драгон эйдж прохождение эльфийский ритуал
Dragon Age: Origins — Эльфийский ритуал прохождение
Проходя один из основных крестов под названием Природа зверя вам придется посетить Лес Бресилиан и пройти сквозь старые эльфийские развалины, которые кишат оборотнями, демонами, Порождениями Тьмы и еще множеством чего. Статью о прохождении Леса Бресилиан вы так же можете прочитать на нашем сайте.
И так, в Dragon age origins эльфийский ритуал прохождение которого вы начали и вот вы забрались на нижний уровень руин и вдруг обнаруживаете совсем необычного обитателя — маленького мальчика который зовет на помощь, вот только это призрак и поговорить у вас с ним не выйдет как не старайтесь, так как он просто убежит и все.
Как взять квест?
В первом же зале обыщите все комнаты и найдете саркофаг, с которого необходимо снять табличку — она описывает древний ритуал, добавляет текст в кодекс и начинает задание.
Прохождение
Теперь вам необходимо двигаться дальше, в глубь и найти перекресток в виде буквы Т — тут мы поворачиваем налево. В конце концов вы должны попасть в комнату с небольшим фонтаном а неподалеку от него будет алтарь. Теперь выбираем по инструкции правильную последовательность действий чтобы все прошло как следует:
В случае если вы все повторили правильно то откроется дверь в потайную комнату а кувшин разобьется. Ну, а если вы ошибетесь то на вас нападут Тени, однако ритуал можно будет начать с начала.
Важно, чтобы перед ритуалом у вас была табличка иначе дверь не сдвинется с места. Квест выполняется в любое время.
Вознаграждение
Вы получаете 500 опыта, доступ к усыпальнице где находится один из элементов доспеха Джаггернаута, а также квест Сокровища Мага.
Эльфийский ритуал | Лес Бресилиан
Описание: Вы сможете начать этот квест после победы над группой скелетов в большой комнате, где вы встретили призрак мальчика. Исследуйте южную комнату после битвы, откройте саркофаг (M45, 3) и подберите скрижаль (глиняную табличку). Было бы неплохо прочитать то, что там говорится (для этого откройте свой журнал).
Вы можете продолжить этот квест после того, как окажетесь в большой комнате, расположенной к северу и показанной на скриншоте выше (M45, 4). Обязательно найдите фонтан и алтарь перед началом церемонии. Вот список вещей, которые вы должны сделать, чтобы добиться успеха (вы не можете изменить порядок и не должны ддопускать никаких ошибок):
1) ФОНТАН: Поднимите кувшин.
2) ФОНТАН: Наполните кувшин водой.
3) ФОНТАН: Оставьте фонтан.
4) АЛТАРЬ: Поставьте кувшин на алтарь.
5) АЛТАРЬ: Встаньте на колени перед алтарем и помолитесь.
6) АЛТАРЬ: Осмотрите кувшин.
7) АЛТАРЬ: Выпейте воду из кувшина.
8) АЛТАРЬ: Поднимите кувшин.
9) АЛТАРЬ: Оставьте алтарь.
10) ФОНТАН: Вылейте оставшуюся воду в фонтан.
Если вы сделали все по плану, откроются близлежащие ворота, и вы автоматически закончите этот квест. Если вы сделаете что-то не так, то вместо новой комнаты вам придется иметь дело с могущественными монстрами. Исследуйте остальные руины, чтобы собрать сокровища и выполнить небольшую часть другого побочного квеста (Сокровище мага).
Прохождение: Бресилиан
СЮЖЕТНЫЙ КВЕСТ «СУЩНОСТЬ ЗВЕРЯ»
К нему клыкастый зверь подступит.
Горели яростью глаза
Того, кто был когда-то волком.
Он поднял острый свой клинок,
Моля о смерти милосердной.
Создатель внял его мольбе.»
приблизительно Чёрный век 4:50
В Бресилиане вы скоро наткнетесь на оборотней (юго-центр карты, у водопада) и в ходе короткого разговора выясните, что Хранитель рассказал вам отнюдь не все, однако надо будет двигаться дальше, чтобы узнать побольше подробностей.
С оборотнями можно разойтись относительно мирно (использовав Убеждение или Угрозу), или свести все к потасовке, которую изрядно потрепанный предводитель по имени Бегун быстро прервет, а потом поспешно удалится.
Вход в логово оборотней расположен на юге Восточного Бресилиана (следующая часть карты), однако единственный проход к ним защищен магическим туманом, который не позволит пройти дальше.
Существует два способа развеять туман:
1. Поговорить с Великим Дубом в Западном Бресилиане и вернуть ему украденный желудь (осторожно, рядом стоит пять Диких Сильванов).
Вор – Сумасшедший отшельник – обитает в Восточном лесу, и является сильным магом. Можно:
— обменять желудь на амулет Атриана, книгу Каммена или шарф Даниеллы, так же старика могут заинтересовать простые серебряные кольца;
— если в группе есть Зевран, он предложит собственноручно обшарить пень-жилище и достанет все имущество мага.
Великий Дуб отдаст вам свою ветку (неплохой посох), а отшельник – зачарует шкуру оборотня (вы ее и так получите в ходе лесных драк). Так или иначе, у вас появится средство миновать туманные врата.
У входа в развалины вы столкнетесь с новой группой оборотней под предводительством Бегуна, но добить последнего опять не удастся – в последний момент вас атакует белый волк, и оставшиеся оборотни спасутся бегством. Вам останется только следовать за ними в многоярусные развалины.
Основной вход в логово – это лестница справа от входа, но дверь к ней закрыта, и вам придется искать иной путь. Ярус невелик и заселен в основном пауками. Проход на следующий ярус расположен в юго-восточной части карты в конце просторного зала и охраняется драконом. Имеет смысл отправить вперед разбойника под Скрытностью, так как на полу скрыто несколько ловушек. Дракон атакует вас, когда вы подойдете к середине зала. Он может последовать за вами обратно в коридор, поэтому лучше постоянно держать его в заморозках и параличах различного характера. В дальнем конце зала валяются драконьи сокровища с неплохой добычей, в том числе – и с отличным луком.
Рекомендуется поглядывать на карту – к северу и югу от входа в нижний ярус руин имеется пара потайных комнат, которые обнаруживаются, только если подойти вплотную.
На втором ярусе обитает многочисленная нежить, имеющая нехорошую привычку появляться ниоткуда и нападать сзади, поэтому будьте начеку. В первом зале вы столкнетесь с призраком эльфийского мальчика. Разговор с ним не заладится и призрак убежит, а вы окажетесь в компании впечатляющего отряда скелетов. Если будет трудно, можно отступить к входу на ярус и за вами последует только часть орды, а остальных можно будет позже выманить луками.
По пути вам потребуется миновать большой зал, охраняемый скелетами-лучниками и оснащенный множеством ловушек. Лучше отправить вперед разбойника, чтобы тот обезвредил все «сюрпризы».
В большом зале на юго-западе яруса вы столкнетесь сначала с несколькими скелетами на лестнице, а потом – с Тайным ужасом. Он телепортируется по залу в хаотичном порядке и призывает в помощь новых скелетов. Проще всего расстрелять его с лестницы, не вступая в зал – в этом случае ваш противник останется на месте и не будет перемещаться. Так же будут очень полезны Стрелы Андрасте, прерывающие вражеские заклинания.
Вход на следующий ярус (Логово) находится к северу от зала Тайного Ужаса. Там на вас начнут нападать новые отряды оборотней, причем практически со всех сторон, и появляться ниоткуда как заправские разбойники. Путь дальше представляет собой узкий коридор с парой капканов на полу. Дальше вы встретитесь с Привратником, и тот сам начнет переговоры. Вы можете согласиться с их предложением, или нет. Если вы выбрали бой, то существует небольшая хитрость, которая поможет в стычке – нужно отступить обратно в коридор, туда оборотни будут заходить по одному. Кроме того, две небольшие группы прячутся в боковых комнатах.
Разговор не заладится с самого начала и вам придется встать на чью-то сторону (если это будут оборотни, то вы поднимете Влияние на Алистера, если эльфы – то на Лелиану). На стороне Хозяйки леса будут сражаться оборотни, а на стороне Затриана – дикие сильваны и вызванные Призраки.
Возможные варианты:
– встать на сторону Хозяйки, привести в Логово и победить Затриана, после чего убедить его снять проклятие ценой собственной жизни (выполнение Договоров вам пообещает Ланайя, а Лелиана в группе одобрит этот выбор);
– сделать то же самое, только в итоге просто перебить бывших оборотней;
НЕСЮЖЕТНЫЕ КВЕСТЫ
Квест выдаст Атрас в лагере долийцев (нужно Убеждение), рассказав, что его жена Даниелла погибла в стычке с оборотнями. Так ему сказал Затриан, но Артас подозревает, что это не так, и попросит выяснить правду.
Даниелла находится в Восточном Бресилиане неподалеку от северного входа. Эльфийка успела превратиться в оборотня и очень страдает от этого, моля о смерти. Помочь ей невозможно – у вас есть вариант избавить женщину от страданий (можно перед этим немного расспросить ее о Бешеном Клыке), либо она сама нападет на вас. По возвращении к Атрасу расскажите ему правду либо солгите (Лелиана одобрит это решение). При этом можно отдать ему шарф эльфийки, и в любом случае вы получите амулет с увеличением сопротивления магии +4%.
Так же можно солгать, что Даниелла по-прежнему бегает в лесу, и Атрас кинется на ее поиски.
Железная Кора
Оружейник Вараторн расскажет, что очень нуждается в Железной коре, которую можно было бы найти в лесу, если бы Хранитель не запретил ходить туда. Можно пообещать найти эту кору, раз уж вам все равно нужно идти на поиски Бешеного Клыка.
Кора находится в Западном Бресилиане неподалеку от северного хода к Восточной части леса на упавшем дереве и охраняется диким сильваном.
Когда вы отдадите кору Вараторну, он предложит сделать вам либо длинный лук с бонусом против диких животных и нежити, либо среднюю броню +25 к выносливости. Можно выбрать что-то одно, Убедить Вараторна сделать и то и другое или вообще отказаться от награды и получить в дар амулет с прибавкой к устойчивости к силам Природы.
Сожаления Каммена
Молодой эльф по имени Каммен расскажет вам о своих личных затруднениях (Долийцу надо всего лишь быть вежливым, а Стражу с иной предысторией придется использовать Убеждение или Угрозу).
Все проблемы Камена в том, что девушка по имени Гейна отвергла его ухаживания, так как он еще не подтвердил, что является охотником, принеся из леса волчью шкуру, потому что Затриан не позволяет эльфам ходить на охоту, чтобы те не стали жертвой оборотней.
Здесь доступны следующие решения:
– убедить Гейну продолжать отношения, ведь Каммен с радостью сдаст «экзамен», как только доступ в лес будет открыт. Ланайя обязательно обсудит с вами то, что вышло в итоге, но в целом будет довольна;
– убедить Каммена представить шкуру волка, которую добыли вы (снимите шкуру с бресилианского волка или сохраните одну из Лотеринга);
– соблазнить Гейну (доступно только Стражу-мужчине) и рассказать об этом Камену – эльф при этом убежит прочь, а Лелиана и Винн снизят одобрение, зато Зевран повысит;
– соблазнить Каммена (доступно только Стражу-женщине) и заставить отказаться от Гейны (изменение одобрения аналогично);
– рассказать эльфам, что возлюбленный их ненавидит, и тогда они перестанут разговаривать;
– солгать Гейне, будто Каммен всем рассказывает о своем намерении поскорее затащить ее в постель. В этом случае последует весьма эмоциональная сцена, которая так же приведет к разрыву;
– поговорить с Гейной и убедить Каммена оставить все как есть до лучших времен.
Если вы не разрушили отношения парочки, Каммен отдаст вам книгу «Сказания Илорена», дающую новую запись в Кодекс.
Галла Элоры
Эльфийка Элора, следящая за галлами расскажет, что одна из ее питомиц явно нездорова и может быть ранена оборотнями. Вам будет предложено осмотреть благородное животное. Чтобы от осмотра был толк, вашему Стражу необходимо иметь хотя бы второй уровень навыка Выживания и выбрать опцию «успокоить галлу».
Если вам это удастся, Элора сумеет определить проблему и квест завершится. Так же можно солгать эльфийке, что галла обречена и лучше добить ее из милосердия. Если Элора поверит вашим словам, она отдаст вам рога галлы, из которых Вараторн сделает амулет с бонусом к ментальной защите.
Если вам недостанет убедительности, Элора перестанет с вами разговаривать.
Раненый в лесу
Незавершенная переписка
К северу от Вараторна есть запертый сундук, в котором находится одно Любовное Письмо, а в южной потайной комнате на первом ярусе руин второе.
Знак безопасности
Дается в Денеримском трактире «Покусанный дворянин» по цепочке «Услуги заинтересованным лицам». В центре западного Бресилиана требуется пустить стрелу. При этом ваш Страж должен быть вооружен луком.
Активируется рядом с надгробием в центре Западного Бресилиана по заданию Гильдии Магов.
Сокровища Мага
На севере и на востоке Восточной части Бресилиана находятся две могилы. Потревожив их, вы поднимете по отряду скелетов во главе с Восставшими из мертвых, с которых после убийства снимается часть тяжелого доспеха Джаггернаута, что активирует данный квест.
Эльфийский Ритуал
На втором ярусе развалин к югу от первого зала вы обнаружите свиток с описанием древнего ритуала и глиняную табличку, что активирует данный квест. Дальше на перекрестке идите на север и выйдете в зале, где надлежит исполнить ритуал. Изучив свои находки, выполните следующие действия:
2. Набрать воды из источника в центре зала;
3. Поставить кувшин на алтарь;
5. Отпить воды из кувшина;
6. Вылить оставшуюся воду обратно в бассейн.
Сожаление Винн
Квест выдается Винн в лагере, а Энерин найдется к северу от Сумасшедшего отшельника, в Восточном Бресилиане.
Убийца братьев твоих
Квест выдается Гильдией магов. Малефикары находятся на севере Восточного Бресилиана, неподалеку от надгробия Восставшего из Мертвых (квест Сокровища мага). На эту группу вы наткнетесь только если получили квест, и лишь при втором посещении локации.
На втором ярусе развалин к югу от второго перекрестка в комнате вы обнаружите алтарь и филактерию, в которой, как вы поймете, уже много веков заключен дух эльфийского мага. Дух пообещает научить специализации Боевого мага в обмен на свободу – для этого требуется положить филактерию на алтарь.
Часть заметок для получения квеста «Освобожденный» (Денерим) вы возьмете с трупа Искателя приключений вместе с его журналом в центрально-южном зале второго яруса Развалин, в зале со скелетами-лучниками и ловушками.
Свитки Банастора
В юго-восточной комнате в Логове Оборотней вы обнаружите один из пяти свитков, необходимых вам по квесту магов.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Вторично проходя через Лес, вы будете натыкаться на Порождений Тьмы – в том числе и на Огра-вожака (оранжевый мини-босс).
Новые записи в Кодексе об эльфийской истории можно получить у Ланайи и Сарела (если в группе есть Стен, вы услышите дополнительный диалог), так же имеет смысл внимательно обойти лагерь. Сундук рядом с арравелем Хранителя содержит еще одну интересную книгу.
Можно попытаться взять ее Разбойником под невидимостью, но если ваш навык Скрытности недостаточен, Ланайя вас уличит и отчитает. К книге можно подобраться после возвращения из эльфийских руин, когда Ланайя отойдет в сторону. Если вы примете решение перебить клан, книга станет недоступна.
Ориентиры для мабари расположены в следующих местах: в лагере аравель Затриана, в Западном Бресилиане – Большое дерево за Говорящим Дубом, в Восточном – палатка Безумного Отшельника.
Если вернуться в лагерь до того, как вы войдете в Логово, можно попытаться выяснить у Затриана некоторые подробности о местных диковинках и возникновении проклятия.
К югу от Великого Дуба в Западном Бресилиане расположен заброшенный лагерь. При попытке его обследовать почти вся ваша группа упадет замертво (потом у «уснувших» соратников обнаружится травма), а один (обычно маг) останется, чтобы сражаться с Тенью.
В центре Западного Бресилиана вам придется выстоять схватку с Порождениями Тьмы, в отряде которых обнаружится элитный огр.
Сумасшедший отшельник может согласиться так же обменять Древний Эльфийский шлем (часть хорошего сета) и книгу, добавляющую запись в Кодексе, на те же вещи, что и желудь.
Древний Эльфийский доспех добавляет запись в Кодексе и собирается следующим образом:
— шлем выменивается у Сумасшедшего отшельника;
— доспех берется на нижнем уровне Эльфийских руин, в саркофаге у южно-западной комнаты;
— перчатки находятся в северно-центральной комнате Разрушенного Храма, в деревне Убежище (квест «Урна Священного Праха»), дают +2 к броне и +4% отразить враждебную магию;
— ботинки находятся в часовне Лотеринга, в шкафу, ключ от которого может дать Сэр Брайант. Так же можно попросить принести их Мабари, находясь в Редклиффе.
Сет можно собрать и на ранних уровнях, а потом улучшить. Для этого подайте вещи любому торговцу, сохраните игру, загрузите ее снова и выкупите доспех у этого торговца обратно.
В юго-западной комнате Логова Оборотней и южной комнате Нижнего яруса вы найдете черные филактерии, которые при попытке их взять расколются, что вызовет Восставших из Мертвых.
Если вы способствовали уничтожению долийцев, то после боя в лазарете вы найдете раненого эльфа, и сможете либо добить его из жалости, либо уложить поудобнее.
После завершения сюжетного квеста можно потребовать дополнительную награду: если Проклятие снято или клан уничтожен, Бегун даст щит; если оборотней вы перебили, Затриан подарит красивый двуручный топор «Клюв грифона», который имеет два слота под руны и бонус +4 к урону против Порождений Тьмы.
Если вы встанете на сторону эльфов, то разблокируете ачивмент «Браконьер», а если на сторону оборотней – «убийца».
Если вы станете обворовывать всех эльфов подряд, при переходе между локациями Бресилиана вы столкнетесь с эльфийкой Мелорой, оранжевым мини-боссом, решившей вас проучить с помощью острого железа.
После прохождения квеста в вашем лагере к вам обратится Лелиана и споет красивую песню.
Souver’inan isala hamin
Uhenan him dor’felas
In uthenera na revas
Vir sulahn’nehn
Vir samahl la numin
Душа моя скорбью полна.
Отдых нужен усталым глазам,
Сердце увядшее бьется все реже;
Мы поем, веселясь
Мы рассказываем истории
Мы смеемся и плачем
Для древних эльфов, живущих во времена Арлатана, утенера была обрядом почитания. В то время эльфы не старели. Они не были бессмертными, но и не страдали от старения тела или разума. Ослабевал у них только дух.
Это происходило нечасто, но говорили, что старейшины в какой-то момент уставали от жизни. Воспоминания становились для них непосильной ношей, и, не зная покоя, они «отступали в сторону», отдавая роль старейшин рода своим преемникам. Слово “утенера” означает «долгий сон», для которого старейшие удалялись в склеп, бывший и ложем и могилой. После пышной церемонии, на которую собирался весь клан, старейшие впадали в дремоту, длившуюся столетиями. Часто они и вовсе больше не просыпались. Со временем тело такого эльфа ослабевало, и он тихо умирал во сне. Родные регулярно приходили в склеп, чтобы воздать почтение принесшему столь великую жертву.
С появлением людей и последовавшим ускорением жизни эльфов обряд утенеры начал забываться, а после падения Арлатана был окончательно забыт.
правителем Гамаширала, Славный век 2:7.
Подарки в локации
– Долийские перчатки (Западный Бресилиан, заброшенный лагерь к югу от Великого Дуба, после битвы с Тенью) – Зевран, особый подарок;
– Ониксовая статуэтка демона (Восточный Бресилиан, груда костей у восточного надгробия) – Алистер;
– Серебряная брошь (Вараторн, долийский лагерь) – Морриган;
– Серебряный медальон (первый ярус эльфийских руин, в драконьих сокровищах) – Морриган;
– Милость Андрасте (Западный Бресилиан, неподалеку от водопада) – Лелиана;
– Изящные свитки (Нижний уровень эльфийских руин, саркофаг по квесту «Эльфийский ритуал») – Винн;
– Белый срез (Нижний уровень эльфийских руин, саркофаг в юго-западной комнате)– Огрен;
– Воловья кость (Западный Бресилиан, неподалеку от надгробия, под камнями) – мабари.
– Раскрашенная звездная сфера (Западный Бресилиан, неподалеку от надгробия, под камнями) – Винн. КАРТЫ
Прохождение: Редклифф
Сюжетные квесты
Эрл Редклиффа
Если в вашей группе имеется Алистер, то по прибытии в Редклифф он расскажет кое-что о своей биографии, а после вы встретитесь с обитателем деревни по имени Томас. Он расскажет, что в последнее время Редклиффу приходится еженощно отражать набеги нежити из замка, где должен был находиться эрл Эамон с семьей, о котором уже давно ни слуху, ни духу.
Томас сразу проводит вас в деревенскую Церковь, где пытается создать оборону банн Теган, брат Эамона. Он раскроет вам несколько подробностей о происходящем и попросит оказать ему помощь с обороной. К слову, об отравлении Эамона вы сможете узнать именно здесь, а с женским персонажем возможен небольшой флирт.
Тут существует два варианта – отказаться и уйти, бросив деревню на произвол судьбы (Алистер, Винн и Лелиана будут резко против, зато возрадуется Морриган и Стен), либо согласиться помочь.
В первом случае вам останется только покинуть деревню (хоть выйдя в лагерь), и вам покажут ролик о нападении. Когда вы вернетесь в разоренную деревню, то вам потребуется отыскать в Церкви Тегана, чудом оставшегося в живых. Однако следует помнить, что в этом случае вы потеряете возможность набрать немного лишнего (или не очень) опыта и денег от массы побочных квестов, а так же неплохой лут.
В случае вашего согласия вам потребуется обследовать деревню и найти все, что может пригодиться в обороне. Для начала поговорите со старостой Мердоком на главной площади деревни, который даст вам все подсказки.
Например, Мердок упомянет заартачившегося кузнеца Оуэна и гнома Двина, несмотря на значительные воинские умения отказывающегося использовать свой меч на благо деревни.
Сер Перт, стоящий у мельницы, попросит вас добыть у Преподобной Матери священные амулеты Церкви для поднятия боевого духа. Сама священница будет против обмана, потому что эти талисманы на деле не дают никакой защиты, но под давлением уговоров сдастся.
Двин обнаружится в своем доме, дверь в который можно только выломать. Его вместе с двумя телохранителями можно уговорить (Убедить или Запугать) идти сражаться со всеми, попросту нанять за 10 золотых или прикончить.
Еще один потенциальный рекрут – трактирщик Ллойд, которого можно только запугать.
Обыскав сельскую лавку вы найдете там бочонки с маслом. Рассказав об этом Серу Перту, вы обеспечите создание ловушки для нежити.
Закончив с приготовлениями, доложите Серу Перту или Мердоку, что вы готовы к обороне, и время автоматически перескочит на ночную атаку.
Если проход от моста подожжен, то лучше к нему не приближаться – и рыцари сера Перта и гном Двин со своими телохранителями могут сунуться в пламя, как будто они абсолютно термоиндифферентны. На деле это не так, и они вполне могут испечься заживо, поэтому вытягивайте нежить на себя, подальше от пламени, или пересеките огненную лужу и сражайтесь без поддержки. Кстати, скелеты и зомби будут рваться к мельнице, почти не обращая на вас внимания.
После того как вы отобьете 3-4 волны, прибежит один из деревенских и сообщит, что вторая волна атакующих лезет со стороны озера и попросит о помощи. Вам останется только бежать к Церкви, где скопились остальные защитники.
Площадные заклятья здесь придется применять с осторожностью – под дружественный огонь кроме нежити могут попасть и защитники деревни. Вас ожидает 5-6 волн нежити, более многочисленных, чем у мельницы. Если к вам уже долгое время никто не выбегает, а сцена не меняется, то следует обойти проходы меж домами в поисках застрявшего бота.
Когда вы покончите с нападавшими, вас автоматически перенесет в следующее утро, где банн Теган подведет итоги битвы и попросит вас встретиться с ним у мельницы (если вы бросили деревню, после нахождения Тегана в Церкви он убежит именно туда, и прохождение далее не различается).
У мельницы Теган расскажет вам про потайной ход через подвал замка, и тут же словно ниоткуда появится жена Эамона – орлесианка Изольда. Вне зависимости от ваших советов, Теган вручит вам кольцо-ключ от двери к ходу, и уйдет с ней отвлекать внимание.
Так же, если деревня уцелела и Сер Перт вместе со своими рыцарями – тоже, то можно воспользоваться его помощью, подняв решетку замка. Так же вы можете воспользоваться его предложением и взять рыцарей с собой в замок или оставить на охране ворот – значения не имеет.
Наконец попав в Главный зал, вы станете свидетелем весьма необычной сцены с участием банна Тегана, эрлессы Изольды и ее сына Коннора. Вне зависимости от того, как повернется разговор, он закончится боем. Атакованный банн Теган не умрет, а лишь потеряет сознание, что благотворно скажется на последнем.
Дальше вам предстоит решить, как поступить.
- — провести ритуал Крови с помощью Йована (если он остался помогать или сидит в камере), принеся в жертву Изольду;
— воспользоваться помощью Магов Круга (эту мысль выскажет Йован, если выбрать опцию «Неужели нет другого выхода»?; Морриган или Винн, если Йован убит или выгнан, но Круг был спасен – в последнем случае так же недоступен Кровавый Ритуал).
— убить Коннора (если Йован убит или отправлен спасаться, а Круг Магов уничтожен);
Если вы выбрали помощь магов Круга, иметь сюжетный квест «Разорванный Круг» законченным не обязательно – можно отправиться в Башню сразу после этого разговора. Если Башня спасена, нужно просто вернуться туда и поговорить с Ирвингом.
Смерть Изольды и Коннора очень сильно не понравится Алистеру, а если вы ударите эрлессу, то получите несколько высший накал страстей. В любом случае с помощью Убеждения можно уменьшить или вообще убрать потерю влияния. Если оба остались живы, Алистер будет безмерно счастлив.
Если вы собираетесь отправиться в Тень, то можете решить, кто туда отправится – это может быть Винн, Морриган, или Страж-маг. Если ритуал проводят маги Круга, то это так же может быть Йован или сам Ирвинг.
Ваша основная цель в Тени – отыскать Коннора. Вам будут предоставлены Теневые Порталы, через которые придется сновать туда обратно четыре раза. После короткого разговора вас будет ждать бой с Демоном Желания, которая будет с каждым разом призывать большее количество слабых демонов. Если в Тень пошел Страж-маг, то в ходе последнего разговора Демонесса предложит вам заманчивое предложение – в обмен на специализацию Мага Крови, очко умений, несколько моментов удовольствия или расположение (+20 Одобрения) любого из соратников. Если Убеждение прокачано, то можно потребовать две или даже три награды, либо награду и обещание не возвращаться. Если демон ушел (временно или навсегда) ваши соратники отреагируют так же, если бы он был убит – разница будет лишь в эпилоге и для Коннора.
Если вы отправились в Тень не сами или отказались от предложения, то демона можно будет только прикончить. Несколько раз за бой демонесса будет разделяться на несколько копий – необходимо атаковать ту, которая будет подсвечиваться немного сильнее остальных. Так же рядом находится выход лириума, особенно полезный Йовану, не имеющему лечебных припарок и зелий.
Как только вы примете предложение демонессы или убьете ее, ваше пребывание в Тени завершится.
Теперь вы сможете приблизиться к Эамону, но он очень плох. Изольда или Теган расскажут, что излечить его может только целительный Прах Андрасте. Если вы уже имеете щепотку – отдайте ее на благо страждущего, если нет – отправляйтесь на поиски Урны
После того как Эрл придет в себя, вы сможете решить судьбу Йована (если он не сбежал и не погиб от вашей руки) – отдать его Кругу или прикончить. Отпустить его Эамон не позволит, даже если благодаря этому магу крови его семья осталась жива.
Несюжетные квесты
Потерянная в замке
Кузнец Оуэн взамен на помощь ополчению попросит найти в замке его дочь Валену. Девушка найдется в комнате на первом этаже (вы обнаружите ее до того как выйдете во двор) – скажите ей, чтобы она выбиралась наружу. Необходимо найти ее до того, как вы решите проблему с Коннором, иначе Оуэн решит, что она мертва, и повесится, а после него в кузнице появится новый торговец с другим ассортиментом. Аналогичный результат получится, если вы велите Валене сидеть в каморке тихо. Если девушка доберется до отца, Оуэн так же сменит ассортимент и подарит вам неплохой доспех.
Пропавший ребенок
Этот квест вы можете получить от Кэйтлин в здании Церкви. Девушка расскажет, что не может найти младшего братишку и очень боится, как бы с ним чего не случилось. Ребенок найдется в ее доме, в шкафу (не подсвечивается Tab – нужно зайти в комнату на первом этаже). Мальчишку можно убедить или запугать, чтобы получить ключ от сундука на втором этаже, где лежит отличный фамильный меч. После этого отправьте его к сестре и не забудьте поговорить с Кэйтлин. Можно рассказать ей о мече и пообещать вернуть его после боя. Можно выполнить обещание, или просто купить клинок (Алистер и Винн одобрят этот поступок). Еще один вариант оплаты за помощь – поцелуй.
Найти брата Кэйтлин необходимо до того как начнется ночной бой за Редклифф.
Последняя воля и завещание
Если вы решили выполнить завещание Ригби, найденного в Пустошах Коркари и не взяли ларец себе, отдайте его вдове Джетте в здании Церкви. Как вариант, просто сообщите женщине о гибели мужа и сына.
Ирения будет стоять в Церкви, и вы сможете отдать ей похоронку Блэкстоунских волонтеров.
Призыв на службу
В доме, куда ведет узкий мостик, можно найти Денала Гаррисона, одного из призывников Блекстоунских волонтеров.
Меч Бересаада
У гнома Двина можно выкупить, отобрать или снять с тела меч Стена. Если Двин мертв, меч найдется в сундуке в его доме. Когда вы подарите меч Стену, он станет доступен для надевания, но его уровень и бонусы подходят кунари лишь на низших уровнях игры.
Толщина кожи
Церковное задание по сбору желчи трупов проще всего выполнить именно в Редклиффе.
Незавершенная переписка
Одно Любовное письмо будет находиться в сундуке в Мельнице, а второе – в подвале замка.
Подарок за Молчание
Квест Сообщества магов – нужно отдать 10 лириумных зелий рыцарю-командору Хариру.
Отречься от Общества
Возможный вариант завершения квеста (строго до Собрания Земель). Необходимо доставить рыцарю-командору Харриту пакет с компроматом на Сообщество, чтобы он уничтожил его.
Намерения Йована
Доступен лишь после спасения Эамона, если Йован благополучно сбежал. Квест выдается Церковью.
Дополнительная информация:
— Если Ллойд принимал участие в битве и уцелел, то он подарит вам волшебное кольцо.
— местное ополчение заявит, что выпивку в таверне им должны давать бесплатно. Можно Убедить/Запугать Ллойда выдавать алкоголь бесплатно или заплатить за него самому. Если Ллойд падет в сражении, бесплатный алкоголь выдаст Белла. Так же доступен вариант с убийством Ллойда, после чего можно будет объявить трактир своей собственностью и оставить «на кассе» Беллу. В этом случае она отдаст вам все товары + три золотых из сундука трактирщика. Еще один вариант – угрозой вынудить Ллойда оформить дарственную на трактир.
З а помощь Эамон подарит вам прекрасный щит (от награды можно отказаться).
— С тела мажордома в Редклиффе можно снять ключ от сокровищницы второго этажа.
— Если в ночном бою кто-то из защитников пал, вы можете взять с их тел полное обмундирование и продать его после. Персонажам на низших уровнях это даст прибавку в пару-тройку золотых. Шлема, естественно, после этого вы уже не получите.
— в случае разговора с Беллой до ночного боя она пожалуется вам на несправедливость своей жизни. Можно пообещать ей помочь и на следующее утро отправить ее в услужение к банну Тегану или дать денег, чтобы девушка могла устроить жизнь по своему желанию. Еще один вариант – уговорить Беллу уехать из деревни и после боя дать ей денег. В этом случае она весьма страстно отблагодарит Стража-мужчину (при наличии романа с Морриган или Лелианой те взревнуют).
— Если Колгрим убит, Эамон откроет вам специализацию Витязь.
— Если вы согласитесь помочь, но покинете деревню даже для визита в лагерь, она будет уничтожена.
— Большое дерево у мельницы и дерево во дворе замка – это участки, которые ваш Мабари может пометить и получить Доминирование.
— Если Кайтлин получит деньги или Белла будет направлена вами к Тегану, в эпилоге мы узнаем о сведьбе младшего брата эрла с вышеозначенной девушкой. Известен баг, когда Теган умудрялся заести семью сразу с двумя.
— После того как вы отразите ночную атаку, вам станет доступен связной Блэкстоунских волонтеров и Общества магов, а так же церковная доска объявлений.
ТОРГОВЦЫ
Оуэн – после спасения Валены продает пару чертежей ловушек и Сапоги Усердия;
Кузнец – пара новых чертежей ловушек и лук Далекая Песня;
Ллойд – неограниченно склянки и подарок для Огрена;
Белла (вместо Ллойда) – бесплатно все остатки и вино для Винн.
ПОДАРКИ В ЛОКАЦИИ
— Милость Андрасте – растет в деревне у мельницы (Лелиана);
— Серебряные наручи – сундук в подвале (Зевран);
— Амулет матери Алистера – стол в кабинете Эамона (Алистер);
— Эль – у Ллойда в таверне (Огрен);
— Вино – у Беллы в таверне (Винн);
— Баранья кость – в сундуке на Нижнем этаже замка (Мабари);
— Маленькое серебряное кольцо – комод на Нижнем этаже замка (Мориган);
— Геррины из Ферелдена – книжная полка на Втором этаже замка (Винн);
— Натюрморт в серебряной раме – сундук на Втором этаже замка (Стэн);
— Меч Стэна – у Двина в его доме (Стэн);
— Каменная статуэтка дракона – сундук на Втором этаже замка (Алистер).