его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка

КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК, ИСПРАВЛЯЕМЫХ И УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ

Шерстобитова И.А., доцент кафедры гуманитарного образования СПб АППО
Белокурова С.П., методист ИМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Гвоздинская Л.Г., зав. центом гуманитарного образования СПб АППО

Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т. е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Ошибочное словообразование. Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола (личных форм глаголов, действительных и страдательных причастий, деепричастий)

Нарушение норм согласования

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

Нарушение норм управления

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Ошибки в построении сложного предложения

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

Нарушение границ предложения

Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Пропуск члена предложения (эллипсис)

На собрании было принято (?) провести субботник.

Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится

Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника.
В тексте всего раскрываются две проблемы.

Источник

Его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка

его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть картинку его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Картинка про его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка

его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть картинку его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Картинка про его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка

Мария Заводскова запись закреплена

Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т. е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Ошибочное словообразование. Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола (личных форм глаголов, действительных и страдательных причастий, деепричастий)

Благородность, чуда техники, подчерк, надсмехаться; более интереснее, красивше; с пятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнего пафоса, вокруг его ничего нет; сколько нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности; им двигает чувство сострадания; ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились.

Нарушение норм согласования

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

Нарушение норм управления

Нужно сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого

Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения.
Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом.
В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство сопереживания.

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.
Человеку показалось то, что это сон.

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

Нарушение границ предложения

Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Пропуск члена предложения (эллипсис)

На собрании было принято (?) провести субботник.

Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится

Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника.
В тексте всего раскрываются две проблемы.

Нарушение употребления приложения

Г 15 бедность и однообразие синтаксических конструкций

Г16 Ошибка в употреблении предлога

Г17 нарушение структуры союза не так…, чем вместо не так…, как:

Для атласа «Тайн и загадок» авторами отобрана коллекция цветных иллюстраций к статье об археологических находках в России.

Б) Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Источник

Задание 8. Примеры

Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т. е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Вид ошибки

Примеры

Ошибочное образование форм существительного

Благородность, чуда техники, подчерк, удовольство жить; бодровство; нет местов

Ошибочное образование форм прилагательного

более интереснее, красивше; самый красивейший, болеестроже

Ошибочное образование форм числительного

с пятистами рублями; жонглировал обоими руками,

Ошибочное образование форм местоимения

ихнего пафоса, вокруг его ничего нет,
сколько нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности;

Ошибочное образование форм глагола (личных форм глаголов, действительных и страдательных причастий, деепричастий)

надсмехаться.
Им двигает чувство сострадания. Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста.
Вышев на сцену, певцы поклонились.

Нарушение норм согласования

Я знаком с группой ребят, серьезноувлекающимися джазом.
Из прочитанного мной части романа…

Нарушение норм управления.
Ошибки, связанные с неправильным употреблением предлогов

Нужно сделать природу болеекрасивую.
Все удивлялись егосилой

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого

Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения.
Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы ивеселые.
Человечествоборются за мир. Молодежь в автобусе толкаются и шумят.

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страналюбила и гордиласьпоэтом.
В сочинении я хотел сказатьо значении спорта и почему я его люблю.

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство сопереживания. Катаясь на санках, у меня заболела голова. Читая книги, жизнь становилась разнообразнее.

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрытапроваливающимсяснегомпод ногами.

Ошибки в построении сложного предложения

Этакниганаучила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.
Человеку показалосьто, что это сон.
Перед тем чтобы ехать, мы отправились на реку.

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал,что яне согласен с мнением рецензента.Губернатор сказал нефтяникам, что мы ценим ваш вклад в экономику области.

Г 10

Нарушение границ предложения.
Неудачный порядок слов в предложении

Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.

Г 11

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Замираетна мгновение сердце и вдругзастучитвновь.Она сидела за столом и не разговаривает со мной.

Г 12

Пропуск члена предложения (эллипсис)

На собрании былопринято (?)провести субботник.

Г 13

Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится

Хорошо было бы, если бы на картине стоялабыподпись художника.
В текстевсегораскрываются две проблемы.

Источник

Виды речевых и грамматических ошибок

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Виды речевых и грамматических ошибок

Наиболее сложными для восприятия и осознания являются речевые и грамматические ошибки.

Рассмотрим их виды подробнее.

Употребление слова в несвойственном ему значении

Поскользнувшись, я упал навзничь и ушиб колено» (вместо ничком). Жилин радовался, что обратно (вместо опять) может совершить побег.

Нарушение лексической сочетаемости слов

Автор текста увеличивает (вместо усиливает) впечатление. В этот день закоренелые (вместо истинные) патриоты вышли на улицы города.

Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов

Таким людям всегда удаѐтся объегорить( вместо обмануть) других. На вратаре майка, напяленная (вместо надетая) на рубашку. На пришкольном участке наш класс посадил бураки и цибулю (вместо свѐклу и лук).

Неудачное употребление местоимений

Текст написал В. Белов. Он (вместо текст, который написал…) относится к художественному стилю.

Неуместное употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох

По задумке (вместо замыслу) автора, герой побеждает. Молчалин работает (вместо служит) секретарем у Фамусова.

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

В таких случаях я взглядываю (вместо заглядываю) в словарь. Моѐ отношение к этой проблеме не поменялось (вместо изменилось).

Были приняты эффектные (вместо эффективные) меры. Мама велела мне взять свитер, но я наперерез (вместо наотрез) отказался.

Неразличение синонимичных слов

Имя этого поэта знакомо (вместо известно) во многих странах. В конечном (вместо последнем) предложении автор применяет градацию.

Употребление лишних слов (плеоназм)

Молодая девушка; очень прекрасный.

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

В этом рассказе рассказывается (вместо говорится, речь идѐт) о реальных событиях.

Неоправданное повторение слова

В этой главе мы узнаѐм, что Маша стала сиротой. Маша (вместо девушка) потеряла отца и мать. Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой не понимает всей глубины содеянного (вместо Герой рассказа не задумывается над своим поступком, не понимает всей глубины содеянного).

Употребление лишних слов, лексическая избыточность

Наступил август месяц (вместо август). Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, об этом (об этом – лишнее) позаботится книжный наш магазин.

Нарушение порядка слов

Тут я увидела в новых джинсах Наташку (вместо Наташку в новых джинсах). Первым ударил Кирибеевич в грудь Калашникову (вместо Кирибеевич первым ударил Калашникова в грудь).

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Благородность (благородство), подчерк (почерк), трудолюбимый (трудолюбивый), надсмехаться (насмехаться).

Ошибочное образование форм слов

более интереснее (более красивый), красивше (красивее). Сколько (скольких) нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности.

Нарушение норм согласования

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися (увлекающихся) джазом.

Нарушение норм управления

Нужно сделать природу более красивую (красивой). Все удивлялись его силой (силе).

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Большинство возражали (возражало) против такой оценки его творчества. Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения (художественная сторона произведения).

Нарушение способа выражения сказуемого

Все были рады, счастливы и веселые (весѐлы). Дубровский сам был гвардейский офицер (гвардейским офицером).

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Уроки учат нас любить литературу и многим хорошим качествам (любви к литературе и многому хорошему). В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю (и о том, почему я его люблю).

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает чувство сопереживания (я сопереживаю героям). Глядя на картину (когда гляжу на картину), эмоции переполняют меня.

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами (снегом, проваливающимся под ногами). Марью Кирилловну заперли в комнату, пытающуюся спастись от князя (Марью Кирилловну, пытающуюся спастись от князя, заперли в комнату).

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве (Эта книга, которую я прочитал ещѐ в детстве, научила меня ценить и уважать друзей). Человеку показалось то (лишнее слово), что это сон.

Смешение прямой и косвенной речи

Базаров говорит Аркадию, что твой (его) отец – человек отставной, его песенка спета. Автор сказал, что я (он) не согласен с мнением рецензента.

Нарушение границ предложения

Когда герой опомнился. Было уже поздно (Когда герой опомнился, было уже поздно). Его не приняли в баскетбольную команду, потому что он не умел играть. Потому что он был невысокого роста (Его не приняли в баскетбольную команду, потому что он не умел играть и был невысокого роста).

Пропуск члена предложения (эллипсис)

На собрании было принято (решение) провести субботник.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Когда наступил декабрь, погода резко изменяется (изменилась). Замирает (замрѐт) на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Ошибки, связанные с употреблением частиц

Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы (лишнее слово) подпись художника. В тексте всего раскрываются (раскрываются только) две проблемы.

его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть картинку его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Картинка про его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть картинку его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Картинка про его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть картинку его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Картинка про его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть картинку его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Картинка про его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка

Номер материала: ДВ-320117

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть картинку его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Картинка про его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка

его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть картинку его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Картинка про его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть картинку его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Картинка про его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть картинку его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Картинка про его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть картинку его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Картинка про его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть картинку его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Картинка про его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть картинку его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Картинка про его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Вариант 1 (стр. 3 )

его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть картинку его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Картинка про его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибкаИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Смотреть картинку его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Картинка про его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка. Фото его не приняли в баскетбольную команду потому что он был невысокого роста какая ошибка

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.

1) ошибка в употреблении формы имени прилагательного

Б) Трое спортсменок выступили очень удачно.

2) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога

В) Поезд потерпел крушение благодаря небрежности стрелочника.

3) ошибки в употреблении собирательных числительных

Г) Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

4) нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

Д) Мы были в более худших условиях.

5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

6) неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия.

7) нарушение границ предложения

8. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Определить ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

12. Определите словосочетание, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(не)исправленная вовремя ошибка;

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ДАЛИ показался катер, (ПО)ЭТОМУ встречающие начали подтягиваться к причалу.

Жара (ПО)НЕМНОГУ спадала, но (ПО)ПРЕЖНЕМУ было невыносимо душно.

КОГДА(ТО) Архип Петрович довольно хорошо понимал (ПО)ФРАНЦУЗСКИ.

(ДРЕВНЕ)ГРЕЧЕСКИЕ и (СТАРО)СЛАВЯНСКИЕ книги таят в себе ещё много загадок.

На улице было (ПО)ОСЕННЕМУ холодно, (ПО)ЭТОМУ мы все надели тёплые куртки.

14. Укажите цифры, на месте которых пишется НН.

В комнате, обставле(1)ой стари(2)ой мебелью, блестели свежевыкраше(3)ые полы, на столах стояли золочё(4)ые подсвечники.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) С самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи.

2) Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей.

3) И через морозный и терпкий запах они оба слышали милый и пьянящий дух родного дома.

4) Молодые люди замолчали и стали слушать и смотреть.

5) Деревья шумели то убаюкивающее и певуче то порывисто и тревожно.

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вера (1) отпрянув от (2) озарённого ярким светом (3) окна (4) испуганно смотрела по сторонам.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Из него и вправду (1) может (2) выйти неплохой работник, если (3) конечно (4) он возьмётся за ум.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Казанский собор (1) к фасаду (2) которого (3) примыкает колоннада из 96 колонн (4) выходит на Невский проспект.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Встало солнце (1) и (2) пока люди спали (3) согрело город своими лучами (4) так что день обещал быть тёплым и ясным.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1)Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. (2)3а всё подростки брались сами. (З)Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же? (4)Вспоминаю, что мы умели. (5)Мы — это пять одногодков и одноклассников с одной улицы. (6)Мы умели косить, подшить валенки, вставить в ведёрко дно, почистить дымоход в печке, умели наладить пилу, отбить косу, подправить крышу, сделать лестницу, грабли, сплести лукошко из хвороста, намесить глину для штукатурки, навьючить воз сена, смолоть зерно, почистить колодец.

(7)И не скажу, что росли мы дичками. (8)Ходили в школу. (9)И много, поразительно много читали. (10)Книги, конечно, были случайные. (11)Но если говорить о КПД [1] их работы, он был огромным. (12)Читали с жадностью! (13)3а хорошей книжкой всегда была очередь. (14)И было заведено: прочёл — расскажи! (15)Так мы менялись книжками и тем, что узнали из книжек. (16)И бывало ещё: читали вслух, по очереди.

(17)Если бы в то время кто-нибудь нам сказал: через десять-пятнадцать лет можно будет дома сидеть у ящика с экраном и видеть, что происходит за тысячи километров, мы бы никогда не поверили.

(18)Что ещё прорастало из детства? (19)Думаю, наблюдательность, желание всё испробовать, всему научиться. (20)В те времена нельзя было ждать, что нужную, необходимую вещь кто-нибудь в дом принесёт и житейское дело кто-то исполнит.

(21)Может странным кому-нибудь показаться, но я ничуть не сетую на судьбу, вспоминая эти четыре года. (22)Прокручивая сейчас назад ленту жизни, взвешивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы.

(23)Глубоко верю: уроки мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы. (24)Их надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе), подобно тому, как физкультурой мы восполняем отсутствие естественного физического труда. (25)В нужное время, в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует.

20. Какое из высказываний не соответствует содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) С детства ребёнка необходимо приучать к труду, к преодолению жизненных трудностей.

2) Главная школа жизни автора пришлась на военные годы.

3) В военное время ребята не ходили в школу, но много читали.

4) Ребята знали, что через десять-пятнадцать лет можно будет дома сидеть у ящика с экраном и видеть, что происходит за тысячи километров.

5) Автор не жалуется на судьбу, вспоминая своё военное детство.

21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочным? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-2 представлено описание.

2) Содержание предложения 11 противопоставлено содержанию предложения 10.

3) В предложениях 18-20 представлено повествование.

4) В предложениях 23—25 представлено рассуждение.

5) Предложения 5 и 6 поясняют содержание предложения 4.

22. Из предложений 22-24 выпишите глагол с лексическим значением «развивать, совершенствовать, вводить в употребление».

23. Среди предложений 18—25 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б,В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Описывая прошлое, В. Песков использует лексические средства выразительности: (А)_______(«суровые, требовательные годы») и (Б) ________(«прорастало из детства», «уроки мужества»). Автор приглашает читателя к совместному размышлению, прибегая к (В) ________(предложения 18-19). Использование такого синтаксического средства, как (Г)__________(предложения 6, 19, 23), позволяет В. Пескову во всей полноте представить читателю мир своего детства».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *