джотто в эрмитаже какие картины

Шедевр Джотто впервые видят в России

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

В Эрмитаж привезли живопись, которая предвосхитила Ренессанс и стала одним из символов итальянского искусства.

Сегодня у петербуржцев появилась уникальная возможность — увидеть произведение художника, работы которого до этого никогда не выставлялись в Эрмитаже. Икону «Бог Отец» Джотто ди Бондоне вообще впервые привезли в Россию. Значимость события в музее подчеркнули, организовав отдельную экспозицию для только одного полотна.

Живопись Ренессанса оценил корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Презентация выставки шедевра Джотто состоялась вечером уже после закрытия Эрмитажа. Прессы и гостей для этого времени суток в Итальянском просвете собралось необычно много.

Выставка даже одной картины Джотто ди Бондоне не может не быть сенсацией. Так случилось, что в российских музеях нет ни одной работы живописца, который стоял у истоков Возрождения. Идеи и приемы этого художника оказали невероятно сильное влияние на современников и последователей. Упоминая несомненные шедевры этих художников XIV века, всегда говорят: «С заимствованием некоторых образов у Джотто». Такая живопись есть и в Эрмитаже.

«Мадонну с младенцем» Лоренцо де Николо Джерини относят к флорентийской школе и сделана она на 100 лет позже картины Джотто, в 1400 году. Авторов, подражавших мастеру, даже объединили специальным термином — джоттисты. Теперь эту творческую связь можно увидеть воочию.

В Эрмитаж из Падуи доставили выполненную на дереве икону «Бог Отец». Семь веков прошло со времени создания раннего произведения Джотто. Кураторы выставки обеспокоены, сумеют ли понять наши современники всю ценность картины. Тем более что красочный слой на ней частично утрачен.

Татьяна Кустодиева, ведущий научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Эрмитажа: «Мне кажется, что любой человек, который интересуется искусством и любит искусство, воспримет это благородство, эту монументальность, эту красоту форм, эту красоту цвета. Хотя от цвета здесь осталось не так уж много. Понимаете, что нимб был позолоченным. В проеме трона виднеется небо. И очень жалко, что эта вещь несколько теряет, вынутая из общего контекста».

Всего третий раз в истории «Бог Отец» покидает Падую. До Петербурга картину увидели в Риме и Брюсселе. Лучшую сохранность иконы обеспечивает стеклянный кофр. Такой особый микроклимат для произведения искусства создали и в капелле Скровеньи, для которой картина и была написана.

Давиде Банзато, директор городского музея Падуи: «Все произведения Джотто в капелле были отреставрированы совсем недавно, в 2002 году. И после этого создали это стеклянное сооружение для поддержания постоянного микроклимата».

Стекло, может быть, и становится некой преградой между созерцателем и шедевром. Но увидеть перспективу трона, положение рук, выписанных художником, все же, не мешает. Джотто практически первым отказался от условности, царившей в средневековой живописи.

Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа: «Вообще Джотто — совершенно особое имя, особая редкость. Так что это праздник, изумительным образом венчающий Год Италии в Эрмитаже. И видеть здесь, в наших стенах, „Грозу“ Джорджоне и „Бога Отца“ Джотто… Почти вся итальянская и мировая культура заключена в этом».

Для того чтобы понять Джотто, действительно, достаточно увидеть один образ очеловеченного божества, в котором воплощен идеал для всех персонажей живописца, создавшего ряд разнообразных характеров. Но чтобы почувствовать художественное озарение гения, который стоял на пороге Ренессанса, как говорят сами итальянцы, наверное, нужно хотя бы раз побывать в Падуе и увидеть фрески.

Источник

Итальянские иконы имеют византийские корни. Италия не была единой, а состояла из городов-государств, что определило множество школ. В период раннего возрождения, наблюдается сильное влияние предыдущих поколений, например — византийский крест. Пришедший из Византии язык образов: тонкие руки и ноги, как знак бренности тела и крестных страданий. Знаковость жестов Марии и Иоанна. Сочетание цветов: красный и чёрный, чёрный и золотой. Само изображение ещё по-византийски тёмное.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

Постепенно, по иконам из Византии итальянцы учатся построению композиции. Чуть более поздние работы изображают группы людей, создающие симметричные формы. Фигура Христа пропорционально приближена к зрителю. Она почти в 2 раза больше остальных фигур. Уже можно видеть уход от византийской мрачности, статики фигур больше нет. Сама икона яркая, светлая, тело Христа почти воздушное и лёгкое.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

А вот фото второй части с Википедии:

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

Джотто положил начало коренным реформам в искусстве в эпоху Возрождения, но у нас в Эрмитаже нет его оригиналов. Есть работы учеников. Есть очень интересный пример иконы. Можно видеть, что её обрамление сделано ещё в готическом, стрельчатом стиле, но фигуры уже не такие вытянутые, более приземленные и пухленькие. В руке младенец-Христос держит птицу, с которой он играет. Она олицетворяет будущие крестные страдания, т.к. согласно апокрифам, птица прилетела и вырвала шип из тернового венца, который сильно впивался в тело Спасителя.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

В Эрмитаже представлен фрагмент реальной фрески работы Фра Беато Анжелико. Когда Николай Гумилёв путешествовал по Италии, вдохновившись работами брата Анжелико, он написал следующие стихи:

Есть Бог, есть мир; они живут вовек
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но всё в себя вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

Филиппино Липпи переносит сюжеты в живой интерьер. Обратите внимание на тень от ангела. Его одежда ещё парит, как бы находится в движении, а не опала как у Марии. Страницы книги переворачиваются, видимо, от дуновения ветра при его прилете.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

Об этой картине было больше споров в плане подлинности. В отличии от предыдущей. Хотя эта картина была куплена ещё при Александре III, иностранные специалисты сомневались, что это действительно работа Леонардо.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

А вот в следующем зале Эрмитажа есть очень интересная картина. Она покупалась тоже Александром III, как Леонардо. «Донна нуда» — обнажённая Мона Лиза. Улыбки у них чем-то похожи. Но сейчас достоверно установлено, что это не Леонардо, а кто-то из его последователей.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

Александр II купил её в подарок жене в 1871 году. Интересно, что картину с досок перенесли на холст ещё в XIX веке. Технология примерно такая: сверху накладывается формирующая ткань, приклеивания мучным клеем. Потом картина переворачивается и дерево срезается, сохраняется авторский грунт. Потом наклеивается холст, используется 2/3 медового клея и 1/3 осетрового. От мысли, что можно что-то подобное делать с работой Рафаэля у меня холодеют руки, но это было необходимо, т.к. картина на холсте сохраняется гораздо лучше, чем на дереве.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

Вот ещё одна работа Рафаэля. По-своему, она является выявленной. Когда её приобретали, на ней был слой «реставрации», сделанный не самым талантливым образом. В XIX веке этот слой смыли и открылась работа мастера. Пушкин в связи с этим написал следующее стихотворение:

Художник-варвар кистью сонной
Картину гения чернит
И свой рисунок беззаконный
Над ней бессмысленно чертит.

Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуей;
Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.

Так исчезают заблужденья
С измученной души моей,
И возникают в ней виденья
Первоначальных, чистых дней.

Источник

Фоторепортаж из Эрмитажа «Итальянское возрождение»

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины Сидоренко Карина
Фоторепортаж из Эрмитажа «Итальянское возрождение»

Фоторепортаж из Эрмитажа «Итальянское возрождение»

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

Эрмитаж поистине можно назвать культурной вершиной нашей «столицы» (именно – культурной столицы нашей Родины). Здесь каждый может познать искусство и историю всех времен и народов.

Эрмитаж он как бы существует вне времени, он всегда великолепен. Сюда можно приходить и приходить, и ни когда не будет скучно, неинтересно. Каждый зал здесь интересен по-своему, представляя нашему взору различные эпохи в искусстве.

Как я уже ранее говорила (это для моих постоянных читателей, мы приобрели несколько абонементов экскурсий в Эрмитаж, и сегодняшняя наша экскурсия посвящена периоду в искусстве получившего свое название как эпоха Возрождения.

Под эпохой Возрождения понимают период, который имеет свое начало примерно в XIV веке и завершившийся в конце XVI. Этот период традиционно ассоциируется у нас с Италией. Идеи и образы Ренессанса во многом определили эстетические идеалы современного человека, его чувство гармонии, меры и ощущение прекрасного.

Эпоху Возрождения истории относят к позднему Средневековью, считая этот период «мостиком» к Новому времени.

Хронологически можно разделить эпоху Ренессанса на четыре периода развития искусства:

1) Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)

2) Раннее Возрождение (начало XIV — 1-я пол. XV века)

3) Высокое Возрождение (XV — первая треть XVI века)

4) Позднее Возрождение (середина XVI — 1590-е годы)

В залах второго этажа Старого (Большого) Эрмитажа представлены работы мастеров эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан.

В эрмитажной коллекции живописи итальянского Ренессанса выставлены картины и скульптуры итальянских мастеров XIII–XVI веков. Здесь хранится единственная подлинная работа «Крест с изображением распятия» Уголино ди Тедиче, полотна Тициана и Перуджино и скульптура Микеланджело, которую он создал для флорентийской усыпальницы Медичи.

Наверное многие из нас знают романтичную легенду этого фонтана о том, как хан Кырым-Гирей, потеряв свою любимую наложницу, день и ночь не находил себе места в тоске о своей ненаглядной, приказал сделать такой фонтан,чтобы камень заплакал: «Пусть камень пронесет через века моё горе, пусть все знают, как плачет мужское сердце!» И спустя некоторое время создал мастер чудесный фонтан из мрамора, а в середине его высек глаз мужской, и которого день и ночь капает слеза, чтобы всегда люди помнили, какими горькими могут быть мужские страдания.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

В период раннего возрождения еще наблюдается сильное влияние предыдущих поколений. Итальянские иконы имеют византийские корни. Италия в те времена не была единой, а состояла из городов-государств, что определило и множество школ.

Джотто положил начало коренным реформам в искусстве в эпоху Возрождения, но в Эрмитаже нет его оригиналов, но есть работы его учеников.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

Перейдя в следующий зал Эрмитажа, мы видим здесь икону «Мадонна с младенцем», которая, как я уже оговорилась, имеет еще имеет признаки византийского искусства, а именно ее обрамление в готическом, стрельчатом стиле, но фигуры уже не такие вытянутые, более приземленные и пухленькие. Художники начинают отходить от плоских изображений, стараются придать образу объем с помощью игры теней и света.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

В искусстве в этот период еще преобладает изображение библейских персонажей, но они уже изображены в реальной, земной жизни, обладают объемом, движением, эмоциями… Наблюдается приближение к индивидуальному изображению людей.

Еще одна интересная картина итальянского художника эпохи Проторенессанса Паоло ди Джованни Феи «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами». На картине изображена сидящая на подушке Мадонна с Младенцем на коленях, у них за спинами стоят два ангела и держат красно-золотое покрывало с орнаментом из цветов и птиц. Младенец поднял правую руку в благословляющем жесте, в другой руке у него свиток.

Первоначально картина была написана на дереве, но 1860 году реставратором Табунцовым была переведена на холст. Картина имела значительно большие размеры, верхняя часть имела полукруглое завершение. Вероятно впоследствии она явно получила значительные повреждения, верхняя часть была срезана и получившиеся углы скруглены; в них заметны остатки первоначального орнамента верхнего полукружия, также картина была значительно обрезана с боков и снизу

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

Как я уже говорила, здесь прослеживается в творчестве переосмысление основных идей, формируется абсолютно новое представление о человеке и его месте в мироздании. Человек становится не просто твореньем божьим, а человек — это личность, через которую бог познаёт самого себя, через которого бог проявляет себя во всей своей полноте.

В этот период появляется авторство произведений, чего мы не наблюдали ранее.

Еще мы видим интересную картину Ридольфо Гирландайо «Поклонение младенцу со Святым Франциском и Святым Иеронимом».

Здесь видим, что художник изображает библейский сюжет в реальной жизни, наделяя фигуры людей объемом, выражение лиц – эмоциями, но еще использует новое в технике – изображение перспективы пространства, изображая прекрасный пейзаж, а над образами поместил поющих ангелов.

Вся картина очень красива по цвету и выразительна. В изображениях присутствует перспектива пространства, объемность, художники начинают применять масляную краску.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

Прямая и линейная перспектива — находка и культ Ренессанса. Художники демонстрируют своё мастерство владения и знания перспективы. Для средневекового человека небо обладало особым притяжением, для человека Ренессанса таким притяжением обладает линия горизонта и ландшафт. С помощью научного знания, геометрии и математики художники создают идеальный мир, не просто подражающей природе, а преображающий её.

Здесь нашему взору предстает фрагмент алтаря «Рождество» Джованни делла Роббиа.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

Яркие, нарядные, с бордюрами из фруктов, цветов и овощей, выходили из мастерской делла Роббиа рельефы, предназначенные для украшения интерьеров церквей и часовен; вмонтированные в стену, эти рельефы становились составной частью архитектурного решения здания.

Не только архитектурное обрамление свидетельствует о знании античных образцов, но и фигуры ангелов, ведущих хоровод над крышей хлева, также указывают па знакомство художника с искусством древних. Без знания античной пластики скульптору не удалось бы столь убедительно передать в движении человеческое тело, просвечивающее сквозь тонкие одежды.

Здесь же представлена еще одна работа мастера «Мадонна с младенцем».

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

Долгий период Средневековья не знал портретного жанра. Изображались только персонажи Библии, а так как они представители божественного мира, то и изображения их условны, каноничны и символичны. Первые скульптурные портреты стали появляться в готических соборах. Средневековый портрет очень универсален и связан с сословной иерархией, чаще всего это были представители власти и рыцарства. Реализм в портрете – это черта Ренессанса.

И далее наша экскурсия направляется в зал Леонардо да Винчи.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

Здесь также представлены эксклюзивные предметы интерьера от итальянских мастеров: Посуда, Декор, Майолика.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

В тот период техника росписи была очень сложной и затратной, поэтому владелец такой посуды должен был быть очень состоятельным и знатным представителем общества. Очень часто на ней изображались гербы знатного рода.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

Рафаэль создал свой шедевр в юном возрасте, когда ему едва исполнилось двадцать лет, но этим эта работа и ценна. Она создана в городе Перуджи в мастерской его учителя. Рафаэль ещё не видел работ Леонардо и Микеланджело, которые в последствии окажут на него сильное влияние. Здесь ещёвсе очень самобытно: тонкие линии, нежные краски, гармоничный пейзаж. Мы видим его гений в первозданном виде. Благодаря “Мадонне Конестабиле”.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

Изображение Марии и младенца Мадонна с новорожденным Иисусом создают резкий контраст с фигурой Иосифа. Мария выглядит молодой, даже юной, словно сияющей изнутри. Женщина одета просто, без излишеств. Волосы заплетены в косы и спрятаны под шаль. Кудрявый мальчик держится за мать, повернувшись, казалось, лицом к Иосифу. Но в другом ракурсе его фигура выглядит так, словно младенец смотрит наверх, на небеса.

Еще одной жемчужиной эпохи Возрождения является Лоджия Рафаэля, куда мы и направляемся с нашей экскурсией. Лоджии Рафаэля находятся в Большом Эрмитаже.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины

Конечно же, эпоха Возрождения в Эрмитаже представлена не только итальянскими мастерами. Здесь же можно ознакомиться с искусством Нидерланд, Фландрии, Голландии, но эта тема уже совершенно другой экскурсии.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картиныМоя птица Феникс, или Возрождение фиалки В прошлом году моя подруга и коллега Ирина принесла мне свою фиалку. Фиалка стала жить на подоконнике в моём методическом кабинете. Скажу.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картины9 Мая (фоторепортаж) День Победы- это праздник, который затрагивает всех и каждого, и голос невольно дрожит, когда рассказываешь и читаешь детям, и слезы наворачиваются.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картиныФоторепортаж «9 Мая» Время быстротечно, прошли приготовления и празднование ко дню Победы, вы. уважаемые коллеги, делились теми мероприятиями, которые проходили.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картиныФоторепортаж «Наш урожай» Вот и осень наступила. На полях, в садах и огородах полным ходом идёт уборка урожая. На нашем участке мало места и поэтому, как бы нам не.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картиныФотоочерк «Возрождение Городецкого Феодоровского мужского монастыря» Жители села в 1700 году подали прошение о восстановлении монастыря, ход которому был дан после посещения Городца императором Петром.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картиныФоторепортаж «Иван-чай» А вы знаете о Иван-чае? Иван-чай называют еще Кипрей. Давно ученые обнаружили,что в нем много витамина С,а значит чай укрепляет иммунитет.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картиныФоторепортаж «Мои наблюдения» Как мой город готовится к встрече Нового года Итак, дорогие друзья, до нового года осталось совсем немного; и люди стараются успеть завершить.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картиныМои орхидеи (фоторепортаж) Орхидеи в наше время широкодоступны по всему миру, их можно купить в цветочных магазинах, супермаркетах, садовых центрах. Но от этого.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картиныПасхальная поделка «Возрождение». Мастер класс. Доброго дня,уважаемые коллеги!Не за горами великий праздник всего христианства-Светлой Пасхи. Это праздник света, тепла, нежности,радости.

джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть фото джотто в эрмитаже какие картины. Смотреть картинку джотто в эрмитаже какие картины. Картинка про джотто в эрмитаже какие картины. Фото джотто в эрмитаже какие картиныКак я ела шелкопряда (фоторепортаж) У нас в Благовещенске на каждом углу ресторанчик с китайской кухней. Мы амурчане просто называем эти ресторанчики «китайка» ну или на крайний.

Источник

Какие шедевры итальянского искусства хранятся в Эрмитаже и как они туда попали?

Эрмитаж демонстрирует шедевры итальянских мастеров в 40 залах.

Один из самых старинных экспонатов — часть диптиха «Мадонна» из сцены » Благовещение» выполненная Симоне Мартини в 40-х годах 14 века. Известно, что работу приобрёл Граф Строганов в середине XIX века и хранил в своём доме в Риме.

Дочь коллекционера, Мария Григорьевна Щербатова, подарила её Петербургу.

Мадонна из сцены „Благовещение“

Жемчужинами знаменитого музея России считаются две работы Леонардо да Винчи. «Мадонна Бенуа» названа в честь её владельцев, династии Бенуа. Картина выкуплена в 1914 году у Марии Сапожниковой за 150 тыс. рублей. Говорили, что её отец, купец, в своё время незаконно выторговал произведение у бродячих музыкантов из Италии. Позже удалось документально доказать, что композиция изначально принадлежала государственному деятелю, ценителю высокого искусства Алексею Ивановичу Корсакову.

Леонардо да Винчи. «Мадонна Бенуа»

«Мадонну Литта» Эрмитаж купил в 1865 г. у 3- го герцога Литта, потомка миланского аристократического рода. Вместе с работой Леонардо в галерею попало полотно флорентийского мастера Аньоло Бронзино «Состязание Аполлона и Марсия» и детище представительницы болонской школы Лавинии Фонтана «Венера, кормящая Амура». За все три творения владелец получил 100 тысяч франков.

Леонардо да Винчи. «Мадонна с Младенцем» («Мадонна Литта»).

Выставки художественного музея украшает «Мадонна Конестабиле», неоконченное произведение Рафаэля, созданное им в Умбрии. Изображение Девы Марии и младенца долгое время находилось в коллекции графа Конестабиле в Перудже. В 1871 году миниатюру приобрёл Александр II в подарок своей любимой супруге. Царица передала его русскому зрителю.

Рафаэль Санти. Мадонна Конестабиле

«Мадонну с безбородым Иосифом» купили по заказу императрицы Екатерины II в 1772 году у наследников финансиста Пьера Кроза. Картину отдали дёшево из-за того, что французский реставратор её испортил, наложив лишние слои краски. Русские умельцы исправили ошибку, восстановили оригинал. Вместе с творением Рафаэля в Россию прибыли: «Юдифь», принадлежащая кисти Кастельфранко, более известного под именем Джорджоне; «Жертвоприношение Поликсены», выполненную крупнейшим художником итальянского барокко Джамбаттиста Питони.

Тициан Кающаяся Мария Магдалина.

В 1769 году великая императрица выкупила всю коллекцию Генриха фон Брюля, которая стала основой эрмитажного собрания. Так в сокровищницу галереи попали 8 произведений Тициана Вечеллио, среди которых «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян» и «Бегство в Египет».

Ещё до революции администрация Эрмитажа обзавелась большим собранием итальянской живописи, среди которых «Лютнист» Караваджо, образцы мастера ведуты Франческо Гварди, виртуоза офорта Джовани Батиста Тьеполо, несколько потрясающих полотен Гвидо Рени и множество других. По заказу Екатерины II группа художников выполнила копии рафаэлевских фресок, которые повторили знаменитые «Лоджии Рафаэля» и не уступают оригиналам по красоте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *