домкрат для весты вместо штатного какой выбрать
15. Домкрат для Весты. 18 ноября 2019.
Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир.
Это развитие основной идеи закона рычага, открытого Архимедом: чем длиннее рычаг, тем большую силу он обеспечивает.
Приветствую подписчиков, а так же тех, кому будет интересна данная тема.
А именно выбор хорошего и надёжного домкрата для замены штатного.
Дабы не возникало проблем при замене колёс переходя с зимы на лето и наоборот, а так же при возникновении каких то нештатных ситуаций, требующих вывешивания колеса.
Будучи ещё владельцем гранты лифтбек, на протяжении почти пяти лет, так не разу и не пользовался штатным домкратом.
Причины понятны, пластиковый он не внушал доверия. Да и тогда уже был ромбовидный домкрат, оставшейся от предыдущей гранты. Кстати, он так же покупался для замены штатного. В седане, в те времена, ещё не входил пластмассовый домкрат в штатное оснащение. Но и тот что поставлялся с завода, с автомобилем требовал заменить его чем то более надёжным, во избежании падения автомобиля с домкрата. И случаи были.
Вот тогда и был куплен ромбовидный, механический домкрат.
Служил он верой и правдой. Но, при последней замене зимы, на лето, он уже изгинался, но гранту поднимал без проблем, требовалось только тщательно его выставить.
Тонкий металл, периодическое использование, максимум одна тонна подъёма, сделали своё дело. Соединения стали люфтить, по этому и начинал изгибаться, но всё ещё справлялся и был эффективен.
А когда потребовалось переобуть весту sw, тут он уже пасанул.
Изогнулся восьмёркой, так и не оторвав колесо от асфальта.
Далее поднимать не рискнул, опасался падения.
Об этом подробно описал в предыдущей записи в бж: Готивимся к зимнему периоду.
Вот тогда и задумался вплотную о замене и приобретении надёжного домкрата, бутылочного, или подкатного.
Подкатной, при всех его плюсах имел как минимум один большой недостаток. Он большой и занимал бы много места в багажнике автомобиля.
Пришлось искать подходящие варианты.
Перелопатив каталог домкратов на емекс, остановился на четырёх тонном, гидравлическом домкрате автопродукт. Закинул в корзину и продолжил рассматривать другие варианты.
За две, или три недели я так и не нашёл ничего подходящего. То цена высока, то высота подъёма была меньше. А если была больше, то точка подхвата становилась высокой.
В итоге так и решил взять автопродукт.
Высота подхвата 160 мм.
Высота подъёма 380мм.
Что идеально подходит для весты.
Предлагаю вам посмотреть отснятый материал с испытаниями штатного домкрата и домкрата от автопродукт.
В выборе считаю не ошибся, хороший домкрат.
Есть правда у него и недостаток, покраска оставляет желать лучшего.
Ещё вынимая из коробки, обратил внимание, что краска с него просто ссыпается.
А уж после тестовых испытаний, стали заметны небольшие участки открытого металла.
При испытаниях, домкрат стоял устойчиво, на своей немаленькой площадке.
При подъёме, автомобиль не смещается в сторону, как было при подъёме ромбическим домкратом.
В начале подъёма штатный домкрат справляется неплохо. Стоит уверенно, не кренится.
Так же себя ведёт и домкрат от автопродукт. Разница пожалуй пока только в скорости подъёма автомобиля.
Минимальная высота отрыва колеса от асфальта. Этого хватает чтобы произвести замену колеса.
Но что происходит с домкратом? Верхний шток, его самое слабое место. Видно что он изогнут. Разве не опасно использовать подобный домкрат? Я считаю опасно.
Домкрат от автопродукт ведёт себя непринуждённо. С лёгкостью поднимая весту ещё выше. Стоит прочно. Изгибов нет ни на одном из трёх его выдвижных штоков.
В общем я остался им вполне доволен.
Так что смело могу рекомендовать его для замены штатного.
______________________________
Теперь стоит вопрос по замене ножного насоса для подкачки шин.
Старенький стал работать через раз. Поршень вроде ходит хорошо и давление держит. Но иногда стали возникать заминки. Он просто перестаёт качать, давишь на него своим весом, а поршень не идёт вниз.
Ко всему прочему разболтался монометр, качаешь, а он прыгает, показывая то 2.0, то перескакивает на 1.8.
Понять сколько всё же накачал не представляется возможным.
Вот и думаю взять злектрический, для подключения к разетке прикуривателя, или с клеммами для подключения напрямую к аккумулятору.
Выслушаю ваши рекомендации, кто каким пользуется.
Покупать за 600 с плюсом, китайский не хочется, есть шанс пожалеть и заплатить дважды.
Уж лучше выбрать дороже, но надёжнее.
Да и покупать у дилера за 2800 тоже не вариант. Подозреваю, что это такой же китайский, только с логотипом Лада.
Как только куплю, сразу протестируем его, а заодно проверим домкрат, подхватит ли он автомобиль на спущенном колесе.
На этом пожалуй все новости на данный момент.
Остальные фотографии весты после мойки самообслуживания, оставляю без комментариев.
Зато жду комментарии от вас!
Благодарю за внимание!
Ровных дорог, зелёных светофоров!
Ни гвоздя, как говорится, ни жезла!
До новых встреч!
Тест двух домкратов Автопрофи
Ни для кого не секрет что штатный пластиковый домкрат в Весте мягко говоря не очень. Вначале я тоже думал, что те кто ломает эти пластиковые домкраты просто неправильно его используют. Но вот у моего после 3 поднятий начало выдавливать верхнюю площадку и чуть ее выгнуло.
И так, пора заменить штатный домкрат, на более надежный вариант.
Тестировал я два домкрата от Автопрофи.
Первый испытуемый это бутылочный двухштоковый механический 2 тонный домкрат.
Для начала сравнение. По высоте Автопрофи ниже штатного на 10 мм. Его высота 150 мм. В этом его плюс, так как были жалобы, что штатный домкрат на спущенном 15 колесе не лезет под порог.
А вот в полностью поднятом состоянии штатный на 60 мм выше. Высота поднятого Автопрофи 310 мм. Вот здесь то и возник конфликт, но об этом чуть ниже…
Ну а теперь непосредственно тест. Попытка поднять машину с земли не увенчалась успехом, не хватает высоты подъема.
Сделал второй подход с доской, но в этот раз решил спустить колесо и посмотреть как он залезет под порог с подложенной доской.
Но вот высота отрыва колеса показалась не очень…
Использовать можно, но на неровной дороге можно долго искать ту золотую середину где он будет лезть с доской и поднимать.
Собственно это касается всех бутылочных домкратов, даже гидравлических. Ни один из существующих бутылок, при высоте подхвата 150-160 мм, не имеет в полностью поднятом состоянии высоту выше 310-320 мм.
В плюс ему компактный размер и возможность уложить в штатную нишу
Но вот в минус, то что ручка чрезмерно длинная, сделанная явно для удобства подъема внедорожника под раму. Но ее можно укоротить и так же уложить в нишу.
Второй домкрат попавший на тест, тоже от компании Автопрофи, но уже 1,5 тонный ромб.
В сложенном состоянии даже на спущенном колесе влезет под машину (даже колесо спускать не стал и так всё видно), его высота подхвата 100 мм.
Поднимает машину бодро, и как мне показалось быстрее первого испытуемого.
Высота в полностью поднятом состоянии 390 мм.
Высота отрыва колеса радует. При полностью поднятом домкрате, помимо передка оторвалось еще и заднее колесо. Но это уже тест кузова Весты на скручиваемость и жесткость.
Из минусов отмечу не очень большую площадь опоры домкрата и невозможность его уложить в родной бокс.
Life story №1: Домкрат, колеса и линейку в руки…
Доброго времени суток!
После описанной истории Life story №1: Домкрат, колеса и яма на дороге… не отпускали меня мысли о своем домкрате: «Надо же менять его! А какой тип выбрать? Какого производителя? И с каким характеристиками? Надо разобраться в вопросе досконально.» К тому же, копаясь в интернете, набрел я еще на следующую запись в борт-журнале Домкрат, которая ввела меня в замешательство. У человека домкрат с высотой подхвата 195 мм, против моих — 194 мм, влезает под автомобиль Лада Веста со спущенным колесом. Что делать? Надо идти мерить с линейкой и проверять все на практике.
Подъехал я на автомобиле к гаражу и начал свой эксперимент.
Колеса у меня стоят с литыми дисками SKAD Акула R16, шины Nokian Nordman 5 195/55 R16.
Замерил давление в колесе на момент проведения эксперимента.
Поставил свой домкрат под порог автомобиля прямо под отметкой на пороге. Предварительно замерил высоту сложенного домкрата, получилось примерно 190-192 мм, по данным завода-изготовителя высота должна быть 194 мм.
Замерил расстояние от края порога до днища автомобиля с внутренней стороны, получилось примерно 18-19 мм.
Установил домкрат на фанеру толщиной 18 мм под дно автомобиля, где указано отметкой на пороге. Домкрат не уперся в дно, по расчетом от пятки до дна должно быть 5-6 мм.
Расстояние от земли до края диска с накаченной шиной составляет примерно 70 мм.
Убираем домкрат и имитируем прокол шины — спускаем воздух.
Расстояние от земли до края диска со спущенной шиной составляет примерно 30 мм, расстояние уменьшилось примерно на 40 мм.
Попробовал установить домкрат со спущенным колесом под отметкой на пороге с внутренней стороны. Это не удалось сделать, мешают ребра жесткости на днище автомобиля. Расчетное расстояние от земли до днища автомобиля с внутренней стороны под отметкой на пороге получается примерно (18-19 мм) + (5-6 мм) + (190-192 мм) — 40 мм = (213 — 217 мм) — 40 мм = (173 — 177 мм).
Высота штатного домкрата — 165 мм.
Подставил для наглядности свой домкрат с внешней стороны порога.
После всех замеров качаем колесо.
Нужное давление набрали примерно за 5 минут 26 секунд.
Обыкновенный компрессор Торнадо АС 580. Цена 950 руб. Недорогой, на данный момент без отказный в работе. Эксплуатирую его с января 2017 г.
Вывод: домкрат гидравлический бутылочный с высотой подхвата 194 мм под автомобиль (под отметку на пороге) со спущенным колесом не возможно установить. Необходимо покупать домкрат с высотой подхвата меньше 170 мм и высотой подъема более (190-192 мм)+(18-19 мм)+(5-6 мм) + L = (213-217 мм)+L, где L — это длина растяжения стойки амортизатора при подвешенном колесе (экспериментально это расстояние не установлено).
Домкрат бутылочный гидравлический с высотой подъема 370 — 380 мм будет достаточен.
В следующей записи сделаю обзор домкратов. Рассмотрю изделия следующих производителей:
Autoprofi – производитель предлагает все необходимые для автомобилистов товары, от автохимии до домкратов. Продукция выпускается в России, поэтому цены на нее вполне адекватны.
Matrix – в его ассортименте есть реечные, подкатные, бутылочные модели с грузоподъемностью от 2 до 20 тонн. Тут найдут подходящий для себя вариант как автолюбители, так и владельцы СТО.
Kraft – производить товары для автовладельцев компания начала еще в 1993 году. За это время она пополнила свою копилку наборами инструментов, светотехникой, запчастями и разными аксессуарами для машин. Компания балансирует на грани бюджетной фирмы и среднего ценового сегмента.
Airline – это достаточно известный российский производитель автотоваров. Линейка домкратов у него весьма приличная, она включает в себя более 50 модификаций. Но в приоритете фирмы – разработка бутылочных гидравлических моделей с большим тоннажем (от 2 до 50 т).
Сорокин – этот производитель замыкает пятерку лидеров, но последнее место он занял лишь из-за высокой цены на свои товары. На нем останавливаются преимущественно владельцы СТО. По этому показателю фирма уступает конкурентам, но опережает их благодаря наличию в ассортименте довольно редких электрогидравлических моделей.
Подкатишь домкратишь версия 2.0
Всем привет!
В одной из прошлых записей рассказывал о приобретении домкрата в один из гаражей, а гаражей напомню у нас два. Сегодня же хочу поделиться информацией о втором домкрате — AVS FJ-2000H, который заказал по артикулу A78412S в местном магазине запчастей.
