есипов фамилия какой национальности

Фамилия Есипов: происхождение, история, суть, значение, перевод и склонение фамилии

Подробная информация о фамилии Есипов, а именно ее происхождение, история образования, суть фамилии, значение, перевод и склонение. Какая история происхождения фамилии Есипов? Откуда родом фамилия Есипов? Какой национальности человек с фамилией Есипов? Как правильно пишется фамилия Есипов? Верный перевод фамилии Есипов на английский язык и склонение по падежам. Полную характеристику фамилии Есипов и ее суть вы можете прочитать онлайн в этой статье совершенно бесплатно без регистрации.

Содержание обзора фамилии

Происхождение фамилии Есипов

История фамилии Есипов

В различных общественных слоях фамилии появились в разное время. История фамилии Есипов насчитывает несколько сотен лет. Первое упоминание фамилии Есипов встречается в XVIII—XIX веках, именно в это время на руси стали распространяться фамилии у служащих людей и у купечества. Поначалу только самое богатое — «именитое купечество» — удостаивалось чести получить фамилию Есипов. В это время начинают называться многочисленные боярские и дворянские роды. Именно на этот временной промежуток приходится появление знатных фамильных названий. Фамилия Есипов наследуется из поколения в поколение по мужской линии (или по женской).

Суть фамилии Есипов по буквам

Фамилия Есипов состоит из 6 букв. Фамилии из шести букв обычно принадлежат особам, в характере которых доминируют такие качества, как восторженность, граничащая с экзальтацией, и склонность к легкому эпатажу. Они уделяют много времени созданию собственного имиджа, используя все доступные средства для того, чтобы подчеркнуть свою оригинальность. Проанализировав значение каждой буквы в фамилии Есипов можно понять ее суть и скрытое значение.

Значение фамилии Есипов

Фамилия является основным элементом, связывающим человека со вселенной и окружающим миром. Она определяет его судьбу, основные черты характера и наиболее значимые события. Внутри фамилии Есипов скрывается опыт, накопленный предыдущими поколениями и предками. По нумерологии фамилии Есипов можно определить жизненный путь рода, семейное благополучие, достоинства, недостатки и характер носителя фамилии. Число фамилии Есипов в нумерологии — 8. Люди с фамилией Есипов рожденны под счастливой цифрой. Восьмерка является перевернутым символом бесконечности, а потому гарантирует своему носителю долгую жизнь. Позитивное влияние распространяется не только на продолжительность, но и качество жизни: большинство представителей фамилии Есипов избавлены от материальных проблем и буквально купаются в благополучии.

Как правильно пишется фамилия Есипов

В русском языке грамотным написанием этой фамилии является — Есипов. В английском языке фамилия Есипов может иметь следующий вариант написания — Esipov.

Склонение фамилии Есипов по падежам

ПадежВопросФамилия
ИменительныйКто?Есипов
РодительныйНет Кого?Есипова
ДательныйРад Кому?Есипову
ВинительныйВижу Кого?Есипова
ТворительныйДоволен Кем?Есиповым
ПредложныйДумаю О ком?Есипове

Видео про фамилию Есипов

Вы согласны с описанием фамилии Есипов, ее происхождением, историей образования, значением и изложенной сутью? Какую информацию о фамилии Есипов вы еще знаете? С какими известными и успешными людьми с фамилией Есипов вы знакомы? Будем рады обсудить фамилию Есипов более подробно с посетителями нашего сайта в комментариях.

Если вы нашли ошибку в описании фамилии, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Что означает фамилия Есипов?

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Почему еврейство устанавливается по матери?

Евреи — народ?

У меня еврейская фамилия? Значит ли это, что мы евреи?

Поиск еврейских захоронений:

Вопросы по теме

Еврейские фамилии

Поскольку в Российской империи проживало около половины всех евреев мира и среди русскоговорящих евреев есть огромное разнообразие фамилий, (большинство из которых — еврейского происхождения), надо уточнить, что наличие у человека еврейской фамилии не является прямым доказательством еврейства.

Надо также отметить, что существует много фамилий, носители которых являются и евреями, и неевреями. В этом кратком обзоре мы попытаемся рассказать лишь об основных видах еврейских фамилий русскоязычных евреев.

У меня еврейская фамилия? Значит ли это, что мы евреи?

Я выхожу замуж и хочу оставить свою фамилию.

Абрамов

Фамилия Абрамов произошла от еврейского мужского имени Авраам (Абрам по-русски). Окончание — ов обознача

Вероятно, что фамилия Ярош произошла от ивритского слова йореш, которое означает наследник. Очевидно, предок

История еврейских фамилий от А до Я

Рав Гедалия Шестак

Если человек меняет фамилию при живом отце — это грех?

Он с мамой давно в разводе.

Герман

Фамилия Герман произошла от немецкого мужского имени Герман (Hermann), которым часто называли немецких евреев

Ильин

Фамилия Ильин произошла от русской формы Илья еврейского мужского имени Элияу, которое означает «Он &mda

Как узнать, из какого я колена?

Рав Бенцион Зильбер

К какому колену принадлежит мой род?

Гитлер

Фамилия Гитлер произошла от ласкательной формы Гитля или Гитле идишского женского имени Гита, которое означает

Мальцев

Фамилия Мальцев произошла или от названия деревни Мальцы, или от слова «малый», или от идишского с

Котляр

Фамилия Котляр(также Котлер, и другие похожие фамилии) произошла от украинского слова «котляр», ко

Иудаизм и евреи

Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Источник

Происхождение фамилии Есипова

Обладательница фамилии Есипова может гордиться ею, поскольку это семейное наименование является замечательным памятником славянской письменности, культуры и истории.

Фамилия Есипова принадлежит к древнему и распространенному типу родовых наименований, образованных от обиходных форм крестильных имен.

Религиозная традиция, утвердившаяся на Руси с принятием христианства, обязывала называть ребенка в честь того или иного святого, почитаемого православной церковью. Практически все церковные имена исторически восходят к древним языкам – греческому, латыни, древнееврейскому, из которых они были заимствованы. Эти непривычные по звучанию и непонятные по смыслу имена обычно «обкатывались» живой речью, пока не начинали звучать вполне по-славянски, а в повседневном общении приобретали множество обиходных форм.

Фамильное именование Есипова образовалось в качестве отчества от «народной» формы канонического мужского имени Иосиф. В переводе с древнееврейского языка данное имя (Yoseph) означает «Бог да умножит». Наши предки верили, что именование человека обладает поистине магической силой. Поэтому, нарекая ребенка Иосифом, родители надеялись, что имя поможет отпрыску обрести свой путь в жизни и дарует ему счастливую судьбу.

Именование Иосиф распространено во многих странах мира. В связи с особенностями произношения в разных языковых группах, каждая из них вывела свою форму имени: в Англии существует Джозеф, в Германии – Йозеф, во Франции – Жозеф, в Испании – Хосе, в Польше – Юзеф. На Руси, в зависимости от региона, употреблялись имена: Осип, Иосип, Есип.

По всей видимости, родоначальник фамилии Есиповых был окрещен Иосифом. Однако в своем близком окружении этот человек был известен как Есип. Среди равных по социальному положению людей подобные уменьшительные имена не имели оттенка пренебрежительности. Наоборот, они передавали чувства родства или дружеского расположения.

Именование Есип являлось одной из самых часто употребляемых форм церковного имени Иосиф. Оно использовалось не только в повседневной речи, но и при составлении официальных документов. К примеру, в Писцовых книгах Новгородских пятин указан крестьянин Тигодского погоста Есип Иголка (1500), а в Актах юридических упоминаются белоозерский крестьянин Есип Левонтьев Вострой (1530 год) и староста волоцкий Есип Остюнин (1534 год).

О точном месте и времени возникновения фамилии Есипова в настоящее время говорить сложно, поскольку для этого необходимы глубокие генеалогические исследования. Однако можно утверждать, что данное семейное имя представляет собой замечательный источник, который может многое поведать о жизни и быте наших далеких предков.

Источники: Словарь современных русских фамилий (Ганжина И.М.), Русские фамилии: популярный этимологический словарь (Федосюк Ю.А.), Русские фамилии (Унбегаун Б.-О.), Энциклопедия русских фамилий (Хигир Б.Ю.), Словарь русских личных имен (Петровский Н.А.), Ономастикон (Веселовский С.Б.).

Анализ происхождения фамилии Есипова подготовлен
специалистами Центра исследований «Анализ Фамилии»

Напишите, что вам известно о происхождении фамилии Есипова:

Источник

Есиповы

Прим.
Фамилия меня не удивила.

Для определенной степени интеллигентности писцов расстояние от Йосыповых, Юсуповых – Юсубовых до Есиповых стремится к абсолютному(полному) нулю(нолю).
Как говорится писец знает когда придти(прийти) и что писать.

Вполне вероятно, что есть связь с уже выставленной статьей по фамилии Осиповы.

Примечание.
Наверняка часть описанных ниже персоналий не относится к роду по заданной в оглавлении теме и является просто однофамильцами.
При прочтении следует учесть, что некоторые адаптированные национальные латинские литеры, в частности польские, не отражаются в тексте.

Прим.
В наименовании шляхты польской есть понятие природной шляхты, то есть именованной по той земле, которая им дана и где живет их род. Отсюда и порой странные фамилии.

Прим.
В случае списков подобных ‘’Атемарской десятне’’ запись наподобие

‘’ двор Урозмаметя Мурзы Нурушева сына князь Максутова’’ персона в дальнейшем фигурирует и как Нурушев и как Максутов.

Прим.
Естественно носителями фамилии являются представители разных этносов, но в их перечне есть и татары, причем записанные и как татары и как кряшены.

Сейчас и в дальнейшем в случае подобных фамилий материал будет расширяться по результатам случайного нахождения, поскольку детальный точечный поиск биографий и фотоматериалов займет слишком много времени.

В первую очередь это то, что носитель этой фамилии это не всегда не татарин.

Первенство среди них по-прежнему сохранялось за родом Аристовых. По данным переписи 1716 г., за шестью представителями этого рода в четырех закамских селениях числились 430 душ крепостных.

В отказных книгах 1660 г. в низовьях р. Курнали и в межах деревень Балагчино и Курнали значатся поместные земли казанцев Ивана и Степана Петровых.

Рядом с их владениями находились поместья Микитки и Ивана Бутлеровых.

На землях этих помещиков впоследствии были образованы деревни Городок-Казык и Бутлеровка1.

В ввозных грамотах 1661 г. дер. Балагчино названа пустошью, и числится вотчиной казанца Степана Воропанова.

К 1678 г. деревня переходит во владение помещика Д. И. Есипова, который имел здесь 9 дворов крестьян.

Сельское расселение Западного Закамья во второй половине XVI-начале XVIII вв.
Насыров, Рафик Гумерович

Вот, к примеру, лишь некоторые эпизоды взаимных набегов ногайских татар в 1645-1646 гг.

Осенью 1645 г. в кочевавшие под Кабардой казыевские улусы Девой-мурзы Канмурзина из Астрахани был послан «с листом» (грамотой) сын боярский Яков Есипов.

Сам Девой-мурза, отколовшись в ходе вооруженного столкновения от прочих мурз Малого Ногая, перешел со своими улусами в русское подданство (прочие казыевские мурзы кочевали в тот момент «под Крымом»).

Характерно, что во время пребывания в улусах Девой-мурзы сына боярского Я. Есипова татарские мурзы и их «улусные люди» (с. 404) жаловались ему, что «им де обида от Болшого Нагаю от татар», которые «приходят под их улусы, и лошади у них отгоняют».

Казыевцы поясняли, что это были ногайские татары.

Тогда же к Девой-мурзе из ногайских улусов приезжал татарин для сыска угнанных у него лошадей. Ему действительно было оказано содействие в этом деле.

Есипов Павел Петрович

Помещик, антрепренёр
1768 — 4 июля 1814 г., Казань.

Содержал крепостной театр в собственном имении в селе Юматовка Свияжского уезда Казанской губернии.

В 1798 г., воспользовавшись приездом в Казань императора Павла I, испросил у него разрешение на право организации в Казани городского публичного театра с условием выстроить для него специальное здание.

В 1802 г., после получения официального разрешения от Дирекции императорских театров в Санкт-Петербурге, приступил к строительству.

Имел собственный дом в Казани на Поповой горе, однако жил при театре.

Как писали «Казанские известия» 1 августа 1814 г., «г.Есипов, будучи любителем и знатоком театра, не щадил ничего для возвышения оного».

Разорившись на театральных делах, в 1810 г. обратился к казанскому губернатору Б.А.Мансурову с просьбой о выделении субсидии на содержание театра, в которой ему было отказано.

Том и лист Общего гербовника
VIII, 106
Часть родословной книги
VI
Подданство
Царство Русское
Россия Российская империя

Есиповы — дворянские роды, из Новгородских бояр[1].

Их потомство разделилось на три ветви:

Потомство Авраама, по прозванию Милай, Есипова, жалованного поместьями в 1622 (Гербовник VI, 54);
Потомство Петра и Василия Гордеевых Есиповых, писанных в 1672 в числе дворян и детей боярских (Гербовник VIII, 106);
Потомство Фёдора Семёновича, Воина Афанасьевича и Артемия Фёдоровича, верстанных в 1624 поместным окладом (Гербовник IX, 56).
Трое Есиповых участвовали в избрании царя Михаила Федоровича: Иван, дворянин рязанский, Юрий и Ефим дворяне тульские[2].

Род Есиповых внесён в I, II и VI ч. дворянских родословных книг Казанской[3], Московской[4], Симбирской и Тверской губерний.

Пять родов Есиповых восходят к XVII в., остальные, числом десять, позднейшего происхождения.

Происхождение и история рода

Предки были новгородскими дворянами.

Есип Васильевич новгородский боярин (1435), а сыновья его: Василий — посадник, тысяцкий, Богдан и Дмитрий — посадниками, которые владели поместьями в Новгородской области. Иван Васильевич, сын боярский, сопровождал в Литву княжну Елену Ивановну, Судак Иванович упомянут (1504), а Верига Иванович (1513). Трое Есиповых владели поместьями в Тверском уезде (1539). Афанасий Фёдорович поручился (1565) по князю В.С. Серебряному. Сын боярский Рязанского владыки, Инозем Тимофеевич и бортник Крюк Есиповы владели поместьями в Рязанском уезде (1567). Опричниками Ивана Грозного (1573) числились Пётр и Смага Есиповы[5]. Третьяк Михайлович владел поместьем в Московском уезде, Борис и Кирей Захарьевичи в Коломенском уезде (1577). Иванис Есипов посланец в Кизилбаши (1608), составлял дозорные книги (1615), владелец поместья в Рязанском уезде (1616). Четверо Есиповых получили вотчины за Московское осадное сидение (1618)[6].

Герб. Часть VIII. № 106.

Герб потомства Петра и Василия Гордеевых детей Есиповых: щит, разделённый диагонально, к правому нижнему углу надвое, имеет 1-ю половину серебряную, в которой находится лев, обращённый в левую сторону, и три чрез сего льва диагонально же означены полосы, две крайние красные и одна средняя голубого цвета. Во 2-й золотой половине видны таковые ж, как и в 1-й, три полосы и внизу крестообразно изображены две стрелы остриём вверх (польский герб Ёдзешко).

Щит увенчан дворянским шлемом с дворянской на нём короной со страусовыми перьями. Старочеркасская золотой и серебряный, подложен красным.

Герб потомства Семена Есипова: щит разделен горизонтально на две части. В верхней части, в голубом поле, в правом верхнем углу изображено сияющее солнце. В нижней части, в серебряном поле, находится скачущий в правую сторону на коне ездок с поднятой саблей и с наполненным стрелами колчаном. Щит увенчан дворянским шлемом и короной со страусовыми перьями, на которых означена согнутая в латах рука с мечом. Намёт на щите голубой, подложенный серебром. Щитодержатели: два льва[7].

Источник

Происхождение фамилии Есипов

Обладатель фамилии Есипов может гордиться ею, поскольку это семейное наименование является замечательным памятником славянской письменности, культуры и истории.

Фамилия Есипов принадлежит к древнему и распространенному типу родовых наименований, образованных от обиходных форм крестильных имен.

Религиозная традиция, утвердившаяся на Руси с принятием христианства, обязывала называть ребенка в честь того или иного святого, почитаемого православной церковью. Практически все церковные имена исторически восходят к древним языкам – греческому, латыни, древнееврейскому, из которых они были заимствованы. Эти непривычные по звучанию и непонятные по смыслу имена обычно «обкатывались» живой речью, пока не начинали звучать вполне по-славянски, а в повседневном общении приобретали множество обиходных форм.

Фамильное именование Есипов образовалось в качестве отчества от «народной» формы канонического мужского имени Иосиф. В переводе с древнееврейского языка данное имя (Yoseph) означает «Бог да умножит». Наши предки верили, что именование человека обладает поистине магической силой. Поэтому, нарекая ребенка Иосифом, родители надеялись, что имя поможет отпрыску обрести свой путь в жизни и дарует ему счастливую судьбу.

Именование Иосиф распространено во многих странах мира. В связи с особенностями произношения в разных языковых группах, каждая из них вывела свою форму имени: в Англии существует Джозеф, в Германии – Йозеф, во Франции – Жозеф, в Испании – Хосе, в Польше – Юзеф. На Руси, в зависимости от региона, употреблялись имена: Осип, Иосип, Есип.

По всей видимости, родоначальник фамилии Есиповых был окрещен Иосифом. Однако в своем близком окружении этот человек был известен как Есип. Среди равных по социальному положению людей подобные уменьшительные имена не имели оттенка пренебрежительности. Наоборот, они передавали чувства родства или дружеского расположения.

Именование Есип являлось одной из самых часто употребляемых форм церковного имени Иосиф. Оно использовалось не только в повседневной речи, но и при составлении официальных документов. К примеру, в Писцовых книгах Новгородских пятин указан крестьянин Тигодского погоста Есип Иголка (1500), а в Актах юридических упоминаются белоозерский крестьянин Есип Левонтьев Вострой (1530 год) и староста волоцкий Есип Остюнин (1534 год).

О точном месте и времени возникновения фамилии Есипов в настоящее время говорить сложно, поскольку для этого необходимы глубокие генеалогические исследования. Однако можно утверждать, что данное семейное имя представляет собой замечательный источник, который может многое поведать о жизни и быте наших далеких предков.

Источники: Словарь современных русских фамилий (Ганжина И.М.), Русские фамилии: популярный этимологический словарь (Федосюк Ю.А.), Русские фамилии (Унбегаун Б.-О.), Энциклопедия русских фамилий (Хигир Б.Ю.), Словарь русских личных имен (Петровский Н.А.), Ономастикон (Веселовский С.Б.).

Поделиться ссылкой:

Анализ происхождения фамилии Есипов подготовлен
специалистами Центра исследований «Анализ Фамилии»

Напишите, что вам известно о происхождении фамилии Есипов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поделиться ссылкой: