если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать
Сотрудники уволены. Как отчитаться.
Предприниматель регистрируется в качестве работодателя только ФСС. Поэтому, если всех сотрудников вы уволили и новых нанимать не собираетесь, снимитесь в ФСС с учёта. Предоставьте фонду:
— Копии документов, которые подтверждают, что трудовые отношения прекратились: копию соглашения о расторжении договора или копию приказа об увольнении. Причём не по всем уволенным сотрудникам, а только по последнему уволенному.
Заявление можно подать через портал Госуслуг: «Органы власти» → «ФСС РФ» → «Регистрация и снятие с регистрационного учёта страхователей — физических лиц, заключивших трудовой договор с работником» → «Снятие с регистрационного учёта…».
Как отчитаться за уволенных сотрудников
Рассказывать будем только про ИП. Во-первых, ООО не может работать без сотрудников. Во-вторых, даже если их нет — подавать почти все нулевые отчёты нужно всё равно, ведь ООО по умолчанию работодатель. Об этом мы рассказывали раньше.
Даже если вы уволили всех сотрудников в середине года и снялись с учёта в ФСС, продолжайте до конца года подавать РСВ, 6-НДФЛ в налоговую и 4-ФСС в ФСС. Эти отчёты строятся нарастающим итогом, поэтому важно не прерывать его. 2-НДФЛ, СЗВ-СТАЖ по итогам года тоже нужно будет отправить. Не подавать можно только СЗВ-М в ПФР.
А вот отчётность за следующий год уже можно не подавать. Конечно, если вы по-прежнему будете работать без сотрудников.
⚠️ Отчёт СЗВ-ТД нужно подать не позже, чем на следующий рабочий день после увольнения сотрудника.
ИП уволил всех сотрудников в 2020 году, но не снялся с учёта в ФСС. Нужно ли сдавать нулевые отчёты в 2021 году?
На этот вопрос нет однозначного ответа и чётких разъяснений от контролирующих органов. Позвоните в своё отделение ФНС, ПФР и ФСС и уточните, можно ли не отправлять нулёвки за 2021 год. Если не планируете нанимать сотрудников в ближайшем будущем, лучше сняться с учёта в качестве работодателя. Тогда вопросов к вам точно не возникнет. Тем более сделать это можно удалённо, с помощью портала госуслуг.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
В Эльбе
Чтобы подавать отчёты до конца года, не убирайте в реквизитах галочку «Я зарегистрирован как работодатель». Лишние задачи по выплате зарплаты, взносов и сдаче СЗВ-М просто переносите в завершённые.
Как отчитаетесь за весь год, галочку можно будет убрать.
Статья актуальна на 08.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
РСВ для ИП
Расчет по страховым взносам работодатели сдают в налоговую каждый квартал. В отчете указывают суммы страховых взносов и среднесписочную численность сотрудников.
Отчитайтесь за несколько кликов в Эльбе
Начинающие ИП могут сдать отчет бесплатно — Эльба дарит год на тарифе Премиум всем предпринимателям, которые зарегистрировались меньше трех месяцев назад.
Что такое РСВ
РСВ — расчет по страховым взносам, который работодатели отправляют в налоговую по итогам каждого квартала. В отчете показывают начисленные сотрудникам взносы на пенсионное (ОПС), медицинское (ОМС) и социальное страхование — их еще называют взносами на временную нетрудоспособность и в связи с материнством (ВНиМ).
РСВ сдают все работодатели с сотрудниками на трудовом договоре или договоре подряда (ГПХ).
Налоговая примет РСВ только электронно, если работников больше 10. Предприниматели, у которых меньше 10 работников, выбирают между электронным и бумажным форматом.
С 2021 года форма РСВ изменилась. Главное отличие от старой формы, которое касается всех предпринимателей — данные о среднесписочной численности (ССЧ) на титульном листе. Раньше работодатели подавали ССЧ в налоговую в отдельном отчете.
Куда сдавать
ИП сдают отчет в налоговую по адресу регистрации. Это правило действует и для предпринимателей на патенте, которые работают по другому адресу.
Нужно ли сдавать РСВ ИП без работников?
ИП без работников РСВ не сдают. Но только в том случае, если работников нет с начала года, то есть в конкретном году предприниматель не платил взносы за сотрудников.
Предприниматель, который в середине года уволил всех сотрудников, отчитывается по РСВ до конца года. Отчет заполняется нарастающим итогом. Это значит, что суммы взносов за первый квартал будут учитываться в отчетах за полугодие, 9 месяцев и год. Поэтому отправлять РСВ нужно и по итогам тех кварталов, в которых сотрудников не было.
РСВ при закрытии
Отчитаться нужно заранее. Предприниматель сначала отправляет РСВ в налоговую, а потом подает уведомление на закрытие ИП. Страховые взносы за работников можно заплатить в течение 15 дней после закрытия.
В какие сроки сдавать РСВ
РСВ сдают в срок до 30 числа месяца, который следует за отчетным кварталом. Срок сдвигается на следующий рабочий день, если он выпадает на праздник или выходной. В 2021 году сроки такие:
Ⅰ квартал — 30 апреля 2021,
полугодие — 30 июля 2021,
9 месяцев — 1 ноября 2021,
год — 1 февраля 2022.
За опоздание с отправкой отчета грозит штраф не менее 1000 рублей. Кроме этого, налоговая может заблокировать расчетный счет ИП.
Как отчитаться в Эльбе
Эльба подготовит отчет автоматически на основе личных данных сотрудников, информации о их зарплате, отпусках и больничных. Предпринимателю нужно только указать ССЧ на первом шаге и отправить отчет — на втором.
Если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В каких случаях нет необходимости представлять расчет по страховым взносам для ИП:
— прекращены трудовые отношения с работником в одном из отчетных периодов;
— прекращены отношения с работником в предыдущем отчетном периоде;
— представлено уведомление в налоговую инспекцию о расторжении трудовых отношений?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Положения НК РФ не предусматривают механизма (как и самой обязанности) для ИП уведомлять налоговые органы о расторжении трудового договора с работником. В случае подачи такого уведомления (в произвольной форме), ИП вправе будет не представлять РСВ в отчетных (расчетном) периодах, следующих за тем расчетным периодом, в котором уволены работники. Считаем возможным также использовать в качестве такого уведомления заявление физического лица о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов (п. 7.2 ст. 83 НК РФ).
Если трудовые отношения с работниками прекращены в одном из отчетных периодов года, то расчеты по страховым взносам следует представлять до конца этого года, то есть до окончания расчетного периода.
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Вопрос: Каков порядок закрытия ИП, который в том числе является работодателем, если все сотрудники уволены еще в 2014 году, а заявления о снятии с регистрационного учета в ПФР в качестве работодателя индивидуальный предприниматель не подавал? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2017 г.)
— Вопрос: Должен ли предприниматель, который не производит выплат наемным работникам, представлять в ПФР отчет по форме РСВ-1 и индивидуальные сведения? (журнал «Бухгалтер Крыма», N 11, ноябрь 2016 г.)
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена
Ответ прошел контроль качества
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Заполнение формы СЗВ-М при увольнении сотрудника
Необходима ли выдача СЗВ-М, если работник уволился
Все работодатели (организации и ИП) обязаны ежемесячно сдавать в региональный пенсионный фонд отчет по форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах». В этом отчете фиксируются все граждане, с которыми заключены официальные трудовые договоры либо договоры ГПХ. По мнению властей, этот отчет помогает отследить работающих пенсионеров.
Начиная с отчета за май 2021 действует новая форма СЗВ-М (утв. постановлением Правления ПФ РФ от 15.04.2021 № 103п). Скачать ее можно у нас на сайте, а прочитать об изменениях в ней подробнее можно здесь.
Помимо сдачи СЗВ-М в ПФР, его необходимо выдавать сотруднику на руки.
ВАЖНО! В законе № 27-ФЗ указано, что справку СЗВ-М нужно выдавать при увольнении сотрудников, при подаче заявления застрахованными лицами при выходе на пенсию, а также ежемесячно вместе со сдачей отчета в контролирующий орган.
При этом нужно получать письменное подтверждение от застрахованного лица, что документ ему действительно передан.
Когда и в каком виде работнику нужно выдать справку СЗВ-М на уволенных
В копии СЗВ-М при увольнении сотрудника следует указать только его фамилию и его данные. Информацию по другим сотрудникам указывать нельзя, так как она относится к персональным данным и не подлежит разглашению.
В графе 3 вы в обычном порядке укажете тип «Исходная», а в графе 4 — информацию по работнику.
Смотрите пример заполнения СЗВ-М при увольнении в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.
Как правило, заполнение отчета в различных учетных программах позволяет сформировать СЗВ-М уволенным сотрудникам на одно застрахованное лицо.
Подробнее о том, как формируется отчет в 1С, например, читайте в статье «Как в 1С сделать отчет СЗВ-М».
Кроме того, необходимо получить от работника подтверждение о получении отчета на руки. Есть несколько способов сделать это.
Больше о составлении справки СЗВ-М для уволенных сотрудников читайте в нашей статье «Как сделать выписку из СЗВ-М».
Что касается установленных сроков передачи документа на руки сотруднику, то они следующие:
Нужно ли при увольнении выдать на руки работнику форму СЗВ-М, которая в ПФР еще не направлена? Ответ на этот вопрос вы найдете в КонсультантПлюс, бесплатно получив пробный полный доступ к системе.
Если в день увольнения сотрудник отсутствовал, рекомендуем, отправить ему уведомление о необходимости получения СЗВ-М на руки. Также можно направить запрос о согласии сотрудника в отправке СЗВ-М почтой. Таким образом будет возможность доказать, что использованы все доступные средства для исполнения обязанности по выдаче сведений из формы СЗВ-М увольняемому работнику.
С нюансами оформления и представления СЗВ-М вас познакомят материалы:
Итоги
Выдача на руки копий СЗВ-М работникам при увольнении — это обязанность работодателя. Передать СЗВ-М уволенному сотруднику необходимо в день увольнения. При этом необходимо получить от него письменное подтверждение о получении отчета на руки.
Снятие с учета в качестве работодателя ИП на 2020 год
Порядок снятия с учета ИП в фондах
Когда ИП снимается с учета
Для прекращения хозяйственной деятельности индивидуальному предпринимателю необходимо обратиться в налоговую инспекцию с комплектом документов. Если с документами все в порядке, то ФНС снимет ИП с налогового учета внесет запись о том, что его ИП прекратило свою деятельность.
В этой ситуации для снятия с учета в ПФР обращаться не нужно. Фонд сам снимет предпринимателя с учета после получения от налоговиков сведений об исключении записи из реестра.
Если у ИП нет в штате сотрудников и он не платил «за себя» страховые взносы по нетрудоспособности, материнству и на травматизм, то обращаться в ФСС также не понадобится.
Но если у ИП в штате были наемные работники, то потребуется совершить несколько шагов, чтобы сняться с учета в ФСС в качестве работодателя.
Снятие с учета в ФСС
Разумеется, в первую очередь нужно расторгнуть все трудовые договоры с работниками. После этого в ФСС потребуется представить заявление о снятии с учета.
Вам потребуется Форма — Приложение № 2 к Административному регламенту Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей – физических лиц, заключивших трудовой договор с работником, утвержденному приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. № 215.
Вы указываете, что просите снять вас с регистрационного учета в связи с прекращением действия трудового договора с последним из принятых работников, вносите в специальные графы свое ФИО, затем адрес и регистрационный номер страхователя в ФСС. Проставляете галочку напротив наличия или отсутствия действующих гражданско-правовых договоров, в соответствии с которыми страхователь обязан уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Ставите свою подпись.
К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих обстоятельства снятия с учета: например, копии документов о прекращении трудовых отношений с работниками (копию соглашения о расторжении трудового договора или копию приказа об увольнении).
ФСС должен снять ИП с учета в течение 14 дней после получения документов. По результатам снятия с учета сотрудники фонда обязаны направить ИП копию решения о снятии с учета.
Порядок постановки и снятия с учета в ПФР регулируется постановлением правления ПФР от 13.10.08 № 296п, которое не обязывает ИП после увольнения всех сотрудников обращаться в ПФР. Не предусмотрена такая обязанность и Федеральным законом от 15.12.01 № 167-ФЗ.
После регистрации прекращения деятельности физического лица в качестве ИП, ИФНС оповещает пенсионный фонд о ликвидации статуса ИП у физического лица.
Таким образом, снять с учета ИП в пенсионном фонде можно на основании только данных из ИФНС. При этом, датой, когда ИП больше не числится как страхователь, осуществляющий выплаты физическим лицам, будет являться дата, когда в ЕГРИП произошла ликвидация.
Однако мы рекомендуем перед подачей заявления на ликвидацию ИП предоставить в ПФР расчет по страховым взносам на работников за последний отчетный период и получить от ПФР документ, подтверждающий представление всех отчетов. Уведомление составляется в произвольной форме, в виде информационного письма.
Если этого не сделать, то могут возникнуть сложности с прекращением деятельности в качестве ИП. Суть в том, что для того, чтобы исключить предпринимателя из ЕГРИП, налоговой требуется информация о представлении в ПФР персонифицированной отчетности. А ПФР, в свою, очередь может не подтвердить этот факт.