если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать

Сотрудники уволены. Как отчитаться.

если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать. Смотреть фото если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать. Смотреть картинку если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать. Картинка про если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать. Фото если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать

Предприниматель регистрируется в качестве работодателя только ФСС. Поэтому, если всех сотрудников вы уволили и новых нанимать не собираетесь, снимитесь в ФСС с учёта. Предоставьте фонду:

— Копии документов, которые подтверждают, что трудовые отношения прекратились: копию соглашения о расторжении договора или копию приказа об увольнении. Причём не по всем уволенным сотрудникам, а только по последнему уволенному.

Заявление можно подать через портал Госуслуг: «Органы власти» → «ФСС РФ» → «Регистрация и снятие с регистрационного учёта страхователей — физических лиц, заключивших трудовой договор с работником» → «Снятие с регистрационного учёта…».

Как отчитаться за уволенных сотрудников

Рассказывать будем только про ИП. Во-первых, ООО не может работать без сотрудников. Во-вторых, даже если их нет — подавать почти все нулевые отчёты нужно всё равно, ведь ООО по умолчанию работодатель. Об этом мы рассказывали раньше.

Даже если вы уволили всех сотрудников в середине года и снялись с учёта в ФСС, продолжайте до конца года подавать РСВ, 6-НДФЛ в налоговую и 4-ФСС в ФСС. Эти отчёты строятся нарастающим итогом, поэтому важно не прерывать его. 2-НДФЛ, СЗВ-СТАЖ по итогам года тоже нужно будет отправить. Не подавать можно только СЗВ-М в ПФР.

А вот отчётность за следующий год уже можно не подавать. Конечно, если вы по-прежнему будете работать без сотрудников.

⚠️ Отчёт СЗВ-ТД нужно подать не позже, чем на следующий рабочий день после увольнения сотрудника.

ИП уволил всех сотрудников в 2020 году, но не снялся с учёта в ФСС. Нужно ли сдавать нулевые отчёты в 2021 году?

На этот вопрос нет однозначного ответа и чётких разъяснений от контролирующих органов. Позвоните в своё отделение ФНС, ПФР и ФСС и уточните, можно ли не отправлять нулёвки за 2021 год. Если не планируете нанимать сотрудников в ближайшем будущем, лучше сняться с учёта в качестве работодателя. Тогда вопросов к вам точно не возникнет. Тем более сделать это можно удалённо, с помощью портала госуслуг.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

В Эльбе

Чтобы подавать отчёты до конца года, не убирайте в реквизитах галочку «Я зарегистрирован как работодатель». Лишние задачи по выплате зарплаты, взносов и сдаче СЗВ-М просто переносите в завершённые.

Как отчитаетесь за весь год, галочку можно будет убрать.

Статья актуальна на 08.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

РСВ для ИП

Расчет по страховым взносам работодатели сдают в налоговую каждый квартал. В отчете указывают суммы страховых взносов и среднесписочную численность сотрудников.

Отчитайтесь за несколько кликов в Эльбе

Начинающие ИП могут сдать отчет бесплатно — Эльба дарит год на тарифе Премиум всем предпринимателям, которые зарегистрировались меньше трех месяцев назад.

Что такое РСВ

РСВ — расчет по страховым взносам, который работодатели отправляют в налоговую по итогам каждого квартала. В отчете показывают начисленные сотрудникам взносы на пенсионное (ОПС), медицинское (ОМС) и социальное страхование — их еще называют взносами на временную нетрудоспособность и в связи с материнством (ВНиМ).

РСВ сдают все работодатели с сотрудниками на трудовом договоре или договоре подряда (ГПХ).

Налоговая примет РСВ только электронно, если работников больше 10. Предприниматели, у которых меньше 10 работников, выбирают между электронным и бумажным форматом.

С 2021 года форма РСВ изменилась. Главное отличие от старой формы, которое касается всех предпринимателей — данные о среднесписочной численности (ССЧ) на титульном листе. Раньше работодатели подавали ССЧ в налоговую в отдельном отчете.

Куда сдавать

ИП сдают отчет в налоговую по адресу регистрации. Это правило действует и для предпринимателей на патенте, которые работают по другому адресу.

Нужно ли сдавать РСВ ИП без работников?

ИП без работников РСВ не сдают. Но только в том случае, если работников нет с начала года, то есть в конкретном году предприниматель не платил взносы за сотрудников.

Предприниматель, который в середине года уволил всех сотрудников, отчитывается по РСВ до конца года. Отчет заполняется нарастающим итогом. Это значит, что суммы взносов за первый квартал будут учитываться в отчетах за полугодие, 9 месяцев и год. Поэтому отправлять РСВ нужно и по итогам тех кварталов, в которых сотрудников не было.

РСВ при закрытии

Отчитаться нужно заранее. Предприниматель сначала отправляет РСВ в налоговую, а потом подает уведомление на закрытие ИП. Страховые взносы за работников можно заплатить в течение 15 дней после закрытия.

В какие сроки сдавать РСВ

РСВ сдают в срок до 30 числа месяца, который следует за отчетным кварталом. Срок сдвигается на следующий рабочий день, если он выпадает на праздник или выходной. В 2021 году сроки такие:

Ⅰ квартал — 30 апреля 2021,

полугодие — 30 июля 2021,

9 месяцев — 1 ноября 2021,

год — 1 февраля 2022.

За опоздание с отправкой отчета грозит штраф не менее 1000 рублей. Кроме этого, налоговая может заблокировать расчетный счет ИП.

Как отчитаться в Эльбе

Эльба подготовит отчет автоматически на основе личных данных сотрудников, информации о их зарплате, отпусках и больничных. Предпринимателю нужно только указать ССЧ на первом шаге и отправить отчет — на втором.

Источник

Если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать

если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать. Смотреть фото если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать. Смотреть картинку если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать. Картинка про если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать. Фото если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать. Смотреть фото если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать. Смотреть картинку если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать. Картинка про если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать. Фото если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В каких случаях нет необходимости представлять расчет по страховым взносам для ИП:
— прекращены трудовые отношения с работником в одном из отчетных периодов;
— прекращены отношения с работником в предыдущем отчетном периоде;
— представлено уведомление в налоговую инспекцию о расторжении трудовых отношений?

если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать. Смотреть фото если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать. Смотреть картинку если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать. Картинка про если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать. Фото если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Положения НК РФ не предусматривают механизма (как и самой обязанности) для ИП уведомлять налоговые органы о расторжении трудового договора с работником. В случае подачи такого уведомления (в произвольной форме), ИП вправе будет не представлять РСВ в отчетных (расчетном) периодах, следующих за тем расчетным периодом, в котором уволены работники. Считаем возможным также использовать в качестве такого уведомления заявление физического лица о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов (п. 7.2 ст. 83 НК РФ).
Если трудовые отношения с работниками прекращены в одном из отчетных периодов года, то расчеты по страховым взносам следует представлять до конца этого года, то есть до окончания расчетного периода.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Вопрос: Каков порядок закрытия ИП, который в том числе является работодателем, если все сотрудники уволены еще в 2014 году, а заявления о снятии с регистрационного учета в ПФР в качестве работодателя индивидуальный предприниматель не подавал? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2017 г.)
— Вопрос: Должен ли предприниматель, который не производит выплат наемным работникам, представлять в ПФР отчет по форме РСВ-1 и индивидуальные сведения? (журнал «Бухгалтер Крыма», N 11, ноябрь 2016 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

Ответ прошел контроль качества

если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать. Смотреть фото если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать. Смотреть картинку если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать. Картинка про если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать. Фото если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Заполнение формы СЗВ-М при увольнении сотрудника

если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать. Смотреть фото если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать. Смотреть картинку если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать. Картинка про если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать. Фото если ип уволил всех сотрудников какие отчеты сдавать

Необходима ли выдача СЗВ-М, если работник уволился

Все работодатели (организации и ИП) обязаны ежемесячно сдавать в региональный пенсионный фонд отчет по форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах». В этом отчете фиксируются все граждане, с которыми заключены официальные трудовые договоры либо договоры ГПХ. По мнению властей, этот отчет помогает отследить работающих пенсионеров.

Начиная с отчета за май 2021 действует новая форма СЗВ-М (утв. постановлением Правления ПФ РФ от 15.04.2021 № 103п). Скачать ее можно у нас на сайте, а прочитать об изменениях в ней подробнее можно здесь.

Помимо сдачи СЗВ-М в ПФР, его необходимо выдавать сотруднику на руки.

ВАЖНО! В законе № 27-ФЗ указано, что справку СЗВ-М нужно выдавать при увольнении сотрудников, при подаче заявления застрахованными лицами при выходе на пенсию, а также ежемесячно вместе со сдачей отчета в контролирующий орган.

При этом нужно получать письменное подтверждение от застрахованного лица, что документ ему действительно передан.

Когда и в каком виде работнику нужно выдать справку СЗВ-М на уволенных

В копии СЗВ-М при увольнении сотрудника следует указать только его фамилию и его данные. Информацию по другим сотрудникам указывать нельзя, так как она относится к персональным данным и не подлежит разглашению.

В графе 3 вы в обычном порядке укажете тип «Исходная», а в графе 4 — информацию по работнику.

Смотрите пример заполнения СЗВ-М при увольнении в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Как правило, заполнение отчета в различных учетных программах позволяет сформировать СЗВ-М уволенным сотрудникам на одно застрахованное лицо.

Подробнее о том, как формируется отчет в 1С, например, читайте в статье «Как в 1С сделать отчет СЗВ-М».

Кроме того, необходимо получить от работника подтверждение о получении отчета на руки. Есть несколько способов сделать это.

Больше о составлении справки СЗВ-М для уволенных сотрудников читайте в нашей статье «Как сделать выписку из СЗВ-М».

Что касается установленных сроков передачи документа на руки сотруднику, то они следующие:

Нужно ли при увольнении выдать на руки работнику форму СЗВ-М, которая в ПФР еще не направлена? Ответ на этот вопрос вы найдете в КонсультантПлюс, бесплатно получив пробный полный доступ к системе.

Если в день увольнения сотрудник отсутствовал, рекомендуем, отправить ему уведомление о необходимости получения СЗВ-М на руки. Также можно направить запрос о согласии сотрудника в отправке СЗВ-М почтой. Таким образом будет возможность доказать, что использованы все доступные средства для исполнения обязанности по выдаче сведений из формы СЗВ-М увольняемому работнику.

С нюансами оформления и представления СЗВ-М вас познакомят материалы:

Итоги

Выдача на руки копий СЗВ-М работникам при увольнении — это обязанность работодателя. Передать СЗВ-М уволенному сотруднику необходимо в день увольнения. При этом необходимо получить от него письменное подтверждение о получении отчета на руки.

Источник

Снятие с учета в качестве работодателя ИП на 2020 год

Порядок снятия с учета ИП в фондах

Когда ИП снимается с учета

Для прекращения хозяйственной деятельности индивидуальному предпринимателю необходимо обратиться в налоговую инспекцию с комплектом документов. Если с документами все в порядке, то ФНС снимет ИП с налогового учета внесет запись о том, что его ИП прекратило свою деятельность.

В этой ситуации для снятия с учета в ПФР обращаться не нужно. Фонд сам снимет предпринимателя с учета после получения от налоговиков сведений об исключении записи из реестра.

Если у ИП нет в штате сотрудников и он не платил «за себя» страховые взносы по нетрудоспособности, материнству и на травматизм, то обращаться в ФСС также не понадобится.

Но если у ИП в штате были наемные работники, то потребуется совершить несколько шагов, чтобы сняться с учета в ФСС в качестве работодателя.

Снятие с учета в ФСС

Разумеется, в первую очередь нужно расторгнуть все трудовые договоры с работниками. После этого в ФСС потребуется представить заявление о снятии с учета.

Вам потребуется Форма — Приложение № 2 к Административному регламенту Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей – физических лиц, заключивших трудовой договор с работником, утвержденному приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. № 215.

Вы указываете, что просите снять вас с регистрационного учета в связи с прекращением действия трудового договора с последним из принятых работников, вносите в специальные графы свое ФИО, затем адрес и регистрационный номер страхователя в ФСС. Проставляете галочку напротив наличия или отсутствия действующих гражданско-правовых договоров, в соответствии с которыми страхователь обязан уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Ставите свою подпись.

К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих обстоятельства снятия с учета: например, копии документов о прекращении трудовых отношений с работниками (копию соглашения о расторжении трудового договора или копию приказа об увольнении).

ФСС должен снять ИП с учета в течение 14 дней после получения документов. По результатам снятия с учета сотрудники фонда обязаны направить ИП копию решения о снятии с учета.

Порядок постановки и снятия с учета в ПФР регулируется постановлением правления ПФР от 13.10.08 № 296п, которое не обязывает ИП после увольнения всех сотрудников обращаться в ПФР. Не предусмотрена такая обязанность и Федеральным законом от 15.12.01 № 167-ФЗ.

После регистрации прекращения деятельности физического лица в качестве ИП, ИФНС оповещает пенсионный фонд о ликвидации статуса ИП у физического лица.

Таким образом, снять с учета ИП в пенсионном фонде можно на основании только данных из ИФНС. При этом, датой, когда ИП больше не числится как страхователь, осуществляющий выплаты физическим лицам, будет являться дата, когда в ЕГРИП произошла ликвидация.

Однако мы рекомендуем перед подачей заявления на ликвидацию ИП предоставить в ПФР расчет по страховым взносам на работников за последний отчетный период и получить от ПФР документ, подтверждающий представление всех отчетов. Уведомление составляется в произвольной форме, в виде информационного письма.

Если этого не сделать, то могут возникнуть сложности с прекращением деятельности в качестве ИП. Суть в том, что для того, чтобы исключить предпринимателя из ЕГРИП, налоговой требуется информация о представлении в ПФР персонифицированной отчетности. А ПФР, в свою, очередь может не подтвердить этот факт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *