еис с какого года работает
Единая информационная система: взят ли новый рубеж?
В отличие от действовавшего ранее Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) подробно регламентирует весь закупочный цикл – от планирования до исполнения контрактов и контроля в сфере закупок. Такой подход соответствует основной концепции контрактной системы – повышению эффективности и прозрачности закупок, а также предотвращению коррупции и других злоупотреблений при их осуществлении закупок (ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ). При этом законодатель сделал ставку на комплексное информационное обеспечение всего процесса закупок, для чего было запланировано создание, а 1 января введена в действие единая информационная система в сфере закупок (далее – ЕИС; постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок»).
Попробуем разобраться, насколько успешно разработчики ЕИС справились с поставленной задачей.
В соответствии с действующей концепцией ЕИС должна обладать возможностями, далеко выходящими за рамки простой «доски объявлений». Закон № 44-ФЗ предусмотрел значительно большее число функций Системы, по сравнению официальным сайтом о размещении заказов, действовавшим до недавнего времени. Так, ЕИС призвана стать не просто средством поиска актуальных извещений о закупках, но и должна обеспечить потенциальным поставщикам возможность подать заявки на участие в торгах посредством официального сайта ЕИС (п. 4 ч. 1, п. 5, ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). Заказчики должны получить возможность составлять при помощи включенной в ЕИС библиотеки типовых контрактов проекты необходимых документов и формировать отчетность о результатах исполнения контрактов в автоматизированном режиме (п. 8 ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ, абз. 5-6 Функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, разработанных Минэкономразвития России; далее – функциональные требования, подп. 13 ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). Кроме того ЕИС должна стать мощным средством информационного обеспечения закупок. К примеру, в рамках ЕИС хранятся и обрабатываются сведения о недобросовестных поставщиках, предоставленных банками гарантиях и жалобах на действия заказчиков, позволяющие, с одной стороны, исключить из контрактной системы нечестных контрагентов, а с другой – способствующие борьбе со злоупотреблениями при организации закупок (п. 7, п. 9-10 ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). Кроме того ЕИС призвана обеспечить заказчиков информацией, необходимой для организации закупок. Из ЕИС они могут узнать о действующих запретах на допуск иностранных товаров, сведения о складывающихся на товарных рынках ценах, а поставщики посредством Системы смогут довести до заказчиков сведения о предлагаемых ими к закупке товарах, работах и услугах и ценах на них (п. 4., п. 16 ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). Также ЕИС должна обеспечить возможность проверить подлинность электронных подписей участников закупок (подп. «г» п. 2 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2015 г. № 1414; далее – Правила функционирования ЕИС). Контролирующим органам ЕИС позволит отследить любую закупку от этапа ее планирования, до завершения исполнения контракта (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). Кроме того, в ЕИС предполагается размещать результаты аудита в сфере закупок и информацию о ценах на рынке товаров, работ и услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следует отметить, что не все положения законодательства об ЕИС заработали к дате запуска Системы – реализация ряда требований Закона № 44-ФЗ, в части информационного обеспечения контрактной системы, завершится только к 1 января 2017 года. Это относится к положениям о применении заказчиками единого каталога товаров, работ, услуг, при формулировании объекта закупки (ч. 4 ст. 23 Закона № 44-ФЗ), а также к требованиям по контролю содержания размещаемых в ЕИС документов (ч. 5 ст. 99 Закона № 44 ФЗ). В то же время реализация большей части функционала Системы должна была завершиться к моменту ее запуска.
Рассмотрим, какие функции ЕИС стали доступны после ее запуска.
Основным средством взаимодействия ЕИС с заказчиками, участниками закупок и иными заинтересованными лицами остается ее официальный сайт, размещенный, как и прежний официальный сайт о размещении заказов, по адресу www.zakupki.gov.ru (п. 9 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, п. 4 Правил функционирования ЕИС). Несмотря на то, что официальный сайт как и Система в целом формально не являются правопреемниками официального сайта о размещении заказов, заказчикам предоставлено право свободно пользоваться официальным сайтом ЕИС вплоть до 1 января 2017 года не проходя специальной процедуры перерегистрации в ЕИС при условии, что ранее они уже были зарегистрированы на официальном сайте о размещении заказов. Сама возможность перерегистрации для них будет предоставлена начиная с 1 июля 2016 года (п. 2, п. 3 приказа Казначейства России от 30 декабря 2015 года № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. № 4н»; далее – Приказ № 27н. Находится на регистрации в Минюсте России). При этом до 1 июля в ЕИС должны будут зарегистрироваться остальные участники контрактной системы и иные организации. Напомним, что за регистрацию в ЕИС отвечают территориальные органы Казначейства России и проводят ее в пятидневный срок, после получения пакета необходимых документов (п. 5, п. 5.10 Приказа № 27н).
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Решение самых сложных вопросов по госзакупкам узнайте из ответов службы Правового консалтинга ГАРАНТ в разделе «Правовые консультации».
Как рассказал порталу ГАРАНТ.РУ активист проекта Общероссийского народного фронта (далее – ОНФ) «ЗА честные закупки» Максим Учватов, запуск ЕИС не во всем прошел гладко. Так, в ходе проведенного ОНФ в январе мониторинга работы ЕИС экспертами было отмечено, что с 1 по 5 января официальный сайт ЕИС был недоступен в связи с проведением регламентных работ. Только 6 января пользователи впервые смогли познакомиться с новой Системой. Однако, часть функционала, над которым трудились 11 месяцев, не работала, а в большинстве разделов сайта Система ссылалась на старую версию сайта государственных закупок. Эксперт отметил, что новый дизайн официального сайта появился только на главных страницах, а с такими необходимыми функциями, как, например, просмотр детальной информации, возникали проблемы – данные были недоступны. В то же время, пользователи ЕИС до сих пор сталкиваются с различными проблемами при работе с официальным сайтом, добавляет активист. Так, не работают поиск извещений по кодам ОКПД2 и система фильтрации данных. В реестре контрактов на обновленном сайте отсутствует возможность поиска сведений в зависимости от исполнителя (подрядчика), что затрудняет мониторинг контрактов, заключенных с конкретным поставщиком.
При работе с официальным сайтом ЕИС заказчики и участники закупок уже столкнулись с рядом изменений. Так, был обновлен интерфейс официального сайта. Правда, познакомиться с новым внешним видом официального сайта пользователи смогут лишь перейдя по временной ссылке new.zakupki.gov.ru. Кроме того были расширены поисковые функции официального сайта: появилась возможность настроить индивидуальный поисковый интерфейс, воспользовавшись конструктором параметров поиска. Также разработчики ЕИС реализовали возможность поиска и просмотра сведений из планов закупок, сформированных в структурированном виде.
В то же время изменения в логике формирования поисковых запросов в системе быстро поиска пришлись по душе не всем заказчикам. Так, главный специалист-эксперт учебно-консалтингового центра ООО «Тендер-Дон», контрактный управляющий Ольга Пратура сетует, что найти нужную информацию в ЕИС стало сложнее. Если ранее при составлении поискового запроса необходимо было выбирать нужные параметры поиска из списка, то теперь – наоборот, пользователю приходится удалять ненужные уточняющие параметры. Эксперт отмечает, что в некоторых ситуациях это выливается в настоящую проблему. Иногда приходится удалять по 10-15 поисковых критериев а в случае если ошибочно был удален нужный параметр, то вернуть его уже нельзя. Остается только выйти из этой вкладки системы и зайти в нее снова, недоумевает эксперт. С похожей проблемой сталкиваются заказчики при размещении информации в реестре контрактов и формировании планов-графиков: поиск единиц измерения товаров, работ, услуг также превращается в целую проблему, добавляет эксперт.
Информация в ЕИС, в отличие от официального сайта о размещении заказов, теперь формируется с применением обновленных общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) (п. 1 приказа Ростехрегулирования от 31 января 2014 г. № 14-ст). Применяется также новая структура кодов бюджетной классификации, действующая с 1 января 2016 года (п. 2 приказа Минфина России от 8 июня 2015 г. № 90н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н»).
Приведены в соответствие с требованиями Закона № 44-ФЗ и другие функциональные средства ЕИС. К примеру, заказчики получили возможность публиковать в Системе информацию об определении поставщика по контракту жизненного цикла (ст. 32 Закона №44-ФЗ). Также у заказчиков появилась возможность размещать для общественного обсуждения проекты, разработанных ими правил нормирования (п. 3 Общих требований к порядку разработки правовых актов о нормировании, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 476).
Одновременно, эксперты указывают на некоторые расхождения функционала ЕИС с требованиями законодательства. Так, Ольга Пратура обнаружила, что у заказчика имеется техническая возможность отменить извещения об отмене определения поставщика по основанию, не предусмотренному в ст. 36 Закона № 44-ФЗ – по решению заказчика. Кроме того, в ЕИС встречаются и обратные моменты, добавляет эксперт. К примеру, сейчас заказчик не сможет не нарушив закон, продлить на основании решения суда срок исполнения контракта. В силу того, что ст. 95 Закона № 44-ФЗ не содержит такого основания для изменения условий контракта, то на сайте, естественно, не создана техническая возможность совершить такое действие. Поэтому заказчику в такой ситуации остается только выбрать более подходящую из предлагаемых ЕИС причин продления, любая из которых не будет совпадать с реальной причиной. И, таким образом, действия заказчика могут быть расценены контролирующими органами как размещение сведений в ЕИС с нарушением законодательства о контрактной системе по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, заключает эксперт.
В то же время, как отмечают эксперты, пользователи электронных торговых площадок практически не ощутили перехода к ЕИС – все необходимые работы были выполнены без осложнений. Как рассказал редакции портала ГАРАНТ.РУ начальник отдела развития АО «Электронные торговые системы» Роман Татаровский, запуск ЕИС не вызвал никаких сбоев в работе операторов электронных площадок, так как у них было достаточно времени на отработку новых схем интеграции. Вся направляемая в ЕИС информация (например, запросы на разъяснения, протоколы, подписанные контракты) в настоящее время передается в штатном режиме, без сбоев и задержек, в сроки, установленные законодательством, уточнил эксперт.
Несмотря на то, что в рамках ЕИС на сегодняшний день уже удалось реализовать значительную часть запланированных функций, эксперты продолжают высказывать свои рекомендации и замечания по работе Системы. Так директор по развитию ЗАО «Сбербанк-АСТ» Юлия Обаляева отметила, что для повышения стабильности работы и производительности ЕИС можно делегировать часть ее функций электронным торговым площадкам. К примеру, функцию передачи заявок поставщиков для запросов цен логичнее было бы реализовать на базе электронных площадок. Правильно было бы оставить за ЕИС функции по агрегации информации, а какую-то часть нагрузки, операционные функции по вводу данных, переложить на площадки и внешние системы, пояснила эксперт.
В то же время ряд экспертов полагают, что имеющиеся недоработки ЕИС фактически урезают ее функционал и это, в свою очередь, снижает прозрачность государственных закупок. Так, по мнению Максима Учватова, с точки зрения организации общественного контроля ЕИС в настоящий момент не может способствовать снижению уровня коррупции в сфере госзаказа. Система реализована таким образом, что общественность все еще не может получить средства для эффективной борьбы с «серыми» схемами в закупках. Так, до сих пор можно покупать здания в литрах, и, возможно, этого никто и не заметит, иронизирует эксперт.
Остается надеяться, что после устранения всех недоработок, когда ЕИС заработает в полную силу, факты коррупции на торгах если не исчезнут вовсе, то хотя бы станут событием экстраординарным.
Единая информационная система в сфере закупок
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о единой информационной системе в сфере закупок. Фигурально выражаясь, это один из “китов”, на котором держится система государственных закупок в нашей стране. Поэтому для успешной работы с госзакупками знать об этой системе, а тем более уметь ею пользоваться должен каждый специалист, чья деятельность так или иначе связана с госзаказом. Разбираться в деталях работы с данной системой мы в настоящей статье не будем, а рассмотрим лишь общие вопросы, а именно: что такое ЕИС, для чего она нужна, а также какие функции и задачи она выполняет? Материал статьи будет полезен как поставщикам, так и начинающим заказчикам. Предлагаю сильно не затягивать и приступить к изучению статьи. Поехали…
Содержание:
1. Что такое ЕИС?
Как уже было сказано в водной части статьи, ЕИС расшифровывается, как единая информационная система.
Согласно п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» (далее — официальный сайт).
2. Официальный сайт ЕИС
С 1 января 2016 года на смену официальному сайту Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг пришла единая информационная система в сфере закупок.
Основной целью создания такой информационной системы было повышение прозрачности госзакупок, для того чтобы все процессы в рамках контрактной системы от этапа планирования закупок до завершения исполнения контрактов стали более публичными.
Вся информация, содержащаяся в ЕИС, является открытой (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) и предоставляется бесплатно. Помимо этого такая информация должна быть полной и достоверной.
Ответственным государственным органом за разработку концепции и определение функциональных требований к ЕИС является Минэкономразвития России (МЭР). А ответственным ведомством за разработку и эксплуатацию системы является Федеральное казначейство.
На начальном этапе создания единой информационной системы в сфере закупок рассматривалось два варианта:
Согласно ч.7 ст.4 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой. Однако при наличии разночтений в размещенной информации на сайте субъекта и ЕИС приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе. Т.е. поставщикам это говорит о том, что для поиска информации о проводимых государственных закупках, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ функционала ЕИС будет более чем достаточно.
3. Какая информация содержится в единой информационной системе?
Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ ЕИС должна в себе содержать:
1) планы закупок (с 1 января 2017 года);
2) планы-графики (с 1 января 2017 года);
3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 1 января 2017 года);
4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;
5) информацию о закупках и об исполнении контрактов;
6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;
8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;
9) реестр банковских гарантий;
10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;
12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
13) отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ;
14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
15) нормативные правовые акты;
16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;
17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
4. Что обеспечивает ЕИС?
5. Преимущества ЕИС
Главным и принципиальным отличием единой информационной системы от ранее существовавшего сайта госзакупок является максимальная автоматизация процесса закупок от размещения извещения до подведения итогов и исполнения контракта. Все внесенные в систему данные обрабатываются автоматически, а на основе этих данных формируется требуемая отчетность. Вся система документооборота находится на сайте в открытом доступе.
ЕИС плотно связана с другими региональными информационными системами и электронными площадками, что в совокупности создает единое информационное пространство.
Также несомненным плюсом является и тот факт, что все планы закупок, а также планы-графики будут размещаться в ЕИС (с 1 января 2017 года) только в структурированном (машиночитаемом) виде. Это нововведение значительно расширит возможность поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, как, например, в поисковой системе Яндекс или Google.
Отмечу, что на старом сайте госзакупок эти документы размещались в сканированном виде, что не позволяло поставщикам, да и другим заинтересованным лицам полноценно искать информацию. Теперь же такое нововведение позволит поставщикам заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на свои товары, работы или услуги и составить долгосрочный план по участию в закупках.
Помимо функциональных изменений разработчиками были выполнены и технологические работы по повышению производительности и отказоустойчивости ЕИС, улучшены функции поиска, появился конструктор параметров поиска, оптимизирован пользовательский интерфейс ее открытой части. Система приобрела более современный и красивый интерфейс. Однако полный набор возможностей станет доступен пользователям с 1 января 2017 года.
6. Законодательное регулирование работы ЕИС
Требования к созданию и курированию ЕИС описаны в Федеральном законе № 44-ФЗ а также в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС».
На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что информация была для вас полезной. До встречи в следующих выпусках.
Единая информационная система в сфере закупок: определение и общие сведения
Что такое ЕИС
Все, чья работа связана с государственными закупками, должны уметь работать в ЕИС — и заказчики, и поставщики. Без знаний этой системы и ее функций невозможно выполнять заказы крупных государственных организаций.
Расшифровка ЕИС значит единая информационная система в сфере закупок. Она создана для информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок, повышения прозрачности госзакупок. Все процессы от планирования до закрытия контрактов становятся публичными благодаря ЕИС. Это помогает контролировать целевое расходование бюджетных средств и защитить поставщиков от возможной коррупции.
В соответствии с п.9. ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ единая информационная система — это совокупность информации, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение и предоставление этой информации при помощи официального сайта системы в сети «Интернет».
Официальный сайт портала находится по адресу www.zakupki.gov.ru. Он пришел на смену старому сайту, предназначенному для размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг. Изменения произошли 1 января 2016 года.
Чтобы не создавать сайт с нуля, так как это более трудозатратно, было принято решение об изменении уже существующего ресурса. Старая версия сайта долгое время находилась по адресу www.old.zakupki.gov.ru, но теперь недоступна.
Доступ к информации в ЕИС осуществляется бесплатно. Сведения являются общедоступными, кроме составляющих государственную тайну. Если возникают разночтения с другими электронными площадками, приоритетными являются сведения на портале госзакупок.
С 1 января 2019 года участникам закупок в рамках 223-ФЗ с пометкой «только для субъектов МСП» и 44-ФЗ нужно обязательно зарегистрироваться в ЕИС, чтобы получить доступ к участию в закупках.
Руководитель организации и уполномоченные лица проходят идентификацию через портал госуслуг. Только после этого они смогут пройти аккредитацию на торговой площадке.
Законодательное регулирование работы
Требования к функционированию ЕИС прописаны в Федеральном законе №44-ФЗ.
Правительство утвердило Федеральное казначейство в качестве уполномоченного органа по созданию, развитию и обслуживанию ЕИС в сфере госзакупок. Часть функций раньше осуществляло Министерство экономического развития РФ, но в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.04.2017 №442 они переданы Федеральному казначейству.
В случае возникновения проблем с регистрацией, работой в личном кабинете или сайта в целом пользователи могут обратиться в техподдержку через форму обращения в соответствующем разделе или по многоканальному телефону 8(800)600-90-89. Техподдержка работает круглосуточно.
На главной странице сайта публикуется информация о времени проведения регламентных работ, обновлениях и возникновении аварийных ситуаций.
Информация в системе
П.3 ст.4 44-ФЗ описывает сведения, которые содержатся в системе:
ЕИС делится на разделы для заказчиков, поставщиков и органов, осуществляющих контроль над проведением закупочных процедур.
У любого человека, даже не имеющего электронно-цифровую подпись, есть доступ к просмотру закупок, планов-графиков и планов закупок, контрактов и договоров.
На главной странице и в разделе «Закупки» есть строка поиска.
С помощью нее можно найти нужную закупку по названию, номеру или коду, а также можно найти все закупки конкретного заказчика по его наименованию или ИНН.
Для сужения результатов выдачи используют расширенный поиск. Там можно выбрать способ определения поставщика, регион, дату размещения или окончания закупки, диапазон цен. Для субъектов малого предпринимательства есть возможность выбрать закупки, предусмотренные только для них.
Контрольные органы могут следить за своевременным и надлежащим исполнением контрактов и договоров, предписаний по жалобам и отчетности заказчиков.
Поставщикам
Страница, предназначенная для поставщиков содержит следующие разделы:
Заказчикам
Страница заказчиков содержит практически те же разделы, что у поставщиков, с некоторыми отличиями:
Преимущества
Главное отличие ЕИС от старого сайта — автоматизация процесса закупок от публикации извещения до подведения итогов. Благодаря этому работать с закупками как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя стало проще.
Вся информация о закупках, размещенная на других электронных торговых площадках, автоматически поступает в единую информационную систему. Для того, чтобы ее посмотреть, не нужна регистрация. Все данные системы находятся в открытом доступе, кроме тех, что запрещены федеральным законом (п.4 ст.4 44-ФЗ).
Для заказчиков есть свои преимущества. Благодаря автоматизированной системе меньше данных нужно вводить вручную при формировании отчетности.
С 1 января 2017 года планы-графики и планы закупок размещаются в ЕИС в структурированном виде. Так как данные становятся машиночитаемыми, поисковые системы могут их распознать. Это облегчает поиск информации потенциальным участникам торгов. Раньше заказчики должны были публиковать сведения в сканированном виде. У поставщиков уходило много времени, чтобы найти желаемую закупку. Сейчас у них есть возможность планировать свое участие в торгах на ближайший год.
Программисты постоянно улучшают производительность сайта, выпускают обновления системы, оптимизирован интерфейс пользователя, поиск стал удобнее.
Единая информационная система обеспечивает следующие функции: