняли ли по гарантии генератор, не было ли попыток самостоятельного ремонта. Такая не исправность может случиться и при 30ти тысячах на одометре.
Еще вещь, которая удивляет всех, кто узнает о ней. Это замена лампочек в фарах. Для благополучной замены необходимо снять бампер (кстати это делается за 20 минут, есть даже видео на youtube). Все это потому, что у нас такие мощные выпирающие крылья и узкий капот, что фара посути находится полностью в крыле. Очередная жертва во имя красоты. Причем лампы освещения можно заменить через крыло, но это довольно сложно и не у всех получается. А вот габариты и повороты заменить можно лишь сняв бампер. Так что советую проверить все лампочки при покупке. А при замене головных ламп, заменить и габариты заодно. Обычно владельцы ленятся менять перегоревший габарит. Ведь лампочка стоит 20р., а работа по замене значительно больше. К счастью лампы менять приходится реже, чем скажем масло. Поэтому минус этот малозначительный.
Ну, вот собственно и все о явных недостатках и «болезнях» марки. Напоследок хотелось бы отметить несколько плюсов. Явный, из которых это клиренс, он 20см и катаясь на CALIBER на автомобиль посадкой ниже пересаживаться, не захочется уже никогда. Бордюры, неровное покрытие, колея зимой, вылазки на природу — все это без проблем. Там где владельцы праворульных япошек оставляют части бамперов, я еду без проблем и паркуюсь там, где удобно мне, а не у соседнего дома. Этот плюс по настоящему ощущаешь, только когда ездишь на таком автомобиле. Иногда не хватает AWD, но это только иногда. Для любителей есть варианты и с полным приводом R\T 2.4л (секондхэнд из Америки – официально не поставляются). Но не стоит забывать, что его обслуживание дороже, а расход топлива больше.
Качество железа и ЛКП. Я бы охарактеризовал его как неубиваемое. Отличная толщина и ни одного следа коррозии за все время.
Трансформация салона. Такое редко увидишь. Пассажирские сиденья складываются, образуя ровный пол с багажником. Переднее пассажирское — делает тоже самое. Это очень удобно при перевозке длинномеров или если нужно поспать в машине.
Ну вот пожалуй и все. Возможно, кто скажет, что судя по моему отзыву, это скорее похоже на ведро с болтами – может и так. Но все автомобили имеют свои болячки и минусы, без этого никак. Но мой выбор CALIBER и за год с лишним не было ни разу повода усомниться в моем решении. CALIBER — автомобиль с душей и выбор я делал скорее сердцем, чем рациональным подходом. Этот автомобиль говорит об индивидуальности владельца, о его стремлении выделится из потока однородных автомобилей. Поэтому тем, кто решил купить CALIBER, либо уже купил, советую не браться руками за голову, не отказываться от этой покупки, а купить и ездить в удовольствие, ну а в случае поломки, всегда можно найти ответ на caliberclub.ru. Все основные поломки уже разобраны и впринципе боятся нечего…
Возможные для меня альтернативы на сегодняшний день: MITSUBISHI ASX
Та же ходовая, тот же размер, тот же двигатель. Хуже возможности трансформации салона, на мой взгляд — хуже дизайн. Лучше надежность ходовой части.
Альтернативы из секондхэнд: NISSAN QASHQAI.
Дороже примерно на 100тр. Возможно красивее внутри, но по ходовой – значительно хуже. Именно в плане комфорта.
Подведем итоги:
За спиной 60ткм пробега, на данный момент заменено:
Шаровые 560р\шт.
задние сайлентблоки передних рычагов 600р\шт.
Втулки стабилизатора передние 150р\шт.
Тяга регулировки развала (гантель) 1000р\шт.
Верхний поперечные рычаг (бумеранги) 1700р\шт.
*их можно было не менять, но очень хотелось поставить MITSUBISHI из-за лучших свойств резины в сайлентблоках.
Все детали кроме шаровых — MITSUBISHI оригинал. Шарове для ремонта рычагов OUTLANDER изготовлены в Японии. Поэтому их ресурс обещает быть от 100ткм и выше.
Также:
Лампочки передних габаритов 20р\шт.
Лампы головного освещения 120р\шт.
Лампы стоп сигналов\габаритов 100р\шт.
Ну и замена ГСМ по регламенту ТО.
Тэги: Додж калибер отзывы, тест-драйв Додж Калибер, отзывы DODGE CALIBER
Музыку в студию. Сегодня это сопливый металкор
Сразу напишу, что если бы знал заранее, то скорее всего не стал бы связываться. Долго к этому шел, в идеале, конечно, надо будет и коробку на МКПП поменять, но пока у меня только запчасти к замене коробки валяются, самой коробки, приводов нет.
Начал с движка. Почему вообще всё это затеял? Пробег у меня уже 210 тысяч километров. На холодную слышен звук из двигателя (скорее всего цепь) и идет небольшой угар масла (примерно литровина от замены до замены, раз в 7 тысяч меняю). Цепь поменять стоит 12 тысяч запчасти + 8 тысяч работа. Ну и если еще делать что-то еще с маслосъемными, то это выйдет еще дороже. Заодно надо было поменять термостатный блок и ролики, уже более 20 тысяч отъездил на роликах от Газели (но набитых нормальной смазкой). Чую встану где-нибудь и всё. Покоя не давала и муфта, наверное следует и ее поменять. Термостаты текут ужасно, доливаю антифриз постоянно, в машине холодно. Все это надо делать, такое ощущение, что калибр решил меня испытать…
Увидел объявление от Влада Гука (разбор в ВК) от 17 декабря про то, что продается движок с Америки. 110 тысяч КИЛОМЕТРОВ пробег, 2.4 объем, стоимость 45 тысяч рублей. Про Влада много действительно хороших отзывов, от Алексея Просвирова, от ребят, которые брали у него двигатели. Двигатели внутри, по отзывам, хорошие и действительно с небольшим пробегом. Как окажется в дальнейшем это правда, внутри двигатель был неплох.Но были и минусы.
Думаю — сейчас или никогда. Взяло вот и переклинило. Занимаем Берем кредит, пересылаем деньги, ждём. Влад написал, что вместе с движком положит документы с таможни и ДКП. Движок пришел где-то в середине 20х чисел декабря и остался меня ждать в транспортной компании, в деловых линиях, а я стал искать сервис — гараж, где можно его перекинуть. Запчастей у меня особо не было, так по мелочи думал быстро перекинуть движок и все, чтобы не лежал в ТК. Это я только потом узнал, что можно и нужно его оставлять в ТК, потому зря суетился.
Нашел все отзывы про разных людей, кого-то по рекомендации, кого-то просто с авито и начал всем рассказывать, что такое додж, какие движки бывают и как это все должно, по идее, быть. Ну людей 50, наверное, я охватил своими запросами- контактами.
Сразу скажу, что в этой сфере огромное число необязательных людей. Много людей, которые обещают, но потом пропадают (привет, знаменитый LancerZ на лансере из НН, который обещал кучу раз перезвонить и что-то сказать, но ужааасно занят даже сказать, что не будешь браться) и встречаются такие, которые не хотят разбираться: Если же речь об 4b11 то их не бывает объемом 2.4. В любом случае я не буду гуглить, изучать все нюансы и отличия. — это цитата из речи знаменитого специалиста по японцам. Или, например, есть человек, отзывы отличные. Моторист от бога. Всё сделает, но у него нет журавля — лебедки для перемещения движка, ему надо помочь его найти. Это как так? Или есть человек, но у него нет напарника, а появится тот или нет, невозможно сказать (оказалось не появится). А как насчет того, что стоимость замены двигателя на контрактный 10 тысяч рублей и надо еще оставить свой старый движок в качестве оплаты? А если не оставлять, то стоимость 15 тысяч рублей. Несложными математическими вычислениями получаем, что стоимость моего двигателя, на котором я езжу 5 тысяч рублей (привет сервису на Тропинина с Николаем! Но не все так просто с сервисом на Тропинина и он сыграет свою роль…Положительную, к счастью, не знаю что на них нашло в тот раз).
Возможно, для кого-то из них и я мозгоделатель, уверен, найдутся и такие, но вы бы не стали доверять свап первому попавшемуся человеку, верно? Вот и я не стал. Автомобиль имеет свою специфику и просто так повыдергивать все защелки и все поломать не очень хотелось. Можно было бы сделать у Алексея Просвирова (клубного мастера), но он занятой человек и не смог сориентировать по срокам, в итоге движок уехал ко мне в город, а обратно его везти я уже не хочу. Да и зимой по снегу на дальняк ездить еще то удовольствие. Не хочу зимой в Москву!
В общем я думал, подумал и решил вообще никуда не торопиться: движок пока оставил в ТК (36 рублей / сутки) дабы не хранить в каком-нибудь гараже и начал искать сервис с нормальными ребятами и собирать все- все запчасти. Забегая вперед, движок у меня пришел в середине декабря 2018 года, а забрал я его только через 28 дней.
Разумеется, я проверил и навестил двигатель сразу же после новогодних праздников
Подведу итоги за два года
Итак, Dodge Caliber CRD (Додж Калибер Дизель), счастливым обладателем машинки я стал 09.08.2011 года, то есть прошло уже 2 полных года владения.
Что могу сказать — доволен.
Нет, действительно сложно давать оценку, и мне кажется, что именно характеристика субъективного отношения — наиболее точная оценка.
При чём доволен на грани «очень доволен».
Сейчас уже хочется чего-то побольше. Но это наверно возраст (предположения приветствуются, ведь нет ничего лучше психоанализа в комментариях, можно на посещении психолога сэкономить =) )
Что хочу расскажу ниже по тексту, а пока вернёмся к нашим баранам. Моему барану!)
Для начала попробую уложиться в сводную табличку +/-.
плюсы:
— надёжность;
— динамичность (всё таки бензиновые собраться барана туповаты, не обессудьте)
— внешность;
— просторный салон (даже задние пассажиры делают машине комплименты);
— вместительный багажник (с учётом складываемых сидений, тут возможность сложить всё, даже сидение пассажира в одну плоскость — неоспоримый плюс);
— низкий расход топлива;
— управляемость;
— комфорт водителя (тут есть оговорки, будут ниже);
— стоимость владения и обслуживания.
минусы:
— убранство салона (это как в гостинице 3-4 звезды, вроде всё есть, а лоска не хватает);
— подвеска (претензия только к двум деталям шаровые и рулевые наконечники);
— шумоизоляция (хотя придираюсь, для своего класса шумка нормальная, но хочется как в мерсе «эSке», ну или как у отца в Q7)
Для меня плюсов значительно больше.
Что касается комфорта, тут обещал дать разъяснения… Так вот. Водительское место действительно удобно. Высокая посадка, хорошо видно дорогу. Удобное управление, то есть не надо тянуться. Но вот отсутствие регулировки сидения пассажира по высоте немного напрягает (вернее частенько напрягает жену, и уже как следствие — меня).
Аскетическое убранство салона это скорее минус чем плюс. Да, удобно убираться. Да, нет ничего лишнего. Но хочется… Хочется кожи… Дерева… Зажрался блин)))
Бесит подвеска, вернее рулевые наконечники. Стоят не дорого. Установка простая. Но какого лешего они ходят по 10-15 тыс. км! Неужели нельзя сделать так, чтобы хотя бы на 2 года хватало? Шаровые тоже два раза менять пришлось. Вы слышали чтобы на мерседесе раз в год их меняли?
Хотя, с другой стороны, не такая уж беда. Карман не опустошает. А сход развал, всё-равно раз в год делать надо. Можно считать это звуковым напоминанием необходимости его прохождения. Застучало — вперёд, не тяни! ))
Из «приколов» машинки столкнулся с неудачно расположенным датчиком давления (стоит внизу за бампером, и страдает от соли и т.п.). Пришлось заменить, заодно и проводку спрятали в защитную гофру. Из-за датчика был прикол с динамикой машинки, уже испугался за турбину. Заезжал в знакомый сервис, где мне без снятия с помощью каких-то чудо приборов (камеру на гнущемся шнурке я опознал, а вот чем микротрещины искали, этот прибор остался для меня загадкой) её проверили. Заключение: люфта нет, шток свободно ходит, лопатки чистые. Копали дальше, нашли этот пресловутый датчик.
Цена вопроса рубль с небольшим за оригинальный датчик.
Прикинул затраты за эти два года… Как то незаметно. Самое существенно это было в начале эксплуатации, когда словил люк… Но эта история уже забылась)))
Теперь по поводу «чего хочу». Если раньше до барана, рассматривал Passat’ы, Трешку BMW и C-klass, то теперь благодаря Барану на откровенные пузотёрки глаз не ложится.
Да Баран не джип. И даже официально не кроссовер. Хотя если разобраться. На дороге высота посадки, а значит и обзор, существенно выше седанов. Клиренс позволяет не боятся брошенных на дороге канистр и даёт преимущество в парковке возле дома (спасибо высоким бордюрам сохраняющим в неприкосновенности от пузотёрок парковочные места), позволяет не бояться водных преград на московских улицах =). К слову, не так давно пришлось проверить Барана на плавучесть, проезжая мимо затонувших выше порогов Форда, Вольво и Хёндай (какой-то большой полу джип, не помню названия) на проезде «Серп и молот» под мостом ш. Энтузиастов… Сам удивился — но проехал без вопросов.
…Нет, сразу прошу прощения у владельцев полноценных Внедорожников, для вас Калибер та же пузотёрка, но…
Короче это мое мнение можете с ним не соглашаться…
Не хватает полного привода. Но лишь немного. Так зимой по неубранному во дворе снегу ехать можно спокойно, на зависть многим. Но вот парковаться на сугробе, только задом, ибо если мордой встать, то придётся помучатся утром.
Теперь присматриваюсь несколько иным машинкам. подробнее в следующем посте.
Dodge Caliber: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
Dodge Caliber – хэтчбэк, изготавливаемый с 2006 по 2011 гг. американской автомобильной компанией Chrysler. Благодаря кроссоверному дизайну Калибер особенно хорошо продавался на рынках США, России, Австралии и в странах Азии. В 2009 г. интерьер Dodge Caliber претерпел изменения. Кроме того, модель лишилась своей полноприводной модификации. По внешнему оформлению Калибер многое заимствовал от Dodge Magnum, а внутреннее наполнение – от Nissan.
Двигатель G4KE / 4B12
Движок G4KE / 4B12 представитель семейства Theta II, для Митсубиси это 4B1, где 4В12 является преемником популярного 4G69. Однако на автомобилях Крайслер такие двигатели названы Chrysler world. В итоге, является увеличенным G4KD / 4B11, из-за того что имеет коленвал, у которого поршневой ход 97 мм, а не 86 мм как на предыдущей модели в два литра, движок также имеет поршни 88 мм, а не 86 мм как было у предыдущей версии. Двигатель имеет систему изменений газораспределительных фаз под валы, отсутствуют гидрокомпенсаторы. Читать больше проДвигатель G4KE / 4B12 …
Двигатель G4KD/4B11
Первая партия двигателей G4KD (второе название – 4B11) сошла с конвейера в 2005 году. Совместное производство Kia и Mitsubishi обеспечило совместимость со многими автомобилями от этих брендов. Модель входит в семейство Theta II, которое пришло на смену устаревшей Beta. Рекомендуется использовать с 95-м бензином, однако двигатель способен «переварить» и 92-й. Поскольку в этой модели отсутствуют гидрокомпенсаторы, при использовании 92-го бензина каждые 90-100 тыс. км рекомендуется производить регулировку клапанов, если слышен характерный шум. Читать больше проДвигатель G4KD/4B11 …
Не ругайте его. Он хороший. Обзор Dodge Caliber.
