егорьевское шоссе какая трасса
Трасса Р105, Егорьевское шоссе
Маршрут Москва — Касимов, протянулся на 273 километра по территории Московской и Рязанской областей. Данный маршрут больше известен как Егорьевское шоссе.
Свое начало трасса Р105 берет в Люберцах, ответвляясь от Рязанского шоссе и как Егорьевское шоссе, берет направление на восток. В деревне Капустино от трассы Р105 ответвляется дорога к городу Электроугли, после чего у поселка Игумново к ней примыкает дорога, идущая из Раменского, а через 3 километра после этого Егорьевское шоссе пересекается с Московским Малым кольцом.
Дальше, минуя поселки: Изолятор и Аринино, автотрасса Р105 приходит в деревню Асташково, где от него ответвляется дорога Асташково — Курово. Продолжаясь после этого на юго-восток, и минуя деревню Хотеичи, трассу Р105 пересекает Московское Большое кольцо, от которого ответвляется прямая дорога, ведущая в город Егорьевск.
После этого, Егорьевское шоссе, приходит в село Ильинский Погост, в котором к нему примыкает местная дорога Цаплино — Авсюнино, и далее минуя деревни Подлужье и Ширяевская, трасса Р105 подходит к поселку Селиваниха, где имеется подъезд к городу Егорьевск и выход к автотрассе Р115 Егорьевск — Ненашево и автодороге Егорьевск — Воскресенск.
Пройдя деревню Фильчаково, Егорьевское шоссе поворачивает на восток, и, минуя поселки, Демидово и Владычино приходит в село Бутово, где от него ответвляется дорога Бутово — Старый Спас, после чего в населенном пункте Самойлиха от дороги Р105 ответвляется трасса Р106 Самойлиха — Куровское.
После деревни Дубасово, Егорьевское шоссе поворачивает на юг и приходит в город Спас-Клепики, где имеется выход к трассе Р123 Спас-Клепики — Рязань, а Егорьевское шоссе, продолжаясь на восток, минуя деревни, Селезнево и Верещугино приходит в город Тума, в котором есть выход к автодороге Р73 Владимир — Тума.
Затем, минуя поселок городского типа Гусь-Железный, трасса Р105 заканчивается в городе Касимов, где имеется выход на автодорогу Р124 Шацк — Касимов и трассу Р125 Касимов — Муром.
Трасса Р105 проходит по равнинной местности занятой небольшими сосновыми лесными массивами.
Климатическая зона, по которой проходит маршрут, относится к, умеренно-континентальной. Зима здесь снежная, умеренно холодная, средняя температура января – 10,5 градусов, лето теплое средняя температура июля + 19,6 градуса.
Состояние асфальтобетонного покрытия на всем протяжении Егорьевского шоссе хорошее, дорога двухполосная, без разделительной полосы. Большим недостатком этой трассы является наличие большого количества маленьких населенных пунктов, плохо или совсем неосвещенных в ночное время, что значительно увеличивает вероятность ДТП.
На всем протяжении этого маршрута в больших населенных пунктах имеются автосервисы, автозаправки, гостиницы и места для отдыха.
Трафик на маршруте довольно напряженный, много городского и междугороднего пассажирского транспорта.
Достопримечательностей на трассе Р105 не так много, как хотелось бы. Но что-то, несомненно, нужно увидеть. Например, в Люберцах можно осмотреть местный краеведческий музей. В городе Егорьевск можно осмотреть Свято-Троицкий Мариинский монастырь и собор Александра Невского, а также местный историко-художественный музей. В городе рядом с музеем находится интересный памятник корзине. В городке Спас-Клепики находится филиал музея С. Есенина и деревянная Свято-Преображенская церковь.
В поселке городского типа Тума находится построенная в первой половине 19 века Троицкая церковь, внутри которой находится мраморный иконостас. Очень интересный музей узкоколейной железной дороги, который находится здесь же, у железнодорожного вокзала.
В поселке Гусь-Железный, рекомендуем осмотреть построенный псевдоготическом стиле Троицкий собор. В городе Касимов недалеко от краеведческого музея находится интересный музей «Русский самовар», также интересны в архитектурном плане Богоявленская (Георгиевская) церковь и Старая мечеть с минаретом.
Р105 (автодорога, Россия)
Егорьевск
Спас-Клепики
Данную трассу именуют Егорьевское шоссе несмотря на то, что трасса не проходит непосредственно через город Егорьевск, а проходит лишь вблизи него. Другое название трассы — Касимовское шоссе. Практически на всём своем протяжении трасса двухполосная, без разделительной полосы, со множеством неосвещённых участков. В этой связи, а также из-за прохождения через большое количество сельских населённых пунктов, Р105 является одной из самых аварийных [источник не указан 349 дней] автодорог Подмосковья.
Пересечения с другими автодорогами
Р105 начинается на юго-востоке Москвы как продолжение Рязанского и Лермонтовского проспектов, затем проходит через город Люберцы как Октябрьский проспект, после чего ответвляется от него на восток.
Последние сведения о реконструкции Егорьевского шоссе
Егорьевское шоссе входит в число старейших автодорог Московской области. Строилось оно, когда не было такого потока транспорта, как сейчас. По территории Люберецкого округа проходит 10 км трассы. Корреспондент “РИАМО в Люберцах” решила разобраться в проблемах, возникающих на Егорьевском шоссе и его реконструкции.
Общая информация
Официальное название Егорьевского шоссе — трасса Р105, которая является автодорогой регионального значения, соединяющей Москву и Касимов. В старину эту дорогу называли Касимовский тракт.
Трасса Р105 – одна из самых аварийных среди подмосковных автодорог, так как почти по всей её протяжённости всего две полосы, без разделительной полосы и с неосвещёнными участками. Также шоссе проходит через множество посёлков, где не всегда есть регулируемые пешеходные переходы и дорожные знаки, ограничивающие скоростной режим.
Схема трассы
Шоссе берёт своё начало в юго-восточном районе Москвы, является продолжением Рязанского и Лермонтовского проспектов, далее идёт через г.о. Люберцы по Октябрьскому проспекту, а затем отходит от проспекта на восток.
С 80-х годов, трасса автомагистраль проходит не через город Егорьевск, а по объезду с кольцевой и двухуровневой развязками, тем не менее название “Егорьевская” так и прижилось.
Проблемы участка
У жителей Люберец масса жалоб на это шоссе. Местные говорят, что участок от Томилина до Краскова постоянно стоит в пробках. Добираться в столицу и обратно очень проблематично. С ухудшением погодных условий в пробках можно простоять более часа. С наступлением дачного сезона, в выходные дни этот участок дороги загружается ещё сильнее, и транспортный поток стоит часами.
В близлежащих посёлках массово ведётся строительство жилых комплексов,что ещё больше усугубит ситуацию на Егорьевском шоссе. Большинство водителей понимают, что расширение этого участка трассы достаточно проблематично, так как жилые постройки стоят практически вплотную к проезжей части. По сложившейся в последние годы ситуации на люберецком участке Р105, становится очевидно, что Егорьевской трассе необходима масштабная реконструкция.
Про аварийность
По статистике, Егорьевское шоссе является одним из самых аварийно-опасных во всём Подмосковье.
С 2016 по 2018 годы на нём случилось более трехсот ДТП, а количество погибших превысило 60 человек. В 2019 году смертность на Егорьевском шоссе снизилась на 40%, во многом благодаря оснащению элементами безопасности проблемных участков. С 2017 года было установлено: 830 дорожных знаков, порядка 75 км металлических и перильных ограждений, более 60 Г-образных опор со знаками. Дополнительно построено 6,5 км линий наружного освещения и 1,3 км новых тротуаров.
Помимо этого, в шести населённых пунктах понизили скоростной режим до 50 км/ч, для обеспечения безопасности пешеходов. На разметке трассы установили сигнальные столбы, благоустроили переходно-скоростные и шумовые полосы, переоборудовали 8 остановок общественного транспорта.
В 2019 году на трассе проложено около 13 км новых линий освещения, которые введутся в эксплуатацию в 2020 году, после заключения контрактов на поставку электроэнергии.
Про реконструкцию
В сентябре 2019 года появился новый проект модернизации Р105, целью которого является соединение Егорьевского и Новоегорьевского шоссе и развязки с Новорязанским шоссе. В октябре вышло постановление Московской области №704/34 “Об утверждении проекта планировки территории для строительства участка автомобильной дороги МКАД-Котельники-Егорьевское шоссе в городском округе Люберцы и городском округе Котельники Московской области.” от 09.10.19, который нацелен на оптимизацию дорожного движения на проблемных участках трассы Р105. Ознакомиться с ним можно здесь.
Жители всех населённых пунктов, через которые проходит Егорьевское шоссе, надеются, что в 2020 году проект начнёт реализовываться и завершится в кратчайшие сроки. В ближайшее время сдаются в эксплуатацию новые жилые комплексы и, без устранения проблем, на подмосковном участке трассы Р105 может случиться транспортный коллапс.
Скандал в Подмосковье: новую трассу хотят проложить через жилые дома
В Пушкинском районе Подмосковья разворачивается настоящая строительная драма. Там перед подрядчиками стоит непростая дилемма: или пустить под снос новый коттеджный поселок, или сделать невозможной жизнь нескольких садовых товариществ. А все потому, что когда-то местные чиновники не уследили за документами. В запутанной дорожной истории разбирались журналисты РЕН ТВ.
Дом Валентины Рыковой совсем скоро окажется на обочине огромного шестиполосного хайвея. Новую платную трассу из Ивантеевки в Правдинский пенсионерка будет видеть из окна. А еще – дышать выхлопными газами, пить мутную воду и есть отравленные выхлопами овощи.
Спрашивать мнение жителей Невзорово никто, похоже, не собирался. На общественные слушания по проекту дороги людей попросту не пригласили. Зато утвердили два варианта строительства: оба в непосредственной близости от жилых домов.
Ширина шестиполосной дороги со всеми санитарными зонами явно больше. И в 2012-м, когда эту трассу только собирались строить, она была в стороне от всех населенных пунктов – через поля и леса по землям сельхозназначения.
Но сейчас на месте первоначального проекта разросся огромный коттеджный поселок «Жюльверн», жители которого тоже в панике, ведь их дома и вовсе могут снести.
Дом Анастасии Федоровой тоже прямо под самой дорогой. Девушка переехала сюда вместе с мужем и ребенком.
Они покупали земли здесь еще в 2016-м. Пушкинская администрация, по всей видимости, просто не зарезервировала эти участки под госнужды.
Мы подробно, шаг за шагом, распутали цепочку собственников. Первоначальным владельцем этой земли была агрофирма «Пирогово», которая изменила вид разрешенного использования участков на дачное строительство через суд. Администрация района, зная, что здесь запланирована дорога, это решение тогда никак не обжаловала, а агрофирма продала землю частной компании. Те, в свою очередь, поле размежевали и распродали застройщикам. А дальше – уже с коммуникациями и домами эти земли перешли собственникам. И нигде ни о какой дороге не было и речи. Ее не видели ни банки, которые выдавали людям ипотеку, ни Росреестр, который ставил на учет дачные коттеджи, ни даже сама администрация Пушкинского городского округа.
За поселком «Жюльверн» уже появляется новый коттеджный поселок – «Грибово Лайф». Земли здесь уже размежеваны, границы обозначены красными лентами, но при этом категория земель здесь все та же. Земли сельхозназначения. А появятся на них, скорее всего, коттеджи.
При этом продавец гарантирует – проблем никаких не возникнет. Мы под видом покупателя пообщались с риелтором. Он уверен, сносить дома в коттеджном поселке не будут, а дорогу пустят по той самой деревне Невзорово.
Среди множества вариантов дорожных проектов был и еще один – через лесной массив. Но он гораздо дороже, и его местные власти даже не рассматривали. А ведь именно Пушкинская администрация, та, что не уследила в свое время за сельхозземлей, должна бы защищать интересы людей и именно этот – пусть и самый дорогой – проект. Отвечать на вопросы нашей съемочной группы чиновники из Пушкино отправили пресс-секретаря и охранника. А сами – попрятались по кабинетам.
Официального ответа от администрации мы так и не дождались, как не смогли его дождаться жители Невзорово и коттеджного поселка «Жюльверн». Все они сейчас сидят на чемоданах и ждут, когда во дворе появятся асфальтоукладчики и экскаваторы, а их мечты о спокойной загородной жизни превратятся в дорожную пыль шестиполосного хайвея.
Дачный час пик: какие направления в Подмосковье самые загруженные
Подмосковные дачники каждый сезон привыкли стоять в многочасовых пробках. Практически на всех вылетных трассах Москвы летом по выходным образуются многокилометровые заторы. При этом реконструкция некоторых шоссе уже дает свои результаты. Какие дачные направления Московской области стали самыми загруженными в этом сезоне и когда они поедут, а где транспортная ситуация уже улучшилась, РИАМО рассказали эксперты.
Дачный марафон
По запросу РИАМО специалисты сервиса «Яндекс. Пробки» проанализировали скорость движения по основным радиальным трассам в радиусе 40 километров от МКАД (примерно до Московского малого кольца) за последние два месяца.
По данным экспертов, заторы на выезд из Москвы растут с каждым рабочим днем в течение недели.
По его данным, также проблематично выехать из Москвы в субботу: час пик приходится на 13:00, но в целом пробки наблюдаются почти целый день – с 7:00 до 19:00.
Возвращаться в Москву сложнее всего в воскресенье с 13:00 до 22:00 часов – в этот период дороги одинаково загружены, при этом самый пик приходится на 18:00.
По будням пик пробок по направлению к центру достигается около 8 часов утра, причем пробки снижаются с понедельника по пятницу.
Четыре часа в пробках
По данным «Яндекс. Пробок», в пятницу вечером сложнее всего выехать из Москвы по трассам восточного направления: Носовихинскому, Егорьевскому и Горьковскому шоссе. Здесь на преодоление 40 километров водители тратят по 2-2,5 часа. Также около двух часов тратят водители на Дмитровском шоссе.
По данным сервиса «Яндекс. Пробки», в воскресенье вернуться в Москву все так же сложно с востока Московской области. Водители тратят почти два часа на 40 километров на Носовихинском и Егорьевском шоссе, а также около полутора часов на Горьковском и Щелковском шоссе.
Проще всего вернуться в Москву по платным трассам, а также по Симферопольскому, Киевскому и Новорижскому шоссе – дорога обычно занимает менее 40 минут.
Почему стоит восток Подмосковья
Сегодня восток Подмосковья существует в условиях перманентного транспортного коллапса. Причем из-за плохих дорожных условий цены на жилье там низкие, на что клюют покупатели. Застройщики возводят там все больше и больше недвижимости, что еще больше ухудшает транспортную доступность этого направления.
Он отмечает, что Носовихинское шоссе, по сути, представляет собой поселковую дорогу с одной полосой для движения в каждую сторону, поэтому шоссе его можно назвать с большой натяжкой. При этом трасса обслуживает густонаселенный микрорайон Железнодорожный в Балашихе.
Во многих местах Носовихинского шоссе дома стоят вплотную к дороге, поэтому его расширение без массового сноса домов невозможно. Это требует не только серьезных затрат, но и согласия жителей, поэтому у трассы есть все шансы еще долго являться одним из лидеров рейтинга по пробкам, прогнозирует эксперт.
При этом у Горьковского шоссе больше перспектив избавиться от пробок за счет строительства сразу трех эстакады в районе Балашихи. С одной стороны, это может позитивно повлиять на дорожную обстановку этого направления. Но проблема в том, что за Балашихой, активно ведется массовое строительство жилья. Кроме того, Горьковское шоссе в качестве объездной дороги стали использовать жители города Щелково.
В свою очередь, Егорьевское шоссе при низкой пропускной способности проходит через огромное количество населенных пунктов и деревень, упираясь в Рязанское шоссе. Его проблемы типичны для всех трасс востока Московской области.
Когда поедет «Щелчок» и Дмитровка
Что касается Щелковского шоссе, то самое больное место трассы – это балашихинский квартал Щитниково. В этом месте трасса максимально сужается, причем вплотную к обочине стоят дома. Казалось бы, решение проблемы очевидно: снести жилье и расширить дорогу, тем более, протяженность проблемного участка – всего 2 километра.
Как напомнил Шкуматов, это пытался сделать экс-мэр Москвы Юрий Лужков, но безуспешно: снос оказался не по карману даже столичному бюджету. Нынешний градоначальник Сергей Собянин максимально обустроил Щелковское шоссе в городской черте, но за пределами столицы оно все так же упирается в Щитниково. Были идеи пустить трассу по краю нацпарка «Лосиный остров», но это потребует вырубки деревьев, что с точки зрения закона крайне проблематично, рассказал собеседник агентства.
По мнению специалиста, расширение там трассы в ближайшие годы маловероятно также из-за проблем со сносом жилых домов.
При этом традиционно проблемная Ярославка, где исторически много дачных участков, в этом сезоне едет заметно быстрее благодаря проведенной реконструкции.
Что же касается Дмитровского шоссе, то, по прогнозам эксперта, оно поедет после реконструкции. Также можно ожидать заметный эффект после запуска ситуации в районе Водников, добавил он.
Все это стоит учитывать тем, кто задумывается о приобретении дачи в Подмосковье.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»