дуэль долохова и пьера какая глава
Дуэль Пьера с Долоховым (анализ эпизода том 2, часть 1, главы 4 и 5)
В своем романе-эпопее «Война и мир» Толстой показал все многообразие человеческих отношений. Дружба, любовь, ненависть, духовные искания и разочарования, самоотверженность солдат на войне и бессмысленные интриги светского общества – все это есть ни что иное, как жизнь, которую делают такой люди. На страницах романа буквально кипят страсти: любовь, преданность, ненависть.
Одним из главных персонажей романа является Пьер Безухов, в образе которого писатель раскрыл сложный процесс внутреннего становления личности. Толстой показывает Пьера в самых разных жизненных ситуациях, открывая в нем новые черты и качества.
Дуэль Безухова с Долоховым – один из переломных моментов в жизни первого. Описание самого смертельного состязания занимает в романе несколько страниц. Вместе с тем, подробно рассказано о событиях, подготавливающих эту сцену, а также то, что происходит с участниками дуэли после случившегося.
На мой взгляд, своеобразной завязкой действия является женитьба Пьера на Элен Курагиной. Писатель изображает ее развратной женщиной, меняющей любовников как перчатки. Она выходит замуж за Пьера не по любви, а по расчету, из-за наследства, а потому не уважает будущего мужа, считая его дураком. Естественно, что подобное поведение жены могло привести только к одному – дуэли с одним из ее любовников, которым по иронии судьбы становится Долохов.
Сцена дуэли очень важна, потому что она ставит точку в отношениях Пьера с Элен. Спор между Безуховым и Долоховым завязывается на званом обеде в честь Багратиона, устроенном в Английском клубе. Сидя напротив Долохова и Николая Ростова, Безухов думает «о чем-то одном, тяжелом и неразрешенном». Оказывается, что этим мучившим его вопросом был намек княжны в Москве на близость Долохова к его жене и полученное им в нынешнее утро анонимное письмо. Всякий раз, когда нечаянный взгляд его встречался с «наглыми» глазами Долохова, Пьер чувствовал, «как что-то ужасное, безобразное поднималось в его душе, и он скорее отворачивался».
Безухов знает, что Долохов не остановится перед тем, чтобы опозорить старого приятеля: «Для него была бы особенная прелесть в том, чтоб осрамить мое имя и посмеяться надо мной, именно потому, что я. помог ему». Так думает Пьер, в то время как Долохов и Николай Ростов, насмешливо и неодобрительно поглядывая на него, пьют за хорошеньких женщин.
А Пьер стоит, «беспомощно расставив ноги и руки, прямо своей широкой грудью» перед Долоховым так, что даже его секундант Денисов, не выдержав, кричит: «Зак`гойтесь!» К счастью, Долохов промахнулся…
Душевное состояние, в котором находятся соперники во время дуэли, меняется на противоположное после нее. Жестокий и решительный Долохов, подъезжая к дому после дуэли, поражает Ростова и читателя. Он плачет, беспокоясь за свою мать, которая, узнав о дуэли, может сильно разволноваться и не пережить этого. Здесь молодой человек предстает преданным и горячо любящим сыном.
Пьер после дуэли всю ночь размышляет: из его воображения не выходит «умирающее лицо» Долохова. Он вспоминает свою жизнь, начиная со дня женитьбы и заканчивая дуэлью. Пьер, переживая свое заблуждение и разочарование, приходит к выводу о необходимости разрыва с Элен.
Объяснение супругов на следующий день заканчивается гневным припадком Пьера. Мы не видим в нем того растерянного, беспомощного человека, каким он предстает во время дуэли. Пьер в бешенстве. Он принимает решение навсегда разлучиться с женой и уехать в Петербург.
С этого момента у Безухова начинается новый этап жизни, связанный с масонством. Он раскрывается как личность уже в другом направлении – Толстой показывает не личную его жизнь, а общественную.
Таким образом, дуэль Пьера с Долоховым является как бы переломным моментом в жизни Безухова. Поэтому в контексте всего произведения этот эпизод играет важную роль – позволяет читателю более глубоко понять эволюцию образа Пьера.
Дуэль Пьера и Долохова: описание и значение эпизода в романе «Война и мир»
Содержание:
Толстой Лев Николаевич начал работу над знаменитым эпосом в 1863 году. Основная суть романа заключается в раскрытии моральных, человеческих качеств героев. Все персонажи имеют разный характер, сталкиваются с различными ситуациями, проявляя свою истинную натуру. Работа над произведением заняла у автора более пяти лет. Все военные, исторические события писатель тщательно проверял, записывал основные даты в толстый блокнот. Позже записи легли в основу написания военных сражений. Литературный труд был завершен в 1869 году.
Эпизод, в котором происходит дуэль Безухова и Долохова, заставляет читателя иначе взглянуть на негативного персонажа. Автор показывает значимость действий человека для его внутреннего мира, утверждая, что один поступок может кардинально изменить жизнь.
Дуэль Пьера с Долоховым – описание эпизода
С другой стороны, за время, проведенное с Элен, он вынес не один урок. Супруга была эгоистичной, неискренней женщиной. Она не стоила того, чтобы вызывать товарища на дуэль. Однако главное задание Безухова – восстановить честь. Сомнения терзали героя всю ночь перед событием. Автор отмечает уверенность секундантов в проигрыше Пьера по причине его неопытности и беспомощности. Он сравнивает его с неловким ребенком. Ход дуэли:
Дуэль Безухова и Долохова – причина
Основная причина дуэли Пьера и Долохова – Курагина, жена Безухова. Она изначально вышла замуж по расчету, будучи меркантильной, низменной женщиной без моральных ценностей. При этом Элен обладала потрясающей красотой. Будущий муж не задумывался о душевных качествах Курагиной, его восхищала внешность девушки.
Когда у Долохова возникли проблемы, персонаж попросил помощи у мужа Элен. Тот помог ему финансово, предоставил крышу над головой. Через некоторое время герой получил анонимное письмо, сообщающее о любовной связи между Курагиной и Долоховым.
Однажды герой прибыл на обед в английский клуб, где столкнулся с любовником жены. Он был в плохом настроении, не желал веселиться с остальными присутствующими. Во время тоста Федор намекает на отношения с Элен, чем оскорбляет ее супруга. Пьер вызывает Долохова на дуэль.
Дуэль Пьера и Долохова – значение события в жизни Безухова
Поединок между бывшими товарищами стал кульминацией романа. Событие разительно сказалось на мировосприятии Пьера. После того, как он ранил оппонента, Безухов убежал. Он винил себя, раскаивался в своем поступке. Герой много дней проводит, анализируя ситуацию, и делает следующие выводы:
Характер персонажа меняется, как и его внутренний мир. Из неопытного парня он превращается в решительного, твердого мужчину. Автор старается донести читателю, что в процессе взросления все сталкиваются с переменами, многие из них болезненные и сложные. Однако изменения помогают встать на правильный путь.
Дуэль Пьера с Долоховым (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, том 2, часть 1, главы 4 и 5)
В своем романе-эпопее “Война и мир” Толстой показал все многообразие человеческих отношений. Дружба, любовь, ненависть, духовные искания и разочарования, самоотверженность солдат на войне и бессмысленные интриги светского общества – все это есть ни что иное, как жизнь, которую делают такой люди. На страницах романа буквально кипят страсти: любовь, преданность, ненависть.
Одним из главных персонажей романа является Пьер Безухов, в образе которого писатель раскрыл сложный процесс внутреннего становления личности. Толстой показывает
Естественно, что подобное поведение жены могло привести только к одному – дуэли с одним из ее любовников, которым по иронии судьбы становится Долохов.
Сцена дуэли очень важна, потому что она ставит точку в отношениях Пьера с Элен. Спор между Безуховым и Долоховым завязывается на званом обеде в честь Багратиона, устроенном в Английском клубе. Сидя напротив Долохова и Николая Ростова, Безухов думает “о чем-то одном, тяжелом и неразрешенном”.
И действительно, я боюсь его…”.
Но в душе Пьера, преодолевая страх, поднимается бешенство. И когда Долохов с серьезным выражением, но с улыбающимся “в углах ртом, с бокалом обратился к Пьеру”, это бешенство вскипает, ищет выхода. Произнеся тост за красивых женщин и их любовников, Долохов выхватывает из рук Пьера листок с текстом кантаты.
Наоборот, когда секунданты Несвицкий и Денисов делают, как полагается, попытку примирения, Долохов им отвечает: “Никаких извинений, ничего решительно”.
Оба секунданта понимают, что происходит убийство. Поэтому они медлят минуты три, когда уже все готово. Кажется, ничто не может спасти Пьера. Понимает ли это Долохов?
В этом действии заключена его сущность: по мере сил – добить до конца, отомстить во что бы то ни стало.
А Пьер стоит, “беспомощно расставив ноги и руки, прямо своей широкой грудью” перед Долоховым так, что даже его секундант Денисов, не выдержав, кричит: “Зак’гойтесь!” К счастью, Долохов промахнулся…
Душевное состояние, в котором находятся соперники во время дуэли, меняется на противоположное после нее. Жестокий и решительный Долохов, подъезжая к дому после дуэли, поражает Ростова и читателя. Он плачет, беспокоясь за свою мать, которая, узнав о дуэли, может сильно разволноваться и не пережить этого.
Здесь молодой человек предстает преданным и горячо любящим сыном.
Пьер после дуэли всю ночь размышляет: из его воображения не выходит “умирающее лицо” Долохова. Он вспоминает свою жизнь, начиная со дня женитьбы и заканчивая дуэлью. Пьер, переживая свое заблуждение и разочарование, приходит к выводу о необходимости разрыва с Элен.
Объяснение супругов на следующий день заканчивается гневным припадком Пьера. Мы не видим в нем того растерянного, беспомощного человека, каким он предстает во время дуэли. Пьер в бешенстве.
Он принимает решение навсегда разлучиться с женой и уехать в Петербург.
С этого момента у Безухова начинается новый этап жизни, связанный с масонством. Он раскрывается как личность уже в другом направлении – Толстой показывает не личную его жизнь, а общественную.
Таким образом, дуэль Пьера с Долоховым является как бы переломным моментом в жизни Безухова. Поэтому в контексте всего произведения этот эпизод играет важную роль – позволяет читателю более глубоко понять эволюцию образа Пьера.
Related posts:
Дуэль Пьера с Долоховым. (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир” т. II ч. I гл. IV, V)
Враги! Давно ли друг от друга
Их жажда крови отвела.
А. С. Пушкин.
Лев Николаевич Толстой в романе “Война и мир” последовательно проводит мысль о предначертанности судьбы человека. Его можно назвать фаталистом. Ярко, правдиво и логично это доказано в сцене дуэли Долохова с Пьером. Сугубо штатский человек – Пьер ранил на дуэли Долохова – бретера, повесу, бесстрашного вояку.
Пьер “не видит и не слышит ничего происходящего вокруг него, и думает о чем-то одном, тяжелом и неразрешимом”. Его мучает вопрос: действительно
Его соперник же “имеет вид человека занятого какими-то соображениями, вовсе не касающимися до предстоящего дела. Осунувшееся лицо его желто. Он, видимо, не спал ночью”. Граф еще сомневается в правильности своих действий, соображает: виноват любовник Элен; что бы он сделал на месте Долохова.
Пьер не знает, что делать: то ли убежать, то ли довести дело до конца. Но когда Несвицкий пытатеся его примирить с соперником, Безухов отказывается, при этом называя все глупостью. Долохов вообще не хочет ничего слышать. Несмотря на отказ от примирения, дуэль долго не начинается из-за неосознанности поступка, которую Лев Николаевич толстой характеризует так: “Минуты три все было уже готово, и все-таки
медлили начинать. Все молчали”. Нерешительность персонажей передает и описание природы – оно скупо и немногословно: туман и оттепель. Началось.
Долохов, когда стали расходиться. Шел медленно, рот его имел подобие улыбки, он осознает свое превосходство и хочет показать, что ничего не боится. Пьер же идет быстро, сбиваясь с протоптанной дорожки, он как бы пытается убежать, закончить все поскорее.
Related posts:
Дуэль Пьера Безухова и Федора Долохова в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
Причины дуэли
Одной из главных причин, из-за которой Пьер вызвал Долохова на дуэль, является брак Безухова и Элен Курагиной. Он с самого начала казался ошибкой.
Пьера Безухова тешила мысль, что он обладает самой красивой женщиной Санкт-Петербурга. Элен же привлекали статусность и деньги Пьера. Он не мог думать, что человеческая доброта приведет к неблагоприятным последствиям.
Он выручил Долохова и помог ему материально. В том числе предложил ему пожить в своем доме. В итоге в знак благодарности Долохов, с кем стрелялся на дуэли Пьер Безухов, становится любовником Курагиной. Пьер узнает об этом из анонимной записки.
В «Войне и мире «дуэль Пьера и Долохова становится естественным следствием развратного поведения Элен и насмешек Долохова над Безуховым. Это проявляется и в других моментах:
Непосредственно эпизод
Место действия дуэли происходит в Сокольниках. Здесь проявляется скорее истинная сущность Долохова, чем Пьера. Он понимает, что Безухов не умеет стрелять, но не собирается останавливать дуэль. При этом секунданты пытаются замедлить приготовления к поединку, понимая суть происходящего убийства.
Дальнейшее развитие событий при рассмотрении кратко и анализе эпизода происходит в следующем порядке, который можно разделить на такие этапы:
На следующий день после события происходит сцена разговора между Курагиной и Безуховым. Последний становится не похож на прежнего, застенчивого Пьера. Он принимает решение окончательно разлучиться с женой и переехать в Петербург.
Последствия события
Эпизод, при котором Безухов решается вызывать Долохова, становится переломным моментом в жизни героя. Если раньше он был застенчив и во всем сомневался, после этого характер становится тверже. Происходит момент окончательного взросления и переосмысления собственной жизни.
Безухов решается на окончательный уход от Курагиной. Начинается новый этап, связанный с уходом героя в масонство. Раскрытие личности происходит в другом направлении, а именно в общественном, герой становится заметной фигурой в политическом масштабе.
Эпизод дуэли важен для рассмотрения эволюции образа Пьера. Из скромного и немного неказистого героя он становится более решительным и принимает решение поменять свою жизнь. Раскрытие идет в общественном плане, Безухов становится членом масонской ложи и влиятельным человеком.