дятел какой прилагательные для детей

Дятел какой прилагательные

Какие прилагательные есть к слову дятел?

Какие эпитеты есть к слову дятел?

К слову «дятел» в своем ответе я подобрала следующие прилагательные:

Смотреть больше слов в « Словаре эпитетов »

Смотреть что такое ДЯТЕЛ в других словарях:

ДЯТЕЛ

1) Орфографическая запись слова: дятел2) Ударение в слове: д`ятел3) Деление слова на слоги (перенос слова): дятел4) Фонетическая транскрипция слова дят

ДЯТЕЛ

дятел недоумок, дурак, дурила, мудак; стукач, дегенерат, связист, вертишейка, доносчик, ябеда Словарь русских синонимов. дятел сущ., кол-во синоним

ДЯТЕЛ

ДЯТЕЛ

корень – ДЯТЕЛ; нулевое окончание;Основа слова: ДЯТЕЛВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ – ДЯТЕЛ; ⏰Слово Дятел содержит с

ДЯТЕЛ

ДЯТЕЛ

啄木鸟 zhuómùniǎoСинонимы: баклан, балбес, баран, болван, бортевщик, вертишейка, гомосек, гомосексуалист, дебил, дегенерат, долбак, долбила, доносчик, ду

ДЯТЕЛ

ДЯТЕЛ

ДЯТЕЛ

дя́тел, дя́тлаСинонимы: баклан, балбес, баран, болван, бортевщик, вертишейка, гомосек, гомосексуалист, дебил, дегенерат, долбак, долбила, доносчик, ду

ДЯТЕЛ

ДЯТЕЛ

• harkály • küllő Синонимы: баклан, балбес, баран, болван, бортевщик, вертишейка, гомосек, гомосексуалист, дебил, дегенерат, долбак, долбила, доносчик

ДЯТЕЛ

Общеслав. Суф. производное от той же основы (с перегласовкой), что и долбить, *delbtьlъ > дятел: bt > т, l — l в результате диссимиляции изменило

ДЯТЕЛ

дя́тел, дя́тлы, дя́тла, дя́тлов, дя́тлу, дя́тлам, дя́тла, дя́тлов, дя́тлом, дя́тлами, дя́тле, дя́тлах (Источник: «Полная акцентуированная п

ДЯТЕЛ

Дятел во сне означает, что ваш настоящий партнер иногда проявляет жуткую настойчивость и упорство в осуществлении своих идей. Даже если вы с ними в кор

ДЯТЕЛ

зоол. дзяцел, род. дзятла муж.

ДЯТЕЛ

ДЯТЕЛ

Мы предлагаем Вам перевод слова дятел на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

Гипо-гиперонимические отношения

Каким бывает дятел (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

Что может дятел? Что можно сделать с дятлом (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

Ассоциации к слову дятел

Гиперонимы слова дятел

Сфера употребления слова дятел

Морфологический разбор (часть речи) слова дятел

Склонение существительного дятел

ПадежВопросЕд.числоМн. число
Именительный(кто, что?)дятелдятлы
Родительный(кого, чего?)дятладятлов
Дательный(кому, чему?)дятлудятлам
Винительный(кого, что?)дятладятлов
Творительный(кем, чем?)дятломдятлами
Предложный(о ком, о чём?)дятледятлах

Предложения со словом дятел

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

Источник

Почему дятла прозвали лесным доктором? (3 фото)

О том, что дятел – лесной доктор практически все знают еще со школы. А как объяснить необычные таланты и лекарские умения этой птицы ребенку?

дятел какой прилагательные для детей. Смотреть фото дятел какой прилагательные для детей. Смотреть картинку дятел какой прилагательные для детей. Картинка про дятел какой прилагательные для детей. Фото дятел какой прилагательные для детей

Попав в зимний лес, ощущаешь себя словно в сказке: воздух прозрачен и чист, не шуршат ветви, не поют птицы. И только где-то вдалеке слышится методичный перестук, словно кто-то отбивает тайное послание на морзянке. Если подобраться к источнику шума осторожно, не делая резких движений, то высоко на дереве можно застать нарушителя тишины.

Почему дятла называют лесным доктором?

дятел какой прилагательные для детей. Смотреть фото дятел какой прилагательные для детей. Смотреть картинку дятел какой прилагательные для детей. Картинка про дятел какой прилагательные для детей. Фото дятел какой прилагательные для детей

Понять, что дерево нуждается в помощи, птице как раз и помогает хороший слух. Закрепившись на стволе, она начинает аккуратно и методично простукивать кору, определяя на звук полости и пустоты, проделанные насекомыми. Как только нужное место найдено, птица расширяет отверстие до нужного размера и достает насекомых и их личинки длинным липким языком. Язык у дятлов удивительный: он может растягиваться вплоть до 20 сантиметров и истончаться в диаметре до такой степени, что беспрепятственно проникает даже в муравьиные ходы!

Распространенный пестрый дятел, которого легко узнать по примечательной «кардинальской» шапочке красного цвета, сам длиной в среднем 25 см. То есть птица способна растянуть язык практически на длину собственного тела!

В народе ходит фраза, что у дятла никогда не болит голова. И это правда, несмотря на совершение им в день ударов клювом, число которых превышает 10 тысяч! С чем это связано? У этой птицы специфическое строение мозга, который отделен от черепной коробки тонким слоем внутричерепной жидкости. Она не позволяет вибрациям набирать достаточную силу для того, чтобы нанести вред мозгу. К тому же нижняя часть клюва чуть длиннее верхней, поэтому основная часть удара приходится на нее.

Источник

Дятел прилагательное к этому слову

Повторение, с. 55 – 63

Солнечный луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и «»зум-зум-зум!» — полетела собирать медок с душистых цветов.

Собрались мышки у своей норки. Глазки у них чёрненькие, лапки маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся.

На цветках часто встречаются мухи-журчалки. Они названы так за то, что при полёте издают негромкий журчащий звук.

Упражнение 120, с. 56

120. Прочитайте. Составьте по данной записи описательный текст. Придумайте к тексту заголовок и запишите его.

Расцвели тюльпаны. Как красивы эти цветы! Стебелёк у них тоненький. Листочки заострённые. А цветок просто загляденье! Лепестки красные. А сердцевинка жёлтая.

Упражнение 121, с. 56

121. Прочитайте. Составьте текст-рассуждение, используя данное начало. Придумайте к тексту заголовок и запишите его.

Моё любимое время года — весна.
Я люблю весну, потому что природа преображается.

Упражнение 122, с. 57

122. Рассмотрите рисунки.

На каникулах Настя с Женей приехали помогать бабушке на даче. Утром Женя сажал молодые деревца. Настя ходила следом и белила известью стволы. Пёс Чак бегал рядом. На будущий год ребята приедут собирать урожай.

Упражнение 123, с. 57

123. Прочитайте диалог. Почему вы улыбнулись? Поставьте пропущенные буквы и знаки конца предложений.

— Петя, почему на твоём рисунке яблоко синее?
— А оно упало.
— Ну и что?
— Так синяк же получился!

Слова синяк и синий однокоренные, общий корень -син-. Слово синяк произошло от прилагательного синий.

Я улыбнулся, потому что это юмористический рассказ-шутка.

Упражнение 124, с. 58

124. Прочитайте.

дятел какой прилагательные для детей. Смотреть фото дятел какой прилагательные для детей. Смотреть картинку дятел какой прилагательные для детей. Картинка про дятел какой прилагательные для детей. Фото дятел какой прилагательные для детей

Упражнение 125, с. 58

125. Прочитайте. Составьте и запишите из данных слов два предложения.

На день рождения папа подарил Алёше щенка.
Мальчик дал щенку кличку Бим.

Упражнение 126, с. 58

126. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы, а в предложения — пропущенные слова. Озаглавьте текст.

Берёзовый сок

Весной пёстрый дятел прилетел к берёзке. Он пробил в коре дырочку и стал пить сок. На вкус берёзовый сок сладкий. В гости к дятлу прилетают и приползают лесные обитатели.

Упражнение 127, с. 59

127. Прочитайте. Подчеркните многозначные слова. Объясните значения любого из них.

Дорога — полоса земли для передвижения. Дорога — путешествие, поездка.
Класс — помещение, комната для занятий. Класс — социальное положение большой группы людей.
Клетка — элементарная единица строения живых организмов. Клетка — загон для животных.
Плитка — стройматериал для облицовки стен. Плитка — небольшой плоский четырёхугольный предмет.
Салат — холодное блюдо. Салат — огородная культура.
Чай — растительный настой или отвар. Чай — растение.
Хлеб — пищевой продукт из муки. Хлеб — пропитание, пища.

Упражнение 128, с. 59

128. Прочитайте. Определите, что обозначает слово верный в каждом выражении. Выберите и напишите нужное слово.

Упражнение 129, с. 59

129. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова, выбирая их из слов для справок. Объясните свой выбор.

На поляне стоял могучий дуб. Вдруг сильный ветер закачал ветви дерева. Большая туча закрыла небо. Раздался мощный раскат грома.

Упражнение 130, с. 60

130. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Хорошо сидит — словно на вас сшит, точно влитой сидит, по мерке, как по заказу, в самый раз, в аккурат, как раз, впору, подходящего размера.
Платье мне идёт — к лицу, подходит, хорошо смотритесь в платье.
Висит — находится в вертикальном положении, на весу.

Упражнение 131, с. 60

131. Прочитайте выразительно.

Дождик выгл я нул из ту чк и:
«Не пойду!
Вн и зу к о лю чк и!»

[ч’] — согласный звук, мягкий непарный, глухой непарный;
[ж] — согласный звук, твёрдый непарный, звонкий парный;
[о] — гласный звук, безударный.

Упражнение 132, с. 61

132. Прочитайте. Как вы поняли стихотворение? Что обозначает выделенное выражение?

Волк на зайца тычет пальцем:
» Э|тот за|яц е|дет зай|цем
Достаёт косой билет:
«Здесь в вагоне зайцев нет!»

Едет зайцем — без билета.

Упражнение 133, с. 61

133. Прочитайте стихи Е. Васильевой.

сущ.
Грыз/
уну везёт:
гл.
Всё грызун грыз/ёт;
сущ.
И зубы от грыз/ения
Растут — вот так везение!

Грызун — самый многочисленный отряд млекопитающих. Отличительным признаком представителей отряда является наличие пары крупных резцов в верхней и нижней челюстях.

Упражнение 134, с. 62

134. Прочитайте диалог.

Упражнение 135, с. 62

135. Прочитайте. Где пословица, а где скороговорка?

О са не л е тает в р о су — в р о се сыро о се. (скороговорка)
Ла д и соглас ь е — первое сч а ст ь е. (пословица)

Лад и согласье — первое счастье.

Упражнение 136, с. 62

136. Прочитайте предложение. Спишите.

Однажды три маленькие белые мышки покинули свой уютный лесной домик. На улице стояла зима, и они думали, что их шубки сольются со снегом. Считая себя в безопасности, они отправились в путешествие. Но на снегу остаются следы, и скоро про них проведала хитрая лиса. И отправилась за ними — на охоту. Увидели мышки лису и бросились врассыпную. А лиса так и не смогла выбрать мышку, за которой погнаться — они в разные стороны побежали. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь, а за тремя мышками тем более. Добежали мышки до домика, юркнули в кроватки и решили больше не гулять зимой по лесу, а спокойно спать.

Упражнение 137, с. 63

137. Прочитайте слова и словосочетания.

Летом в лесу

Чудесно летом в лесу! Над стройными берёзками и осинками плывут лёгкие облака. Над цветами летает, кружится полосатый шмель. Зелёный кузнечик стрекочет в сочной траве. В прохладе деревьев поют соловьи и дрозды. На лесной тропинке можно встретить колючего ежа. А под сосной увидеть нору крота. На окраине леса кричат ребята, собирающие душистые ягоды.

Упражнение 138, с. 63

138. Рассмотрите рисунки. Назовите сказки. Представьте, что вы рекламируете книги. Расскажите о своих любимых героях так, чтобы одноклассникам захотелось побольше их узнать и прочитать о них книги.

Сказки: «Заяц Коська и его друзья», Золотой ключик, или приключения Буратино», «Мужик и Медведь», «Краденое солнце», «Конёк-Горбунок», «Цыплёнок».

Интересные факты о дятлах

Пожалуй, многим с детских лет знакома приметная и шумная лесная птичка в красной шапочке на голове. Конечно, речь идет о дятлах. Они слышны с весны до поздней осени, но зимой увидеть птицу не просто, стук разносится по лесу, но самого лесного санитара обычно не видно. Зимуют дятлы в дуплах, которые делают себе сами весьма замысловатым способом, впрочем, часть птиц улетает на юг.

дятел какой прилагательные для детей. Смотреть фото дятел какой прилагательные для детей. Смотреть картинку дятел какой прилагательные для детей. Картинка про дятел какой прилагательные для детей. Фото дятел какой прилагательные для детей

Эта интересная птичка издавна притягивает внимание ученых. Было время, когда ее даже считали вредителем и пытались уничтожать. Но потом выяснили, что дятел является санитаром леса, поэтому теперь его часто называют лесным доктором. Ведь он долбит только сухие и зараженные личинками деревья, часто спасая их от гибели.

Какие бывают дятлы

дятел какой прилагательные для детей. Смотреть фото дятел какой прилагательные для детей. Смотреть картинку дятел какой прилагательные для детей. Картинка про дятел какой прилагательные для детей. Фото дятел какой прилагательные для детей

Относится эта птица к семейству Дятлообразные, включающему в себя более двухсот видов. Самое большое разнообразие их наблюдается в лесах Северной Америки. А в нашей стране встречется чуть более десяти видов дятлов.

Самые известные из них такие:

Описание птицы дятел

дятел какой прилагательные для детей. Смотреть фото дятел какой прилагательные для детей. Смотреть картинку дятел какой прилагательные для детей. Картинка про дятел какой прилагательные для детей. Фото дятел какой прилагательные для детей

Где живут дятлы

дятел какой прилагательные для детей. Смотреть фото дятел какой прилагательные для детей. Смотреть картинку дятел какой прилагательные для детей. Картинка про дятел какой прилагательные для детей. Фото дятел какой прилагательные для детей

Эта лесная птица встречается везде, где есть деревья. Большинство видов проживают в лесах и предпочитают одиночество. Но некоторые могут жить и рядом с человеком, например, в городских парках и скверах. Единственное условие для нормальной жизни дятла — это наличие деревьев, поэтому встречется он практически в любом месте планеты. Нет их только в Приполярье и на островах около Австралии. Дятел — птица оседлая.

Он редко улетает далеко от места проживания. Обычно участок, где кормится птица, составляет около 2 га. Очень редко в поисках пищи отдельные особи могут перемещаться и на большие расстояния, но в таком случае назад уже не возвращаются. Эта особенность их является ответом на вопрос о том, дятел перелетная птица или нет. Большинство из них всеядны и легко переносят морозы. Поэтому им нет смысла улетать.

Образ жизни дятла

дятел какой прилагательные для детей. Смотреть фото дятел какой прилагательные для детей. Смотреть картинку дятел какой прилагательные для детей. Картинка про дятел какой прилагательные для детей. Фото дятел какой прилагательные для детей

Очень интересно наблюдать, как себя ведут различные птицы леса. Дятел довольно неприхотлив, он не привык сидеть без дела. Для нормальной жизнедеятельности этой птице достаточно, чтобы были деревья. Наиболее благоприятные условия для их размножения существуют вблизи рек и других водоемов, особенно в дождливое лето.

В это время древесина подвергается различным гнилостным процессам и грибковым заболеваниям, а также атакам насекомых. Именно такие деревья и любит дятел. Птица эта долбит их не только в поисках пищи, она каждый год готовит себе новое дупло. Правда, не все виды дятлов могут это делать. Например, вертишейки пользуются уже готовыми дуплами. Особенностью образа жизни дятлов является их удивительная способность быстро лазить по стволу дерева.

Природа наделила их для этих целей короткими лапами с цепкими пальцами и крепким хвостом. Даже птенцы дятла лазить по стволу начинают раньше, чем летать. Не изменяется образ жизни этой птицы даже зимой. Чтобы ответить на вопрос о том, дятел перелетная птица или нет, нужно просто в тихий морозный день пойти в лес или парк. Частый дробный стук, разносящийся в воздухе, — свидетельство того, что эти птицы остаются в наших краях зимовать.

Чем питается дятел

дятел какой прилагательные для детей. Смотреть фото дятел какой прилагательные для детей. Смотреть картинку дятел какой прилагательные для детей. Картинка про дятел какой прилагательные для детей. Фото дятел какой прилагательные для детей

Какая птица может оставаться на зиму в нашем климате? Только та, которая всеядна. Да, дятлы могут есть многое. Чаще всего они, конечно, питаются насекомыми, которых извекают из-под коры деревьев. Чтобы достать их, дятел применяет длинный язык, который часто превышает размеры клюва вдвое. Кроме того, он клейкий, на нем имеются острые зазубрины. С их помощью дятел может доставать насекомых из узких ходов в древесине.

В больших количествах эта птица уничтожает вредных для деревьев насекомых и их личинок. Едят дятлы также различных гусениц, термитов, муравьев и даже улиток. В холодное время года эти птицы питаются в основном семенами деревьев, чаще всего хвойных. Но при случае могут есть ягоды и любые плоды. В голодное время многие птицы перебираются поближе к жилью человека и питаются пищевыми отходами.

Чем интересен дятел

Итак, нами было представлено описание птицы. Дятел очень красив. Яркая красная шапочка и пестрый окрас делают этих пернатых украшением любого леса.

Какую пользу приносят дятлы

Эти птицы раньше считались вредителями леса, их даже пытались истреблять. Но потом выяснилось, что дятлы долбят только больные и старые деревья, зараженные насекомыми. Этим они спасают лес от распространения вредителей. Кроме того, дятлы каждый год делают себе новое дупло. А в их старых жилищах селятся белки другие птички.

Помогают дятлы обитателям леса не только предоставлением убежища. Некоторые виды эти птиц при добывании пищи снимают целые участки коры с деревьев, обнажая этим ходы насекомых. И другим пернатым так легче их достать. И теперь дятел считается одной из самых полезных лесных птиц.

Источник

Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря прилагательных и признаков предмета

дятел какой прилагательные для детей. Смотреть фото дятел какой прилагательные для детей. Смотреть картинку дятел какой прилагательные для детей. Картинка про дятел какой прилагательные для детей. Фото дятел какой прилагательные для детей Елена Лазебная (Шаламова)
Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря прилагательных и признаков предмета

обогащение словаря прилагательных и признаков предмета дошкольников;

• активизация словаря детей

Оборудование: кубик, предметные картинки.

Картинки,обозначающие различные группы:

Время суток: день, ночь, утро, вечер.

Головные уборы: платок, шапка, шляпа, кепка, панама.

Деревья: сосна, ель, береза, дуб, клен, тополь.

Дикие животные: волк, медведь, олень, белка, заяц, еж, лиса, жираф, лев,

слон, рысь, носорог, лось, зебра.

Дикие птицы: грач, голубь, ворона, сова, сорока, ласточка, лебедь,

снегирь, воробей, скворец, дятел, цапля.

Домашние животные: лошадь, собака, корова, коза, кошка, овца, свинья.

Домашние птицы: курица, индюк, гусь, петух.

Игрушки: машинка, мяч, кукла, мишка, кораблик, зайчик, лошадка,

Инструменты: топор, молоток, пила, игла, клещи, ножницы.

Мебель: диван, шкаф, стол, стул, кровать, кресло.

Насекомые: оса, муха, бабочка, комар, муравей, стрекоза.

Обувь: ботинки, сапоги, туфли, сандалии, тапки, валенки.

Овощи: картофель, морковь, капуста, помидор, огурец, тыква, свекла,

лук, перец, редиска, репа.

Одежда: майка, штаны, пальто, юбка, кофта, носки, рубашка, халат,

Профессии: врач, повар, парикмахер, дворник, учитель, продавец,

милиционер, швея, пожарный.

Рыбы: щука, лещ, сом, окунь, акула.

Средства транспорта: трамвай, троллейбус, автомобиль,

грузовик, автобус, вертолет, самолет, корабль, поезд.

Учебные вещи: портфель, тетрадь, ручка, карандаш, книга.

Фрукты: яблоко, груша, лимон, слива, банан, апельсин, виноград.

Цветы: ромашка, роза, тюльпан, колокольчик, ландыш, астра.

Части головы: лоб, брови, глаза, нос, рот.

Части руки: плечо, локоть, ладонь, пальцы.

Части тела: голова, ноги, руки, туловище.

Явления природы: солнце, луна, туча, гроза, снег, дождь.

Ягоды: клубника, малина, смородина

Ход игры.

Игра «Расскажи о предмете»

Цели: Расширение объема словаря прилагательных.

Формирование представлений о предмете.

Оборудование. Предметы по изучаемой лексической теме.

Взрослый рассматривает предмет и указывает на его признаки. Например, взрослый обследует яблоко. По цвету оно желтое. По форме напоминает шар (обхватывает яблоко кистями рук, яблоко круглое. По размеру оно большое, крупное. Если погладить яблоко, чувствуешь, что оно гладкое. Я надавливаю на яблоко, с ним ничего не происходит. Яблоко твердое.Понюхаю яблоко: ах, какое оно ароматное, душистое. Подержу на руке,взвешу: яблоко тяжелое.Отрежу кусочек и попробую на вкус: яблоко сладкое (кислое, кисло-сладкое)».

По аналогии – шапка и т. д.

Цели: Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, развитие связной речи.

Оборудование. Предметы, коробки по количеству игроков.

Каждый ребенок получает «посылку» (коробку с предметом внутри). Первый игрок начинает описывать свой предмет, не называя и не показывая его. Предмет предъявляется после того, как будет отгадан.

Игра с мячом «Пять признаков»

Цели: Активизация слов, характеризующих признаки предмета. Оборудование. Мяч.

Дети встают в круг. Воспитатель называет слово (это может быть предмет, явление природы) и говорит «Назови пять признаков». Бросает мяч ребенку. Тот называет первый признак предмета и передает мяч следующему ребенку.Воспитатель считает: Первый, второй, третий признак…

Например: Сахар- сладкий, белый, вкусный, твердый, сыпучий.

Дом- деревянный, кирпичный, большой, маленький, просторный и т. д.

Игра «Стоп! Палочка, остановись!»

Цель: расширение и активизация словаря детей; обучение умению подбирать слова-прилагательные.

Оборудование: палочка для игры

Когда палочка дойдет до середины круга,воспитатель меняет задание: «Теперь будем подбирать слова про то, что котенок может делать» (подбор слов-глаголов). Это задача легче предыдущей, поэтому палочка обходит весь круг детей, каждый произносит по одному (по разному! слову: лакает, бежит, сидит, мяукает, мурлыкает и т. д. По степенно круг играющих сужается за счет допускающих ошибки.

Игра » Чья? Чей? Чьё? Чьи? «

Цель игры. Развить речь, обогащать словарь притягательных прилагательных.

Оборудование: картинки с изображением животных или соответствующие игрушки.

Например,поставьте игрушечную белку и спросите у ребенка: «Чьи это глазки? «.Ребенок должен ответить : «Беличьи «.»Чье это ушко? «-«Беличье».

Затем можно усложнить игру, задавая вопрос без примера на картинке и спрашивая про разных зверей,например:

Когда ребенок не знает нужного ответа, педагог должен сам назвать его, не заостряя внимание на том, что ребенок не догадывается, как правильно ответить на поставленный вопрос. Постепенно он запомнит, как нужно правильно изменять слова.

Игра «Магазин одежды»

Цель:познакомить детей с видами тканей: джинсовой, меховой, сатиновой, вельветовой, шелковой и т. д. ; различать её структуру, определять ткань на ощупь; упражняться в запоминания названий тканей;учить детей различать одежду по гендерной принадлежности; закрепить умение в различении эталонов цвета; обогащать словарный запас; учить образовывать прилагательные от существительных.

Материал: силуэты мальчика и девочки из фанеры с магнитиками. Одежда по сезону из различной ткани по гендерной принадлежности.

Воспитатель предлагает детям одеть мальчика и девочку по своему выбору и прокомментировать результат.

Игра «Докончи предложение»

Цель: Учить образовывать сравнительную степень прилагательных, формировать языковое чутье.

Оборудование: предметные картинки

Ход игры:

Дети,сегодня мы поиграем в игру: «Докончи предложение» Я буду читать предложение, а вы должны будете его закончить,например: Печенье сладкое, а мед… слаще.

— лента длинная, а скакалка еще длиннее;

-озеро глубокое, а океан – глубже; и т. д.

Цель: Ввести в речь детей причастия. Активизировать словарь признаков предметов и явлений.

Оборудование: сюжетные картинки

Ход игры:

Самолет летит – летящий самолет.

Лист желтеет, опадает – желтеющий, опадающий лист.

Мальчик читает – читающий мальчик.

Девочка бежит- бегущая девочка.

Дети танцуют – танцующие дети.

Ножницы режут – режущие ножницы

Собака лает – лающая собака;

Ручей журчит – журчащий ручей

Игра «Погладь рукой,скажи: какой?»

Цель: развитие тактильной памяти, мыслительных операций, мелкой моторики, импрессивной и экспрессивной речи (помогает обогатить словарный запас существительными и прилагательными,такими как: мех, пух, стекло, ковролин, губка, линолеум, пух, перо, бархат, шелк, наждачная бумага; гладкий, холодный, мягкий, пушистый, шершавый, твердый, жесткий, теплый, приятный на ощупь и т. д.); фантазии и воображения.

Оборудование: Карточки размером 6х9 см, на которых изображены различные объекты, часть которых предназначена для тактильного обследования.

Зебра (бархатистая ткань)

Тротуар возле дома (наждачная бумага)

Дом с окном (стекло)

Делает предположение, что за материал может быть использован- мех, пух, стекло, ковролин, губка, линолеум, пух, перо, бархат, шелк, наждачная бумага.

Затем делает предположение- что может быть изображено на карточке.

Ребенку развязывают глаза, и он смотрит и выясняет, правильно ли он определил характеристики предмета, материал, который он обследовал и угадал ли, что было изображено.

Цель задания: развивать умение детей подбирать синонимы к прилагательным.

Материал: слова: теплый, медленный, высокий, веселый, плохой, смелый, хороший, большой.

Ход игры: Ребенку предлагается придумать слова-синонимы к словам. Приводится пример.

Игра «Выбери правильно»

Цель: развивать умение детей группировать семантически близкие прилагательные.

Материал: серия из трех слов: короткий, длинный, маленький; высокий, маленький, низкий; большой, круглый, овальный; тяжелый, длинный, легкий; большой, низкий, маленький; кислый, вкусный, сладкий; толстый, тонкий, тяжелый.

Ход игры: Ребенку медленно проговаривается три прилагательных и предлагается выбрать лишнее среди них. При необходимости слова повторяются.

Инструкция: «Послушай внимательно, я тебе назову три слова, три прилагательных, подумай и скажи, какое слово здесь лишнее».

Цель : закреплять знание детьми геометрических форм и основных цветов; развивать умение употреблять в речи качественные прилагательные.

Материал: предметные картинки с изображениями разных геометрических форм (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и разных цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Ход игры: Детям раздаются карточки с изображениями предметов, похожих на геометрические фигуры. Ведущий показывает карты с одной из геометрических фигур определенного цвета. Ребенок должен найти на своих карточках тот предмет, который похож на данную геометрическую фигуру, назвать эту фигуру и ее цвет.

Инструкция: «Я тебе покажу карточку, а ты найди такую же фигуру на своей карточке. Скажи, какого цвета данная фигура, а какой она формы?»

Игра «Черты характера»

Цель: развивать умение детей самостоятельно подбирать подходящие слова-описания (прилагательные,

Материал: предметныекартинки с изображениями животных: заяц, лиса, волк, лев, кошка, осел.

Инструкция: «Вытащи из мешочка карточку, посмотри, кто это? Скажи, а какой характер у волка?» Аналогично с другими.

Игра «Подбери слово к признаку»

Цель: активизировать в речи детей словарь признаков предметов.

Ход игры. Воспитатель предлагает подобрать как можно больше слов к признаку предмета.

«Дикие животные»: Большой, маленькая, пушистая, колючий, сильный, слабая, трусливый, добрый, могучий, злой, пятнистый, быстрый, полосатая, серый, хитрая, горбатый, длинноногий, ловкая, хищный, неуклюжий.

«Овощи, фрукты, ягоды»: Желтая, синяя, красная, зеленый, черная, длинный, спелая, сочный, свежий, хрустящий, большой, маленькая, крупный, круглый, мелкий, твердый, мягкая, сладкая, вкусное, горький.

«Транспорт»: Новый, старый, большой, маленькая, мощный, длинный, грузовой, трехколесный, быстроходный, летящий.

Цель: Закрепление употребления притяжательных прилагательных.Оборудование: Используются картинки с изображением животных, разрезанные на 3 части.

Ход игры: Детям раздаются части разрезанных картинок. Они должны правильно назвать свою картинку («У меня заячья голова».) и собрать целое изображение.

Дидактические игры для развития навыков образования относительных прилагательных Страничка для родителей: Дидактические игры для развития навыков образования относительных прилагательных Опыт работы учителем – логопедом.

Дидактические игры для развития (звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи) Связная речь. 1. Игра для уточнения формы родительного падежа. «Угадай, чьи это вещи» Детям предлагаются картинки,на которых изображены:.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных. 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игры является закрепление в речи детей.

дятел какой прилагательные для детей. Смотреть фото дятел какой прилагательные для детей. Смотреть картинку дятел какой прилагательные для детей. Картинка про дятел какой прилагательные для детей. Фото дятел какой прилагательные для детейКонспект логопедической речевой игры по автоматизации [л]-[л‘] с использованием словаря притяжательных прилагательных Конспект логопедической речевой игры по автоматизации [л] [л‘] на уровне словосочетаний, предложений в процессе образования и употребления.

Консультация для родителей «Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР» Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР. В последнее время все больший процент в дошкольных учреждениях занимают.

Презентация «Коррекционные игры «Цвет как один из основных признаков предмета» В стандарте дошкольного образования сказано, что для детей с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы специальные условия.

Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития речи у дошкольников» Цель: Развитие у педагогов представлений об использовании дидактических игр и игровых приёмов для развития речи у детей дошкольников. Задачи:.

Опыт работы «Дидактические игры и упражнения как средство активизации словаря прилагательных» ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЫТЕ. Тема опыта: «Дидактические игры и упражнения как средство активизации словаря.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *