дополнительные занятия в доу какие бывают
Физкультурно-спортивные кружки в ДОУ
Материалы этого тематического раздела помогут в разработке и оформлении рабочих программ в системе дополнительного образования детей. На этих страницах собраны готовые программы кружков различной направленности. Эти материалы часто снабжены комментариями педагогов, о непосредственном их применении на практике. Каждая из публикаций представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс какого-либо определённого направления. В том числе: опытно-экспериментального, художественно-эстетического, краеведческого и экологического, физкультурного и валеологического.
Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег.
Содержится в разделах:
Рабочая программа по физической культуре (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 272» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ № 272 («Физическая культура в детском саду» Л.И.Пензулаева) для детей 6-7 лет.
Публикация «Планирование по физической культуре по программе Н. Е. Веракса от. » Физическая культура ДАТА № занятия ЗАДАЧИ ЛИТ-РА Сентябрь №1, стр. 9 Упражнять в беге в колонне по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности «Крепыш» для детей 5–7 лет Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности «Крепыш» Уровень программы: стартовый Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год 64 часа Адресат: от 5 до 7 лет Форма обучения: очная Вид программы: модифицированная.
Статья «Консультация для воспитателей «Методика и программное содержание. » Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под.
Адаптированная программа по физической культуре для обучающихся с ЗПР 1. Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре составлена с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом Примерной образовательной программы, «Комплексной программы физического воспитания учащихся1-11.
Дополнительное образование: кружковая работа в ДОУ
Светлана Ишмуратова
Дополнительное образование: кружковая работа в ДОУ
Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Разнообразие кружков и содержания их работы поражает далекого от дошкольной педагогики человека. Однако, какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, а в организации и функционировании они подчиняются общим закономерностям.
Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).
Обращаем внимание педагогов на два момента, зафиксированных в этом определении.Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.
Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования. Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.
Кружкив детском саду выполняют несколько функций:
— образовательную – каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
— социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться социально одобряемыми способами;
— коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка, а также подкорректировать некоторые отклонения в его развитии;
— воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
Кружки как форма дополнительного образованияв ДОУ могут открываться с различными целями:
1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).
2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).
3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.
Деятельность любого кружкарегулируется нормативно-правовыми документами:
— Образовательной программой ДОУ,
— Положением о кружке,
— планом работы кружка на год,
— списком детей (на каждую группу отдельно,
Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка:
1. Изучение нормативно-правовой базы.
2. Выявление потребностей ДОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.
3. Разработка (подбор) программы кружка.
4. Разработка плана кружка на учебный год.
5. Утверждение программы, плана работы кружка на педсовете (Совете педагогов).
6. Реализация плана работы кружка (студии, секции) на практике.
7. Анализ результативности работы кружка (студии, секции).
Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками.
Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.
Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 3 до 7 лет.
Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц по 20-25 минут во 2 половине дня. Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т. д.
Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым. Большую роль здесь играет педагогическая интуиция. Он должен безошибочно «чувствовать» уровень сложности задания, будет ли интерес у детей, будет ли его подъем или спад.
Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность,поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:
– организация рабочего пространства, т. е. места за детьми жёстко не закреплены, дети могут свободно перемещаться по комнате, имеют право отказаться от участия на занятиях кружка и т. д. ;
– возможность ребёнка выбора цели из нескольких, т. е. педагог предлагает или дети самостоятельно выбирают, кто и чем будет заниматься, по своим силам и интересам.
– игровой характер подачи любого материала;
Руководители кружковорганизовывают свою деятельность посредством следующих форм:
— Фронтальные занятия (групповые)
— Участие в различных уровнях конкурсах
— Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов учреждения
— Консультации, мастер- классы, выступления на собраниях, информация на сайте Учреждения для родителей /их законных представителей.
При организации деятельности кружковдетские сады должны учитывать:
— интересы детей и добровольность выбора ими кружка;
— возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
— необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
— понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
— необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
— нормы нагрузки на ребенка.
Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Данные программы усиливают, обогащают ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ.
Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.
Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в.
Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольников» для старшей группы «Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. » В. А. Сухомлинский. ВСЁ, ЧЕМУ ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ В ДЕТСТВЕ,.
Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев» Тема: «Лев» (рисование пластиковой вилкой) Цель: 1. Продолжать знакомить с нетрадиционно техникой рисования. 2. Развивать мелкую моторику.
Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС
Олеся Сингелейцева
Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС
Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительном у образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Дополнительного образования детей даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. При организации деятельности дополнительного образованиядетей детский сад учитывает:
-интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;
-необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
-понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
-необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
-нормы нагрузки на ребенка.
Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ
Кружок-это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы под руководством взрослого (педагога).
Кружки в детском саду выполняют несколько функций:
Кружки как форма дополнительного образованияв ДОУ могут открываться с различными целями:
1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).
2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).
3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.
Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:
-Образовательной программой ДОУ;
-Положением о кружке;
-Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат);
-Планом работы кружка на год;
-Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).
Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):
1. Изучение нормативно-правовой базы.
2. Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.
3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
4. Разработка (подбор) программы кружка.
5. Разработка плана кружка на учебный год.
6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.
7. Реализация плана работы кружка на практике.
8. Анализ результативности работы кружка.
9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т. д.)
Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность,поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:
-организация рабочего пространства;
-возможность детей заниматься по своим силам и интересам;
-игровой характер подачи любого материала.
Руководители кружков организовываютсвою деятельность посредством следующих форм:
-Фронтальные занятия (групповые)
-Участие различного уровня конкурсах
Кружки могут быть различной направленности:
При организациидеятельности кружков педагоги должны учитывать:
-интересы детей и добровольность выбора ими кружка;
-возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия такого рода занятиях;
-необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
-понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
-необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
-нормы нагрузки на ребенка.
«Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятия произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности».
Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Дополнительное образование не регламентируется стандартами, а определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов. Целевые ориентиры в области современной педагогики дополнительного образования определяются процессами модернизации, суть которых изложена в стратегических федеральных документах. Одним из них для системы дополнительного образования является подпрограмма «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей» проекта государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 годы». В этом документе определены приоритетные задачи развития сферы дополнительного образования детей, которыми названы повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.
Организация инклюзивного образования в ДОО в соответствии с ФГОС 1. Программно-методическое обеспечение. Нищева Н. В. система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР. 1.
Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях Понятие о здоровой личности ребенка дошкольного возраста. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным направлением в работе.
Комплексное использование средств физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях Введение Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена.
Метод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учреждениях Добрый день, уважаемые коллеги! С января 2017 года я являюсь специалистом по «БОС Здоровью» в ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района.
Методические рекомендации по проведению творческих выставок в учреждениях дополнительного образования Методика организации и проведения творческих выставок по изобразительному и декоративному творчеству в учреждениях дополнительного образования.
Проведение музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС до. Консультация для педагогов дошкольных учреждений Проведение музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Консультация для педагогов дошкольных учреждений)Федеральный государственный.
Технологии физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, как средство преодоления школьной дезадаптации Реутова О. В., старший преподаватель, ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Замашкина А. Е., инструктор.
Теоретические основы краеведческой работы с детьми старшего возраста в современных дошкольных образовательных учреждениях “Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества”. (Дмитрий.
Кружковая работа. Дополнительное образование в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Кружковая работа по развитие речи для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Овладение связной монологической речью является высшим.
Консультация для родителей детей старшей группы «Дополнительные занятия: польза или вред?» Консультация для родителей старшей группы «Дополнительные занятия : польза или вред?» Уважаемые родители, ваши дети перешли в старшую группу. Очень часто дети старшей группы посещают дополнительные занятия, таким образом, к тем нагрузкам, которые ребенок получает на занятиях в.
Публикация «Кружковая деятельность «Шашки» для детей старшего дошкольного. » Название кружка Название кружка «Аптаах шашка» по игре в шашки для детей старшего дошкольного возраста Целевая группа Дети подготовительной группы и их родители (законные представители) Цель Создание условий для развития личности воспитанников посредством обучения игре в шашки.
Кружковая работа «Занимательная математика» в старшей группе Кружковая работа «Занимательная математика» в старшей группе №6 Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. Работа по организации кружка.
Конспект занятия по пластинографии «Заготовочки» в рамках кружковой работы в старшей группе Кружковая работа в старшей группе на тему:»Заготовочки» Пластинография Цель: Формирование знаний о труде людей осенью. Задачи: 1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме. 2. Закрепить знания об овощах и фруктах. 3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке.
Кружковая работа по экологическому воспитанию в старшей группе. Посадка спатифиллума Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир.
Статья «Образовательная практика «Театральная студия» в рамках недели. » Тема недели: «Детский сад – дом для всех» Образовательная практика (Театральная студия) старший возраст. Цель: Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке; Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. Материал для занятия: Картинка Мальвина, театр.
Кружок для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Интеллектика» Кружок: «Интеллектика». Воспитатели:Чульжанова Лилия Валерьяновна Макарюк Ольга Николаевна МБДОУ Д/С «Подснежник» Г. Абакан Группа «Умники и умницы» Цель: помочь в развитии у детей среднего и старшего дошкольного возраста таких мыслительных способностей, которые обеспечат.
Календарное планирование в театральной студии в старшей группе Календарное планирование в Театральной студии в старшей группе Занятие № 1 Тема: «Пока занавес закрыт» Цель: Развивать интерес к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память.
Кружковая работа. Дополнительное образование
В этом разделе портал МААМ собрал и систематизировал богатый опыт коллег в сфере кружковой работы с детьми. Мы постарались сделать так, чтобы Вы, не затратив много времени, нашли готовые для применения идеи по организации действительно интересных и занимательных дополнительных занятий с детьми.
С удовольствием вручаем Вам лично в руки это полезное подспорье в кружковой работе!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Кружок по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе «Юные книголюбы» Анисия Афанасьевна Воспитатель МБДОУ д/с 39 “Ромашка” Кружок по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе «Юные книголюбы». Дошкольный возраст — это тот период, когда восприятие художественной литературы детьми дошкольного возраста может стать главным.
Кружковая деятельность «Играем с мамой» Кружковая деятельность «Играем с мамой» Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы рады приветствовать вас у нас в гостях! Сегодня у нас состоится седьмое занятие в кружке «Играем с мамой». Заключительное занятие в этом учебном году. А проводиться это занятие будет на нашем.
Публикация «Конспект итогового занятия по кружковой работе «КВН» в. » Конспект итогового занятия по экономике и ПДД в подготовительной к школе группе «Веселый КВН» Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: обобщить знания детей в области.
Кружковая работа по развитие речи для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Овладение связной монологической речью является высшим.
Конспект итогового занятия по кружковой деятельности в ДОУ «Русская берёза» «Русская берёза» Цель: Расширение представлений детей о берёзе Задачи: Расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах. Развивать интерес детей к прошлому своего народа, традициям и обычаям. Развивать познавательную.
Статья «Кружковая работа по рисованию с использованием ладошки и пальчиков. » «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» было проведено Кружковая работа по нетрадиционной технике рисование. Данное занятие предназначено для воспитателей ДОУ, работающих с детьми младшей- средней группы дошкольного возраста. Цель: знакомить детей с нетрадиционной.
Кружковая работа «Словотворчество» Месяц Неделя № п.п. Тема занятия Цель занятия СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. «Слово» Познакомить детей с понятиями: СЛОВО, учить выделять из речи слова, учить составлять предложения с заданным словом, воспитывать умение слушать речь других детей. 2 неделя 2. «Предложение» Познакомить.