дженнифер моторс какая марка
Каталог автомобилей General Motors (Дженерал Моторс)
продано автомобилей General Motors
произведено автомобилей General Motors
История марки General Motors:
В 1908 году Уильям Дюрант, владелец компании «Бьюик», основал марку «Дженерал Моторс», которая объединила в себе.
Последние новости General Motors
Популярные галереи
Марки авто
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
General Motors: больше электрокаров, меньше всего остального
General Motors (NYSE: GM) — легендарный американский автопроизводитель.
10 февраля компания выпустила отчет за минувший квартал и 2020 год.
По сравнению с четвертым кварталом 2019 года выручка выросла аж на 22%. Выросла и прибыль, но все эти достижения по итогам года были смазаны результатами жесткого карантина в первом полугодии 2020. Так что по итогам года и выручка, и прибыль оказались меньше, чем в 2019 году.
Компания все же сохранила прибыльность бизнеса и смогла наладить производство в условиях пандемии, а это дорогого стоит. А еще менеджмент компании строит амбициозные планы по полному переходу на производство машин, работающих без дизеля и бензина.
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Разобрать отчет GM предложил наш читатель Андрей Осипов в комментариях к обзору Netflix. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
В обзорах много скриншотов с таблицами из отчетов. Чтобы было удобнее ими пользоваться, мы перенесли их в гугл-таблицы и перевели на русский язык. Обратите внимание: там несколько листов. А еще имейте в виду, что компании округляют некоторые числа в отчетах, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.
На чем зарабатывают
Основной источник выручки для компании — продажа произведенных ею автомобилей, но весьма заметный процент приходится на оказание финансовых услуг клиентам компании: лизинг, автозаймы.
2020 год дал компании и стимулы для роста, и достаточные препятствия на этом пути. Исход населения из крупных городов спровоцировал спрос на приобретение личного автомобиля. И в то же время пандемия парализовала производство в первой половине года и сильно увеличила издержки на производство. Поэтому стремительный рост продаж во втором полугодии для компании был сбалансирован мощным падением в начале года.
С другой стороны, нельзя не подивиться тому, насколько хорошо настроены производственные процессы компании: нужно сказать, что GM смогла быстро переориентироваться на работу в условиях пандемии без чудовищных потерь, — итоговый результат компании за 2020 год все-таки оказался сильно лучше того, что можно было бы ожидать.
Финансовые показатели компании по сегментам в млн долларов
2019 | 2020 | |
---|---|---|
General Motors в Северной Америке | 106 366 | 96 733 |
Международные продажи | 16 111 | 11 586 |
Корпоративные расчеты | 220 | 350 |
Автомобили | 122 697 | 108 669 |
Беспилотные автомобили Cruise | 100 | 103 |
Финансовый отдел | 14 554 | 13 831 |
Перерасчеты | −114 | −118 |
Общие продажи и выручка | 137 237 | 122 485 |
Результаты международного подразделения General Motors в млн долларов
2019 | 2020 | |
---|---|---|
Выручка в целом | 16 111 | 11 586 |
Скорректированная прибыль до налогов | −202 | −528 |
Маржа скорректированной прибыли до налогов в процентах от выручки | −1,3% | −4,6% |
Доход от инвестиций в автомобильные предприятия в Китае | 1132 | 512 |
Прибыль до налогов без учета китайских инвестиций | −1334 | −1040 |
Количество проданных автомобилей, в тысячах штук | 995 | 663 |
Продажи машин GM по видам в тысячах штук
2019 | 2020 | |
---|---|---|
Кроссоверы | 972 | 964 |
Крупные авто | 288 | 275 |
Спортивно-утилитарные автомобили | 108 | 92 |
Легковые автомобили | 238 | 140 |
Итого | 1606 | 1471 |
How did you like it, Elon Musk?
В январе компания объявила о том, что планирует к 2035 году полностью отказаться от производства машин, работающих на бензине и дизеле, и делать машины, которые будут ездить на чистом топливе и электричестве. Это ожидаемое решение: в инвестидее по Tesla мы говорили, что компания Маска — это спекулятивный пузырь, великое историческое предназначение которого состоит в том, чтобы мотивировать нормальных крупных производителей авто, таких как GM, Ford и прочих, переходить на производство электрокаров. Это сделает внедрение такого рода машин по-настоящему массовым, поскольку у традиционных автопроизводителей уже налажено массовое конвейерное производство и есть достаточные ресурсы для осуществления такого перехода.
С точки зрения самой GM решение перейти на чистые авто имеет некоторый смысл по двум причинам.
Как победить выгорание
Электрокары очень хорошо продаются, несмотря на пандемию. Конечно, большой вопрос, насколько массовым будет переход на такие машины. Но пока на них спрос есть, и он во время рецессии парадоксальным образом растет.
Инвесторы легко ведутся на все яркое и блестящее, в том числе и электрокары. В случае автомобилестроения это означает солидную прибавку к стоимости акций безотносительно к количеству проданных машин. Капитализация «электрокаровых» компаний непомерно раздута, если учесть, что они продают машин гораздо меньше, чем нормальные автопроизводители.
Однако в этом переходе есть несколько тонких моментов. Затея такого рода — это очень затратное дело. Volkswagen, например, потратила 5 лет и 50 млрд долларов на то, чтобы обогнать Tesla по количеству произведенных автомобилей, но пока не преуспела по причинам логистического и управленческого характера.
В конце концов, сама Tesla — это, по существу, убыточный бизнес: прибыль там получается только за счет продажи квот на выбросы, продажи электрокаров пока убыточны. Впрочем, GM тут может преуспеть больше Tesla: кажется, что многие проблемы компании Маска вызваны именно недостатками в управлении производственными процессами. Здесь GM покажет себя с лучшей стороны, ибо даже в лихую кризисную годину компания не скатилась в убытки.
Акционеры, судя по всему, одобряют этот переход: невзирая на заметное падение выручки и прибыли, а также отмену дивидендов, акции GM за год выросли почти на 50%. Когда компания начнет показывать первые заметные успехи с электрокарами, то акции вырастут еще больше.
Производителей электрокаров нынче как грязи, и это может сильно повлиять на стоимость соответствующих ресурсов, спрос на которые в течение следующих 10 лет вырастет во много раз.
История Великих Поглощений General Motors
Очень интересная статья! Рекомендую почитать!
Однажды первоапрельским утром на лентах ведущих информагентств появилось срочное сообщение – захвачена штаб-квартира компании General Motors. По сведениям многочисленных источников, рано утром в офис фирмы ворвались вооруженные люди в масках. Бандитам удалось быстро разоружить охрану. Затем стрельбой и резиновыми дубинками они разогнали всех сотрудников компании, проникли внутрь помещения и забаррикадировали все входы. Десятки служащих были ранены.
Сообщалось, что организатором скандального захвата является некий российский бизнесмен, бывший гражданин США (приводилось даже его имя, но здесь мы решили его не упоминать). Примерно месяц назад он выиграл в казино контрольный пакет акций General Motors, однако затем бывший владелец компании не пожелал платить ему по долгам, обвинив удачливого россиянина в шулерстве. Последовала судебная тяжба, в ходе которой судья вопреки всем ожиданиям решила исход дела в пользу русского предпринимателя. Получив решение суда, бизнесмен пригласил из России специалистов, занимающихся силовыми решениями корпоративных конфликтов, и исполнил правосудие.
О случившемся было немедленно доложено тогдашнему президенту Соединенных Штатов Биллу Клинтону. Прервав воскресный отдых, он тут же вылетел в Белый дом. Там немедленно была созвана пресс-конференция, в ходе которой президент передал по всем американским теле- и радиоканалам свое обращение к нации. Господин Клинтон принес российскому предпринимателю свои глубочайшие извинения от имени всего американского народа, а также еще раз напомнил гражданам страны о незыблемости гарантий неприкосновенности частной собственности, закрепленных в Конституции США.
Этот розыгрыш остался прессой практически незамеченным. И не только потому, что прошел он лишь по российским информагентствам. Причиной тому стала догадливость российских журналистов, сразу разгадавших пиар-подтекст первоапрельской шутки. Таким образом хозяева одной из отечественных компаний пытались привлечь внимание к конфликту вокруг нескольких предприятий целлюлозно-бумажной промышленности России.
Вряд ли глава General Motors узнал о том, что его корпорация стала объектом столь неоднозначного юмора. Однако, несмотря на солидную репутацию компании, ее руководители зачастую и сами бывают не прочь пошутить над окружающими.
Рассказывают, что недавно, на компьютерной выставке COMDEX Билл Гейтс, глава Microsoft, сравнил индустрию хай-тек с автомобильной промышленностью, причем, сравнение это вышло отнюдь не в пользу последней. «Если бы компания General Motors работала и развивалась также успешно, как многие компьютерные фирмы, то мы бы с вами уже давно ездили бы на автомобилях стоимостью 25 долларов, которые потребляли бы бензина не более 0,005 литров на 100 километров!» — уверенно заявил он.
Представители General Motors вместе со всеми посмеялись над едкой шуткой богатейшего человека планеты, а затем, спустя несколько дней, выпустили пресс-релиз.
«Если корпорация General Motors станет работать также успешно, как и Microsoft, то:
без особых на то причин ваш автомобиль будет ломаться как минимум дважды в день;
каждый раз, когда будет перекрашиваться дорожная разметка, вам придется покупать новую машину;
время от времени ваша машина будет останавливаться прямо посреди дороги, и для того, чтобы заставить ее двигаться дальше, вам придется закрыть, а потом заново открыть все окна в салоне;
выполняя сложный маневр, ваш автомобиль может заглохнуть и не заведется до тех пор, пока вы не переустановите двигатель;
датчики уровня топлива, масла, температуры и зарядки аккумулятора будут заменены одним-единственным индикатором: «Ваша машина выполнила недопустимую операцию и будет заглушена»;
перед тем, как раскрыть подушки безопасности, система автомобиля будет задавать вопрос «Are you sure?»;
иногда без особых причин автомобиль будет запираться от вас на все замки и не открывать двери до тех пор, пока вы одновременно не выполните три операции: повернете ключ, поднимете дверную ручку и вытянете радиоантенну;
для того чтобы заглушить автомобиль, нужно будет нажать кнопку Start».
Никаких комментариев со стороны Билла Гейтса и его компании не последовало.
Великий комбинатор
С первых шагов своего создания компания General Motors задумывалась как огромная корпорация, объединяющая под своим крылом всех производителей автомобилей в США. Сегодня, по прошествии 194 лет, уже можно судить о результатах этой затеи. Правда, время внесло свои коррективы, и в эпоху всеобщей глобализации под эгидой GM оказалась, помимо американского, часть немецкого, корейского, японского, английского и даже российского автопрома.
Если бы Уильям Дюрант, основатель и главный вдохновитель General Motors, жил в наше время, его имя не сходило бы с первых полос мировых изданий. Однако двести лет назад неуемный пыл молодого предпринимателя-авантюриста не вызывал у широкой публики особого интереса. В то время на слуху были лишь удачливые золотоискатели и нефтяные бароны.
Почти двадцать лет Дюрант руководил собственной фирмой, занимающейся выпуском карет для конных повозок, поэтому он, наверное, одним из первых смог ощутить на себе приближение эры автомобилей. Кэбы и коляски интересовали покупателей все реже, а американские улицы постепенно заполнялись самоходными автомобилями. Великие современники Дюранта – Рэнсом Олдс, Адам Опель, Генри Форд, Дэвид Бьюик и Генри Леланд (основатель компании Cadillac) сумели сделать машины вполне доступными не только для очень богатых, но и для просто состоятельных граждан.
Дюрант прекрасно понимал, что упускать время нельзя. Необходимо было как можно быстрее переориентировать свой бизнес и двигаться дальше в ногу со временем. Однако предложить рынку конкурентоспособный товар он не мог. К тому же его невероятные амбиции не позволяли ему встать в один ряд с остальными производителями. Дюрант не хотел быть даже первым среди равных. Его целью стала полная власть над всеми автомобильными компаниями США. По его замыслу, всем автопроизводителям надлежало сплотиться в рамках единой компании – General Motors.
Имеющихся средств хватило на то, чтобы приобрести компанию Бьюика и еще ряд мелких убыточных машиностроительных фирм. Но Дюрант, одержимый своей идеей, не собирался останавливаться. Каждый раз он находил новых инвесторов, готовых финансировать его авантюры и скупать один за другим автомобилестроительные заводы и предприятия.
Новый президент GM Джеймс Сторроу оказался не столь амбициозен, как Дюрант. Агрессивная скупка автомобильных компаний в его планы совсем не входила. Он решил сконцентрировать деятельность фирмы на создании научно-исследовательских лабораторий и развитии новых направлений, таких, как производство грузовиков. Однако Дюрант, оставшись не у дел, даже и не думал расстраиваться. В его голове уже созрел хитроумный план по возвращению себе оперативного контроля над General Motors.
Захватчик Дюрант
В первой четверти ХХ века машины полностью вытеснили с американских улиц конные экипажи. Именно тогда был провозглашен знаменитый принцип: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Отрасль развивалась семимильными шагами, и каждый год с конвейера сходили все более совершенные модели. К примеру, в 1911 году компания Cadillac выпустила первый в истории автомобиль, оснащенный стартером. Водителям больше не приходилось запускать двигатель, вращая огромную тяжелую ручку впереди машины. Кроме того, именно это изобретение позволило американским дамам сделать первые робкие шаги в освоении управления столь сложным и опасным средством передвижения.
Одна за другой в мире открывались новые автомобильные компании. Вскоре были организованы и первые в истории состязания автомобилистов. Одним из самых знаменитых гонщиков того времени был Луи Шевроле. Именно он, по замыслу Дюранта, должен был стать ключевым звеном его новой авантюры.
В 1911 году совместно с ним и при участии ряда других бизнесменов Дюрант организовал собственную фирму по производству автомобилей, дальновидно присвоив ей громкое имя своего знаменитого компаньона – Chevrolet Motor Company. Верный маркетинговый ход вмиг сделал новые «шевроле» такими же популярными, как «форды» и «бьюики». Кроме того, оказалось, что предприимчивый авантюрист ухитрился поставить на свой конвейер автомобиль, разработанный конструкторами GM еще в то время, когда он сам стоял во главе компании и осваивал выданные кредиты.
Будучи отлученным от General Motors, Дюрант, тем не менее, ни на секунду не выпускал из виду свое любимое детище. Каждый раз, слыша о новых достижениях GM, он удовлетворенно потирал руки: налаженная им работа шла хорошо. Несмотря на неуемную жажду власти, Дюрант, тем не менее, оказался очень дальновидным руководителем. «Управляйте своей компанией так, как будто она по-прежнему принадлежит вам и только вам», — говорил он бывшим владельцам каждой из поглощенных GM компаний в свою бытность президентом этой корпорации. И каждый из них был готов к новым свершениям.
К слову сказать, уволенный Дюрант по прежнему оставался одним из акционеров General Motors. Он не только не стал продавать имеющуюся у него долю в компании, но и постепенно довел свой пакет до контрольного, скупая акции на бирже в течение нескольких лет.
Целых четыре года понадобилось Дюранту для того, чтобы подготовиться к следующему шагу. Все это время в Chevrolet шла напряженная работа. Громкое имя и успешный старт обязывали теперь держать марку. В конце концов усилия принесли долгожданные плоды. В 1915 году Дюрант, купивший к тому времени нескольких мелких автопроизводителей, открыл филиал своей новой компании в штате Делавэр и стал главой объединенной холдинговой компании Chevrolet Motor Co. Примерно тогда же и в General Motors произошли кадровые перемены. На пост председателя совета директоров GM был избран Пьер Дюпон, член всемирно известной династии американских бизнесменов.
Год спустя бизнес поглотителя Дюранта разросся до масштабов крупной корпорации. Теперь в ее состав входили не только автостроительные фирмы, но и заводы по производству двигателей и других комплектующих. Объединенная компания была переименована в United Motors Corp. Но на этот раз, вопреки обыкновению, Дюрант не стал сражаться за президентское кресло, отдав его своему компаньону Альфреду Слоуну. Еще бы – ведь впереди Дюранта ждало триумфальное восшествие на трон General Motors.
Развязка случилась спустя всего несколько месяцев. Дюрант объявил, что принадлежащая ему компания Chevrolet является собственником 54,5% акций General Motors. Затем, недолго думая, он сместил с руководящего поста президента GM Чарльза Нэша, стоявшего у руля последние четыре года, с 1912 г. Сама же компания была преобразована в корпорацию, которую, разумеется, возглавил сам Дюрант.
На этот раз он старался вести дела куда осторожнее. Созданная им United Motors была присоединена к GM, а ряд существующих в корпорации подразделений, не приносящих прибыли, были упразднены. Тем не менее, будучи даже одной из крупнейших компаний мира, General Motors в своем тогдашнем виде не достигла главной цели Дюранта – не собрала в своем составе всех американских автопроизводителей. Так что предпринимателю не оставалось ничего другого, кроме как продолжить череду поглощений. Всего за первые десять лет своего существования GM приобрела более 30 предприятий.
Однако, несмотря на свой высокий статус и прочное положение корпорации, Дюрант по-прежнему оставался авантюристом. Под его руководством производство автомобилей неуклонно росло, развивались новые направления, в том числе научно-техническое, но финансовые потоки становились все более темными. В результате дела компании оказались чрезвычайно запутанными. Конечно, положение было не столь плачевным, как в период первого президентства Дюранта, однако этого вполне хватило для очередной президентской отставки. Дюрант покинул свой пост в 1920 году, а его место занял все тот же Пьер Дюпон.
Навстречу мечте
С уходом Дюранта череда бесконечных поглощений прекратилась на долгое время. Новое руководство корпорации куда щепетильнее подходило к вопросам приобретения новых компаний. Гораздо больше внимания стало уделяться созданию филиалов и распространению продукции в странах Европы, Канаде, Аргентине, Австралии, Новой Зеландии, Японии, Египте и даже в Уругвае. Теперь объявления о сделках GM по приобретению заводов, производящих детали и двигатели для автомобилей, выглядели совсем не так впечатляюще. Новое громкое поглощение произошло лишь в 1925 году, когда General Motors под руководством нового президента Альфреда Слоуна перешагнула через океан и купила английскую компанию Vauxhall Motors Ltd.
Еще один шаг навстречу мечте Дюранта был сделан в 1929 году. Тогда после непродолжительных переговоров в состав General Motors вошла знаменитая немецкая компания Adam Opel AG. По завершении сделки GM выпустила жизнерадостное сообщение о том, что «в ее дружной семье произошло пополнение».
Конкуренты, которых постепенно становилось все меньше, скрежетали зубами. Завидовать было чему: за двадцать лет своего существования компания авантюриста Дюранта превратилась в одну из крупнейших корпораций мира! Более того, оказалось, что со временем ее аппетиты только растут. Чрезвычайная разборчивость в выборе компаний-целей привела к тому, что в том же 1929 году General Motors обратила свои взоры на авиационную промышленность. Корпорация приобрела 40% акций американской фирмы Fokker Aircraft Corporation, которая имела в активах существенные доли нескольких крупных предприятий, связанных с авиацией. Новое приобретение было тут же переименовано в General Aviation Corporation. На вопросы журналистов, зачем GM понадобилась такая неожиданная покупка, представители корпорации уклончиво отвечали: «Для того чтобы, изучив авиационный опыт и обладая новой технической базой, мы могли совершенствовать наши автомобили».
Авиационные пристрастия GM сказались на их автомобилях намного позже, в 50-х годах, когда компания выпустила знаменитый «кадиллак» с огромными стреловидными задними фарами. Однако поглощение авиапредприятий пришлось руководству компании по вкусу практически сразу. В 1933 году корпорация продала часть General Aviation Corporation компании North American Aviation в обмен на часть ее акций, а затем довела свою долю в объединенной компании до 51%. К слову сказать, в то время в холдинг North American Aviation входили достаточно крупные авиапредприятия: Eastern Air Transport, позже переименованное в Eastern Airlines, Douglas Aircraft и Transcontinental and Western Air, Inc. (TWA).
Новое время
Вторая мировая война началась для GM с потери одного из основных европейских активов – компании Adam Opel AG. В 1940 году немецкое правительство официально заявило о переходе всех предприятий Опеля под контроль государства. А на следующий год было закрыто подразделение General Motors в Японии.
Теперь вся работа компании была сконцентрирована исключительно на производстве военной техники. Мирное производство было свернуто до лучших времен. Любопытно, что даже в столь смутное время руководство корпорации не отступало от своих империалистических планов. В 1944 году компания полностью поглотила фирму Yellow Truck & Coach, занимавшуюся выпуском большегрузных автомобилей и автобусов. На ее базе было создано соответствующее подразделение GMC Truck & Coach.
После окончания войны General Motors быстро удалось вернуть свои довоенные позиции. В 1948 году Opel вернулся в свою «дружную семью», а новые модели легковых машин, разработанные конструкторами GM в первые десятилетия после войны, пожалуй, до сих пор остаются эталоном шика и стиля.
Послевоенные «шевроле», «бьюики», «понтиаки» и «олдсмобили» на долгие годы завладели воображением мировых модников и модниц. Окончив тяжелую войну, люди, как никогда раньше, отчаянно и самозабвенно стремились погрузиться в роскошь и комфорт, не жалея денег на сногсшибательные наряды, светские рауты и дорогие автомобили.
На волне всеобщего праздника GM на время оставила свои экстенсивные планы, переключившись на борьбу за потребителей. К чести компании стоит сказать, что свое сражение она выиграла. Сейчас невозможно представить себе «золотые пятидесятые» без блестящего «кадиллака» с хромированными спицами на колесах или шикарного кабриолета «понтиак», за рулем которого, окутавшись развевающимся шарфом, сидит белокурая легкомысленная красотка.
Романтика закончилась с приходом семидесятых. Темп жизни, год от года становившийся все быстрее, требовал от автопроизводителей адекватной реакции. Кроме того, на горизонте уже забрезжила эпоха всеобщей глобализации. GM пришла пора вновь задуматься о мировом господстве.
В 1971 году корпорация выкупила 34,2% японской автомобильной компании Isuzu Motors Limited, несколько месяцев спустя полностью поглотила малазийскую Capital Motors Assembly Corp, в 1989 году приобрела 50% известной шведской компании SAAB, в 2000 г заключила стратегический альянс с итальянским автопроизводителем Fiat, приобретя 20% его акций, а в 2002-м стала собственником корейской Daewoo Motor Company, находившейся в крайне плачевном состоянии.
Но время всегда вносило свои коррективы в стратегию General Motors. Так, в 1984 году, на заре эры хай-тек руководство компании приняло решение вложить средства в покупку одного из ведущих телекоммуникационных операторов мира – компанию Electronic Data Systems, на базе которой впоследствии было организовано телекоммуникационное подразделение GM.
Завистники и обожатели
Огромная корпорация, включающая в себя не один десяток автомобилестроительных предприятий, не раз становилась участницей крупных скандалов, когда разъяренные потребители, недовольные качеством машин, забрасывали суды многомиллионными исками. Пожалуй, одним из самых знаменитых процессов против GM стало дело Патрисии Андерсон, рассмотренное в 1999 году. Из-за какой-то чудовищной неисправности автомобиль этой 31-летней женщины, в котором она находилась вместе со своими детьми, попросту взорвался. По счастливой случайности все остались живы.
Свою лепту в борьбу за качество автомобилей внес и российский гражданин Ростислав Рычанов, новенькая машина которого внезапно заглохла на железнодорожном переезде. Компании пришлось признать свою вину, компенсировать понесенный ущерб и впоследствии даже свернуть производство части своих автомобилей в России, так как после этой нашумевшей истории спрос на них окончательно упал.
Что же касается государственных органов, то с ними General Motors всегда была куда более церемонной. Недаром в ее истории не было ни одного крупного антимонопольного скандала. Видя, как одним росчерком пера председатель Федеральной комиссии рушит целые империи, GM всегда была настороже. Настолько, что несколько раз целенаправленно отказывалась от выгодных сделок, чтобы не привлечь к себе лишнее внимание антимонопольных ведомств. Похоже, что со временем основной стратегией General Motors стали не постоянные победы, как раньше, а полное отсутствие поражений.
Впрочем, злые языки поговаривают, что своей «бесконфликтной» историей эта гигантская корпорация обязана не только лишь стратегическому гению своих руководителей. С середины прошлого века в Соединенных Штатах бытует поговорка: «Что выгодно General Motors, то выгодно государству». Авторство этих слов приписывают министру обороны США Чарльзу Уилсону, пришедшему на этот пост прямиком из президентского кресла GM. Правда, никаких особенно компрометирующих компанию сведений в истории не сохранилось, чего нельзя сказать о самом мистере Уилсоне, закончившем свои дни в лечебнице для душевнобольных.
Как бы то ни было, авантюрная затея Уильяма Дюранта, превратившая небольшую фирму в одну из крупнейших корпораций планеты, до сих пор так и не достигла своей цели. По всему миру «на свободе» все еще остаются десятки автомобильных компаний. Но теперь вольнолюбивая Америка уже вряд ли захочет подчиниться господству General Motors. Мнение историков однозначно – время трестов и монополий давно прошло.
Джи-Эм тесно сотрудничает с рядом компаний, разделяя рынки сбыта и производя совместную разработку автомобилей и двигателей. Среди таких компаний Fiat Auto SpA of Italy (марки Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Maserati), Fuji Heavy Industries Ltd. (Subaru), Isuzu Motors Ltd. (разработка для GM коммерческих автомобилей и дизельных двигателей, марка Isuzu), Suzuki Motor Corp. of Japan (Suzuki).
Кроме того, GM являлась держателем крупнейшего пакета акций компании GM Daewoo Auto & Technology Co. of South Korea (торговая марка Daewoo), которая была упразднена в начале 2011 года.