додж калибр кузов какой
Немного истории. Dodge Caliber
Друзья, открылся скромный ФОРУМ ОБ АМЕРИКАНСКИХ ВНЕДОРОЖНИКАХ. Заходите, регистрируйтесь, общайтесь!
Внешне представляющий собой нечто среднее между SUV и высоким универсалом, этот переднеприводной хэтчбек обладает необычным дизайном, высоким уровнем безопасности и комфортным и достаточно вместительным салоном.
Брутальный Caliber, пришедший на смену модели Neon, появился в линейке автомобилей Dodge в 2006-м как модель 2007-го года и сразу стал популярен среди потребителей благодаря относительной дешевизне и практичности.
Стоимость минимальной комплектации SE, оснащенной двигателем 1,8 литра мощностью 148 л.с. и пятиступенчатой механической трансмиссией, составляла менее четырнадцати тысяч долларов; за эти деньги покупатель получал автомобиль, оснащенный кондиционером, CD плеером и передними и боковыми подушками безопасности; в качестве опции можно было также добавить электростеклоподъемники, АБС или заменить «ручку» вариатором.
В более дорогих комплектациях (уже оснащенных электростеклоподъмниками) покупатели могли опционально выбрать кожаные сиденья (за исключением версии Sport Appearance), навигационную систему, систему курсовой устойчивости.
Если объема предлагаемого стандартно мотора покупателю казалось недостаточно, он мог заказать более мощный двухлитровый двигатель мощностью 158 л.с.
Заплатив почти восемнадцать тысяч, покупатель Caliber в комплектации R/T FWD получал 172-сильный мотор объемом 2,4; самая дорогая полноприводная версия R/T AWD с тем же двигателем, стоившая чуть больше двадцати тысяч, комплектовалась исключительно вариатором. Правда, покупка столь мощного Caliber вовсе не гарантировала его владельцу приз за лучший разгон со светофора – чтобы добраться до «сотни», автомобилю требовалось чуть более десяти секунд.
Более дорогие версии R/T не только обязательно комплектовались АБС; в них также стандартно предлагалась система круиз-контроля, обшитое кожей рулевое колесо, 18-дюймовые колеса.
Caliber следующего года получил больше хрома в отделке, но лишился одной из комплектаций — Sport Appearance; впрочем, поклонники модели вряд ли сильно переживали по этому поводу, ведь взамен Dodge представил новую SRT4, рассчитанную на любителей быстрой езды.
Dodge CaliberSRT4 безусловно привлекала внимание не только своим спортивным внешним видом; оснащенная турбированным двигателем 2,4 литра мощностью 285 л.с. и шестиступенчатой ручной трансмиссией, машина стандартно комплектовалась АБС, системой помощи при экстренном торможении, антипробуксовочной системой (что было предметом зависти владельцев других комплектаций, которым она была недоступна), системой курсовой устойчивости (в других вариантах исполнения, за исключением SE, являлась опцией) – правда, стоимость такого Caliber была более двадцати трех тысяч (навигационная система оставалась в списке дополнительных опций).
Как и версии R/T, SRT4 также предполагала наличие кожаного руля и круиз-контроля (справедливости ради стоит заметить, что круиз–контроль в 2008 года стал стандартом для всех комплектаций за исключением минимальной SE, где предлагался как опция), а вот кожаных сидений владельцам самого быстрого Caliber решили не предлагать; зато они могли похвастаться 19-дюймовыми колесами, более низкой подвеской и спортивным обвесом.
Модель 2009-го подверглась небольшим изменениям.
Усовершенствованные двигатели Caliber стали несколько более экономичными, но стоит также заметить, что, например, самый дешевый SE и самый дорогой SRT4 стали дороже примерно на полторы тысячи долларов; правда, салон автомобиля стал более приятным благодаря использованию новых материалов, также была проведена работа по снижению шума в салоне, что вызывало недовольство многих владельцев Caliber прошлых лет.
На сегодняшний день Caliber предлагается в США в пяти комплектациях – Express, Heat, Mainstreet, Rush и Uptown; в «минималке» стоимость составляет немногим больше семнадцати с половиной тысяч долларов за переднеприводный автомобиль с двухлитровым 16-клапанным двигателем мощностью 158 л.с., предлагающий своим владельцам необходимый минимум средств безопасности — передние подушки и боковые надувные шторки и АБС являются обязательными для этой комплектации.
Покупатели более дорогих комплектаций могут выбрать из списка опций также боковые подушки, системой курсовой устойчивости, системой помощи при экстренном торможении.
158-сильный двигатель предлагается в качестве основного силового агрегата для всех комплектация за исключением Rush, оснащенной двигателем 2,4 литра мощностью 172 л.с.; владельцам Uptown, оснащаемой исключительно вариатором, более мощный двигатель предлагается в качестве опции. Если покупатели Heat и Rush могут выбирать между ручной коробкой и вариатором, то для других это было недоступно – Express комплектуется исключительно ручкой, а Mainstreet и Uptown – только вариатором.
Самые дорогие комплектации Rush и Uptown, чья стоимость приближается к двадцати одной тысяче долларов, предлагают в «стандарте» множество приятных мелочей вроде обшитого кожей рулевое колесо и сабвуфера; в версии Rush также предлагается DVD-плеер, а в Uptown – сиденья из кожи.
Будучи относительно новой моделью, Caliber не может похвастаться заметными изменениями внешнего вида; пожалуй, лишь SRT4 выделяется из общего ряда своим спортивным обвесом, большими колесами и капотом с выштамповкой.
Интересные факты
В 2008 году Caliber стал самым продаваемым автомобилем корпорации Chrysler за пределами Северной Америки.
33 причины купить Dodge Caliber
Те, кто узнал, а тем более приобрел эту модель, выбрали Dodge Caliber за 33 отличительных фишки, которые редко встретишь у автомобилей этого ценового сегмента.
1. Дорожный просвет 20 см (измерен при полной загрузке 500 кг). Благодаря такому дорожному просвету Dodge Caliber спокойно наезжает на высокие бортики, проезжает «лежачие полицейские», не ударяясь днищем, паркуется, не боясь задеть бампером края ям, рельсы, неровности на дороге.
2. «Джиповская подвеска» с большим ходом амортизаторов не пробивается даже на больших скоростях по неровной дороге. Это бережет резину и обеспечивает бесшумность автомобиля даже при постоянной езде по плохим дорогам. Ход амортизатора большой, поэтому при резком наезде на высокое препятствие на большой скорости амортизаторы не ударяются в отбойники, поглощая энергию подобного удара. Благодаря этому их не чувствуют пассажиры. Такая подвеска, диски размером 17 дюймов, резина большого профиля дают возможность «Доджу Калиберу» превзойти конкурентов. У большинства автомобилей гольф-класса установлена короткоходная подвеска. При движении на приличной скорости я проезжаю рельсы, мелкие ямы, не притормаживая и не боясь за свой автомобиль.
3. Диски на 17 дюймов с резиной высокого профиля (215/60 R17) за счет огромных арок обеспечивают автомобилю мягкость и высокую плавность хода. При этом зимняя шипованная резина, несмотря на большой диаметр, стоит от 7 500 рублей. Все дело в том, что эта резина не является низкопрофильной. Это позволяет не чувствовать рельсы, неровности на дороге. Сами диски притягивают внимание. Все знают, что диски – это 50% эффектного внешнего вида автомобиля. За счет дисков, большого профиля резины, большого дорожного просвета удалось спрятать глушитель и все трубы под абсолютно плоским днищем. При проезде по рельсам или вдоль бортиков практически исключается опасность испортить диски или резину.
4. Неординарный дизайн позволяет выделиться из толпы одинаковых машин, большая решетка радиатора, угрожающий вид спереди, мощные фары заставляют попутные машины уступать дорогу. Caliber – это замаскированный переднеприводный «джип» с большими зеркалами и большим дорожным просветом. Это самый большой гольф-классник в мире.
5. Расход всего 10 литров 92 бензина на 100км. По экономичности он занимает одно из первых мест благодаря современному двигателю, который регулирует фазы газораспределения не только впускного коллектора, но и выпускного. И если раньше американцы считались самыми «прожорливыми», то сегодня они делают одни из самых экономичных двигателей. Эти двигатели даже покупают японцы для установки на свои машины. При поездке по трассе со скоростью 120 км/ч приборы показывают 7,4 л/100 км. И не нужно забывать, что мощность этого мотора 150-156 лошадиных сил, что очень много для объема двигателя 1,8-2,0 литра.
6. 156 л. с. при моторе 2 л – невероятный показатель удельной мощности. Тяговитый мотор это, в первую очередь, безопасность на дороге, а тем более, на трассе. Мощный мотор дает уверенность при обгонах. Кондиционер практически не влияет на динамику автомобиля и расход топлива.
7. Самый большой размер салона в своем классе позволяет расположиться водителю и всем четырем пассажирам в комфортных условиях. Сидения оптимально подобраны под пропорции человека. Самое главное, что отмечают покупатели, что в таких сидениях не устаешь в дальних поездках. Такой размер салона позволит удобно расположиться баскетболисту. Задним пассажирам ноги можно вытянуть под передние сидения, что препятствует затеканию ног. Как отмечают клиенты ростом 2 м 15 см, это единственный автомобиль, в котором они умещаются удобно, и самое смешное, что за таким высоким человеком можно сидеть, не упираясь коленками в сидения.
8. Регулируемый угол наклона задних сидений позволяет пассажирам, сидящим сзади, расслабиться, наклонив спинку сидения до упора назад. Это большое преимущество в дороге, когда нужно преодолевать большие расстояния. Сложив задние сидения вперед, объем багажника можно увеличить до 1000 литров.
9. Музыка Boston Acoustics с сабвуфером и 9 колонками. Встроенная штатная система включает в себя огромные динамики в дверях, которые правильно воспроизводят бас. Великолепно звучащие высокочастотные динамики, которые достоверно передают даже дрожь в голосе. Сабвуфер в багажнике позволяет добиться революционного звучания. Как говорят музыканты, это даже не Hi-Fi, это Hi-End. Если устанавливать систему с подобным звучанием в другой автомобиль, нужно потратить около 90-120 тысяч рублей. Встроенный усилитель в штатной системе – редкое явление для других автомобилей. Чистый звук без хрипов даже на максимальной громкости – это огромное достижение. При этом даже при максимальной громкости элементы салона не бренчат. Поставив такую мощную музыку, производителю пришлось полностью шумоизолировать автомобиль. Обычно все производители экономят на музыке, а в Caliber даже чейнджер на шесть дисков с поддержкой МР3. Управление музыкой удобно расположено на руле. Если вставить шесть МР3 дисков, то получится запас музыки на 10 дней непрерывного прослушивания. В багажнике установлены отгибающиеся колонки, позволяют устроить дискотеку на пляже или на пикнике.
10. Холодильник в бардачке позволяет остужать четыре поллитровых бутылки. Причем охлаждается все мгновенно, за две-три минуты. Благодаря наличию холодильника производителю удалось установить очень мощный кондиционер. Холодильник в Калибре работает даже при включенной печке. Всегда приятно в жару иметь прохладные напитки. Тем более двух литров хватит на всех пассажиров.
11. Съемный фонарик – очень полезная вещь в походе и на природе. Светодиодного фонарика хватает на два-три часа, и он автоматически заряжается в автомобиле.
12. Большой багажник позволяет перевозить крупногабаритные предметы и багаж. Объем 650 литров. При сложенных задних и переднем правом сидениях объем составляет 1650 литров. При сложенном правом переднем сидении помещается ковер длиной 3,5 метра. Очень удобно, что спинки задних сидений наклоняются, поэтому объем багажника можно регулировать.
13. Маленький радиус разворота позволяет маневрировать на дороге, развернуться на месте, очень помогает в пробках и при парковке, благодаря тому, что колеса не просто поворачиваются на максимум, но и немного заваливаются. Диаметр разворота Dodge Caliber всего 10 метров.
14. Большие «джиповские» зеркала позволяют увидеть все происходящее сзади, не поворачивая головы. Автомобиль практически не имеет «слепых зон». Это помогает при перестроениях. За счет того, что зеркала асферические и большие, правый пассажир может наблюдать за происходящим позади автомобиля в свое правое зеркало! Водитель не напрягается и не вертит головой во время поездки.
15. Установлен большой спойлер багажника. Самая большая болезнь хетчбэков – быстро пачкающееся стекло задней двери, что особенно заметно на трассе. На Dodge Caliber установлен большой спойлер, защищающий от грязи. Кроме того, в спойлер установлен третий стоп-сигнал.
16. Отгибающиеся колонки позволяют слушать музыку на расстоянии километра от автомобиля. Просто открываем багажник и отгибаем колонки. Очень полезная функция для пикников и вылазок на пляж. Такого не увидишь ни в одной машине других производителей.
17. Установлена штатная сигнализация. Брелок дополнительной сигнализации для Dodge Caliber не нужен, потому что все кнопки находятся на ключе. Установлены датчики открывания дверей, капота и багажника. Редкие конкуренты оснащаются штатной сигнализацией. Благодаря иммобилайзеру, даже выточив подобный ключ или сломав замок зажигания, угонщик не сможет запустить двигатель, так как пять блоков, отвечающих за запуск двигателя, не опросив родной ключ, откажутся запускать двигатель. Эта система имеет повышенную степень защиты и имеет пять миллиардов комбинаций.
18. Шесть подушек безопасности. Уже в базовой комплектации установлены шесть подушек безопасности. Здесь присутствуют боковые подушки и подушки для пассажиров сзади. Впервые в истории боковые подушки безопасности не сдуваются, пока автомобиль переворачивается, так как в них установлены специальные обратные клапаны. Автомобиль завоевал пять звезд по безопасности – это высшая оценка в крэш-тестах EuroNCAP.
19. Очень хорошая шумоизоляция, благодаря проклейке дверей, багажника и стекол «трипликс» (тройной слой стекла) – посторонних звуков с улицы не слышно. Можно спокойно общаться по телефону, слушать музыку и разговаривать вполголоса. Днище автомобиля также шумоизолировано. Самое главное свойство салона Dodge Caliber – он не издает звуков даже через два года эксплуатации.
20. Воздухозаборник впускного коллектора находится в самом верху. Это очень большое преимущество, потому что у остальных автомобилей при быстром форсировании лужи возможно попадание воды в цилиндры и, как следствие, гидроудар. А это не гарантийный случай и может «вылиться в копеечку». На Caliber можно смело ездить по лужам, гидроудара двигателя не будет.
21. Рама, интегрированная в кузов. Рама придает жесткость кузову. Въезжая в яму или отрываясь от земли колесами, кузов не изгибается. Поэтому элементы салона со временем не деформируются и не разбалтываются и не гремят. При этом обеспечивается безопасность при столкновении и ударе.
22. Адаптивный вариатор с режимом «типтроник». Автоматическая коробка (вариатор) адаптивная и подстраивается под стиль вождения водителя, очень удобна в управлении. Ускоряется плавно и незаметно. Есть режим «типтроника», то есть можно вручную включать шесть фиксированных передач. При гололеде или езде по горным дорогам это очень удобно (позволяет тормозить двигателем). В автоматическом режиме бесступенчатая коробка передач обеспечивает очень плавный разгон без рывков и пауз. Пока остальные автомобили тратят время на переключение передач, Caliber разгоняется на максимальных оборотах. За счет вариатора расход топлива снижается на 20%.
23. Датчики давления в колесах. Если вы будете знать давление в каждом колесе, вы сможете заблаговременно заехать в шиномонтаж и избежать неприятностей. Более того, вы будете знать, когда вовремя подкачать колесо, чтобы не пострадала управляемость автомобиля на дороге. В каждом колесе находятся датчики, информирующие водителя о давлении в колесах. Как известно, американцы ценят безопасность прежде всего.
24. Абсолютно плоское днище. Топливные трубки, глушитель, рычаги умело спрятаны и находятся выше наиболее низкой точки автомобиля. Проезжая неровности, можно не бояться зацепить, ударить или оторвать жизненно важные элементы автомобиля.
25. Мощные фары. Большие фары с боковым отражателем освещают даже обочину, то есть если встречный автомобиль ослепил вас фарами, можно смело продолжать движение, ориентируясь по правой разметке. Мало того, что у фар большая мощность, также регулируется угол наклона фар. Прежде всего, это безопасность, так как хорошие фары – это 90% уверенности на дороге ночью. Стекла фар изготовлены из особо прочного пластика и не мутнеют со временем, выдерживают удары камней.
26. Круиз-контроль. Полезен на трассе для того, чтобы ноги водителя могли отдохнуть, а внимание было сосредоточено на дороге. Набрав скорость на трассе и двигаясь с постоянной скоростью, водитель может включить систему «круиз-контроль»: нажимаем кнопку, убираем ногу с педали газа, система фиксирует скорость и отменяет свое действие только после выключения кнопки, либо нажатии педали тормоза. За три-четыре часа движения по трассе ноги не устают. Кроме того, это не позволяет вам забыться и превысить установленную скорость.
33. Недорогая стоимость ТО и гарантия без ограничения пробега. Очень недорогое техническое обслуживание, которое делается один раз каждые 10 тысяч километров. Причем гарантия – два года без ограничения пробега! На время гарантии бесплатная диагностика, осмотр, плюс ко всему, очень низкая цена по сравнению с конкурентами.
Коротко о Додж Калибре
Не могу не поделиться вырезками о собрате Додж Калибра- Додж Калибр SRT4. За исключением количества лошадиных сил сходство между ними очевидно.
От себя добавлю, что полностью согласна с ниже написанным )))
Dodge Caliber – аномалия на автомобильном рынке. Только в Штатах мог родиться такой вот плевок в лицо европейской автомобильной классификации. Скорее всего, ответственность за это надо возложить на американскую любовь к гигантомании, которая прошита на подкорке любого представителя «соединенного заштатья».
Машина, которая внешностью и размерами соответствует классу компактных кроссоверов, со спокойным и невозмутимым видом преподносится как хэтч гольф-класса. Caliber SRT4 – аномалия вдвойне. Переросток уверовал в свою гольф-принадлежность и в соответствии с неписаным уставом обзавелся топ-модификацией, которая примерила турбину, обвес, большие колеса. Очередная вариация на тему «горячих» хэтчей получилась такой… весьма американской. Увы, мне не повезло, и на гражданской версии этой машины я не поездил. Пришлось знакомиться с семейством посредством самого необузданного представителя. В этом можно легко усмотреть плюс – налицо реальный шанс оценить максимальные возможности автомобиля.
Ощущения от созерцания хэтча только положительные. Американская грубая эстетика – это пропорциональное сложение, чистые и приятные глазу линии. Из такого можно легко сотворить хот-род. Или дрегстер с ужасающим воздухозаборником в капоте. Но Caliber дорабатывался по другим рецептам – технологии уличных гонок! SRT (Street and Racing Technology) ориентируется на публику, которая свой выбор сделала в пользу неоновой подсветки днища, злых обвесов, огромных труб выхлопных систем и здоровых колес с широченными покрышками. Вот, например, капот Caliber SRT4. На что он похож? По мне – так на оный у Mitsubishi Lancer Evo XII. В арках – хромированные 19-дюймовые колесищи с шинами размерностью 225/45 (на хэтче-то гольф-класса в «базе»!).
Заходим сзади – громадная полка антикрыла на пятой двери и труба из-под бампера диаметром 90 мм. Грозный передний бампер, обвес «по кругу». А еще – свист турбины со вздохами перепускного клапана. Это саундтрек улично-гоночного театра. К нему можно по желанию добавлять визг покрышек. На выходе — head-turner. Большой оригинал и уличный забияка. Почти все современные модели Dodge неплохи внешне, в них есть эта родовая баранья напористость. Но все они неизменно разочаровывают, когда оказываешься внутри. Сложно было ожидать чудес от Caliber, даже если тот – в спецверсии. Салон, напоминающий размерами и посадкой уменьшенный кроссовер, встретил «фирменным» серым дубовым пластиком.
Унылость меблировки немного компенсировали новыми кожаными креслами с невыразительной боковой поддержкой, рулем, рычагом КПП с блестящим металлическим набалдашником. Стало, конечно, веселее. Но при взгляде на переднюю панель, свидетельствующую об отсутствии фантазии у рисовавшего ее человека, на черную центральную консоль с хлипкими пластиковыми «крутилками» «печки» («климата» нет даже в качестве опции), хочется завыть. К счастью, это все-таки SRT4, и такой Калибер может предложить занятия поинтереснее, чем вой.
Под посвист турбины «кирпич» лихо срывается с места. Первая выкручивается в мгновение ока, и четкий механизм переключения позволяет тут же подоткнуть вторую, чтобы не провалиться в турбояму. Набор скорости очень энергичный! И это притом что передачи у автомобиля длинные. На второй он едет почти до 120 км/ч! С коробкой покороче было бы еще веселее. Но и с такой почти трехсотсильный автомобиль удивляет всех. На скорости спортивных прибамбасов во внешности можно и не заметить, а вид диким образом ускоряющегося Калибра заставляет открыть рот.
Машину уверенно валит на всех передачах, быстро преодолевает двухсоткилометровую отметку. Характер разгона хорошо ложится на внешность – он такой же грубый и напористый. Если отключить противобуксовочную систему, которая имитирует работу межколесного самоблокирующегося дифференциала, пальцами начинаешь чувствовать, как беснуются огромные колеса, когда на них обрушивается мощность и момент мотора – машину таскает из стороны в сторону, приходится крепко сжимать руль и постоянно подруливать.
Здоровенный хэтч оказался автомобилем собранным! Подвеска упругая, но вот с гашением неподрессоренных масс все не так гладко – когда едешь по разбитому асфальту, они начинают напрягать подвеску, та не справляется – и вибрации идут на кузов. Из всей линейки SRT Caliber – самый понятный и простой в управлении автомобиль. Объясняется это просто – легкий 4-цилиндровый мотор, передний привод, не самые большие габариты. Но если поставить Caliber в один ряд с европейскими и японскими конкурентами, станет очевидно, что его поведению не хватает лоска, утонченности. Он большой и немного неуклюжий. Но разве кто-то ждет изысканных манер от этого нагловатого типа? Да и не нужна она тут – и в представленном виде автомобильный мегабургер вкусен и удобоварим.
Он грубый, и водить его надо соответствующе. Стерпит и простит. В предельном вираже забияка скользит носом наружу, а под сброс газа не проявляет даже и намека на занос. Забудьте о скольжениях. Тут надо смаковать другое! Крены невелики, а информация на руле достаточна для того, чтобы четко пройти вираж по траектории, а уж на выходе подлить топлива в цилиндры. Связки поворотов – не среда обитания этой машины еще и потому, что креслам на хватает боковой поддержки (особенно в области ног). Зато я по достоинству оценил ярый перформанс, который устроил Калибер на трассе!
Честно говоря, даже немного жалко того парня на новой Opel Vectra OPC. Наверное, это очень досадно, когда тебя за рулем красивой синей 280-сильной машины с турбо-V6 ни с того ни с сего начинает методично делать какой-то Caliber! Да-да, SRT4 развеивает миф о том, что эта модель Dodge не умеет ездить быстро. На ровном шоссе курсовая устойчивость отменная, подвеска уверенно держит высокий кузов при перестроениях, а налившийся обратной связью руль позволяет задавать траекторию достаточно точно. Машина стабильна даже на очень высокой скорости, а регулярные замедления не убивают возможности тормозной системы. И только когда под колесами оказывается колея, Caliber вновь заставляет сосредоточиться.
В подходе как раз и скрыта сильная сторона Caliber SRT. Он – оригинал для оригиналов. Я могу предположить, что немногие купят такой автомобиль, но это вовсе не означает, что его нельзя полюбить. Любить его можно за две вещи – харизму «кирпича» и дурь мотора. Американский хот-хэтч. Чем не вызов старосветским устоям?