дэу нексия копия какой машины

Брат на сестру: сравнение Opel Kadett E и Daewoo Nexia

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

Казалось бы, как можно сравнивать Daewoo Nexia и Opel Kadett E – по сути, один и тот же автомобиль, пусть выпущенный под разными марками, в разное время и в разных странах? Еще как можно, ведь между этими «братьями» и почти близнецами существует масса отличий, причем не только визуальных. К примеру, разная судьба, география присутствия и, главное, срок конвейерной жизни, за который корейский автомобиль смог довольно далеко уйти от своего немецкого предка. Итак, что лучше: оригинал середины восьмидесятых годов или перелицованная копия, выпущенная десятилетием позже?

(Не)много имён и дат

Kadett – имя с длинной историей: первый автомобиль с таким названием увидел свет еще до начала Второй мировой войны в 1937 году, в то время как у Нексии теоретическим предшественником может считаться только выпускавшийся в Корее с 1977 года Daewoo Maepsy.

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

На фото: Daewoo Maepsy-NA. Слово «мапси» по-корейски означает «красивый».

Этот автомобиль был полной копией Isuzu Gemini и Holden Gemini, базировавшихся, в свою очередь, на Opel Kadett C. В общем, собственных проектов у корейцев тогда не было, а весь их модельный ряд изначально держался лишь на чужих разработках подразделений концерна GM.

Послевоенные Кадетты были «литерными», то есть в обозначении каждого автомобиля присутствовала буква А, В, С, D или Е. Как раз то поколение, о котором идёт речь, стало последним среди «младших чинов» марки Opel, поскольку вместо ожидаемого «Kadett F» в 1992 году преемник модели получил название Astra.

В начале своего пути Нексию звали Le Mans – именно такое название модель получила, когда начался её выпуск в Южной Корее в 1986 году. Но в США машина носила гордое имя Pontiac, а не Daewoo – причем безо всяких шуток, вместе с соответствующей «понтиаковской птичкой» на решетке радиатора.

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

Pontiac, Daewoo или Opel? Все ответы верны!

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

LeMans после рестайлинга получил «новое выражение лица», чем-то напоминающее нашу «пятнашку»

Разумеется, в Европе эта модель не продавалась, чтобы избежать никому не нужной внутренней конкуренции «с исходником». Впоследствии Daewoo Le Mans переименовали в несколько забавный Racer (интересно, что же гоночного было в этой машине с полуторалитровым мотором?), а после рестайлинга уже в девяностые годы будущая Nexia для корейского рынка получила название Cielo. На некоторых рынках эта машина и вовсе была представлена как Pointer! В общем, корейская вариация постоянно меняла «явки, пароли, имена».

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

LeMans, Racer, Cielo, Pointer, Nexia – под всеми этими названиями скрывается всё тот же Kadett

Трёхдверные хэтчбеки Kadett E начали выпускать в августе 1984 года, а в следующем году к ним прибавились седан и универсалы (именно так – во множественном числе из-за разного количества дверей!).

Видимо, машина получилась достаточно удачной, ведь в том же 1985-м Кадетт стал «Европейским автомобилем года», набрав 326 баллов (второе место с 261 баллом занял Renault 25), а затем получил немецкую награду «Золотой руль» (Das Goldene Lenkrad). Последним в достаточно обширном модельном ряду появился кабриолет с дизайном от самого Нуччо Бертоне.

В общем, до 20 июля 1991 года у европейского покупателя Кадеттов было из чего выбирать! Неудивительно, что этот автомобиль смог «откусить изрядную долю пирога» в С-классе, попутно изрядно потеснив и Его Величество Golf. При цене от 14 до 23 тысяч дойчмарок (по состоянию на 1985 год) это и неудивительно, ведь базовый Кадетт даже с учетом дальнейшей инфляции марки был ненамного дороже Wartburg 1.3 с «фольксвагеновским» мотором. Поэтому за семь лет количество выпущенных Kadett E измеряется внушительной цифрой – 3 779 282 автомобиля.

Подсчитать точное количество выпущенных Нексий в силу своеобразной географии её присутствия, охватившей весь мир, просто невозможно. Ведь с 1994 по 1997 год машину выпускали в Корее, а затем – во Вьетнаме, Египте, Румынии, Узбекистане и даже в России!

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

Daewoo Nexia – последняя вариация на тему Kadett E, выпущенная в Южной Корее. Следующим стал Lanos (второе фото), который использовал ту же платформу, но отличался совершенно другим кузовом

Известно лишь, что общий объем производства гораздо скромнее, чем у немецкого родственника – примерно 500 000 шт., причем наиболее массовым было производство в узбекской Асаке, где еще в 1993 году прозорливые корейцы создали СП с компанией «Узавтосаноат», которая больше известна как Uz-Daewoo. Как раз этим Daewoo обеспечила своей машине практически «бессмертие» по мировым меркам, ведь Нексия не только пережила самого южнокорейского производителя, но и выпускалась в Узбекистане удивительно долгие 20 лет – до 2016-го.

Снаружи

Kadett E – это весьма современный внешне европейский автомобиль. Конечно, не в наше время, а по меркам 1984 года, но не будем забывать, что у «гольфа» в то время на передке была еще пара круглых «доисторических» фар, а его кузов будто вытесали рубанком. Сделанный на глобальной платформе GM T-Body Kadett E изрядно «округлили», словно опередив время и автомобильную моду в этом классе лет на десять. Поэтому Кадетту был обеспечен просто отличный коэффициент лобового сопротивления (Сх), равный всего 0,31.

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

Конечно, в зависимости от комплектации или типа кузова внешнее восприятие автомобиля несколько отличалось, ведь одно дело – трехдверный Kadett GSI с заниженной подвеской и «обвесом», а совсем другое – какой-нибудь «овощной» универсал на «штамповке» и с неокрашенными бамперами.

В любом случае, по меркам середины восьмидесятых годов автомобиль смотрелся очень достойно, хотя и намеренно скромно даже в «заряженной» версии. И наверняка именно передовой дизайн не в последнюю очередь повлиял на решение судей конкурса «Автомобиль года».

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

Совсем не сарай: универсал под названием Caravan выглядел едва ли не элегантнее остальных версий

В 1989 году автомобиль пережил небольшой рестайлинг: вместо характерной «дырчатой» решетки, объединенной с передним бампером в один элемент, машина получила раздельные решетку и бампер в стиле «старшей сестры» – Omega A. В таком скромно-сдержанном, но ни разу не унылом виде автомобиль и прожил до конца своих конвейерных дней в 1991 году.

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

Самобытность передка «дорестайлового» Кадетта (первое фото) уступила натиску общего корпоративного стиля.

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

CS, GT, Fun, Sport, Beauty, Snow, Sunshine, Miami, Dream, Champion, Life, Club Spezial, CUP, Sprint, Jubilee, California, TOP, Tiffany – существовало множество «именных» модификаций, незначительно отличавшихся отделкой кузова. GSi – совсем другая история.

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

550 литров полезного объема и низкий порог – у Кадетта был поистине огромный багажник, который «по наследству» достался и Nexia

Если отвлечься от Le Mans и Racer, в дизайне которых самого Кадетта было не меньше, чем в немецком оригинале, то Cielo/Nexia получила другое решение передка и кормы, заметно «прищурившись и закруглившись».

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

На фото: Daewoo Nexia

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

Обратите внимание, насколько дверь у трёхдверного хэтчбека Nexia стала «круглее» по сравнению с аналогичной деталью Opel!

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

Пятидверный хэтчбек Daewoo получил треугольное окошко вместо глухой «фанерки» позади задней двери. А вот универсалы под маркой Nexia не выпускались никогда

Не будем забывать, что в мире в то время уже господствовал биодизайн, и казавшийся зализанным еще десятью годами раньше Kadett уже выглядел старомодно-угловатым. А вот в решении крыши и дверей отличий между «немцем» и корейским седаном было не больше, чем у Жигулей, причем по схожим причинам – с целью минимизации затрат на изготовление крупных (а значит, дорогостоящих) штампов. Поэтому крыша с дверными проёмами, пол (а также стёкла) остались прежними.

При трансформации Кадетта в Нексию корейцы словно очень хотели перевести машину в следующий класс – по крайней мере, внешне. Поэтому длина машины только за счет свесов увеличилась с 4218 мм до 4482 мм, причем солидную долю прибавки дали изрядно выступающие бамперы, словно эта машина соответствует американским нормам безопасности. В действительности же история здесь та же, что с Самарами разных поколений – вся эта косметическая ретушь и бутафория никак не влияла на характеристики.

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

26 сантиметров прибавки в длину по сравнению с исходником – это немало. Но салон от этого просторнее не стал ни на миллиметр

Узбекская Nexia также пережила рестайлинг, причем если первый этап 2002 года носил мелкие косметические изменения вроде накладки на крышке багажника, то в 2008-м машина получила новую оптику и бамперы, из-за чего обновленный седан взирал на двадцать первый век, хмуро прищурившись линзованной оптикой. Сзади получилось не лучше.

Источник

История модели. Opel, Pontiac и Chevrolet: как Daewoo Nexia пыталась покорить весь мир.

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

На стыке веков этот классический силуэт с характерным «прищуром» фар можно было встретить едва ли не в каждом дворе стран СНГ. Ксю, Нюша, Ксюша – именно так ласково называли корейскую Daewoo Nexia, ставшую для многих автомобилистов первой «новой иномаркой». И даже более – именно этот автомобиль в сознании тысяч жителей бывшего СССР стал олицетворением комфорта и надежности, недостижимых для «совкомашин». Тем удивительнее тот факт, что история самой корейской модели местами напоминает целый детективный роман, ведь этот автомобиль выпускался под целой россыпью названий и марок, о которых вы точно не слышали!

Истоки
В сентябре 1984 года старейший немецкий производитель Opel AG представил очередное поколение своего «народного» автомобиля под названием Kadett, получившего индекс Е. Новинка пришла на смену порядком устаревшему Kadett D и была призвана противостоять «Его Величеству» VW Golf MKII, который также только начал выпускаться.

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

Чтобы на равных конкурировать с родоначальником класса, в Рюссельхайме на «джиэмовской» платформе GM T-body создали целое семейство автомобилей с различными типами кузовов и двигателей. Трёх- и пятидверные хэтчбеки и универсалы, четырёхдверный седан, фургон и даже кабриолет – все это про Opel Kadett E. Под стать разнообразию кузовов и моторная линейка, которая начиналась скромным 1,3-литровым моторчиком и заканчивалась двухлитровым 16-клапанным двигателем, развивавшим внушительные для массы и класса автомобиля 150 «лошадок».

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

ВИДИМО, НОВЫЙ KADETT И ВПРАВДУ ОКАЗАЛСЯ ДОСТАТОЧНО НЕПЛОХИМ АВТОМОБИЛЕМ, СХОДУ ВЫИГРАВ ЗВАНИЕ «ЕВРОПЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ГОДА-1985».

Современный дизайн и практичность Кадетта по достоинству оценили не только покупатели, но и… владелец бренда Opel – крупный американский концерн General Motors. Он одним из первых в мире реализовал на практике такое явление, как бейдж-инжиниринг, то есть производство и выпуск одного и того же автомобиля под разными марками, входящими в одну группу компаний.

Кроме немецкого Опеля, американцы владели десятком других брендов и предприятий по всему миру. Поэтому успешному семейству под названием Kadett предстояло освоить новые рынки в самых разных уголках земного шара.

В 1983 году концерн General Motors создал совместное предприятие с крупной корейской корпорацией Daewoo. Первой «ласточкой» нового СП и явился Opel Kadett Е, который должен был получить корейскую «прописку».

LeMans и Racer, Cielo и Nexia

В 1986 году в Корее началось производство первого собственного автомобиля Daewoo Le Mans — как нетрудно догадаться, это и был Opel Kadett E, получивший несколько иную отделку кузова и салона. При этом крылья, а также передняя и задняя оптика по форме не отличались от опелевской.

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

Правда, под маркой Daewoo выпускались лишь седаны и хэтчбеки, причем на Североамериканский рынок модель экспортировали как… Pontiac Le Mans! Причем даже на автомобилях для южнокорейского рынка использовалась эмблема Pontiac, которая мирно соседствовала с надписью Daewoo. И это еще не все чудеса — некоторые комплектации обозначались как Le Mans Racer, причем это касалось как хэтчбеков, так и седанов.

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

Разумеется, по комплектации «корейские Понтиаки» были оснащены куда богаче, чем Кадетты для прижимистых бюргеров — автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля и даже кондиционер были обычным оснащением автомобилей для США и Канады, где такие опции давно стали своеобразным стандартом.

При этом на европейский рынок американские совладельцы бренда Daewoo модель благоразумно не пускали, чтобы она не конкурировала с аналогичным Кадеттом. Однако в 1991 году уже порядком устаревший Opel Kadett E был снят с производства, уступив место на родном для себя немецком конвейере модели Astra.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПЕРЕД БЫВШИМ КАДЕТТОМ ОТКРЫВАЛИСЬ НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ И ГИПОТЕТИЧЕСКИЕ РЫНКИ СБЫТА, ВЕДЬ КОРЕЙЦЫ К ТОМУ ВРЕМЕНИ НАСТОЙЧИВО ИХ ИСКАЛИ.

В начале девяностых годов решение передней части автомобиля с крупными и «высокими» фарами стало порядком устаревшим. Именно поэтому было принято решение «зализать» передок, установив более узкую оптику и обтекаемые бамперы.

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

Чем-то такой Pontiac LeMans напоминает нашу Самару-2 — аналогичную проблему дизайнеры решали схожими методами.

Однако и автомобиль для внутреннего корейского рынка нужно было осовременить, что потребовало нового решения передней части. В этот момент еще выпускались прежние Racer с классической внешностью, но уже в 1994 году корейцы представили рестайлинговую версию Cielo. Она отличалась и от прежних Kadett E/LeMans/Raсer, и от модернизированного Pontiac Le Mans.

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

Для минимизации расходов трогать дверные проёмы, стёкла и крупные штампы не стали — дизайнеры и конструкторы ограничились лишь передней и задней частью автомобиля, а также такими мелкими элементами, как зеркала и дверные ручки. Тем не менее, получив характерный передок с волнообразной линией зауженных фар и заднюю часть с более крупной и округлой оптикой, машина заметно преобразилась, заметно похорошев при этом! Возможно, силуэт несколько потерял в цельности, но зато корейцам удалось избавиться от угловатого облика автомобиля восьмидесятых, так неактуального в девяностые годы, когда биодизайн уже набирал обороты.

Важно, что после модернизации Nexia заметно прибавила в габаритах – благодаря длине в 4 482 мм она словно «замахивалась» на более высокий класс, чем сегмент С. Увы, вся прибавка приходилась на переднюю и заднюю часть, причем за счет выступающих бамперов, а в салоне перелицованная машина оставалась такой же тесной, как Kadett. Зато по показателю объема багажного отделения (530 л) у Нексии практически не было равных вплоть до выхода Renault Logan.

В салоне изменений по сравнению с исходным Кадеттом было куда меньше, но на тот момент потребителя такой расклад вполне устраивал. Ведь покруглевшая Cielo предлагала «много автомобиля за минимум денег» — то есть, она являлась практически одним из самых доступных моделей на большинстве внешних рынков. При этом корейцы предлагали и хорошее оснащение, которое в то время на автомобилях этого класса в бюджетном сегменте еще было в диковинку. Так называемый «полный электропакет», гидроусилитель руля, аудиосистема и даже кондиционер по меркам середины девяностых были пределом мечтаний многих автомобилистов не только в нашей стране!

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

ПРИЖИМИСТЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ В ТО ВРЕМЯ НЕРЕДКО ЕЗДИЛИ НА «БАРАБАННЫХ» ВЕРСИЯХ, А КОРЕЙСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЛ ХОРОШО ЗНАКОМЫЙ KADETT, НО ПО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ЦЕНЕ И В ПРИЛИЧНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ.

Правда, на европейский рынок модель все же решили вывести под новым именем — Nexia, причем в самой Южной Корее облагороженная Nexia производилась совсем недолго – лишь до 1997 года.

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

Технически корейская Nexia не особо отличалась от немецких предшественников, а вот под капотом безальтернативно стоял полуторалитровый бензиновый двигатель G15MF, конструкцию которого можно назвать даже примитивной — всего два клапана на цилиндр и даже классический «трамблёр» в системе зажигания!

Впрочем, его 75 лошадиных сил хватало для того, чтобы удержаться в потоке сверстников-аналогов вроде наших ВАЗов, а владельцы таких машин обычно исповедовали степенный и размеренный стиль езды, с которым хорошо сочетались и настройки шасси.

Прежде, чем вспомнить, как корейцы «пустили по миру Нексию», попробуем разобраться в марках и моделях, под которыми также предлагались последователи Opel Kadett. Кроме более-менее известного Pontiac LeMans, это и другие бренды General Motors – например, Chevrolet. Мы отнюдь не шутим: именно под маркой Chevrolet Kadett с 1989 года этот автомобиль выпускали в Бразилии для латиноамериканского рынка.

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

В Великобритании праворульные Кадетты продавались под маркой Vauxhall и с названием Astra, причем версия с кузовом седан именовалась Belmont.

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

И это еще не всё! Импортёр General Motors of Canada через дилеров Pontiac/Buick/Cadillac предлагал корейский автомобиль под названием Passport Optima, а в 1993-м модернизированный Daewoo LeMans также предлагался в Канаде как… Asüna SE/GT.

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

А чтобы добить и запутать Вас окончательно, добавим, что в Тайланде корейские автомобили известны как Daewoo Fantasy, а в Южной Америке — Daewoo Pointer… Воистину, пути Кадетта неисповедимы, а имён ему — легион.

Из иммигрантов – в эмигранты

Пока в концерне GM жонглировали названиями, сами корейцы активно искали не только рынки сбыта, но и новые производственные площадки для собственной модели.

К примеру, уже в 1993 году корейцы достигли договоренности о контракте с Елабужским автомобильным заводом. Со своей стороны корейцы изначально планировали вложить в новый комплект примерно половину из требуемых 1,2 миллиарда долларов, а выпускать в Елабуге собирались все тот же Daewoo Racer. Увы, ЕлАЗ оказался мертворождённым предприятием – по крайней мере, для производства корейских Нексий.
«Сначала в 1993 году шли переговоры с Daewoo о размещении на ЕлАЗе сборки автомобиля Racer. Однако проект заглох на стадии подготовки учредительных документов СП – стороны так и не договорились о финансировании.»

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

Зато практически в то же время у Daewoo «все срослось» в Узбекистане. В 1993-м южнокорейская корпорация образовала СП с акционерной компанией «Узавтосаноат», которое получило известность как Uz-Daewoo. Уже в 1996 году на созданном «с нуля» предприятии начали выпуск некоторых моделей Daewoo — в том числе и Nexia, которую к тому времени прекратили выпускать в Корее.

Узбекские Нексии пользовались в странах СНГ не меньшим спросом, чем корейские, ведь ни по комплектации, ни по качеству сборки они не особо уступали оригиналу. Именно поэтому в России, Украине и других странах СНГ Nexia вскоре стала одной из самых популярных и ходовых иномарок. Правда, «родовое проклятье Опеля» не обошло стороной и автомобили, произведенные в Узбекистане – мало какая Нексия переживала пятую зиму без переварки задних арок и порогов…

Впрочем, в середине девяностых в России предприимчивым корейцам также удалось наладить сборку Нексий из машинокомплектов Daewoo Motors — вплоть до кризисного 1998-го седаны несколько лет небольшими партиями собирали на заводе «Красный Аксай» в Ростовской области.

При этом Nexia производили и в других странах! В 1994 году было создано румынско-корейское СП под названием Daewoo Automobile Romania, где вплоть до 2006 года выпускали самые различные модели Daewoo — в том числе, и Cielo.
Кроме того, география производства этой модели охватывает даже такие экзотические страны, как Вьетнам и Египет!

Чем же Нексия так нравилась автомобилистам во всех этих странах? Ответ знает любой бывший владелец этого автомобиля в нашем отечестве: простота и неприхотливость конструкции, относительная надёжность, дешевизна обслуживания, огромный багажник, приемлемый уровень комфорта благодаря наличию кондиционера и гидроусилителя… Да, Нексии достаточно сильно ржавели, у модели были откровенные проблемы с безопасностью, но… многие обладатели были готовы смириться с недостатками автомобиля благодаря его доступности.

Узбекский постскриптум: Nexia II

Из-за финансовых проблем корейского концерна Daewoo Group в самой Корее о модели забыли сразу после того как Нексию сняли с производства в 1997 году.

Однако в Узбекистане первый рестайлинг провели уже в 2002-м- отличить такие Нексии можно по характерной накладке на крышке багажника между задними фонарями. Также Nexia N100 получила 16-клапанный мотор A15MF, но модель по-прежнему можно было приобрести и с обычным восьмиклапанником.

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

В таком виде машина продержалась на конвейере до 2008 года, когда компания GM Uzbekistan собственными силами выполнила очередной и на этот раз более глубокий рестайлинг. «Ксю-два», как её называли некоторые владельцы, получила новое «выражение лица» благодаря линзованной оптике и более рельефному бамперу, да и заднюю часть визуально постарались «подтянуть» до тенденций середины «нулевых» годов.

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

дэу нексия копия какой машины. Смотреть фото дэу нексия копия какой машины. Смотреть картинку дэу нексия копия какой машины. Картинка про дэу нексия копия какой машины. Фото дэу нексия копия какой машины

Кроме того, машина с заводским индексом N150 наконец-то получила куда более современный интерьер, хотя избавиться от эргономических недостатков Нексии так и не удалось.

Для выполнения требований Евро-3 пришлось обновить и линейку двигателей, использовав агрегаты от «родственных» Lanos и Lacetti.

Именно такая обновленная Нексия выпускалась до августа 2016 года, и лишь тогда наследники бессмертного Kadett E наконец-то отправились на покой. Но Nexia и сегодня живее всех живых –под наименованием Ravon R3 Nexia в узбекистанской Асаке выпускается модернизированный Aveo. Видимо, хотя и в другом обличье, Нексия и вправду будет жить вечно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *