догадайтесь какие слова написаны прочитайте интересный известный
Догадайтесь Какие слова написаны Прочитайте интересный известный опасный и так далее устно Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите слова вставляя пропущенные буквы. Подчеркните буквы,обозначающие непроизносимые согласные звуки. Составте предложение с одним из слов. Запишите его.
Птицы чувствуют когда наступает весна, и прилетают как раз в то время когда идет самый разгар оживания природы.
1) Верблюды живут в жарких пустынях.
2) Верблюду не страшны голод и жажда.
3) Верблюду помогает выжить запас жира.
4) Верблюд хранит в желудке воду
Пуся, где сам кроссворд? Или надо составить?
По горизонтали:
1. Устойчивые словосочетания называются… (фразеологизмы)
2. Слова с разным звучанием, но одинаковым лексическим значением ( синонимы)
3. Все слова в языке. (лексика)
4. Слова с противоположным значением. (антонимы)
5. Петуния, хризантема, роза – это тематическая группа… (цветы).
По вертикали:
6. Слова одинаковы по звучанию, но разные по значению. (омонимы)
7. Антоним к слову маленький. (большой)
8. Антоним к слову конец. (начало)
9. Синоним к слову рыдать. (плакать)
10. Новые слова, возникающие в языке. (неологизмы)
Догадайтесь Какие слова написаны Прочитайте интересный известный опасный и так далее устно Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово?
Догадайтесь Какие слова написаны Прочитайте интересный известный опасный и так далее устно Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово.
Запишите слова вставляя пропущенные буквы.
Подчеркните буквы, обозначающие непроизносимые согласные звуки.
Составте предложение с одним из слов.
Интересен, опасен, известен.
Подберите к словам с пропущенными буквами проверочные слова?
Подберите к словам с пропущенными буквами проверочные слова.
Запишите слова парами, вставляя буквы.
Запомни как пишутся эти слова с непроизносимыми согасными звуками в корне?
Запомни как пишутся эти слова с непроизносимыми согасными звуками в корне.
Подбери и запиши как можно больше однокоренных слов к ним.
Подберите к каждому слову и запишите однокоренное имя прилагательное?
Подберите к каждому слову и запишите однокоренное имя прилагательное.
Подчеркните в словах буквы, обозначающие непроизносимый согласный звук.
Прочитайте?
Подберите проверочное слово для каждого из данных слов.
Вставьте пропущенные буквы.
Подбери и запиши проверочные слова?
Подбери и запиши проверочные слова.
Вставь пропущенные буквы.
Обозначь в словах корень.
Запиши слова, в которые вставлены буквы, еще раз.
Определите, в каких словах есть непроизносимый согласный звук?
Определите, в каких словах есть непроизносимый согласный звук.
Поздний, чудесный, опасный, местность, интересный, уздцы, известный, сердце, вкусный, яростный, капустный, свистнуть, прекрасный.
Подберите к каждому слову проверочное слово, которое ясно покажет, есть в слове непроизносимый согласный звук или его нет.
Спишите вставляя пропущенные буквы?
Спишите вставляя пропущенные буквы.
Подберите однокоренное проверочное слово.
Найдем слова с непроизносимыми согласными подберите проверочные слова запишите слова парами вставляя пропущенные буквы?
Найдем слова с непроизносимыми согласными подберите проверочные слова запишите слова парами вставляя пропущенные буквы.
Помогите Запомни Как пишутся эти слова с непроизносимым согласным звуком в корне подбери и запиши как можно больше однокоренных слов к ним подчеркни орфограмму буквы в корне которая обозначает непроиз?
Помогите Запомни Как пишутся эти слова с непроизносимым согласным звуком в корне подбери и запиши как можно больше однокоренных слов к ним подчеркни орфограмму буквы в корне которая обозначает непроизносимый согласный звук
Впиши пропущенные буквы подбери и запиши проверочные слова флаг флаги впиши пропущенные буквы подбери и запиши проверочные слова флаг флаги и так далее?
Впиши пропущенные буквы подбери и запиши проверочные слова флаг флаги впиши пропущенные буквы подбери и запиши проверочные слова флаг флаги и так далее.
1) ЧТО ЭТО УДИВИЛСЯ МИШКА КТО ЭТО ТУТ НАВРЕДИЛ КТО РАСКОВЫРЯЛ ЗЕМЛЮ. 2) ЦЫПЛЯТА В ЯЙЦАХ УЖЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЖИВЫЕ ГОВОРЮ Я МОЖЕТ БЫТЬ УЖЕ МОЖНО УСЛЫШАТЬ КАК ОНИ ТАМ ШЕВЕЛЯТСЯ. 3) ВОТ ВИДИШЬ ГОВОРИТ МИШКА МНЕ ТЕПЕРЬ ВСЕ РЕБЯТА НА НАС РАССЕРДИЛИСЬ А ЗА Ч..
Однажды, Даша с мамой пошла в магазин игрушек, и мама купила ей плюшевого поющего мишку. Когда они пришли домой, Даша поставила мишку на полку рядом со своими старыми игрушками и пошла помогать маме. Наступил вечер, девочка легла спать. Она услыша..
1) повествование 2)побуждение 3)вопрос 4)побуждение 5)вопрос.
Характеристика предложения [И князь Андрей, (1)|заложив назад руки|, долго ходил( = ) по комнате, (2)|то хмурясь|, (3)|то улыбаясь|, (4)|передумывая те неразумные, невыразимые словом, тайные, (5)|как преступление|, мысли|, (6)|связанные с Пьером, с с..
1) С родителями Сакена 2) Что Сакена нет или он не может подойти.
Интересный, известный, опасный, красный, донный, морозный, звездный, областной, ненастный, ужасный, местный, напрасный, доблестный.
Интерес(?
Подберите к каждому слову проверочное однокоренное слово?
Составьте предложение с одним из слов?
Прочитайте слова встаыьте пропущенные буквы подберите проверочные словаизвес?
Прочитайте слова встаыьте пропущенные буквы подберите проверочные слова
Слово с непроизносимой согласной А?
Слово с непроизносимой согласной А.
Выпиши слова с непроизносимым согласным звуком вкус?
Выпиши слова с непроизносимым согласным звуком вкус.
Выпиши слова с непроизнасимым согласным звуком Вкус?
Выпиши слова с непроизнасимым согласным звуком Вкус.
Перепишите подбирая проверочные слова радо?
Перепишите подбирая проверочные слова радо.
Помогите вставить буквы?
Помогите вставить буквы.
Прочитайте слова?
Догадайтесь, почему они разделены на две группы.
Ный. запишите слова вставляя буквы где это необходимо.
Постарайтесь запомнить в каких словах нет непроизносимых согласных.
Где надо вставить буквы а где нет удас?
Где надо вставить буквы а где нет удас.
Задание?
Списать, вставить пропущенные буквы.
Чудес…ный день, грус…ный, доблес…ный, жизнерадос…ный, злос…ный, неизвес…ный, ужас…ный, ненас…ный.
— Подумайте, на какую орфограмму подобраны слова?
1) ЧТО ЭТО УДИВИЛСЯ МИШКА КТО ЭТО ТУТ НАВРЕДИЛ КТО РАСКОВЫРЯЛ ЗЕМЛЮ. 2) ЦЫПЛЯТА В ЯЙЦАХ УЖЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЖИВЫЕ ГОВОРЮ Я МОЖЕТ БЫТЬ УЖЕ МОЖНО УСЛЫШАТЬ КАК ОНИ ТАМ ШЕВЕЛЯТСЯ. 3) ВОТ ВИДИШЬ ГОВОРИТ МИШКА МНЕ ТЕПЕРЬ ВСЕ РЕБЯТА НА НАС РАССЕРДИЛИСЬ А ЗА Ч..
Однажды, Даша с мамой пошла в магазин игрушек, и мама купила ей плюшевого поющего мишку. Когда они пришли домой, Даша поставила мишку на полку рядом со своими старыми игрушками и пошла помогать маме. Наступил вечер, девочка легла спать. Она услыша..
1) повествование 2)побуждение 3)вопрос 4)побуждение 5)вопрос.
Характеристика предложения [И князь Андрей, (1)|заложив назад руки|, долго ходил( = ) по комнате, (2)|то хмурясь|, (3)|то улыбаясь|, (4)|передумывая те неразумные, невыразимые словом, тайные, (5)|как преступление|, мысли|, (6)|связанные с Пьером, с с..
1) С родителями Сакена 2) Что Сакена нет или он не может подойти.
Олимпиада по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов октябрь 2021
Не пропустите увлекательную Олимпиаду Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит с 12 октября по 2 ноября 2021 года. Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров. Олимпиада проходит при поддержке национального проекта «Культура» и знакомит учеников и их родителей с возможностями Национальной электронной библиотеки.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 1, 2, 3 и 4 класс
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
Недавно на сайте прошла Олимпиада по экологии 2021 год для 1-9 классов