Несколько дней спустя нас ожидала тяжелая картонная упаковка:
Основные характеристики домкрата указаны на ней:
Комплектация — домкрат, рукоятка с прорезиненной ручкой, инструкция и гарантийный талон:
— Подробная инструкция по эксплуатации:
— Металлическая рукоятка длиной 50 см с резиновой ручкой, которая используется для поднятия и опускания домкрата:
— И подкатной гидравлический домкрат:
515x150x185 мм, и весом — 11,5 кг:
— Рама изготовлена из металла толщиной более 4-х миллиметров, а для увеличения жесткости имеются выштамповки:
Предлагаю рассмотреть нашего помощника ближе:
— Держатель рукоятки, выпускной и предохранительные клапана, гидравлический механизм, и мощная возвратная пружина (не придется до опускать подъемный рычаг рукой или ногой):
— Колёса металлические, передние — не поворотные, а задние вращающиеся на 360 градусов:
— Краткая инструкция с мерами предосторожности, и грузовая площадка на стопорном кольце:
— Пластиковая ручка для переноски домкрата — съемная:
— Также для удобства и безопасности использования — домкрат оснащен предохранительным штоком, длиной 160 мм и толщиной 18 мм:
— С его помощью можно временно зафиксировать автомобиль на высоте 300 или 330 мм от поверхности:
— Высота подхвата составляет 133 мм, а высота подъема
385 мм, но при необходимости её можно увеличить толщиной резиновой опоры:
Кстати об опоре, которая также защищает пороги автомобиля от контакта с металлом подъемной чаши — докупил к домкрату опору AVS RFJ-50 (артикул A40256S):
— Изготовлена она из специальной резиновой смеси с высокой стойкостью к истиранию и порезам. Имеет следующие размеры — наружный диаметр 72 мм, посадочный 50 мм, и высота — 35 мм:
Отправляемся проверять домкрат в деле:
— Начал с Весты, которую поднял на бетонных плитах перед гаражом:
— Мондео загнал в гараж, чтобы проверил на деревянном полу — всё прошло также легко и непринужденно:
Оба гаража и автомобиля теперь укомплектованы и полностью готовы к сезонной переобувке!
А на сегодня это всё, всем спасибо и пока!
Запчасти
Лада Vesta 2021, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, вариатор — аксессуары
Машины в продаже
Лада Веста, 2017
Лада Веста, 2018
Лада Веста, 2020
Лада Веста, 2016
Комментарии 17
Добрый день! Спасибо что выбираете продукцию AVS!
Приглашаем всех желающих вступить в наше сообщество, подписывайтесь и следите за новостями вскоре будем проводить новый конкурс!
www.drive2.ru/o/Avs-auto777
Главное, чтобы не потек. И штырь предоханительный — это тема!
Всё нормально, никого не слушай.
Хватит его для Весты.
Главное, чтобы под колёсиками ровный пол был.
Ну, китаский 2-тонник точно слабоват. На Драйве куча записей об этом есть.
У друга первый 2 тонник лет 15 живет, ему вообще по … что, как, где, когда поднимать. Работает отлично.
Купленный не так давно потек. Оба китайцы.
Слабоват для Весты 2-тонник. У меня работает на пределе.
в чем слабость?
2т — это сколько может поднять домкрат. А поднимает он не все авто, а часть.
посмотрите какая нагрузка на одну шину — маркировка есть.
Там меньше 600 кг на легковушках.
Слабоват для Весты 2-тонник. У меня работает на пределе.
У меня 2т с 2008 года работает без проблем и отказов
Слабоват для Весты 2-тонник. У меня работает на пределе.
Как вы определили этот предел? 2тонник, даже китайский, может поднять целиком весту, а 1 колесо уж подавно. Я поднимаю наподобие такого домкрата половину машины — около 700кг. И ничего ему не стало за 4 года. Можно и 10т подкатной использовать, но по факту 2тонны с запасом хватит. Тут уж хозяин барин. Можно и подъемник забабахать в гараж для смены колес, только вот зачем?
Слабоват для Весты 2-тонник. У меня работает на пределе.
Для Дастера купил и оказался тоже маловат приходилось подкладывать доски, а это неудобно и я сделал вот так …трубу взял… от старого домкрата лапку и сварил.Сейчас сказка
У меня две шайбы, одна под площадку домкрата, а другая в пасадочное место под порогом.
Домкрат для лады весты — виды инструмента, какой взять
Домкрат для Лады Весты — важный инструмент, для тех кто делает хоть какую то работу по машине сам. С необходимостью поменять колесо, сталкивается автолюбитель, как минимум дважды в год. Родной домкртат автомобиля Лада Веста нравится не всем, на это есть причины. С виду домкрат не внушает никакого доверия, так же как и десяочный — как игрушка для детей. К тому же его, для автомобиля Лада Веста его делают пластиковым, поэтому не всем водителям это приходится по вкусу. Разберемся куда ставить домкрат на Лада Веста, в чем главные достоинства и недостатки штатного инструмента. Каким аналогом можно беспроигрышно поправить ситуацию — хранить так же, в штатной нише, как и заводской?
Штатный домкрат
Заводской инструмент вызывает противоположные отклики у автовладельцев. Одни говорят, что он легок и компактен, занимает в багажнике мало места и прост в эксплуатации. Другие считают заводской подъемник– насмешкой производителей. Слишком хлипко он выглядит, и не каждый водитель решается использовать такую «игрушку» по назначению.
В действительности в комплексе с автомобилем, идет небольшой пластиковый домкрат бутылочного типа. Он предназначен для подъема автомобиля массой не более одной тонны на твердой ровной поверхности. Срок его эксплуатации не очень длинный. Поменять колесо пару раз вы скорее всего сможете, но на третий точно заметите, что подъемник претерпевает изменения и гнется. Некоторые автолюбители сталкиваются с этой проблемой еще раньше.
Подхват и высота подъема штатного домкрата мала для комфортной работы. Их едва хватает, чтобы заменить колесо. Иногда даже приходится пользоваться дополнительными средствами для подъема. На неровной и мягкой поверхности (например, на песке) эксплуатация становится опасной.
Аналог — который признали Веставоды
Если автовладельцы Весты решаются поменять свой штатный домкрат на лучший аналог, важными для них становятся рабочие характеристики инструмента, его размер. Если новый домкрат займет место заводского, он должен влезать в небольшую пенопластовую нишу, а это под силу не каждому инструменту.
Одним из любимых аналогов среди владельцев Лады Веста стал винтовой домкрат AUTOPROFI DVB-20-Lo. Этот малыш справится с автомобилями массой до двух тонн, но при этом аккуратно влезает в нишу штатного домкрата Лады. Цена тоже не может не обрадовать автолюбителей. Обойдется он Вам примерно: 1500-2000 рублей.
Можно приобрести другие, более дорогие, массивные и надежные подъемные механизмы, но придется выделить для них дополнительное место. Если планируется использование при нештатных ситуациях, то это экономически не выгодно. Если же назначением будет ежегодная смена резины, зимой и летом, стоит потратить чуть больше денег, но выбрать хороший.
Где в Ладе Веста лежит домкрат
Раз уж зашел разговор о том, что в багажнике Лады для домкрата предназначено особое место, стоит сказать где оно. Найти штатный инструмент можно там, где лежит запасное колесо. Там же находятся балонный ключ и буксирная проушина. В запаске предусмотрена пенопластовая ниша, в которую, вставлены инструменты. Поэтому по багажнику они не летают, отдельного места не занимают.
Если вы не из тех владельцев, у которых всегда есть запасное колесо, использовать нишу с инструментами сможете отдельно. Правда она будет болтаться по багажнику, так что придется несколько укрепить конструкцию.
Как правильно использовать
Глядя на небольшой размер, хлипкий внешний вид штатного изделия, водители часто задаются вопросом куда ставить домкрат, чтобы он не сломался и сумел поднять машину? Где при этом должен стоять сам автомобиль? Действительно, чтобы пластиковый инструмент помог нормально поменять колесо, ему подойдет не всякая поверхность. Только ровная, твердая как асфальт. Менять колесо с помощью штатного инструмента на песке или в грязной слякоти, значит не суметь оторвать машину от земли на достаточную высоту.
Места упора домкрата в автомобиль — для этого на порогах есть обозначенное тисненным треугольником место, где следует расположить инструмент, чтобы не испортить кузов. А чтобы штатный подъемник встал ровно, на нем имеется специальный крючок, которым можно подцепиться к машине. Если сделать все правильно, сама машина, при замене колеса не пострадает. В то же время, если подъемник установить неправильно, машину будет раскачивать или хуже того, инструмент сломается, и она упадет на днище. Старайтесь поставить машину на подготовленную площадку или готовьтесь к использованию вспомогательных материалов (например, досок).
Виды домкратов
Компактный подъемный механизм должен быть на любом автомобиле, поскольку необходимость замены колеса всегда возникает неожиданно и в самых неудобных местах. Если вы часто выезжаете за пределы города, лучше заменить штатный инструмент более надежным, с возможностью устанавливать его на неровной дороге.