если нет связи с банком на терминале какие действия предпринять
Что делать, если появляется ошибка 4119 на терминале Сбербанка?
Даже у оборудования крупнейших банков случаются технические сбои. Нередко у пользователей появляется ошибка 4119 на терминале Сбербанка. Она приостанавливает работу аппарата и не позволяет осуществить финансовую операцию. Такая проблема одинаково проявляется и на POS-устройствах с беспроводным подключением по GSM каналу, и с выходом в интернет по кабелю. Рассмотрим подробнее, почему она возникает, что с этим делать и как исправить.
Что такое ошибка 4119 на терминале Сбербанка?
Когда клиент пытается рассчитаться на кассе, а оплата по карте не проходит, то преимущественно это проблемы с его банковской картой. Часто средств на счете бывает недостаточно. А иногда карточки размагничиваются или были ранее постираны с одеждой. Из-за чего теряется их функционал. Однако, с платежным оборудованием также не все идеально. Примером тому служит периодическая ошибка 4119, означающая, что нет связи с банком.
Дело в том, что платежные системы работают через глобальную сеть с использованием клиент-серверной архитектуры. Роль клиента выполняет POS-терминал, а сервера – компьютер на стороне Сбербанка. Терминал принимает запросы в торговой точке и направляет их серверу. Тот обрабатывает их и отправляет ответ назад. Если в ходе обмена данными нарушается канал связи, последующее взаимодействие невозможно до его восстановления.
Причины возникновения.
Итак, указанная ошибка 4119 появляется при отсутствии связи с банком. Однако, этому могут предшествовать различные обстоятельства:
1. В магазине пропал интернет.
2. В Сбербанке технические работы.
3. Терминал завис.
Довольно редко, но такое случается. Устройство «наглухо» зависает с кодом ошибки на дисплее.
Но что бы не лежало в основе перебоя в работе, итог один. Начальное и конечное устройство «не видят» друг друга. Как следствие, не могут обменяться информацией и провести транзакцию.
Как исправить ошибку 4119?
Далеко не у каждой компании есть в штате системный администратор, способный в короткие сроки все «починить». Тем не менее, и самостоятельно можно принять меры по устранению неисправности. Хотя, ее причина и не ясна.
1. Повторить оплату.
Если это кратковременные перебои на стороне Сбербанка, то повторная операция спустя 1-2 минуты вполне может оказаться успешной. Правда, иногда восстановление работоспособности в подобных случаях занимает полчаса или даже час. В такой ситуации нужно просто ждать. Так как повлиять на сотрудников банка и скорость выполнения ими своих обязанностей все равно не получится.
2. Проверить свое оборудование.
Терминал можно перезагрузить. Если дело в его зависшем состоянии, то скорее всего это исправит положение. Кроме того, при проводном подключении, следует убедиться в исправности линии и самого роутера. Последние тоже время от времени сбоят. Как правило, перезагрузка решает 80% сбоев на них. Правда в отдельных случаях лишь на время. Если терминал работает с SIM картой, то лучше проверить баланс на счете. А также стоит обратить внимание на уровень сигнала мобильной связи. Чтобы ее улучшить, можно переместить терминал в другое место. Например, к окну или выше.
3. Созвониться с провайдером.
Исчезновению связи порой способствуют поломки оборудования интернет сервис провайдера, с которым заключен договор. Позвонив ему, можно уточнить текущее состояние коммутирующих устройств, не было ли аварий или каких-либо повреждений. Если таковые имеются, оператор обозначит примерные сроки устранения неполадок. В противном случае можно получить рекомендации по восстановлению соединения на своей стороне.
POS-терминал: нет соединения с банком
Бесит, когда такое происходит
Если терминалу не удается установить соединение с банком для проведения транзакции, то на экране появится надпись «Нет соединения», «Обрыв соединения» или «Нет связи с банком» и распечатывается чек с надписями «Отказ» и «Не проводить», а потом наступает момент легкой паники у продавца и покупателя. Попробуем разобраться с этой ошибкой и дадим несколько советов, что делать в данной ситуации.
Причины возникновения ошибки
Причина простая — между терминалом и банком нет связи, нет интернета, — называйте как хотите, суть от этого не меняется. Терминал пытается передать пакет данных в банк-эквайер, но из-за отсутствия или плохого интернет-соединения пакеты не доходят до получателя или отправителя. Самое неприятное в этой ситуации, когда деньги с карты покупателя списались, но на счет продавца не поступили. Вернуть их конечно не очень сложно, зачастую даже не требуется участие покупателя, — деньги сами возвращаются на карту в течение 1—30 дней. Если денежные средства не вернулись на карту покупателю, то вероятнее всего клиенту придется топать в банк и писать заявление на возврат денежных средств в результате технического сбоя платежного терминала.
В банковских POS-терминалах используются разные типы связи:
С каждым из этих типов связи могут быть свои проблемы, поэтому будем разбираться по очереди.
Ethernet соединение
Проводной интернет считается самым надежным и стабильным каналом связи. Инженеры в банке рекомендуют использовать именно данный тип связи для передачи данных.
Что делать
Проверить баланс вашего счета у интернет-провайдера. Нет денег — нет интернета.
Проверить роутер. Попробуйте переключить кабель в другой порт роутера и/или перезагрузить роутер. Перезагрузка часто помогает, если терминал не может получить IP адрес, выдаваемый роутером. Бывают случаи, когда POS-терминал не работает с одним роутером, но прекрасно работает с другим.
Проверить разъем Ethernet в POS-терминале. Например, при исправном разъеме Ingenico iCT220 показывает на экране Eth и поднятую трубку. Если написано ETH (да, именно заглавными буквами) — порт, скорее всего неисправен или скоро выйдет из строя. А если при подключении кабеля на экране вообще ничего не отображается — порт уже мертвый.
В случае с Ethernet соединением иногда помогает четко прописать в настройках терминала IP-адрес, который выделяется роутером данному терминалу в вашей локальной сети. Обычно этим занимаются банковские инженеры.
GPRS/3G
Мобильная связь — самое слабое звено в цепочке передачи данных от терминала в банк. Как раз с данным типом связи чаще всего возникают проблемы при проведении транзакций. Слишком много факторов влияют на качество мобильной связи, на некоторые из которых, к сожалению, не можем повлиять мы.
Что делать
Проверяем баланс сим-карты. Нет денег — нет интернета. В программном обеспечении POS-терминалов некоторых банков есть отдельный пункт меню — «Баланс SIM». Удобная штука для пользователя. Если вам повезло, то не придется доставать сим-карту из терминала, вставлять ее в телефон и отправлять USSD-запрос для проверки баланса. Если нет, то вы знаете что делать.
Уровень сигнала сотовой связи. Отдельно хочется отметить, что не всегда полный индикатор уровня сигнала на экране терминала является объективным показателем реального уровня сигнала сотовой связи. Но если на экране всего 1—2 палочки, то это повод призадуматься. Обычно помогает смена оператора сотовой связи или перемещение терминала в другое место, где мобильная связь лучше ловит.
Сбои в работе оборудования оператора сотовой связи. Чаще всего причиной тому являются природные капризы, — грозы, молнии, ураганы и прочие погодные явления. Бывает, что оборудование просто выходит из строя, ничто не вечно. Иногда, конечно, виноваты сами криворукие сотрудники оператора сотовой связи. Это тот самый случай, когда от нас ничего не зависит. Остается только терпеливо ждать, когда все починят.
Криво установлена сим-карта. Необходимо проверить не болтается ли сим-карта в разъеме для SIM. Иногда бывает так, что контакты сим-карты недостаточно плотно прилегают к контактам в терминале — поможет маленький кусочек бумаги, проложенный между сим-картой и разъемом. Сейчас все симки сразу нарезаны под разные форматы, — обычная SIM, microSIM и nanoSIM, поэтому мы рекомендуем проклеивать сим-карту скотчем с обратной стороны (это не там, где контакты), чтобы она не развалилась на части при установке.
Неисправный GPRS модуль в терминале. Эта проблема встречается довольно редко и самостоятельно решить ее не получится, — только ремонт или замена терминала.
В случае с WiFi соединением, в первую очередь, необходимо убедиться, что интернет вообще присутствует, т.е. нет ограничений со стороны провайдера и проверить роутер, часто помогает перезагрузка.
Что делать
Проверить настройки WiFi соединения в терминале. Проверьте правильно ли указаны данные для подключения к WiFi сети, — название сети и пароль. Также рекомендуется проверить роутер, — некоторые роутеры сейчас имеют встроенный файрвол, который блокирует все, что явно не разрешено.
Расстояние до роутера. Если роутер находится далеко или присутствуют какие-то препятствия, например бетонные стены, то уровень сигнала будет меньше.
Bluetooth
POS-терминалы с данным типом связи довольно редко можно встретить на торговой точке, поэтому по ним пробежимся кратко. В таких терминалах для связи с банком используется проводной интернет (Ethernet), провод от которого подключен к док-станции (базе) POS-терминала. Сам терминал при этом связывается с док-станцией через Bluetooth.
Что делать
Поднимаемся выше и читаем все, что относится к проводному интернету.
Проверяем Bluetooth. Дальность действия Bluetooth варьируется в зависимости от версии протокола и сильно зависит от наличия преград и помех. В ранних версиях — до 10 м., в более поздних версиях — до 400 м. К сожалению, у нас нет точной информации, на какой версии протокола работают POS-терминалы. Поэтому рекомендации можем дать только следующие: тестируйте устройство на разных расстояниях от базы и убедитесь, чтобы между базой и терминалом было как можно меньше преград.
Интегрированные POS-терминалы
Такие терминалы не имеют своих модулей связи и полностью зависят от устройства, к которому они подключены, например онлайн-касса или компьютер с установленной программой 1С. Для удобства, далее по тексту будем называть онлайн-кассу, POS-систему и компьютер с ПО одним общим словом — касса.
Что делать
Проверяем наличие доступа в интернет. Необходимо убедиться, что в кассе с интернетом все в порядке. Никаких восклицательных знаков в желтом треугольнике, ограничений и блокировок не должно быть.
Проверить драйвер. Для нормальной работы терминала и кассы всегда требуется драйвер. Убедитесь, что драйвер установлен правильно. Если требуется — обновите драйвер на актуальную версию.
Брандмауэр. Это касается только компьютеров с настольной операционной системой, например Windows. Часто бывает, что брандмауэр (межсетевой экран) блокирует входящие соединения с порта, к которому подключен терминал. Блокировку необходимо снять, — для этого создаем правило для входящих соединений на нужный нам порт. Некоторые айтишники вообще отключают встроенный брандмауэр, возможно им виднее, но мы так делать не рекомендуем.
С интегрированными терминалами, думаю понятно, в какую сторону копать в случае неполадок со связью. Главное — убедиться, что с кассой нет проблем, а уже потом смотреть в сторону терминала.
Да и еще, в 99% случаев восстановить соединение помогает обычная перезагрузка POS-терминала. Как это сделать читайте в статье «Как перезагрузить POS-терминал». Иногда помогает перепрошивка терминала, но самостоятельно вы это не сделаете — коротко об этом рассказали в статье «Как происходит прошивка терминала».
На этом все. Надеюсь статься помогла решить проблему с неполадками связи. Если ничего не помогло, то обращайтесь в банк или к продавцу — возможно требуется замена терминала.
Что делать если терминал пишет нет связи с банком?
Что делать если у терминала нет связи с банком?
Что делать, если нет связи с банком?
Что значит нет связи с банком?
Это означает отсутствие связи с банковской организацией. Это говорит о том, что терминал не может передать платежные данные в банк для проведения операции. … В этом случае можно повторить попытку оплаты, или сотрудник торговой точки может перезагрузить терминал.
Как перезагрузить терминал Тинькофф?
Если вы хотите выключить или перезагрузить терминал, отсоедините его от провода, а потом снова подключите. Для PAX: Терминал включается и выключается длительным нажатием на красную кнопку. Для зарядки подключите блок питания.
Как перезагрузить терминал?
Необходимо одновременно нажать желтую клавишу и клавишу «•» (точка). После этого терминал подаст сигнал и перезагрузится.
Где посмотреть номер терминала Сбербанк?
1. Обязательно запишите номер терминала: он расположен на экране терминала после знака «#» или напечатан на чеке с операцией.
Как перезагрузить терминал Verifone 520?
Как перезагрузить терминал Verifone VX520?
Когда необходимо выполнять сверку итогов?
Сверка итогов (закрытие операционного дня) Данную операцию следует обязательно выполнять в конце каждого рабочего (операционного) дня. Данная функция служит для сверки всех операций (проведенных за прошедший операционный день) на терминале с операциями в процессинговом центре банка.
Что будет если не сделать сверку итогов?
Если не выполнять сверку итогов ежедневно, то банк, который обрабатывает операции терминала, не будет знать, по каким операциям проводить финальные списания. В свою очередь, банк выпустивший карту покупателя через какое-то время может отменить резервирование, и покупатель снова увидит деньги на карте.
Когда приходят деньги с эквайринга?
Деньги по эквайрингу приходят в рабочие дни после сверки итогов. … Если сверку делали — деньги зачислятся в течение следующего рабочего дня. Либо через 2 часа, если у вас включено онлайн-зачисление. Если сверку не делали — нужно сделать и ждать деньги на следующий рабочий день.
Как настроить терминал Тинькофф?
Как настроить рабочий терминал?
Как закрыть смену на терминале Тинькофф?
Как сделать сверку итогов?
Как зайти в терминал Тинькофф?
В случае с веб-терминалом Тинькофф достаточно просто зайти на Tinkoff.ru и ввести логин и пароль. Клиенты Тинькофф Инвестиций могут пользоваться веб-терминалом бесплатно.
Как перезагрузить терминал Ingenico?
Перезагрузка терминала Ingenico IWL220 осуществляется двумя лёгкими способами. Первый способ — софтовый, второй — перезагрузка по питанию. Первый способ заключается в: Нужно нажать одновременно жёлтую клавишу на терминале и клавишу «•» («точка»), после чего терминал издаст сигнал и сам перезагрузится.
Как перезапустить терминал Ingenico?
Как перезагрузить терминал Ingenico?
Что делать если завис терминал Сбербанка?
Перезагрузить терминал Сбербанка Ingenico можно двумя основными способами:
Ошибка 4119 на терминале Сбербанка – что делать?
Для улучшения качества обслуживания и удобства получения собственных финансов, банк размещает в каждом населенном пункте свои платежные терминалы и банкоматы. По сути, это оборудования-роботы, которые снабжены электричеством и программным обеспечением. Поскольку невозможно за каждым детищем банка следить 24 часа в сутки, то и сбои в работе программ нередки. Порой аппарат клиенту в чеке выдает ошибку «4119». Рассмотрим, что же означает этот набор цифр.
Работа без связи
Оборудование банка рассчитано на оперативную обработку ввода данных. Они соединены с серверами банка через интернет. Порой происходят сбои и терминал выдает ошибку «4119». Это означает:
Таким образом, причин для паники нет. Карту банкомат не изымет и скорее всего будет временно отключен дистанционно.
Если аппарат при работе с ним выдал такое значение, то необходимо просто подождать и повторить операцию через несколько минут. Порой связь восстанавливается, и работа с ним становится снова возможна. Если же процедура повторяется и платежный прибор находится внутри отделения, лучше сообщить об этом сотруднику.
Аппарат будет перезагружен и скорее всего, начнет снова функционировать. Для пользователя такие сбои в работе ничем пагубным не грозят, деньги не спишут и карту не заберут. Чаще всего ошибки возникают в подвальных и полуподвальных помещениях, где связь с интернетом ограничена бетонными стенами. В таких местах необходимо пробовать провести операцию несколько раз.
Ошибка на терминале Сбербанка: что делать
Любая система рано или поздно может дать сбой. Функционирование в круглосуточном режиме приводит к различного рода ошибкам или неисправностям, которые препятствуют выполнению запрашиваемых операций и получению ожидаемого результата. Чтобы избежать временных и финансовых затрат, гражданину следует изучить, как и при каких условиях он может самостоятельно разрешить возникшие проблемы при взаимодействии с терминалом.
Самые распространенные ошибки, которые возникают при работе с терминалом
В большинстве ситуаций без поддержки квалифицированного специалиста разрешить проблемы не выйдет, так как для этого обычно требуется скорректировать системные параметры, допуск к которым имеют только компетентные сотрудники банка. В качестве самых распространенных сложностей, возникающих при работе с платежным терминалом, стоит выделить:
Пластиковые карты уже давно используются людьми в повседневной жизни, ведь они значительно упрощают множество различных действий: оплата товаров и услуг, перевод средств, погашение кредита и т. п. Знание методов разрешения наиболее распространенных ошибок поможет избежать большинства сложностей.
Основные причины появления ошибок
Как уже было отмечено ранее, возникновение каждой проблемы обусловлено отдельными факторами: от непреднамеренных нажатий кнопки до неисправности компонентов аппаратного устройства. В качестве других ключевых причин появления трудностей с совершением операций можно выделить такие позиции:
В качестве дополнительной причины можно отметить действия мошенников, которые могут привести к любому из вышеуказанных факторов. Поэтому по принятым стандартам каждый терминал систематически проверяется компетентным специалистом на целостность корпуса, проводов, разъемов и правильность функционирования самой системы.
Как исправить ситуацию
Универсального способа по разрешению проблемы нет – в каждом отдельном случае пользователю необходимо предпринять специальные инструкции для исправления ситуации.
Ошибка 4405
Ошибка 4405 терминала Сбербанка актуальна в случае возникновения сложностей с проведением транзакции. Обычно к коду прилагается иная информация будь то использование некачественной сети или появление разрывов в сигнале. Чтобы урегулировать ситуацию, достаточно связаться со службой поддержки финансового учреждения и описать обстоятельства, по которым уполномоченный сотрудник помогает с устранением проблемы.
Ошибка 4401
Сложности с авторизацией не удастся разрешить самостоятельно. Для исправления ситуации понадобится связаться с работником финансового учреждения, которой удаленно подскажет, как можно урегулировать конфликтный момент.
Ошибка 4309
Ошибка 4309 терминала Сбербанка – еще одна проблема, не зависящая от действий пользователя. Связана с нарушением функционирования программы 1С из-за нарушенного обновления аппаратной конфигурации. Также актуальна, когда заканчивается бумага для печати чековых документов. Если же материал присутствует, но ошибка остается, это означает, что сама система не может установить ее наличие. Самостоятельно можно проверить, нет ли лишних объектов в линии выдачи чеков. Если никаких мешающих предметов не обнаружено, то потребуется направить запрос в адрес технической службы банка.
Ошибка 4134
Ошибка 4134 – ее возникновение обусловлено отсутствием сверки итогов на терминале в течение продолжительного временного периода. Исправить проблему достаточно легко – необходимо лишь провести подсчет результатов, после чего аппарат становится вновь готовым к использованию.
Ошибка 4119
Данный код может иметь несколько факторов возникновения. Наиболее распространенный – проблемы с передачей данных финансовому учреждению. «Ошибка 4119: нет связи с банком Сбербанк» – как исправить эту сложность, можно уточнить только при звонке специалисту, ведь в такой ситуации мало что зависит от самого пользователя, так как интернет-соединение или некорректная работа устройства находятся в ведении компетентных сотрудников. Единственная рекомендация: подождать 5-10 минут, после чего попытаться совершить операцию вновь. При иных обстоятельствах потребуется ожидать прибытия техника, который обычно меняет действующий IP-адрес или снижает скорость бода.
Ошибка 4118
Сложности с пин-кодом. Вариант разрешения очевиден: следует еще раз попытаться получить доступ, обратив особое внимание на ввод пин-кода. Если же человек уверен в правильности комбинации, но войти все равно не удалось, то единственный оставшийся способ – это обращение к сотрудникам банка.
Ошибка 362
Ошибка 362 не связана с работой устройства. Суть заключается в чипе на карте – он попросту не взаимодействует с терминалом. Зачустую приходится позаботиться о замене пластика, однако также может помочь один способ — провести по чипу мягким материалом и вновь попробовать подключиться. Если трудности со входом остались, то следует обратиться в подразделение учреждения.
Ошибка 99
Ее появление обусловлено нарушением связи с пинпадом, причиной чего может служить немало факторов: от отошедшего разъема до повреждения провода или самой платы. При любом рассмотрении ошибка 99 терминала Сбербанка устраняется лишь при вызове специалиста.
Что делать, если исправить положение не удалось
Далеко не всегда гражданину удается самостоятельно разрешить возникшую проблему – даже при наличии вышеуказанных знаний. Поэтому дополнительно пользователю нужно понимать, как связаться с технической службой банка для получения разъяснений. Телефон обычно расположен непосредственно на корпусе терминала. Также информацию можно получить при использовании специального приложения Сбербанка на мобильном устройстве или непосредственно в системе банкомата.
Все коды ошибок ПО Сбербанка:
Выводы
Знание того, что такое ошибка на терминале Сбербанка 4119 и что делать при ее возникновении поможет избежать лишних трудностей и сохранить драгоценный ресурс – время. Это же актуально и в отношении иных ситуаций с нарушением работы устройства. Важно понимать, что предпринимать какие-либо самостоятельные действия нужно строго в рамках рекомендаций, любая попытка нарушения целостности устройства или взлома программного обеспечения может стать причиной для привлечения к административной или уголовной ответственности. Поэтому при отсутствии результатов от совершенных действий остается лишь вызвать компетентного специалиста и ожидать его прибытия для разрешения сложностей с проведением транзакции.