если не знаешь какая гавань тебе нужна любой ветер будет попутным
Афоризмы Луция Аннея Сенеки
Лу;ций А;нней Се;не;ка (лат. Lucius Annaeus S;n;ca minor), Сенека Младший или просто Сенека (4 до н. э., Кордуба — 65, Рим) — римский философ-стоик, поэт и государственный деятель.
Долог путь наставлений, краток и убедителен путь примеров.
Счастливей всех тот, кто без тревоги ждет завтрашнего дня: он уверен, что принадлежит сам себе.
Большинство людей сердятся из-за обид,
которые они сами сочинили, придавая глубокий смысл пустякам…
Чаще пользуйся ушами, чем языком.
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Как басня, так и жизнь цениться не за длину, но за содержание.
Перенеси с достоинством то, что изменить не можешь.
Самый сильный тот, у кого есть сила управлять самим собой
Зависть людей показывает, насколько несчастными они себя чувствуют.
Желающего идти судьба ведет, не желающего — влачит…
Нет ненависти пагубнее той, что рождена стыдом за неоплаченное благодеяние.
» Письма к Луцилию
Нет мужчин, которые хотят от женщин только секса. Есть женщины, которые не могут предложить большего.
Золото проверяется огнём, женщина — золотом, а мужчина — женщиной…
Вразумлять бестолковых — все равно, что чесать скалу.
И языком можно раздавить человека.
Доверие, оказываемое вероломному, дает ему дальнейшую возможность вредить.
Чем больше человек склонен обижать других, тем хуже он сам переносит обиды.
Гораздо более важно то, что ты думаешь о самом себе, чем-то, что другие думают о тебе.
Золотая узда не сделает клячу рысаком.
Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе…
Сильнее всех владеющий собой.
Одно зеркало важнее целой галереи предков
Кто просит робко — напросится на отказ.
Что означает выражение «Dum spiro spero» |
Dum spiro spero (латинск.) — «Пока дышу, надеюсь» (о надежде человека, цепляющегося за любой шанс). Чаще всего авторство этого афоризма приписывают Цицерону, реже Овидию, но на самом деле его история несколько сложнее.
Относящаяся к Новому времени формулировка Dum spiro spero восходит к мысли, которая неоднократно встречается в античной литературе. Ее поговорочный характер засвидетельствован, например, у Цицерона («Письма к Аттику», IX, 10, 3):
Aegroto dum anima est spes esse dicitur («Пока у больного есть дыхание, говорят, есть и надежда»). В контексте: «Как у заболевшего, говорят, есть надежда, пока есть дыхание, так я, пока Помпей был в Италии, не переставал надеяться» (пер. В.О. Горенштейна).
В другой форме эта мысль выражена у Сенеки («Нравственные письма к Луцилию», LXX, 6):
Omnia homini dum vivit speranda sunt («Пока человек жив, он на всё должен надеяться»).
Сенека приписывает высказывание в данной форме родосцу Телесфору, который был приближенным царя Лисимаха (361–281 гг. до н.э.), одного из преемников Александра Македонского. Телесфор оскорбил царицу Арсиною, и разгневанный Лисимах, отрезав ему нос и уши, держал его в яме, покуда тот не потерял человеческий облик. (Эту историю Сенека рассказывает в трактате «О гневе», III, 17.)
В упомянутом письме к Луцилию философ говорит: «Раньше ты умрёшь или позже, — неважно, хорошо или плохо, — вот что важно. А хорошо умереть — значит, избежать опасности жить дурно. По-моему, только о женской слабости говорят слова того родосца, который, когда его по приказу тирана бросили в яму и кормили, как зверя, отвечал на совет отказаться от пищи: “Пока человек жив, он на всё должен надеяться”» (пер. С. Ошерова).
Похожую мысль высказывал в «Скорбных элегиях» и Овидий: «Сам трепещу, а рукой стих за стихом вывожу». (пер. Н. Вольпина)
«Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным» (Сенека) (ЕГЭ обществознание)
Луций Анней Сенека утверждал: «Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным».
Я понимаю смысл этого высказывания следующим образом: если у человека нет конкретной цели, он может пытаться развиваться в различных видах деятельности, но ни в одном из них он не дойдёт до конца и не добьётся успеха, поскольку не видит в этом смысла.
Доказать свои рассуждения я хочу опираясь на знания обществоведческой науки. Известно, что деятельность — это присущий только человеку способ взаимодействия с окружающим миром, в ходе которого он изменяет мир вокруг и меняется сам. Деятельность можно структурировать следующим образом: у субъекта появляется мотив, который порождает цель. Исходя из цели субъект ищет различные методы и средства, чтобы достигнуть желаемого, таким образом возникает процесс.
Пройдя через все эти этапы субъект добивается определенного результата, который, правда, не всегда может совпадать с изначальной целью, но в любом случае, получается качественным, поскольку изначально субъект заинтересован в достижении наилучшего результата. Таким образом, действительно, если человек не знает чего он хочет добиться — он не получает качественный результат.
Свои рассуждения я хочу доказать, использую личный опыт. Мой знакомый с детства мечтал стать пилотом. Он увлекался изучением строения самолетов, собирал миниатюрные макеты в свободное время и усиленно готовился к необходимым для сдачи предметам ЕГЭ. В результате, он получил высокие баллы, окончил Лётное Училище с красным дипломом и исполнил свою мечту детства. Теперь он первоклассный пилот российской авиакомпании. Таким образом, действительно, если человек имеет представление о том, чего он хочет добиться — он достигает своей цели.
Кроме того, хотела бы привести пример из истории. М. Ю. Ломоносов был выдающимся ученым в разных сферах науки, даже несмотря на то, что родом был из бедной семьи. Ему прошлось пройти через многое, чтобы добиться своего успеха: он пешком шёл в Москву, пробивался и доказывал свои знанию для всеобщего признания. Для этого он постоянно учился и всегда был открыт для новых знаний. В конечном итоге он стал выдающимся учёным, признанным и известным во всем мире. Я считаю, этот пример ярко иллюстрирует тот факт, что человек, который точно знает, чего он хочет, достигает больших высот.
Подводя итог всему сказанному выше, я хочу сделать следующий вывод: человек, имеющий четкую цель определённо её достигнет, поскольку заинтересован в этом; человек, не имеющий представления о своём месте в этом мире не будет успешен.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
«Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным» (Луций Анней Сенека) (ЕГЭ обществознание)
Обратимся к теории обществознания. Цель — одна из структурных частей деятельности, это осознанный образ того результата, на который направлено действие. Сама же деятельность — это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром, основным предметом которой является изменение и преобразование мира; выделяют пять её видов: игра, учение, труд, общение, творчество. Не зря в определении сказано о том, что она присуща исключительно человеку.
Чем же отличается деятельность человека от активности/поведения животных? Именно тем, что деятельность человека целенаправлена, имеет целеполагательный характер. Сенека и говорит о том, что пустое действие без цели и плана, это все равно что бездействие, нечто, что не приведет ни к какому результату.
Приведу пример, подтверждающий мои рассуждения.
В качестве образца человека, у которого отсутствуют какие-либо цели, приведу главного героя романа Гончарова «Обломов». Илья Ильич ещё в детстве был чересчур опекаем и ничего не делал. Будучи уже взрослым мужчиной, он по прежнему целыми днями лежал в халате на своем пыльном диване, ни с кем не общаясь и ни чем не занимаясь. У него не было каких бы то ни было целей или планов. Он всё откладывал и жил только мечтами. Его бесцельное существование привело к серой жизни и, к тому же, ранней смерти. Даже «дуновение» ветра любви Ольги Ильинской не смогло направить корабль Обломова в нужное русло. Этот пример полностью подтверждает справедливость высказывания автора.
Таким образом, Сенека очень точно выразил идею о важности цели в жизни и деятельности человека. Действительно, ни что не сможет помочь человеку двигаться и развиваться, если он не знает чего хочет достичь.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Если не знаешь какая гавань тебе нужна любой ветер будет попутным
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Луций Анней Сенека
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Луций Анней Сенека
Через двадцать лет вы будете более сожалеть о том, чего не сделали, чем о том, что вы сделали. Поэтому, отбросьте сомнения. Уплывайте прочь от безопасной гавани. Поймайте попутный ветер своими парусами. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте.
По настоящему самый близкий человек – это тот, который знает твое прошлое, верит в твое будущее, а сейчас принимает тебя таким, какой ты есть.
Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти.
Нельзя стоять одной ногой в действительности, а другой в мечтах. Иначе для судьбы будет слишком велик будет соблазн разорвать вас пополам, прежде чем вы решите, какой путь вам избрать.
Курт Воннегут «Механическое пианино»
Пока в твоей жизни не найдется места для человека, который был бы для тебя не менее важен, чем ты сам, ты всегда будешь одинок.
Пока в твоей жизни не найдется места для человека, который был бы для тебя не менее важен, чем ты сам, ты всегда будешь одинок.
Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти.
Эдгар Аллан По «Убийство на улице Морг»
Xочу встретить такого человека, который будет бояться меня потерять.
Иосиф Александрович Бродский
Xочу встретить такого человека, который будет бояться меня потерять.
Иосиф Александрович Бродский
Очень важно найти такого человека, который с первого взгляда будет понимать, что с тобой случилось, ибо не всем это дано.
Очень важно найти такого человека, который с первого взгляда будет понимать, что с тобой случилось, ибо не всем это дано.
НРАВСТВЕННЫЕ ПИСЬМА К ЛУЦИЛИЮ
Сенека приветствует Луцилия!
( 1) Ты упорно советуешься со мною о каждом деле, забывая, что между нами — широкое море. Но так как во всяком совете главное, — чтоб он был своевременным, непременно случится вот что: пока мое решение до тебя дойдет, впору будет принять противоположное. Советы зависят от дел, а дела наши движутся и даже мчатся. Поэтому на каждый день нужен свой совет, да и то он запаздывает: совет должен быть, как говорится, всегда под рукой. А как его найти, я тебя научу. ( 2) Едва захочешь узнать, чего следует избегать, к чему стремиться, — смотри на высшее благо, цель всей твоей жизни: с ним должны согласоваться все твои поступки. Только тот и распоряжается всем в отдельности, у кого есть в жизни высшая цель. Живописец, даже приготовив краски, ничего не изобразит, если не знает заранее, что хочет нарисовать. В том и наш грех, что жизнь по частям обдумывают все, а целиком — никто. ( 3) Стрелок, пуская стрелу, должен знать, куда метит: тогда он может прицелиться и направить ее полет. Наши замыслы блуждают, потому что цели у них нет. Кто не знает, в какую гавань плыть, для того нет попутного ветра. Невозможно, чтобы случай не имел такой власти над нашей жизнью, коль скоро мы живем случаем. ( 4) А бывает и так: некоторые сами не знают, что знают что-нибудь. Как мы ищем нередко тех, кто рядом, так еще чаще мы не знаем, что высшее благо — наша цель — совсем недалеко.
( 29) Теперь перейду к тому, куда зовет меня твое ожидание. Не думай, будто наша добродетель витает за пределами природы: нет, мудрец и задрожит, и побледнеет, и боль почувствует; ведь все это ощущения тела. Но где бедствие? Где истинное зло? Там, конечно, где тяготы заставляют пасть духом, признать себя рабом, раскаяться в том, что ты таков. ( 30) Мудрец побеждает фортуну добродетелью; но скольких мудрецов по ремеслу страшит малейшая угроза! В этом и есть наша ошибка: всего, что сказано о мудром, мы требуем от начинающих. Что я хвалю, в том хочу убедить себя, но еще не убедил; а если бы и убедил, все равно дух мой не настолько закален, чтобы с готовностью идти против всех превратностей. ( 31) Как шерсть одну краску впитывает сразу, другую — только когда долго мокнет и варится в ней, так одни учения ум удерживает, едва восприняв, а это учение, если не проникло глубоко и надолго, если не окрасило, а только испачкало душу, не даст ей ничего из обещанного. ( 32) Преподать его можно быстро и в немногих словах: есть одно благо — добродетель, и помимо нее благ нет; добродетель заключена в лучшей, то есть разумной, части нашего существа. Что же такое эта добродетель? Истинное и непоколебимое суждение; от него душа получает все побуждения, через него становятся ясны все те видимости, от которых побуждения исходят. ( 33) Держаться этого суждения — значит считать все, к чему причастна добродетель, благом, а все блага — равными.
Телесные блага суть блага для тела, а не блага во всем. В них есть своя ценность, но благородства в них нет, и между собою они далеко не равны: одни бывают больше, другие меньше. ( 34) И между приверженцами мудрости есть большие различия — этого невозможно не признать. Один преуспел лишь настолько, что осмеливается взглянуть в лицо судьбе, но ее взгляда не выдерживает и опускает глаза, ослепленные блеском; другой — настолько, что ему под силу сойтись с ней лицом к лицу, — если он достиг вершины и не знает сомнений. ( 35) Несовершенное не может быть стойким: оно то движется вперед, то оскользается и никнет. Пусть оскользаются, — лишь бы шли вперед и не оставляли стараний; но стоит ослабить неустанное рвение, перестать напрягаться — и поневоле пойдешь назад. Отступившись, не вернешься к достигнутому. Так будем усердны и упорны! ( 36) Пусть кое с чем мы сладили, но остается еще больше. Однако немалая часть успеха — желание преуспеть. Это я знаю твердо, а потому и хочу, хочу всей душой. И тебя, я вижу, подстегивает то же самое желание, так что ты неудержимо спешишь к самому прекрасному. Поспешим вместе! Только так жизнь будет благодеянием, а не то жить — значит терять время, постыдно мешкая среди всяческой мерзости. Добьемся же, чтобы время принадлежало нам. Но этому не бывать, покуда мы сами не будем принадлежать себе. ( 37) Когда удастся нам презреть и вражду, и милость фортуны? Когда посчастливится нам, подавив и подчинив своей власти всякую страсть, воскликнуть: « Я победил! » — Кого, — спросишь ты? — Не персов, не далеких мидийцев, не живущие дальше дагов 8 воинственные племена, если есть такие, — но скупость, но честолюбие, но страх смерти, которыми бывали побеждены победители народов. Будь здоров.