доворот на 90 градусов какой момент в ньютонах
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
Болт коленвала. 45 нМ + 90 градусов. А сколько в итоге?
Болт коленвала. 45 нМ + 90 градусов. А сколько в итоге?
#1 Сообщение oneoff » 14 сен 2016, 11:44
Re: Болт коленвала. 45 нМ + 90 градусов. А сколько в итоге?
#2 Сообщение aap » 14 сен 2016, 15:01
Re: Болт коленвала. 45 нМ + 90 градусов. А сколько в итоге?
#3 Сообщение oneoff » 14 сен 2016, 15:38
Re: Болт коленвала. 45 нМ + 90 градусов. А сколько в итоге?
#4 Сообщение hermes » 14 сен 2016, 19:28
Re: Болт коленвала. 45 нМ + 90 градусов. А сколько в итоге?
#5 Сообщение joy111 » 14 сен 2016, 19:34
Re: Болт коленвала. 45 нМ + 90 градусов. А сколько в итоге?
#6 Сообщение aap » 14 сен 2016, 21:42
Re: Болт коленвала. 45 нМ + 90 градусов. А сколько в итоге?
#7 Сообщение maxs-vd » 14 сен 2016, 21:53
Re: Болт коленвала. 45 нМ + 90 градусов. А сколько в итоге?
#8 Сообщение joy111 » 14 сен 2016, 22:18
Re: Болт коленвала. 45 нМ + 90 градусов. А сколько в итоге?
#9 Сообщение oneoff » 14 сен 2016, 22:21
Ага, Саня понял. Ну, «явно за 220»! И мне тоже так показалось. Я и говорю, казалось бы, поворот всего на 90 градусов, а момент вон как подскакивает.
Про одноразовость и не спорю. Ответственный узел. Про пределы и площадки тоже понятно. Зачем? Думаю, почему сразу момент не написали. Вообще, дурость (моя), наверное.
Понятно, что это вопрос чисто теоретический. Инструкцию не нарушать!
Вопрос про затяжку Болтов ГБЦ, как не странно. Вопрос возник на основе вложенной в комплект болтов Инструкции, которая меня конкретно смутила…
Итак вопрос в следующем…
Каким всё-же моментом затягивать данные Болты ГБЦ Payen HBS268? В каталогах они идут как аналог Оригинала и про усиленность ничего не сказано.
Всё время затягивал болты ГБЦ, действуя строго по рекомендациям различных изданий и инструкциям, прилагающимся к самим болтам. Ранее они всегда совпадали и имели следующие четыре этапа затяжки:
Инструкция, прилагающаяся к моему комплекту болтов меня несколько смутила, т.к. имеет не 4, а 5 этапов затяжки и добавлен ещё один этап доворота на 90°! Фото прилагаю:
Т.е. из данной инструкции следует, что делать надо уже так:
Или я что-то не так понимаю? =))))
Что скажете, Господа мотористы? Не начнут-ли лопаться болты, при третьем довороте на 90°? В своё время сталкивался уже с такой ерундой с Болтами от Elring…
Volkswagen Golf GTI 2001, двигатель бензиновый 1.8 л., 330 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Volkswagen Golf, 2001
Volkswagen Golf, 2002
Volkswagen Golf, 2000
Volkswagen Golf, 2002
Комментарии 24
Чем закончилось-то?
У меня тоже написано два раза на 90гр проятнуть
Не расплавятся ли болты от такого?
Нет конечно, как написано, так и тянул всегда, на всех моторах той машины…
Конечно же поздно напишу, прошло 3 года после написания поста, но внесу единственно правильный вариант)))! По поводу доворота. Всё проще. На производстве, используются динамики, не такие какими пользуемся мы все. Эти-другие! О них речь во всех документациях. Эти ключи имеют шкалу со стрелкой в градусах. Одним словом, после щелчка, дотягиваеш уже до того момента как указывает стрелка на шкале в градусах. Обычноона выглядит в виде манометра.
У меня Пассат, там тоже написано, что к примеру ступичный болт если е ошибаюсь нужно завернуть с усилием 180Нм, и довернуть до 90гр. Хочеш попробывать?))))) Удачи! ))) Болт на слом полюбому. Вощем вбей в ютубе или в инете» Дин.ключ с доворотом «, и всё поймёш. Сделано это изза разной закалки или наоборот сырости и типов болтов.
Всю жизнь Динамиком по Мануалам тяну все машины и никогда ничего не ломал, так-что пожалуй обойдусь без поисков мифических персонажей и прочих небылиц и народных поверий…
А насчёт доворотов? После щелчка. Докручиваеш?
где-то читал такую тему, что все эти рекомендации типа «довернуть на 90, потом еще на 90» — это всё для общего случая. А в реальности все болты немного разные, и какой-то начнёт плыть после доворота в конце на 70 градусов, а какой-то на 110. Опытный моторист последнюю затяжку делает не строго на 90 градусов как в инструкции, а по «ощущениям».
Ну опытный моторист каждый день имеет дело с моторами, а я лишь изредка, поэтому по ощущениям я точно не буду тянуть! =)
по мне так делай как делал до этого! главное динамометрическим ключом!
Естественно им и только им! Это даже не обсуждается… =)
Я обычно по ключу ориентируюсь! =) Им сложно перепутать ровный угол, особенно если изначально ставишь ключ в ровное положение относительно двигла…
ключ всё равно ходит на пару градусов, не затягивая, а просто изгибаясь
Ну если пытаться соблюсти указания с точностью до градуса, тогда да, твой способ с маркером идеален, но мне всегда казалось, что плюс-минус один-два градуса особой роли не играют… =)
Как пользоваться!
Всем привет!подарили динамометрический ключ, а шкала в градусах.может кто объяснит мне как им пользоваться, надо например 60Мн, как выставить?
Комментарии 35
Офигенная штука в паре динамометрическим ключём!
с такими знаниями лучше в мотор не лезть
С такими знаниями не страшно ездить на сервис )))))
с такими знаниями лучше в мотор не лезть
Шедевральный комент к шедевральной теме!)))
Может автор на сервисе работает! 😉
Главное чтобы не мотористом. В остальном никогда не встречал довороты ну разве что ступичные гайки)
В современных авто в подвеске болты часто закручиваются выше предела текучести — дотягиваются доворотом на угол.
Даже у банальной астры это болты подрамника, болты рычага, крепление ступицы к кулаку, ступичная гайка… и это только передняя подвеска
да соглашусь действительно в подвеске присутствуют подобные соединения, но зачастую болты не меняются при ремонте и оказатся за границей плато текучести не каждому сервису хочется) да и там вполне можно на глаз прикинуть угол )
Доворотная шкала это называется
мне кажется это угломер.Угломер контролирует угол доворота болта, после затяжки динамометрическим ключом.
Доворот выполняется воротком, не входящим в комплект угломера.
www.delot.ru/catalog/699/699020/
Я так понимаю эта вещь в хозяйстве не пригодится.(((((
А мне нужен. Да денег жалко. На глазок доворачиваем.
Лист бумаги и транспортир
А мне нужен. Да денег жалко. На глазок доворачиваем.
он стоит как две пачки мороженного в супермаркете =))
не на том экономите
В инструкциях по затяжке пишут.
Пример: Затянуть на 100n/m и дотянуть ещё на 90 градусов. Так вот эта приблуда и есть для дотяжки.
это угломер. в некоторых авто рекомендуется тянуть до определенного момента, а потом доворачивать на некоторый угол. например тянешь 6кг, потом доворот на 90
Переключать на нем ничего не надо.
У нас на производстве 2 таких на 400 Nm
проверять не удобно.
Угломером вычислять ньютон-метры, как расстояние компасом))
У меня болты на раме после моментной затяжки, доворота на 70 градусов требуют
Ну на раме 70 можно и на глаз сделать, на моторах по сложней. Люди чтобы без прибора на картоне чертят шкалу, чтобы хоть как-то по уму было. Я купил такой-же как тут на фото не очень удобный но работать можно.
Это НЕ динамометр ключ. Некоторые затяжки надо делать в градусах. Например затяжке в 2 этапа — 1 этап 100 на., 2 этап — ДОВЕРНУТЬ НА 90 градусов. Вот для этого и нужен. В основном мотористам.
нахрен это всё! это синхрофазотрон!
Посмотри вот тут —
Приходит заяц в магазин.
— Волк, взвесь мне кило сахару!
— Зайчик, тебе на глазок отмерить?
— Нах себе отмерь, а мне килограмм!
А если серьезно, то эта шалабушка для контроля углов дотяжки сделана, если того инструкция требует. Например, голову затягиваем моментами, а потом несколько доворотов на углы требуемые.
подари его обратно! Это для доворота болтов головка
У меня термометр на даче также выглядит.
Доворотная шкала (ключ угломер) используется вместе с динамометрическим ключом для затяжки резьбовых соединений с определенным моментом и углом. Например, используется для затяжки болтов ГБЦ. Лимб угломер имеет круговую шкалу 360 градусов с ценой деления 2 градуса. Для работы с градусным ключом требуется инструмент с посадочным квадратом 1/2 дюйма. Доворотная шкала имеет специальный фиксатор, который позволяет закрепить лимб в необходимом положении.
— посадочный квадрат: 1/2″;
— доворотная шкала на 360 градусов;
— специальный Г-образный фиксатор;
— цена деления 2 градуса.
там градусы написаны, с какого он должен быть динамометрическим ключом
Так это же угломер для затяжки болтов, а не динамометрический ключ. Используется для доворота болта на нужный угол, после окончательного закручивания.
Подари его другу знающему, раз это динамометрический ключ
Затяжка болтов динамометрическим ключом: таблицы, способы определения усилий
Чтобы увеличить прочность и срок эксплуатации резьбовых соединений, а также повысить их сопротивление различным внешним факторам необходимо правильно закрутить крепежные элементы, рассчитав усилие завинчивания. Каждое соединение имеет свою определенную степень затяжки в зависимости от посадочного места. Момент затяжки рассчитывается в зависимости от температурного режима, свойства материала и нагрузки, которая будет оказываться на резьбовое соединение.
К примеру, под воздействием температурных показателей металл начинает расширяться, а под воздействием вибрации на элемент оказывается дополнительная нагрузка. Соответственно, для минимизации воздействующих факторов, болты необходимо закручивать с расчетом правильного усилия. Предлагаем ознакомиться с таблицей силы затяжки болтов, а также методами и инструментами выполнения работ.
Что такое затяжное усилие и как его узнать?
Моментом затяжки называют показатель усилия, который необходимо приложить для резьбовых соединений в процессе их завинчивания. Если крепеж был закручен с прикладыванием небольшого усилия, чем это было нужно, то при воздействии различных механических факторов резьбовое соединение может не выдержать, теряется герметичность скрепленных деталей, что влечет за собой тяжелые последствия. Так же и при чрезмерном усилии, резьбовое соединение или скрепляемые детали могут попросту разрушиться, что приведет к срыву резьбы или появлению трещин в конструкционных элементах.
Каждый размер и класс прочности резьбовых соединений имеет определенный момент затяжки при работе с динамометрическим ключом, который указывается в специальной таблице. При этом обозначение класса прочности изделия располагается на его головке.
Маркировка и класс прочности деталей
Цифровое обозначение параметра прочности метрического болта указано на головке, и представлено в виде двух цифр через точку, к примеру: 4.6, 5.8 и так далее.
Предельная текучесть представляет собой максимальную нагрузку на конструкцию болта. Элементы, которые выполняются из нержавеющих видов стали, имеют обозначение непосредственно самого вида стали (А2, А4), и только после этого указывается предельная прочность.
К примеру, А2-50. Значение в подобной маркировке обозначает 1/10 прочностного предела углеродистой стали. При этом, изделия, для изготовления которых используется углеродистая сталь, имеют класс прочности – 2.
Обозначение прочности для дюймовых болтов отмечается насечками на его головке.
Обозначение класса прочности дюймовых болтов
В чем измеряется затяжное усилие?
Основная величина измерения усилия затяжки болтов – Паскаль (Па). Международная система «СИ» предполагает, что данной единицей измеряется как давление, так и механическое напряжение. Соответственно, Паскаль равен значению давления, которое вызывается силой равной одному Ньютону и равномерным образом распределяется на плоскости размером в 1 м2.
Чтобы понять как можно конвертировать одну единицу измерения в другую, посмотрим пример:
Значения усилий затяжки для различных типов болтов (таблица)
Для более удобного и точного восприятия представлена таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.
Резьба | Класс прочности, Нм | Головка, мм | |||||||
3.6 | 4.6 | 5.8 | 6.8 | 8.8 | 9.8 | 10.9 | 12.9 | ||
М5 | 1.71 | 2.28 | 3.8 | 4.56 | 6.09 | 6.85 | 8.56 | 10.3 | 8 |
М6 | 2.94 | 3.92 | 6.54 | 7.85 | 10.5 | 11.8 | 14.7 | 17.7 | 10 |
М8 | 7.11 | 9.48 | 15.8 | 19 | 25.3 | 28.4 | 35.5 | 42.7 | 13 |
М10 | 14.3 | 19.1 | 31.8 | 38.1 | 50.8 | 57.2 | 71.5 | 85.8 | 17 |
М12 | 24.4 | 32.6 | 54.3 | 65.1 | 86.9 | 97.7 | 122 | 147 | 19 |
М14 | 39 | 52 | 86.6 | 104 | 139 | 156 | 195 | 234 | 22 |
М16 | 59.9 | 79.9 | 133 | 160 | 213 | 240 | 299 | 359 | 24 |
М18 | 82.5 | 110 | 183 | 220 | 293 | 330 | 413 | 495 | 27 |
М20 | 117 | 156 | 260 | 312 | 416 | 468 | 585 | 702 | 30 |
М22 | 158 | 211 | 352 | 422 | 563 | 634 | 792 | 950 | 32 |
М24 | 202 | 270 | 449 | 539 | 719 | 809 | 1011 | 1213 | 36 |
Также представим таблицу момента затяжки для дюймовых видов резьб по стандарту, который применяется в Соединенных Штатах.
Дюймы | Нм | Фунт |
1/4 | 12±3 | 9±2 |
5/16 | 25±6 | 18±4.5 |
3/8 | 47±9 | 35±7 |
7/16 | 70±15 | 50±11 |
1/2 | 105±20 | 75±15 |
9/16 | 160±30 | 120±20 |
5/8 | 215±40 | 160±30 |
3/4 | 370±50 | 275±37 |
7/8 | 620±80 | 460±60 |
Значения усилий затяжки для ленточного хомута с червячным зажимом
Ниже приведенная таблица содержит ряд данных про первоначальную установку ленточных хомутов на новом шланге, а также про повторную затяжку уже обжатых шлангов.
Размер хомута | Нм | Фунт/Дюйм |
16мм — 0,625 дюйма | 7,5±0,5 | 65±5 |
13,5мм — 0,531 дюйма | 4,5±0,5 | 40±5 |
8мм — 0,312 дюйма | 0,9±0,2 | 8±2 |
Усилие затяжки для повторных стяжек | ||
16мм | 4,5±0,5 | 40±5 |
13,5мм | 3,0±0,5 | 25±5 |
8мм | 0,7±0,2 | 6±2 |
Определение момента затяжки
Динамометрическим ключом
Подбор этого инструмента должен осуществляться так, чтобы затяжной момент на крепежном элементе был на 20-30% меньше, нежели значение максимального момента на используемом ключе. Если попытаться превысить допустимый лимит, то инструмент может легко сломаться.
Затяжное усилие и марка материала должны присутствовать на каждом изделии, способы расшифровки маркировки описаны выше.
Чтобы выполнить вторичную протяжку болтов, следует придерживаться следующих рекомендаций:
Без использования динамометрического ключа
Чтобы выполнить проверку нам понадобится наличие:
Момент затяжки является усилием, которое необходимо приложить на рычаг размером в 1 метр. К примеру, требуется выполнить затяжку гайки рассчитав для этого усилие в 2 кГс/м: