дом в котором какое издание лучше
Издания
Эта страница использует материалы Википедии. Оригинальная статья — «Дом в котором». Список авторов можно увидеть там же на странице истории. Как и на Дом, в котором. вики, текст Википедии доступен в соответствие с Creative Commons License. |
На данной странице представлены все издания книги. Найти книгу в магазинах можно используя ISBN издания на странице источников книг.
Содержание
Первое издание 2009г.
Первое издание — Гаятри / Livebook — 960 с.
Первое издание книги было выпущено в 2009 году в количестве 5000 экземпляров. В 2010 и 2011 годах производились дополнительные тиражи по 5000 экземпляров.
Второе издание 2014г.
Второе издание выпущено в 2014г. и разделено на три тома, соответственно названиям книг: «Курильщик», «Шакалиный восьмидневник» и «Пустые гнёзда».
Третье издание 2017г.
Третье издание — Гаятри / Livebook — 968 с.
В 2017 году вышло третье издание книги. В него были добавлены некоторые фрагменты, не вошедшие в конечную редакцию предыдущих изданий, а также иллюстрации фанатов. Книга была выпущена в количестве 10000 экземпляров.
Четвёртое издание 2019г.
Четвёртое издание — Livebook — 1168 с.
ISBN — 978-5-907056-10-7, 978-5-907056-11-4.
Дом, в котором…
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Роман «Дом, в котором…» еще в рукописи стал победителем читательского голосования премии «Большая книга», а после публикации – настоящим литературным событием: он получил целый ряд премий («Русская премия», «Студенческий Букер», «Портал» и другие), переведен на девять языков и почти десять лет не покидает списки бестселлеров. Критики пытаются объяснить феноменальный успех романа, а литературоведы посвящают ему статьи и диссертации. Для сотен тысяч людей «Дом» стал книгой-паролем, по которому узнают «своих».
В новое издание вошли ранее не публиковавшиеся отрывки, а также иллюстрации читателей, которые абсолютно и бесповоротно, раз и навсегда влюбились в «Дом».
«Книга, которую вы держите в руках – книга культовая, фанатская, субкультурная. Но не только: как бы банально это ни прозвучало, я завидую тем, кто именно сейчас держит „Дом“ в руках впервые – считайте, что специально к вашему визиту в нем сделали генеральную уборку. Заходите, обустраивайтесь. Не ходите к фазанам и постарайтесь не потеряться в Лесу. Кофе и прочие напитки вы найдете на втором этаже. Поверьте, вы останетесь здесь надолго». (Галина Юзефович, литературный критик).
Больше интересных фактов об этой книге читайте в ЛитРес: Журнале
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
слова, которые сказаны, что-то означают, даже если ты ничего не имел в виду.
слова, которые сказаны, что-то означают, даже если ты ничего не имел в виду.
«Всякий раз, потакая своим желаниям, теряешь волю и становишься их рабом».
«Всякий раз, потакая своим желаниям, теряешь волю и становишься их рабом».
«Некоторые живут, как будто в порядке эксперимента»,
«Некоторые живут, как будто в порядке эксперимента»,
Усталость потихоньку вытекала из меня. Я сделал что-то выходящее за рамки. Повел себя, как нормальный человек. Перестал подлаживаться под других. И чем бы все это ни кончилось, знал, что никогда об этом не пожалею.
Усталость потихоньку вытекала из меня. Я сделал что-то выходящее за рамки. Повел себя, как нормальный человек. Перестал подлаживаться под других. И чем бы все это ни кончилось, знал, что никогда об этом не пожалею.
Выяснилось, что всякий человек, пытающийся привлечь к себе внимание, есть человек самовлюбленный и нехороший, способный на что угодно и воображающий о себе невесть что, в то время как на самом деле он просто-напросто пустышка.
Выяснилось, что всякий человек, пытающийся привлечь к себе внимание, есть человек самовлюбленный и нехороший, способный на что угодно и воображающий о себе невесть что, в то время как на самом деле он просто-напросто пустышка.
С этой книгой читают
Отзывы 541
«Дом в котором…» Мариам Петросян – это наверное лучшее, что мне попадалось из современной русскоязычной литературы за последние лет пять.
Дом – это одновременно дом-интернат для детей-инвалидов, и аллегория самой жизни. У каждого обитателя Дома – своя кличка, своя история, своя стая и сам Дом тоже свой особенный. Для кого-то его коридоры оборачиваются заколдованным лесом, для кого-то таинственными катакомбами, стены которых покрыты священными письменами. Каждый обитатель дома – сломан, несовершенен, каждый создаёт вокруг себя свою собственную версию реальности, пропуская её сквозь призму своего увечия.
В Дом приходят как будто из неоткуда. Покидающие его уходят в никуда, в «наружность» – как будто в загробную жизнь. А пока их время в доме ещё не вышло, они вносят свой вклад в его существование, оставляя за собой рисунки на стенах, вещи и воспоминания.
«Дом в котором…» Мариам Петросян – это наверное лучшее, что мне попадалось из современной русскоязычной литературы за последние лет пять.
Дом – это одновременно дом-интернат для детей-инвалидов, и аллегория самой жизни. У каждого обитателя Дома – своя кличка, своя история, своя стая и сам Дом тоже свой особенный. Для кого-то его коридоры оборачиваются заколдованным лесом, для кого-то таинственными катакомбами, стены которых покрыты священными письменами. Каждый обитатель дома – сломан, несовершенен, каждый создаёт вокруг себя свою собственную версию реальности, пропуская её сквозь призму своего увечия.
В Дом приходят как будто из неоткуда. Покидающие его уходят в никуда, в «наружность» – как будто в загробную жизнь. А пока их время в доме ещё не вышло, они вносят свой вклад в его существование, оставляя за собой рисунки на стенах, вещи и воспоминания.
Всё так, всё на месте, каждое слово – правда.. во сне. Ничего лишнего. Каждый персонаж – родной. Яркий, неповторимый, близкий. Самая лучшая книга за последние лет десять. Или вообще. Ни на что не похожая. Вселенная. Сама по себе.
Тем ни менее – из моих знакомых только несколько смогли осилить эту книгу. Другие после нескольких страниц закрыли с удивлением – что?? Наверное, не всем нужен волшебный мир вокруг.
Эта книга – для тех, кто готов к чуду. Кто смотрит вокруг и видит волшебство. Эта книга и есть волшебство.
Спасибо автору за этот мир. Такой неповторимый, удивительный, жестокий. Ясный.
Всё так, всё на месте, каждое слово – правда.. во сне. Ничего лишнего. Каждый персонаж – родной. Яркий, неповторимый, близкий. Самая лучшая книга за последние лет десять. Или вообще. Ни на что не похожая. Вселенная. Сама по себе.
Тем ни менее – из моих знакомых только несколько смогли осилить эту книгу. Другие после нескольких страниц закрыли с удивлением – что?? Наверное, не всем нужен волшебный мир вокруг.
Эта книга – для тех, кто готов к чуду. Кто смотрит вокруг и видит волшебство. Эта книга и есть волшебство.
Спасибо автору за этот мир. Такой неповторимый, удивительный, жестокий. Ясный.
Я не читала Дом, я его прожила. Он прошел сквозь меня. Еще никогда я так не сочувствовала главным героям, так не радовалась за них и так не плакала.
Я не читала Дом, я его прожила. Он прошел сквозь меня. Еще никогда я так не сочувствовала главным героям, так не радовалась за них и так не плакала.
Изначально хочу предупредить читающих мою рецензию – ЭТО МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ! Так что давайте будем терпимее к мнению других людей!
Я взялась за эту книгу из-за многочисленных положительных отзывов и советов. Сколько раз я говорила себе не делать подобных вещей, не терять времени на книги, которые мне, скорее всего, не понравятся, но стадное чувство все равно меня уносит в поле массового чтения.
Теперь про книгу поконкретнее. Книга состоит из трёх частей и рассказывает про детей-инвалидов, которые живут и выживают в странном доме. Дом диктует свои порядки и правила, он доламывает судьбы уже сломленных личностей и не даёт возможности покинуть его. Но случаются исключения!
В книге есть всего 2 вещи, которые можно назвать положительными в плане оценки. Во- первых, атмосферность романа. Во время чтения ты действительно бродишь по темным разрисованным коридорам, спишь в грязной комнате на общей кровати и вдыхаешь все «прелести» Дома. Во-вторых, персонажи. Они интересные. Они дополняют эту атмосферу Дома и сливаются с ней, но, к сожалею, без дома теряют свою харизму и силу и становятся ничем не примечательными персонажами. Тут и начинаются минусы книги. Персонажей слишком много и они не раскрыты. Возможно, автор специально напустил на них завесу тумана и тайны, чтобы мы, читателей, сами додумывали и понимали каждого по-своему. Но осталось много вопросов по тексту, которые так и не были раскрыты. Композиция книги – это хаос, создаётся впечатление, что у автора половина листов с рукописью улетела в окно, а вторая просто перемешалась. Либо художник (не писатель) Петросян писала книгу на салфетках в кафе, а потом её секретарь печатала текст с этих салфеток в хаотичном порядке. Не знаю, что произошло, но в литературном плане вышло все просто плохо. Язык скудный, плохой, попытка предыстории и логических поворотов в книге провалилась. Интерес в чтении теряешь очень быстро. Предполагаю, что именно из-за языка и композиции книги. Все же художник должен рисовать, а писатель писать. Читая первую часть, я ждала понимания происходящего. Во второй части, я ждала третью для развязки, а в третьей – смирилась, что не будет ничего.
А теперь по поводу магического реализма. Магии нет однозначно. Я, человек достаточно подкованный в плане психиатрии, любые необъяснимые факты могу объяснить психическими заболеваниями либо чрезмерным употреблением алкоголя. В этой книге этим и можно все объяснить.
Мне не жаль потерянного времени, я должна была оценить эту книгу самостоятельно. Мне жаль только, что так много переоцененных книг, которые мешают читать более достойную литературу.
Дом, в котором…
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 541
«Дом в котором…» Мариам Петросян – это наверное лучшее, что мне попадалось из современной русскоязычной литературы за последние лет пять.
Дом – это одновременно дом-интернат для детей-инвалидов, и аллегория самой жизни. У каждого обитателя Дома – своя кличка, своя история, своя стая и сам Дом тоже свой особенный. Для кого-то его коридоры оборачиваются заколдованным лесом, для кого-то таинственными катакомбами, стены которых покрыты священными письменами. Каждый обитатель дома – сломан, несовершенен, каждый создаёт вокруг себя свою собственную версию реальности, пропуская её сквозь призму своего увечия.
В Дом приходят как будто из неоткуда. Покидающие его уходят в никуда, в «наружность» – как будто в загробную жизнь. А пока их время в доме ещё не вышло, они вносят свой вклад в его существование, оставляя за собой рисунки на стенах, вещи и воспоминания.
«Дом в котором…» Мариам Петросян – это наверное лучшее, что мне попадалось из современной русскоязычной литературы за последние лет пять.
Дом – это одновременно дом-интернат для детей-инвалидов, и аллегория самой жизни. У каждого обитателя Дома – своя кличка, своя история, своя стая и сам Дом тоже свой особенный. Для кого-то его коридоры оборачиваются заколдованным лесом, для кого-то таинственными катакомбами, стены которых покрыты священными письменами. Каждый обитатель дома – сломан, несовершенен, каждый создаёт вокруг себя свою собственную версию реальности, пропуская её сквозь призму своего увечия.
В Дом приходят как будто из неоткуда. Покидающие его уходят в никуда, в «наружность» – как будто в загробную жизнь. А пока их время в доме ещё не вышло, они вносят свой вклад в его существование, оставляя за собой рисунки на стенах, вещи и воспоминания.
Всё так, всё на месте, каждое слово – правда.. во сне. Ничего лишнего. Каждый персонаж – родной. Яркий, неповторимый, близкий. Самая лучшая книга за последние лет десять. Или вообще. Ни на что не похожая. Вселенная. Сама по себе.
Тем ни менее – из моих знакомых только несколько смогли осилить эту книгу. Другие после нескольких страниц закрыли с удивлением – что?? Наверное, не всем нужен волшебный мир вокруг.
Эта книга – для тех, кто готов к чуду. Кто смотрит вокруг и видит волшебство. Эта книга и есть волшебство.
Спасибо автору за этот мир. Такой неповторимый, удивительный, жестокий. Ясный.
Всё так, всё на месте, каждое слово – правда.. во сне. Ничего лишнего. Каждый персонаж – родной. Яркий, неповторимый, близкий. Самая лучшая книга за последние лет десять. Или вообще. Ни на что не похожая. Вселенная. Сама по себе.
Тем ни менее – из моих знакомых только несколько смогли осилить эту книгу. Другие после нескольких страниц закрыли с удивлением – что?? Наверное, не всем нужен волшебный мир вокруг.
Эта книга – для тех, кто готов к чуду. Кто смотрит вокруг и видит волшебство. Эта книга и есть волшебство.
Спасибо автору за этот мир. Такой неповторимый, удивительный, жестокий. Ясный.
Я не читала Дом, я его прожила. Он прошел сквозь меня. Еще никогда я так не сочувствовала главным героям, так не радовалась за них и так не плакала.
Я не читала Дом, я его прожила. Он прошел сквозь меня. Еще никогда я так не сочувствовала главным героям, так не радовалась за них и так не плакала.
Изначально хочу предупредить читающих мою рецензию – ЭТО МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ! Так что давайте будем терпимее к мнению других людей!
Я взялась за эту книгу из-за многочисленных положительных отзывов и советов. Сколько раз я говорила себе не делать подобных вещей, не терять времени на книги, которые мне, скорее всего, не понравятся, но стадное чувство все равно меня уносит в поле массового чтения.
Теперь про книгу поконкретнее. Книга состоит из трёх частей и рассказывает про детей-инвалидов, которые живут и выживают в странном доме. Дом диктует свои порядки и правила, он доламывает судьбы уже сломленных личностей и не даёт возможности покинуть его. Но случаются исключения!
В книге есть всего 2 вещи, которые можно назвать положительными в плане оценки. Во- первых, атмосферность романа. Во время чтения ты действительно бродишь по темным разрисованным коридорам, спишь в грязной комнате на общей кровати и вдыхаешь все «прелести» Дома. Во-вторых, персонажи. Они интересные. Они дополняют эту атмосферу Дома и сливаются с ней, но, к сожалею, без дома теряют свою харизму и силу и становятся ничем не примечательными персонажами. Тут и начинаются минусы книги. Персонажей слишком много и они не раскрыты. Возможно, автор специально напустил на них завесу тумана и тайны, чтобы мы, читателей, сами додумывали и понимали каждого по-своему. Но осталось много вопросов по тексту, которые так и не были раскрыты. Композиция книги – это хаос, создаётся впечатление, что у автора половина листов с рукописью улетела в окно, а вторая просто перемешалась. Либо художник (не писатель) Петросян писала книгу на салфетках в кафе, а потом её секретарь печатала текст с этих салфеток в хаотичном порядке. Не знаю, что произошло, но в литературном плане вышло все просто плохо. Язык скудный, плохой, попытка предыстории и логических поворотов в книге провалилась. Интерес в чтении теряешь очень быстро. Предполагаю, что именно из-за языка и композиции книги. Все же художник должен рисовать, а писатель писать. Читая первую часть, я ждала понимания происходящего. Во второй части, я ждала третью для развязки, а в третьей – смирилась, что не будет ничего.
А теперь по поводу магического реализма. Магии нет однозначно. Я, человек достаточно подкованный в плане психиатрии, любые необъяснимые факты могу объяснить психическими заболеваниями либо чрезмерным употреблением алкоголя. В этой книге этим и можно все объяснить.
Мне не жаль потерянного времени, я должна была оценить эту книгу самостоятельно. Мне жаль только, что так много переоцененных книг, которые мешают читать более достойную литературу.
Обзор книги Мариам Петросян «Дом, в котором. «
Название: Дом, в котором.
Автор: Мариам Петросян
Жанр: Магический реализм
Всё действо происходят в интернате для детей инвалидов «Серый Дом» и место это, скажем так, не радужное.
Но «Дом» не просто интернат: для своих жильцов это целый мир со своими законами и традициями, вожаками и изгоями, легендами и даже со своим потоком времени. И это потому что здесь они не безрукие, безногие и безглазые инвалиды, а Сфинксы, Шакалы и Драконы.
Местные дети на столько отрешены от окружающего мира – «наружности», что воспринимают его как что-то потустороннее, а всех покидающих «Дом» провожают как умерших.
В связи с этим выпускной год, время, когда старшие дети покидают интернат и уходят в наружность, каждый раз сводит всех с ума и вводит в их почти размеренную жизнь хаос и разрушение. И именно в такое неспокойное время разворачиваются события книги.
«Тот выпуск оставил после себя кровавую дыру, ужаснувшую всех, даже тех, кто не имел отношения к Дому, и после смены руководства все учителя и воспитатели покинули его.»
Особое место занимают, так называемые, интермедии. В них рассказывается о Доме семью годами ранее. То время, когда нынешнее старшие ещё не были теми, кем являются сейчас, когда выпуск ещё не оставил на их сердцах своего уродливого следа.
Сказать, что в Доме необычные жильцы, значит ничего не сказать. Каждый попавший сюда почти сразу лишается собственного имени, а старожилы окрещают новым, подчёркивающим его индивидуальные особенности.
Такие имена как Сфинкс, Табаки, Македонский не только больше раскрывают характеры персонажей, но и добавляют мистического антуража повествованию.
Так же, в Доме своя иерархия. Дети живут по «стаям» в которых есть свои вожаки. И по сравнению с этими ребятами, даже взрослые воспитатели и педагоги выглядят жалкими подчинёнными.
Да и вообще все герои книги яркие личности. Каждый как живой предстаёт перед глазами. И не думайте, что они рядом с вами, чтобы подружиться. Для них вы очередной пришелец из Наружности, которого ждут суровые испытания.
Писать о детях Мариам начала, когда была их ровесницей, а закончила спустя восемнадцать лет. Получается, что главные герои книги прошли вместе с писательницей через её взросление, становление женщиной и художницей, что не посредственно отразилось на всех жителях Дома. В связи с этим перестаёт удивлять, то на сколько «взрослые» получились дети и, несмотря на то, что в книге проходит примерно год становится понятно, что все они прошли длинный жизненный путь.
Отдельно нужно отметить атмосферу Дома. Она настолько живая неповторимая и оригинальная, что не остаётся ни малейших сомнений, что такое место действительно существует, а Мариам просто подглядела его и описала в своей книге. И хотя Дом неуютное, неприветливое и откровенно опасное место оно тебя затягивает и не желает отпускать, как и своих жильцов.
Ещё больше поражает то, как Дом рассказывает о себе. Он не раскроется первому встречному, а вместо этого будет путать и проверять на прочность. Ему словно трудном ребёнку нужно дать время довериться и уже тогда он даст вам себя узнать, а после вы его полюбите и больше не забудете.
Когда я прочитал «Дом, в котором. «, то почувствовал, что опустошён. Было чувство будто тебя лишили чего-то ценного, чего-то, что было тебе дорого. Уже потом я понял, что хочу вернуться в Дом, хочу вновь почувствовать аромат леса и прогуляться по коридорам мертвятника. Тут я стал судорожно бороздить просторы интернета в поисках продолжения. Нет, не подумайте, истории ребят самодостаточны и имеют логическое завершение, но много вопросов осталось без ответа, да и прошлое Дома очень насыщенное, так что есть о чём рассказать. И как я печалился, когда узнал, что Мариам не собирается писать дальше в
Книжная лига
12.4K постов 58.1K подписчика
Правила сообщества
Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.
При создании поста обязательно ставьте следующие теги:
«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;
«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;
«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».
Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.
Книга действительно затягивает и не отпускает. Никак. За это я её люблю и за это же не люблю. Каждый раз, когда я вспоминаю о ней, начинаю перечитывать отдельные моменты, становится почти физически тяжело, хочется вернуться в Дом, перечитать книгу ещё раз. Как будто тебя оттуда насильно вырвали.
Не знаю, может, я такая впечатлительная, а может, дело в самой книге.
Я детский психолог.Очень много читаю.
Произведений,оставляющих след в душе,не так много.
ДОМ не отпускал долго. Перечитала все,что нашла в интернете. Снова перечитала книги,уже в объединенном формате,с подсказками.Нашла много нового, незамеченого с первого прочтения.
Есть люди,которые видят и ощущают наш мир не так,как большинство из нас.
И тогда начинаешь думать,что параллельные миры существуют на самом деле. Только открываются не всем.
Спасибо большое автору.
Очень хорошая книга, в духе магического реализма. Долго не мог начать читать, но как только собрался затянула в себя полностью, и с каждым новым прочтением открывается другая ее грань. Только недавно закончил читать авторскую версию книги, а так, стабильно раз в год стараюсь перечитывать.
Одна из немногих книг, которая поглощает с головой, а закончив её оставляет в тебе часть себя, хочешь ты того, или нет.
очень хорошая книга,одна из немногих что я купил
Я детский психолог.Очень много читаю.
Произведений,оставляющих след в душе,не так много.
ДОМ не отпускал долго. Перечитала все,что нашла в интернете. Снова перечитала,уже в объединенном формате,с подсказками.Нашла много нового, незамеченого с первого прочтения.
Есть люди,которые видят и ощущают наш мир не так,как большинство из нас.
И тогда начинаешь думать,что параллельные миры существуют на самом деле. Только открываются не всем.
Спасибо большое автору.
Рудазов Александр трилогия «Сказанья старины глубокой» или у Лукоморья дуб зеленый…
В давние студенческие годы я просто обожал книги Александра Рудазова. Романы цикла «Архимаг» и «Яцхен» были буквально зачитаны мною до дыр, каждая новая книга воспринималась как настоящее событие.
А потом что-то изменилось. Сперва вышло крайне спорное окончание дилогии «Мудрецы», затем – целая плеяда посредственных романов, завершивших цикл «Архимаг». Романов, на которые невозможно было смотреть без изумления после отличной (пускай и роялистой местами) «Войны колдунов». А уж про никакущего «Сына архидемона» и вспоминать не хочется. Да, были еще проблески, например, годный (пускай и под завязку набитый сортирным юмором) «Властелин», прекрасные «Шумерские ночи», но с каждой новой книгой мой интерес к творчеству автора ослабевал, в один прекрасный момент сойдя на нет.
И вот, в прошлом году, поддавшись внезапному приступу ностальгии, я решил проверить: а что там у Рудазова? Появилось ли что-нибудь новое?
Выяснилось, что появилось и очень даже немало всякого. Причем главным, пожалуй, оказалось то, что книга, которую я в свое время считал лучшей в портфолио автора, превратилась в полноценную завершенную трилогию. Речь идет о «Преданьях старины глубокой».
Об этом романе, а также о его продолжениях «Былины сего времени» и «Конец сказки» я и хочу поговорить сегодня.
Велика Русь и обильна. Десятки княжеств, и в каждом правит Рюрикович. Владимир,
Новгород, Суздаль, Рязань, Киев, Тверь, Волынь, Переяславль, Чернигов, Смоленск…
Устанешь перечислять их все, да так и не перечислишь.
Но все же есть и границы у земель русских. Степи кочевые на полудне,
города латинянские на закате, леса карельские на полуночи…
и царство мрака на восходе. Тиборское княжество — самое крайнее.
Восходнее него нет добрых земель, есть только Тьма и Кривда.
И, конечно, их порождения.
В начале тринадцатого века на самом востоке земель Русских в Тиборском княжестве случилось неожиданное. Младший брат князя Глеба Берендеича Тиборского – Игорь – отправился вызволять супругу – Василису – из логова Кощея Бессмертного. Этот древний чародей и владыка нелюдских народов на Руси давно был известен своей любовью к двум вещам: золоту и красавицам. И то и другое он предпочитал складировать вместо того, чтобы употреблять по назначению. Впрочем, к теме эти его девиации не относятся.
Быстро выяснилось, что, во-первых, Игорь Берендеич далеко не так крут, как ему самому того хотелось бы, а во-вторых, что Василиса, может, и Прекрасная, но уж точно не Кроткая там, или Целомудренная.
Княгиня решила избавиться от туповатого, но сильного мужа весьма экзотическим способом – инсценировав собственное похищение Кощеем, и у нее почти это получилось. Почти, потому как у чародея на все человечество вообще и Русь в частности имелись свои планы, и удачная ситуация со вторым братом князя Тиборского оказалась для древнего колдуна настоящим даром небес, ведь Кощей замыслил ни много ни мало, а уничтожить большую часть людей на планете!
В результате он сжег город Игоря, а самого князя поделил на ноль, прихватив в качестве трофея его молодую жену. Что, кстати, логично, ведь если тебя обвинили в преступлении, которое ты не совершал, нужно срочно его совершить, дабы люди не возводили напраслину.
Вот таким вот странным образом зародилась дружба между человеком нового мира и реликтом мира старого. Дружба, которая подарит шанс на победу против древнего мага и его легионов нелюдей, готовых вот-вот обрушиться на Русь, дабы жечь и убивать.
Кто победил, тот, значит, и прав, так-то вот…
На побитого легко плевать, сдачи уже не даст…
Что можно сказать о мире трилогии. Автор воспользовался старым и проверенным методом Пратчетта. Ну, то есть взял классические сказки, легенды и мифы, разбавил их кучей постмодернистского переосмысления, добавил щепотку хорошего юмора, тщательно перемешал, запек и поставил на стол перед восторженной публикой.
В результате у нас имеется до боли известный мир сказок, осовремененный и хорошо понятный читателю. Сказочные элементы в нем плавно вплетены в реальную быль, в результате чего князья превратились в свору ублюдочных мудаков, грызущихся за власть, точно бешеные псы (что, вполне соответствует историческому моменту), появилась политика, местничество, особенности феодального строя на Руси периода раздробленности и т.п.
Помимо этого, автор представил свое видение ряда сказочных персонажей.
Кощей получил родословную, став сыном древнего хеттского бога Вия и обретя, таким образом, полубожественный статус.
Кот Баюн превратился в злобную хренотень размером с хорошо откормленную рысь, любящую полакомиться человеческим мясцом и знающую едва ли не все сказки мира. Включая даже повесть о богатом аристократе Синей Бороде, чьи вкусы весьма специфичны и не все могут понять их.
Змей Горыныч, что, логично, оказался последним драконом даже не Руси, а всего мира, Соловей-разбойник – наполовину велетом, Илья Муромец – сверхчеловеком, благодаря духу Святогор, умудрившимся прожить не одну сотню лет.
В безумном, но дико притягательном мире фэнтезийного средневековья нашлось место и злобному демону льда и стужи Карачуну, и владыке холодов Морозу-Студенцу, и оборотню Финисту Ясну Соколу, и многим, многим другим.
Тут же в недрах Уральских гор обитает Малахитница, которой подчиняются дварфы горные карлы, а в Кахетии живут дивы и колдун Джуда, любящий летать на собственной бороде и похищать прекрасных юных дев.
Впрочем, пожалуй, мне следует остановиться, пока не рассказал слишком много.
на острове на Буяне,
эти птицы щипали вети,
эти вети бросали на землю,
эти вети подбирали бесы
и приносили к Сатане Сатановичу.
Кланяюсь я тебе и поклоняюсь, —
сослужи мне службу и сделай дружбу;
зажги сердце Кащея по мне Василисе
и зажги все печенья и легкое,
и все суставы по мне Василисе,
буди мое слово крепко,
крепче трех булатов во веки!
От автора «Архимага» я обычно жду хорошо прописанную чародейскую составляющую. И эта трилогия не стала исключением. С одной стороны, Рудазов явно воспользовался наработками из других книг своей метавселенной, а потому многие магические практики чем-то напоминают то, что можно было встретить в приключениях Креола, однако есть серьезное отличие.
Былинность происходящего наложила на местную магию серьезный отпечаток, из-за чего колдовство тут сильно заточено на ритуалы, использование разнообразных артефактов и т.п.
Другими словами, больше всего походит на то, что имело место в восхитительной «Конгрегациии»: проклятья, наговоры, разнообразные обряды, применение волшебных трав и артефактов, и многое другое. Это все было сдобрено изрядным количеством славянского фольклора, в результате чего герои пользуются такими хорошо всем известными вещами, как мечи кладенцы, сапоги-скороходы, одолень и разрыв трава, живая и мертвая вода, и многое, многое другое.
Даже могучие колдуны вроде Кощея вынуждены чародействовать в соответствии с этими правилами.
Хорошо ли это? Офигенно!
С некоторых пор мне начинает казаться, что подобная система магии – сильно лучше стандартного каста фаерболов и исторгания пульсаров всеми частями тела.
И про магию, пожалуй, хватит, потому как иначе придется спойлерить, а этого мне делать не хочется.
И у меня еще остались желания, ради которых я согласен воевать хоть со всем миром.
— И что же это за желания? Чего ты хочешь, батоно Кащей?
— Я хочу, чтобы меня уважали. Я хочу, чтобы меня боялись.
Настало время немного поговорить о главных героях трилогии (именно о главных, потому как в книге просто сонм отменных второ- и третьестепенных персонажей, и если обсуждать каждого, то повествование изрядно затянется).
Конечно же, начнем мы с Ивана Берендеича, или, если угодно, Ивана-Дурака. Что можно сказать про него? И много, и мало. С одной стороны, Иван-Дурак – это, скорее, архетип, с другой же – вполне себе главный герой романа.
Как архетип он известен едва ли не любому человеку, читавшему русские народные сказки. Как главный же герой он…
Кто? Княжич, ведущий себя в соответствии со своим общественным статусом средневекового феодала. Богатырь, способный сокрушить голыми руками десяток вооруженных воинов. Опытный боец, с детства обучавшийся – как и положено благородному княжескому сыну – воинским премудростям. Красавец и любимец женщин.
Ну а то, что недалекий – эка невидаль. Жену поумнее, и все будет хорошо.
Следующим у нас пойдет Яромир Серый Волк. Будучи сыном легендарного Волха Всеславича, он получил от отца часть его сил и дар – умение оборачиваться.
Хитроумен, точно Одиссей, опасен в бою, как сотня кованой рати, эрудирован на уровне князя, причем не русского, а, скорее, византийского. Сложно сказать, есть ли вещи, которые он не умеет и не знает. Да, конечно, Яромир – еще один архетип, впрочем, думаю, в дальнейшем нет смысл обращать на подобные факты внимание. И так все понятно.
Нетрудно догадаться, что без его помощи Иван вряд ли добился бы чего-нибудь серьезного. С другой стороны, если бы не удаль, силушка богатырская и, конечно же, сказочное везение (да-да, дуракам – везет) княжича, все хитроумие Яромира оказалось бы бесполезным (а сам он окончил бы свои дни в капкане Бабы Яги).
Важным персонажем является Василиса Прекрасная Патрикеевна. Амбициозная стерва, шагнувшая из боярынь в княгини и вознамерившаяся стать вдовствующей правительницей сперва одного города, а затем – чем черт не шутит – и целого княжества.
Умна, красива, талантлива, красноречива, достаточно неплохо разбирается в магии, так как добрых восемь лет прислуживала третьей из сестер-колдуний – Авдотье Кузьминичне Яге, прекрасно умеет манипулировать людьми. Жаждет власти и явно считает себя умнее других. Крайне любопытная героиня!
Для начала, советую забыть добрые советские сказки, где бессмертный царь показан, скорее, гротескно и смешно. Тут Кощей – по-настоящему пугающая древняя нежить, лишенная каких бы то ни было человеческих чувств. Он спокойно может разорвать младенца на куски, после чего скормить останки его же родителям, и не ощутит даже укола совести.
Он чудовищно силен и неуязвим, одним ударом разрубает закованного в тяжелые доспехи воина на две половинки, способен восстановиться из праха, не чувствует боли, страха, радости… Вообще ничего.
Идеальная нежить, лич-полубог, состарившийся тогда, когда не то, что Руси – Рима еще не было на горизонте!
Безмерно древний, безмерно жестокий, безмерно… безразличный.
И на этом – хватит обсуждать героев. Повторюсь: их в трилогии много, и практически все великолепно прописаны. Кто захочет, прочтет, а остальным хватит и этих четверых.
Два меда этому боярину!
Начну с главного. Я абсолютно убежден в том, что на сегодня эта трилогия является вершиной творчества Рудазова. Почему? Ну, потому что он проделал поистине феноменальную, титаническую, запредельно сложную работу по сведению в одном цикле мифов не только славян, но еще и всех сопредельных народов!
Каждая глава, каждая страница, каждый эпизод, буквально испещрены кучей отсылок к самым разным сказаниям, песням и былинам, многие из которых – к своему стыду – я даже не знаю.
Причем в это полотно искуснейшим образом вплетены нити из куда более поздних произведений (основанных так или иначе на древних сказаниях) вроде «Хозяйки Медной Горы» и «Вия», а также небольшие мемические штришки вроде того, что вынесен в эпиграф этого раздела.
Повторюсь: столь сложная работа, да еще и выполненная на таком отличном уровне, однозначно заслуживает самых теплых слов!
Также нельзя не отметить и языка. Слог Рудазова всегда выделялся на фоне сонма бессмысленных и беспощадных пейсателей букафф руками, издававшихся в печально известной серии «Юмористическое Фэнтези» Альфа-книги. Говоря откровенно, на мой взгляд, Рудазов является единственным писателем, которого там можно было читать. Ну, может быть, сюда еще следует добавить раннего Белянина, но только и всего.
Так вот, стилизация у автора, ИМХО, удалась превосходно! Где нужно – практически былинный слог. Где нужно – сознательно вставленные анахронизмы. Где нужно – современная речь.
Тут на ум сразу приходят знаменитые ведьмачьи декокты и батистовые трусики Ренфри. Кто бы что ни говорил, а лично на мой взгляд в своей трилогии Рудазов добился уровня текста, как у Сапковского в его «Ведьмаке». Читать эти книги – одно удовольствие, столь мощно и качественно все написано!
Отдельным пунктом у нас пойдет сюжет. Вроде бы, он достаточно банален: ну, классическое противостояние между Черным Властелином и доблестными героями, но все подано так круто, что временами аж завидки берут: вот бы тоже так научиться!
Мир – и я писал про это – также выполнен на твердую пятерку. Автор блестяще соединил сказку с историей. Получилось великолепно!
Нельзя не отметить и персонажей. Впрочем, тут я, пожалуй, буду больше хвалить не глубину их проработки (увы, но Рудазов – при всем уважении – не Аберкромби), а именно интереснейшую авторскую интерпретацию хорошо известных героев сказок и легенд.
Теперь перейдем к недостаткам. Начну, пожалуй, с тех проблем, которые НА МОЙ ВЗГЛЯД можно отыскать практически в каждой книге автора.
Итак, НА МОЙ ВЗГЛЯД Рудазов очень плохо умеет развивать характеры персонажей и обожает жопно-сортирный юмор.
Первая проблема выливается в то, что единожды сформированная личность у него практически не меняется на протяжении всего цикла, сколько бы испытаний не выпало на ее долю, и через какие бы ужасы она не прошла (пламенный привет Ванессе Ли). В «Преданиях старины глубокой» эта проблема выражена не столь сильно, но и тут она присутствует.
Можно ли выделить еще какие-нибудь недостатки? Пожалуй, да. Второй том мне показался временами провисающим. Многовато лишних сцен и историй, написанных исключительно ради того, чтобы набить пару страниц текста.
Вот, в общем-то и все, что можно предъявить «Преданиям старины глубокой».
– То, что я проиграл, еще не значит, что вы победили.
И вот мы закругляемся.
Что еще можно сказать о данной трилогии? Ознакомиться с ней стоит всем любителям хорошего фэнтези вообще, и фанатам Пратчетта – в частности.
Автор с большим мастерством воспользовался приемами отца Плоского Мира, создав захватывающее произведение, вызывающее исключительно восторг.
Строго рекомендую к прочтению.
Всем привет, меня зовут Кирилл Головин и я озвучиваю книжки.
Удивительно, что в эпоху бесконечных ЛитРПГ-квестов, попаданцев и попыток переплюнуть популярные Grimdark-истории, Роман сумел создать по-настоящему уютный, даже «домашний» мир, в который каждый раз возвращаешься не просто с удовольствием, но с нетерпением. И это говорит вам человек, который за год читает под сотню разнообразных книг и повестей фантастической и фентези тематики.
В «Полари» вы не найдёте кровавой жестокости, тёток в бронелифчиках (и без оных), невероятной магии и волшебных существ. Зато здесь есть по-настоящему запутанный сюжет, с интригой, которая держит на протяжении вот уже четырёх толстенных книг и пачки DLC, запоминающиеся герои, причём и главные, и второстепенные, прекрасный умный язык повествования и, конечно же, крутейшие концовки.
Потом всё это просто взрывается. Ставочки возрастают буквально за несколько глав и вот ты уже дрожишь от холода вместе с запертым в темнице купцом Хармоном, который стаскивает одежду с обветшалого скелета, чтобы не околеть. Стиснув зубы чувствуешь едкую боль гноящейся раны Эрвина. Гадаешь изо всех сил над змеиным клубком, который пытается распутать Минерва. И это только самое начало. История становится лучше с каждой последующей книгой.
К чему это я распинаюсь? Конечно же, мне очень нравится «Полари». Я вижу, что этот цикл по душе моим слушателям, пользователям «Фантлаба», которые выдали ему две подряд «книги года», а также признанным мэтрам жанра, например Алексею Пехову, который в своём отзыве написал о «Полари»: «Одна из лучших вещей, что я прочел в 2021». Всё это наталкивает меня на мысль, что, когда цикл будет закончен, а это непременно произойдет, и книги доберутся до массового читателя, мы можем ожидать настоящий бум популярности, возможно, не только среди русскоязычных читателей.
Поэтому, если вы вдруг еще не знакомы с «Полари», и располагаете порядочным количеством времени и желания на чтение/прослушивание, добро пожаловать в удивительный мир рыцарства и доблести, заговоров и интриг, невероятных технологий и традиций, пока это не стало мейнстримом