еас какие страны входят договор

Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (с изменениями и дополнениями)

Договор
о Евразийском экономическом союзе
(Астана, 29 мая 2014 г.)

С изменениями и дополнениями от:

10 октября, 23 декабря 2014 г., 8 мая 2015 г.

ГАРАНТ:

Протоколом, подписанным в Москве 15 марта 2018 г., в настоящий Договор внесены изменения. Протокол не вступил в силу

О разъяснении положений настоящего Договора см. Консультативные заключения Большой коллегии Суда Евразийского экономического союза от 1 ноября 2016 г., от 4 апреля 2017 г., от 30 октября 2017 г. и от 11 декабря 2017 г. N СЕ-2-3/1-17-БК

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами,

основываясь на Декларации о евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011 года,

руководствуясь принципом суверенного равенства государств, необходимостью безусловного соблюдения принципа верховенства конституционных прав и свобод человека и гражданина,

желая укрепить солидарность и углубить сотрудничество между своими народами при уважении их истории, культуры и традиций,

выражая убежденность в том, что дальнейшее развитие евразийской экономической интеграции отвечает национальным интересам Сторон,

подтверждая стремление к дальнейшему укреплению экономического взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с другими странами, а также международными интеграционными объединениями и международными организациями,

принимая во внимание нормы, правила и принципы Всемирной торговой организации,

подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, а также другим общепризнанным принципам и нормам международного права, договорились о нижеследующем.

Совершено в городе Астане 29 мая 2014 года в одном экземпляре на белорусском, казахском и русском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу.

В случае возникновения разногласий для целей толкования настоящего Договора используется текст на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Договора, направит каждой Стороне его заверенную копию.

Источник

О ​порядке присоединения к Евразийскому экономическому союзу​

еас какие страны входят договор. Смотреть фото еас какие страны входят договор. Смотреть картинку еас какие страны входят договор. Картинка про еас какие страны входят договор. Фото еас какие страны входят договорСтатьей 108 Договора о ЕАЭС установлено, что Союз открыт для вступления любого государства, разделяющего его цели и принципы, на условиях, согласованных государствами-членами. Этой же статьёй установлен и краткий алгоритм действий, которые должны быть совершены как государством, планирующим вступить в Союз, так и государствами-членами Союза.

Согласно данному Порядку заинтересованное во вступлении в Союз государство должно направить соответствующее обращение на имя Председателя Высшего совета. Комиссия незамедлительно уведомляет другие государства-члены Союза о поступившем обращении, которые в течение 60-ти дней должны направить в Комиссию свои позиции по вопросу вступления в Союз обратившегося государства.

Высший совет принимает решение о предоставлении заинтересованному государству статуса государства-кандидата на вступление в Союз. На основании такого решения формируется рабочая группа.

Основные задачи данной рабочей группы – это:

а) изучение степени готовности государства-кандидата к принятию на себя обязательств, предусмотренных международными договорами и актами, составляющими право Союза;

б) разработка проекта Программы действий по вступлению государства-кандидата в Евразийский экономический союз, которая утверждается Высшим советом;

в) осуществление мониторинга выполнения мероприятий, предусмотренных Программой действий;

г) представление на регулярной основе на рассмотрение Совета Комиссии и Высшего совета доклада о ходе выполнения государством-кандидатом Программы действий;

д) разработка проекта международного договора о вступлении государства-кандидата в Союз;

е) представление руководителем рабочей группы в Коллегию Комиссии итогового доклада о ходе выполнения Программы действий (с приложением проекта международного договора о вступлении государства-кандидата в Союз) для его вынесения для рассмотрения на заседаниях Совета Комиссии и Высшего совета.

На основе доклада рабочей группы о том, что государство-кандидат в полном объёме выполнило Программу действий, а также при наличии согласованного проекта международного договора о вступлении государства-кандидата в Союз, Высший совет принимает решение о подписании с государством-кандидатом международного договора о вступлении в Союз.

Государство-кандидат становится членом Союза с даты, определенной в ​указанном международном договоре.

Необходимо отметить, что процедура принятия Армении и Кыргызстана в члены Союза была несколько иной. Это обусловлено тем, что свои заявки они подавали до вступления в силу Договора о Союзе и Порядка принятия в Евразийский экономический союз новых членов и прекращения членства в Евразийском экономическом союзе. В то время были сформированы дорожные карты по присоединению этих государств, которые они последовательно выполняли.

С 1 января 2016 г. изложенный выше алгоритм распространяется на всех, кто изъявит желание присоединиться к Союзу.​ ​​​

Источник

Еас какие страны входят договор

(с изменениями на 1 октября 2019 года)
(редакция, действующая с 1 августа 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Международным договором от 10 октября 2014 года (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 30.10.2014);

Международным протоколом от 8 мая 2015 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.08.2015, N 0001201508170022) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Международного протокола от 8 мая 2015 года);

Международным протоколом от 15 марта 2018 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.04.2019, N 0001201904010002) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Международного протокола от 15 марта 2018 года);

Международным протоколом от 1 октября 2019 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2019, N 0001201912300052) (временно применяется для Российской Федерации c 1 января 2020 года);

Международным протоколом от 1 октября 2019 года (1) (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.08.2021, N 0001202108060004) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Международного протокола от 1 октября 2019 года);

Международным протоколом от 1 октября 2019 года (2) (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.08.2021, N 0001202108020019) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Международного протокола от 1 октября 2019 года).

Ратифицирован
Федеральным законом
от 03.10.2014
N 279-ФЗ

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами,

руководствуясь принципом суверенного равенства государств, необходимостью безусловного соблюдения принципа верховенства конституционных прав и свобод человека и гражданина,

желая укрепить солидарность и углубить сотрудничество между своими народами при уважении их истории, культуры и традиций,

выражая убежденность в том, что дальнейшее развитие евразийской экономической интеграции отвечает национальным интересам Сторон,

подтверждая стремление к дальнейшему укреплению экономического взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с другими странами, а также международными интеграционными объединениями и международными организациями,

принимая во внимание нормы, правила и принципы Всемирной торговой организации,

подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, а также другим общепризнанным принципам и нормам международного права,

договорились о нижеследующем.

Часть первая

Учреждение Евразийского экономического союза

Раздел I

Статья 1

Учреждение Евразийского экономического союза.
Правосубъектность

2. Союз является международной организацией региональной экономической интеграции, обладающей международной правосубъектностью.

Статья 2

Для целей настоящего Договора используются понятия, которые означают следующее:

Иные понятия, используемые в настоящем Договоре, понимаются в значениях, приведенных в соответствующих разделах настоящего Договора и приложениях к нему.

Раздел II

Основные принципы, цели, компетенция и право Союза

Статья 3

Основные принципы функционирования Союза

Союз осуществляет свою деятельность в пределах компетенции, предоставляемой ему государствами-членами в соответствии с настоящим Договором, на основе следующих принципов:

уважение общепризнанных принципов международного права, включая принципы суверенного равенства государств-членов и их территориальной целостности;

уважение особенностей политического устройства государств-членов;

обеспечение взаимовыгодного сотрудничества, равноправия и учета национальных интересов Сторон;

соблюдение принципов рыночной экономики и добросовестной конкуренции;

функционирование таможенного союза без изъятий и ограничений после окончания переходных периодов.

Государства-члены создают благоприятные условия для выполнения Союзом его функций и воздерживаются от мер, способных поставить под угрозу достижение целей Союза.

Статья 4

Основные цели Союза

Основными целями Союза являются:

создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения;

стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза;

всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.

Статья 5

1. Союз наделяется компетенцией в пределах и объемах, установленных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза.

2. Государства-члены осуществляют скоординированную или согласованную политику в пределах и объемах, установленных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза.

3. В иных сферах экономики государства-члены стремятся к осуществлению скоординированной или согласованной политики в соответствии с основными принципами и целями Союза.

Для этого решением Высшего Евразийского экономического совета могут создаваться вспомогательные органы (советы руководителей государственных органов Сторон, рабочие группы, специальные комиссии) по соответствующим направлениям и (или) даваться поручения Евразийской экономической комиссии по координации взаимодействия Сторон в соответствующих сферах.

Статья 6

1. Право Союза составляют:

международные договоры в рамках Союза;

международные договоры Союза с третьей стороной;

решения и распоряжения Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии, принятые в рамках их полномочий, предусмотренных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза.

Решения Высшего Евразийского экономического совета и Евразийского межправительственного совета подлежат исполнению государствами-членами в порядке, предусмотренном их национальным законодательством.

2. Международные договоры Союза с третьей стороной не должны противоречить основным целям, принципам и правилам функционирования Союза.

3. В случае возникновения противоречий между международными договорами в рамках Союза и настоящим Договором приоритет имеет настоящий Договор.

