дубровский какой класс в школе

В каком классе изучают роман » Дубровский» Пушкина?

дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе

Роман «Дубровский» Пушкина изучают в шестом классе.

дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе

Замечательная вещь Александра Куприна!

дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе

А знаете, как учителя его расшифровывали – Учитель Пришел ЕДва Домой, Голодный, Измученный, Злой. И во многом они были правы. Это про жизнь учительскую

И потом, что вы так упираетесь в информационные технологии. По-моему пора ограничивать «компьютеризацию» образования. Компьютером пытаются подменить живого учителя и в итоге растят каких-то киборгов, без чувств, без мыслей.

Никакой компьютер НИГДЕ, НИКОГДА И НИКАК не заменит живого слова учителя!

Уж поверьте. Всю сознательную жизнь наблюдаю за учителями как снаружи (сам учился), так и изнутри (отец почти 40 лет проработал учителем и супруга – более 30-ти лет)

Так что, дорогие учителя, пользуйтесь компьютером, Интернетом, интерактивными досками и т. п., но не давайте им себя заслонить.

дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе

Потому, что в связи с программами увеличения рождаемости сначала не хватало детских садов и яслей, а сейчас не хватает школ для юных россиян. Многие школы переполнены, занятия идут в две смены. Особенно остро возникает эта проблема в новых микрорайонах, где много молодых семей, а инвесторы стремятся больше заработать именно на жилье, а не на социальных объектах. Вместе с тем, в старых районах, в сельской местности, в моногородах, где нет работы и люди вынуждены уезжать, школы не заполнены и их закрывают или укрупняют, детей возят на школьных автобусах из многих населенных пунктов в один.

Полагаю, вместе с демографическими программами нужно еще предусмотреть программу равномерного заселения территории. В советское время молодежь привлекали на комсомольские стройки, на целину, на БАМ. Сейчас нужно что-то подобное, только на другом, современном уровне, пассионарность молодежи нужно направлять на созидание, чтобы они чувствовали себя хозяевами своей жизни, а не скучивались в крупных городах и жестко конкурировали.

дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе

дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе

Слово «ученица» является существительным женского рода, будет отвечать на вопрос «кто?».

Разберем данное слово по составу, проведем морфемный разбор.

Источник

Дубровский какой класс в школе

———————
Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)

Дополнительно: дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школедубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе
Оля_Смирнова
элита

Дополнительно: дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школедубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе
AnnaBukina
старожил

Троекуров присвоил усадьбу Дубровского, воспользовавшись тем, что документы на владение у Дубровского сгорели при пожаре.
Не возникло ли у детей вопроса «А что ж он вовремя, раззява, бумаги не восстановил?»

Мария Кириловна за спиной отца сговаривалась с Дубровским, то есть и так фактически обманывала Кирилу Петровича. Почему было не схитрить слегка и не попросить отложить свадьбу на несколько дней, сказав, например, что хочется более нарядное платье, или еще какой предлог придумать, чтобы выиграть время и толково организовать побег с Владимиром, а не злить отца отказами?

Что сказали ваши дети про Сашу, сводного брата Маши, фактически провалившего дело?

Во время обряда венчания Маша так и не произнесла слов согласия. Священник выждал и закончил обряд без них. После этого, встретив Дубровского с его людьми на дороге, Маша отказывается бежать с ним. Каково мнение ваших детей по этому поводу?

6 и 7 класс – это не 4, дети уже даже и не дети, а подростки, мне действительно было бы интересно все это обсудить.

Дополнительно: дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школедубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе
JannaS
элита

Дополнительно: дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школедубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе
AnnaBukina
старожил

Дополнительно: дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школедубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе
JannaS
элита

Дополнительно: дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школедубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе
AnnaBukina
старожил

Дополнительно: дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школедубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе
Lyudmila
элита

Нарочно падают звезды в мои пустые карманы. (с)

Дополнительно: дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе дубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школедубровский какой класс в школе. Смотреть фото дубровский какой класс в школе. Смотреть картинку дубровский какой класс в школе. Картинка про дубровский какой класс в школе. Фото дубровский какой класс в школе
Страниц: 1

На данном форуме Вы можете
Вы не можете создавать сообщения
Вы не можете отвечать на сообщения
HTML выключен
UBBCode включен

Источник

Литература. 6 класс

Конспект урока

А. С. Пушкин. Роман «Дубровский»: композиция романа

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

Завязка – это событие, которое является началом действия.

Литературный конфликт – столкновение, противоборство противоположных интересов и взглядов изображённых в литературном произведении.

Открытый финал – отсутствие развязки в произведении. Читатель может сам предположить, домыслить тот или иной вариант завершения сюжета.

Персонаж (фр. personnage, от лат. persona – личность, лицо) – действующее лицо спектакля, кинофильма, книги, игры и т. п. Персонажи могут быть полностью вымышленными или взятыми из реальной жизни (истории).

Роман – это крупное эпическое произведение, которое отличается многообразием действующих лиц и разветвлённостью сюжета. То есть в романе происходит множество событий, в которых участвует большое количество героев.

Романтический герой – один из художественных образов литературы романтизма.

Развязка – завершающая часть развития коллизии или интриги, где разрешается, приходит к логическому образному завершению конфликт произведения.

Система образов в литературе – это общее число всех героев, которые есть в художественном произведении, их взаимодействие друг с другом

Сюжет – последовательность и связь событий в художественном произведении.

Сюжетная линия – последовательная логическая связь эпизодов, нередко формирующаяся вокруг одного события, одной проблемы, часто одного конфликта. В зависимости от количества сюжетных линий в произведении различают однолинейные и многолинейные сюжеты.

1. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 6-й кл. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018, стр. 64.

2. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов. – М.: Паритет, 2007. – 320 с.

3. Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П. и др. Литература. 6-й кл.: Учеб. В 2 ч./ Ч. 1. – М.: Просвещение, 2019, стр. 307.

4. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы: 6-й кл. – М.: Просвещение, 2018, стр. 255.

1. Аркин И. И. Уроки литературы в 5–6-х классах: Практическая методика: Кн. Для учителя. – М. Просвещение, 1996, стр. 254.

2. Беломестных О. Б., Корнеева М. С., Золотарёва И. В. Поурочное планирование по литературе. 6-й класс. – М.: ВАКО, 2002, стр. 400.

3. Беляева Н. В. Уроки изучения лирики в школе: теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н. В. Беляева. – М.: Вербум – М., 2004, стр. 238.

4. Беляева Н. В. Уроки литературы в 6-м классе. Поурочные разработки: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н. В. Беляева. – М.: Просвещение, 2016. – 239 с.

5. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5–9-е классы. – М.: Дрофа, 2007, стр. 79.

Открытые электронные ресурсы

1. Информационно-образовательный портал «Александр Сергеевич Пушкин». URL: http://pushkin-lit.ru/ (Дата обращения: 29.06.2019).

2. Информационно-образовательный портал «Александр Пушкин». URL: https://alexanderpushkin.ru/ (Дата обращения: 29.06.2019).

3. Дубровский. Сайт об А. С. Пушкине. URL: https://poetpushkin.ru/proza/dubrovskij (Дата обращения: 29.06.2019).

4. Официальный сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва). URL: https://www.pushkinmuseum.art/ (Дата обращения: 29.06.2019).

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Мы помним, что произведение Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» по жанру – роман. Это многосложное произведение, где много действующих лиц и разветвлённый сюжет.

В романе «Дубровский» несколько сюжетных линий: история взаимоотношений соседей-помещиков; история любви Марии Кириловны и Владимира Дубровского; взаимоотношения крестьян и дворян; месть Владимира Дубровского и т. д. Переплетение этих сюжетных линий позволяет выделить основной конфликт – неравенство героев перед законом, их правовое бессилие.

Пушкинский роман – маленький по объёму, но интересный по композиции. Композиция – построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов. Вспомним элементы композиции:

1. Экспозиция – начало.

2. Завязка – развитие действия.

3. Кульминация – острый, напряжённый момент произведения.

4. Развязка – окончание произведения.

Композиция пушкинского романа такова.

Экспозиция – история дружбы помещиков Кирилы Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского, живших по соседству и приятельствующих много лет.

Завязка – случай, произошедший на псарне Троекурова, привёл к ссоре друзей. Дерзкая шутка холопа разрушила многолетнюю дружбу.

Конфликт разрастается. Чтобы наказать бедного, но гордого соседа, Троекуров использует связи и незаконно овладевает имением бывшего приятеля.

Протест против несправедливого решения перерастает в бунт, и крепостные сжигают Кистенёвку, чтобы не досталась алчному и своенравному Троекурову.

Кульминация – наивысшая точка напряжения конфликта – показана в эпизоде, когда Дубровский-Дефорж признаётся Марье Кириловне в том, что он и есть разбойник.

Повествование подходит к финалу, где должна наступить развязка. Главный герой потерял всё: отца, дом, любимую. Действительно, Дубровский строил планы мести, но, увидев Машу, полюбил её, и сердце его смирилось: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения как от безумства». Больше ничего его здесь не держит, и он покидает лагерь разбойников.

Какова дальнейшая судьба благородного разбойника Владимира Дубровского? Кто-то утверждал, что Дубровский-младший уехал за границу, а другие приписывали ему происходящие грабежи. Знаем ли мы наверняка, что произошло с главным героем повествования? Как вы думаете, с какой целью Пушкин не рассказывает о дальнейшей жизни героя? Автор хочет, чтобы читатель самостоятельно домыслил концовку романа. Именно поэтому развязка как элемент композиции произведения в романе отсутствует.

Этот авторский приём называется открытым финалом.

Андрей Платонов, русский писатель, считает, что «у Пушкина окончания произведений похожи на морские горизонты: достигнув их, опять видишь перед собою бесконечное пространство, ограниченное лишь мнимой чертою…».

Теоретический материал для углублённого изучения

Действие романа «Дубровский» развивается сначала последовательно – до девятой главы, а потом автор использует приём возвращения в прошлое, то есть ретроспективу.

В восьмой главе появляется новый герой – учитель Дефорж. Чтобы объяснить читателю, как Владимир Дубровский стал Дефоржем, А. С. Пушкину понадобилось возвращаться назад, именно поэтому автор использовал приём ретроспективы.

Такая композиция – возвращение в прошлое – служит для привлечения читательского интереса к важному моменту в произведении.

Примеры заданий из тренировочного модуля

Подчеркните верное. Что стало с Владимиром Дубровским в конце произведения? Мы знаем, что у Пушкина финал остался открытым. Открытый финал – отсутствие развязки в произведении.

оставил своих крестьян и уехал за границу;

его поймали и посадили в тюрьму;

Задание основывается на материале, пройденном на этом уроке. Вспоминаем, что разрыв с Марьей Кириловной, её венчание очень огорчили Дубровского-младшего и он оставил разбой. Значит, варианты ответов «продолжал разбойничать», «погиб», «его поймали и посадили в тюрьму» неверные.

Обратите внимание, что в задании присутствует подсказка: «Мы знаем, что у Пушкина финал остался открытым. Открытый финал – отсутствие развязки в произведении».

Значит, верный ответ – неизвестно.

Выбор осуществляется подчеркиванием правильного ответа.

Из предложенного списка выберите сюжетные линии, которые есть в романе:

дружба и вражда между помещиками;

взаимоотношения крестьян и помещиков;

любовь Маши и Владимира.

Нужно проанализировать пройденный материал. Вспоминаем, что на предыдущих уроках рассматривали взаимоотношения и конфликт двух приятелей:А. Г. Дубровского и К. П. Троекурова. Конфликт перерос во вражду, которая закончилась смертью Дубровского-старшего и поджогом Кистенёвки, крестьяне которой стали разбойниками, а их предводителем – Дубровский-младший. Не забываем и о романтических отношениях Марьи Кириловны Троекуровой и Дубровского, который пробрался в дом врага под видом француза Дефоржа. О гостеприимстве ничего в романе не говорится, значит, это неверный ответ.

Обобщая, ещё раз прочтём задание, варианты ответов и выберем верные.

Источник

Конспект урока по литературе на тему «А.С. Пушкин: Дубровский»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока литературы в 6 классе.

Тема урока: «А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Картины жизни русского барства.

Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова».

Цели урока: расширить представления учащихся об исторической эпохе 19 века; познакомить с историей создания романа. Вид: комбинированный урок.

Тип: формирование новых знаний. План урока.

1. Организац. момент (1 мин.).

2. Тестирование по циклу «Повести Белкина». Проверка домашнего задания (15 мин.).

3. Работа по теме урока (20 мин.).

4. Подведение итогов урока (2 мин.).

5. Дом. зад. с комментированием к нему (2 мин.).

Запись темы урока в тетрадь.

2. Проверка домашнего задания

Тестирование по циклу «Повести Белкина». Учащиеся пересказывают понравившиеся повести из цикла «Повести Белкина». 3. Работа по теме урока.

I. Осоздании романа «Дубровский».

В 1826 году, в сентябре, Пушкин был вызван царем Николаем II в Москву. После беседы с поэтом царь заявил, что разговаривал с «умнейшим человеком России». Пушкину разрешено было жить в Москве и даже работать в архивах. В начале тридцатых годов поэт начинает писать прозаические произведения. Над романом «Дубровский» Пушкин работает с октября 1832 года по февраль 1833 года. При жизни создателя этот роман не был напечатан: Пушкин считал его незаконченным.

В основу романа легло сообщение Нащокина А. С. Пушкину «об одном небогатом дворянине по фамилии Островский. который имел процесс с соседом за землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить. » (П. И. Бартенев). О подобных делах Пушкин слышал и раньше. Эти факты были творчески осмыслены А. С. Пушкиным в романе

II. Введение в историко-культурный контекст времени.

С помощью вопросов активизируем уже имеющиеся знания детей об этой эпохе. Прочитаем первую строку романа.

— Когда происходит действие романа? Учителю важно будет обозначить, что действие происходит в первой половине XIX века.

— Каким было общество тех времен? Самодержавие, крепостное право. Царь; сословия:

дворяне, чиновники, крестьяне — крепостные и вольные. (Общие представления.) — Какое произведение о крепостном праве мы изучали в 5 классе? Вспомним «Муму» И. С. Тургенева.

— Каким было отношение барыни к своим крепостным? Какими были отношения между крепостными? Вспомните, как вели себя приживалки старой барыни.

— Вспомните рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». К какому сословию принадлежали Жилин и Костылин? Обратим внимание детей, что оба офицера были дворянами, но Костылин был богат, а Жилин беден. Дворянство было неоднородным. Дворянин владел имением, которое состояло из земли и крепостных крестьян. Некоторые дворяне владели обширными землями (поместьями) и большим количеством крестьян, владения других были небольшими.

Дворяне могли выходить замуж и жениться только на людях из своего сословия. Большинство дворян считали крепостное право нормальным и распоряжались своим имуществом, как считали нужным (вспомним самодурство барыни в «Муму»). Людей, не принадлежавших к дворянским фамилиям, они не считали достойными внимания и уважения. Дворяне жили в основном в своих поместьях, занимались хозяйством и ездили друг к другу в гости. Крестьяне называли своего хозяина словом «барин», хозяйку — барыней, детей — барчуками и барчатами.

IV. Глава I. Изображение русского барства.

Начинает чтение романа учитель, чтобы задать верный тон для дальнейшей работы. Хорошо, если в классе будет прочитан эпизод ссоры Дубровского и Троекурова (до слов: «Расхаживая тяжелыми шагами взад и вперед по зале. »).

Глава I

— Что давало Троекурову «большой вес в губерниях»? «Богатство, знатный род и связи» давали Троекурову «большой вес в губерниях».

— Как вы понимаете выражение большой вес в губерниях?

Чем можно объяснить грубость и своенравие Троекурова? (2-й вопрос учебника). «Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань. » Грубость и своенравие Троекурова можно объяснить большим богатством и неограниченной властью над людьми. Можно сказать, что к своим гостям он относился так же, как и к своим крепостным людям. Он считал, что может все купить, и унижал достоинство людей. Ответы на 3-й вопрос учебника попросим детей найти непосредственно в тексте: — Каким человеком был Кирила Петрович в домашнем быту? Из чего состояли его всегдашние «занятия»?

«В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Троекуров каждый вечер выпивал и раза два в неделю страдал от обжорства. «Всегдашние занятия Троекурова состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и проказах, ежедневно притом изобретаемых. »

Вопросы 4, 5, 6-й учебника помогают нам охарактеризовать двух соседей-помещиков, выявить их сходство и различие.

Троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания», уважал Дубровского, потому что «знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера». Дубровский единственный из окружавших его людей держался гордо, был независим и отказался от покровительства своего бывшего сослуживца.

Троекуров и Дубровский «сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях». Это сходство проявлялось в гордости, но Троекуров поддерживал в себе это чувство осознанием богатства и власти, а Дубровский — осознанием древности своего рода и дворянской чести. У обоих помещиков был горячий, вспыльчивый характер. Оба любили псовую охоту и держали собак. Случай на псарне характеризует Дубровского как человека гордого, не желающего превращаться в шута, обладающего чувством собственного достоинства. Замечание псаря

Дубровский оценил как оскорбление холопом дворянской чести.

Как вы думаете, если бы Троекуров оказался в гостях у более богатого и знатного человека, который оскорбил бы его достоинство, как в таком случае поступил бы Троекуров?

Ссору Дубровского и Троекурова нельзя считать «нечаянным случаем». Она закономерна, потому что Троекуров ко всем своим гостям относился надменно, и Дубровский не мог бесконечно быть исключением из этого правила.

— Подберите цитату, которая соответствует рисунку Б. М. Кустодиева (с. 68 учебника).

— Какой способ мести избрал Троекуров?

— Что было главным законом Кирилы Петровича?

Важно, чтобы ученики, отвечая на этот вопрос, нашли наиболее выразительную фразу, которая характеризует Троекурова: «В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение».

— Как действовал Шабашкин по поручению Троекурова?

Сделаем вывод, что для заседателя, помощника судьи, который был представителем закона, деньги стали главным законом жизни.

Глава II

Чиновники уездного суда встретили Дубровского и Троекурова по-разному. На Дубровского никто не обратил внимания. Когда приехал Кирила Петрович, писари «встали и заложили перья за ухо. Члены встретили его с изъявлением глубокого подобострастия, придвинули ему кресло из уважения к его чину, летам и дородности».

Картина суда вызывает чувство досады, жалости к Дубровскому, возмущения против торжества Троекурова и протеста против низкопоклонства и подобострастия судей. Пушкин подчеркивает противоестественность этого суда такими деталями: к Троекурову заседатель

обращается с низким поклоном, а Дубровскому просто подносят бумагу; Троекуров при этом сидит в кресле, а Дубровский стоит, прислонившись к стенке.

— Почему автор выделяет другим шрифтом слово в словосочетании «решением суда»? Автор выделяет другим шрифтом слово решением, потому что не считает, что суд вообще чтонибудь решал.

«Внезапное сумасшествие Дубровского сильно подействовало» на воображение Троекурова и «отравило его торжество», потому что ему не удалось увидеть, как унижался Дубровский. Он сошел с ума, но его гордость и честь не были сломлены.

Комментированное чтение

Начинаем читать с главы III: пушкинский текст прочитают вслух несколько учеников. Сделаем необходимые комментарии.

Владимир Дубровский вел в Петербурге жизнь, по его мнению, приличную гвардейскому офицеру. Отец посылал ему деньги, себе не оставляя почти ничего, и Дубровский, расточительный и честолюбивый молодой человек, «позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем». Он надеялся на отца и на то, что сможет найти себе богатую невесту.

Известие о болезни отца Дубровский воспринял «с необыкновенным волнением». Его ужасало положение отца, и он «упрекал себя в преступном небрежении». В характере Дубровского проявились любовь к своей семье и готовность прийти на помощь отцу.

Диалог Владимира Дубровского и кучера Антона можно прочитать по ролям.

Дворовые и крестьяне не любили и боялись Троекурова. Кучер Антон говорил Дубровскому, что у Троекурова «часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкуру, да и мясо-то отдерет».

Дубровский — человек, который имеет чувство собственного достоинства, и такой человек не станет унижать достоинства другого. Дубровский был справедлив к своим крепостным, и они не хотели другого барина.

Читая описание Покровского и Кистеневки, спросим:

— Какой прием использует автор, описывая две господские усадьбы?

— Как встретил Дубровский-старший своего сына?

5. Дом. зад. с комментированием к нему. Д.З.: с. 62 – 66 (пересказ), прочитать главы 1-8.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *