ералаш закрыли в каком году
Коллеги Грачевского поделились мнениями о судьбе «Ералаша»
Борис Грачевский во время выступления на концерте в спорткомплексе ЦСКА, 2009 год
Режиссер «Ералаша» Кирилл Седухин рассказал «Газете.Ru», что Борис Грачевский не уходил на пенсию и до конца жизни играл главную роль в судьбе киножурнала. Кроме того, недавно он предложил постановщику идею сериала для подростков.
«Работал активно — в частности, мы обсуждали проект помимо «Ералаша», — поделился Седухин. — Сериал для детей-подростков по идее Бориса Юрьевича. Я написал пилотную серию».
По словам режиссера, в последние два года он не участвовал в съемках «Ералаша» и был полностью вовлечен в новый проект.
«Сейчас предполагаю, что работа остановилась без вариантов возобновления. Была самая начальная стадия», — отметил он.
«Про [нового] художественного руководителя не могу ничего сказать. Много достойных и талантливых людей работало на «Ералаше», — отметил Седухин.
На своей странице во «ВКонтакте» режиссер опубликовал совместную фотографию с Грачевским во время рабочего процесса. На снимке кинематографисты запечатлены в школьном классе у компьютерного монитора.
«Спасибо за все, Борис Юрьевич! Вы солнце, которое грело своими лучами!» — написал Седухин.
Ранее другой режиссер «Ералаша» Владимир Панжев заявил об отсутствии сплоченной команды, которая станет достойным продолжателем дела Грачевского. Он рассказал, что раньше киножурналом занимался худсовет, которой не допустил бы закрытия проекта в подобной ситуации.
«Для того, чтобы сохранить структуру в рабочем состоянии, которая работала бы без руководителя, должна быть очень слитная, хорошо работающая как часы команда руководства, которая бы знала, как эту стратегию выполнять. Сейчас в «Ералаше» нет такого, — цитирует его радиостанция «Говорит Москва».
— Когда-то там был худсовет, состоящий из нескольких человек. Если бы это сохранилось в свое время, наверное, структуру можно было бы сохранить. Сейчас об этом очень трудно говорить. Там есть директор «Ералаша», но он директор. Это административная единица. Как он поведет себя в этой ситуации, я, например, не знаю».
На просьбу «Газеты.Ru» прокомментировать слова коллеги Седухин ответил отказом. Он не стал критиковать мнение режиссера и выразил свою точку зрения на этот счет.
«Слова Панжева комментировать не берусь. Верю, что сильный талантливый руководитель может сплотить людей», — подчеркнул Седухин.
Актер Валерий Гаркалин в разговоре с «Газетой.Ru» назвал Грачевского выдающимся режиссером, который оставил след в отечественном кинематографе. По словам артиста, ему трудно комментировать трагедию, поскольку Грачевский был для него близким человеком.
«Помимо того, что мы с ним сотрудничали много лет, нас связывала настоящая дружба. Боря обладал удивительными человеческими качествами, очень нежным отношением к ближнему, фантастическим остроумием. Он очень много работал и проявлял себя как выдающийся кинематографист. Я бы даже сказал, он был одним из «последних могикан», которые оставили след в отечественном кино, — сказал Гаркалин. — Не говоря уже о том, что он является создателем замечательного киножурнала «Ералаш», где было много сюжетов, связанных с моими персонажами. Мы с ним очень интересно придумывали каждый раз эти маленькие забавные истории. Я не могу не грустить и не печалиться, зная, что это непоправимо».
Актер не смог ответить на вопрос о будущем «Ералаша» и возможности создать подобный проект, который также объединит поколения.
«Я не могу прогнозировать, — сказал Гаркалин. — То, что было — было прекрасно, а что будет — я не знаю».
Заслуженный деятель искусств России Борис Грачевский умер 14 января на 72-м году жизни. В декабре он получил положительный результат на коронавирус и находился на лечении в больнице. Согласно источнику РИА «Новости», худрука «Ералаша» похоронят на Троекуровском кладбище.
От грузчика до создателя «Ералаша»: каким был Борис Грачевский
Борис Грачевский родился в 1949 году в Москве в семье культурного работника и библиотекаря. Будущий режиссер начал выходить на сцену еще в шесть лет, участвуя в мероприятиях отца.
«Мои родители работали в доме отдыха, отец был культработником и для развлечения отдыхающих придумал такой номер: они загадывали фамилии всяких известных людей — писателей, артистов, художников, а я отгадывал. Это был хорошо продуманный трюк, но зрители были в восторге», — рассказывал он
После школы выучился на токаря в подмосковном Калининградском механическом техникуме (сейчас это Технологический университет имени летчика-космонавта Леонова).
«В 14 лет я все бросаю и иду учиться строить ракеты. Вот этот фокус был загадочным. Мне было жутко интересно вот это — математика, строить, чертить, эти ракеты. Но вдруг, когда я пошел на работу, я с ужасом понял, что каждый день буду приходить вот за этот стол, каждый день будут вот эти люди… Мне вдруг стало страшно», — вспоминал Грачевский
Получив среднее образование, отслужил в армии и участвовал во вводе войск в Чехию в 1968 году. Там он получил перелом основания черепа — как говорил сам режиссер, «получил камнем по голове». Кинематографическое образование Грачевский решил получать еще в 1969 году и поступил во ВГИК, но окончил его только в 1990-х.
После армии Грачевский пришел работать на Киностудию имени М.Горького — сначала всего лишь грузчиком, а затем администратором. Там он организовывал производство фильмов таких режиссеров, как Василий Шукшин и Александр Роу.
«Я пришел на киностудию Горького и сказал: «Возьмите меня в кино». Одной из первых картин стала «Варвара-краса, длинная коса». Помните страшный кадр, когда рука высовывается из воды? Вот эту руку играл я. Нужно было ложиться под огромный таз, в резиновую руку высовывать человеческую. Я был тогда самый молодой и самый худой, меня туда подсунули, и все», — вспоминал Грачевский
Дело всей своей жизни — «Ералаш» — Борис Грачевский основал вместе с писателем Александром Хмеликом в 1974 году. Идея создания детского киножурнала принадлежала Алле Суриковой. «Алла Сурикова предложила сделать «сыновний» киножурнал для детей — «Фитилек». Мы с Александром Хмеликом, моим учителем и по творчеству, и по жизни, начали с «нуля». Поначалу в затею никто не верил, косо поглядывали: ерундой занимаемся. Но мы сразу же отмели проектное название и решили (с подсказки дочери Александра) назвать детский киножурнал «Ералашем» — в смысле кутерьмы, неразберихи, этакого винегрета с салатом. Название понравилось всем, кроме руководителя тогдашнего Госкино СССР Филиппа Ермаша — уж больно здорово рифмовалось: Ермаш — ералаш», — рассказывал Грачевский.
Первый выпуск «Ералаша» состоял из трех миниатюр. Один из сценариев к первому эпизоду «Позорное пятно» написала Агния Барто. В год на экран выходило шесть выпусков, а с 2010-го не менее десяти. «В «Ералаше» никогда нет халтуры, а есть попытки сделать еще лучше. Рукописи не горят, а «Ералаши» тоже. У нас уже 1300 сюжетов, которые прошли через мое сердце, через мою голову, они наполнены нашими хорошими эмоциями», —говорил в одном из своих последних интервью Грачевский
Многие актеры и звезды шоу-бизнеса начали свою карьеру с участия в киножурнале «Ералаш». Например, Сергей Лазарев, Влад Топалов, Наталья Ионова (Глюк’Ozа), Ольга Кузьмина, Михаил Казаков, Александр Головин и другие. В эпизодах «Ералаша» появлялись и многие уже известные звезды: Геннадий Хазанов, Светлана Крючкова, Любовь Полищук, Филипп Киркоров, Дмитрий Нагиев, Сергей Безруков, Ольга Аросева.
Грачевский и сам снимался в некоторых эпизодах «Ералаша», исполнил роли в нескольких российских фильмах (например, «Чего хочет женщина» 2006 года и в сериале «Трое сверху» 2006–2007 годов)
У художественного руководителя «Ералаша» есть и полнометражный художественный фильм «Крыша», который он снял в 2009 году, и работа 2015 года — мини-сериал «Между нот, или Тантрическая симфония».
Грачевский также написал книги «Идиотизмы» и «Я мартышка». «Я сочиняю такие фразы — называются «идиотизмы Бориса Грачевского». Один из которых, мне кажется, жизнеутверждающий: «Главное — не сколько тебе, главное — как тебе». Мне замечательно живется. Мне очень интересно жить. Я все-таки всегда смотрю вперед. Но и зеркало заднего вида существует, без него нельзя. Нельзя ничего забывать, но не то чтобы, так сказать, с утра до вечера этим жить, потому что все-таки интереснее впереди, чем прожитое. Но на это опираться», — говорил он в интервью.
Среди наград Грачевского — премия правительства в области культуры и орден Почета
Борис Грачевский был трижды женат, у него осталось четверо детей. Его последней супругой была актриса Екатерина Белоцерковская. Как и со второй женой Анной, у него была с ней разница в возрасте больше 30 лет.
«Я не всегда хожу широко улыбаясь. Но у меня есть понимание, что в этой жизни всегда есть что-то светлое. Человеку, который глубоко погружен в свои негативные истории и не видит из них выхода, будет только хуже. Мы же в первую очередь живем сами с собой. Так что нужно искать пути к светлой, солнечной стороне. У меня на этот счет есть очень хорошая фраза: везде хорошо, где нас есть», — рассказывал о своем девизе режиссер
Судьба «Ералаша» оказалась под угрозой после смерти Грачевского
Судьба киножурнала «Ералаш» оказалась под угрозой после смерти его художественного руководителя Бориса Грачевского. Слова проработавшего на проекте 30 лет режиссера Владимира Панжева передает радиостанция «Говорит Москва» в пятницу, 15 января.
Материалы по теме
Мальчишкам и девчонкам
«Потому что мы банда!»
Как заявил Панжев, Грачевский был главным творческим руководителем «Ералаша» и без такого человека, возглавляющего проект, судьба киножурнала может оказаться неутешительной. «Нет особых надежд, потому что для того, чтобы сохранить структуру в рабочем состоянии, которая работала бы без руководителя, должна быть очень слитная, хорошо работающая, как часы команда руководства», — отметил режиссер, добавив, что сейчас в «Ералаше» нет такой команды.
Ранее актер Леонид Ярмольник рассказал, что Грачевский перед смертью планировал собраться с актерами на съемочной площадке.
О смерти Бориса Грачевского стало известно вечером 14 января. Причиной смерти стали осложнения после перенесенного коронавируса. Кинематографист был одним из основателей «Ералаша», с 2002 года занимал пост худрука киножурнала. Он также известен по постановке фильмов «Крыша» и «Между нот, или тантрическая симфония».
Ералаш
Содержание
История
Первые выпуски журнала вышли в 1974 году. Первый выпуск состоял из трёх миниатюр, и первым сюжетом была миниатюра «Позорное пятно» по сценарию Агнии Барто. Затем ежегодно выходило 6 выпусков. С 2010 года за год выходит не менее 10 серий.
В 1987 и 1988 годах «Ералаш» по заказу ГАИ МВД СССР выпустил серию короткометражных юморесок, затрагивающих тему соблюдения детьми правил поведения на дороге.
С 2002 по 2008 год в эфир выходили также склейки и нарезки выпусков под заголовками «Мамин Ералаш», «Зверский Ералаш», «Влюблённый Ералаш», «Субботний Ералаш», «Воскресный Ералаш» и другие, не являющиеся полноценными выпусками с нумерацией. С 2006 года «Ералаш» перестал транслироваться по будням (остались только блоки по выходным, транслировавшиеся днём или вечером, а также блок в 11:45 4 раза в год), а с 2009 года киножурнал лишился постоянного места в сетке вещания «Первого канала», примерно с того же времени перестали выходить новые выпуски. В настоящее время 15-минутные повторы транслируются в период новогодних праздников, а также иногда по выходным после выпуска новостей в 6:00.
В 1985 году к 10-летию киножурнала Борисом Грачевским в соавторстве с Юлием Гусманом был снят музыкальный телевизионный фильм-концерт «Что такое „Ералаш“?». Фильм состоял из нарезок лучших сюжетов, а также эстрадных, концертных и цирковых номеров, пародий на известных в те годы певцов. В фильме приняли участие дети-актёры из «Ералаша», его создатели, наиболее часто снимавшиеся в нём актёры, а также известные певцы и юмористы (Владимир Винокур, Геннадий Хазанов, ансамбль «Бим-бом» и другие).
Мультипликация
Сюжеты
Каждый сюжет предваряется названием и мультипликационной картинкой. В 1—3 выпусках журнала в заставках сюжетов присутствовали только титры: название, сценарист, актёры. С 4 выпуска появилась картинка вместе с названием, далее указывались сценарист, режиссёр и актёры. Начиная с 10 выпуска, каждый сюжет начинается мультипликацией, затем пишется автор сценария, режиссёр и актёрский состав. Набор сюжетов в выпусках может быть разным: 2 сюжетный, 3 сюжетный, 4 сюжетный, 6 сюжетный (29 выпуск 1981 год).
Некоторые сюжеты представляли собой пародии как на фильмы, так и на киножанры:
Музыка и песня
С 1974 по 1996 год в открывающей заставке звучала песня в исполнении Елены Камбуровой. Песня в её исполнении известна в двух вариантах: тот, что был в первых двух выпусках, и тот, что шёл с 3 по 117 выпуск. С 118 по 177 выпуск (1996—2004 год) песня звучала в хоровом исполнении ансамбля «Непоседы» (тогда ещё юный Сергей Лазарев, будучи одним из солистов «Непосед», принимал участие в записи этой версии). Со 178 выпуска (2004 год) транслируется новый хоровой вариант в исполнении «Непосед», мало чем отличающийся от предыдущего.
Музыка менялась несколько раз: Первая (1-2 выпуски, 1974 год). Вторая (3-117 выпуски, 1975—1996 годы). Третья (118—123 выпуски, 1996—1997 год). Четвёртая (124—177 выпуски, 1997—2004 годы). Пятая (178—186 выпуски, 2004—2005 годы). Шестая (187—282 выпуски, 2005—2014 годы). Седьмая (С 283 выпуска, с 2014 года).
Список серий Ералаша
Критика
Отар Кушанашвили: Шаблон:Цитата
Факты
Пародии
Использованная музыка
Трансляция
Премьеры
Повторы
На видео
В СССР в 1980-е годы Ералаш выпускался на видеокассетах «Видеопрограммой Госкино СССР». В России с середины 1990-х выпускался на VHS изданием «Видеопроект», с 1997 года — «ОРТ-Видео», а также на компакт-дисках Video CD. С 2002 года «Первая Видеокомпания» выпускает киножурнал на VCD и DVD с субтитрами (на некоторых DVD без субтитров). Также выпускался на дисках MPEG-4.
Версии киножурнала
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
Шаблон:Внешние ссылки Шаблон:Список серий «Ералаша»
Битва за «Ералаш»: кому достанется наследство Бориса Грачевского
Вдова и бывшая жена недавно скончавшегося создателя «Ералаша» Бориса Грачевского объединились, чтобы спасти своё наследство. Они считают, что его деловой партнёр Аркадий Григорян, который 23 года работал с режиссёром и пользовался его полным доверием, прибрал к рукам легендарный детский юмористический журнал, подделав подписи.
Коллаж © LIFE. Фото © ТАСС / Елизавета Клементьева
Грачевский ушёл из жизни 14 января 2021 года. Бессменный художественный руководитель «Ералаша» несколько недель боролся с коронавирусом и скончался в больнице на 72-м году жизни. Наследниками первой очереди на имущество покойного режиссёра являются Екатерина Белоцерковская и её маленький сын Филипп. Также наследство полагается несовершеннолетней дочери режиссёра Василисе, которая появилась на свет от второй жены режиссёра, Анны Грачевской. Молодая вдова Екатерина Белоцерковская заверяла: всё пройдёт тихо и спокойно. Но она ошибалась.
Несколько дней назад стало известно о назначении нового гендиректора «Ералаша». Покойного на этом посту сменил его компаньон и второй совладелец компании Аркадий Григорян. Белоцерковская прокомментировала эту новость, фактически обвинив коллегу своего умершего мужа в мошенничестве.
Скандальный пост вдовы Грачевского. Фото © Instagram / belotserkovskaia_official
Белоцерковская опубликовала в «Инстаграме» заключение почерковедческой экспертизы, которая признала поддельными подписи Грачевского под документами о слиянии «Ералаша» с другой компанией. Женщина не стала называть имена и вдаваться в подробности.
Экспертиза установила, что подпись Грачевского поддельная. Фото © Instagram / belotserkovskaia_official
Вдову уже поддержала бывшая жена Бориса Грачевского — Анна.
— Видит Бог, Боря бы не допустил того, что сейчас происходит. У нас нет ответов на вопросы, нам не отвечают, не считаются с нами. С супругой, с несовершеннолетними детьми! Мы выставляем на суд общественности те достоверные факты, которые ввергли нас в шок! Также хочу выделить тот факт, что назначение генерального директора ООО «Ералаш» произошло без соблюдения всех корпоративных аспектов, — пишет в своём блоге Анна Грачевская.
Экс-супруга Анна Грачевская и вдова Екатерина Белоцерковская объединились, чтобы спасти наследство. Фото © Instagram / anna_grachevskaya/belotserkovskaia_official
Бизнесмен с финансовыми проблемами
Лайф изучил бизнес нового руководителя «Ералаша». Аркадий Григорян родился в 1968 году в Баку. Он трудится в детском юмористическом журнале с 1998-го, то есть суммарно 23 года.
Борис Грачевский (слева) с Аркадием Григоряном. Фото © VK / Атёка Григорян
База данных СПАРК показывает у Григоряна несколько бизнес-активов. Например, он владеет контрольным пакетом акций «Ералаша» и половиной «Продюсерского центра «Ералаш». Остальные доли принадлежали Грачевскому. Фирмы прибыльные: например, в 2019-м «Ералаш» принёс свыше 114 млн рублей дохода. Этой же компании принадлежат интеллектуальные права на одноимённый товарный знак. «Продюсерский центр «Ералаш» отразил в 2019 году выручку в почти 90 млн рублей. Ещё Григоряну принадлежит фирма «Киномикс», которая в 2020 году заработала 10 млн рублей. Судя по разрешённому виду деятельности, это ресторан. Сайт заведения в процессе разработки, называться оно будет «Кафе Сковородка». Также в собственности Аркадия Григоряна находится убыточная фирма в сфере кинопроизводства «Синепро», её чистые активы стабильно держатся на уровне минус 32 млн рублей.
Маникюрша и поставщик ФСБ: с чего начинали свой звёздный путь супруги Ивлеева и Элджей
Несмотря на приличные доходы, машины Григорян предпочитает покупать в кредит: с 2015 года он два года платил за паркетник Toyota RAV4, а с 2018 года — за седан BMW 730L.
Что достанется наследникам Грачевского?
Помимо «Ералаша», который был его основным активом и из-за которого сейчас разгорается спор, Грачевский оставил наследникам недвижимость. Одна квартира площадью 100 кв. м находится на четвёртом этаже дома 4/1 по улице Гиляровского в Москве. Согласно информации на портале ЦИАН, квартиры с похожей площадью в этом доме стоят около 50 млн рублей.
Дом на улице Гиляровского, где жил Борис Грачевский
Грачевский не прятал свою квартиру от общественности. Напротив, он приглашал к себе журналистов и показывал, как живёт. Путём перепланировки он объединил кухню с гостиной, оставив по бокам эффектные колонны. Стены покрасил в бежевый, потолок сделал глянцевым тёмно-шоколадным, диван у эркерного окна поставил в жёлтом цвете. На открытых полках — коллекция статуэток из разных стран. В углу — скульптура жирафа в человеческий рост.