дымов герой какого произведения

Дымов в рассказе «Попрыгунья» Чехова: образ, характеристика

дымов герой какого произведения. Смотреть фото дымов герой какого произведения. Смотреть картинку дымов герой какого произведения. Картинка про дымов герой какого произведения. Фото дымов герой какого произведения
«Попрыгунья».
Художники Кукрыниксы

Господин Дымов является одним из центральных персонажей рассказа «Попрыгунья» А. П. Чехова.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Дымова в рассказе «Попрыгунья» Чехова: описание героя в цитатах.

Смотрите:
— Краткое содержание рассказа
— Все материалы по рассказу «Попрыгунья»

Дымов в рассказе «Попрыгунья» Чехова: образ, характеристика

«Ольге Ивановне было 22 года, Дымову 31.»

«Частная практика его была ничтожна, рублей на пятьсот в год.»

«Ее муж, Осип Степаныч Дымов, был врачом и имел чин титулярного советника. Служил он в двух больницах: в одной сверхштатным ординатором, а в другой — прозектором. Ежедневно от 9 часов утра до полудня он принимал больных и занимался у себя в палате, а после полудня ехал на конке в другую больницу, где вскрывал умерших больных.»

«Казалось, что на нем чужой фрак и что у него приказчицкая бородка.»

«. сказали бы, что своей бородкой он напоминает Зола.»

«Господа, посмотрите: лицо бенгальского тигра, а выражение доброе и милое, как у оленя.»

«Не правда ли, в нем есть что-то сильное, могучее, медвежье?» (Ольга о Дымове)

«. только по лбу, по черным бровям да по знакомой улыбке можно было узнать, что это Дымов.»

«. показывался Дымов со своею добродушною кроткою улыбкой и говорил. «

«Дымов, добродушно и наивно улыбаясь, протянул Рябовскому руку. «

«. вспоминалась ей его обычная, кроткая, покорная улыбка.»

«Он кротко улыбался и, как прежде, радостно смотрел жене прямо в глаза.»

«. теперь, когда она увидела широкую, кроткую, счастливую улыбку. «

«Его простота, здравый смысл и добродушие приводили ее в умиление и восторг.»

«А Дымов? Милый Дымов! Как кротко и детски-жалобно он просит ее в своих письмах поскорее ехать домой!»

«Этот человек гнетет меня своим великодушием!» (Ольга о муже)

«. безропотное, непонятное существо, обезличенное своею кротостью. «

«Ты, Дымов, умный, благородный человек, — говорила она. «

«Среди этой артистической, свободной и избалованной судьбою компании. «

«. среди этой компании Дымов казался чужим, лишним и маленьким. «

«А какая нравственная сила! — продолжал он, всё больше и больше озлобляясь на кого-то. — Добрая, чистая, любящая душа — не человек, а стекло!»

«Да, редкий человек! — сказал кто-то басом в гостиной.»

«Когда бедняжка-отец заболел, то Дымов по целым дням и ночам дежурил около его постели. Столько самопожертвования!»

«Сколько самопожертвования, искреннего участия!»

«Для него, простого и обыкновенного человека, достаточно и того счастья, которое он уже получил. «

«. почему это она вышла за простого, очень обыкновенного и ничем не замечательного человека.»

«Это, если всех нас сравнить с ним, был великий, необыкновенный человек! Какие дарования! Какие надежды он подавал нам всем! — продолжал Коростелев, ломая руки. — Господи боже мой, это был бы такой ученый, какого теперь с огнем не найдешь.»

«. ее покойный отец и все товарищи-врачи, она поняла, что все они видели в нем будущую знаменитость.»

«Молчаливое, безропотное, непонятное существо, обезличенное своею кротостью, бесхарактерное, слабое от излишней доброты, глухо страдало где-то там у себя на диване и не жаловалось.»

«А работал, как вол, день и ночь, никто его не щадил, и молодой ученый, будущий профессор, должен был искать себе практику и по ночам заниматься переводами, чтобы платить вот за эти. подлые тряпки!»

«И сам себя не щадил, и его не щадили.»

«— Ты совсем не интересуешься искусством. Ты отрицаешь и музыку, и живопись.

— Я не понимаю их, — говорил он кротко. — Я всю жизнь занимался естественными науками и медициной, и мне некогда было интересоваться искусствами.»

«Я не понимаю пейзажей и опер, но думаю так: если одни умные люди посвящают им всю свою жизнь, а другие умные люди платят за них громадные деньги, то, значит, они нужны. Я не понимаю, но не понимать не значит отрицать.»

«Ей вдруг стало до боли жаль Дымова, его безграничной любви к ней. «

«По-видимому, с середины зимы Дымов стал догадываться, что его обманывают. Он, как будто у него была совесть нечиста, не мог уже смотреть жене прямо в глаза, не улыбался радостно при встрече с нею и, чтобы меньше оставаться с нею наедине, часто приводил к себе обедать своего товарища Коростелева. «

«— Я сейчас диссертацию защищал, — сказал он, садясь и поглаживая колена.»

«Видно было по его блаженному, сияющему лицу, что если бы Ольга Ивановна разделила с ним его радость и торжество, то он простил бы ей всё, и настоящее и будущее, и всё бы забыл, но она не понимала, что значит приват-доцентура и общая патология, к тому же боялась опоздать в театр и ничего не сказала.Он посидел две минуты, виновато улыбнулся и вышел.»

«Третьего дня я заразился в больнице дифтеритом, и теперь. мне нехорошо.»

«Ольга Ивановна сидела у себя в спальне и думала о том, что это бог ее наказывает за то, что она обманывала мужа.» (об изменах Ольги с Рябовским)

«. вдруг поняла, что это был в самом деле необыкновенный, редкий и, в сравнении с теми, кого она знала, великий человек.»

«Она хотела объяснить ему, что то была ошибка, что не всё еще потеряно, что жизнь еще может быть прекрасной и счастливой, что он редкий, необыкновенный, великий человек и что она будет всю жизнь благоговеть перед ним, молиться и испытывать священный страх. «

Таков цитатный образ и характеристика Дымова в рассказе «Попрыгунья» Чехова: описание героя в цитатах.

Источник

Чехов. Попрыгунья. Две ошибки Дымова

Повзрослев, я сознательно вернулась к чтению классических произведений. Чехов стал моим любимым писателем. И, прочитав, как заново, «Попрыгунью», я удивилась, до чего моё старое мнение не совпадает с новым! С высоты жизненного опыта я увидела эту историю «другими глазами», и этот новый взгляд на рассказ предлагаю читательскому вниманию.

Гениальный Чехов вложил в рассказ «Попрыгунья» такие масштаб, объёмность и глубину темы, что он «тянет» на полновесный роман, тем самым Антон Павлович подтверждает своё же изумительное изречение «краткость сестра таланта»!

Суть рассказа можно изложить в нескольких словах.
Врач Осип Степаныч Дымов (31 год) женился на Ольге Ивановне (22 года), дочери своего умершего коллеги. Ольга Ивановна изменила мужу с художником Рябовским. Дымов заразился от больного ребёнка и умер.

А если ещё короче, то рассказ «Попрыгунья» о том, как один любит, а другой позволяет себя любить.

Особенностью Чехова, как писателя, является его отстранённость от героев своих произведений. Он объективно и бесстрастно рисует их образы, не давая никому собственной оценки и предоставляя это право читателям.
Каков Дымов, какова Ольга Ивановна, каковы представители местной богемы мы узнаём из их диалогов, поступков, описаний внешности, разбросанных по всему тексту рассказа. Автор словом к слову, как художник мазок к мазку, прорисовывает на страницах рассказа детали портрета каждого действующего лица. Но окончательный портрет читатели изображают сами.

Читатели осуждают хорошую Ольгу Ивановну и жалеют хорошего Дымова. Почему? Потому что «легкомысленная попрыгунья-стрекоза» Ольга Ивановна не ценила своего замечательного во всех отношениях мужа и прельстилась другим, красивым, но поверхностным.

Но замечательный человек – это не идеальный человек. Дымов при всех своих положительных качествах совершил две непоправимые ошибки, которые принесли несчастье ему и жене.

ОШИБКА ПЕРВАЯ.
Она в том, что Дымов женился на девушке, которая его не любила.

Лев Николаевич Толстой, знаток семейной жизни, говорил: «Жениться надо всегда так же, как мы умираем, – то есть только тогда, когда невозможно иначе».

Дымов женился, потому что не мог иначе. Он сильно и глубоко полюбил дочь своего умершего коллеги и сделал ей предложение. По словам Ольги Ивановны она «всю ночь проплакала и сама влюбилась адски. И вот, как видите, стала супругой».

В поступке Ольги Ивановны лежит неприкрытый рационализм и практицизм. Оставшись без отцовской поддержки, она сделала верный шаг, приняв предложение Дымова. Хоть Ольга Ивановна и говорила, что «влюбилась адски», ей нельзя верить. Она не любила Дымова ни перед свадьбой, ни в браке.

Ведь какие мы странные люди! Любя сами, мы верим в то, что объект нашей любви обязательно ответит нам тем же. Ольга Ивановна согласилась выйти замуж за Дымова, и он поверил, что она делает это из любви к нему.

Ольга Ивановна чувствовала за собой вину за то, что не может полюбить этого хорошего человека и старалась убедить себя и своих артистических друзей в том, что муж ровня ей, что в нём есть то величественное и достойное, из-за чего она и вышла за него замуж.

Ольга Ивановна вслух восхищалась мужем, хвалила его перед гостями («Какой добрый, великодушный человек!», «Ты, Дымов, умный, благородный человек», «Не правда ли, в нем есть что-то сильное, могучее, медвежье?», «Ты просто очарователен! Господа, посмотрите на его лоб!», «Господа, посмотрите: лицо бенгальского тигра, а выражение доброе и милое, как у оленя».)

«Гости ели и, глядя на Дымова, думали: «В самом деле, славный малый», но скоро забывали о нем и продолжали говорить о театре, музыке и живописи». А Дымов неуклюже топтался посреди гостиной и кротко улыбался.

Но Дымов не рохля и не недотёпа, каким его видят гости и каким его выставляет автор. Дымов человек умный и чуткий, он тонко чувствовал наигранность поведения Ольги Ивановны по отношению к нему, фальшь её пафосных слов, бесцеремонность и равнодушие к себе её поклонников и ощущал себя «среди этой артистической, свободной и избалованной судьбою компании чужим, лишним и маленьким».

Видимо, уже тогда в него закралась беспокойная мысль, что Ольга Ивановна его не любит, а лишь притворяется. Это беспокойство терзало благородную душу Дымова и унижало его чувство любви.
Хотя внешне поводов к беспокойству не было.

«Зажили они после свадьбы превосходно», но, «по-видимому, с середины зимы Дымов стал догадываться, что его обманывают».
Автор не говорит точно, когда его герой стал догадываться, но слова «по-видимому» отсылают читателя к началу рассказа, когда Дымов заболел «рожей».

«Молодые супруги были счастливы, и жизнь их текла как по маслу. Впрочем, третья неделя их медового месяца была проведена не совсем счастливо, даже печально. Дымов заразился в больнице рожей, пролежал в постели шесть дней и должен был остричь догола свои красивые черные волосы».

Обычно читатели оставляют без внимания болезнь Дымова. И это понятно, ведь Дымов работал в больнице, и не мудрено, что подцепил заразу … Писатель ведь так и пишет – «заразился» …
Но почему Чехов «заставил» Дымова заболеть именно рожей, а не ветрянкой, например, пневмонией, гриппом или (тьфу-тьфу) чахоткой?

Что такое заболевание «рожа»?
С медицинской точки зрения «рожа (рожистое воспаление)» – острое инфекционное заболевание мягких тканей, сопровождающееся сильной болью, покраснением, температурой и отёком.

С эзотерической точки зрения это заболевание возникает, когда человек находится в кризисном состоянии, при котором его унижение доходит до верхней планки.

У всех вышеперечисленных проявлений причина одна – воспаление. А любое воспаление в организме вызывается унижением. Унизительное положение, в которое Дымова ставила Ольга Ивановна и её компания, нашло выход в остром рожистом воспалении.

Кстати, почему Чехов написал, что при «роже» Дымову остригли «его красивые чёрные волосы»?
Потому что волосы мешали лечению, значит, заболевание случилось на коже головы, а голова видна всем. То есть помимо всего прочего «рожа»на голове (она же воспаление-унижение) хотела броситься в глаза, словно говоря: «Посмотрите, этот человек страдает, примите меры. Он сам себе помочь не может!»

На тяжесть кризисного положения говорил и срок заболевания. «Рожа» обычно утихает на 3-4 день, а Дымов лежал в больнице шесть, да ещё дома долечивался.
Бедный, бедный Дымов!

Дымов всецело доверял жене и спокойно отпускал её одну на дачу (две недели она жила там без него, но с друзьями), в поездку по Волге с друзьями-художниками …

И случился момент, когда попрыгунья Ольга Ивановна уступила соблазну. Поддавшись искушению (стоя с Рябовским на палубе волжского парохода), Ольга Ивановна для очистки совести пробовала было вспомнить о муже (девиз верных жён «я другому отдана и буду век ему верна»), но подавила робкие укоры совести и разрешила себе принять страстные уговоры Рябовского.
Ведь для Дымова, » …простого и обыкновенного человека, достаточно и того счастья, которое он уже получил».
А красавец Рябовский, о-ооо, это «нacтoящий вeликий чeлoвeк, гeний, бoжий избpaнник…», именно такой человек достоин её!

Ольга Ивановна считала себя образцовой женой и решила признаться мужу в содеянном, потому что «скрывать от него измену подло и отвратительно». Но увидев, как по-детски радостно встретил её Дымов, она смолчала.
» Сядем, – сказал он, поднимая ее и усаживая за стол. – Вот так… Кушай рябчика. Ты проголодалась, бедняжка. Она жадно вдыхала в себя родной воздух и ела рябчика, а он с умилением глядел на нее и радостно смеялся».

Не надо признаваться, ведь этот простой и заурядный человек не поймёт её возвышенных чувств!

В силу своей интеллигентности, любви, уважения и преданности к супруге Дымов не был сторонником семейного насилия и давал Ольге Ивановне полную свободу времяпровождения. Он не знал, как поступали мужья в крепких крестьянских семьях. После свадьбы они вбивали в стену гвоздь и вешали на него кнут, как знак семейного благочиния и средство для пресечения любого женского легкомыслия.

У деликатного и кроткого Дымова на стене не висел кнут устрашения, у него не было даже ружья.

Стендаль говорил: «В браке без любви менее чем через два месяца вода источника становится горькой».
Чехов пишет: «…С середины зимы Дымов стал догадываться, что его обманывают». Но между строк можно понять, что догадываться Дымов стал раньше, а «с середины зимы» он уже понял, что нет смысла обманываться и притворяться незнающим, что у жены есть любовник.

Вот ведь какой редкостный человек Осип Степаныч Дымов! Он не стал обличать жену в измене, не стал призывать её к покаянию, не вызвал Рябовского на дуэль … он просто «как будто у него была совесть нечиста, перестал смотреть жене прямо в глаза» и «не улыбался радостно при встрече с нею». В общем, ещё раз проглотил своё унижение.

Утешая Ольгу Ивановну, когда та плакала от ревности к Рябовскому, Дымов говорил: «Не плачь громко, Зачем? Надо молчать об этом… Надо не подавать вида… Знаешь, что случилось, того уже не поправишь».
Он знал, что говорил, потому что сам жил «молча» и «не подавая вида».

Ольга Ивановна сознавала, что муж догадывается о её внебрачной жизни, и жаловалась любовнику: «Этот человек гнетет меня своим великодушием!»
Красавец Рябовский занимал все её мысли. Встречаясь с ним, «она начинала умолять его, чтобы он любил ее, не бросал, чтобы пожалел ее, бедную и несчастную. Она плакала, целовала ему руки, требовала, чтобы он клялся ей в любви, доказывала ему, что без ее хорошего влияния он собьется с пути и погибнет».
А рядом мучился и страдал единственный любящий её человек – муж Дымов.

А ведь он мог выправить положение вещей, если бы захотел.
Автор «Попрыгуньи» Антон Павлович Чехов говорил: «Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть».

Дымову нужно было вызвать супругу на откровенный разговор, сказать всё, что думает, что его беспокоит, чего ждёт от неё, как от жены, потребовать уважения к таинству брака, приказать «ни шагу из дома», пригрозить лишением материальной поддержки, разводом, тем же кнутом, наконец! «Жена да убоится мужа своего!»
Ведь Ольге Ивановне было всего 22 года, и никто её не научил простой истине, что муж и жена – это семья, единое целое, прочный союз, «одна сатана».

ОШИБКА ВТОРАЯ.
Муж не должен называть жену мамой, а жена должна НЕ позволять мужу так себя называть.

Во многих семьях супруги дают друг другу ласковые прозвища, например, зайчик, котик, мусенька, лапочка и так далее в зависимости от степени нежности и фантазии. Когда в семье рождается ребёнок, муж начинает называть жену мамой, но в третьем лице: «А вот наша мама пришла», «А что нам мама принесла» и т.п. То есть в отношении ребёнка муж озвучивается новый статус жены в качестве матери.

Ольге Ивановне в рассказе 22 года, Дымову – 31. Ольга Ивановна была нерожавшей женщиной, но Дымов звал свою юную супругу мамой. Он никогда не называл её по имени, только мамой.

– Мне не везет, мама!
– Я увлекаюсь, мама, и становлюсь рассеянным.
– Что? Что, мама? – спросил он нежно. – Соскучилась?
– Когда же мне, мама? Я всегда занят, а когда бываю свободен, то все случается так, что расписание поездов не подходит.
– Не плачь громко, мама… Зачем?
– Мама! – позвал из кабинета Дымов, не отворяя двери. – Мама!
– Мама, ты не входи ко мне, а только подойди к двери.

Что хотел сказать Чехов, разрешая Дымову называть жену мамой?
Давайте порассуждаем.

Ольга Ивановна была моложе Дымова на девять лет и по возрасту никак не годилась ему в матери. Автор ничего не пишет о жизни Дымова до женитьбы, но можно предположить, что он нежно любил свою мать (и, может, рано её лишился) поэтому перенёс сыновьи чувства на любимую жену.

Но!
По отношению к жене он – муж, а не сын!
Получается, что Дымов любил жену не как муж, а как сын? Мама, я жду тебя в спальне? Фу!
Вспомним меткую фразу из книги Андрея Некрасова «Приключения капитана Врунгеля»: «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт». Там у яхты под названием «Победа» отваливаются две первые буквы, и на экипаж яхты «…Беда» наваливаются многочисленные проблемы.

Возможно, Дымов читал «Крейцерову сонату» Льва Толстого, в которой писатель призывал отказаться от сексуальных отношений.
Возможно, Дымов, боготворя жену и почитая её за маму, избегал с ней интимного контакта.
Возможно, сама Ольга Ивановна уклонялась от исполнения супружеского долга, а Дымов не настаивал (мама ведь!).

Лев Николаевич Толстой как-то написал Максиму Горькому: «Мужчина может пережить землетрясение, эпидемию, ужасную болезнь, любое проявление душевных мук; самой же страшной трагедией, которая может с ним произойти, остается и всегда будет оставаться трагедия спальни».

Ощущал ли Дымов трагедию своей спальни? По его поведению – нет.
Чехов не раскрывает тайны супружеских отношений Дымова и Ольги Ивановны, возможно, их не было совсем. Разве может сын спать с матерью?! Инцест всегда гадок, низок и аморален.
Судя по лёгкому отношению Ольги Ивановны к мужу и по благоговейному отношению мужа к ней, их устраивала их сексуальная жизнь.

Чехов, как писатель, настолько гениален, что в его читанных-перечитанных произведениях всякий раз между строк всплывают новые подробности, о которых автор не упоминает, но которые проницательный читатель обнаруживает сам.
Читая Чехова, надо обращать внимание на любое слово в его произведениях. У Чехова просто так ничего не бывает!

«Милый мой метрдотель! – говорила Ольга Ивановна, всплескивая руками от восторга».
Пожалуй, это самое подходящее название для Дымова, потому что для Ольги Ивановны муж всего лишь «милый метрдотель».
Что такое метрдотель? Лицо (фр. ma;tre d’h;tel), — выполняющее много обязанностей: домоправитель, дворецкий, гофмейстер, оберкельнер, старший официант, распорядитель столового зала.
Дымов исправно исполняет обязанности метрдотеля. Но исполняет ли он супружеские обязанности?

Возможно, молодую, темпераментную Ольгу Ивановну бросило в объятия Рябовского не только отстранённость Дымова от искусства, но и прохладность в интимных отношениях?
А что, Дымов работает, как вол, на двух работах, по ночам пишет диссертацию, обслуживает Ольгу Ивановну и её друзей, мотается туда-сюда по первому её капризу … где взять силы на любовную страсть?

Дымов был способен на ревность, но – внутри себя. Чувство ревности не возбуждало его, а наоборот, давило, как давит человека осознание своего ничтожества при взгляде на совершенство!

Женщины, никогда не позволяйте мужьям называть вас мамой. Вы мужьям жёны, а не матери!

И напоследок:
Антон Павлович отослал рассказ в редакцию, назвав его «Великий человек». Позже он прислал издателю письмо с просьбой изменить старое название на новое – «Попрыгунья».

Новое название «Попрыгунья» как нельзя полно раскрывает образ не только Ольги Ивановны, но и отношения между всеми героями рассказа.
Попрыгунья – это не только Ольга Ивановна по характеру, но и тот мир, где она прыгает, как стрекоза, сначала по воле отца (баловавшего дочку), затем по воле бесхарактерного мужа (допустившего вседозволенность).

Это не так.
Святой долг врача не оставлять больного ребёнка без медицинской помощи. Другого способа, как высосать из горла дифтеритные плёнки, в то время не существовало, и Дымов, человек долга и совести, поступил, как настоящий врач.
Ольга Ивановна тут совершенно не причём. Даже если их любовь была бы прочная и взаимная, он всё равно поступил бы так же.

Что было бы, если бы Дымов чудесным образом выздоровел? Да то же самое.
Он продолжал бы притворяться, что всё хорошо, а Ольга Ивановна продолжала бы прыгать по цветущим полянам жизни и водить дружбу с новыми рябовскими.
При таком покладистом муже это легко!

Источник

Образ и характеристика Дымова в рассказе Попрыгунья Чехова

Рассказ повествует о печальной судьбе хорошего человека, страдавшего от своей доброты и незлобивости.

Осип Степаныч Дымов – врач, пишущий диссертацию по своей специальности. Он хороший медик, увлеченный наукой.

Однако Дымов имел несчастье жениться на дочери своего умирающего коллеги и жениться на ней. Он и его жена – Ольга Ивановна имеют совершенно различные интересы. Он не понимает искусства, которым увлечена его супруга, хотя и не отрицает его значимости. Жена доктора, в свою очередь, совершенно не интересуется делами Осипа Ивановича. Отсутствие художественного вкуса и интереса к прекрасному, однако, не делает доктора ограниченным и сухим человеком, замкнувшимся в своей скорлупе. Подчеркнув эту черту характера своего персонажа, автор хотел показать, что соответствие человека общепринятым стереотипам не делает человека действительно личностью. Наоборот, проявление интереса к тому, что указывает мода или просто большинство – это, скорее, ширма, за которой многие могут скрывать свою никчемность.

Дымов представлен автором в качестве идеально кроткого и доброго человека. Он терпит невнимание и даже измены своей жены, о которых догадывается. Дымов безропотно взваливает на себя дополнительную работу, чтобы оплачивать ее прихоти. Не умея, по причине мягкости своего характера отказывать, Дымов принимается за не слишком престижную и малоинтересную для него работу, такую как переводы по ночам и вскрытие трупов. Это вместе с основной должностью врача и диссертацией создает для него огромную нагрузку. Он также самоотверженно заботился о своем отце, когда тот заболел и, спасая больного мальчика, умер, заразившись дифтеритом.

Все эти поступки незаметны и Чехов подчеркивает скромность своего персонажа. Бросается в глаза отсутствие внешних эффектов и умения подать себя у Дымова, которого ценят только его коллеги. Они, в отличие от жены героя, знают, что он человек, безусловно, талантливый.

Чехов создал образ внешне незаметного и малоинтересного в обществе человека, но, при этом, наделенного превосходными личными качествами и профессиональными дарованиями, показывая читателям, что подобные люди могут быть в окружении каждого из них.

Сочинение про Дымова

Одним из основных персонажей произведения является Осип Степанович Дымов, представленный писателем в образе небогатого дворянина, работающего доктором в нескольких больницах в чине титулярного советника.

Дымов описывается в рассказе в качестве тридцатилетнего мужчины высокого роста, крепкого телосложения, с черными бровями и тигриным лицом, отличающимся добрым, милым выражением в виде добродушной, кроткой, наивной и немного покорной улыбки.

Характерными чертами Осипа Степановича писатель изображает его простоту, великодушие, безропотность, скромность, трудолюбие, при этом Дымов обладает острым, живым умом и чувством благородства человека, не избалованного судьбой.

Герой предан своей любимой профессии, в которой проявляет себя как талантливый медик, и отдает ей все свободное время, работая над будущей диссертацией. Коллеги и друзья Дымова признают в нем великого, необыкновенного, редкого человека, который подает большие надежды в области медицинской науки. Однако доктор совсем не разбирается в искусстве, поскольку его интересует лишь естественные науки, хотя и понимает необходимость существования в человеческой жизни живописи, литературы и музыки.

Дымов является мужем женщины, которая представляет собой его полную противоположность, интересуясь исключительно денежным достатком и собственной внешностью. При этом мягкий и незаметный Дымов принимает капризы жены безропотно, стойко перенося все жизненные невзгоды в виде ее измен и финансовые трудности, берясь за любую дополнительную работу, несмотря на подготовку собственной диссертации и невнимание к себе со стороны эгоистичной супруги. Жертвенность в характере героя является его отличительной чертой, заставляя снисходительно относится к поведению жены.

Судьба Дымова оказывается трагичной, поскольку он заражается от больного ребенка, которого лечит, смертельным заболеванием, заканчивающимся его кончиной в финале произведения. Только после смерти Дымова жена осознает потерю близкого человека, являющего необыкновенно нравственным и положительным.

В образе Осипа Степановича Дымова писатель изображает представителя русской интеллигенции, обладающего превосходными личностными характеристиками и профессиональным талантом, при этом внешне являющимся незаметным, скромным человеком, малоинтересным в светском обществе.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Дымова в рассказе Попрыгунья

Популярные сегодня темы

Произведение «Собачье сердце» написано в жанре сатирической фантастики. Булгаков в своей повести описывает реальных москвичей тридцатых годов XX века. Вечное противостояние великих умов,

Стихотворение Тургенева «В дороге» рассказывает про самое красивое время года осень. И здесь описывается вся ее красота. Кроме этого ему нужно было как раз отправляться в путешествие и поэтому поводу

Тольятти – мой родной и, конечно, самый-самый любимый город! Сразу скажу, что это достаточно современный город – советский. Он во многом похож на все другие города того времени… У нас есть центральный парк отдыха и культуры

Книга «Портрет Дориана Грея» повествует о юном натурщике Дориане, обладающем красивой внешностью, портрет которого пишет его друг художник. В мастерского художника он знакомится с Генри Уоттоном

Свое мнение, так сказать соображение, о правильном и здоровом образе жизни, хочу начать с воспоминаний о моем дедушке. Это был уникальный человек. Несмотря на то, что жизнь его никогда не баловала, он оставался жизнерадостным

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *