дюсш до какого возраста
Дюсш до какого возраста
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Спортивная школа в настоящее время не относится к организациям, осуществляющим образовательную деятельность (деятельность по реализации образовательных программ не осуществляется).
Относится ли спортивная школа, осуществляющая спортивную подготовку и относящаяся к учреждениям спорта, к учреждению, сотрудники которого должны обязательно привиться от кори?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Трудовая деятельность сотрудников спортивной школы и деятельность спортивной организации не требуют обязательного проведения профилактических прививок.
К сведению:
Граждане, работающие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, подлежат обязательной вакцинации (п. 12 Перечня, п. 1.8 СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41).
Пункт 17 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет образовательную деятельность как деятельность по реализации образовательных программ. При этом в число образовательных программ входят дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта. Соответственно, деятельность, осуществляемая спортивной школой, может быть признана образовательной деятельностью, если имеются признаки реализации программ дополнительного образования*(2).
Отметим, что обеспечить проведение иммунизации против кори в срок до 31.12.2019 обязаны и работодатели, привлекающие к трудовой деятельности иностранных граждан, не болевших корью и не имеющих прививок или сведений о прививках против кори (п. 4.1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 06.03.2019 N 2 «О проведении подчищающей иммунизации против кори на территории Российской Федерации»)*(3).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена
Ответ прошел контроль качества
————————————————————————-
*(1) В частности, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
*(2) Более подробно об этом смотрите в материале:
— Вопрос: В муниципальном бюджетном учреждении «Спортивно-оздоровительный комплекс» фактически создана спортивная секция для детей по плаванию по возрастам, работают тренеры, дети учатся плавать, выезжают на соревнования. Является ли данная деятельность образовательной и требующей лицензирования? Необходимо ли наличие в штате тренеров-преподавателей при такой деятельности? Необходимо ли заключение договоров с родителями на посещение секции? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2019 г.)
*(3) Смотрите также следующий материал:
— Вопрос: Иностранные граждане, принятые работу по постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 06.03.2019 N 2 «О проведении подчищающей иммунизации против кори на территории РФ», должны быть привиты против кори до 31.12.2019. Будет ли действовать на территории РФ справка о прививке против кори, выданная иностранным государством? Какие сроки у этой прививки? Граждане какого возраста подлежат вакцинации? Какая предусмотрена ответственность за уклонение от проведения иммунизации против кори иностранных работников? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2019 г.)
Дюсш до какого возраста
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2013 г. № 1065 “Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов”
В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2011, № 49, ст. 7062; 2013, № 27, ст. 3477), а также пунктом 5.2.63 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов.
Министр | Д.В. Ливанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 октября 2013 г.
Регистрационный № 30235
Порядок
осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2013 г. № 1065)
2. Спортивный клуб может создаваться образовательными организациями в качестве их структурных подразделений, а также в виде общественных объединений, не являющихся юридическими лицами.
3. Спортивный клуб, созданный в качестве структурного подразделения образовательной организации, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, уставом соответствующей образовательной организации, положением о спортивном клубе, утверждаемым в установленном уставом образовательной организации порядке.
Спортивный клуб, созданный в виде общественного объединения, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»* и настоящим Порядком.
4. Спортивный клуб создается и осуществляет свою деятельность в целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного и студенческого спорта.
5. Основными задачами деятельности спортивных клубов являются:
вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, формирование у них мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья;
организация физкультурно-спортивной работы с обучающимися;
участие в спортивных соревнованиях различного уровня среди образовательных организаций;
развитие волонтерского движения по пропаганде здорового образа жизни;
оказание содействия обучающимся, членам спортивных сборных команд образовательных организаций в создании необходимых условий для эффективной организации образовательного и тренировочного процессов;
организация спортивно-массовой работы с обучающимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, ограниченные возможности здоровья.
6. В целях реализации основных задач школьные спортивные клубы осуществляют:
организацию и проведение спортивных, физкультурных и оздоровительных мероприятий в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе этапов Всероссийских соревнований обучающихся по различным видам спорта, проводимых в данных образовательных организациях;
воспитание физических и морально-волевых качеств, укрепление здоровья обучающихся, социальной активности обучающихся и педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, посредством занятий физической культурой и спортом;
проведение работы по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонение в состоянии здоровья, ограниченные возможности здоровья, привлечение их к участию и проведению массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
формирование команд по различным видам спорта и обеспечение их участия в соревнованиях разного уровня;
пропаганду в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, основных идей физической культуры, спорта, здорового образа жизни;
поощрение обучающихся, добившихся высоких показателей в физкультурно-спортивной работе;
информирование обучающихся о проводимых спортивных, физкультурных и оздоровительных мероприятиях в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
7. В целях реализации основных задач студенческие спортивные клубы осуществляют:
пропаганду в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, основных идей физической культуры, спорта, здорового образа жизни среди обучающихся и педагогических работников указанных образовательных организаций;
воспитание физических и морально-волевых качеств, укрепление здоровья обучающихся, повышение уровня профессиональной готовности, социальной активности обучающихся и педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, посредством занятий физической культурой и спортом;
организацию и проведение спортивных, физкультурных и оздоровительных мероприятий в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, в том числе внутривузовских спартакиад и соревнований по различным видам спорта;
участие в спортивных соревнованиях различного уровня, в том числе организуемых и проводимых студенческими спортивными лигами;
проведение работы по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонение в состоянии здоровья, ограниченные возможности здоровья, привлечение их к участию и проведению массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
формирование сборных студенческих спортивных команд по различным видам спорта для участия в соревнованиях различного уровня;
обеспечение поощрения обучающихся, добившихся высоких показателей в физкультурно-спортивных мероприятиях;
информирование обучающихся о проводимых спортивных, физкультурных и оздоровительных мероприятиях в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования;
оказание поддержки деятельности волонтерских движений по пропаганде здорового образа жизни и студенческого самоуправления в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования;
создание условий для вовлечения обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, в занятия физической культурой и спортом;
организацию работы летних и зимних спортивно-оздоровительных лагерей;
организацию взаимодействия с аккредитованными спортивными федерациями по видам спорта по вопросам развития студенческого спорта;
организацию работы по активному информированию обучающихся и педагогических работников о мероприятиях, соревнованиях и программах студенческого спортивного клуба;
подготовку предложений по назначению обучающимся государственной академической стипендии, увеличенной в размерах по отношению к нормативам, установленным Правительством Российской Федерации, за особые достижения в спортивной деятельности;
направлений их деятельности, а также возрастом обучающихся с учетом состояния их здоровья.
11. Основными формами работы спортивных клубов являются занятия в секциях, группах и командах, комплектующихся с учетом пола, возраста, уровня физической и спортивно-технической подготовки, а также состояния здоровья обучающихся.
12. Непосредственное проведение занятий в спортивном клубе осуществляется педагогическими работниками, тренерами и другими специалистами в области физической культуры и спорта.
13. Занятия в спортивном клубе осуществляются на условиях, определяемых локальными нормативными актами образовательных организаций.
К занятиям в спортивных клубах допускаются:
несовершеннолетние обучающиеся, представившие на имя руководителя спортивного клуба письменное заявление от их родителей (законных представителей), а также медицинскую справку, в которой указываются сведения о состоянии их здоровья;
обучающиеся, представившие на имя руководителя спортивного клуба письменное заявление, а также медицинскую справку, в которой указываются сведения о состоянии их здоровья.
14. В целях охраны и укрепления здоровья за всеми обучающимися спортивных клубов устанавливается врачебный контроль, который осуществляется медицинскими работниками медицинских организаций, где обучающийся получает первичную медико-санитарную помощь.
15. Спортивный клуб может иметь собственное название, эмблему, наградную атрибутику, спортивную форму.
16. С целью развития деятельности спортивных клубов в образовательных организациях должны быть созданы необходимые условия для их функционирования.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1930; 2012, № 30, ст. 4172
Обзор документа
Урегулирована деятельность школьных и студенческих спортивных клубов.
Речь идет о клубах, не являющихся юрлицами, создаваемых организациями, реализующими программы начального, основного, среднего общих, среднего профессионального и высшего образования, и (или) обучающимися данных организаций.
Клуб формируется в целях вовлечения обучающихся в занятия физкультурой и спортом, развития и популяризации школьного и студенческого спорта.
Плавание
Плавание является уникальным видом физических упражнений и относится к наиболее массовым видам спорта, как в нашей стране, так и за рубежом.
Дзюдо
Наша школа за свою историю воспитала не один десяток чемпионов по боксу, в том числе и международного уровня.
Бадминтон
Необходимость постоянно следить за воланчиком — лучшая тренировка для глаз
легкая атлетика
Олимпийский вид спорта, который включает в себя беговые виды, спортивную ходьбу, многоборья, пробеги, кроссы и технические виды
каратэ
Рукопашный бой
Победа должна быть завоевана только в честном бою!
Вольная борьба
Главный плюс в вольной борьбе — это отсутствие болевых и удушающих приемов.
Часто задаваемые вопросы
В соответствии с Единой всероссийской спортивной классификацией Спортивные разряды присваиваются сроком на 2 или 3 года. Спортивные разряды присваиваются:
К представлению на присвоение или к обращению Заявителя прилагаются:
-копия протокола официального соревнования,
-копия справки о составе и квалификации судейской коллегии, подписанная председателем судейской коллегии и лицом, уполномоченным организацией проводящей официальные соревнования — для всех спортивных разрядов, за исключением юношеских спортивных разрядов и председателем судейской коллегии — для юношеских спортивных разрядов;
-для присвоения спортивных разрядов КМС и «первый спортивный разряд» две фотографии размером 3х4 см;
-копии второй и третьей страниц паспорта гражданина Российской Федерации.
Таким образом, если спортсмен выполнил необходимые требования для присвоения ему будет присвоен спортивный разряд.
Для поступления в спортивную школу необходимы следующие документы:
— паспорт;
— копия свидетельства о рождении ребенка (при заключении договора на посещение занятий ребенком);
— медицинская справка от участкового терапевта (разрешение занятий по избранному виду спорта).
— медицинская справка для посещения плавательного бассейна для детей с анализами:
АНАЛИЗ КАЛА НА Я/ГЛИСТ;
АНАЛИЗ СОСКОБА НА ЭНТЕРОБИОЗ
— согласие на обработку персональных данных, биометрических и специальных категорий персональных данных.
Дюсш до какого возраста
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»
В соответствии с частью 9 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации Ю.Д. Нагорных.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2014 г.
Особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта
(утв. приказом Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г. № 1125)
I. Общие положения
1. Особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта разработаны в соответствии с частью 9 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598) и направлены на:
обеспечение единства основных требований к организации спортивной подготовки на всей территории Российской Федерации;
непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам;
повышение качества подготовки спортивного резерва;
увеличение охвата детей и молодежи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
2.1. Образовательных программ, реализуемых в области физической культуры и спорта:
б) профессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта;
в) дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта (общеразвивающих и предпрофессиональных).
2.2. Образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта и указанных в пунктах 13, 16, 20 настоящих Особенностей.
3. Образовательные программы, реализуемые в области физической культуры и спорта, разрабатываются с учетом следующих особенностей организации тренировочной и методической деятельности:
3.1. По группам видов спорта:
игровые виды спорта;
командные игровые виды спорта;
сложно-координационные виды спорта;
циклические виды спорта;
скоростно-силовые виды спорта;
виды спорта с использованием животных, участвующих в спортивных соревнованиях;
адаптивные виды спорта;
национальные виды спорта;
спортивно-технические виды спорта;
стрелковые виды спорта;
виды спорта, осуществляемые в природной среде;
служебно-прикладные и военно-прикладные виды спорта.
3.3. По этапам и периодам подготовки:
2) этап начальной подготовки (периоды: до одного года; свыше одного года);
3) тренировочный этап (этап спортивной специализации) (периоды: начальной специализации; углубленной специализации);
4) этап совершенствования спортивного мастерства (весь период);
4. Особенностями осуществления образовательной деятельности в области физической культуры и спорта являются следующие формы организации тренировочного процесса:
тренировочные занятия с группой (подгруппой), сформированной с учетом избранного вида спорта, возрастных и гендерных особенностей занимающихся;
индивидуальные тренировочные занятия, проводимые согласно учебным планам с одним или несколькими занимающимися, объединенными для подготовки к выступлению на спортивных соревнованиях в пару, группу или экипаж;
самостоятельная работа занимающихся по индивидуальным планам;
участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;
инструкторская и судейская практика;
промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
Особенности формирования групп и определения объема недельной тренировочной нагрузки занимающихся с учетом этапов (периодов) подготовки (в академических часах) приведены в Приложении № 1 к настоящим Особенностям.
Особенности организации и проведения тренировочных сборов приведены в Приложении № 2 к настоящим Особенностям.
5. Продолжительность одного тренировочного занятия при реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта, а также программ спортивной подготовки, рассчитывается в академических часах с учетом возрастных особенностей и этапа (периода) подготовки занимающихся и не может превышать:
При проведении более одного тренировочного занятия в один день суммарная продолжительность занятий не может составлять более 8 академических часов.
6. Допускается проведение тренировочных занятий одновременно с занимающимися из разных групп:
а) по образовательным программам, реализуемым в области физической культуры и спорта;
б) по программам спортивной подготовки;
в) по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта и программам спортивной подготовки;
При этом необходимо соблюдать все, перечисленные ниже условия:
разница в уровне подготовки занимающихся не превышает двух спортивных разрядов и (или) спортивных званий;
не превышена единовременная пропускная способность спортивного сооружения;
не превышен максимальный количественный состав объединенной группы, рассчитываемый в соответствии с примечанием ** Приложения № 1 к настоящим Особенностям.
7. Образовательные организации формируют свою структуру самостоятельно, с учетом следующих особенностей:
7.1. Отделения (иные структурные подразделения), обеспечивающие тренировочную деятельность, которые открываются:
а) по группам видов спорта;
б) по избранным видам спорта.
7.2. Группы занимающихся для прохождения тренировочного процесса комплектуются по избранным видам спорта и этапам (периодам) подготовки, а в командных игровых видах спорта и с учетом планирования участия занимающихся (формирования команды игроков) в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в соответствии с положением (регламентом) об их проведении.
8. Образовательная организация, реализующая программы спортивной подготовки, в своей структуре создает специализированное подразделение, в которое зачисляются лица из числа занимающихся, выпускников образовательной организации, проходящих спортивную подготовку на условиях государственного (муниципального) задания и (или) иные лица, проходящие спортивную подготовку на условиях договора на оказание услуг по спортивной подготовке.
9. Особенностями проведения индивидуального отбора занимающихся, а также промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, являются:
перевод обучающихся на этап (период) реализации образовательной программы осуществляется на основании результатов промежуточной аттестации и с учетом результатов их выступления на официальных спортивных соревнованиях по избранному виду спорта;
по окончанию обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта обучающемуся (выпускнику) выдается документ, образец которого устанавливается образовательной организацией в соответствии с частью 15 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
10. Образовательная организация обеспечивает непрерывный тренировочный процесс с занимающимися с учетом следующих особенностей:
10.2. Набор (индивидуальный отбор) занимающихся осуществляется ежегодно:
10.4. Тренировочный процесс подлежит ежегодному планированию в соответствии со следующими сроками:
ежегодное планирование, позволяющее составить план проведения групповых и индивидуальных тренировочных занятий и промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся;
ежеквартальное планирование, позволяющее спланировать работу по проведению индивидуальных тренировочных занятий; самостоятельную работу обучающихся по индивидуальным планам; тренировочные сборы; участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;
ежемесячное планирование (не позднее, чем за месяц до планируемого срока проведения) инструкторская и судейская практика, а также медико-восстановительные и другие мероприятия.
10.5. Планирование участия педагогических работников и (или) других специалистов, участвующих в реализации образовательных программ и программ спортивной подготовки, производится с учетом следующих особенностей:
а) работа по учебному плану одного педагогического работника или специалиста с группой занимающихся в течение всего спортивного сезона;
б) одновременная работа двух и более педагогических работников и (или) иных специалистов с одними и теми же занимающимися (группой), закрепленными одновременно за несколькими специалистами с учетом специфики избранного вида спорта (группы видов спорта), либо в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки или федеральными государственными требованиями.
в) бригадный метод работы (работа по реализации образовательной и (или) программы спортивной подготовки более чем одного педагогического работника и (или) другого специалиста, непосредственно, осуществляющих тренировочный процесс по этапам (периодам), с контингентом обучающихся, закрепленным персонально за каждым специалистом) с учетом конкретного объема, сложности и специфики работы.
11. Особенностями сетевого взаимодействия в реализации образовательных программ и (или) программ спортивной подготовки образовательными организациями и (или) организациями науки, здравоохранения, и иными организациями, обладающими необходимыми ресурсами, является кластерное взаимодействие:
а) в качестве организации, непосредственно реализующей образовательную программу (полностью или в части какого-либо компонента (модуля) программы);
б) в качестве непосредственно реализующей программу спортивной подготовки (полностью или в части какого-либо компонента (модуля) программы);
в) в качестве образовательной организации, которая осуществляет педагогическое сопровождение спортсмена, ранее проходившего обучение или спортивную подготовку в данной образовательной организации, но перешедшего в другую организацию, осуществляющую спортивную подготовку.
12. Особенности методической (научно-методической) деятельности в образовательных организациях учитывают:
12.1. Организацию и ведение деятельности непосредственно самой образовательной организацией, либо на основе кластерного взаимодействия с организацией, для которой методическая (научно-методическая) деятельность в области физической культуры и спорта является одним из основных видов деятельности.
Для организации и осуществления методической (научно-методической) работы в образовательной организации в штатное расписание вводятся ставки инструкторов-методистов (методистов) из расчета одна ставка инструктора-методиста (методиста) на шесть ставок тренеров-преподавателей, при этом возможно создание соответствующего структурного подразделения (методический отдел, кабинет, служба).
12.2. Направления методической (научно-методической) деятельности образовательных организаций определяются с учетом следующих особенностей:
а) обеспечения повышения эффективности тренировочного процесса, подготовки спортивного резерва и роста спортивного потенциала обучающихся;
б) организации мониторинга образовательной и тренировочной деятельности;
в) повышения профессиональной компетенции педагогических работников и других специалистов, осуществляющих тренировочный процесс;
г) разработки, внедрения, анализа исполнения и, при необходимости, корректировки образовательных программ и программ спортивной подготовки, реализуемых (планируемых к реализации) образовательной организацией;
д) сопровождения экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта, в том числе в рамках деятельности федеральных (региональных) экспериментальных (инновационных) площадок.
II. Особенности реализации интегрированных образовательных программ в области физической культуры и спорта
13. Реализация интегрированных образовательных программ в области физической культуры и спорта осуществляется:
в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования при наличии специализированных структурных подразделений;
в общеобразовательных организациях, имеющих специализированные спортивные классы.
14. Разработка интегрированных образовательных программ в области физической культуры и спорта осуществляется образовательными организациями, указанными в пункте 13 настоящих Особенностей, самостоятельно на основе примерных основных образовательных программ соответствующего уровня и направленности, разработанных в соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
15. Общеобразовательные организации самостоятельно, либо на основе сетевой формы реализации образовательных программ, формируют специализированные спортивные классы с продленным днем обучения и углубленным тренировочным процессом с учетом следующих особенностей:
возможность проведения двух и более тренировочных занятий в день, совмещая образовательную и тренировочную деятельность;
организации питания обучающихся;
возможность переноса сроков проведения государственной итоговой аттестации обучающимся, участвующим в подготовке или находящимся на официальных спортивных соревнованиях.
III. Особенности реализации профессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта
16. Реализация профессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта осуществляется:
в образовательных организациях высшего образования, осуществляющих обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта;
17. Образовательные организации, указанные в пункте 16 настоящих Особенностей, организуют и осуществляют образовательную, тренировочную и методическую деятельность с учетом следующих особенностей:
17.1. подготовка кадров в области физической культуры и спорта осуществляется с использованием инфраструктуры спорта;
17.2. в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, в образовательных организациях создаются специализированные структурные подразделения, порядок комплектования и финансирования которых устанавливается учредителями соответствующих образовательных организаций с учетом создания возможности для совмещения тренировочной деятельности и образовательного процесса.
18. Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования в отношении специализированных структурных подразделений, созданных в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также добившихся успехов в физкультурно-спортивной деятельности планируют, организуют и осуществляют свою деятельность с учетом следующего:
осуществляют комплектование контингента обучающихся на конкурсной основе из числа лиц, проявивших выдающиеся способности в спорте и ранее проходивших обучение по предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта или подготовку по программам спортивной подготовки;
обеспечивают использование индивидуального учебного плана для обучающихся, являющихся членами спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, кандидатами в спортивные сборные команды Российской Федерации;
участвуют на основе сетевой формы реализации образовательных программ в подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса для спортивных сборных команд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
19. Профессиональные образовательные организации организуют и осуществляют образовательную деятельность с учетом следующих особенностей:
19.1. Интегрируя спортивную подготовку с отдельной частью или всем объемом учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), реализации образовательной программы или осуществляя спортивную подготовку за рамками образовательных программ среднего профессионального образования.
19.2. При выезде обучающегося или группы обучающихся на тренировочные сборы на срок более 10 дней реализация образовательной программы среднего профессионального образования с данными обучающимися организуется в месте прохождения тренировочных сборов:
а) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
б) посредством сетевой формы реализации образовательных программ.
19.3. Производственная практика обучающихся проводится в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, физкультурно-спортивных организациях или непосредственно в самой профессиональной образовательной организации.
19.4. Тренировочный процесс в профессиональной образовательной организации осуществляется на следующих этапах спортивной подготовки:
а) тренировочный этап (этап спортивной специализации);
б) этап совершенствования спортивного мастерства;
в) этап высшего спортивного мастерства.
19.5. Все претенденты при поступлении в профессиональную образовательную организацию проходят обязательные медицинские осмотры (обследования) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2013 № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4398), результаты которых учитываются при конкурсном отборе.
Формами конкурсного отбора являются:
а) просмотровые тренировочные сборы;
б) результаты выступлений претендентов на официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
в) результаты вступительных испытаний, устанавливаемых профессиональной образовательной организацией на основании соответствующего порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и перечню вступительных испытаний при приеме на обучение по данным программам, устанавливаемых в соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
г) другие формы, определенные локальным актом организации.
19.6. Численность обучающихся в учебной группе в профессиональной образовательной организации устанавливается в соответствии с ее локальными нормативными актами:
а) 8-15 человек по основным общеобразовательным программам;
б) 4-8 человек по образовательным программам среднего профессионального образования.
19.7. Перевод занимающихся, в том числе, досрочно, в другую группу подготовки (на следующий этап подготовки) осуществляется на основании локального нормативного акта профессиональной образовательной организации с учетом решения тренерского (методического) совета на основании выполненного объема тренировочной деятельности, установленных контрольных нормативов, результатов спортивных соревнований, а также при отсутствии медицинских противопоказаний.
IV. Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта
20. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта осуществляется:
в общеобразовательных организациях при организации внеурочной деятельности обучающихся физической культурой и спортом, в том числе в рамках школьного спортивного клуба;
в дошкольных образовательных организациях при организации ими дополнительных занятий физической культурной и спортом и (или) реализации ими программ физического воспитания.
21. Спортивные школы по результатам индивидуального отбора лиц и реализации дополнительных предпрофессиональных программ распределяют контингент занимающихся по программам спортивной подготовки и обучающихся по образовательным программам (предпрофессиональным и общеразвивающим) по каждому избранному виду спорта в соответствии с государственным (муниципальным) заданием с учетом следующих особенностей:
в детско-юношеских спортивных школах необходимо обеспечить спортивную подготовку не менее 10% от общего количества лиц, зачисленных в спортивную школу;
в специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва и в специализированных отделениях детско-юношеских спортивных школ необходимо обеспечить спортивную подготовку не менее 30% от общего количества лиц, зачисленных в спортивную школу.
Для вновь открываемых отделений (в том числе, специализированных) в спортивных школах устанавливается двухлетний период, в течение которого должно быть обеспечено указанное выше соотношение количества занимающихся по программам спортивной подготовки и обучающихся по образовательным программам.
22. В спортивных школах отделения открываются по избранным видам спорта (группе видов спорта).
Количество учебных групп на отделении должно быть не менее шести (для открытия отделения необходимо минимум три группы, с последующим увеличением их количества в течение трех последующих лет до шести).
23. Особенностями деятельности специализированных отделений спортивной школы является не только реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта, но и реализация программ спортивной подготовки на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.
В спортивных школах, являющихся специализированными детско-юношескими спортивными школами олимпийского резерва и включенными в Перечень физкультурно-спортивных организаций и образовательных организаций, осуществляющих подготовку спортсменов и использующих для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования «Олимпийский», «Паралимпийский», «Olympic», «Paralympic» и образованные на их основе слова и словосочетания без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями, формируемый Министерством спорта Российской Федерации в соответствии с приказом Минспорттуризма России от 05.05.2010 № 420/1 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.07.2010, регистрационный № 17731), на специализированных отделениях должно заниматься не менее 70% контингента обучающихся.
24. По решению учредителя в спортивных школах допускается дальнейшее прохождение спортивной подготовки лиц старше 17 лет.
Занимающиеся, успешно проходящие спортивную подготовку и выполняющие минимальные требования программы спортивной подготовки, до окончания освоения данной программы на соответствующем этапе спортивной подготовки не могут быть отчислены из спортивной школы по возрастному критерию.
25. Иные организации дополнительного образования, в случае реализации ими программ спортивной подготовки наряду с указанными программами реализуют дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта с учетом требований настоящих Особенностей, за исключением требований, установленных в пунктах 21-23.
26. Общеобразовательные организации, в случае реализации ими дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта используют следующие возможности:
организация деятельности школьного спортивного клуба;
организация сетевой формы реализации образовательных программ совместно со спортивными школами, иными организациями дополнительного образования, организациями, осуществляющими спортивную подготовку, физкультурно-спортивными и иными организациями.
Приложение № 1
к Особенностям
Особенности формирования групп и определения объема недельной тренировочной нагрузки занимающихся с учетом этапов (периодов) подготовки (в академических часах)
Этап подготовки | Период | Минимальная наполняемость группы (человек) | Оптимальный (рекомендуемый) количественный состав группы (человек) | Максимальный количественный состав группы (человек)** | Максимальный объем тренировочной нагрузки в неделю в академических часах |
---|---|---|---|---|---|
Этап высшего спортивного мастерства | Весь период | 1 | 1-3 | 8 | 32 |
Этап совершенствования спортивного мастерства | Весь период | 1 | 4-8 | 10 | 24 |
Тренировочный этап (этап спортивной специализации)* | Углубленной специализации | Устанавливается образовательной организацией | 8-10 | 12 | 18 |
Начальной специализации | 10-12 | 14 | 12 | ||
Этап начальной подготовки | Свыше одного года | Устанавливается образовательной организацией | 12-14 | 20 | 8 |
До одного года | 14-16 | 25 | 6 | ||
Спортивно-оздоровительный этап | Весь период | 10 | 15-20 | 30 | до 6*** |
* в командных игровых видах спорта максимальный состав группы определяется на основании правил проведения официальных спортивных соревнований и в соответствии с заявочным листом для участия в них;
** при проведении занятий с занимающимися из различных групп максимальный количественный состав определяется по группе, имеющей меньший показатель в данной графе. Например: а) при объединении в расписании занятий в одну группу занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства и на тренировочном этапе максимальный количественный состав не может превышать 10 человек; б) при объединении в расписании в одну группу занимающихся на тренировочном этапе (углубленной специализации) и на этапе начальной подготовки, максимальный количественный состав не может превышать 12 человек.
*** в группах спортивно-оздоровительного этапа с целью большего охвата занимающихся, максимальный объем тренировочной нагрузки на группу в неделю может быть снижен, но не более чем на 10% от годового объема и не более чем на 2 часа в неделю с возможностью увеличения в каникулярный период, но не более чем на 25% от годового тренировочного объема.
Приложение № 2
к Особенностям
Особенности организации и проведения тренировочных сборов
Обзор документа
Установлены особенности образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта.
Так, определена специфика соответствующих образовательных программ. Последние делятся на интегрированные, профессиональные, общеразвивающие и предпрофессиональные.
Они разрабатываются по группам видов спорта (игровые, командные, спортивные единоборства, сложно-координационные, циклические, скоростно-силовые, многоборья, с использованием животных, адаптивные, национальные, спортивно-технические и др.). По признанным в нашей стране видам спорта и спортивным дисциплинам, включенным во Всероссийский реестр видов спорта. По этапам и периодам подготовки (спортивно-оздоровительный, начальная подготовка, спортивная специализация, совершенствование спортивного мастерства и др.).
Определен объем недельной тренировочной нагрузки с учетом этапов (периодов) подготовки.
Прописаны особенности организации и проведения тренировочных сборов, индивидуального отбора занимающихся, а также промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Начало и окончание тренировочного процесса (спортивный сезон) определяются с учетом сроков проведения физкультурных и спортивных мероприятий, в которых планируется участие занимающихся.