драгунский денискины рассказы в каком классе проходят

Конспект урока по литературному чтению В.Драгунский «Денискины рассказы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока литературного чтения

Тема: В.Ю. Драгунский « Друг детства»

Цели урока :педагогические: создать условия:для формирования общеучебных умений осознанного, правильного чтения; умения аргументировать свой ответ, перечитывания разных фрагментов текста с целью выявления развития сюжета;для развития умений вести дискуссию, анализировать текст;для воспитания внимательного отношения к герою художественного текста и человеку в окружающем мире, формирования нравственных качеств, ценностей детства, основ развития личности, преданность в дружбе.

o формирование в учащихся читателя – исследователя.

Оборудование: учебник « Родная речь 2 класс», 2 часть. Автор: Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

2. Речевая разминка

Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

1. 1. Верному другу цены нет.

2. 2. Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

3. 3. Старый друг лучше новых двух.

4. 4. Всякий избирает друга по своему нраву.

б) Объяснение смысла

в) Чтение с разной интонацией:

— Что объединяет все пословицы? (они о верном друге)

3. Введение в тему: (на доске)

— Закончите эту фразу.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением.

Приём: исключение повторяющихся букв (индивидуально)

— Кто автор произведения? (Виктор Юзефович Драгунский) портрет

— Что вы знаете об авторе?

o Детство и юность пришлись на трудные годы. В 16 лет юноше пришлось пойти работать на завод, он шил конскую сбрую в шорной мастерской, перевозил пассажиров на лодке через Москву – реку.

o Но он всегда мечтал о театре и всё таки стал актёром. Это не помешало ему стать ещё и замечательным писателем. Он писал различные произведения, но за ним прочно закрепилось звание детского писателя, после создания книги «Денискины рассказы». В этой книге 45 удивительных и забавных историй, случившихся с мальчиком Дениской Кораблёвым.

— Вспомните, какие рассказы Виктора Драгунского вы читали? («Девочка на шаре», «Заколдованная буква», «Он живой и светится»и другие)

— Сегодня мы познакомимся с ещё одним из его рассказов из серии «Денискины рассказы».

Определите название рассказа. (приём антиципации гласных)

— Подставьте недостающие гласные и определите название.

Чтение по слогам и целыми словами хором

СОВЕРШЕННО АСТРОНОМ ПРИСПИЧИЛО

УТИЛЬ (СТАРЫЕ НЕНУЖНЫЕ ВЕЩИ)

— Кто был другом Дениски?

6.Чтение с комментированием.

Чтение по логически законченным частям, комментирование содержания.

— Сколько лет было Дениске? ( 6 или 6,5 лет)

— О чём не знал Дениска в этом возрасте? (кем же в конце концов буду на этом свете)

— Как относился он ко всем окружающим его людям и их работе? Зачитайте предложение. ( Люди вокруг очень нравились и все работы тоже)

— Кем хотелось стать Дениске? (астрономом, капитаном дальнего плавания, боксёром)

— Почему он так часто менял свои будущие профессии? (не мог определиться, что ему больше нравится)

— Почему он мечтал стать астрономом? (хотел наблюдать за звёздами)

— А почему ему хотелось стать капитаном дальнего плавания?(Много путешествовать, повидать разные страны)

— Почему, как вы думаете, он решил стать боксёром?(быть сильным, защищать себя)

— Зачем ему понадобилась обыкновенная кожаная боксёрская груша?(тренироваться, отрабатывать удар)

— О чём главном мы сейчас говорили?(о выборе профессии)

Подберите заголовок к первой части. (на доске названия частей)

— Как папа отнёсся к просьбе сына?

— Как вы понимаете слова «спятил», «перебейся»?

— Почему папа так отнёсся к просьбе сына?

— Почему Дениска обиделся на папу? Прочитайте эти слова. (отказал со смехом)

— А сейчас о чём главном мы говорили? (об отказе папы)

Подберите заголовок к первой части. (на доске названия частей)

Прочитайте отрывок «цепочкой» и подберите заголовок.

— Что заметила мама? (что Дениска обиделся на папу)

— Что придумала мама? Прочитайте. (И она наклонилась и вытащила из – под дивана большую плетёную корзину…)

— Что увидел мальчик в этой корзине?( старый трамвайчик…)

— Почему Дениска назвал содержимое корзины игрушечным утилём? (старые игрушки, которыми он уже не играл)

— Что же искала мама среди старых игрушек? (здоровущего плюшевого мишку)

— Почему мама решила, что именно мишка может заменить Дениске боксёрскую грушу? Прочитайте предложения. («Живот какой толстый! Ишь как выкатил!»)

— Как отнёсся Дениска к маминому предложению? (модели на доске)

— Для чего же понадобился мишка Дениске? Зачитайте. (развивать силу удара)

— А сейчас о чём главном мы говорили? (о помощи мамы)

Прочитайте отрывок «цепочкой» и подберите заголовок.

Найдите слова, которыми описывается мишка.(модель) Дети находит слова, зачитывают, а на доске появляется слово.

ЗДОРОВУЩИЙ ПЛЮШЕВЫЙ ШОКОЛАДНОГО ЦВЕТА

ЗДОРОВО ОБЛЕЗЛЫЙ РАЗНЫЕ ГЛАЗА

БАРХАТНЫЕ ТВЁРДЕНЬКИЕ УШКИ

-Почему автор использовал для описания слова «шоколадный», «облезлый»?

— Что вспомнил Дениска, когда разглядывал мишку? Зачитайте. (не расставался, сажал рядом обедать, кормил с ложки манной кашей, укладывал собой спать…)

— Как он относится к мишке? ( как к младшему братишке, как к лучшему другу)

— Что значит «любил всей душой»?( модель на доске )

ЛЮБИЛ ВСЕЙ ДУШОЙ НЕ РАССТАВАЛСЯ

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ДЕТСТВА

— Почему автор использует такую форму слова: здоровущий, но всё таки мишка, а не медведь? (ласково, с любовью)

— О чём думал мальчик, глядя на сидящего перед ним мишку?(Вот он сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…)

— Почему мишка « смеётся разными глазами»? (другой от пуговицы наволочки)

— «Я любил тогда». Когда? (когда был совсем маленький)

— Как называет Дениска мишку? («бывший, самый лучший друг, настоящий друг детства»)

— А сейчас о чём главном мы говорили? (о друге детства)

Дочитайте эту часть до конца рассказа и подберите заголовок.

— Дениска продолжал рассматривать своего друга детства, представил, для чего достали эту игрушку.

— Какие чувства возникли в душе у Дениски?

— Обратила ли мама внимание на состояние сына? (да, спросила что с ним)

— Зачем он молчал, задрав голову к потолку?

— Для чего автор использует выражения «слёзы вкатились обратно», «скрепился немного»?

— Что произошло с Дениской, когда он «скрепился немного»? (принял решение)

— Почему мальчик переспросил маму? (показать, что задумался и не услышал её вопроса)

— Почему он раздумал быть боксёром?

— Станет ли Дениска настоящим другом для кого – нибудь? Почему?

— А сейчас о чём главном мы говорили? (о чувствах мальчика)

— Давайте ещё раз вернёмся к началу урока. Что вы теперь сможете добавить:

— КТО ИЗ ВАС МОЖЕТ НАЗВАТЬ СЕБЯ ДРУГОМ?

— Какое главное слово рассказа, на ваш взгляд? (дружба друг)

— Прочитать рассказ В. Драгунского «Друг детства», пересказать от лица героя.

— Нарисуйте мишку, каким вы его представляете по описанию В. Драгунского.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Чтение программа Школа 210

Чтение программа Школа 210

Чтение программа Школа 210

Чтение программа Школа 210

Чтение программа Школа 210

Чтение программа Школа 210

Чтение программа Школа 210

Чтение программа Школа 210

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5267954 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть картинку драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Картинка про драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят

драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть картинку драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Картинка про драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть картинку драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Картинка про драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят

МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий

Время чтения: 1 минута

драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть картинку драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Картинка про драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят

В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября

Время чтения: 1 минута

драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть картинку драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Картинка про драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть картинку драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Картинка про драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть картинку драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Картинка про драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Методическая разработка урока по внеклассному чтению «Денискины рассказы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Методическая разработка урока по внеклассному чтению

Литература, которой пользовались при проектировании урока:

Средства обучения : презентация, раздаточный материал: проект «Успешное чтение», портреты писателей: Льва Толстого, Виктора Драгунского и Михаила Пришвина.

Эскиз оформления доски.

1 группа – «Если бы. », и

2 группа – «Хитрый способ»

3 группа – «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах. »

драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть картинку драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Картинка про драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят

драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть картинку драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Картинка про драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят

драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть картинку драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Картинка про драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят

драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть картинку драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Картинка про драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят

драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть картинку драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Картинка про драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят

драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть картинку драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Картинка про драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят

Проект «Успешное чтение»

Предмет: внеклассное чтение

Изучаемый раздел: «Детективное начало. «

Тема урока: «Денискины рассказы» В. Драгунского

Необходимые для изучения темы понятия : рассказ, кластер, реклама; знания: об авторе, содержания произведений; умения: высказывать своё мнение; доказывать свою точку зрения; писать мини-эссе;

Цель урока : создать условия для развития учащихся в процессе обсуждения самостоятельно прочитанного произведения В.Ю. Драгунского «Денискины рассказы».

Ожидаемый результат : учащиеся расширили свои библиографические знания, ближе познакомились с творчеством Виктора Драгунского, научились рекламировать книгу; усовершенствовали умения читательской самостоятельности и понимания смысла в рассказов.

1 этап: Актуализация опорных знаний и способов действий

Групповая работа; Продуктивный вид деятельности.

Заполнение таблицы проекта «Успешное чтение»;

2 этап: Формирование новых понятий и способов действий.

Репродуктивный вид деятельности

3 этап: Применение знаний, формирование умений и навыков.

— Включение нового знания в систему уже имеющихся знаний.

Групповая и коллективная работы;

Исследовательский вид деятельности.

Изменить концовку произведений: 1 группа – «Если бы. », 2 группа – «Хитрый способ.» и 3 группа – «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах. »

Размышления на тему: «Почему Виктор Драгунский именно так закончил свои рассказы?»

Составить устно – словесный портрет Дениски и Виктора Драгунского;

Найти среди предложенных портретов Виктора Драгунского.

Групповая и индивидуальная работы;

Поисковый и репродуктивный виды деятельности.

Написать эссе «Похож ли Дениска на меня?»

Этап урока (как в плане)

Содержание обучения (деятельность учителя и учащихся)

Методические приемы обучения, средства обучения

1 этап: Актуализация опорных знаний и способов действий

— Сегодня мы с вами ближе познакомимся с творчеством Виктора Драгунского. Кто вспомнит, с каким произведениями мы знакомы? («Что я люблю. »; «Что любит Мишка»; «…И чего не люблю!»; «Тиха украинская ночь…»)

Кто помнит, что главное в образе Дениски? (Главное в образе Дениски то, что он Виктор Драгунский писал о своем сыне и немного о себе)

2. Актуализация знаний.

Учащиеся заполняют таблицу проекта «Успешное чтение», затем представляют книгу и рекламируют ее, тем самым производя книжную выставку.

Раздаточный материал на группу;

Презентация: слайд с проектом «Успешное чтение»

драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть картинку драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Картинка про драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят

2 этап: Формирование новых понятий и способов действий.

Демонстрация книг «Денискины рассказы» Виктора Драгунского

3 этап: Применение знаний, формирование умений и навыков.

4. Первичное закрепление.

— Как вы считаете, можно ли изменить с помощью других концовок в рассказах качества характера Дениски? (Да, можно)

— Сейчас вы это и проверите. У каждой группы есть «свои» рассказы. Ваша задача заключается в том, чтобы изменить концовку так, что наши представления о Дениске изменяться.

Учащиеся представляют свою идею.

— Вот вы представили свои варианты концовок рассказов, как у вас поменялось представление о Дениске? (Отвечают учащиеся)

— И все же, почему Виктор Драгунский именно так решил закончит свои рассказы? (Виктор Драгунский закончил так свои рассказы, потому что он хотел, чтобы мы учились на ошибках Дениски и понимали, что значит хорошо, а что значит плохо)

— Так, хорошо. А правильно ли учиться только на чужых ошибках? (Нет, нужно еще учиться и на своих ошибках)

5. Включение нового знания в систему уже имеющихся знаний.

— Вот вы сейчас говорили о чертах характера Дениски, а вы бы себе его представили? (Отвечают учащиеся)

— А сможете ли вы так же описать внешность самого Виктора Драгунского? (Отвечают учащиеся)

— На доску сейчас располагаются 3 портрета. Как вы считаете, есть ли среди них Виктор Драгунский? Предположите, кто из этих трех мужчин может им быть. (Отвечают учащиеся)

— Чтобы помочь вам, я включу аудиозапись чтения рассказа «Если бы. «, а в это время в своих группах подумайте, кто же из этих мужчин Виктор Драгунский.

— Так на каком же портрете изображен Виктор Драгунский? (Виктор Драгунский изображен на втором портрете)

Аудиозапись чтения рассказа «Если бы…» самим автором;

Работа с портретами Льва Толстого, Виктора Драгунского и Михаила Пришвина.

драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть картинку драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Картинка про драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят

драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть картинку драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Картинка про драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят

драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть картинку драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Картинка про драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят

— Вот вы и познакомились с портретом Виктора Драгунского. С какими рассказами мы сегодня работали? («Если бы. «, «Хитрый способ» и «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах. «)

— У каждого на парте лежит листочек с названием: эссе

— Вы сегодня молодцы. Сдайте ваши эссе и обратитесь к нашу уголку внеклассного чтения и посмотрите, что нужно прочитать к следующему уроку внеклассного чтения и разместить свою рекламу книги!

Источник

В.Драгунский «Денискины рассказы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Смотреть картинку драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Картинка про драгунский денискины рассказы в каком классе проходят. Фото драгунский денискины рассказы в каком классе проходят

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Урок для 3-его класса «В.Драгунский «Денискины рассказы»

Тема урока:
В.Драгунский «Денискины рассказы» (3-4 классы, материалы к урокам внеклассного чтения), автор Шейкина С.А.

Цель: знакомство с жизнью и творчеством В.Ю.Драгунского.

Авторский медиапродукт: презентация с биографией В.Ю.Драгунского, презентация «Викторина по книге В.Ю.Драгунского «Денискины рассказы».

Задачи:
образовательные: содействовать формиро-ванию у учащихся представлений о творчестве писателя; научить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции;

Описание слайда:

развивающие: развивать умения работать с информацией, внимание, память, логическое и пространственное мышление учащихся;

воспитательные: воспитывать любозна-тельность, интерес к творчеству Драгунского.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока
Слово о писателе
Слайд №1.

Описание слайда:

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами погово-рим о Викторе Драгунском и его книге «Денискины рассказы».
Виктор Юзефович Драгунский родился 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке, где посе-лились его родители, эмигрировавшие из Белоруссии в поисках лучшей жизни. Однако уже в 1914 году, незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и поселилась в Гомеле, где и прошло детство В.Драгунского.
Он рано лишился отца, но сиротой себя не чувствовал, потому что отчим, красный командир, очень его любил.
Мама Виктора работала, и поэтому большую часть времени он проводил в компании таких же сорванцов, как и он сам. Играли они в своих небольших дворах, бегали купаться на реку Сож.
У Виктора всегда было много друзей. Он был заводилой и выдумщиком во всех играх. Товарищи очень любили Виктора. По вечерам под его предводительством они пробирались в городской парк, где выступа- ли артисты. Виктор заучивал куплеты, кото-рые исполняли артисты, научился танцевать и устраивал свои представления, на которые собиралась вся улица, где жила его семья.

Описание слайда:

Тогда уже начинали проявляться его актёр-ские способности. Мальчику предсказывали актёрское будущее и не ошиблись…

В 1925 году семья переехала в Москву. Двенадцатилетний Витя поступил в одну из московских школ. До этого он мало и нерегу-лярно занимался, но был очень способным мальчишкой. А так как с раннего детства он много читал, прекрасно успевал только по литературе.
В школе Виктор был заводилой, особенно если дело касалось театрального кружка.
Жизнь в семье была нелёгкой. Мама работала машинисткой, днём ходила на работу, а вечером брала подработку на дом, чтобы заработать побольше денег. Работать Драгунский начал рано – в 16 лет.
Драгунский очень хотел стать артистом. В 1935 году Виктор Юзефович стал актёром Театра транспорта. Обладая прекрасным чувством юмора, он стал писать юмористичес-кие рассказы и фельетоны.

Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, выступал с фронтовыми концертными бригадами.

Описание слайда:

Вернувшись с войны, Драгунский создал свой театр.
Но больше всего Виктору Юзефовичу нравилось выступать перед детьми и наблюдать за их реакцией. Он даже ушёл из театра, чтобы работать в цирке рыжим клоуном. Рассказывали, что во время его выступлений маленькие зрители от смеха часто сползали со стульев.
За свою жизнь Драгунский сменил множество занятий и преуспел при этом в каждом. Он работал бакенщиком, токарем, лодочником, клоуном. Но всем Виктор Юзефович Драгунский запомнился как автор замечательных детских рассказов.

Описание слайда:

Весёлые истории для детей под общим названием «Денискины рассказы» В.Ю.Драгунский начал писать в 1959 году. Эти рассказы принесли автору огромнейшую популярность.
Слайд №3.

Писателю и выдумывать-то ничего не приходилось. Дениска, герой книги, –это сын писателя, а отец – сам Виктор Юзефович. Слайд №4.

Описание слайда:

В 2009 г. книге Виктора Юзефовича Драгунского «Денискины рассказы» исполнилось 50 лет.
Слайд №5.

Виктор Юзефович Драгунский прожил интересную жизнь. Его нет с нами уже много лет, но книжки замечательного писателя с удовольствием читают ребя-тишки и перечитывают взрослые.

Учитель: А теперь, давайте устроим викторину по произведению «Денискины рассказы»!

Описание слайда:

Учитель: Одного из персонажей «Денис-киных рассказов зовут Борис Сергеевич. Так зовут:
1) папу Дениски
2) учителя физкультуры; 3) учителя музыки
4) соседа Дениски

Дети: Учителя музыки!
Одного из персонажей «Денискиных рассказов»
зовут Борис Сергеевич. Так зовут.
папу Дениски
учителя музыки
учителя физкультуры
соседа Дениски
Вопрос 1

Описание слайда:

Учитель: Правильно, молодцы! Теперь второй вопрос. В одном из рассказов Дениска с папой попадают в очень неприятную ситуацию – дорожную аварию. За рулём какого автомобиля в этот момент находился папа Дениски?
1) «Москвич» 3) «Победа»
2) «ГАЗ-51» 4) «Волга»

Описание слайда:

Учитель: Следующий, третий, вопрос. На какой урок опоздали Дениска с Мишкой, совершая вместе в одно и то же время абсолютно разные «героические поступки»?
1) математика3) музыка
2) русский язык4) чтение

Дети: Русский язык.
Вопрос 3
На какой урок опоздали Дениска с Мишкой,
совершая «вместе» в одно
и то же время абсолютно
разные «героические» поступки»?
математика
русский язык
чтение
музыка

Описание слайда:

Учитель: И снова правильно. Посмотрим, сможете ли вы правильно выбрать ответ на следующий вопрос. Итак, назовите одно из любимых стихотворений друга Дениски – Мишки:
1) С.А.Есенин «Черемуха»
2) М.Ю.Лермонтов «На севере диком…»
3) А.С.Пушкин «Тиха украинская ночь»
4) Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок»

Описание слайда:

Учитель: Пятый вопрос. Внимание! «В какой цвет были выкрашены Алёнка, Мишкина рубашка и костюм управдома в одном из рассказов В.Драгунского?» Варианты ответов:
1) в красный 3)в желтый
2) в коричневый 4) в синий

Дети: В коричневый.
Вопрос 5
В какой цвет были выкрашены
Алёнка, Мишкина рубашка и костюм
управдома в одном из рассказов В.Ю.Драгунского?
в коричневый
в красный
в жёлтый
в синий

Описание слайда:

Учитель: Правильно. Сразу видно, что вы внимательно читали эти рассказы. Вопрос
№6 нашей викторины. Звучит он так: «На протяжении целой недели Дениска с нетерпением ждал интересного события. Куда он собирался вместе с Марией Петровной?»
1) в кино 3) на дачу
2) в цирк 4) на Чистые пруды

__________________________________________
Дети: На дачу.
Вопрос 6
Однажды Дениска целую неделю
ждал интересного события.
Куда же он собирался вместе с Марией Петровной?
в кино
в цирк
на дачу
на Чистые пруды

Описание слайда:

Учитель: Хорошо. Следующий вопрос: «Что потерял Дениска, помогая выступать четвероклассникам на весеннем концерте?». Варианты ответа:
1) сценарий выступления
2) свой дневник
3) куртку
4) велосипедный звонок

Дети: Велосипедный звонок
Вопрос 7
Что потерял Дениска, помогая выступать
четвероклассникам на весеннем концерте?
Сценарий выступления
Свой дневник
Куртку
Велосипедный звонок

Описание слайда:

Учитель: И снова вы ответили правильно! Вопрос восьмой: «Кем удалось побывать Дениске на цирковом представлении?
1) фокусником
2) помощником дрессировшика
3) воздушным гимнастом
4) жонглёром

Дети: Воздушным гимнастом.
Вопрос 8
Кем удалось побывать Дениске
на цирковом представлении?
фокусником
помощником дрессировщика
воздушным гимнастом
жонглёром

Описание слайда:

Учитель: Вопрос №9. «Ради какого приза Дениске нужно было срочно поправиться на полкило?»
1) ради билета на детский праздник
2) ради подписки на журнал «Мурзилка»
3) ради детской энциклопедии
4) ради похода в цирк

Дети: Ради подписки на журнал «Мурзилка».
Вопрос 9
Ради какого приза Дениске потребовалось
срочно поправиться на полкило?
Ради билета на детский праздник
Ради подписки на журнал «Мурзилка»
Ради Детской энциклопедии
Ради похода в цирк

Описание слайда:

Учитель: До завершения нашей викторины оста-лось еще 6 вопросов. Внимание! Вопрос 10: «На что потратила бы Алёнка деньги на весен-нем базаре, будь у нее их чуточку побольше?»
1) купила бы себе куклу
2) попила бы вместе с Дениской шипучего кваса
3) купила бы воздушный шарик?
4) не стала бы тратить деньги вовсе

Дети: Она купила бы воздушный шарик.
Вопрос 10
На что потратила бы Алёнка
деньги на весеннем базаре, будь
у неё их чуточку побольше?
Купила бы себе куклу
Вместе с Дениской попила бы шипучего кваса
Купила бы воздушный шарик
Не стала бы тратить деньги

Описание слайда:

Учитель: С каким сказочным героем обычно сравнивала Дениску мама перед обедом?
1) Бармалей 3) Кощей
2) Карабас Барабас 4) Пьеро

Дети: Кощей.
Вопрос 11
С каким сказочным героем обычно
сравнивала Дениску мама перед обедом?
Бармалей
Карабас Барабас
Пьеро
Кощей

Описание слайда:

Учитель: Вопрос №12: Какая детская игра могла лишить Дениску аттестата зрелости:
1) Жмурки 3) салочки
2) прятки 4) третий лишний
Слайд №17:
____________________________________________________________________________________________

Дети: Прятки.
Вопрос 12
Какая детская игра могла лишить
Дениску аттестата зрелости?
Жмурки
Салочки
Прятки
Третий лишний

Описание слайда:

Учитель: Следующий вопрос: «Какая болезнь, по мнению Дениски, очень хорошая и интересная?»
1) корь 3) грипп
2) ветрянка4) ангина

Дети: Ветрянка.
Вопрос 13
Какая болезнь, по мнению Дениски,
очень хорошая и интересная?
корь
грипп
ангина
ветрянка

Описание слайда:

Учитель: Вопрос №14: «С посещения какого животного каждый раз начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?»
1) слон 3) тигр
2) жираф 4) обезьянка

Дети: Это животное – слон.
Вопрос 14
С посещения какого животного каждый раз
начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?
Слон
Тигр
Жираф
Обезьянка

Описание слайда:

Учитель: И вот настала очередь последнего вопроса викторины. Вопрос №16: «Собака какой породы была оставлена Дениске и Ваньке в залог только что отремонтиро-ванного велосипеда?»
1) пудель
2) боксёр
3) восточноевропейская овчарка
4) испанский такс

Дети: Испанский такс.
Вопрос 15
Собака какой породы была оставлена Дениске и Ваньке
в залог только что отремонтированного велосипеда?
Боксёр
Пудель
Овчарка
Испанский такс

Описание слайда:

Учитель: Ребята, вы очень хорошо знаете «Денискины рассказы». Вы прекрасно работали, отстаивали свою точку зрения. Молодцы!
А как вы думаете, почему на протяжении стольких лет эти рассказы пользуются необычайной популярностью?

Дети: Они веселые. Мы себя узнаем в них.

Учитель: Правильно! Они про вас. Я желаю вам, чтобы В.Драгунский был вами любим и чтобы вы всегда находили в его рассказах жизненные уроки.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *