если глагол отвечает на вопрос что он делает что они делают то какого они лица
Если глагол отвечает на вопрос что он делает что они делают то какого они лица
Глагол – это часть речи, которая обозначает ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТА и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?
В предложении глагол обычно является сказуемым.
Неопределённая форма глагола
Неопределённая форма глагола – это начальная форма глагола.
В словарях глаголы даны в неопределенной форме.
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать? и что сделать? и имеют суффиксы – ТЬ и –ТИ: спрашивать – спросить; приносить – принести; расти – вырасти.
Неопределённая форма не указывает на время и число глагола.
Вид глаголов
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы несовершенного вида обозначают действия в течении, ещё не совершенное, и отвечают на вопрос что делать?: писать, читать, рассказывать.
Глаголы совершенного вида обозначают действие, которое уже совершенно, и отвечают на вопрос что сделать?: написать, прочитать, рассказать.
Спряжение глаголов
Спряжение – это изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.
Лицо и число глагола определяются по местоимению и окончанию глагола или только по его окончанию: Вы пойдёте – 2-е лицо, единственное число, я –читаю – 1-е лицо, единственное число.
Существует два спряжения. У глаголов одного и того же спряжения ударных и безударные окончания одинаковые.
Личные окончания глаголов I спряжения
Лицо | Окончания | Примеры | ||
Ед. ч. | Мн.ч | Ед. ч. | Мн.ч | |
1-е | -у(-ю) | -ем (-ём) | Иду, узнаю | Идём, узнаём |
2-е | -ешь (-ёшь) | -ете (-ёте) | Идёшь, узнаёшь | Идёте, узнаёте |
3-е | -ет (-ёт) | -ут (-ют) | Идёт, узнаёт | Идут, узнают |
Личные окончания глаголов II спряжения
Лицо | Окончания | Примеры | ||
Ед. ч. | Мн.ч | Ед. ч. | Мн.ч | |
1-е | -у(-ю) | -им | Горю, научу | Горим, научим |
2-е | -ишь | -ите | Горишь, научишь | Горите, научите |
3-е | -ит | -ат (-ят) | Горит, научит | Горят, научат |
Спряжение глагола с ударным окончанием определяют по окончанию.
Спряжение глаголов с безударным окончанием определяют по неопределённой форме.
Особенности спряжения глаголов будущего времени
Число | Лицо | При употреблении одного глагола | При употреблении двух глаголов |
Единственное | 1-е | (Что сделаю?) Помогу, наклею | Единственное 1-е (Что сделаю?) Помогу, наклею (Что буду делать?) Буду помогать, буду клеить |
2-е | (Что сделаешь?) Поможешь, наклеишь (Что будешь делать?) Будешь помогать, будешь клеить | (Что сделаешь?) Поможешь, наклеишь (Что будешь делать?) Будешь помогать, будешь клеить | |
3-е | (Что сделает?) Поможет, наклеит | (Что будет делать?) Будет помогать, будет клеить | |
Множественное | 1-е | (Что сделаем?) Поможем, наклеим | (Что будем делать?) Будем помогать, будем клеить |
2-е | (Что сделаете?) Поможете, наклеите | (Что будете делать?)Будете помогать, будете клеить | |
3-е | (Что сделают?) Помогут, наклеят | (Что будут делать?) Будут помогать, будут клеить |
Если в будущем времени употребляют два глагола, то при спряжении изменяется только окончание глагола буду.
Разноспрягаемые глаголы
Разноспрягаемыми называются глаголы, которые спрягаются то по I, то по II спряжению: хотеть (хочешь, хочет – по I спряжению; хотим, хотите, хотят – по II спряжению).
Правописание глаголов в прошедшем времени
В глаголах прошедшего времени перед суффиксом – Л пишется та же гласная, что и перед суффиксом – ТЬ в неопределённой форме: строить – строил.
НЕ с глаголами
Частица НЕ придаёт глаголам отрицательный смысл и пишется с ними раздельно: не видит, не строить.
Исключение составляют случаи, когда глаголы не употребляются без НЕ: негодовать, недоумевал, нездоровится.
Морфологический разбор глагола
I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки:
1. Начальная форма (неопределенная форма).
2. Постоянные признаки:
а) вид,
б) спряжение,
в) переходность.
3. Непостоянные признаки:
а) наклонение,
б) число,
в) время (если есть),
г) число (если есть),
д) род (если есть).
III. Синтаксическая роль.
4 класс. Морфологический разбор (образец):
1. Цветёт – глагол (что делает?), обозначает действие.
2. Н.ф. – цвести; пост.: несов.в., I спр.; непост.: в ед.ч., в наст.вр., в 3-м л.
Проверь себя, выполнив тест.
1. Что обозначает глагол?
2) Признак предмета.
3) Действие предмета.
2. На какие вопросы отвечает глагол?
2) Какой? какая? какое? какие?
3) Что делает? что сделал? что будет делать?
3. Каким членом предложения выступает глагол?
2) Второстепенным членом.
4. Изменяется ли глагол по числам?
5. Сколько временных форм имеют глаголы?
6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме.
1) прошедшего времени;
2) настоящего времени;
3) будущего времени.
7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
1) Что делает? что делают?
2) Что сделает? что будет делать?
3) Что делал? что делали?
8. Выбери глаголы будущего времени.
1) пробежала 3) прилетит 5) запищат
2) воркует 4) напишу 6) сфотографирует
9. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?
1) Прошедшего времени.
2) Будущего времени.
3) Настоящего времени.
10. Как изменяются глаголы прошедшего времени?
11. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.
13. Нулевое окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме.
14. Выбери глаголы среднего рода.
1) смешался 4) впряглись 7) выглянуло
2) подтаяла 5) скрипит 8) заговорила
3) осветило 6) приблизилось 9) вздрогнул
Если вы сделали больше 3 ошибок, следует повторить материал ещё раз!
Если глагол отвечает на вопросы:что он делает? что они делают? то какого он лица?
Пионербол — игровой вид спорта с мячом, схожий по правилам с волейболом. Зародилась в СССР в 30-х годах 20-го века. Название игры происходит от того, что эта игра с мячом и в неё играли.Пионербол – одна из любимейших игр детства. Можно сказать, что она является облегченной версией волейбола, так как поведение игроков на площадке, да и правила самой игры во многом схожи с волейбольными. Научиться играть в пионербол совсем не сложно. В него играют, начиная с самого раннего возраста. Однако это не делает ее менее зрелищной и увлекательной. Существует несколько вариантов игры. Играть в пионербол интересно в каждом случае. При игре в пионербол с двумя мячами, каждой команде дают по мячу. По свистку начинается игра. Команды пытаются перебросить мяч на сторону соперника. Засчитывается проигрышное очко той команде, в чьем владении находится сразу оба мяча. Важным нюансом такого правила является то, что мяч считается во владении команды, если ее коснулся игрок или же он ударился о землю. В случае если мячи ударяются друг с другом в воздухе, партия начинается заново.
Само собой, правила пионербола официально нигде не зафиксированы. Играть в пионербол можно, придумывая свои правила. Именно поэтому в каждом дворе в него играют по разному.