долгиновский тракт какой район минска
Районы города Минска. Список с описанием Минских районов
Центральный район
Советский район
Первомайский район
Партизанский район
Заводской район
Ленинский район
Октябрьский район
Московский район
Фрунзенский район
Центральный район Минска
Центральный район был образован в 1969 году, в современных границах он с 1977 года, а в 2004 году к району стали относиться деревня Ржавец, деревня Цнянка, деревня Заря Революции, деревня Зацень, поселок Новинки.
Располагается он в северо-западной части города по обеим берегам реки Свислочь и Комсомольского озера. Имеет площадь около 22 км.кв., низкую плотность населения, а также считается одним из самых » зеленых » в столице. На границах района находятся: улица Лилии Карастояновой, улица Кропоткина, проспект Машерова, проспект Независимости, улица Городской Вал, улица Романовская Слобода, улица Тимирязева.
Основные магистрали Центрального района: проспект Победителей, улица Орловская, Долгиновский тракт, проспект Машерова. В районе расположено семь площадей: Площадь Государственного флага, Победы, Октябрьская, Свободы, Парижской коммуны, Юбилейная и 8 Марта.
Советский район Минска
Советский район был образован в 1938 году. Современные границы он приобрел в 1977 году.
Основные магистрали Советского района: улица Максима Богдановича, Логойский тракт, улица Якуба Колоса.
На территории Советского района расположены значимые объекты: Дворец водного спорта, Белорусская государственная филармония, Военный госпиталь, Минский экспериментально-фурнитурный завод, Белорусская государственная академия связи, Белорусский национальный технический университет, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Минский торговый колледж, Дворец искусства и др.
Первомайский район Минска
Основные магистрали Первомайского района: улица Якуба Колоса, Логойский тракт, проспект Независимости, улица Сурганова, улица Академическая, улица Франциска Скорины, улица Калиновского.
Главные достопримечательности Первомайского района: Храм-памятник в честь Всех Святых в память безвинно убиенных во Отечестве нашем, памятник М. И. Калинину, памятник Франциску Скорине и др.
Партизанский район Минска
Партизанский район образован в 1977 году.
Располагается он в восточной части города. Его площадь составляет 22,2 км.кв., из них около 1 км.кв. – «зеленая зона». На границах района находятся: улица Франциска Скорины, улица Филимонова, переулок Козлова, улица Козлова, проспект Независимости, улица Красноармейская, улица Первомайская, улица Пулихова, переулок Клумова, Партизанский проспект, улица Ванеева, улица Ваупшасова, переулок Болотникова, кольцевая автомобильная дорога.
Основные магистрали Партизанского района: улица Ваупшасова, улица Радиальная, улица Долгобродская, улица Столетова, улица Филимонова, улица Радиальная.
На территории Первомайского района находятся значимые объекты: Машиностроительный завод, Минский завод шестеренок, Минский планетарий, Белорусский государственный цирк, музей З.И.Азгура, Академия МВД, Высший государственный колледж связи, Институт национальной безопасности, Минский государственный лингвистический университет, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Международный государственный экологический институт имени А. Д. Сахарова (филиал БГУ) и др.
Заводской район Минска
Заводской район образован в 1961 году. В современных границах с 1977 года.
Основные магистрали Заводского района: Партизанский проспект, улица Ташкентская, улица Кабушкина,улица Кулешова, улица Герасименко, улица Ангарская, улица Селицкого.
На территории Заводского района собраны крупнейшие трудовые ресурсы страны. В нем насчитывается 17 промышленных предприятий, 22 строительно-монтажных организаций, 7 организаций научно-исследовательского и проектно-конструкторского профиля.
Ленинский район Минска
Ленинский район образован в 1951 году, назван в честь В. И. Ленина. В современных границах с 1977 года.
Основные магистрали Ленинского района: Игуменский тракт, улица Маяковского, улица Маяковского, улица Свердлова, улица Ульяновская, улица Ленина, улица Аранская, улица Тростенецкая, проспект Рокоссовского, улица Денисовская, улица Плеханова, улица Янки Лучины.
Главные достопримечательности Ленинского района: памятник Сергею Грицевцу, памятник Анри Дюнану, костел святого Иоанна Крестителя, Лошицкая усадьба, Музей городского пассажирского транспорта, национальный художественный музей, Музей современной белорусской государственности, Исторический музей и др.
Октябрьский район Минска
Октябрьский район образован в 1938 году. В современных границах с 1977 года.
Располагается в южной части столицы. Его площадь составляет 19 км. кв. На границах района находятся: железнодорожные пути вдоль улицы Ландера, улицы Машинистов, улицы Автодоровской, а также улица Московская, проспект Независимости, улица Бобруйская, улица Кирова, улица Свердлова, улица Володько, Южная магистраль, железнодорожные пути, кольцевая автомобильная дорога.
Основные магистрали Октябрьского района: улица Лейтенанта Кижеватова, улица Корженевского, улица Казинца, улица Серова, улица Аэродромная, улица Жуковского, улица Воронянского.
Московский район Минска
Московский район образован в 1977 году.
Основные магистрали Московского района: проспект Дзержинского, улица Слободская, улица Рафиева, улица Есенина, проспект Любимова, улица Голубева, проспект газеты Правда, улица Алибегова, улица Семашко, улица Железнодорожная, проспект Жукова, улица Карла Либкнехта, улица Клары Цеткин, улица Немига. По территории Московского района протекает река Лошица, которая соединяет между собой три парковые зоны.
» Зеленая зона» представлена в виде многочисленных парков и скверов, среди которых самыми известными считаются: парк имени Михаила Павлова, парк Семашко, Студенческий парк, Малиновский парк, Яблоневый сад, Грушевский сквер, Маломедвежинский сквер, сквер Жукова, Сендайский сквер, Сквер Эдварда Войниловича.
Главные достопримечательности Московского района: Церковь в честь преподобных старцев Оптинских, Старая водонапорная башня, Пищаловский замок, памятник Адаму Мицкевичу, музей Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Восточнославянские курганы и др.
Фрунзенский район Минска
Фрунзенский район образован в 1951 году. В современных границах с 2000 года. Назван в честь М. В. Фрунзе.
Основные магистрали Фрунзенского района: улица Максима Горецкого, улица Притыцкого, проспект Пушкина, улица Шаранговича, улица Пономаренко, улица Лобанка, улица Сухаревская, улица Одинцова, улица Одоевского, улица Кунцевщина, улица Казимировская, улица Матусевича, улица Каменногорская, улица Колесникова, улица Петра Глебки, улица Жудро, улица Гурского, улица Ольшевского.
Долгиновский тракт Минск
Долгиновский тракт — улица протяженностью около 4,3 км, расположенная в Центральном районе Минска, на севере города. Названа в честь Долгиново — агрогородка в Вилейском районе Минской области Белоруссии, административного центра Долгиновского сельсовета, известного тем, что в 1942 году население Долгиново было почти полностью уничтожено нацистами. От более 3000 евреев, населявших Долгиново и согнанных в гетто, к лету 1942 года в живых осталось 278 человек. 218 из них вывел через линию фронта партизан Николай Киселёв, за что был удостоен в 2005 году звания Праведника народов мира. Ранее называлась улицей Червякова; в 1987 году часть ее отделили, оставив прежнее имя; остальную же часть переименовали.
Начинается от пересечения с Орловской улицей, продолжая улицу Червякова; идет с юга на север; заканчивается перекрестком с МКАД. В районе пересечения с улицей Автомобилистов имеет ответвление, самостоятельно идущее с севера на юг к МКАД. Пересекается с улицами Щедрина, Озёрной, Павлова, Рылеева, Новаторской, Мирной, Пригородной, Выготского, Ярошевичской, Новинковской, Будславской и Автомобилистов; переулками 2-м Марусинским, Ярошевичским, Червякова, 1-м, 2-м и 3-м переулками Щедрина и Долгиновским проездом. Представляет собой двухполосную дорогу с двухсторонним движением и одной проезжей частью, в некоторых местах расширяется до шести полос и двух проезжих частей. Принимает на себя львиную долю трафика, так как это практически единственная улица севера города, связывающая 2-е кольцо и микрорайоны Новинки и Цнянка, и проходящая через множество районов частного сектора. В районе пересечения МКАД имеет большую автомобильную развязку.
Нумерация домов по нечетной стороне начинается от дома 1 и заканчивается домом 185; по четной стороне — от дома 4 до дома 162. По большей части постройка относится к частному сектору. Из общественно значимых зданий можно отметить ГУ Республиканский научно-практический центр трансфузиологии и медицинских биотехнологий, Выставочный за на пересечении с улицей Выготского.
Общественный транспорт представлен маршрутами автобусов и маршрутных такси. Ближайшая станция метро — Немига — находится на расстоянии 3,4 км от начала улицы.
