дорога караидель тастуба в каком состоянии сейчас
Радий Хабиров проинспектировал ход реконструкции автодороги в Башкирии
Глава Башкортостана ознакомился с ходом реконструкции автодороги Бирск Тастуба – Сатка в Караидельском районе. Там Радий Хабиров провёл выездное совещание, посвящённое строительству важной транспортной артерии.
Реконструкция автодороги Бирск – Тастуба – Сатка идёт без выходных. Учитывая особенности рельефа, дорожникам, кроме самой трассы, нужно построить шесть арочных мостов и мост через реку Большая Бердяшка. Общая протяженность участка составляет 71 километр. В прошлом году был введен в эксплуатацию капитальный мост через реку Уфа. Республиканскому бюджету он обошёлся в 4 миллиарда рублей.
Долгое время абызовцы не могли попасть на свою территорию. Вот со строительством этого моста сейчас с ней свяжется новая дорога. И трасса Бирск – Тастуба – Сатка, мы считаем, привлечёт потенциальных инвесторов в наш район. Как в лесном направлении, так и в целом.
Айдар Шайдуллин, глава администрации Караидельского района
Строительство первого и второго этапа автодороги были начаты в 2017 году. Стоимость работ оценивается в 2,8 миллиарда рублей, большую часть из которых выделил федеральный бюджет. Но дорожники в силу определенных причин выбились из графика. Чтобы разобраться в причинах отставания, площадку посетил Глава Башкортостана Радий Хабиров и провёл выездное совещание прямо на месте.
Те объемы, которые должны были сделать две наши крупные компании, в этом году не очень успевают. Поэтому провели здесь совещание, чтобы разобраться. А так всё необходимое есть. Важно то, что эта дорога строится за счёт федерального бюджета. Мы бы сами ее не потянули. А федеральный бюджет устроен таким образом: если вовремя всё делать, то на нас смотрят как на основательных людей, как на людей, которые реализуют свои обещания. Поэтому определенные переживания были. Подчёркиваю, что к 2022 году мы эту дорогу откроем.
Радий Хабиров, Глава Республики Башкортостан
Сейчас на объекте ведётся устройство земляного полотна, ставятся опоры моста. На строительстве задействовано 80 спецмашин: автосамосвалы, экскаваторы, дорожные катки, бульдозеры и грейдеры. При этом тяжелая техника не мешает проезду легковых автомобилей.
Дорога ремонтируется, но при этом мы построили и объездные дороги. Они на этапы тоже разделены, их около 12-ти. Движение не прерывается, по строительному участку не ездят, ездят по объездной дороге.
Ильдар Яруллин, начальник Кармаскалинского ДРСУ АО «Башкиравтодор»
Завершения строительства ждут не только караидельцы. После сдачи объекта в эксплуатацию он свяжет между собой как башкирские муниципалитеты, так и соседние регионы.
Реализация данного проекта позволит кардинально изменить транспортное сообщение. После окончания строительства трасса соединит северо-восточные и центральные районы республики. Частично будут разгружены федеральные дороги М7 и М5. А выехать в Свердловскую или, скажем, в Челябинскую область из северных районов Башкортостана станет гораздо проще.
Кратчайшая дорога с Урала в Европу. Участок Тастуба — Караидель.
Так сложилось, что один из моих друзей живет сейчас в Набережных Челнах, и мы часто ездим к нему в гости из Екатеринбурга.
Поэтому маршрут между этими двумя городами изучен достаточно досконально.
Пару самых примитивных вариантов предлагает навигатор: северный путь через Пермь и Ижевск и южный путь через Челябинск и Уфу. Я же, кроме них постоянно использую еще несколько других, более коротких путей.
Самый экстремальный, включающий участок лесовозной тропы между областями в районе Октябрьского, Ненастье, Сараны, Красноуфимска описывал ранее alexkolm.livejournal.com/8969.html
Это рекордно короткий из известных мне путей из Екатеринбурга в Набережные Челны, всего 655 км.
После него вторым по нестандартности и краткости, является маршрут через Уральские горы в районе Тастубы и Караидели.
Из плюсов данного маршрута: минимальное использование федеральных трасс, которые обычно связаны с гаишниками, ремонтами, пробками и плотным трафиком.
Из минусов: наличие нескольких участков без асфальта, грунтовок. Впрочем, иногда можно встретить асфальт худшего качества, чем эти грунтовки.
Итак, стартуем из Екатеринбурга в сторону Перми, обнуляем возле Меги-Ашана одометр, далее в скобках буду указывать километраж. Едем по пробкам федералки в районе Первоуральска и Ревды. Поворачиваем после поста у Дружинино по указателю на Нижние Серги.
Далее хорошая незагруженная дорога до Артей. Красивые места, можно свернуть по пути в природный парк «Оленьи ручьи» (109 км от Екатеринбурга).
За Михайловском настраиваем навигатор на Большие Карзи.
Дорога перед этой деревенькой спускается с горы, слева видна река, все собираемся туда порыбачить. Далее дорога одна через деревни Андрейково, Омельково, Свердловское.
Проходим первый участок условного бездорожья, 5 км грунтовки до Рыбино (201 км).
Через Малую и Большую Тавру выезжаем на трассу в сторону Башкирии. Движемся по ней до поворота на Алегазово. Не пропустите! Это неприметный указатель вправо и назад (249 км).
После Алегазово следующий участок грунтовки около 7 км до деревни Мелекасово. Далее сквозь деревни Сальевку, Ярославку и Вознесенку до Тастубы.
В Тастубе выезжаем на главную дорогу в сторону Караидели (291 км).
Начинается около 70 км грунтовки, которую все ругают в интернетах за ее раздолбанность. В зависимости от сезона на нее придется потратить от 50 минут до двух часов. При выезде из Тастубы взглядываю на километраж, прибавляю 70 км и начинаю неспешно двигаться в сторону Караидели через Уральские горы. Кстати, заметил, что не всегда комфортно ехать медленно. На 40 км/ч ощущается раскачка от поперечных «волн» на дороге. Разгоняешься до 70-80 — подвеска из начинает «сглатывать» и проходить ровнее.
Пейзажи вокруг красивейшие, встретится среди глуши всего одна деревенька Буртым. Изредка поглядываю на километраж, оценивая оставшееся расстояние. Да, движение по этому участку проходит медленнее, чем при движении по асфальтовой трассе по маршруту Большеустьикинское, Месягутово, Малояз, Кропачево, Сим мимо Уфы. Но постоянные пробки из-за ремонтов на трассе М-5, ее насыщенность горами и фурами, отбивают всякое желание по ней ехать. Добавить к этому еще камеры и гаишников…
На дороге же из Тастубы в Караидель, если ехать по ней в ночное время, может не встретиться НИ ОДНОЙ машины. Бывало и такое. В этот раз было встречено лишь 3 машины и парочку я обогнал.
В начале марта участок был пройден менее, чем за час. В самое раздолбанное время, конец осени, после обильных дождей, его прохождение занимало почти в два раза больше по времени. Но для меня тошнилово по трассе в пробке менее приятно, чем неспешная езда по грунтовке, поэтому считаю дорогу Караидель — Тастуба для себя более интересной, чем езда по загруженным федералкам.
После грунтовки выезжаем к понтонной переправе через реку Уфа (359 км). Зимой действует ледовая переправа. Цена одинаковая — 35 рублей с легковушки.
От Караидели движемся в сторону Бирска.
Проезжаем через Мишкино. Возле Баженово поворот на Бирск. Используем второй (южный) въезд (469 км) и проезжаем сквозь центр города Бирска до переправы через реку Белая. Цена проезда 50 рублей. Летом по понтонному мосту, зимой по льду.
После Бирска едем через Чишму до Суккулово. Далее 4 км «срезка» до трассы М-7 по грунтовке.
Выезжаем на федералку перед Асяново. Дальше движемся по М-7, описывать не стану, все просто. Перед въездом в Набережные Челны одометр показывал 691 км от Екатеринбурга.
Дорога караидель тастуба в каком состоянии сейчас
Дорога Караидель-Тастуба-Бирск-Сатка запись закреплена
На реконструкции автодороги Бирск-Тастуба-Сатка задействовано 190 единиц спецтехники.
АО «Башкиравтодор» продолжает реконструкцию новой автомобильной дороги Бирск-Тастуба-Сатка в Караидельском и Дуванском районах, протяженностью 40 км.
Всего на реализации крупнейшего регионального проекта задействовано 190 единиц дорожно-строительной техники предприятия. Это автосамосвалы, бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры и катки. Спецтехника работает в две смены.
На сегодняшний день от поворота на с.Магинск уложено 4,1 км асфальта нижнего слоя и 2,4 км верхнего слоя покрытия. Выполнено устройство покрытия из щебёночно-мастичного асфальтобетона 1,7 км.
По проекту в этом году планируется заасфальтировать 28 км в два слоя и 11 км в три слоя покрытия. Всего на объекте предусмотрено применить 170 300 тонн асфальтобетонной смеси.
Также в настоящее время продолжаются работы по устройству дорожного полотна. На нескольких участках производится выемка и вывоз скального грунта в насыпь.
Одновременно на протяжении всего участка выполняются работы по устройству водопропускных труб и арочных мостов, переустройстве кабелей связи и линий электропередач.
На данный момент из 49 водопропускных труб смонтировано 29 труб. По плану до конца года дорожники завершат строительство нового моста через р. Большая Бердяшка.
Срок сдачи автомобильной дороги – декабрь 2022 г.
Дорога караидель тастуба в каком состоянии сейчас
Автопутешественники Урала. Автотуризм. запись закреплена
Мост через реку Уфу в райцентре Караидель планируется достроить в октябре текущего года, сообщил на оперативном совещании в правительстве руководитель Гостранса Башкирии Тимур Мухаметьянов. В этом же году будут введены в эксплуатацию 10 км трассы Бирск – Тастуба – Сатка, частью которого является мост.
«В апреле специалисты московского НИИ мостов и гидротехнических сооружений провели испытание караидельского моста и вынесли положительное заключение, — проинформировал Тимур Мухаметьянов. — Его строительство имеет большое значение для местных жителей — он обеспечит круглогодичное транспортное сообщение с районным центром».
Остальные 61 км реконструируемой дороги будут достроены в 2022 году. Дорога сделает северо-восток региона и в целом регион логистически привлекательными, отметил глава Гостранса. Реализация этих проектов кардинально изменит транспортное сообщение. Трасса соединит северо-восток с центром Башкирии. Частично разгрузятся трассы М-7 и М-5. Жителям севера республики станет намного проще выехать в сторону Челябинской и Свердловской областей. В перспективе эта дорога станет частью федерального маршрута Екатеринбург – Казань.
Стоимость проекта сейчас оценивается в 4,1 млрд рублей.
Дорога с Урала на Кавказ без заезда на М5 — вторая версия
В прошлый раз, отправляясь на Юга, мы решили обойти М5 с её дико перегруженным трафиком и бесконечными обгонами фур по встречке, объехав её через Бугуруслан, Дюртюли, Бирск, Караидель, Месягутово. Сама дорога нам понравилась за исключением 70 км гравийки от Караидель до Тастубы. Где то там, в гравийной пыли, мы оставили колесо, разорванное в хлам и декоративный колпак на диск.
Поэтому, отправляясь в поездку на Кавказ в конце июня 2018 года, выбран другой маршрут: от Екатеринбурга по Е22 до Ачита и Суксуна, далее поворот на Орду и затем дорогами местного значения проехать через Усинское, Куеду, Старые Татышлы, Дюртюли, Чекмагуш, Туймазы, Бавлы, Бугульму, Бугуруслан, Кинель-Черкасы и выйти на трассу Самара-Саратов на левом берегу Волги.
В этом варианте М5 мы должны были пересечь два раза на участках Бовлы-Бугульма и Бугульма — Бугуруслан. Расстояние Екатеринбург-Саратов в обычном варианте через М5 навигатор давал в 1421 км и 15:41 часа. Наш вариант — 1563 км и 18 часов. Немного дальше и дольше, но гораздо более живописно и щадяще для нервов.
Далее от Саратова без вариантов — Волгоград — Элиста — Махачкала — Дербент.
В итоге, план реализовали на 95%, но чуть чуть М5 все же зацепили.
Что получилось в итоге:
Дорога Екатеринбург — Орда
Хорошая, мало нагруженная трасса. До Первоуральска полосы разделены, по два ряда в каждую сторону.
Спокойно можно идти 110, если хотите — хоть 150. После Первоуральска полосы объединяются в одну, по одному ряду в каждую сторону. Довольно часто сделаны полосы обгона то в одну то в другую сторону, качество асфальта хорошее, так что до поворота на Орду мы доехали за 4 часа, успев пообедать возле Таволог в кафе «Три медведя».
Кафе нас поразило не только чистотой и вкусной и недорогой кухней, но и настоящим культом медведей во всех их видах и формах.
От поворота на Орду дорога становится чуть хуже, но вполне сносной.
Дорога по Пермскому краю Орда — Уинское — Чернушка — Куеда
Дорога на четвёрку, иногда с минусом — в целом нормальный асфальт, но периодически на нем попадаются неприятные и неожиданные ямки с острыми краями. Попалось два участка, где асфальт не ремонтировали лет 5 — местами пошёл волнами, появились выбоины. Но в целом, внимательно следя за дорогой, можно идти 80-110.
Места очень живописные. Местный багульник нас впечатлил — у нас он где то полметра-метр высотой, а тут вот такой:
Отметим, что поскольку дорога сугубо районного значения, на ней крайне мало АЗС, кафе и гостиниц. Настолько мало, что мы не увидели ни одной.
Солнечная Башкирия: дорога Куеда — Верхние Татышлы — Старобалтачево — Бураево — Дюртюли
Нас смутили Яндекс.Карты, которые этому участку в 177 км длинной отводили 3 часа с копейками и звали ехать «более короткой дорогой» через Аксаитово и Старый Курдым.
Заехав в Аксаитово и поняв, что единственная посёлковая улица становится все меньше асфальтом и все больше щебенкой, мы спросили местных жительниц, можно ли тут проехать в Дюртюли. Услышав в ответ, что» дорога плохая, но рыбаки ездюют», решили не рисковать и вернулись на трассу на Татышлы, которая выглядела как хороший европейский хайвей провинциального значения. При этом ругали Яндекс за тупизну.
Как оказалось, Яндекс был далеко не так туп.
Дорога через Татышлы, и Верхние и Новые — твёрдая пятёрка. Так же продолжается и дальше, через Старобалтачево. Дальше этот славный хайвей уходит в сторону красавца Бирска. Но наша судьба была — свернуть направо, к Бураево. И дальше начался адский ад.
То, по чему мы ехали, дорогой могли назвать лишь казахские погонщики верблюдов в 19 веке. Ямы, переходящие в гравийку, разбитую до «стиральной доски». Ямы, размер которых давно превысил ширину дороги и обочины, так что машины опползают их по краю осыпи. Эта дорога стала в наших глазах позорным «скелетом в шкафу» славного башкирского автодора.
Иногда дорога становилась лучше, но как только вы пытаетесь ускориться — она тут же разваливалась на куски невнятных ухабов. В итоге, скорость упала до 5-10 км в час и паскуда-Яндекс оказался прав. После Ярмино дорога становится лучше, а когда выезжаешь на трассу Нефтекамск — Дюртюли, начинаешь снова верить в местный автодор.
Перед Дюртюлями увидели очередной шедевральный топоним:
И в 11 вечера прибыли славный город Дюртюли.
Башкирия: дорога Дюртюли — Чекмагуш — Шаран — Туймазы — Октябрьский
Дюртюли оставили приятное впечатление — чистый и уютный город, есть несколько гостиниц. Цены на гостиницы — чуть выше средних. Задерживаться там не стали, закупились в «Монетке» и двинулись дальше.
Дорога на 4 с плюсом, большая часть хороший асфальт, попадаются участки, требующие ямочного ремонта. Что не понравилось — дорога через Туймазы и Октябрьский идёт через населенную местность, плотный поток местных машин, автобусов, тракторов, светофоры, в итоге низкая средняя скорость — в районе 40 км/час. В итоге эти 20 км проходятся минут 40. Далее по плану мы должны были пересечь М5 в сторону Кызыл-Ядра и Бавлов, но так как стало пожимать время (первый день ехали медленно, выехали поздно и переезды по Башкирии также производили впечатление какой то неторопливой прогулки), а на перекрёстке с М5 потока не наблюдалось, решили ехать прямо по М5.
Дорога Октябрьский — Бугульма — Бугуруслан — Кинель-Черкасы — Кинель
Поиграв в обгонялки с фурами по М5, радостно свернули на Бугульму. Дорога отличная, едешь 110 спокойно. Далее дорога идёт в объезд Бугульмы по дуге. После города качество покрытия падает, но не значительно. Движение не интенсивное. Пересекли М5 в последний раз и поехали к Бугуруслану. В прошлый раз проходили этот участок поздно вечером и рано утром, в этот раз были в середине дня. Довольно активное движение через населеные пункты (Бугуруслан в первую очередь) также вытормаживает. То же касается и участка через Кинель-Черкасы — Кинель — выехавшие по своим делам сельхоз машины и местные жигуленки порядком досаждают. В прошлый раз этот участок прошли раза в полтора быстрее.
Качество асфальта — сносное, от 5 до 3 с плюсом.
После Кинели до объездной Самары асфальт становится на твёрдую 5, поток ускоряется, объездная в сторону Левого берега Волги всегда не загружена, дорога ровная и ходкая. Единственная проблема — почти нет кафе и заправок. Второй раз попадаем туда в обед и оба раза не очень удачно — какие то сомнительные забегаловки.
Дорога Самара — Балаково — Саратов по левому берегу Волги
Последний раз мы тут были в 2016, дорога была сносно, в отличие от правого берега — никаких ремонтов и фур, местами трясло (несколько отрезков было как стиральная доска, но на 70 вполне проходились), поэтому решили рискнуть снова. Как оказалось — зря.
За два года дорога сильно износилась, видно, что никаких ремонтов не делалось, асфальт во многих местах пошёл волнами, особенно после въезда на территорию Саратовской области. Объективно — худший участок дороги за всю поездку. Пока его не отремонтируют — делать там нечего, только подвеску ломать.
Предвосхищая следующий пост — обратно поехали по западному берегу и не пожалели — дорогу к чемпионату мира существенно модернизировали, освежили асфальт, добавили полосы обгона — даже днём едется хорошо. В ближайшие лет 5 однозначно будем выбирать правый берег.
Если вернуться к дороге «туда», помучавшись на «стиральной доске» с ямами, радостно свернули от Пугачёва направо, послушав Яндекса. Далее какими то невнятными тропами он повёл нас на Красную Речку, Солянский, Новониколаевский, Натальино. Были сумерки, усталость давала знать, так что совершенно неожиданно мы оказались в Балаково, поразившее нас своей благоустронностью и идеальным асфальтом. Эта дорожка — через Красную Речку — узкая, местами есть колеи и ямы, но в целом лучше основной трассы. Так что для любителей тихих дорог — можете её смело выбирать.
Балаково прошли по темноте и выехали через плотину Волжского моря на правый берег. Дорога идёт прямо внутри плотины — зрелище завораживающее.
Правый берег поразил существенно лучшим качеством дорог. Около часу ночи вставили на ночёвку в Сенном, в гостинице «Взлёт».
В гостинице завершади ремонт, так что сильно пахло краской и не все было установлено из мебели и освещения. Думаем, уже к концу лета 2018 эти проблемы решатся и станет вполне сносным местом для ночёвки.
Утром выехали в сторону Дербента. Но это уже другая история.