древнеиндийский календарь какой сейчас год
Древнеиндийский календарь
* Викрама — 57 год до н. э.
Гупта — 320 год н. э.Месяцы:
Чайтра (चैथ) — (март-апрель)
Вайшакха (वैशाख) — (апрель-май)
Джьештха (ज्येष्ठ) — (май-июнь)
Ашадха (अषाढ) — (июнь-июль)
Бхадрапада (भादो) — (август-сентябрь)
Ашвина (अस्विन) — (сентябрь-октябрь)
Картика (कार्तिक) — (октябрь-ноябрь)
Маргаширша (मार्गशीर्ष) — (ноябрь-декабрь)
Пауша (पूस) — (декабрь-январь)
Магха (माघ) — (январь-февраль)
Пхальгуна (फागुन) — (февраль-март)
Связанные понятия
С 1 января 1873 года в Японии был принят григорианский календарь. До 1873 года широко использовался японский традиционный лунно-солнечный календарь, который основывался на китайском календаре. Традиционный календарь используется сейчас в основном в церемониальных, астрологических и культурных целях. А система традиционного японского летоисчисления (счет лет по императорам) продолжает и поныне широко использоваться в повседневной жизни.
В долине Нила был создан календарь, просуществовавший вместе с Египетской цивилизацией около 4-х тысячелетий. Происхождение этого календаря связано с Сириусом — яркой звездой тропического небосвода. Промежуток времени между двумя гелиакическими восхождениями Сириуса, совпадающими в Древнем Египте с летним солнцестоянием и предшествующими разливу Нила, составляет 365,25 суток. Однако в длину своего года египтянами было положено целое число дней — 365. Таким образом, за каждые 4 года сезонные явления.
Древнеиндийский календарь
Вот что гласят древнеиндийские тексты о сотворении мира. В первозданной тьме царил Хаос, его Воды были везде беспредельно. Воды породили Огонь, силой и энергией тепла которого было рождено Золотое Яйцо. Яйцо изначально плавало в беспредельном и бездонном океане. Через год из Яйца возник Брахма – Творец и Божество. Верхняя часть разбитого Яйца стала Небом, нижняя – Землёй, с Воздухом между ними. Срок жизни Брахмы – 100 космических лет, причём половину суток Брахма трудится, а оставшуюся половину – 12 часов, спит.
Кальпы – космические сутки исчисляют 4 миллиарда 320 миллионов земных лет. Причём, когда Брахма спит, во Вселенной господствует злая и демоничная богиня Кали. Но просыпаясь, Брахма, каждое утро устанавливает своё господство. Эта эпоха называется Махаюга и её продолжительность 4 320 000 земных лет и состоит из 4-х периодов.
1-ый период – Критаюга. Продолжался этот период 1 728 000 человеческих лет. Это был период человеческого рая. Люди радовались, были счастливы, в этот период они ещё не знали что такое болезни, горе. Бог и Веда были основными их ориентирами.
2-ой период – Третаюга. Продолжался 1 296 000 человеческих лет. Жизнь человека становится хуже. Уменьшается справедливость, появляются всевозможные пороки, но, как и прежде основной ориентир – Бог и Веда. Появляется обряд жертвоприношения.
3-ий период – Двапараюга. Продолжался 864 000 лет. В этот период уменьшилась справедливость, начались стихийные бедствия, болезни, проявилось зло. Вера в Бога стала менее понятна для людей.
4-ый период – Калиюга. Самый тяжелый и безнравственный период. Длится 432 000 лет. Жизнь становится коротче, процветают болезни, зло, люди деградируют. Веды забыты. Это последняя эра, после которой начинается обновление. Мы все живём как раз в калиюгу.
В древней Индии было 5 календарей. Календарь с годом из 324 дней – это 12 месяцев по 27 дней, с годом из 351 дня – 13 месяцев по 27 дней, лунный календарь – 12месяцев: 6 по 30 дней и 6 по 29 дней, гражданский календарь – 360 дней – 12месяцев по 30 дней, и календарь из 378 дней. Периодически между годами вставляли по 9, 12, 15, 18 дней для приведения их в соответствие с реальностью. Наиболее успешным был гражданский календарь со вставкой в 21 день каждые 4 года.
Месяцы:
Древнеиндийский календарь: в какое время мы живём?
Время, как известно, придумали боги. Версии достоверней мы, к сожалению, пока не имеем.
Индийский миф гласит: сначала появилось золотое яйцо неизвестных размеров (так как нет ещё мер), неизвестно, как долго плавающее в океане космоса (так как нет ещё времени). Существует лишь Брахман — «невидимая космическая воля и мысль», которая как-то заложила в космическое яйцо зародыш, и в этот миг возникла точка отсчёта времени существования Вселенной.
И из яйца явился Брахма, жить которому предстояло сто космических лет. И все сто лет божество по 12 часов в сутки трудится и 12 часов спит. Космические сутки (кальпы) длятся 4 миллиарда 320 миллионов лет земных. При этом, когда Брахма спит, в пространстве хозяйничает злая богиня Кали, она окутывает всё темнотой и выжигает миры 12-ю солнцами. Но каждое утро Брахма, просыпаясь, возрождает утраченное. Эпоха эта называется махаюга, длится 4320 тыс. человеческих лет и делится на четыре периода.
Первый из них самый счастливый — критаюга. Детство человечества. Жившие тогда люди были совершенны, красивы и душой и телом, не знали болезней и бед, поклонялись одному богу и знали одну Веду. Продолжался этот период 1728 тысячи человеческих лет.
Затем настал черёд третаюги. Человек стал жить хуже. Появились пороки, уродство, стало меньше справедливости. Но люди помнили Веду и молились богу. Этот период продлился 1296 тыс. человеческих лет.
В третью эпоху — двапараюгу — людей поражают болезни и раздор, расцветает зло и порок. Веда делится на четыре части и становится менее понятной для людей, 864 тыс. лет человечество движется к упадку.
4 период — калиюга — самый короткий (432 тыс. лет) и самый страшный для человечества период. Жизнь людей становится короче, она полна зла и насилия. Постоянно вспыхивают войны, землю сотрясают стихийные бедствия. Безнравственные, глупые люди становятся богачами, в то время как праведники бедствуют. Процветает преступность, зло, разврат. Слово Вед оказывается забытым. И в последний миг калиюги со дна океана вырывается огонь и уничтожает всё. Мир повержен…
Но колесо сансары продолжает своё движение, и Брахма вновь возрождает мир, приходит эпоха критаюги. И так 360 дней божественного года.
Согласно индуистскому летоисчислению, мы живём в самый мрачный период — калиюгу, эпоха которой началась в 3102 г. до н.э. Таким образом, если посчитать, то до заката человечеству осталось ещё более 400 тыс. лет.
Но, как мы помним, и Брахма не вечен. Он проживает 311040 миллиардов человеческих лет, равных 100 его божественным. Затем всё погрузится в хаос, который будет продолжаться ещё такое же время. Но вновь появится золотое яйцо, из него родится новый Брахма. И так бесконечно.
По представлениям современной науки наш космос со времён «большого взрыва» живет 12 миллиардов лет. Это, согласитесь, совсем немного, по сравнению с количеством времени, охваченным философской мыслью древних индусов.
Интересно, что будет, если за оставшиеся 400 тыс. лет калиюги Веды найдут своего Шампольона, куда тогда покатится колесо сансары? В нирвану?
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/
Да уж, в мире существует столько культур, что в особенности множества очень крупных из них мы даже не вникаем. А ведь они настолько отличаются от нашей, что даже год у них сейчас не такой как у нас…
Большинство стран мира живет по григорианскому календарю. Он был введен папой римским Григорием XIII взамен юлианского. Разница между этими календарями сейчас составляет 13 дней и увеличивается на 3 суток каждые 400 лет. Поэтому и образовался такой праздник, как Старый Новый год — это Новый год по старому стилю, по юлианскому календарю, который продолжают встречать по привычке в ряде стран. Но и от обычного Нового года никто не отказывается.
Григорианский календарь был введен в 1582 году в католических странах и постепенно, на протяжении нескольких веков, распространялся по другим государствам. Именно по нему 1 января наступил 2020 год.
1. В Таиланде сейчас 2561 год
В Таиланде в 2020 году (по григорианскому календарю) наступил 2563 год. Официально Таиланд живет по буддийскому лунному календарю, где летоисчисление ведется с обретения Буддой нирваны. Но в ходу также и привычный нам календарь. Для иностранцев часто делаются исключения и год на товарах или документах могут указывать в соответствии с григорианским календарем. Также по буддийскому календарю живут на Шри-Ланке, в Камбодже, Лаосе и Мьянме.
2. В Эфиопии наступил 2012 год
Эфиопский календарь отстает от привычного нам примерно на 8 лет. И кроме того, содержит в году 13 месяцев. 12 месяцев по 30 дней и последний, 13-й месяц совсем короткий — 5 или 6 дней в зависимости от того, високосный год или нет. А сутки начинаются не в полночь, а с восходом солнца. Эфиопский календарь основан на древнем александрийском календаре.
3. В Израиле наступил 5780 год
Еврейский календарь официально используется в Израиле вместе с григорианским. По этому календарю отмечают еврейские праздники, дни памяти и дни рождения родственников. Месяцы по этому календарю наступают строго в новолуние, а первый день года (Рош ха-Шана) может приходиться только на понедельник, вторник, четверг или субботу. И для того чтобы Рош ха-Шана пришелся на допустимый день недели, предшествующий год удлиняют на один день. Начало еврейский календарь ведет с самого первого новолуния, которое наступило в понедельник 7 октября 3761 года до н. э., в 5 часов и 204 части. Час в еврейском календаре состоит из 1 080 частей, а каждая часть — из 76 мгновений.
4. В Пакистане наступил 1441 год
Исламский календарь используется для определения дат религиозных праздников и как официальный календарь в некоторых мусульманских странах. Летоисчисление ведется от даты переселения пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину (622 год н. э.). Сутки в этом календаре начинаются на заходе солнца, а не в полночь. Началом месяца считается день, когда серп Луны появляется впервые после новолуния. Продолжительность года исламского календаря на 10–11 дней меньше солнечного года, и месяцы смещаются относительно сезонов. Те месяцы, что приходились на лето, через некоторое время станут зимними, и наоборот.
5. В Иране наступит 1398 год
Иранский календарь, или солнечная хиджра, является официальным календарем в Иране и Афганистане. Этот астрономический солнечный календарь был разработан при участии Омара Хайяма. Летосчисление иранский календарь ведет от хиджры, как и исламский календарь, но основывается он на солнечном годе, поэтому его месяцы всегда приходятся на одно и то же время года. Неделя иранского календаря начинается в субботу и заканчивается в пятницу, которая считается выходным днем.
6. По календарю Индии наступил 1941 год
Единый национальный календарь Индии был разработан относительно недавно и принят в 1957 году. В основе его расчетов лежит сакская эра — древняя система летоисчисления, распространенная в Индии и Камбодже. Также в Индии существуют и другие календари, используемые разными народностями и племенами. Одни берут за точку отсчета дату смерти Кришны (3102 год до н. э.), другие — приход к власти Викрама в 57 году, третьи по буддийскому календарю начинают счет годам от даты смерти Будды Гаутамы (543 год н. э.).
7. В Японии наступил 32 год
В Японии действует и система летоисчисления от Рождества Христова, и традиционная, в основе которой счет идет по годам правления японских императоров. Каждый император дает название эпохе — девиз своего правления. С 1989 года в Японии «Эпоха мира и спокойствия», престол занимает император Акихито. Предыдущая эпоха — «Просвещенный мир» — продлилась 64 года. В большинстве официальных документов принято использовать 2 даты — по григорианскому календарю и по году текущей эпохи в Японии.
8. По китайскому календарю наступил 4717 год
Китайский календарь используют в Камбодже, Монголии, Вьетнаме и других азиатских странах. Летоисчисление в нем ведется от прихода к власти императора Хуан-ди в 2637 году до н. э. Календарь цикличен и опирается на астрономические циклы Юпитера. За 60 лет Юпитер 5 раз обходит солнце, это 5 элементов китайского календаря. Один оборот Юпитера вокруг Солнца длится 12 лет — эти годы в календаре получили названия животных. В 2020 году (по григорианскому календарю) наступит год белой крысы.
9. В Северной Корее наступил 109 год
Календарь чучхе используется в КНДР с 8 июля 1997 года наряду с летоисчислением от Рождества Христова. Точкой отсчета является 1912 год, год рождения Ким Ир Сена, основателя северокорейского государства, Вечного президента Кореи. Год его рождения — это 1-й год, нулевого года в календаре нет. При написании дат в КНДР используются оба летоисчисления — год по григорианскому календарю указывается в скобках рядом с датой по календарю чучхе.
Индийский календарь
Длительная изоляция индийских княжеств друг от друга привела к тому, что почти в каждом из них была своя местная календарная система. До недавнего времени в стране применялось несколько официальных гражданских календарей и около тридцати местных, служивших для определения времени различных религиозных праздников и обрядов. Среди них можно встретить солнечные, лунные и лунно-солнечные.
Древний лунно-солнечный календарь. В одном из распространенных в Индии лунно-солнечных календарей связь с движением Солнца состоит в том, что длина года в нем равна продолжительности времени, по истечении которого Солнце возвращается в к той же звезде, от которой началось наблюдение. Этот промежуток времени называется звездным годом. Он длиннее тропического года на 20,4 мин. и, по современным данным, составляет 365,25636 средних суток.
Древние индийские астрономы не знали точной продолжительности звездного года и принимали ее равной 365,25876 суток. Эта величина указана в древнем индийском астрономическом трактате «Сурья Сиддханта», автором которого является выдающийся астроном и математик Ариабхата (476—550?). Она применялась в течение почти пятнадцати веков во многих индийских календарях. Вследствие этого индийский календарный год, который 1500 лет назад начинался в день весеннего или осеннего равноденствия (21 марта или 23 сентября), теперь наступает на 22—23 дня позже, т. е. около 12— 13 апреля или 15—16 октября.
Выражением связи этого календаря с видимым движением Солнца является деление года на 12 месяцев с числом дней от 29 до 32, а также на 6 сезонов, связанных с временами года. Эти сезоны, каждый из которых продолжался два месяца, следующие:
1. Весна (васант): месяцы Чайтра (март — апрель, 30 дней) и Ваисакха (апрель — май, 31 день).
2. Жаркий сезон (гришма): Джаиштха (май — июнь, 31—32 дня) и Асадха (июнь — июль, 32 дня).
3. Сезон дождей (варша): Сравана (июль — август, 31—32 дня) и Бхадра (август — сентябрь, 31—32 дня).
4. Осень (шарат): Азвина (сентябрь — октябрь, 30—31 день) и Картика (октябрь — ноябрь, 30 дней).
5. Зима (хемаита): Аграхайана (ноябрь — декабрь, 29 дней) и Пауза (декабрь — январь, 29—30 дней).
6. Холодный сезон (шишира): Магха (январь — февраль, 29—30 дней) и Пхалгуна (февраль — март, 30 дней).
Разная продолжительность месяцев сложилась еще в те времена, когда индийские астрономы разбили эклиптику на 12 равных частей и считали, что каждую из них Солнце проходит в течение одного месяца. Однако вследствие неравномерного движения Земли вокруг Солнца в разное время года оно движется с разной скоростью. Поэтому в индийском календаре летние месяцы оказались более длинными, а зимние — более короткими.
Индийский календарь связан также с продолжительностью лунного месяца. Начало каждого месяца падает на следующий день после наступления полнолуния или новолуния. Как известно, 12 лунных месяцев содержат только 354 дня. Поэтому для согласования их продолжительности с солнечным годом в каждый третий год вставляется добавочный, 13-й месяц (адикмас), а чтобы уравнять лунные и солнечные месяцы, были введены дополнительные дни (титхи).
Каждый лунный месяц делится на две половины: первая начинается на другой день после наступления полнолуния и называется «темнеющей половиной», а вторая начинается с новолуния и называется «светлеющей половиной». В пределах каждой половины счет дней ведется от 1 до 15.
Таковы основные особенности построения многих индийских календарей.
Разнообразие применяемых эр.
Наиболее популярным в Индии является самватский календарь (викрам самват), в котором продолжительность солнечного года в известной степени связана с продолжительностью лунных месяцев. Джавахарлал Неру в своей книге «Открытие Индии», написанной в 1944 г., указывает на большую распространенность самватского календаря. Он писал, что «на большей части территории Индии придерживаются календаря викрам самват». В апреле 1944 г. по всей Индии широко отмечались торжества, посвященные самватскому календарю. Они были связаны с исполнившимся в то время 2000-летием со времени введения эры викрам самват.
Самватским календарем преимущественно пользовались в Северной и Центральной Индии. Летосчисление по этому календарю начинается с 57 г. до н. э. и связывается с именем Викрама, или Викрамадитья, которому посвящены бесчисленные легенды, как национальному герою и идеальному правителю. О нем вспоминают как о властелине, изгнавшем иноземных захватчиков. В большинстве легенд рассказывается о стремлении Викрама облагодетельствовать свой народ и о готовности его пожертвовать собою и своими личными интересами ради блага других. Он прославился своим великодушием, служением другим, мужеством и отсутствием высокомерия. Неру отмечает, что имя Викрамадитья, подобно имени Цезаря, стало своего рода символом и титулом, и многие последующие правители присоединяли его к своим именам.
Упоминание в истории Индии многих Викрамов затрудняет установление того, какой из них связан с историей самватского календаря. Интересно отметить, что около 57 г. до н. э., т. е. около даты, с которой ведется эра викрам самват, нет следов, указывающих на существование такого правителя. Только в IV в. н. э. в Северной Индии был некий Викрамадитья, который воевал против иноземных захватчиков — гуннов и изгнал их с индийской земли.
Так как летосчисление по эре викрам самват начинается с 57 г. до н. э., то, следовательно, 1970 год нашего календаря соответствует 2026—2027 годам самватского календаря.
В южной части страны большое распространение имеет гражданский календарь Сака, в котором начало счета лет идет с 15 марта 78 г. н. э. Новый год по нему отмечают около 12 апреля с расхождением в два-три дня. 1970 год нашего календаря соответствует 1892— 1893 годам календаря Сака.
В Индии долгое время применялись и другие эры, как, например, эра Калиюга, которая ведет свое начало с 18 февраля 3102 г. до н. э.; эра Нирвана, которая ведет свой счет с 543 г. до н. э. — предполагаемой даты смерти будды Сакья-Муни. Применялась и эра Фазли — одна из последних исторических эр в Индии. Она была введена падишахом Акбаром (1542—1606), но ею пользовались только в официальных документах. Эпохой этой эры является дата 10 сентября 1550 г. н. э.
Месяцы Единого индийского календаря