Класс ОКВЭД 56 входящий в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности 2021 года ОКВЭД-2 включает в себя:
Определяющим фактором является сам факт предложения продуктов питания, готовых к непосредственному употреблению на месте, а не вид учреждения, их предоставляющего.
Эта группировка не включает:
Класс ОКВЭД 56 содержит следующие коды с подробным описанием вида деятельности и расшифровкой:
Код ОКВЭД
Вид деятельности
Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
Эта группировка включает:
— услуги по предоставлению питания потребителям, независимо от того, подаются ли они в специальных местах общепита или в ресторанах самообслуживания, едят их в помещении, забирают с собой или заказывают для доставки на дом;
— подготовку и подачу пищи для непосредственного потребления с транспортных средств или передвижных лавок;
— деятельность ресторанов, кафе, ресторанов быстрого обслуживания, мест с предоставлением еды на вынос, вагончиков для продажи мороженого, передвижных вагончиков для продажи пищи, деятельность по приготовлению пищи в торговых палатках
Эта группировка также включает:
— деятельность ресторанов и баров, связанную с доставкой продуктов питания потребителям отдельными подразделениями предприятия
Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания
Деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к непосредственному употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок
Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос
Деятельность передвижных продовольственных лавок по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к употреблению
Деятельность вагончиков, палаток по приготовлению и продаже мороженого
Деятельность рыночных киосков и торговых палаток по приготовлению пищи
Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах
Эта группировка не включает:
— розничную продажу продуктов питания через торговые автоматы, см. Код ОКВЭД 47.99;
— предоставление услуг пунктов питания по сниженным ценам, см. Код ОКВЭД 56.29
Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий и прочим видам организации питания
Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий
Эта группировка включает:
— услуги по приготовлению и поставке продуктов питания по договоренности с заказчиком с доставкой по указанному адресу, или по какому-либо определенному случаю
Эта группировка не включает:
— изготовление скоропортящихся продуктов для перепродажи, см. Код ОКВЭД 10.89;
— розничную продажу скоропортящихся продуктов, см. Класс 47
Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания
Эта группировка включает:
— приготовление и поставку организациям, по договоренности с заказчиком, продуктов питания предприятиями общественного питания на протяжении определенного длительного периода времени, и продажу кулинарной продукции в спортивных и подобных им сооружениях по сниженным ценам
Продукты питания обычно готовятся на центральном предприятии
Эта группировка включает:
— деятельность организаций общественного питания, поставляющих готовую пищу (например, транспортным и строительным компаниям, туристическим группам, личному составу вооруженных сил и другим группам потребителей);
— деятельность по доставке продуктов питания спортивным и прочим учреждениям (по сниженным ценам);
— деятельность столовых, буфетов или кафетериев (в офисах, больницах, школах, институтах и пр.) на основе льготных цен на питание
Эта группировка не включает:
— приготовление скоропортящихся продуктов для перепродажи, см. Код ОКВЭД 10.89;
— розничную продажу скоропортящихся продуктов, см. Класс 47
Деятельность организаций общественного питания, поставляющих готовую пищу (для транспортных и строительных компаний, туристическим группам, личному составу вооруженных сил, предприятиям розничной торговли и другим группам потребителей) по договору
Деятельность столовых и буфетов при предприятиях и учреждениях
Деятельность по доставке продуктов питания учебным, спортивным и прочим учреждениям (по льготным ценам)
Деятельность социальных столовых, буфетов или кафетериев (в офисах, больницах, школах, институтах и пр.) на основе льготных цен на питание
Эта группировка включает:
— изготовление и продажу напитков для непосредственного употребления внутри заведений
Эта группировка включает:
— деятельность баров, таверн, коктейльных залов, дискотек и танцевальных площадок (с преобладающим обслуживанием напитками), пивных баров, буфетов, фито-баров, автоматов по продаже напитков
Эта группировка не включает:
— перепродажу упакованных/готовых напитков, см. Класс 47;
— розничную продажу напитков через торговые автоматы, см. Код ОКВЭД 47.99;
— функционирование дискотек и танцевальных площадок без обслуживания напитками, см. Код ОКВЭД 93.29
При регистрации ООО или ИП, а также при внесении изменений в вид деятельности компании вам необходимо выбрать в справочнике требуемые коды ОКВЭД и указать их в заявлении.
В справочнике ОКВЭД все коды указаны с расшифровкой, что позволит вам безошибочно их подобрать.
Обратите внимание, что количество выбранных вами кодов ОКВЭД неограниченно, но из них необходимо выбрать один основной, по которому процент получаемой вами выручки должен составлять не менее 60% от основной суммы дохода по этой деятельности.
В заявлениях на регистрацию, при внесении изменений и в других документах необходимо указывать коды, содержащие не менее 4 цифр кода (классы и подклассы не указывать).
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков
Эта группировка включает:
— услуги по предоставлению продуктов питания и напитков, готовых к употреблению непосредственно на месте и предлагаемых в традиционных ресторанах, заведениях самообслуживания, на предприятиях питания, отпускающих продукцию на вынос, а также прочих предприятиях питания, работающих на постоянной или временной основе, с предоставлением мест для сидения или без
Определяющим фактором является сам факт предложения продуктов питания, готовых к непосредственному употреблению на месте, а не вид учреждения, их предоставляющего
Эта группировка не включает:
— производство продуктов питания, не предназначенных для непосредственного употребления на месте, или полуфабрикатов, или готовых продуктов, которые не являются продуктами питания, см. 10, 11;
— продажу продуктов несобственного производства, которые не являются продуктами питания, или не предназначены для употребления на месте, см. раздел G
Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
Эта группировка включает:
— услуги по предоставлению питания потребителям, независимо от того, подаются ли они в специальных местах общепита или в ресторанах самообслуживания, едят их в помещении, забирают с собой или заказывают для доставки на дом;
— подготовку и подачу пищи для непосредственного потребления с транспортных средств или передвижных лавок;
— деятельность ресторанов, кафе, ресторанов быстрого обслуживания, мест с предоставлением еды на вынос, вагончиков для продажи мороженого, передвижных вагончиков для продажи пищи, деятельность по приготовлению пищи в торговых палатках
Эта группировка также включает:
— деятельность ресторанов и баров, связанную с доставкой продуктов питания потребителям отдельными подразделениями предприятия
Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания
Деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к непосредственному употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок
Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос
Деятельность передвижных продовольственных лавок по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к употреблению
Деятельность вагончиков, палаток по приготовлению и продаже мороженого
Деятельность рыночных киосков и торговых палаток по приготовлению пищи
Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах
Эта группировка не включает:
— розничную продажу продуктов питания через торговые автоматы, см. 47.99;
— предоставление услуг пунктов питания по сниженным ценам, см. 56.29
Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий и прочим видам организации питания
Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий
Эта группировка включает:
— услуги по приготовлению и поставке продуктов питания по договоренности с заказчиком с доставкой по указанному адресу, или по какому-либо определенному случаю
Эта группировка не включает:
— изготовление скоропортящихся продуктов для перепродажи, см. 10.89;
— розничную продажу скоропортящихся продуктов, см. 47
Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания
Эта группировка включает:
— приготовление и поставку организациям, по договоренности с заказчиком, продуктов питания предприятиями общественного питания на протяжении определенного длительного периода времени, и продажу кулинарной продукции в спортивных и подобных им сооружениях по сниженным ценам
Продукты питания обычно готовятся на центральном предприятии
Эта группировка включает:
— деятельность организаций общественного питания, поставляющих готовую пищу (например, транспортным и строительным компаниям, туристическим группам, личному составу вооруженных сил и другим группам потребителей);
— деятельность по доставке продуктов питания спортивным и прочим учреждениям (по сниженным ценам);
— деятельность столовых, буфетов или кафетериев (в офисах, больницах, школах, институтах и пр.) на основе льготных цен на питание
Эта группировка не включает:
— приготовление скоропортящихся продуктов для перепродажи, см. 10.89;
— розничную продажу скоропортящихся продуктов, см. 47
Деятельность организаций общественного питания, поставляющих готовую пищу (для транспортных и строительных компаний, туристическим группам, личному составу вооруженных сил, предприятиям розничной торговли и другим группам потребителей) по договору
Деятельность столовых и буфетов при предприятиях и учреждениях
Деятельность по доставке продуктов питания учебным, спортивным и прочим учреждениям (по льготным ценам)
Деятельность социальных столовых, буфетов или кафетериев (в офисах, больницах, школах, институтах и пр.) на основе льготных цен на питание
Эта группировка включает:
— изготовление и продажу напитков для непосредственного употребления внутри заведений
Эта группировка включает:
— деятельность баров, таверн, коктейльных залов, дискотек и танцевальных площадок (с преобладающим обслуживанием напитками), пивных баров, буфетов, фито-баров, автоматов по продаже напитков
Эта группировка не включает:
— перепродажу упакованных/готовых напитков, см. 47;
— розничную продажу напитков через торговые автоматы, см. 47.99;
— функционирование дискотек и танцевальных площадок без обслуживания напитками, см. 93.29
Как организовать фирму по доставке продуктов питания
Начиная с 2012 года, в России наметилась новая тенденция – россияне все чаще заказывают доставку еды на дом. Хотя и сейчас, спустя несколько лет этот сегмент рынка не сильно развит, особенно в регионах. Это открывает окно возможностей для стартаперов – инвестировать в создание новых служб по доставке еды и продовольственных товаров в своих городах. Насколько эта идея выгодна, и как ее реализовать – это мы обсудим в настоящем бизнес плане по открытию фирмы по доставке еды и продуктов питания. В статье указан пошаговый план действий и составлен примерный расчет затрат и себестоимости бизнеса.
Актуальность рынка
Сфера доставки еды в России активно развивается. Спрос на этот сегмент бизнеса растет ежегодно, хотя предложение еще остается на низком уровне. В крупнейших городах страны – Москве и Санкт-Петербурге, – доставку еды на дом осуществляет всего 1 ресторан на 4,5-4,8 тыс. жителей, а также несколько онлайн-сервисов. Ситуация в других городах РФ подобная.
А расти есть куда: порядка 40-45% граждан пользуются услугами служб доставок, ежедневно еду заказывают более 160 тыс. человек. Сейчас у многих россиян нет достаточно времени на походы в магазин, и доставка на дом через онлайн-заказ – отличный способ сэкономить время, получить свежей еды и создать продуктовые запасы, не выходя на улицу.
Онлайн заказывают всевозможные продукты (мясо, молоко, бакалея и т.д. и т.п.), из готовых блюд – пиццы, суши, роллы и другие закуски, хотя предпочтения зависят от конкретного региона. Возраст целевой аудитории – 23-40 лет, достаток не ниже среднего.
Схема работы
Покупатель может оплачивать заказ как наличными, так и электронным платежом.
Пошаговая инструкция открытия службы доставки продуктов
Для организации бизнеса не потребуется больших инвестиций (если курьеры будут работать на своих авто), все же основная суть этого дела – посредничество между магазинами и покупателями. Основные расходные статьи – подготовка, оборудование офиса. Зарплата курьеров будет состоять из оклада и процентов.
Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия службы по доставке питания.
Аренда помещения (45 кв. м)
Ремонт и подготовка помещения
Заработная плата, 5 чел.
Работа, сбыт предполагается в городе с населением 1,5-2 млн чел. В дополнительных расходах указаны затраты на коммунальные платежи, маркетинг, аутсорсинг и др. Размеры налоговых отчислений в расчете не учтены.
Регистрация юридического лица и необходимые документы
Бизнес можно вести как в форме физического, так и юридического лица. Начать можно как ИП, а потом перевести свою компанию в форму ООО. Это будет дешевле и проще.
При регистрации указывается код ОКВЭД 2 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания».
После бизнесмен подготавливает к работе помещение, получает разрешения СЭС, Пожарной инспекции.
Требования к помещению
Для курьерской службы не потребуется офиса большой площади. В нем будут работать консультанты по обработке заказов от клиентов. Сами же курьеры находятся в движении.
Подойдет офис площадью порядка 45 кв. м., большую часть которого займет рабочая зона со столами, компьютерами. Необходимо оборудовать санузел, небольшую административную комнату и, возможно, маленький склад.
Местонахождение офиса принципиального значения не имеет, хотя для удобства работников его лучше разместить недалеко от остановок общественного транспорта.
Если предполагается открытие своего склада, в котором будут храниться готовые к реализации продукты, будет необходимо учесть затраты на его создание и подготовку. Склад лучше расположить в месте с удобными транспортными путями, чтобы обеспечить быструю доставку клиентам.
Подбор и найм персонала
Для работы потребуется различный персонал.
Одна группа работников – консультанты-операторы – займется взаимодействием с клиентами, принятие заказов, оплатой и пр. На второй группе – курьерах – лежит обязанность оперативной перевозки, доставки заказа до адреса, указанного клиентом.
Консультанты должны уметь вести диалог, работать с покупателями, быть приветливыми, уметь работать с возражениями, оперативно решать конфликты. Для их работы полезно составить инструкцию, в соответствии с которой обучать людей.
Курьеры будут и водителями. Они должны хорошо знать карты своих районов или всего города, иметь навигаторы. Эти сотрудники должны отличаться пунктуальностью и вежливостью.
Для популярности службы доставки работа всего персонала должна отличаться тремя качествами: высокой скоростью, качеством работы и вежливостью.
Бухгалтера можно взять на аутсорсе. Администратором на первых порах будет сам предприниматель.
Выбор оборудования
Основная работа по приему и обработке звонков происходит в офисе. Потому необходимо оснастить персонал всем нужным оборудованием и мебелью: столами, стульями, компьютерами или ноутбуками с широкополосным выходом в Интернет, телефонами с безлимитными мобильной связью.
Приобретается компьютерная программа доставки, с помощью которой возможно вести учет доставляемых товаров, базу клиентов, создавать структурированный прейскурант цен с публикацией на сайте и др.
Для курьеров потребуется закупить свои автомобили. Возможно и другое – поиск персонала со своими автомобилями. Последнее более предпочтительно, поскольку покупка авто, его дальнейшее обслуживание – серьезное увеличение бюджета.
Ассортимент товаров и продукции
Россияне покупают онлайн как готовую еду, так и привычное продовольственные продукты питания из магазинов.
Потребуется собрать базу магазинов и кафе, с которыми возможно создать партнерство. С управляющими этих заведений проводятся встречи, переговоры и заключаются договоры.
В продуктовом ассортименте должны быть все основные группы продуктов:
Из готовых блюд пользуются спросом:
Перед формированием своего ассортимента полезно провести анализ предложения существующих конкурентов.
Рекомендуется иметь договоренности с основными торговыми сетями, имеющимися в городе. Сама по себе возможность указания на своим сайте брендов этих магазинов повысит уровень доверия людей к сервису.
Создание сайта
Создание интернет-сайта лучше выделить в отдельную статью расходов. Он должен быть сделан качественно и вдумчиво, потому его проектирование лучше доверить опытным программистам. Сайт по сути – витрина, через него будут вестись все продажи. Все нужно сделать так, чтобы даже новому клиенту было интуитивно понятно, как смотреть сайт, найти, выбрать нужный артикул и сделать заказ.
Помимо создания проекта сайта нужно предусмотреть возможность администрирования: вводить новые позиции по мере появления новых блюд.
Ассортимент блюд и продуктов должен быть удобно структурирован, разбит по категориям, необходимо предусмотреть поиск, форму заказа, электронной оплаты, бонусную программу, скидки, спецпредложения, автоматической расчет стоимости доставки и пр.
Перспективно разработать и приложения для мобильных устройств.
Маркетинговая стратегия и реклама
В условиях конкуренции нужно провести активную рекламную кампанию перед началом работы и продолжать позиционирование в дальнейшем. Это позволит напоминать о себе уже знающим клиентам, привлекать новых.
Выберем несколько эффективных малозатратных способов продвижения.
Полезно уделить внимание:
Чем обширнее будет маркетинг, тем быстрее у компании сформируется стабильная клиентская база. И наоборот, без рекламы онлайн-сервис по доставке еды попросту не сможет выжить.
Финансовый план: рентабельность и окупаемость бизнеса
С каждого заказа компания будет брать себе 15% от его суммы. По исследованиям, средний чек в службах доставки в крупных городах страны составляет 1240 руб., то есть фирме будет уходить 186 руб.
Рассчитаем среднегодовую выручку предприятия. При этом предположим, что при проведении рекламной кампании количество клиентов и заказов в день будет стабильно расти.
Среднедневное количество заказов поквартально с суммарной выручкой:
Таблица 2. Экономическое обоснование бизнес идеи.
Сумма первоначальных инвестиций
Среднедневное количество заказов за первый год
Чистая прибыль в месяц
Риски бизнеса
Данное направление бизнеса имеет свои риски, которых также нужно коснуться
Бизнес по доставке готовой еды и продуктов питания имеет все перспективы к дальнейшему развитию в России. Сейчас для людей все большей ценностью становится время, и подобные службы позволяют сэкономить этот ресурс. Для предпринимателей же курьерская доставка еды – достаточно простое по своей сути дело, способное приносить средний доход. Конечно, чтобы сделать все правильно, нужно запастись терпением и учесть много моментов; именно для этого мы и составили этот бизнес-план, его изучение позволит нашим читателям глубже погрузиться в тему и получить ответы на главные вопросы.