Премьера прототипа Dodge Caliber состоялась весной 2005 года на автошоу в Женеве. В 2006 году автомобиль запустили в серийное производство.
Caliber – это попытка американской компании выпустить автомобиль в европейском вкусе и занять своё место в популярном гольф-классе. Пятидверный хэчбэк Caliber при своих 4,5 м длины, дорожном просвете в 195 мм, возможности полного привода и функциональности SUV похож на кроссовер.
В основе автомобиля лежит новая платформа будущего поколения Mitsubishi Lancer, на которой в будущем будут построены также автомобили Chrysler/Dodge Neon для американского рынка.
Внешность Caliber получилась мускулистой, яркой и запонимающейся. Четкие формы, рубленые линии кузова, рельефные бока, массивные бамперы, узкие окна привлекают внимание и свидетельствуют о том, что перед вами представитель марки Dodge: уверенный, мощный, обладающий широкими возможностями и проворный на городских улицах. Решетка радиатора, с перекрещивающимися вертикальной и горизонтальной планками, не только придаёт передней части автомобиля атлетический вид, но давно стала фирменным знаком компании.
Черные декоративные элементы, протянувшиеся вдоль всей длины крыши, объединены с интегрированным в крышу задним спойлером, делая профиль Dodge Caliber похожим на купе. Новое, уникальное соотношение между поверхностью остекления и поверхностью кузова способствует созданию ощущения прочности и защищенности и еще больше придает профилю Caliber спортивный вид.
Автомобиль откровенно агрессивен не только внешне. Созданный для продажи на мировом рынке, Caliber оснащается современными двигателями и коробками передач, благодаря которым автомобиль обладает тягово-скоростными характеристиками, топливной экономичностью, уровнем шума и вибрации мирового класса независимо от дорожных условий.
На российском рынке Dodge Caliber появился 1 июня 2006 года.
На выбор предлагаются два силовых агрегата объёмом 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Caliber, оснащаемые двигателем объемом 1,8 литра, агрегатируются пятиступенчатой механической коробкой передач и предлагаются в трех комплектациях: P0, P1 и P2. Dodge Caliber c двухлитровым двигателем и 6-ступенчатым вариатором поставляется в пяти комплектациях: P0, P1, P2, SXT P1 и SXT P2.
Двигатели World Engine, разработанные Chrysler Group, отличаются мощью и высокой топливной экономичностью благодаря современной конструкции отверстий головки цилиндров и впускного коллектора. Кроме того, впервые в двигателях компактных автомобилей Chrysler Group используются система регулирования фаз газораспределения (VVT) впуска и выпуска и впускной коллектор с регуляторами потока. Собранные вместе, эти технические решения позволили увеличить мощность, улучшить топливную экономичность, повысить плавность работы и снизить уровень шума двигателя. Вариатор CVT2, устанавливаемый на Dodge Caliber, относится к вариаторам второго поколения. Инженеры Chrysler Group настроили вариатор таким образом, чтобы он в любой момент времени обеспечивал оптимальное передаточное отношение и согласованно работал с двигателем. Кроме того, в режиме AutoStick вариатором можно управлять вручную подобно шестиступенчатой коробки передач. CVT2 обеспечивает снижение расхода топлива на 6-8 процентов по сравнению с традиционной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Чётко следуя современным тенденциям, создатели наградили компактный Caliber трансформируемым и практичным салоном. В аVтомобиле с комфортом могут разместиться водитель и до четырёх пассажиров, плюс еще остается пространство для размещения багажа.
К стандартному оборудованию относятся: оконные шторки безопасности, передние подстаканники с подсветкой, электрическая розетка напряжением 12 В, сдвигаемый вперед на 76 мм подлокотник напольной консоли, расположенное под подлокотником отделение с уникальным переворачивающимся гнездом для хранения телефона или MP3-плеера, самоподзаряжающийся плафон, виниловый поддон багажника, центральный замок, наружные зеркала с электроприводом, возможность бесключевого открывания дверей и иммобилайзер Sentry Key.
Поставляемые в Россию автомобили в комплектации P1 с двигателями 1,8 л и 2,0 л включают в себя также: кондиционер, передние и задние резиновые коврики.
В дополнение к выше перечисленному Dodge Caliber P2 поставляется с системой Premium Sound Group, включающей 9 колонок и MusicGate Power, радио AM/FM с CD — проигрывателем, чейнджером на 6 дисков, MP3 и RDS. Дополнительно в данном случае можно заказать радио AM/FM с интегрированной навигационной системой и окраску кузова «металлик».
В стандартное оборудование комплектации SXT c 2-литровым двигателем и вариатором входят: круиз-контроль, охлаждаемое отделение для напитков Chill Zone, молдинги в цвет кузова, хромированная накладка на решетку радиатора, передние противотуманные фары и 17-дюймовые 5-спицевые алюминиевые диски.
Дополнительно к комплектации SXT можно заказать: люк с электроприводом, радио AM/FM с интегрированной навигационной системой и 18-дюймовые алюминиевые диски.
Caliber создан для тех, кто хочет иметь современный аVтомобиль, оснащенный совершенно новыми двигателями, обеспечивающими превосходную топливную экономичность и прекрасные тягово-скоростные характеристики, а также обладает высокой надежностью и привлекательной стоимостью. Компания небезосновательно рассчитывает, что Caliber станет ключевой моделью марки на европейском рынке.
Да что вы все прикопались к этому жесткому пластику в салоне? Можно подумать, автомобиль только из него и состоит. Да, согласен, внутренности обшиты пластмассой. Но поверьте мне, человеку с большим пассажирским опытом, это все ерунда. Во-первых, у меня сложилось впечатление, что пластик в Caliber довольно качественный. А, во-вторых, дизайн салона очень даже интересный.
Но главное преимущество Caliber не в этом. Важнее то, что в нем приятно ехать. Благодаря бесступенчатому вариатору, который вообще не переключает передач, машина разгоняется очень плавно, а никаких рывков и подергиваний нет здесь в принципе. Это понравится любому пассажиру – даже после нескольких часов нахождения в машине я совершенно не устал. Кроме отличной работы трансмиссии похвалы заслужила подвеска – собственно говоря, за плавный ход я и люблю американские машины. Caliber спокойно проезжает по ямкам и колдобинам, не сотрясая все внутренности. И пусть какой-нибудь водитель спортивного немецкого купе скажет, что я не прав, и Caliber не лучшим образом держит траекторию в быстрых поворотах. А я ему отвечу – мне плевать. Для пассажира Caliber подходит просто отлично.
Хотя есть и минусы. Например, по совершенно непонятной причине регулировать угол наклона кресла нужно не вращая привычный кругляш или нажимая на кнопки электропривода. Здесь для настройки кресла необходимо сначала поднять рычаг сбоку от себя, а потом спиной или второй рукой настраивать оптимальный угол наклона. Люди, одумайтесь, мы ведь живем в 21 веке! Подобная схема настройки кресла неудобна. Еще один непонятный просчет был обнаружен на заднем сиденье. Если туда запихать троих, то неудачник, оказавшийся посередине, будет несколько удивлен наличием прямо под ногами подстаканников. Обычно они выдвижные, но в данном случае их сделали вечными, и они просто-напросто мешают пассажирам!
Но зато какое впечатление Dodge Caliber производит на окружающих! Сложно сказать, будут ли люди так же бурно реагировать на эту машину через годик-другой, ведь автомобильная мода очень скоротечна. Но пока на Caliber засматриваются, показывают пальцем, с тобой постоянно пытаются поговорить. Так что главную свою задачу – производить впечатление – Dodge Caliber выполняет отлично. Особенно если приехать на пикник, открыть багажник и поразить всех двумя огромными динамиками, которые издают вполне приличный звук. В общем, поверьте, Caliber это отличный шоу-кар. Благодаря дизайну, приличным для своего класса габаритам и большому дорожному просвету он выглядит очень круто и агрессивно. Класс!».
Но вот Денис Смольянов и Дмитрий Гайдукевич не все были в таком щенячьем восторге от Dodge Caliber. Хотя для начала нужно определиться с конкурентами этого автомобиля. Сами представители Dodge говорят, что Caliber выступает в гольф-классе. И в принципе это так. Однако главное отличие Caliber от прочих автомобилей класса «С» по европейской классификации заключается не только в необычный формах, но и в большом дорожном просвете. Еще бы, ведь он составляет 195 мм. – не меньше, чем у большинства так называемых городских внедорожников. Да и Caliber можно было бы таковым назвать, будь у него полный привод. Увы, но на машинах поставляемых в Европу он отсутствует, хотя в США Caliber 4×4 очень даже хорошо продается. Поэтому формально аналогов у Caliber на европейском рынке нет.
Итак, чем же может удивить Caliber? Ну про то, что этот автомобиль производит нужное впечатление на окружающих, можно не говорить. Машина выглядит намного больше, чем есть на самом деле, ее дизайн очень необычен. И Caliber еще долго будет оставаться модной тачкой, особенно с фирменной музыкой для тусовок на природе.
Естественно в зачете у Caliber большой дорожный просвет. Это не просто плюс, а огромный плюсище, за который автомобилю можно простить многое. Ведь за рулем Caliber в городе можно вести себя точно также, как будто ты сидишь во внедорожнике. А если учесть еще и мягкую подвеску, то можно понять, что колдобин, разбитых трамвайных рельс, поребриков или сугробов здесь можно не бояться! И не надо говорить, что большой дорожный просвет это мелочи. Ничего подобного – такое заявление может сделать только человек, который никогда не ездил на внедорожнике (а клиренс здесь, напомним, такой же как у большинства «паркетников» — 195 мм.).
Фото: Денис СмольяновЕще можно отметить приличный двигатель, мощности которого вполне хватает, а также вариатор с возможностью ручного переключения. Он делает езду на Caliber очень приятной, особенно когда никуда не торопишься. Да и подвеска здесь тоже настроена на комфорт – для города она почти идеальна.
Manufacturer Dodge
Production August 2006–November 2011
Model years 2007–2012
Assembly United States: Belvidere, Illinois (Belvidere Assembly) Venezuela: Valencia, Carabobo
Body and chassis
Class Compact car
Body style 5-door hatchback
Layout Transverse front-engine, front-wheel drive / all-wheel drive
Platform Chrysler PM/MK platform
Related Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi RVR, Jeep Compass, Jeep Patriot, Powertrain.
Engine
1.8 L World I4 (gasoline)
2.0 L World I4 (gasoline)
2.0 L VW I4 (t/c diesel)
2.4 L World I4 (gasoline)
2.4 L World I4 (t/c gasoline)
Transmission
5-speed Magna T355 manual
6-speed Aisin BG6 manual
6-speed Getrag DMT6 manual
CVT Jatco JF011E automatic
Dimensions
Wheelbase 103.7 in (2,634 mm)
Length 173.8 in (4,415 mm)
Width 68.8 in (1,748 mm)
Height
60.4 in (1,534 mm)
SRT-4: 59.7 in (1,516 mm)
Curb weight 3,052 lb (1,384 kg)
Chronology
Predecessor Dodge Neon
Successor Dodge Dart (PF)