если не знаешь какая гавань тебе нужна любой ветер будет попутным

Афоризмы Луция Аннея Сенеки

Лу;ций А;нней Се;не;ка (лат. Lucius Annaeus S;n;ca minor), Сенека Младший или просто Сенека (4 до н. э., Кордуба — 65, Рим) — римский философ-стоик, поэт и государственный деятель.

Долог путь наставлений, краток и убедителен путь примеров.

Счастливей всех тот, кто без тревоги ждет завтрашнего дня: он уверен, что принадлежит сам себе.

Большинство людей сердятся из-за обид,
которые они сами сочинили, придавая глубокий смысл пустякам…

Чаще пользуйся ушами, чем языком.

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

Как басня, так и жизнь цениться не за длину, но за содержание.

Перенеси с достоинством то, что изменить не можешь.

Самый сильный тот, у кого есть сила управлять самим собой

Зависть людей показывает, насколько несчастными они себя чувствуют.

Желающего идти судьба ведет, не желающего — влачит…

Нет ненависти пагубнее той, что рождена стыдом за неоплаченное благодеяние.
» Письма к Луцилию

Нет мужчин, которые хотят от женщин только секса. Есть женщины, которые не могут предложить большего.
Золото проверяется огнём, женщина — золотом, а мужчина — женщиной…
Вразумлять бестолковых — все равно, что чесать скалу.

И языком можно раздавить человека.

Доверие, оказываемое вероломному, дает ему дальнейшую возможность вредить.

Чем больше человек склонен обижать других, тем хуже он сам переносит обиды.

Гораздо более важно то, что ты думаешь о самом себе, чем-то, что другие думают о тебе.

Золотая узда не сделает клячу рысаком.

Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе…

Сильнее всех владеющий собой.

Одно зеркало важнее целой галереи предков

Кто просит робко — напросится на отказ.

Что означает выражение «Dum spiro spero» |

Dum spiro spero (латинск.) — «Пока дышу, надеюсь» (о надежде человека, цепляющегося за любой шанс). Чаще всего авторство этого афоризма приписывают Цицерону, реже Овидию, но на самом деле его история несколько сложнее.

Относящаяся к Новому времени формулировка Dum spiro spero восходит к мысли, которая неоднократно встречается в античной литературе. Ее поговорочный характер засвидетельствован, например, у Цицерона («Письма к Аттику», IX, 10, 3):

Aegroto dum anima est spes esse dicitur («Пока у больного есть дыхание, говорят, есть и надежда»). В контексте: «Как у заболевшего, говорят, есть надежда, пока есть дыхание, так я, пока Помпей был в Италии, не переставал надеяться» (пер. В.О. Горенштейна).

В другой форме эта мысль выражена у Сенеки («Нравственные письма к Луцилию», LXX, 6):

Omnia homini dum vivit speranda sunt («Пока человек жив, он на всё должен надеяться»).

Сенека приписывает высказывание в данной форме родосцу Телесфору, который был приближенным царя Лисимаха (361–281 гг. до н.э.), одного из преемников Александра Македонского. Телесфор оскорбил царицу Арсиною, и разгневанный Лисимах, отрезав ему нос и уши, держал его в яме, покуда тот не потерял человеческий облик. (Эту историю Сенека рассказывает в трактате «О гневе», III, 17.)

В упомянутом письме к Луцилию философ говорит: «Раньше ты умрёшь или позже, — неважно, хорошо или плохо, — вот что важно. А хорошо умереть — значит, избежать опасности жить дурно. По-моему, только о женской слабости говорят слова того родосца, который, когда его по приказу тирана бросили в яму и кормили, как зверя, отвечал на совет отказаться от пищи: “Пока человек жив, он на всё должен надеяться”» (пер. С. Ошерова).

Похожую мысль высказывал в «Скорбных элегиях» и Овидий: «Сам трепещу, а рукой стих за стихом вывожу». (пер. Н. Вольпина)

Источник

«Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным» (Сенека) (ЕГЭ обществознание)

Луций Анней Сенека утверждал: «Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным».

Я понимаю смысл этого высказывания следующим образом: если у человека нет конкретной цели, он может пытаться развиваться в различных видах деятельности, но ни в одном из них он не дойдёт до конца и не добьётся успеха, поскольку не видит в этом смысла.

Доказать свои рассуждения я хочу опираясь на знания обществоведческой науки. Известно, что деятельность — это присущий только человеку способ взаимодействия с окружающим миром, в ходе которого он изменяет мир вокруг и меняется сам. Деятельность можно структурировать следующим образом: у субъекта появляется мотив, который порождает цель. Исходя из цели субъект ищет различные методы и средства, чтобы достигнуть желаемого, таким образом возникает процесс.

Пройдя через все эти этапы субъект добивается определенного результата, который, правда, не всегда может совпадать с изначальной целью, но в любом случае, получается качественным, поскольку изначально субъект заинтересован в достижении наилучшего результата. Таким образом, действительно, если человек не знает чего он хочет добиться — он не получает качественный результат.

Свои рассуждения я хочу доказать, использую личный опыт. Мой знакомый с детства мечтал стать пилотом. Он увлекался изучением строения самолетов, собирал миниатюрные макеты в свободное время и усиленно готовился к необходимым для сдачи предметам ЕГЭ. В результате, он получил высокие баллы, окончил Лётное Училище с красным дипломом и исполнил свою мечту детства. Теперь он первоклассный пилот российской авиакомпании. Таким образом, действительно, если человек имеет представление о том, чего он хочет добиться — он достигает своей цели.

Кроме того, хотела бы привести пример из истории. М. Ю. Ломоносов был выдающимся ученым в разных сферах науки, даже несмотря на то, что родом был из бедной семьи. Ему прошлось пройти через многое, чтобы добиться своего успеха: он пешком шёл в Москву, пробивался и доказывал свои знанию для всеобщего признания. Для этого он постоянно учился и всегда был открыт для новых знаний. В конечном итоге он стал выдающимся учёным, признанным и известным во всем мире. Я считаю, этот пример ярко иллюстрирует тот факт, что человек, который точно знает, чего он хочет, достигает больших высот.

Подводя итог всему сказанному выше, я хочу сделать следующий вывод: человек, имеющий четкую цель определённо её достигнет, поскольку заинтересован в этом; человек, не имеющий представления о своём месте в этом мире не будет успешен.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

«Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным» (Луций Анней Сенека) (ЕГЭ обществознание)

Обратимся к теории обществознания. Цель — одна из структурных частей деятельности, это осознанный образ того результата, на который направлено действие. Сама же деятельность — это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром, основным предметом которой является изменение и преобразование мира; выделяют пять её видов: игра, учение, труд, общение, творчество. Не зря в определении сказано о том, что она присуща исключительно человеку.

Чем же отличается деятельность человека от активности/поведения животных? Именно тем, что деятельность человека целенаправлена, имеет целеполагательный характер. Сенека и говорит о том, что пустое действие без цели и плана, это все равно что бездействие, нечто, что не приведет ни к какому результату.

Приведу пример, подтверждающий мои рассуждения.

В качестве образца человека, у которого отсутствуют какие-либо цели, приведу главного героя романа Гончарова «Обломов». Илья Ильич ещё в детстве был чересчур опекаем и ничего не делал. Будучи уже взрослым мужчиной, он по прежнему целыми днями лежал в халате на своем пыльном диване, ни с кем не общаясь и ни чем не занимаясь. У него не было каких бы то ни было целей или планов. Он всё откладывал и жил только мечтами. Его бесцельное существование привело к серой жизни и, к тому же, ранней смерти. Даже «дуновение» ветра любви Ольги Ильинской не смогло направить корабль Обломова в нужное русло. Этот пример полностью подтверждает справедливость высказывания автора.

Таким образом, Сенека очень точно выразил идею о важности цели в жизни и деятельности человека. Действительно, ни что не сможет помочь человеку двигаться и развиваться, если он не знает чего хочет достичь.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Если не знаешь какая гавань тебе нужна любой ветер будет попутным

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

Луций Анней Сенека

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

Луций Анней Сенека

Через двадцать лет вы будете более сожалеть о том, чего не сделали, чем о том, что вы сделали. Поэтому, отбросьте сомнения. Уплывайте прочь от безопасной гавани. Поймайте попутный ветер своими парусами. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте.

По настоящему самый близкий человек – это тот, который знает твое прошлое, верит в твое будущее, а сейчас принимает тебя таким, какой ты есть.

Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти.

Нельзя стоять одной ногой в действительности, а другой в мечтах. Иначе для судьбы будет слишком велик будет соблазн разорвать вас пополам, прежде чем вы решите, какой путь вам избрать.

Курт Воннегут «Механическое пианино»

Пока в твоей жизни не найдется места для человека, который был бы для тебя не менее важен, чем ты сам, ты всегда будешь одинок.

Пока в твоей жизни не найдется места для человека, который был бы для тебя не менее важен, чем ты сам, ты всегда будешь одинок.

Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти.

Эдгар Аллан По «Убийство на улице Морг»

Xочу встретить такого человека, который будет бояться меня потерять.

Иосиф Александрович Бродский

Xочу встретить такого человека, который будет бояться меня потерять.

Иосиф Александрович Бродский

Очень важно найти такого человека, который с первого взгляда будет понимать, что с тобой случилось, ибо не всем это дано.

Очень важно найти такого человека, который с первого взгляда будет понимать, что с тобой случилось, ибо не всем это дано.

если не знаешь какая гавань тебе нужна любой ветер будет попутным. Смотреть фото если не знаешь какая гавань тебе нужна любой ветер будет попутным. Смотреть картинку если не знаешь какая гавань тебе нужна любой ветер будет попутным. Картинка про если не знаешь какая гавань тебе нужна любой ветер будет попутным. Фото если не знаешь какая гавань тебе нужна любой ветер будет попутным

Источник

НРАВСТВЕННЫЕ ПИСЬМА К ЛУЦИЛИЮ

Сене­ка при­вет­ст­ву­ет Луци­лия!

( 1) Ты упор­но сове­ту­ешь­ся со мною о каж­дом деле, забы­вая, что меж­ду нами — широ­кое море. Но так как во вся­ком сове­те глав­ное, — чтоб он был своевре­мен­ным, непре­мен­но слу­чит­ся вот что: пока мое реше­ние до тебя дой­дет, впо­ру будет при­нять про­ти­во­по­лож­ное. Сове­ты зави­сят от дел, а дела наши дви­жут­ся и даже мчат­ся. Поэто­му на каж­дый день нужен свой совет, да и то он запазды­ва­ет: совет дол­жен быть, как гово­рит­ся, все­гда под рукой. А как его най­ти, я тебя научу. ( 2) Едва захо­чешь узнать, чего сле­ду­ет избе­гать, к чему стре­мить­ся, — смот­ри на выс­шее бла­го, цель всей тво­ей жиз­ни: с ним долж­ны согла­со­вать­ся все твои поступ­ки. Толь­ко тот и рас­по­ря­жа­ет­ся всем в отдель­но­сти, у кого есть в жиз­ни выс­шая цель. Живо­пи­сец, даже при­гото­вив крас­ки, ниче­го не изо­бра­зит, если не зна­ет зара­нее, что хочет нари­со­вать. В том и наш грех, что жизнь по частям обду­мы­ва­ют все, а цели­ком — никто. ( 3) Стре­лок, пус­кая стре­лу, дол­жен знать, куда метит: тогда он может при­це­лить­ся и напра­вить ее полет. Наши замыс­лы блуж­да­ют, пото­му что цели у них нет. Кто не зна­ет, в какую гавань плыть, для того нет попут­но­го вет­ра. Невоз­мож­но, чтобы слу­чай не имел такой вла­сти над нашей жиз­нью, коль ско­ро мы живем слу­ча­ем. ( 4) А быва­ет и так: неко­то­рые сами не зна­ют, что зна­ют что-нибудь. Как мы ищем неред­ко тех, кто рядом, так еще чаще мы не зна­ем, что выс­шее бла­го — наша цель — совсем неда­ле­ко.

( 29) Теперь перей­ду к тому, куда зовет меня твое ожида­ние. Не думай, буд­то наша доб­ро­де­тель вита­ет за пре­де­ла­ми при­ро­ды: нет, муд­рец и задро­жит, и поблед­не­ет, и боль почув­ст­ву­ет; ведь все это ощу­ще­ния тела. Но где бед­ст­вие? Где истин­ное зло? Там, конеч­но, где тяготы застав­ля­ют пасть духом, при­знать себя рабом, рас­ка­ять­ся в том, что ты таков. ( 30) Муд­рец побеж­да­ет фор­ту­ну доб­ро­де­те­лью; но сколь­ких муд­ре­цов по реме­с­лу стра­шит малей­шая угро­за! В этом и есть наша ошиб­ка: все­го, что ска­за­но о муд­ром, мы тре­бу­ем от начи­наю­щих. Что я хва­лю, в том хочу убедить себя, но еще не убедил; а если бы и убедил, все рав­но дух мой не настоль­ко зака­лен, чтобы с готов­но­стью идти про­тив всех пре­врат­но­стей. ( 31) Как шерсть одну крас­ку впи­ты­ва­ет сра­зу, дру­гую — толь­ко когда дол­го мокнет и варит­ся в ней, так одни уче­ния ум удер­жи­ва­ет, едва вос­при­няв, а это уче­ние, если не про­ник­ло глу­бо­ко и надол­го, если не окра­си­ло, а толь­ко испач­ка­ло душу, не даст ей ниче­го из обе­щан­но­го. ( 32) Пре­по­дать его мож­но быст­ро и в немно­гих сло­вах: есть одно бла­го — доб­ро­де­тель, и поми­мо нее благ нет; доб­ро­де­тель заклю­че­на в луч­шей, то есть разум­ной, части наше­го суще­ства. Что же такое эта доб­ро­де­тель? Истин­ное и непо­ко­ле­би­мое суж­де­ние; от него душа полу­ча­ет все побуж­де­ния, через него ста­но­вят­ся ясны все те види­мо­сти, от кото­рых побуж­де­ния исхо­дят. ( 33) Дер­жать­ся это­го суж­де­ния — зна­чит счи­тать все, к чему при­част­на доб­ро­де­тель, бла­гом, а все бла­га — рав­ны­ми.

Телес­ные бла­га суть бла­га для тела, а не бла­га во всем. В них есть своя цен­ность, но бла­го­род­ства в них нет, и меж­ду собою они дале­ко не рав­ны: одни быва­ют боль­ше, дру­гие мень­ше. ( 34) И меж­ду при­вер­жен­ца­ми муд­ро­сти есть боль­шие раз­ли­чия — это­го невоз­мож­но не при­знать. Один пре­успел лишь настоль­ко, что осме­ли­ва­ет­ся взгля­нуть в лицо судь­бе, но ее взгляда не выдер­жи­ва­ет и опус­ка­ет гла­за, ослеп­лен­ные блес­ком; дру­гой — настоль­ко, что ему под силу сой­тись с ней лицом к лицу, — если он достиг вер­ши­ны и не зна­ет сомне­ний. ( 35) Несо­вер­шен­ное не может быть стой­ким: оно то дви­жет­ся впе­ред, то осколь­за­ет­ся и никнет. Пусть осколь­за­ют­ся, — лишь бы шли впе­ред и не остав­ля­ли ста­ра­ний; но сто­ит осла­бить неустан­ное рве­ние, пере­стать напря­гать­ся — и поне­во­ле пой­дешь назад. Отсту­пив­шись, не вер­нешь­ся к достиг­ну­то­му. Так будем усерд­ны и упор­ны! ( 36) Пусть кое с чем мы сла­ди­ли, но оста­ет­ся еще боль­ше. Одна­ко нема­лая часть успе­ха — жела­ние пре­успеть. Это я знаю твер­до, а пото­му и хочу, хочу всей душой. И тебя, я вижу, под­сте­ги­ва­ет то же самое жела­ние, так что ты неудер­жи­мо спе­шишь к само­му пре­крас­но­му. Поспе­шим вме­сте! Толь­ко так жизнь будет бла­го­де­я­ни­ем, а не то жить — зна­чит терять вре­мя, постыд­но меш­кая сре­ди вся­че­ской мер­зо­сти. Добьем­ся же, чтобы вре­мя при­над­ле­жа­ло нам. Но это­му не бывать, покуда мы сами не будем при­над­ле­жать себе. ( 37) Когда удаст­ся нам пре­зреть и враж­ду, и милость фор­ту­ны? Когда посчаст­ли­вит­ся нам, пода­вив и под­чи­нив сво­ей вла­сти вся­кую страсть, вос­клик­нуть: « Я победил! » — Кого, — спро­сишь ты? — Не пер­сов, не дале­ких мидий­цев, не живу­щие даль­ше дагов 8 воин­ст­вен­ные пле­ме­на, если есть такие, — но ску­пость, но често­лю­бие, но страх смер­ти, кото­ры­ми быва­ли побеж­де­ны победи­те­ли наро­дов. Будь здо­ров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *