дэу матиз на какой скорости переключать передачи
Когда переключаться на повышенную передачу?
Вопрос к матизоводам, установившим тахометр или БК.
Уважаемые коллеги, помогите разрешить спор с Механиком, обслуживающим мой Матиз. Он рекомендует переключаться при следующих значениях скорости: на 2 — 20 км/ч; на 3 — 40 км/ч; на 4 — 60 км/ч; на 5 — 80 км/ч. В тоже время, в инструкции по эксплуатации рекомендуют следующие значения скорости для переключения передач:на 2 — 16 км/ч; на 3 — 35 км/ч; на 4 — 55 км/ч; на 5 — 75 км/ч.
Что говорят тахометры Матизов, проясните ситуацию!
Спасибо всем кто откликнулся! Вы действительно своими советами помогли мне определится.
Теперь переключаюсь по советам Механика и Вашим
на 2 — 20 км/ч; на 3 — 40 км/ч; на 4 — 60 км/ч; на 5 — 90 км/ч.
Теперь с Механиком думаем о установке тахометра, чтобы проверить на практике полученные советы!
Daewoo Matiz 2013, двигатель бензиновый 0.8 л., 52 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2013
Daewoo Matiz, 2007
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2008
Комментарии 41
Запись старая, но хочу дописать коечто от себя.
Не надо забывать что двигатель 0,8 относится к «длинноходным двигателям», что это такое хорошо рассказал Травников
Переключать передачи надо так чтобы при нажатии педали газа небыло затупов и сразу начинался подхват тяги. Это уменьшает нагрузку на цилиндро-поршневую группу и трансмиссию.
А на какой скорости уже будет включена 2,3,4,5 передача зависит только от дорожной обстановки.
По моим наблюдения для стокового 0,8 евро 4 на низах(до 2500) тяги нет, на верхах(после 5000) тяги снова нет, а значит давать нагрузку на ДВС можно только если обороты находятся в приделах этой зоны.
На матизе (0.8, мех.) при давлении в шинах 2.2 — 2.3 и резине 145/70 или 155/65 r13 обычно переключаюсь на повышенные передачи по тахометру (отдельно установленному) в пределах макс. крутящего момента 3400 об/мин.(+-) (для 0.8, мех.). В среднем это соответствует такой скорости:
с 1 на 2: 15-20
с 2 на 3: 35-40
с 3 на 4: 55-60
с 4 на 5: 75-80
Причём 20, 40, 60, 80 — это при движении вверх (в горку)
Двигатель на Матизе высокооборотистый: 52 л.с. при 5900 об/мин и 69 Нм при 4600 об/мин. Учитывая передаточные числа КПП и ГП, плюс размер резины 155/65R13 можно сделать следующие выводы на основании графика ускорений:
— Если переключаться по максимальному крутящему моменту (пик ускорения на каждой передачи) двигателя то следует переходить на следующую передачу так:
— 1-2 — 27 км/ч
— 2-3 — 46 км/ч
— 3-4 — 72 км/ч
— 4-5 — 97 км/ч
— Если использовать мощность двигателя, выкручивать до оборотов соответствующих максимальной мощности, то следует передачи переключать так:
— 1-2 — 34 км/ч
— 2-3 — 59 км/ч
— 3-4 — 91 км/ч
— 4-5 — 126 км/ч
График ускорений прикрепляю.
Спасибо за подробный ответ!
Ребята матиз 0.8!Двигатель F8CV очень не любит езду в натяг поверьте.Его нормальная работа 3000-4500.
Я не заморачиваюсь о расходе.Она и так мелкая машина, куда еще меньше ей тратить бензин.
1 до 20-30
2 до 40-55
3 до 60-80
4 до 80-105
5 от 90 и далее.
Крутить двигатель надо, особенно когда есть пассажиры.
Под горку я при 90 переключаюсь на 4.Т.к. на 5 очень тяжко мотору этому.И держу эту скорость или до 100 разгоняю, пока прямая не будет.Были случаи, когда в конце спуска до 120 разгоняю и забираюсь на 5.Но приходется газу больше поддавать.На 4 он легко и спокойно забирается 90 или 100.
108 км/ч у 0.8л это 4000об/мин.
Это его крутящий момент нормальный.
Езжу в смешанных режимах и на трассе и в городе.
по трассе 5 литров если ехать от 90-110.В городе в нормальном движении 6 масксимум.
Для любого двигателя, исходя из его технических характеристик, при разгоне оптимально переключение при номинальных оборотах. Для 0.8 матиза это в пределах 3400 оборотов.
Самый экономичный режим, если вы не «спортсмен». )
Это совсем не значит, что при снижении оборотов немногим меньше, надо срочно переключаться на пониженную, двигатель нормально тянет в диапазоне 3000-3700. И ничего страшного не произойдет, если переключитесь на 3к, вместо 3.5к.
Поэтому нет смысла в дотошном сравнении, кто когда переключается (если учесть еще и разную усталость двигателей).
Тут главное условие — не ездить внатяг (долговременно). Двигателю нужна смазка, а на малых оборотах с нагрузкой, давление в системе низкое… плюс образование нагара…
Уважаемые знатоки переключение КПП, посоветуйте, правильная ли привычка всегда переключаться на понижение*. Пример, видя впереди светофор, лежачий — всегда сбрасываю скорость с сооветсвенным понижением передач, по типа — 4 — 3 — 2 — стоп, — это гробит КПП или нормально?
* торможение двигателем
Мне как-то говорили, что торможение двигателем нужно только для экстренной ситуации, это большая нагрузка для ремня грм
Я всегда если вижу, что загорается красный на нейтралку переключаю и качусь, поом тормоз
экстренная ситуация и торможением двигателем на мой взгляд понятия не совместимые и в жизни не встречаются.
Уважаемые знатоки переключение КПП, посоветуйте, правильная ли привычка всегда переключаться на понижение*. Пример, видя впереди светофор, лежачий — всегда сбрасываю скорость с сооветсвенным понижением передач, по типа — 4 — 3 — 2 — стоп, — это гробит КПП или нормально?
* торможение двигателем
Торможение двигателем не вредно. Перебирать передачи вниз. по одной считаю бред. Например, на 5ой можно свободно катиться до 30км/ч, а потом уже сразу включить нейтралку
Уважаемые знатоки переключение КПП, посоветуйте, правильная ли привычка всегда переключаться на понижение*. Пример, видя впереди светофор, лежачий — всегда сбрасываю скорость с сооветсвенным понижением передач, по типа — 4 — 3 — 2 — стоп, — это гробит КПП или нормально?
* торможение двигателем
Нет, соблюдать именно «минус одна передача» — не нужно.
Я обычно сбрасываю скорость так — сцепление, нейтраль, включаю по окончании торможения нужную (2-3-4).
Иногда, если торможение идет в плотном потоке, рывками, могу переключаться и без сброса в нейтраль. Просто выжимаю сцепление, подтормаживаю до нужной, включаю передачу по обстановке, отпускаю сцепление. Хоть так считается и не очень хорошо для лепестков корзины сцепления, деградации сего агрегата я никогда не замечал.
Торможение двигателем — часто удобная вещь, но по возможности, безопасности ради, лучше хоть немножко притапливать тапку тормоза. чтобы лампа загорелась. Так всем спокойней и понятней будет 🙂
Знакомый есть, у него тоже литр, как и у меня.Так вот, пробег у него на матизе 300тыс км, БЕЗ КАПИТАЛКИ двигателя! Все детали родные (не считая колодок и цилиндров), единственный владелец он. Хозяин этого матиза льёт в него дорогое масло и ездит только на повышеных оборотах, т.е 2-ую он включает только на 40, 3-ью после 60,4-ую после 80, 5-ую после 100…
Так что тут не угадаешь, как и когда надо переключаться😊
Вообще во многих автошколах учат людей, что 1-ая передача нужна чтобы тронуться.
Это вроде из теории, что двиг. должен работать во всей амплитуде оборотов, иначе если тихонько ездить, в цилиндрах притрутся бортики, в основном диапазоне, и потом задиры, когда придет время газануть нормально) Типа если всегда «жарить» то и машина дольше проживет. Могу ошибаться, диванная аналитика)
У меня на литре — как у Механика устраивает (колеса широкие). А вообще, я смотрю по ситуации, если подъем, то и 40-50 на 2, а на спуске могу и на 5. Я больше считаю неправильным разгоняться на повышенных, чем дотянуть до светофора не переключая. Обратное переключение рекомендуют — минус 10 км/ч от «на повышенные». Расход 7,5 примерно.
Меня тоже заботит этот вопрос.
Что лучше/хуже? Случайно подзабыть на более высокую переключиться?
Или наоборот на 5-й медленнее 50 ехать?
Получается, большинство по городу на 4-й едут? На 5-ю только на трассе после 70?
Здесь вообще пишут, что на 4-ю только на 65 надо переключаться… (automn.ru/daewoo-matiz/da…m_id-1902.m_id2-1914.html)
То есть вообще на 3-ей ездить по городу… (если не на 79 гонять по городу, а до 60)
Для меня это все пока сложно 🙁
Смотря что ты делаешь. Дотянуть надо немного до светофора или разогнаться. На разгон рекомендуют пониже, на пятой с 50 до 100 я бы не рекомендовал.
Обратное переключение рекомендуют — минус 10 км/ч от «на повышенные».
у меня на пятой едет нормально с 60-65 км/ч
2.32 Переключение передач
Переключение передач и положение рычага
Ручная коробка передач
Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.
При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.
При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.
Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.
В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.
У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.
«P» Стоянка
«R» Задний ход
«N» Нейтральное положение
Передачи для движения вперед:
|
Положения рычага селектора
Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.
|
|
В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями.
Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.
Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.
Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.
В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.
Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение «N» при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение «D».
Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.
В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения «D» в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.
Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.
При перестановке рычага из положения «D» или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.
Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.
Если перевести рычаг из положения «D» в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.
Выжимание педали акселератора до пола («кик-даун»)
Дэу матиз на какой скорости переключать передачи
Велосипедист
Группа: Пользователь
Сообщений: 187
Регистрация: 2.5.2006
Пользователь №: 279
Авто: Samsung SM5 V6 2.0 AT
Стаж с: 2001 года
Репутация: 0
Нехитрые расчеты показывают, что переключение на 4-ю проиходит в диапазоне 3500-3600 об/мин, т.е. когда достигается максимальный крутящий момент. В общем, расчеты успокоили меня касательно оборотов движка.
Полагаю, что многим владельцам авто без тахометра хотелось бы знать обороты в зависимости от скорости и передачи, поэтому выкладываю сюда таблицу расчетов:
Таблица расчетов (кстати, не смог загрузить через форум, пишет «Вам запрещено загружать такой тип файлов»)
В частности, зная обороты максимального крутящего момента, можно определить оптимальную скорость для переключения передач. Для Матиза 0.8 МКПП, 155/65R13 и неэтилированного бензина максимальный крутящий момент приходится на следующие скорости:
1 передача: до 21 км/ч
2 передача: до 37 км/ч
3 передача: до 57 км/ч
4 передача: до 79 км/ч
З.Ы. Добавил расчеты для Матиз Беста.
З.З.Ы. Попутно выясняется, что не стоит доверять российским данным о расходе бензина Матизом АКПП: у них ограничение скорости в НП 60 км/ч, так что о 4-й передаче в городском режиме им можно забыть.
Пасcажир
Группа: Пользователь
Сообщений: 282
Регистрация: 29.9.2006
Пользователь №: 711
Авто: matiz
Стаж с: 2005 года
Репутация: 0
VIP персона
Группа: Пользователь
Сообщений: 4441
Регистрация: 1.12.2006
Пользователь №: 826
Авто: Chevrolet Captiva
Стаж с: 1999 года
Репутация: 12
ты выложил почти точную таблицу из мурзилки для обкатки Калины (IMG:http://autocenter.uz/forum/style_emoticons/default/wink.gif)
Модератор
Группа: Модератор
Сообщений: 10940
Регистрация: 1.6.2006
Из: Ташкент
Пользователь №: 353
Авто: Lexus
Стаж с: 2004 года
Репутация: 103
Все это полная фигня.
На АКПП ненужно знать на каких ты оборотах едишь, чтоб обкатывать авто.
Имею опыт вождения на АКП более 3х лет.
Если не давить педаль в пол то АКП не будет раскручивать двиг до «красной зоны», а будет переключать в зоне 3-3.5тыс об\мин. И не правда то, что на 4й передаче всегда экономичней ездить!
Если вам интересно купите бортовой компьютер МК-М (матиз). Он будет показывать реальный расход топлива, на 100км и прочие важные вещи втч обороты двигателя.
Велосипедист
Группа: Пользователь
Сообщений: 187
Регистрация: 2.5.2006
Пользователь №: 279
Авто: Samsung SM5 V6 2.0 AT
Стаж с: 2001 года
Репутация: 0
Все это полная фигня.
На АКПП ненужно знать на каких ты оборотах едишь, чтоб обкатывать авто.
Имею опыт вождения на АКП более 3х лет.
И не правда то, что на 4й передаче всегда экономичней ездить!
Если вам интересно купите бортовой компьютер МК-М (матиз). Он будет показывать реальный расход топлива, на 100км и прочие важные вещи втч обороты двигателя.
RED BULL, я сам в курсе, что АКПП должна переключаться в оптимальном режиме, меня не надо учить, благо имею схожий опыт вождения на автомате. Но в отличие от проверенной коробки Aisin на моем Самсунге, к коробке Матиза у меня пока полное недоверие, учитывая качество сборки/ОТК на заводе. Во-вторых, я не уверен, что кикдаун, когда «умные» мозги коробки в отключке, не наступает в Матизе, НЕ нажимая резко и полностью на «газ». Рев такой, какого нет в Самсунге при настоящем кикдауне. В-третьих, на улице зима, коробку нужно греть для правильной работы гидравлики, но опять же у меня есть сомнения по поводу необходимой длительности прогрева.
И не надо вешать ярлыки, не читая пост полностью. Знание оборотов в зависимости от скорости/передачи может быть полезно для тех, у кого РКПП и нет тахометра, о чем я упомянул в посте. Не каждый захочет или сможет поставить себе борткомп (я, например, не хочу дырявить новый салон).
Насчет экономичности не на высшей передаче, пожалуйста, факты в студию! Частые старт-стопы от светофора до светофора, учет интенсивности траффика и движение на подъем не рассматривать.
- дэу матиз масляный фильтр какой подходит
- дэу матиз охлаждающая жидкость какая