доширак розовый какой вкус
«Вкус как в детстве»: слепая дегустация «дошираков» от 14 до 164 рублей за пачку (журналисты узнали, какой вкуснее)
Проверили 6 традиционных и 6 экзотических вкусов с ценой, отличающейся в десять раз с лишним
Мы протестировали 12 видов лапши быстрого приготовления
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
Россия — лидер в Европе по потреблению лапши быстрого приготовления. «Дошик», как ласково называют этот продукт его поклонники, стал не просто популярным продуктом, а настоящим предметом культа. Журналисты NGS.RU решили проверить, насколько сами его поклонники разбираются в нюансах вкусов и устроили слепое тестирование целых 12 наименований быстрой лапши в двух категориях. И в обеих победители финишировали с большим отрывом.
Откуда взялся «Доширак»
Лапшу быстрого приготовления придумал японец Мамофуку Андо в конце годов прошлого века. Этот продукт задумывался и первоначально существовал вовсе не как какой-то дешевый эрзац. Напротив, Андо пытался удовлетворить потребность в горячем обеде очень занятых служащих и работников офисов, которые буквально не могли выкроить полчаса на то, чтобы сходить перекусить. «Каппу нудл» (лапша в чашке — так японцы называют «доширак») был довольно долго существенно дороже чашки дешевого рамена в уличной закусочной.
Стандартный набор упаковки — пластина лапши и два-три пакета с суповой основой, соусом и сушеными добавками
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
В Россию быстрая лапша проникла в начале и поначалу поставлялась прежде всего из Китая в виде маленьких пачек, которые народ довольно быстро окрестил «бич-пакетами» (бичами называли людей без определенного места жительства. — Прим. ред.). Однако постепенно этот рынок был подмят под себя корейской корпорацией Korea Yakult, которая смогла превратить название своего бренда Doshirak по сути в наименование самого продукта (то же случилось с ксероксом, целлофаном и локально — с мультифорой).
Корейский бренд «Доширак» стал названием для самого продукта
Фото: Стас Соколов / NGS.RU
Сейчас на этом рынке действуют сразу несколько заметных производителей. Лидером продолжает оставаться «Доширак» (36%), за ним идут российские бренды «Роллтон» (9%) и «Биг ланч» (8%). При этом почти 45% приходится на самую разную лапшу других марок, каждая из которых не набирает и 1%.
Что и как мы тестировали
Практически всю лапшу мы купили в гипермаркете «Ашан», еще парочка для разнообразия была приобретена на рынке, где у торговцев специями можно приобрести несколько десятков разных наименований. Купленное было разделено на две группы: «Лапша с говядиной» (классика) и «Экзотика», куда попали, например, лагман, фо-бо, том ям и т. д.
Понять различия вкуса 12 упаковок с лапшой было задачей непростой
Фото: Стас Соколов / NGS.RU
После заваривания лапшу переложили в чашки с номерами, так что дегустаторы не знали, что именно за бренд перед ними. Они могли пробовать один и тот же образец по несколько раз, обмениваться мнениями, но список марок, участвовавших в дегустации, узнали только после того, как сдали листы с оценками (от 1 до 10). Отдельно можно было оценить вкус бульона и лапши, но, как показала практика, оценки эти, как правило, не отличались.
«Классика»
Глядя на уже переложенную в одинаковые чашки лапшу, трудно разобрать, где какая: кажется, они все сделаны на одной и той же машине. Разве что содержимое упаковки «Каждый день» (собственной марки «Ашана») немного выделяется более тусклым цветом. Запах тоже не обещал ничего хорошего, так что не удивительно последнее место, которое эта лапша заняла (4,5 балла из 10).
Шесть образцов простой лапши со вкусом говядины
Фото: Стас Соколов / NGS.RU
Чуть получше дела обстояли у брендов «Бизнес меню» (5,3) и «Роллтон» (5,6). Поначалу даже был план поместить «Бизнес Меню» в раздел «Экзотика», поскольку на пачке был обещан «лагман». Но ни вкусом, ни внешним видом этот лагман не отличался от обычного «дошика».
Занявший третье место Big Bon подкупил бульоном. Жидкость, в которую погружена лапша, густая и непрозрачная, с мягким и довольно насыщенным вкусом, который действительно может напомнить тонкоцу рамен (на мутноватом, тяжелом бульоне, правда, в оригинале он делается из свинины). Эту нарочитую «натуральность» оценили не все — оценки распределились от 4 до 10. Тем не менее именно бульон вытащил самый дешевый (правда, это был пакет без коробки для заваривания) на почетное третье место.
Шесть видов лапши с говядиной: отличить их на вид может быть непросто
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
Вторую позицию заняла марка «Биг ланч» — содержимое большой картонной чашки понравилось почти всем. Причем сразу несколько человек отметили и вкус лапши: она более тягучая, плотная, «как настоящая», и бульон, в котором дегустаторы почувствовали «как будто тушенку».
Соотношение цены упаковки и средних оценок лапши с говядиной
Инфографика: Юрий Орлов / NGS.RU
Лидером же с большим отрывом стал «Доширак», который устроил и умеренной остротой, и упругостью лапши, и обилием «мяса», из чего бы это мясо ни было сделано. Трудно сказать, насколько все эти высокие оценки отражают действительно превосходство в качестве. Одно можно утверждать точно: сами критерии этого качества в России «Дошираком» во многом и сформированы. Так что встретившись с новым продуктом, потребитель сравнивает его именно с этим «первоисточником».
Экзотика
В этот раздел попала лапша с разными вкусами. Честно говоря, начав покупать «дошик», мы немного вышли из себя и просто не могли остановиться: хотелось попробовать всё. Экзотичность — всегда штука рискованная, человек, любящий «дошик», тяготеет к каким-то привычным вкусам. Так, большинство забраковало настоящую южнокорейскую лапшу с соусом из черных бобов Chacharoni. Густой и действительно практически черный бульон с непривычки выглядит отталкивающим. Хуже того, у него нет какого-то яркого насыщенного вкуса, какого можно ожидать от жидкости подобного цвета. Хотя сама лапша хороша, если залить ее настоящим бульоном, получится неплохо.
Шесть видов лапши с необычными вкусами
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
Разочарованием оказался суп фо-бо марки «Сен Сой» — самый дорогой образец. Лапши в нем очень много, а вот обнаружить что-то похожее на оригинальное вьетнамское блюдо крайне сложно. Еще один вариант этого супа, только уже с курицей, вьетнамского производства фо-га тайской марки MAMA ушел недалеко, но по крайней мере стоит вдвое дешевле, даром что импортный.
В «экзотической» номинации хоть немного отличалась и сама лапша, и цвет бульона
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
Лапша с желтым карри той же MAMA понравилась больше, но только своим характерным вкусом, который резко выделялся на общем фоне. Если вы бывали в Таиланде, то наверняка этот самый желтый карри пробовали — это один из распространенных соусов (точнее, комплект специй), которые могут добавлять куда угодно. Удивительно, но именно этот действительно экзотический образец получил неожиданную оценку от одного из дегустаторов: «вкус как в детстве». Ну, разное бывает детство у людей.
Соотношение цены упаковки и средних оценок лапши с экзотическими вкусами
Инфографика: Юрий Орлов / NGS.RU
Основная борьба в этой группе развернулась между корейским «Чан Рамен» (это тоже марка «Доширак», просто более аутентичный вариант) и вьетнамским том ямом с креветками марки Gau Do (компания Gourmet foods, на упаковке больше бросается в глаза надпись VIP). В инструкции к «Чан Рамену» было написано, что лапшу нужно варить, но, честно говоря, непонятно, чем она таким отличалась от обычной «быстрой»: после пяти минут в кипятке лапша стала такой же эластичной. С точки зрения вкуса «Чан Рамен», может быть, не так ярка, но этот образец больше всего похож нормальную, не «растворимую» лапшу.
У китайцев длина лапши призвана была символизировать долголетие
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
Вьетнамский том ям, откровенно говоря, по вкусу совершенно не напоминал суп с таким названием, но поскольку дегустаторы не знали списка образцов, то и ожиданий у них не было никаких. В бульоне был отчетливый вкус лайма, причем именно такого, каким он ощущается уже в супах. Это так необычно, что большинство оценили вьетнамскую лапшу выше других. Правда, обещанные на упаковке креветки если и присутствуют тут, то лишь в виде непонятных комочков, которые мало отличаются от таких же комочков, изображающих говядину или курицу.
Отношение к «дошираку» как к еде ленивых холостяков в целом оправдано. Самые дешевые спагетти, бульон из куриных костей и немного овощей позволят получить блюдо куда лучшего качества за меньшие деньги. Правда, его придется хоть немного готовить. А «дошик» можно сообразить за пять минут, имея из оборудования и посуды только электрочайник. Ценители жанра, кстати, нередко дополняют готовое блюдо настоящей зеленью, вареным яйцом или кусочками свиной грудинки.
При желании даже «доширак» можно немного приблизить к настоящему рамену
Все виды лапши Доширак, состав, вкусы. Продукция Doshirak
Для тех кто любит лапшу быстрого приготовления, мы подготовили подборку всех видов лапши Доширак. Состав и вкусы могут отличаться, но этим и хороша продукция Doshirak. Иногда приходится слышать высказывания о том, насколько вредна такая лапша, что она подходит только самым низшим слоям общества. Но это вовсе не так. Лапшу любят за ее нежный и мягкий состав, за то, что в течение нескольких минут можно приготовить сытное, полноценное блюдо. Действительно, такую лапшу предпочитают те, кому некогда готовить. Например, строители, рабочие, у которых перерыв на обед короткий, и хочется быстро поесть. Но это не означает, что лапша вреденее, чем многие другие продукты, полуфабрикаты или колбасные изделия.
Покупая Доширак, вы можете участвовать в акциях, которые часто проводятся в этой компании. К примеру, сейчас проходит акция «Обновляйся с Доширак», в которой участвуют тысячи покупателей продукции этого бренда. Вы можете принять участие в этой или в другой акции, которая называется «Время побеждать»
Все правила и условия участия вы найдете на нашем сайте. И если вы любите эту лапшу, то не стоит стесняться этого, ведь ее едят даже те, кто богат и может позволить себе более дорогие продукты.
Разные виды лапши Доширак
Упаковки класической лапши по 90 грамм очень популярны. Они изготавливаются с разными вкусами, поэтому вы можете выбрать самый приятный для вас:
Давайте посмотрим состав этой лапши:
Он обогащен сушеными водорослями, что послужит для вас источником йода. Выбирайте любой из вкусов.
Доширак-квисти полюбился многим за его необычайно приятный вкус.
Посмотрим состав и убедимся, что в нем также присутсвуют сушеные водоросли.
Доширак лапша-премиум полюбился многим за то, что он продается в удобной мисочке. Достаточно только долить воды и сытное ароматное блюдо готово.
Можно выбрать и другие вкусы, которые не оставят вас равнодушными.
А вот состав лапши Доширак-премиум:
Многие выбирают Доширак Ла-паста, потому в составе имеются сливки, придающие особенный вкус
Хотите сытно пообедать? Тогда вам нужно покупать Дошиак-сытный обед. В упаковке содержится мясной соус.
Доширак Плюс с майонезным соусом нравится тем, кто предпочитает овощи и витамины. Эта упаковка обогащена ими.
Новая лапша для варки Doshirak-Рамен, обогащенная насыщенным сырным вкусом. Также включает приправу из сушенных овощей. выпускается в брикетах и в лоточках.
Еще одна новинка Лапша Yammi c богатым вкусом и приправами из овощей, водорослей и куриным соусом.
Картофельное пюре Доширак
Если вы предпочитаете картофель, то необязательно покупать только лапшу. Можно разнообразить свой рацион, выбирая лапшу или пюре разных вкусов.
Корейская лапша быстрого приготовления с разными вкусами и составами
Найдите новые вкусы с корейской лапшой, которая также быстро готовится, отличается составом и оттенками вкуса. Вот какие виды корейской лапши имеются в продаже:
Напитки от компании Доширак на любой вкус
Знали ли вы, что компания выпускает не только лапшу и пюре, а еще и разнообразные напитки. Посмотрите, на их состав:
«Вкус как в детстве»: слепая дегустация «дошираков» от 14 до 164 рублей за пачку (журналисты узнали, какой вкуснее)
Проверили 6 традиционных и 6 экзотических вкусов с ценой, отличающейся в десять раз с лишним
Мы протестировали 12 видов лапши быстрого приготовления
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
Россия — лидер в Европе по потреблению лапши быстрого приготовления. «Дошик», как ласково называют этот продукт его поклонники, стал не просто популярным продуктом, а настоящим предметом культа. Журналисты NGS.RU решили проверить, насколько сами его поклонники разбираются в нюансах вкусов и устроили слепое тестирование целых 12 наименований быстрой лапши в двух категориях. И в обеих победители финишировали с большим отрывом.
Откуда взялся «Доширак»
Лапшу быстрого приготовления придумал японец Мамофуку Андо в конце годов прошлого века. Этот продукт задумывался и первоначально существовал вовсе не как какой-то дешевый эрзац. Напротив, Андо пытался удовлетворить потребность в горячем обеде очень занятых служащих и работников офисов, которые буквально не могли выкроить полчаса на то, чтобы сходить перекусить. «Каппу нудл» (лапша в чашке — так японцы называют «доширак») был довольно долго существенно дороже чашки дешевого рамена в уличной закусочной.
Стандартный набор упаковки — пластина лапши и два-три пакета с суповой основой, соусом и сушеными добавками
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
В Россию быстрая лапша проникла в начале и поначалу поставлялась прежде всего из Китая в виде маленьких пачек, которые народ довольно быстро окрестил «бич-пакетами» (бичами называли людей без определенного места жительства. — Прим. ред.). Однако постепенно этот рынок был подмят под себя корейской корпорацией Korea Yakult, которая смогла превратить название своего бренда Doshirak по сути в наименование самого продукта (то же случилось с ксероксом, целлофаном и локально — с мультифорой).
Корейский бренд «Доширак» стал названием для самого продукта
Фото: Стас Соколов / NGS.RU
Сейчас на этом рынке действуют сразу несколько заметных производителей. Лидером продолжает оставаться «Доширак» (36%), за ним идут российские бренды «Роллтон» (9%) и «Биг ланч» (8%). При этом почти 45% приходится на самую разную лапшу других марок, каждая из которых не набирает и 1%.
Что и как мы тестировали
Понять различия вкуса 12 упаковок с лапшой было задачей непростой
Фото: Стас Соколов / NGS.RU
После заваривания лапшу переложили в чашки с номерами, так что дегустаторы не знали, что именно за бренд перед ними. Они могли пробовать один и тот же образец по несколько раз, обмениваться мнениями, но список марок, участвовавших в дегустации, узнали только после того, как сдали листы с оценками (от 1 до 10). Отдельно можно было оценить вкус бульона и лапши, но, как показала практика, оценки эти, как правило, не отличались.
«Классика»
Глядя на уже переложенную в одинаковые чашки лапшу, трудно разобрать, где какая: кажется, они все сделаны на одной и той же машине. Разве что содержимое упаковки «Каждый день» (собственной марки «Ашана») немного выделяется более тусклым цветом. Запах тоже не обещал ничего хорошего, так что не удивительно последнее место, которое эта лапша заняла (4,5 балла из 10).
Шесть образцов простой лапши со вкусом говядины
Фото: Стас Соколов / NGS.RU
Чуть получше дела обстояли у брендов «Бизнес Меню» (5,3) и «Роллтон» (5,6). Поначалу даже был план поместить «Бизнес Меню» в раздел «Экзотика», поскольку на пачке был обещан «лагман». Но ни вкусом, ни внешним видом этот лагман не отличался от обычного «дошика».
Занявший третье место Big Bon подкупил бульоном. Жидкость, в которую погружена лапша, густая и непрозрачная, с мягким и довольно насыщенным вкусом, который действительно может напомнить тонкоцу рамен (на мутноватом, тяжелом бульоне, правда, в оригинале он делается из свинины). Эту нарочитую «натуральность» оценили не все — оценки распределились от 4 до 10. Тем не менее именно бульон вытащил самый дешевый (правда, это был пакет без коробки для заваривания) на почетное третье место.
Шесть видов лапши с говядиной: отличить их на вид может быть непросто
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
Вторую позицию заняла марка «Биг ланч» — содержимое большой картонной чашки понравилось почти всем. Причем сразу несколько человек отметили и вкус лапши: она более тягучая, плотная, «как настоящая», и бульон, в котором дегустаторы почувствовали «как будто тушенку».
Соотношение цены упаковки и средних оценок лапши с говядиной
Инфографика: Юрий Орлов / NGS.RU
Лидером же с большим отрывом стал «Доширак», который устроил и умеренной остротой, и упругостью лапши, и обилием «мяса», из чего бы это мясо ни было сделано. Трудно сказать, насколько все эти высокие оценки отражают действительно превосходство в качестве. Одно можно утверждать точно: сами критерии этого качества в России «Дошираком» во многом и сформированы. Так что встретившись с новым продуктом, потребитель сравнивает его именно с этим «первоисточником».
Экзотика
В этот раздел попала лапша с разными вкусами. Честно говоря, начав покупать «дошик», мы немного вышли из себя и просто не могли остановиться: хотелось попробовать всё. Экзотичность — всегда штука рискованная, человек, любящий «дошик», тяготеет к каким-то привычным вкусам. Так, большинство забраковало настоящую южнокорейскую лапшу с соусом из черных бобов Chacharoni. Густой и действительно практически черный бульон с непривычки выглядит отталкивающим. Хуже того, у него нет какого-то яркого насыщенного вкуса, какого можно ожидать от жидкости подобного цвета. Хотя сама лапша хороша, если залить ее настоящим бульоном, получится неплохо.
Шесть видов лапши с необычными вкусами
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
Разочарованием оказался суп фо-бо марки «Сен Сой» — самый дорогой образец. Лапши в нем очень много, а вот обнаружить что-то похожее на оригинальное вьетнамское блюдо крайне сложно. Еще один вариант этого супа, только уже с курицей, вьетнамского производства фо-га тайской марки MAMA ушел недалеко, но по крайней мере стоит вдвое дешевле, даром что импортный.
В «экзотической» номинации хоть немного отличалась и сама лапша, и цвет бульона
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
Лапша с желтым карри той же MAMA понравилась больше, но только своим характерным вкусом, который резко выделялся на общем фоне. Если вы бывали в Таиланде, то наверняка этот самый желтый карри пробовали — это один из распространенных соусов (точнее, комплект специй), которые могут добавлять куда угодно. Удивительно, но именно этот действительно экзотический образец получил неожиданную оценку от одного из дегустаторов: «вкус как в детстве». Ну, разное бывает детство у людей.
Соотношение цены упаковки и средних оценок лапши с экзотическими вкусами
Инфографика: Юрий Орлов / NGS.RU
Основная борьба в этой группе развернулась между корейским «Чан Рамен» (это тоже марка «Доширак», просто более аутентичный вариант) и вьетнамским том ямом с креветками марки Gau Do (компания Gourmet foods, на упаковке больше бросается в глаза надпись VIP). В инструкции к «Чан Рамену» было написано, что лапшу нужно варить, но, честно говоря, непонятно, чем она таким отличалась от обычной «быстрой»: после пяти минут в кипятке лапша стала такой же эластичной. С точки зрения вкуса «Чан Рамен», может быть, не так ярка, но этот образец больше всего похож нормальную, не «растворимую» лапшу.
У китайцев длина лапши призвана была символизировать долголетие
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
Вьетнамский том ям, откровенно говоря, по вкусу совершенно не напоминал суп с таким названием, но поскольку дегустаторы не знали списка образцов, то и ожиданий у них не было никаких. В бульоне был отчетливый вкус лайма, причем именно такого, каким он ощущается уже в супах. Это так необычно, что большинство оценили вьетнамскую лапшу выше других. Правда, обещанные на упаковке креветки если и присутствуют тут, то лишь в виде непонятных комочков, которые мало отличаются от таких же комочков, изображающих говядину или курицу.
Отношение к «дошираку» как к еде ленивых холостяков в целом оправдано. Самые дешевые спагетти, бульон из куриных костей и немного овощей позволят получить блюдо куда лучшего качества за меньшие деньги. Правда, его придется хоть немного готовить. А «дошик» можно сообразить за пять минут, имея из оборудования и посуды только электрочайник. Ценители жанра, кстати, нередко дополняют готовое блюдо настоящей зеленью, вареным яйцом или кусочками свиной грудинки.
При желании даже «доширак» можно немного приблизить к настоящему рамену