джин для коктейлей какой лучше выбрать
Самый лучший джин — ТОП-10 качественного и вкусного в 2021 году
Джин – это классический крепкий алкоголь. У многих он ассоциируется с Англией, но на самом деле страна, где напиток был впервые произведен, – Голландия. Делают джин из пшеничного спирта, который настаивают на экстракте можжевеловой ягоды, миндаля, кориандра, корня фиалки и др. Привкус напитка получается достаточно специфический и необычный. Цвет всегда прозрачный, без мутности и осадка. Сегодня редакция Tehcovet.ru расскажет все, что нужно знать о джине, а также поделится секретами выбора и рейтингом проверенных брендов. Опираясь на нашу статью, вы сможете выбрать действительно качественный и вкусный алкоголь.
С чем джин лучше пить?
Джин – крепкий напиток. По международным стандартам в нем не может быть меньше 37 градусов. Редко кто пьет его в чистом виде. Хотя некоторые любители крепкого спиртного выбирают его в качестве аперитива, заранее охлаждая. Рекомендуем закусывать «чистый» джин оливками, маслинами и лимоном.
Есть еще два способа употребления:
Виды джина по способу и месту производства
По способу производства выделяют две разновидности:
Джин также классифицируют в зависимости от места производства:
Основные страны производители
Как уже было сказано в начале статьи, родиной джина является Голландия, хотя у большинства из нас он ассоциируется с Англией. Действительно, эти страны сумели сохранить лидерство, и на сегодняшний день у них имеются большие производственные мощности и налажены поставки практически во все страны мира. Качественный джин также делают в Шотландии и Франции.
Но стоит понимать, что главное — смотреть на состав и качество продукции в целом. На отечественном рынке также можно найти достаточно неплохие варианты крепкого алкоголя, в том числе и джина.
Критерии выбора джина
Лучший джин в магазинах России
Beefeater Gin – популярный бренд
Одна из самых известных торговых марок джина по всему миру. Относится к категории лондонского сухого джина. В отличие от других брендов, производство Beefeater по сей день остается в столице Англии.
Напиток производят из можжевельника, корня ангелики и фиалки, кориандра, миндаля, лакрицы и стружки лимона. Бытует мнение, что еще несколько ингредиентов владельцы компании держат в секрете.
Вкус этого джина очень свежий и бодрящий, при этом он мягкий и приятный. Ярко ощущается терпкость можжевельника и кислинка цитрусов. Послевкусие сухое. Аромат достаточно сильный, хорошо выражен. В нем преобладают цветочные и травяные тона. Идеально подходит для смешивания коктейлей.
Самые известные марки джина
Благородный можжевеловый напиток, потомок сладковатого и простоватого женевера, представлен на рынке во множестве сортов, видов и вариаций. Мы рассмотрим самые популярные марки джина, которые пользуются авторитетом среди ценителей во всем мире (в том числе и в России). Но этим рейтингом список достойных брендов не исчерпывается, всегда есть вероятность наткнуться на «не раскрученного», но хорошего производителя.
Внимание! В перечне только марки «лондонского сухого джина» – самого популярного вида.
Gordon’s (Гордонс)
Британский джин, выпускаемый с 1769 года. Сегодня бренд прочно удерживает позиции самого продающегося «лондонского сухого» в мире, и уже более ста лет является любимым джином самих англичан.
Первым производителем и крестным отцом напитка стал шотландец Александр Гордон. Изобретенный рецепт оказался настолько удачным, что не меняется до сих пор (и, разумеется, хранится в строжайшем секрете – точный состав и пропорции знают только 12 человек).
Известно только, что в рецептуру входит можжевельник, кориандр, ангелика, лакрица, корень фиалки, цедра апельсина и лимона. Дистилляция длится десять дней, кроме того, в напиток не добавляют сахар – джин Гордонс настолько хорош, что не имеет изъянов вкуса, которые требовалось бы маскировать.
Beefeater (Бифитер)
Еще одна старинная английская марка – первый Бифитер выпущен в Лондоне в 1862 году Джеймсом Барроу. Компания принадлежала потомкам первого производителя вплоть до 1994 года, когда предприятие выкупила алкогольная корпорация Pernod Ricard.
На сайте бренда прямо указан состав джина: можжевельник, корень ангелики, кориандр, лакрица, миндаль, корень фиалки, померанец (горький апельсин) и стружка лимона, однако это не значит, что компания не удержала пару-другую ингредиентов в секрете, к тому же пропорции неизвестны.
Все травы и добавки сутки вымачивают перед дистилляцией, что позволяет добиться максимально глубокого и насыщенного вкуса. Готовый спирт увозят в Шотландию, где разбавляют и разливают по бутылкам.
Еще одна особенность марки заключается в том, что этот джин обладает разной крепостью в зависимости от рынка сбыта: в США поставляется версия в 47 градусов, в то время как весь остальной мир довольствуется только 40%.
Bombay Sapphire (Бомбей Сапфир)
Несмотря на название, явно отсылающее к временам Ост-Индской компании, это довольно молодой бренд, который появился всего чуть более 30 лет назад, в 1987 году, и сегодня принадлежит концерну Bacardi.
В рецепт напитка входит 10 ингредиентов (не считая 100% зернового спирта): миндаль, лимонная цедра, лакрица, ягоды можжевельника, корень фиалки, ангелика, кориандр, кассия, кубеба и мелегетский перец (райские зерна).
Джин Бомбей Сапфир дистиллируют не в медных, а в особых «каттерхидских» кубах. Травы помещают в специальные сетчатые корзины, чтобы пары спирта дополнительно насыщались ароматами. Благодаря этой технологии, джин приобретает легкий цветочный букет.
Tanqueray (Танкерей)
Эта марка тоже родом с берегов Туманного Альбиона, но наибольшего признания бренд добился, как ни странно, в Новом, а не Старом Свете, а именно – в США. Как и Гордонс, Танкерей назван в честь основателя компании – Чарльза Танкерея, открывшего производство в лондонском Блумбери в 1830 году.
Это London Dry Gin, изготавливаемый методом двойной дистилляции с добавлением трав и специй, но каких именно – секрет производителя. Сомелье с уверенностью распознали только можжевельник, ангелику, лакрицу и кориандр. Крепость напитка варьируется от 40% до 47,3% в зависимости от рынка сбыта.
Booth’s (Бутс)
Возможно, один из старейших видов джина, изготавливаемых в наши дни – история марки началась в 1740 году. Отец-основатель бренда – Филип Бут – не только производил алкогольные напитки, но на вырученные деньги финансировал полярную экспедицию Росса, о чем до сих пор напоминают залив Бута, гавань Феликс и несколько других топонимов.
Особенность джина Бутс – выдержка в дубовых бочках из-под хереса, благодаря чему напиток имеет не прозрачный, а золотисто-желтый цвет и насыщенный букет.
Gilbey’s (Гилбис)
Своим появлением джин Гилбис обязан сэру Уолтеру Гилби, баронету и участнику Крымской войны. В 1857 году, вернувшись с поля брани, молодой аристократ на пару со своим младшим братом Альфредом наладил торговлю колониальными винами, а спустя несколько лет открыл собственную винокурню.
В 1872 году братья начали выпускать джин, который сегодня пользуется особенной популярностью в Америке и на Филиппинах.
Plymouth (Плимут)
Изначально так назывался любой джин, изготовленный в английском городе Плимут, это было не брендом, а названием, защищенным по происхождению. Однако сегодня в упомянутом городе осталось только одно производство – Black Friars, которому и принадлежали все права на марку, вплоть до продажи в 1996 году. Сегодня бренд входит в состав алкоконцерна Pernod Ricard.
История этого джина начинается в 1793 году, хотя доминиканский монастырь (преемниками которого и являются «черные братья») существовал еще в начале XV века.
Джин Плимут чуть слаще, чем большинство «лондонских сухих». Считается, что это вызвано высоким содержанием различных трав, а в особенности — кореньев, благодаря чему напиток обладает «земляным» привкусом со смягченными тонами можжевельника.
Greenall’s (Гриноллс)
В 1762 году Томас Гринол построил пивоварню, так началась история компании, которая в 1990-х годах переквалифицировалась из виноделов в отельеры. Однако джин производил вовсе не мистер Гринол, а его конкурент – Томас Дакин, двадцатью милями дальше. Только благодаря сложным экономическим и родственным связям в 1870 году эти два производства объединились: первое дало новому предприятию рецепт джина, а второе – имя.
Ни рецепт, ни технология не менялись со времен мистера Дакина: все входящие в состав напитка травы (какие именно – точно не известно) замачивают в зерновом спирте, чтобы максимально передать джину Гриноллс вкус и аромат.
Seagram’s Extra Dry Gin (Сигремс)
Еще один довольно молодой, но добившийся всенародной любви и признания бренд. Seagram’s Extra Dry Gin появился на рынке только в 1939 году, но сегодня популярен не менее многих марок с более древней историей.
Особенность производства – дистилляция при низких температурах, чтобы извлечь из ингредиентов максимум вкуса и аромата. Затем напиток отправляют благородно стареть в дубовых бочках.
Благодаря такой технологии, джин славится мягким вкусом и изысканным ненавязчивым букетом.
Hayman’s (Хайманс)
В отличие от многих других брендов, Хайманс специализируется не только на стиле London Dry, но и на Old Tom – алкоголе, «суше» нидерландского женевера, но слаще классического «лондонского сухого».
Компания основана в 1821 году, однако джин стала выпускать только в 1863 году. Если верить официальной информации на сайте производителя, рецепт джина с тех пор не менялся.
London Hill (Лондон Хилл)
Еще один старинный английский бренд, существующий с XVIII века – а именно, с 1785 года.
Про рецепт Лондон Хилл известно не много: только то, что в состав входит порядка дюжины трав, которые измельчают в пюре и подвергают двойной дистилляции вместе с зерновым спиртом.
Какой джин лучше: рейтинг марок
Рынок джина в последние годы демонстрирует бурное развитие, а количество участников отраслевых соревнований растет в геометрической прогрессии. Эксперты The Spirits Business отмечают, что количество представленных на конкурс марок за последние пять лет увеличилось в три раза. В конкурентной борьбе производители увлеклись экспериментами с составом и первоочередное внимание уделяют розовому джину, который стал мегапопулярен.
The Spirits Business
Судьи The Spirits Business выбирают лучший джин в каждой ценовой категории и отмечают медалями марки с наиболее высокими качествами. В 2019 году самое большое разнообразие было в классе «Стандарт», где соревновались напитки с самой низкой стоимостью.
Две золотые медали завоевал австралийский производитель Aldi. Награды получили классический Darley’s Traditional Dry Gin и Harrison — джин с цветочным ароматом и свежим можжевелово-перечным вкусом. В 2018 году марка также лидировала по количеству наград — эксперты отметили Topaz Blue с насыщенным фруктовым букетом и тот же Harrison.
В ценовой категории премиум золотой награды был удостоен Lidl’s Aquine Scottish Craft Gin, отмеченный судьями за отличный сбалансированный вкус с яркими нотами огурца и базилика. Один их крупнейших продуктовых дискаунтеров Европы Lidl прочно занял свою нишу на рынке джина и в 2018 году выпустил линейку из тринадцати новых марок. Производитель получил на конкурсе четыре золотые медали.
Розовый джин становится популярнее обычного лондонского сухого
Большинство высших наград завоевали ультра-премиум напитки в стиле London Dry Gin. Марка Martin Sesse вызвала восхищение судей сложным пряным ароматом и мягким вкусом. Lighthouse Gin привлек внимание экспертов цитрусовым букетом, а джин Copenhagen был отмечен за густой можжевеловый букет с отличным балансом. По количеству медалей лидировала британская компания Atom Brands — целых три вида джина производителя получили Masters в 2019 году.
Российская Ladoga Group второй год подряд представляла на конкурсе Barrister Old Tom Gin, который оба раза удостоился серебряных наград. Крепкий напиток выпускает завод в Санкт-Петербурге, купаж составляется по старинному английскому рецепту. Джин с приятным сбалансированным вкусом с оттенками миндаля и кардамона отлично подходит для смешивания коктейлей.
World Gin Awards
Мировым чемпионом среди лондонских сухих джинов на британском конкурсе World Gin Awards 2020 был признан южноафриканский Cruxland с пикантным вкусом свежего апельсина, мяты и перца. В 2018 году марка также оказалась лучшей в своей категории. В состязаниях 2019 года выиграл ирландский Dingle Distillery Original Gin. Эксперты отметили многогранный вкус напитка с множеством оттенков, среди которых выделяются сливочная тянучка и карамель.
Лучшим в классике в 2020 стал Bergslagens — органический джин из Швеции, который при разбавлении до 20% приобретает вкус сосны и цитрусовых фруктов. В 2019 первым оказался австралийский Never Never Distilling Co с оттенками корицы, тимьяна и древесной коры.
Среди зрелых напитков эксперты отметили Lubuski производства польской компании Top Spirits Ltd. Это первый выдержанный джин, который начали производить в стране — напиток созревает в бочках из дуба и каштана, рекомендован к употреблению в чистом виде с добавлением льда. В 2019 году чемпионом категории стал шведский Hernö крепостью 47%, который после перегонки хранится в бочках из можжевельника в течение месяца. Это придает напитку более интенсивные хвойные нотки, смешанные с оттенками трав, перца и ванили.
Рейтинг джина в России
В 2019 году продажи джина в России увеличились почти на четверть. Хотя традиционный британский напиток называют в числе своих любимых всего 2% покупателей, популярность его растет за счет распространившейся среди молодежи моде на коктейли. Потребители проявляют интерес к новым видам алкоголя, а российские производители выпускают все больше марок джина в доступной ценовой категории.
Рейтинг качества джина по мнению российских покупателей:
Barrister — продукция Санкт-Петербургской компании «Ладога» включает шесть видов джина, включая классические и ароматизированные виды.
Beefeater — третий по популярности джин в мире изготавливается по рецепту конца XIX века. Рекорды продаж бьет классический London Dry Gin с мягким вкусом хвои и цитрусовых.
Gordon’s — всемирно известный джин выпускается с 1769 года в неизменном составе. При смешивании с тоником к хвойным и лимонным тонам добавляется миндальная горчинка.
Bombay Sapphire — относительно молодая марка появилась только в 1987 году, но с тех пор приобрела статус культовой. Продается в бутылках из голубого стекла.
Logan’s — продукция не слишком известной итальянской фирмы Polini Group приобрела популярность за счет высокого качества и доступной цены. Сухой и бодрящий напиток рекомендован для коктейлей с мартини.
Обычный и малиновый джин Гордонс
Высокий спрос на джин объясняется простейшим рецептом коктейля — чтобы вкус напитка раскрылся, достаточно смешать его с тоником.
Перспективы российского джина
Компания «Ладога» в 2019 году увеличила объемы реализации Barrister в 2,5 раза, а Beluga Group наращивает производство отечественной марки Green Baboon и в ближайшие пять лет планирует выйти на продажи до ста тысяч ящиков в год. По мнению экспертов, в дальнейшем спрос на джин в России будет только расти.