Географические координаты
Протяжённость тракта с юга на север составляет 4,134 километра, с запада на восток — от 1,014 км на юге до 1,013 км на севере.
Районы, кварталы: история минской «Орловки»
Это, наверное, самый украинский уголок Минска. Здесь есть бульвар Шевченко и улица Каховская, а главный центр местной общественной жизни — кинотеатр «Киев» и Киевский сквер за ним. При этом официально район «приписан» к улице Орловской, отношения к Украине вроде бы не имеющей. Он стал первой в городе, во многом переходной, ласточкой хрущевской революции в строительстве жилья и сейчас воспринимается как безнадежно устаревший, хотя, конечно, и милый сердцу многих здешних обитателей анахронизм, куда бессмысленно и беспощадно ныне вторгаются высотные уплотнительные оккупанты. Onliner.by на примере микрорайона улицы Орловской изучил, как сталинские соцгорода начали превращаться в панельные гетто.
Строго говоря, микрорайоном этот участок городской территории между улицами Веры Хоружей, Червякова, Кропоткина и Орловской с бульваром Шевченко в качестве главной внутренней магистрали называть нельзя. В 1955 году, после знаменитого хрущевского постановления «Об излишествах в архитектуре», советские градостроители принципиально поменяли подход к проектированию новых жилых массивов. Вместо скромных, по-своему уютных социалистических городков 1930—1950-х годов с мелкими кварталами, окруженными по периметру относительно малоэтажными домами в классическом «сталинском» стиле, стали строиться микрорайоны — образования куда более крупные, с застройкой, свободного располагавшейся на их территории. В Минске первым, экспериментальным примером микрорайона нового типа стал массив между улицей Волгоградской и улицей Толбухина, о котором Onliner.by рассказывал год назад.
Но между сталинскими соцгородами и строительством микрорайонов (а также последовавшим далее возведением жилых районов на десятки и порой сотни тысяч обитателей) была и промежуточная стадия. Этим коротким переходным этапом стали так называемые жилые массивы в виде «укрупненных кварталов», объединенных главной улицей. Первый полноценный образец городской застройки такого типа появился в городе в полях к западу от старой, дореволюционной еще Болотной станции. Так этот участок выглядел на довоенной карте Минска 1933 года. Справа его ограничивали Комаровские болота, слева — куст загородных дорог с относительно неплотной индивидуальной застройкой вдоль них.
Аэрофотосъемка 1940-х годов. Загородные дороги (современные Старовиленский, Долгиновский и Сморговский тракты) хорошо видны. Частного сектора прибавилось, особенно в районе Сторожевки, развилки Старовиленского и Долгиновского трактов. Из более капитальной застройки здесь бросается в глаза разве что дореволюционный еще больничный комплекс в районе нынешних улицы Кропоткина и проспекта Машерова (выделен зеленым). На территории, обозначенной красными границами, там, где и появится в относительно уже недалеком будущем жилой массив улицы Орловской, пока чистое поле.
В первое послевоенное десятилетие освоение этой территории велось стихийно. Во-первых, здесь появилось несколько кварталов типичных для стиля «строили пленные немцы» двухэтажных домиков. Цельного ансамбля, как в поселках тракторного или автомобильного завода, впрочем, тут не возникло: все же крупных предприятий по соседству не было. Может быть, оттого впечатление эти дома сейчас производят депрессивное, особенно если рассматривать их в качестве парадного фасада улицы Орловской, вечно загруженной магистрали, части Второго городского кольца.
Во-вторых, после войны государство, оказавшееся не в силах оперативно обеспечить квартирами жильцов полуразрушенного города, с охотой выделяло им участки для индивидуального строительства. Так, в 1950-е на карте Минска появился крупнейший в городе массив частного сектора, который в основном сохранился и поныне и известен всем сейчас под названием «Сельхозпоселок».
Все это выглядело довольно бессмысленно до начала 1960-х. В 1955—1957 годах городские власти под управляющим воздействием коммунистической партии и советского государства наконец перешли к массовому жилищному строительству индустриальными методами. Задача была благая — максимально быстро обеспечить граждан СССР недорогим, а самое главное — индивидуальным жильем, производимым на предприятиях, как и любой другой товар. Массивы в виде «укрупненных кварталов» стали первым опытом в этом направлении, а район улицы Орловской — пилотным их образцом в Минске.
Его строительство осуществлялось на свободной территории площадью 80 га, ограниченной существующими магистралями: Долгиновским трактом (ныне частично улица Червякова), улицами Хоружей, Орловской и Кропоткина (с ее продолжением — улицей Лили Карастояновой). На спутниковом снимке 1964 года видно, что район, в принципе, уже сформирован.
В первую очередь в глаза бросаются три момента: нет кинотеатра «Киев», построенного только в конце 1960-х, а улица Кропоткина еще не продлена до Орловской; наконец, возведение квартала к северу от последней вдоль современной улицы Карастояновой только начинается.
К 1971 году район в основном приобретает законченный вид, в котором он просуществует несколько десятилетий — вплоть до уплотнений времен независимости.
Итак, как видно на плане района, он носил переходный характер от сталинских соцгородков. Кварталы в сравнении с последними становились более крупными (площадь — от 5 до 16 га), жилые дома в них располагались уже не только вдоль красных линий улиц, но и в их глубине относительно свободно.
При этом объединялись такие кварталы четко выраженной главной улицей, в данном случае — даже бульваром, получившим имя классика украинской литературы Тараса Шевченко.
Бульвар на снимке 1969 года. В первую очередь стоит отметить его ширину, а во вторую — практически полное отсутствие личных автомобилей.
Зато сейчас бульвар — одно из тех редких мест в Минске, которые стали куда более зелеными, чем раньше.
Предприятия «культурно-бытового обслуживания» населения размещались по-прежнему на первых этажах жилых домов или в специальных пристройках к ним. Отдельно стоящие крупноформатные торгово-общественные центры стали более-менее массово появляться только спустя пятилетку.
Так, например, выглядел магазин «Одежда» «Текстильшвейобувьторга», размещавшийся на первом этаже жилого дома №24 по бульвару Шевченко. Газета «Вечерний Минск» с гордостью сообщала, что здесь в 1969 году работало целых семь ударников коммунистического труда.
Своего дома культуры в «Орловском микрорайоне», как его до поры до времени называли местные жители и городские власти, не появилось. Центром общественно-культурной жизни вместо этого стал открывшийся в 1970 году фильмом «Я, Франциск Скорина» типовой кинотеатр на 560 мест, всего третий по счету широкоформатный кинотеатр города. Интересно, что первые шесть лет своей работы он носил название «Маяк».
Только в 1976 году в связи с проведением в БССР дней культуры Украины кинотеатр «Маяк» переименовали в привычный всем сейчас «Киев». Решение выглядит абсолютно логичным, ведь здание расположилось на перекрестке улицы Каховской и бульвара Шевченко, замкнув перспективу последнего.
После проведения в 2009—2010 годах реконструкции обновленный «Киев» стал первым в городе 3D-кинотеатром, куда некоторое время приезжал смотреть фильмы весь город.
К сожалению, жертвой реконструкции пало сграффито работы народного художника БССР Александра Кищенко, украшавшее ранее фойе здания. Сейчас его можно увидеть разве что на старых газетных снимках.
Перекресток Шевченко и Каховской с появлением здесь кинотеатра окончательно превратился в главный центр общественной жизни местных обитателей. Этот панорамный снимок конца 1960-х сделан с еще не открытого «Маяка», перед которым, тем не менее, уже имеется стоянка такси, сохранившаяся тут и поныне. Справа — редкая в то время в районе девятиэтажка, первый этаж которой занимал комиссионный магазин. Здесь же в пристройке расположились почта и сберегательная касса. Два пятиэтажных крупноблочных жилых дома слева объединены одноэтажным объемом, который занял еще один известный во всем городе объект — ресторан «Космос».
На иллюстрированной карте-схеме города 1967 года это заведение общественного питания даже удостоилось отдельного рисунка (под номером 140). «Уютный зал на 100 мест отделан под черное дерево. Шарообразные светильники и навесные бра источают мягкий приглушенный свет, звучат нежные мелодии оркестра. Широко представлена в ресторане белорусская национальная кухня. Здесь подают картофельные оладьи по-мински, жареную крестьянскую колбасу, мачанку с блинами, тушеный картофель в глиняных горшочках, картофельную бабку с салом», — восторженно писал путеводитель по минским кафе и ресторанам.
В «Космосе» был и свой коктейль-бар на 70 человек. Его топовым продуктом был одноименный «фирменный напиток». «Пиво, сахар, яблочный и лимонный соки, чай, входящие в рецептуру напитка, придают ему какую-то воздушную легкость. Глоток „Космоса“ после обеда хорошо освежает и бодрит человека. Каждый день его расходится более ста литров», — информировала читателей газета «Вечерний Минск». Вероятно, и сейчас нашлось бы немало желающих взбодриться после обеда смесью пива, сахара, соков и чая.
За кинотеатром расположился общерайонный парк. Сейчас его официальное название — Киевский сквер. Любопытно, что после открытия «Маяка» его планировалось назвать в честь 50-летия комсомола Беларуси. В 1970 году здесь высадили аллею годовалых каштанов, сейчас уже основательно разросшихся. Именно на парк выходят и две из трех районных школ.
Практически все остальные школьно-дошкольные учреждения традиционно разместили в глубине кварталов, вдали от улиц.
Из инфраструктурных отдельно стоящих общественных зданий, кроме кинотеатра, поликлиники, школ и детских садов, «Орловский микрорайон» получил собственную баню на улице Хоружей. Причем для ее строительства использовали типовой проект еще предыдущего десятилетия — свидетельство переходного характера этого массива.
Районный стадион, который, судя по первоначальному плану, планировали разместить в нынешнем Киевском сквере, в конечном итоге построили в глубине квартала между улицами Каховской, Осипенко и Гая.
Отдельным объектом стал и бассейн в начале улицы Каховской. Исходя из названия района, ему дали имя «Орленок». Это относительно небольшое здание на рубеже 1960—1970-х годов умудрилось превратиться в один из самых одиозных городских долгостроев. Неоднократно в газетных публикациях тех лет журналисты гневно обличали строителей этого сооружения, их «несерьезное, безразличное отношение к своим обязанностям, недопонимание воспитательной роли возводимого сооружения».
Застройка района осуществлялась вначале по типовым проектам серии 1-433, затем пятиэтажными жилыми домами серий 1-434 и 1-464. Кирпичные, крупноблочные, панельные хрущевки представлены здесь в широком ассортименте. Дома образуют сплошной фасад красных линий улиц и стоят торцами к ним — какого-то единообразия нет, и в этом еще одно свидетельство «переходности» этого жилого массива.
Как две Каменные Горки. Так кто и как будет застраивать поля на севере Минска?
На фоне насыщенной поствыборной повестки эта новость не вызвала сильного резонанса. Неприкосновенные, почти священные пахотные земли на севере Минска отданы под застройку инвестору из Объединенных Арабских Эмиратов. Речь идет об огромной территории — от Цнянки до водохранилища Дрозды. Как же так вышло, что в столице, куда жесточайше запрещено стягивать все население страны, появится еще один крупный район, да еще и с московскими стандартами высокоплотной жилой среды? На днях был подписан указ о реализации инвестпроекта «Северный берег». Изучили этот документ в деталях и попытались представить, что же будет построено.
Что за «Северный берег»? Очень коротко
Где развернется стройка?
Указ дает четкое представление о границах «Северного берега». С севера район будущей застройки ограничен минской кольцевой дорогой, с востока — берегом Цнянского водохранилища, с юга — ландшафтной зоной близ частного сектора, а с запада — водохранилищем Дрозды. Мы попробовали нанести эти границы на карту. Вот что получилось:
964 гектара, или 93% территории, займет жилая застройка, 59 гектаров — общественная многофункциональная застройка, еще 17 гектаров — общественная застройка специализированного назначения.
Секундочку, а разве это не противоречит генплану?
Уже нет. Еще недавно эту огромную территорию занимали ландшафтно-рекреационные зоны и поля, но осенью 2020-го Лукашенко подписал указ, которым внес изменения в генеральный план Минска: примерно 1000 «зеленых» гектаров было отдано под застройку.
Так город получил новую территорию для размещения самого большого жилого комплекса в стране — рядом с ним даже «Минск-Мир» выглядит скромно (ну, относительно).
На такой площади можно разместить примерно половину Фаниполя. Ну или две Каменные Горки.
До 2040 года здесь планируют построить больше 6 миллионов квадратных метров. Это не только жилье, но и различные объекты общественного назначения, школы, детские сады и т. д. Для сравнения, за прошлый год во всем Минске построили чуть меньше 500 тысяч «квадратов» (однако речь в данном случае идет только о жилье).
А почему здесь ничего не строили раньше?
Попытка была в 2010 году. Тогда действовал генплан, предполагавший освоение целого ряда перспективных территорий внутри и снаружи МКАД. Возле Цнянки должна была появиться еще одна Каменная Горка. Чиновники даже поспешили дать официальный старт большой стройке. Однако внезапно грянувший запрет на изъятие из сельскохозяйственного оборота пахотных земель перечеркнул надежды очередников, уже мечтавших о видах из окна на водохранилище.
Мы пообщались с нескольким архитекторами. Север Минска они считают не лучшим местом для высокоплотной застройки. Во-первых, сегодня открытые территории обеспечивают поступление свежего воздуха в город. Этот воздушный коридор может пострадать. Во-вторых, есть транспортная проблема. Метро туда тянуть пока не планируют, а один лишь Долгиновский тракт вряд ли справится с нагрузкой.
Плотность будет как в «Минск-Мире»? Или еще выше?
Уже понятно, что плотность жилфонда в «Северном береге» превзойдет все принятые в Минске стандарты. По действующему генплану высокоплотной считается застройка, когда на один гектар приходится 6001—7600 квадратных метров и 231—290 человек. Такую картину можно наблюдать, например, в Каменной Горке, Малиновке, Брилевичах. Как следует из указа, для «Северного берега» верхняя планка по плотности установлена на уровне 14 000 «квадратов» и 448 человек на гектар. Почувствуйте разницу.
Это даже больше, чем в «Минск-Мире», где по проекту на одном гектаре в среднем 13 216 квадратных метров и 427 человек.
Для сравнения, в переуплотненном «Парке Челюскинцев» тот же застройщик выжал с каждого гектара 15 100 квадратных метров. Неужели поля на севере Минска вскоре будут выглядеть примерно так?
При чем тут Dana Holdings?
В компании говорят, что ни при чем. Но есть и другая версия.
Согласно официальной информации, реализовывать инвестпроект будет компания Emaar Properties из ОАЭ. Это крупный застройщик, который работал во многих странах. Однако изначально переговоры по застройке «Северного берега» с Мингорисполкомом вела компания «Эмирейтс Блю Скай», которая входит в структуру Dana Holdings. Это, в частности, и породило слухи о связи арабского инвестора с сербским строительным гигантом.
Источники Onliner в строительной сфере считают, что исключать возможности участия Dana Holdings в строительстве все же не стоит: больно тесно связаны представители этой компании с председателем совета директоров Emaar Properties Мухаммедом Али аль-Аббаром.
А если посмотреть на фотографию ниже, то сомнений остается еще меньше. На памятном камне, в который закладывалась капсула, была закреплена табличка, на которой Мухаммед Али аль-Аббар значился как председатель правления «Эмирейтс Блю Скай». Правда, спустя несколько дней после установки камень куда-то исчез.
Также на определенные мысли наводит недвусмысленная оговорка: в пункте 2.1 указа говорится, что в качестве инвестора может выступать и другая организация — нужно лишь уведомить Мингорисполком и заключить дополнительное соглашение. Так что все может запросто измениться.
Сам Мухаммед Али аль-Аббар в феврале этого года назвал участие сербов в его проекте слухами и заявил, что обращался к ним разве что за дружеской консультацией.
В Dana Holdings связь с этим масштабным проектом тоже отрицают. Вот как Onliner прокомментировал этот вопрос председатель совета директоров Вибор Мулич:
— Мы поздравляем наших друзей и партнеров из ОАЭ с началом реализации в Минске столь значимого проекта стоимостью 4 миллиарда евро. Мухаммед Али аль-Аббар — известный инвестор, один из крупнейших в мире, который осуществил целый ряд значимых инвестиций во многих странах. И мы уверены, что его новый минский проект будет успешно реализован в указанные сроки. Отмечу, что наша компания в данный момент интенсифицирует работы в многофункциональном комплексе «Минск-Мир» — мы планируем построить его гораздо раньше сроков, оговоренных в инвестдоговоре. После завершения комплекса «Парк Челюскинцев» других инвестиционных проектов в Минске у нашей компании нет.
Каковы особые условия для инвестора
Вообще, условия очень похожи на те, что были созданы для застройщика «Минск-Мира». Некоторые пункты будто скопировали из одного документа в другой. Тезисно выделим наиболее интересные, на наш взгляд, моменты:
Что инвестор построит за свой счет
Предполагается, что в первую очередь инвестор возведет здания международного выставочного центра (одно время его хотели построить между Куропатами и «Экспобелом»), института искусственного интеллекта и центра международной торговли. Судя по откорректированному генплану, эти объекты будут находиться в районе МКАД. Выглядеть они могут следующим образом: