е10 бензин какой марки в россии
Биоэтанол в бензине
В связи с тем, что в Эстонии с первого апреля нынешнего года практически весь автобензин RON95 стал E10, то есть, содержит 10% биоэтанола, возникло много разных интересных, грустных и весёлых слухов и сплетен. Практически все, впрочем, рассказывают, что раньше ого-го, а теперь нифига и вообще говно. Для людей адекватных и интересующихся нижеприведённый текст, чтобы точно знали, что есть биоэтанол и Е10, а что оно точно нет.
ДЛЯ ЧЕГО И ЗАЧЕМ ЭТО НАДО
Е10 (Е5, Е85, Е96 и др.), это автобензин с добавкой соответствующего цифре в маркировке количества биоэтанола. Биоэтанол, это этанол, он же этиловый спирт, он же алкоголь, произведённый из разных возобновляющихся вещей — злаков, тростника, сахара, биоразлагающегося мусора и т.п.
Эстонский Закон о Жидком Топливе гласит, что СУММАРНАЯ доля биотоплива в продаваемом поставщиком топливе должны быть не менее 6,3% (это в Эстонии — по ЕС вообще где как), а с 1.01.2020 г. — 10%. Эта формулировка даёт продавцам топлива возможность продавать 95-й бензин, как Е10, а 98-й — как Е0, так как 10% биоэтанола в 95-м бензине закрывает необходимые 6,3% суммарно. У тех, кто продаёт, например, CNG, ещё больше простора для игры с процентами, так как натуральный газ, понятно, считается так же биотопливом.
Дизтопливо, кстати, в Эстонии в большинстве своём B7, то есть, с содержанием биодизеля в пределах 7%.
Надо также иметь ввиду, что не всегда на заправке есть этикетки, указывающие на наличие биокомпонентов в топливе. Если так, и вы не уверены, можно это топливо лить или нет, не стесняйтесь спрашивать — информация о топливе, включая сертификат на конкретную партию топлива, находящуюся сейчас в ёмкостях заправки, вы имеете полное право требовать.
У более свежих автомобилей возле заправочной горловины бака обычно есть наклейки, указывающие на возможность использования топлива с биодобавками в данном автомобиле.
ЧЕМ ПЛОХО БИОТОПЛИВО
1. Биоэтанол это алкоголь. Сжигать его в моторе — зло, спросите у Кузмича из «Национальной особенности». 😉
2. ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА номер 1 — этанол это сильный растворитель. Он может растворить полимеры (пластмассы, резины), которые не предназначены для использования этанолосодержащего топлива — шланги, трубки, топливозаборник, прокладки и уплотнения. В почти всех современных автомобилях уже как лет десять допускается использование Е5 или Е10 — инженеры знали, что это будет и использовали спиртостойкие материалы. Однако, конкретно вам ответит представительство — можно в вашей машине использовать Е5/Е10 или нет.
Эстонский Дорожный Департамент — Maanteeamet (mnt.ee) и AMTEL (amtel.ee — www.amtel.ee/public/E10/E…plik_taiend._25.03.19.pdf) собрали и опубликовали большую таблицу по основным производителям автомобилей и мотоциклов. Кто-то из них даже сайт сделал специальный — www.biokytus.ee/index-ru.html
Двигатель автомобиля съест Е5/Е10 на раз, и ничего с ним не будет. Проблема именно в компонентах и материалах топливной системы. Если топливо растворит что-нибудь нужное и унесёт намытое в самые тонкие каналы с большой скоростью протекания топлива и там отложит (система прямого впрыска топлива особенно подвержена — там каналы тоньше и турбулентность в каналах выше), то, сами понимаете, машина будет ехать так себе.
3. ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА номер 2 — спирт абсорбирует воду. В водно-спиртовой смеси заводятся бактерии. Бактерии размножаются и умирают. Остатки колоний бактерий в виде слизи забивают фильтры и каналы в топливной системе. Основные два вопроса к топливу: а) как хорошо оно хранилось в ёмкостях топливной компании и б) как долго оно будет храниться в баке вашего автомобиля. Стабильный срок хранения, говорят, месяц. Можно округлить до трёх недель. Если будет стоять дольше, лучше сразу залить 98 Е0.
Особенно этот момент важен для мотоциклов, газонокосилок, триммеров и прочих лодочных моторов. У последних ещё одно — рядом вода. Если в ёмкости с таким бензином происходит вентиляция, спирт постоянно будет забирать воду из воздуха. В газонокосилки и прочую технику лучше заливать специальный бензин для мелкой техники, продающийся в канистрах на заправках или специализированных магазинах. Он чистейший — понюхайте, он даже пахнет по-другому. И, главное, он очень стабильный — не разлагается даже за год. Весной на таком прошлогоднем бензине хороший мотор заведётся сразу же, как будто ничего и не было. Да, дорого, но переборка карбюратора и чистка топливной системы не дешевле.
В одном латышском дилере одной японской компании так недели две проблему искали — в затяжном повороте были пропуски зажигания. Причём, в левом повороте — первого цилиндра, а в правом — четвёртого. Потом выяснили, что в топливной рейке было некоторое количество воды, которая переливалась вправо-влево. При этом, сетка из цветного металла, стоящая на входе форсунки, воду не пропускала, но вода, в свою очередь, не пропускала топливо. И это всё было ещё до массового перехода на биотопливо. 😉
4. При сжигании чистого этилового спирта выделяется на 30% меньше энергии, чем при сжигании того же количества бензина. При содержании этилового спирта 10%, соответственно, расход топлива, требующегося для передвижения на определённое расстояние, увеличится на 3…5%. Поэтому, как правило, разница в цене между RON98E0 и RON95E10 будет выравниваться за счёт меньшего расхода топлива на 98-м бензине.
5. Двигатель плохо заводится на этаноле. Именно поэтому, как правило, в спорте используется максимум Е85. Хотя, на деле, используется и чистый, 96%-й этанол, но тогда заводятся эти машины всё равно на бензине. Впрочем, при Е10 плохой холодный запуск ощущаться не будет не должен, по крайней мере, при исправной топливной системе.
ЧЕМ ХОРОШО БИОТОПЛИВО
1. Биоэтанол это алкоголь. Его наличие уже хорошо.
2. Октановое число чистого этанола равно примерно 100. То есть, топливо Е10 менее склонно к детонации. Именно поэтому биоэтанол любят спортсмены с большими турбинами — потеря мощности при сжигании этанола вместо бензина с лихвой компенсируется увеличением степени сжатия и давления наддува. Обычному двигателю, с минимально допустимым RON91 увеличенное октановое число, как правило, по барабану. Хотя при затяжных подъёмах и высоких нагрузках может и помочь, если блок управления двигателем просечёт, что топливо не детонирует под продолжительной нагрузкой, и будет держать зажигание чуть более ранним для увеличения мощности.
4. Для производства биотоплива используется растительность, которая в течение своего жизненного цикла потребляет СО2. Именно по этому биоэтанол считается СО2-нейтральным топливом. Реальное потребление растениями углекислого газа составляет примерно 70% от выделяемого при сжигании, но всё равно неплохо.
5. В Южной Америке есть ещё одна проблема — дешевле всего биотопливо получать из масляной пальмы. Лучше всего та пальма растёт там, где продолжительное время рос лес. Но никто не даст вам выпилить лес и посадить туда пальмы для выращивания биотоплива. Однако, если этот лес сам случайно сгорит…
Информацию о совместимости любой техники с биотопливом можно и нужно уточнять у производителя этой техники.
Подавляющее большинство автомобилей, выпущенных в течение крайних десяти лет, едят и Е5 и Е10. НО НЕ ВСЕ!
Эффект от несовместимости топливной системы с биотопливом может ощутиться уже с первой заправки.
Биотопливо лучше не оставлять в баках на срок более трёх-четырёх недель.
А можно я буду ездить на нормальном автобензине А95? — Нет! Биотопливо если и не везде обязательно, то скоро будет. Пока без биотоплива только RON98, но надолго ли — непонятно.
Если ваша машина не ест Е5/Е10, ездите на 98-м бензине.
Мифы про 98-й бензин
98-й бензин чище.
Враньё. Чистота бензина не зависит от его октанового числа СОВСЕМ.
98-й бензин при сгорании выделяет больше энергии.
Враньё. Количество выделяемой энергии не зависит от октанового числа СОВСЕМ.
И да, большинство современных двигателей могут расходовать меньше 98-го, чем 95-го, но не из-за большей энергоёмкости. Дело в том, что две вещи провоцируют возникновение детонации — бедная смесь и раннее зажигание. И две вещи снижают расход топлива — бедная смесь и раннее зажигание. Поэтому ЭБУ двигателя балансирует между детонацией и повышенным расходом. Если он способен определить, что при определённых нагрузке, смеси и УОЗ топливо не детонирует, как раньше, благодаря более высокому октановому числу, то и будет держать смесь чуть беднее, а УОЗ чуть бóльшим. Первое даст такой же крутящий момент при стабильной небольшой нагрузке, например, на шоссе. Второе даст больший крутящий момент при разгоне и подъёме в горку при том же расходе топлива. В результате для перемещения на ту же дистанцию с той же скоростью нужно нажимать на газ чуть меньше и расход будет ниже.
Зато одна вещь, которую 98-й бензин реально делает — он горит МЕДЛЕННЕЕ. Если ваша машина настроена под RON91 или RON95, она будет нормально есть RON98 и ничего с ней не будет — разница невелика.
Если ваша машина строилась под АИ86, 75, 72 и иже с ними, то к тому времени, как «родное» топливо должно было сгореть и быть выплюнутым в выпускную систему, более высокооктановый бензин ещё будет догорать. То есть, температура выхлопных газов будет намного выше, чем задумано. В результате подгоревшие выпускные клапаны, изменившийся цвет коллектора, поплавившийся катализатор (если есть), и мифы про «слишком горячий 98-й».
Маркировка топлива (США/Россия)
Иногда мне задают вопросы касаемо маркировки нашего топлива из разряда: «Наверное ваш 85 гораздо лучше нашего 98?» Так вот, решил с вами поделится не большой статьей по этому поводу.
цена за один галлон (1 галлон=3.8 литра) дата фото: 8/8/2015
Октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.
В разных странах используются разные системы обозначения октанового числа бензина. Например, в Америке — AKI, у нас в России — RON. При чтении мануала харли можно увидеть рекомендации для октанового числа топлива. Даны они для страны-производителя, т.е. Америки.
RON — Research Octane Number
Наиболее распространенный в мире тип определения октанового числа (Австралия, Европа). Определяется путем испытаний в двигателе с изменяемой степенью сжатия и сравнения результатов с аналогичным тестом для изо-октана и н-гептана. Частота вращения двигателя — 600 об/мин.
MON — Motor Octane Number
Другой тип определения октанового числа. Производится на аналогичной RON установке, но частота вращения 900 об/мин, топливная смесь подогревается и настройки зажигания изменяемые. Для современных видов топлива MON будет меньше RON на 8-10 пунктов, т.е. октановое число бензина в Америке будет на 4-5 пунктов ниже.
AKI — Anti-Knock Index
Применяется в основном в США и Канаде. Вычисляется как среднее значение RON и MON. Часто пишется как (R+M)/2 или же Road Octane Number (RdON), Pump Octane Number (PON).
Ниже таблица соответствия.
Для примера, в сервис-мануале на спортстер 05 года указано:
Harley-Davidson motorcycles were designed to obtain the
best performance and efficiency using unleaded gasoline (91
pump octane or higher for the XL 1200 Custom and XL 1200
Roadster, 87 or higher for all other models). Pump octane is
the octane number usually shown on the gas pump. Some
fuel suppliers sell gasoline/alcohol blends as a fuel. The type
and amount of alcohol added to the fuel is important.
Т.е. для для моделей 1200 custom и 1200 roadster рекомендуется использовать неэтилированный бензин с октановым числом 91 или выше, для остальный моделей — бензин с числом 87 и выше.
Согласно таблице, американский бензин 91 или выше соответствует российскому 95; 87 и выше американский — 91-92 российский.
10 вопросов о бензине
Как расшифровываются аббревиатуры ROZ и RON, что такое бензин Е10, какой бензин в России и когда у нас всё топливо будет высокого экологического класса, а также ответы на другие интересные вопросы дают специалисты сети АЗС «Газпромнефть». Статья эта не рекламная, хотя кое о каких преимуществах своего топлива наши собеседники всё же упомянули.
В Европе существует топливо Е10, а в Финляндии, например, 95-й бензин весь Е10. Что это за топливо, есть ли оно в России, его плюсы и минусы? Какому российскому топливу оно соответствует?
Топливо E10 содержит 10% этилового спирта: буква «E» в названии обозначает технический этиловый спирт этанол (ethanol), а цифра «10» указывает на его процентное содержание.
В настоящее время топливо в России производится в соответствии с утверждённым техническим регламентом Таможенного союза, согласно которому содержание этанола в автобензине должно составлять не более 5%.
Е-10 не соответствует этим требованиям, и в нашей стране, соответственно, не производится.
Что это за обозначения ROZ и RON? Они есть, например, в сервисных книжках иномарок и указывают на то, каким бензином надо заправлять автомобиль.
Обе аббревиатуры обозначают одно и тоже – октановое число. Расшифровка разная, поскольку написаны они на английском (RON – Research Octane Number) и немецком (ROZ – Research Oktanzahl) языках соответственно.
В нашей стране октановое число всегда указывают в марке автобензина, например «Премиум Евро-95».
Считается, что в России 95-й бензин соответствует Евро 5, так ли это?
Важно отметить, что нормы «Евро» регулируют предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей и не относятся к качеству используемого топлива. В нашей стране нормирование экологических классов топлив, в частности по показателю массовой доли серы, предусмотрено техническим регламентом. У топлива класса 2 этот параметр не превышает 500 мг/кг, у класса 5 – 10 мг/кг. Информация о классах реализуемого топлива содержится в паспортах качества, которая есть в свободном доступе на каждой автозаправочной станции, в кассовых чеках, а также в материалах, находящихся в зоне ТРК, на информационных стендах. От содержания серы зависит, в том числе, и состав выхлопных газов транспортного средства.
Сегодня в России по законодательству разрешена реализация топлива не ниже третьего класса.
На данный момент, например, на автозаправочных станциях «Газпромнефть» реализуется топливо четвёртого и пятого экологических классов.
Могут ли топливные компании у нас на рынке реализовывать 95-й бензин ниже качеством, чем норматив Евро 5?
Согласно техническому регламенту Таможенного союза, в России переход на топливо класса 5 должен быть завершён до конца 2015 года.
С начала 2014 года вводится ограничение на ввоз в РФ автомобилей, экологический класс которых ниже Euro 5. Как это согласуется с распространенностью бензина класса Euro 5?
Сегодня в России довольно широко распространено автомобильное топливо класса 5. Поэтому, трудностей у владельцев транспортных средств с двигателями стандарта Евро 5 не возникнет. На АЗС автовладельцам необходимо поинтересоваться, какого класса топливо на ней реализуется.
Если залить бензин класса Euro 2 в машину, соответствующую экологическим нормам Euro 5, то характеристики выхлопа будут Euro 2, справедливо ли это утверждение?
Обращение топлива класса 2 на территории нашей страны в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, было прекращено в конце 2012 года. Однако в случае, если регулярно заправлять транспортное средство с двигателем стандарта Евро 5 топливом качества ниже пятого класса, то есть вероятность возникновения проблем в работе автомобиля. Это может привести к преждевременному выходу из строя системы очистки выхлопных газов или к увеличению загрязнения мотора продуктами сгорания топлива (сажей), возможно, потребуется более частая замена моторного масла.
Можно ли заправлять в американские машины российский 92-й бензин?
Каждый производитель, в числе прочих рекомендаций для конкретной марки транспортного средства, устанавливает определённый диапазон топлив по октановому числу. Если этот интервал включает в себя бензин с октановым числом, например, 92, то и российские марки с октановым числом 92 ему также подойдут.
Как выбрать «правильную» бензоколонку, на что необходимо обращать внимание?
Наша компания контролирует качество нефтепродуктов по всей производственной цепочке — на всех этапах транспортировки, хранения и реализации. Кроме того, для компании очень важно мнение и лояльность клиентов. Поэтому для автомобилистов работает круглосуточная горячая линия.
Какое влияние оказывают присадки, которые делают из низкооктанового бензина топливо премиум-класса? Ведет ли это не только к увеличению мощности и уменьшению расхода топлива, но и к бОльшему износу поршневой группы двигателя?
Каждый вид присадок выполняет конкретную функцию. Они могут повышать октановое число, могут снижать выбросы вредных соединений, могут способствовать уменьшению износа двигателя.
Например, премиальное топливо сети АЗС «Газпромнефть» G-Drive содержит многофункциональный комплекс присадок, который, в частности, предотвращает образование нагара и сажевых отложений на элементах систем впуска и выпуска двигателя, в камере сгорания, на электродах свечей зажигания и на поршневой группе. Моющий компонент пакета присадок постепенно удаляет уже имеющиеся отложения в топливной системе мотора и препятствует образованию новых. Поддержание чистоты агрегата достигается при регулярном использовании G-Drive. В результате, отсутствует износ от нагара на клапанах, на маслосъемных и компрессионных кольцах поршней, снижается трение и повышается ресурс двигателя.
Реализуемые на АЗС «Газпромнефть» марки топлив полностью соответствуют всем нормативным документам по производству топлива в России.
Есть ли планы запрета в России более «низких» классов топлива? Если да, то в какие сроки это должно быть реализовано? Существует ли федеральная программа?
До конца 2014 года технический регламент Таможенного союза обязывает компаниям прекратить выпуск в обращение на территории Российской Федерации бензина и дизельного топлива классом ниже 3. В России окончательный переход на топливо класса 5 должен завершиться к концу 2015 года.
Марки бензина каких классов сейчас реализует Ваша компания?
Мы устанавливаем повышенные требования к экологическим характеристикам реализуемого топлива. Поэтому на АЗС «Газпромнефть» оно исключительно четвертого и пятого классов.
Статьи
Бензин E10: преимущества и недостатки
Появление на европейских (германских) заправках новой марки топлива – био-бензина E10, и возможность постепенного исключения из пользования обычного бензина были недолгими. Главной причиной прекращения реализации E10 была в целом негативная реакция обычных бензиновых двигателей на новый вид топлива. В основном это касается двигателей на более старых моделях, поскольку производимая в настоящее время техника проходит обязательное тестирование на совместимость с E10. Большинство специалистов в области автотехники сходятся во мнении, что современные двигатели, оборудованные инжекторной системой, без особых проблем справляются с переходом на E10.
Основное отличие био-бензина от традиционного заключается в различном процентном содержании этилового спирта (этанола) в его составе. О значении этой величины говорит число 10 после буквы E (Ethanol – этанол) – 10%. Традиционные марки бензина содержат в два раза меньшее количество этанола – 5%, поэтому их можно обозначить E5. Однако в бензин добавляется не обычный чистый промышленный этанол, а его био-версия, которая получается путем переработки частей растений. Этот процесс очень схож с традиционным методом получения самогона.
Добавление этанола в бензин проводится для уменьшения использования нефтепродуктов. Это требуется для снижения вредного влияние выхлопных газов на экологическую обстановку – продукты сгорания этилового спирта содержат гораздо меньшее количество токсичных веществ, чем продукты сгорания бензина. Таким образом био-бензин обладает бесспорным преимуществом в плане экологичности перед обычным бензином. Однако его влияние на работу двигателей «возрастных» транспортных средств может свести на нет это его преимущество.
Причиной приостановления реализации E10 послужили многочисленные жалобы от авто- и мотовладельцев о том, что в результате его использования заметно повышался удельный расход топлива и снижение мощности двигателя при одинаковых условиях эксплуатации техники. Это выявило такой недостаток E10 как низкая калорийность. Заметное снижение мощности в основном наблюдалось у техники, оборудованной двигателями с карбюратрами, не предназначенными для использования E10. Также добавляли негатива в отношение к новинке ее агрессивные химические свойства, проявляющиеся из-за более высокой концентрации этанола, являющегося растворителем лакокрасочных покрытий. При попадании E10 на пластиковые или лакированные элементы следует как можно скорее удалить его. Для этого используется промачивание хорошо впитывающей тряпкой или салфеткой. В некоторых случаях переход на био-бензин сопровождался перебоями в работе двигателя – неравномерностью оборотов, «захлебыванием» при подаче газа, снижением тяги и др.
Решение о приостановлении реализации E10 было принято после интервью Томаса Брюнера, являющегося топ-менеджером BMW, в котором он заявил, что повышенное процентное содержание этанола в бензине повышает количество влаги, образующейся в двигателе. Этот процесс влечет более быстрый износ элементов двигателя и необходимость в более частой замене масла. По информации немецких СМИ, содержащийся в бензине концентрированный этанол оказывает деструктивное действие на алюминиевые и резиновые детали автомобилей. Спасти ситуацию не смогло даже заявление от концерна Daimler, который поспешил уверить пользователей своей техники в безвредности E10 для 95% автомобилей не старше 25 лет. В результате 70% автомобилистов продолжали заливать в свои баки 98-ой бензин, что вызвало острый недостаток этого топлива на АЗС, а бензина E10 в хранилищах скопилось с избытком.
ВАШ МЕНЕДЖЕР
Начиная с первого обращения мы предоставляем Вам персонального менеджера.
E10 (топливо)
Оглавление
потребление
Тест, проведенный DEKRA по заказу Stern TV в марте 2011 года, даже привел к снижению расхода топлива при использовании E10, что было связано с более высоким октановым числом этанола. С другой стороны, другое исследование, проведенное DEKRA от имени ARD по автомобилям и советнику по дорожному движению, основанное на обширных испытаниях роликового динамометра, снова показало дополнительный расход топлива E10 на 1,5% по сравнению с обычным бензином премиум-класса E5.
Совместимость с двигателями и другими компонентами автомобиля
Из-за стоимости не все автомобили с истекшим сроком эксплуатации были подвергнуты обширным испытаниям E10, поэтому они не прошли сертификацию. Это не обязательно означает, что эти автомобили неизбежно будут повреждены E10. Предполагается, что спирт, содержащийся в E10, особенно при высоком давлении и высоких температурах, вызывает коррозию компонентов системы подачи топлива из алюминия. Такие компоненты можно найти, например, во впускном тракте между форсункой и впускным клапаном двигателя или в бензонасосах. Однако доказательства этого предполагаемого ущерба еще не опубликованы, а также не подтверждены, задокументированы или опровергнуты независимыми экспертами.
Спирт может разъедать пластмассы, содержащиеся, например, в шлангах и уплотнениях. Это также относится к топливной системе, которая на большинстве автомобилей сделана из пластика. Однако европейские производители с конца 1980-х годов знали, что доля этанола в будущем увеличится. Вот почему большинство поставщиков уже в 1990-х годах перешли на использование пластмасс, устойчивых к этанолу.
Обсуждение относится к опыту использования аналогичных видов топлива в других странах, например, в США. Никаких проблем оттуда не известно.
Ситуация в Германии
Политические и правовые основы
Внедрение E10 в качестве способа выполнения квоты стало возможным благодаря новой версии Директивы 2009/30 / EC от 23 апреля 2009 г., вносящей поправки в Директиву ЕС по качеству топлива 98/70 / EC. Таким образом, к концу 2010 года страны-члены ЕС были обязаны увеличить максимально разрешенную долю этанола в бензине с прежних 5% по объему (E5) до 10% по объему (E10). Однако нет требования о том, чтобы предлагать E10. Для каждого поставщика топлива E10, помимо обязательства по маркировке и информации, существует прямое обязательство также предлагать топливо E5 с таким же октановым числом в одной и той же точке отбора.
Даже по прошествии более года (по состоянию на июнь 2012 г.) доля проданных E10 все еще была значительно ниже 20%. Внедрение E10 было оценено нефтяными компаниями как «относительный провал», поскольку они ожидали, что их доля составит не менее 80%.
Федеральная ассоциация производителей биоэтанола Германии e. В. ответил заявлением относительно требований федерального министра развития и пояснил, что немецкий биоэтанол производится только из промышленной свеклы и зерна кормового качества, и поэтому пищевые продукты не обрабатываются. Ассоциация отмечает, что внедрение E10 сработало намного лучше, чем введение неэтилированного бензина в 1980-х годах.
Маркировка насоса
Согласно § 13 Постановления о качестве и маркировке качества топлива и топлива (10-й BImSchV) гарантированные качества бензонасосов и заправочной станции должны быть «четко видны». Поэтому в Германии вы найдете круглые наклейки с текстом, требуемым 10-м BImSchV (приложения 1a-c и 2a) на всех бензонасосах для E10:
Запуск и развитие
Проблемы изначально возникли при запуске Е10. Различные интернет-порталы, такие как auto.de, призывали к бойкоту топлива E10. Также была запущена онлайн-петиция об отсрочке введения E10, которую подписали около 2000 граждан. Другая петиция призывает к отмене директивы ЕС по топливу E10. Его подписали более 1000 граждан.
Кроме того, в нефтеперерабатывающей отрасли наблюдались организационные и коммуникативные недостатки. Mineralölwirtschaftsverband (MWV) первоначально сообщал, что внедрение E10 будет приостановлено из-за серьезных проблем с продажами и узких мест в поставках других типов бензина. Позднее ассоциация изменила свой отчет и прояснила, что только производство нефтеперерабатывающих заводов будет адаптировано к спросу, а внедрение топлива будет продолжаться «в соответствии с политическими руководящими принципами федерального правительства». Федеральный министр окружающей среды Норберт Рёттген подверг критике, что «беспорядок, который создает здесь нефтяная промышленность», неприемлем, но ведет «к полной неуверенности среди потребителей». Нефтяная промышленность должна «наконец придумать разумную стратегию вместо того, чтобы ежедневно рассылать противоречивые сообщения». Федеральный министр экономики Райнер Брюдерле пригласил всех участников на первый «Нефтяной саммит» 8 марта 2011 года, который не дал заметных результатов.
В апреле 2011 года ADAC подал жалобу на пять нефтяных компаний. Согласно ADAC, Aral, BP, Jet, OMV и Shell нарушают правовые нормы по внедрению E10. Предусмотрено, что поставщики Super E10 должны одновременно иметь на складе соответствующий «классический» бензин Super E5 (то есть с меньшей долей этанола). ADAC произвел выборочные проверки на заправочных станциях в Мюнхене. Там под названием Super предлагается топливо качества Super Plus, которое стоит на восемь центов больше за литр, чем E10.
Согласно официальным данным по минеральным маслам Федерального управления экономики и экспортного контроля (BAFA), доля рынка E10 составляла 6,1% сразу после его внедрения в первом квартале 2011 года и достигла максимума в 15,2% в 2014 году.
Содержание этанола в топливе E10 было увеличено до 6,6 процента по объему в первой половине 2020 года (2019 год: 6,0%).
Период | общее | обычный | Супер E5 | Супер E10 | Доля E5 | Доля E10 | Добавление этанола | E означает |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 г. | 22 603 599 т | 6280418 т | 15680704 т | — | 69,4% | — | 63 473 т | 0,28% |
2007 г. | 21 292 028 т | 5,574,302 т | 15 109 392 т | — | 71,0% | — | 88 478 т | 0,42% |
2008 г. | 20 561 379 т | 1842941 т | 18 138 702 т | — | 88,2% | — | 250,957 т | 1,22% |
2009 г. | 20 177 887 т | 943 916 т | 18 675 761 т | — | 92,6% | — | 687 416 т | 3,41% |
2010 г. | 19 614 794 т | 696 048 т | 18 372 792 т | — | 93,7% | — | 1,028,122 т | 5,24% |
2011 г. | 19 601 120 т | 131 068 т | 15 234 174 т | 1,826,545 т | 77,7% | 9,3% | 1,054,307 т | 5,38% |
2012 г. | 18 486 837 т | 36 788 т | 14 721 990 т | 2 618 505 т | 79,6% | 14,2% | 1,089,724 т | 5,89% |
2013 | 18 422 273 т | 4240 т | 14 593 179 т | 2,761,350 т | 79,2% | 15,0% | 1 040 510 т | 5,65% |
2014 г. | 18 526 635 т | 2,011 т | 14 646 518 т | 2816864 т | 79,1% | 15,2% | 1,082,024 т | 5,84% |
2015 г. | 18 226 083 т | 1,168 т | 14 952 750 т | 2 473 731 т | 82,0% | 13,6% | 1054157 т | 5,78% |
2016 г. | 18 237 749 т | 95 т | 15 098 530 т | 2302105 т | 82,8% | 12,6% | 1 046 668 т | 5,74% |
2017 г. | 18 296 024 т | — | 15 023 928 т | 2441807 т | 82,1% | 13,3% | 1,045,080 т | 5,71% |
Международный
Австрия
Lt. Государственное соглашение бирюзово-зеленого цвета от 2 января 2020 года, бензин E10 теперь также будет введен в Австрии. Точная дата пока не известна, но, скорее всего, это произойдет между 2020 и 2024 годами.
Другие страны ЕС
E10 был доступен в США уже несколько лет. Последний раз E15 поступал на рынок здесь.
мировоззрение
рейтинг
Целью добавления биотоплива является снижение зависимости от ископаемого сырья и защита климата. В принципе, биоэтанол не считается климатически нейтральным, поскольку CO 2, выделяемый при сгорании, ранее удалялся из атмосферы в результате роста растений, но для производства и эксплуатации технологического оборудования и для собственно производство этанола для выращивания. Замена топлива на нефтяной основе на агротопливо также позволяет сэкономить на ископаемом топливе. Однако если вырубить леса для производства этанола и использовать ископаемое топливо для производства и транспортировки, положительное влияние на климатический баланс уменьшится и может даже превратиться в недостаток. Также необходимо учитывать выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
ADAC приветствовал решение для E10.
Литературное исследование Germanwatch приводит к выводу, что биоэтанол оказывает положительное воздействие при правильных условиях выращивания и может способствовать экономическому росту и снижению зависимости сырой нефти от импорта, особенно в развивающихся странах.
При критическом рассмотрении E10, E25 (США) и E85 из-за компонента агроэтанола, как правило, нет критического анализа неустойчивости и токсичности компонента бензина, полученного из сырой нефти. Также не учитывается, что антидетонационный агент ETBE добавляется в бензин более десяти лет. ЭТБЭ производится из этанола, поэтому он был нужен и производился в больших количествах, чем примесь еще до введения Е10. Критика, с другой стороны, в основном сосредоточена на вычислительных моделях для демонстрации устойчивости и экологичности этанола, но никогда не делается сравнительных заявлений о неадекватной экологической безопасности бензина и других нефтепродуктов.