доступ isdn какие функции выполняет сетевое окончание nt1
Доступ isdn какие функции выполняет сетевое окончание nt1
Оборудование и подключение.
Как видно из рисунка NTBA можно разделить на два функциональных модуля:
Шина S0 монтируется в помещении абонента по топологии «шина» и может иметь максимальную длину 1км, но чаще всего в монтаже нет необходимости, достаточно воспользоваться кабелем, идущим в комплекте с оборудованием.
Стек протоколов обслуживает или предотвращает попытки неактивных устройств захватить для обмена B-канал. Весь стек протоколов описан в стандартах CCITT 1.430, CCITT Q.920, CCITT Q.930 и все оборудование ISDN производится в соответствии с ними. В связи с этим ни как проблем с несовместимостью и конфигурированием у абонента не возникнет.
D-Link ISDN-Маршрутизатор DI-106M.
Предназначен для объединения локальных сетей и подключения к Internet по сети ISDN. Содержит:
TELESFON предназначен для включения в сеть ISDN общего пользования. В зависимости от реализации телефоны данной серии имеют аналоговый порт. Это позволяет пользователю подключать любое аналоговое устройство (например обычный телефон или факс).
TELESFON обладает следующими возможностями:
Поддерживает следующие услуги:
Сетевое окончание NT1 Alcatel.
NT1 Alcatel (1580 ID/4).
Услуги приведенные ниже, реализуются с помощью дополнительных цифровых комбинаций на аналоговом терминале без участия оператора на станции. Перенаправление вызова:
Внешний терминальный адаптер ISDN. Служит для легкого доступа в Internet и удаленному сереверу.
LED светодиоды показывающие следующее:
B канал протокол совместимый (голос, данные 56K, 64K, 112K или 128K HDLC, V.120, X.75.
ISDN TA-210ST USB port
TA-210 ST высокоскоростной ISDN терминальны адаптар для доступа к INTERNET.
Спецификация на TA-210ST USB port:
Видеотелефон T-View 100.
Видеотелефон T-View 100 высокоинтеллектуальный комфортабельный ISDN видеотелефон. Прост в эксплуатации.
Внешние видео и аудио соединения:
Особенности работы при множественном доступе:
Особенности работы через УАТС ISDN:
Функции цифрового автоответчика:
Специальные функции для видео вызовов:
Внешнее видео \ аудио соединения:
Беспроводные мини АТС для ISDN.
Данный тип станции является идеальным решением для небольших офисов, супермаркетов, ресторанов, организаций, складов и т.д. Идеальное решение для повышения качества Вашей работы. Gigaset2060isdn представляет собой базовую телефонную станцию беспроводной связи стандарта Евро-ISDN. К данной телефонной станции могут быть подключены до 8 мобильных микросотовых трубок (или микросотовые трубки с расширенным набором функций), а также два проводных телефонных терминала. Помимо микросотовых трубок возможно также использование беспроводных соединительных устройств или стационарных беспроводных телефонных аппаратов. Цифровая телефонная система DECT/GAP с возможностью подключения к сети общего пользования по интерфейсу Евро-ISDN Возможность параллельного установления двух внешних и трех. внутренних соединений; оптимальная система захвата канала для исходящих вызовов; возможность копирования записей телефонного справочника с одной микросотовой трубки на другую (только для Gigaset 2000C и Gigaset 2000T); возможность прерывания автоответчика, если он подключен.
Наверх. На оглавление. На начальную.
Доступ isdn какие функции выполняет сетевое окончание nt1
Что такое ISDN?
Что принесет Вам ISDN?
Быстрое установление высококачественного соединения, более высокую пропускную способность до 128 кбит/с, несколько абонентских номеров на одной телефонной линии и
возможность использовать дополнительные виды обслуживания (ДВО).
Почему ISDN использует в качестве пути передачи существующую телефонную сеть на медных проводах?
От существующей сети телефонной сети нельзя отказаться в из-за больших капиталовложений в нее в прошлом. Замена медных проводов на оптические кабели возможна только в течение довольно длительного периода времени.
— Необходимы ли какие-то изменения в сети, если Вы хотите стать пользователем ISDN?
— Никакие изменения не нужны! У абонента монтируется небольшой блок NT и это все!
Типы доступов ISDN
Стандарты ISDN определяют два интерфейса обмена: BRI и PRI.
Для базового доступа (BRI, Basic Rate Interface) к сети ISDN используется стандартная линия (пара медных проводов). Именно этот доступ предназначен для небольших компаний и домашних пользователей, при этом по ОДНОЙ телефонной линии можно ОДНОВРЕМЕННО ВЕСТИ ДВА РАЗГОВОРА, или разговаривать, ОДНОВРЕМЕННО работая в Интернет!
Рассмотрим основной доступ к сети ISDN BRI подробнее
На АТС производится переключения телефонной линии для работы в цифровом режиме ISDN. У абонента в помещении устанавливается сетевое окончание (сетевой терминал) NT1 для базового (BRI) подключении к сети ISDN. Сетевые окончания предназначены для преобразование сигналов линейного двухпроводного U-интерфейса телефонной линии в сигналы четырехпроводного S-интерфейса, к которому можно подключить до 8 ISDN устройств, таких как ISDN телефоны, видеотелефоны, факсы, модемы и т.д. При этом одновременно могут работать только два таких устройства (т.к. при базовом доступе BRI к сети ISDN имеются только 2 разговорных канала).
К шине S0 Вы можете подключить различные цифровые ISDN – терминалы, например: ISDN-телефоны Swisscom Top D300 DECT, TRITEL 200i DECT, Rubin 40 с автоответчиком, Rubin 30, TELCO PH-530 для получения услуг качественной телефонной связи, видеотелефон Leadtek TeleVyou 511 для видеотелефонной связи (Вы сможете не только услышать, но и увидеть своего собеседника!), ISDN PCI карту Planet 128k T/A ISDN card для доступа к сети Интернет со скоростью 64 или 128 Кбит/с и т.д.
При этом Вы можете вести одновременно два телефонных разговора или разговаривать по одному из телефонов, одновременно работая в Интернет.
Можно ли на линии ISDN использовать такие стандартные устройства, как:
обычный аналоговый телефонный аппарат,
обычный факс G3,
аналоговый модем,
автоответчик,
радиотелефон,
DECT телефон?
Для этого необходимо просто установить сетевое окончание NT1+2ab, которое кроме цифровых ISDN терминалов позволяет также подключить два стандартных аналоговых терминала (т.е. обычные телефоны, радиотелефоны, факсы, автоответчики и т.д.)!
Сетевой терминал NT1+2ab кроме интерфейса S-шины имеет дополнительно два выхода a/b для подключения аналоговых устройств. При таком варианте подключения вы можете использовать любые цифровые или аналоговые телефонные аппараты, а также работать в сети Интернет с помощью внешней карты ISDN PCI Planet 128k T/A ISDN card. Вы можете вести одновременно два телефонных разговора, используя цифровые или аналоговые телефонные аппараты, факсы и т.д. или разговаривать по одному (любому) из телефонов, одновременно работая в Интернет.
Недостатком такого варианта доступа в сеть Интернет является необходимость использования внешней PCI карты, что не всегда возможно, так как требуется наличие свободного PCI слота в Вашем компьютере, которого может и не быть вовсе (например, если вы используете ноутбук). Кроме того, системный блок Вашего компьютера может быть опечатан (например, в соответствии с условиями гарантии).
Есть ли возможность работать в Интернет, не устанавливая внешнюю PCI карту?
Да, конечно! Существует сетевой терминал «все в одном» NT1+Multi¸ который кроме интерфейсов S0 и двух портов a/b имеет дополнительно интерфейсы RS-232 (COM-порт) и USB, специально предназначенные для подключения сетевого окончания к компьютеру.
При этом обеспечивается удобство работы в Интернет, передачи данных, и, кроме того, сильно облегчается конфигурирование устройства. Вы можете также подключить мини-АТС к аналоговым портам сетевого окончания NT1+Multi, NT1+2ab и использовать все преимущества технологии ISDN для организации телефонной связи небольшого офиса.
Что нужно для того, чтобы использовать видеотелефонную связь?
Можно ли использовать видеотелефон для связи с обычным телефоном?
Да, конечно! Вы можете звонить с видеотелефона на обычный телефон и с обычного телефона можно, естественно, позвонить на видеотелефон. Конечно, Вы при таком звонке не сможете видеть своего собеседника, а в остальном все происходит также, как и при обычном телефонном звонке.
Какое оборудование необходимо для видеотелефонии?
Если у Вас и у Ваших партнеров есть ISDN линия – достаточно у каждого из них установить любое из сетевых окончаний ISDN (NTBA, NT1+2ab, NT1+Multi) и видеотелефон TeleVyou 511 и все!
Теперь Вы можете просто позвонить своему собеседнику и увидеть его! Никакого дополнительного оборудования не требуется!
Описание Дополнительных Видов Обслуживания (ДВО) для ISDN
Программное обеспечение телефонной станции позволяет предоставлять абоненту ISDN возможность использования служб передачи данных и дополнительных видов обслуживания (ДВО). Краткое описание некоторых дополнительных услуг, предоставляемых абонентам сети ISDN Вы найдете ниже (Внимание! Не все операторы телефонной связи поддерживают полный перечень дополнительных видов обслуживания, поэтому уточните полный перечень дополнительных услуг ISDN у своего оператора связи).
передача вызова при занятости (Call Forwarding Busy)
Если Ваш телефон занят разговором, то вновь поступивший вызов перенаправляется на другой номер телефона (который Вы укажите). Услуга может управляться либо оператором на станции, либо Вами. Если услуга управляется Вами, то Вы можете активизировать или деактивировать услугу сами, при этом вводя каждый раз необходимый Вам номер.
передача вызова при неответе (Call Forwarding No Reply)
Услуга проста: к Вам звонят. Вы не можете ответить в силу определённых причин и через несколько посылок вызова (звонков), вызов перенаправляется на телефон, который Вы заранее укажите. Услуга может управляться либо оператором на станции либо Вами. Если услуга управляется Вами, то Вы можете услугу активизировать или деактивировать услугу сами, при этом вводя каждый раз новый номер.
безусловная передача вызова (Call Forwarding Unconditional (CFU))
Если включена эта функция, то каждый вызов, поступающий на номер Вашего
телефона, передается не Вам, а на номер, который Вы выбрали при включении
этой службы. Вы можете использовать эту функцию, например, чтобы
переадресовать все звонки с Вашего домашнего телефона в офис (или наоборот). Услуга может управляться либо оператором на станции, либо Вами. Если услуга управляется Вами, то Вы можете активизировать или деактивировать услугу сами, при этом вводя каждый раз необходимый Вам номер.
переадресация вызова в случае занятости (Call Forwarding Busy (CFB))
Эта служба работает так же, как и CFU, причем переадресация вызова
осуществляется лишь тогда, когда Ваш номер занят. Вы можете использовать эту
функцию, например, тогда, когда у Вас два телефонных номера (один в офисе, а
один дома) и если Ваш первый номер часто занят (звонками Вашей дочери или
другого лица), но Вы все же хотите принимать все звонки, поступающие на Ваш
первый номер. Услуга может управляться либо оператором на станции, либо Вами. Если услуга управляется Вами, то Вы можете активизировать или деактивировать услугу сами, при этом вводя каждый раз необходимый Вам номер.
Переадресация вызова в случае неготовности (Call forward no reply (CFNR))
Эта служба работает так же, как и CFU, причем переадресация вызова происходит
только тогда, когда никто не берет трубку и телефон звонил уже приблизительно 20 секунд (в зависимости от режима работы АТС Вашего оператора связи). Эту службу
можно использовать, как CFU, но она позволяет Вам также принимать вызов, если
Вы находитесь поблизости от телефонного аппарата.
Идентификация номера вызывающего абонента (Calling Line Identification Presentation (CLIP))
Имеются три услуги, связанные с идентификацией вызывающей линии:
Идентификация номера вызывающего абонента. Наличие у Вас данного вида услуг гарантирует представление информации о номере вызывающего абонента всегда, за исключением случая, когда у вызывающего абонента установустановлена услуга CLIR.
запрет идентификации вызывающего абонента (Calling-Line Identification Restriction (CLIR))
Данныя услуга предоставляет вызывающему абоненту возможность держать свой номер в секрете от вызываемого абонента вне зависимости от наличия у вызываемого абонента услуги CLIP.
представление идентификации подключенной линии (Connected Line Identification Presentation (COLP))
Вызывающий абонент не может быть уверен в том, что он соединен именно с тем абонентом, номер которого он набирал, т.к. у вызываемого абонента может быть активизирована услуга «переадресация вызова». Услуга COLP предоставляет абоненту возможность при исходящем вызове получать информацию о фактическом номере подключенной линии. Информация о номере подключенной линии предоставляется в момент ответа вызываемого абонента в виде полного списочного номера абонента. Форма предоставления этого номера зависит от конкретного оборудования. Наличие у абонента данной услуги гарантирует предоставление ему информации о номере подключенного терминала всегда, за исключением случая, когда у вызываемого абонента установлен ДВО «запрет идентификации вызывающего абонента» (CLIR).
запрет идентификации подключенной линии (Connected Line Identification Restriction (COLR))
Данный вид услуги предоставляет вызываемому абоненту возможность держать свой номер в секрете от вызывающего абонента вне зависимости от наличия у него подключенной услуги CLIP и COLP. При наличии рассматриваемого ДВО у вызываемого абонента, вызывающему абоненту не будет представлена информация о фактически подключенном номере.
удержание вызова (брокер) (Call Hold)
Если в данный момент ведется телефонный разговор и Вы хотите связаться по
телефону со вторым абонентом, не завершая Ваш первый вызов, Вы можете прервать Ваш разговор, чтобы начать второй разговор.
ожидание вызова (Call Waiting)
Услуга проста. Вы разговариваете, а Вам в это время звонят. В телефонной
трубке раздается специальный звуковой сигнал, а на дисплее телефона отображается номер вызывающего абонента (если у Вас активирована услуга CLIP). Теперь Вы можете либо переключиться на ждущий вызов (завершив или не завершив первый разговор),
либо отклонить входящий вызов.
явная передача вызова (Explicit call transfer)
Если у Вас активизирована данная услуга, то Вы можете во время разговора ответить на еще один поступивший к Вам вызов не разрывая соединения с абонентом А, а затем установить прямое соединение между абонентами А и С, при этом Вы отсоединяетесь от своих двух собеседников и Ваш телефон опять свободен.
запрет входящего вызова (Incoming Call Barring)
Услуга запрещает все входящие звонки. При активации этой услуги, любой пользователь который соединяется с абонентом (с заданной услугой) получит сообщение: «Номер временно не может быть вызван».
запрет исходящего вызова (Outgoing call barring)
В зависимости от услуг, предоставляемых Вашим оператором связи, Вы можете запретить определенные исходящие вызовы, т.е. запретить набор определенных номеров или междугородных и международных звонков. При этом доступ к этим номерам можно получить, только введя определенный пароль, который задается Вашим оператором связи.
Обратный вызов в случае занятости (Completion of calls to Busy Subscribers (CCBS))
Если у Вас включена данная услуга и Вы звоните кому-то, кто на данный момент уже данный момент уже говорит по телефону, то слышен специальный сигнал «занято». Этот сигнал звучит как типичный сигнал занятости, совмещенный с короткими звуковыми сигналами. Если Вы просто кладете трубку, больше ничего не происходит. Но в течение 10-и секунд после того, как раздался этот специальный звуковой сигнал, Вы можете потребовать обратный вызов. Когда данный абонент освободится, Ваш оператор связи теперь проинформирует Вас об этом специальным звуковым сигналом CCBS.
определение злонамеренного вызова (Malicious Call Identification (MCID))
Эта услуга позволяет абоненту запросить у АТС определение и регистрацию телефонного номера, с которого сделан данный входящий вызов. Услуга даёт возможность определить следующие данные:
время и дату поступления вызова,
№ АТС, к которой подключен вызывающий абонент;
В случае принадлежности вызывающего абонента к собственной АТС определяется его списочный номер. Услуга регистрируется оператором станции по заявке абонента.
переносимость терминала (Terminal portability (TP))
Если эта функция предлагается Вашим оператором связи, она позволяет Вам во
время разговора заменить терминал или переходить к другому телефону, подключенному к Вашему NT1 сетевому окончанию (сетевому терминалу).
Например: Вы можете приостановить разговор с одного телефона, перейти к другому и возобновить разговор с него;
Вы можете приостановить разговор с телефонного аппарата и возобновить разговор с факса, подключенного вместо этого телефонного аппарата.
трехсторонняя конференция (Three party service (3PTY))
Данная услуга является продолжением услуги ожидание вызова (Call Waiting). Между абонентом В (с заказанной услугой) и абонентом А устанавливается соединение (возможно установление с любой стороны). В процессе разговора абонент В имеет возможность установить соединение с абонентом С, не разрывая уже существующего соединения, а затем организовать конференцию для абонентов А, В и С.
закрытые группы абонентов (Closed User Groups)
Закрытая абонентская группа (Closed User Group) позволяет пользователям образовывать группы, доступ к которым и / или от которых ограничен.
побудка (Wake up call)
Если у Вас нет будильника то, можно воспользоваться услугой побудка, при этом Ваш телефон зазонит в указанное Вами время.
вызов с фиксированным адресом, немедленный (Fixed Destination Call)
Данный ДВО позволяет абоненту немедленно соединиться с заранее указанным номером телефона. Услуга управляется оператором станции (Вы просто снимаете трубку и немедленно соединяетесь с вызываемым абонентом.)
номер «горячей линии» (Hotline call)
Если эта функция включена, то после снятия трубки и нажатия любой цифровой клавиши Вашего телефона, автоматически набирается этот предварительно запрограммированный Вами номер. Обратите внимание на то, что в том случае, если эта функция включена, Вы не можете набрать номер обычным путем.
встречная конференцсвязь (Meet-Me-Conference (MMC))
Дополнительная услуга ММС позволяет пользователю договариваться о вызове двух и более участников. В течение активного периода конференц-связи участники используют специальный номер для доступа в конференц-связь. Подобная возможность может быть использована для организации телефонного совещания большого числа участников в назначенное время. При этом всем участникам предварительно требуется сообщить только время совещания и используемый телефонный номер (чаще всего сокращенный). Инициатор конференции (пользователь данной услуги) имеет возможность наблюдать на дисплее своего терминала телефонные номера подключающихся к конференц-связи участников, а также получать предупредительный акустический сигнал при подключении каждого нового корреспондента.
Считывание тарифных импульсов (Advice Of Charging (AOC-D))
Данная услуга позволяет вызывающему абоненту получать информацию о тарификации текущего соединения. Для успешного приема информации о тарификации, терминал должен поддерживать данную функцию. Существует несколько вариантов данного ДВО:
Извещение о тарификации в фазе установления соединения (advice of charge at call setup time). Этот вариант позволяет пользователю получать информацию о том, как будет тарифицироваться устанавливаемое соединение (количество тарификационных импульсов, период добавления импульсов и т.д.).
Извещение о тарификации в активной фазе соединения (advice of charge during call). В этом варианте станция посылает пользователю информацию о текущем значении тарификационного счетчика в моменты увеличения его значения.
Извещение о тарификации в фазе разъединения (advice of charge at end of the call). Этот вариант позволяет пользователю получать информацию о тарификации завершенного вызова.
Для корректной работы данной услуги необходимо, чтобы Ваше оконечное устройство поддерживает вывод на индикацию этой службы.
Мини-ликбез: протокол ISDN, часть 1
В западном кино в 90-х часто показывали сильно бросающуюся в глаза инженеру-связисту ситуацию: человек говорит по телефону, потом извиняется, говорит, что у него второй звонок, переключается на вторую линию, беседует со вторым абонентом, и, как ни в чем ни бывало, возвращается к ожидающему первому. Диковинная, чуждая аналоговой России картина! А запад всего-навсего эксплуатировал прелести ISDN.
Данные и телекоммуникационные услуги в ISDN передаются по телефонным проводам, что в 80-е тоже было недурно: инфраструктура существовала почти повсеместно, а скорость передачи данных достигала невероятных 64 Кбит/с. Все это стало возможным благодаря использованию технологии TDM (Time Division Multiplexing), которая предусматривает выделение (после подачи команды CALL по сигнальному каналу) отдельной полосы (или канала) под каждый тип данных.
Таким образом ISDN получил следующий набор функций:
В сетях ISDN доступны следующие услуги:
Базовые типы каналов ISDN
В ISDN описаны 9 типов каналов, но реально в большинстве случаев используются только 2: типов B и D.
Канал B (B Channel) – канал на 64 Кбит/с, несет поток пользовательской информации. Сигнальную информацию не передает. Голос внутри канала B может передаваться в высоком качестве в кодеке G.711.
Канал D (D Channel) – в основном сигнальный канал. Скорость передачи в канале D зависит от способа доступа. Помимо сигнальной информации, может передавать пакеты данных со скоростью 9.6 Кбит/с.
Типы способов доступа
В ISDN существует 2 типа способов доступа: интерфейс BRI и интерфейс PRI.
Интерфейс BRI
Интерфейс BRI предоставляет два двунаправленных канала B на 64 Кбит/с и один двунаправленный канал D на 16 Кбит/с (описывается формулой 2B+D). Работает по стандартным двухпроводным телефонным линиям. Оба канала B передают голос и данные, канал D – управляющие сообщения и сигналы.
Чаще всего используется в маленьких офисах и в жилом фонде.
Конфигурация и опорные точки интерфейса BRI
Конфигурация
NT1 (Network Termination 1) завершают двухпроводную абонентскую линию и предоставляют четырехпроводную шину S/T для терминального оборудования ISDN (TE).
TE1 (Terminal Equipment 1) – совместимые с ISDN устройства, которые подключаются разъемом S/T к NT1.
TE2 (Terminal Equipment 2) – устройства, не совместимые с ISDN, которым требуется соединение с терминальным адаптером. Соединяются интерфейсами RS-232, V.35, RS-449, X.21.
TA (Terminal Adapter) – совместимый с ISDN интерфейс для NT1 и стандартный интерфейс для TE2.
Опорные точки (reference point) определяют среду передачи, интерфейс, разъемы.
Опорная точка U определяет характеристики передачи абонентской линии. Для BRI этот двухпроводной интерфейс использует 160 Кбит/с (2B+D+16 Кбит/с для служебной информации) по стандартным медным проводам.
Опорная точка S/T – четырехпроводное соединение с терминальными адаптерами или терминалами, совместимыми с ISDN. Между устройством ISDN и терминальными устройствами обеспечивается скорость 144 Кбит/с (2B+D). К интерфейсу S/T можно подключить до 8 устройств ISDN.
Опорная точка R обеспечивает соединение с не ISDN-устройствами. Они соединяются с терминальными адаптерами с помощью интерфейсов RS-232 и V.35.
Интерфейс PRI
Интерфейс PRI соответствует двум уровням: 1544 Кбит/с (T1/J1) и 2048 Кбит/с (E1).
T1/J1 состоит из 23 каналов B и одного канала D на 64 Кбит/с (23B+D); используется в Северной Америке и Японии.
E1 состоит из 30 каналов B и одного канала D (30B+D); используется в Европе и России.
Конфигурация и опорные точки PRI
В целом схожи с используемыми для BRI.
Опорная точка U – четырехпроводной интерфейс, и использует уровни T1 и E1.
Опорная точка T – предоставляет доступ к устройствам NT2.
Устройства NT2 – предоставляет функции обработки протокола уровней L2 и L3, мультиплексирование, коммутацию, терминальные интерфейсы, обслуживание. Может обеспечить подключение к совместимым с ISDN устройствам TE1 и несовместимым TE2.