Решения и распоряжения органов Союза не должны противоречить настоящему Договору и международным договорам в рамках Союза.

4. В случае возникновения противоречий между решениями Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии:

решения Высшего Евразийского экономического совета имеют приоритет над решениями Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии;

решения Евразийского межправительственного совета имеют приоритет над решениями Евразийской экономической комиссии.

Статья 7

Международная деятельность Союза

1. Союз имеет право осуществлять в пределах своей компетенции международную деятельность, направленную на решение задач, стоящих перед Союзом. В рамках такой деятельности Союз имеет право осуществлять международное сотрудничество с государствами, международными организациями и международными интеграционными объединениями и самостоятельно либо совместно с государствами-членами заключать с ними международные договоры по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Порядок осуществления Союзом международного сотрудничества устанавливается решением Высшего Евразийского экономического совета. Вопросы заключения международных договоров Союза с третьей стороной определяются международным договором в рамках Союза.

2. Проведение переговоров по проектам международных договоров Союза с третьей стороной, а также их подписание осуществляются на основании решения Высшего Евразийского экономического совета после выполнения государствами-членами соответствующих внутригосударственных процедур.

Решение о выражении согласия Союза на обязательность для него международного договора Союза с третьей стороной, прекращении, приостановлении или о выходе из международного договора принимается Высшим Евразийским экономическим советом после выполнения всеми государствами-членами необходимых внутригосударственных процедур.

Источник

Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС)

Государствами – членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.

Перед путешествием в Россию необходимо ознакомиться со следующей памяткой.

Правила перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС:

* Под определение «товары для личного пользования» попадают предметы, медикаменты и т.д., которые ввозятся/вывозятся в ЕАЭС исключительно для нужд одного человека без цели последующей продажи.

Перед посещением стран ЕАЭС рекомендуем ознакомиться со следующей информацией по профилактике АЧС: http://primorsk.fsvps.ru/documents/primorsk/1485967765177_AFR_CHUMA.pdf

2. На таможенную территорию ЕАЭС с освобождением от уплаты таможенных платежей допускается ввоз следующих товаров для личного пользования:

* Насвай — сосательный табак, изготовленный из очищенной махорочной или табачной пыли, щелочных и клеящих веществ, с возможным добавлением растительного масла, нетабачного сырья и иных ингредиентов.

Обращаем внимание, что при ввозе товаров для личного пользования физическими лицами на таможенную территорию ЕАЭС применяются следующие ставки таможенных платежей:

Для личного пользования пассажир НЕ МОЖЕТ вывезти с территории ЕАЭС:

К товарам, не являющимися товарами для личного пользования, относятся:

Источник

Подписанный в Астане 29 мая 2014 года международный договор положил начало Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС). На сегодняшний день членами наднациональной организации являются пять стран: Российская Федерация, Казахстан, Белоруссия, Армения и Киргизия. А в 2018 года Молдавия получила статус страны-наблюдателя.

ЕАЭС представляет собой международное интеграционное экономическое объединение, внутри которого соблюдается свободное перемещение продукции, услуг, финансовых и трудовых ресурсов.

Евразийский экономический союз стал преемником Таможенного союза, но представляет собой следующую, более высокую ступень наднациональной интеграции. Она включает в себя, в том числе, выработку единой стратегии в ключевых хозяйственных отраслях, модернизацию и повышение конкурентной привлекательности национальных экономик в условиях глобализации, повышение уровня жизни населения стран-участниц.

Высший Евразийский экономический совет (ВЕЭС) – является главным органом, он состоит из глав стран-участниц и собирается ежегодно (возможны и внеочередные собрания). ВЕЭС принимает принципиальные решения, касающиеся направления развития, стратегии и целей.

Евразийский межправительственный совет (МЕС), состоящий из глав правительств стран-участниц, собирается не реже двух раз в год. МЕС контролирует соблюдение законодательства ЕАЭС и решений ВЕЭС.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) – регулирующий орган ЕАЭС. ЕЭК принимает решения, которые имеют нормативно-правовой характер (их исполнение обязательно для всех стран-участниц), распоряжения и рекомендации. Штаб-квартира находится в Москве.

Также в Союзе существует судебный орган – Суд ЕАЭС, располагающийся в Минске.

Финансирование управляющих органов организации осуществляется за счёт бюджета, который формируют участники.

ЕАЭС открыт для вступления в него новых членов, которые разделяют его принципы и основные цели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *