если нуклеотидный состав днк атт гцг тат то каким должен быть нуклеотидный состав и рнк
Если нуклеотидный состав днк атт гцг тат то каким должен быть нуклеотидный состав и рнк
Код ДНК вырожден потому, что:
1) один кодон кодирует одну аминокислоту
2) один кодон кодирует несколько аминокислот
3) между кодонами есть знаки препинания
4) одна аминокислота кодируется несколькими кодонами
Триплет ДНК
Один триплет ДНК несет информацию о:
1) последовательности аминокислот в молекуле белка
2) месте определенной аминокислоты в белковой цепи
3) признаке конкретного организма
4) аминокислоте, включаемой в белковую цепь
Место синтеза иРНК
Место синтеза иРНК на ДНК — это:
1) цитоплазма
2) ядро
3) ядрышко
4) рибосома
Кодоны ДНК
Если аминокислота кодируется кодоном УГГ, то в ДНК ему соответствует триплет:
1) ТЦЦ
2) АГГ
3) УЦЦ
4) АЦЦ
Синтез иРНК
Синтез иРНК начинается с:
1) разъединения ДНК на две нити
2) взаимодействия фермента РНК — полимеразы и гена
3) удвоения гена
4) распада гена на нуклеотиды
Транскрипция
Транскрипция — это процесс:
1) репликации ДНК
2) синтеза иРНК
3) синтеза белка
4) присоединения тРНК к аминокислоте
Строение иРНК
Если нуклеотидный состав ДНК — АТТ–ГЦГ–ТАТ, то нуклеотидный состав иРНК:
1) ТАА–ЦГЦ–УТА
2) ТАА–ГЦГ–УТУ
3) УАА–ЦГЦ–АУА
4) УАА–ЦГЦ–АТА
Генетический материал клетки
То, что ДНК является генетическим материалом клетки, подтверждается тем, что:
1) цепи ДНК антипараллельны
2) ДНК состоит из нуклеотидов
3) ДНК локализована в ядре клетки
4) ДНК представляет собой двойнуюспираль
Белки и гены
В разных соматических клетках многоклеточного организма:
1) различный набор генов и белков
2) одинаковый набор генов и белков
3) одинаковый набор генов, но разный набор белков
4) одинаковый набор белков, но разный набор генов
Репликация молекулы ДНК
При репликации молекулы ДНК образуется:
1) нить, распавшаяся на отдельные фрагменты дочерних молекул
2) молекула, состоящая из двух новых цепей ДНК
3) молекула, половина которой состоит из нити иРНК
4) дочерняя молекула, состоящая из одной старой и одной новой цепи ДНК
Помогите,пожалуйста
Если нуклеотидный состав ДНК – АТТ – ГЦЦ – ТАТ, то
нуклеотидный состав и РНК:
б) ТАА – ГЦГ – УТУ;
г) УАА – ЦГЦ – АТА.
Домашняя лошадь — это животное из семейства лошадиных, отряд непарнокопытных, Происходит от дикой лошади. Используется человеком в хозяйстве с давних времен, также для передвижения, верховой езды. В мире существует очень много пород лошадей, выводятся новые породы.. Лошадь – красивое, благородное и грациозное животное.Лошадь-травоядное животное.
Ответ:
Си́реновые[1], или си́рены[1] (лат. Sirenidae) — единственное семейство подотряда Sirenoidea, входящее в отряд хвостатые земноводные (Caudata). Семейство, включающее пять видов, объединённые в два рода.
Название происходит (как и у большинства других хвостатых амфибий) от существ греческой мифологии — сирен, однако название животных в русском языке имеет мужской род.
Все представители семейства имеют узкое удлинённое змеевидное тело и только две передние конечности (задние или отсутствуют, или рудиментарны). Жабры сохраняются в течение всей жизни (одно из проявлений неотении). Длина озёрного сирена может достигать 70 сантиметров. Ареал — болота юго-востока США и севера Мексики. Питаются беспозвоночными и мелкой рыбой.
Задачи по биологии на тему «Генетический код» 9 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Задания1 Выбор одного ответа.
1. Материальным носителем наследственной информации в клетке является:
а) и РНК; б) т РНК; в) ДНК; г) хромосомы.
2. Ген кодирует информацию о структуре:
а) нескольких белков;
б) одной из комплементарных цепей ДНК;
в) аминокислотной последовательности в одной молекуле ДНК;
г) одной аминокислоты.
3. Транскрипцией называется процесс:
а) образования и РНК;
в) образования белковой цепи на рибосомах;
г) соединения т РНК с аминокислотами.
4. Если нуклеотидный состав ДНК – АТТ – ГЦЦ – ТАТ, то нуклеотидный состав
а) ТАА – ЦГЦ – УТА; в) УАА – ЦГЦ – АУА;
б) ТАА – ГЦГ – УТУ; г) УАА – ЦГЦ – АТА.
5. Аминокислота триптофан кодируется кодоном УГГ. Какой триплет ДНК несет информацию об этой аминокислоте:
а) АЦЦ; б) ТЦЦ; в) УЦЦ; г) УАА.
6. и РНК синтезируется в:
а) рибосомах; б) цитоплазме; в) комплексе Гольджи; в) ядре.
7. Одна молекула и РНК кодирует информацию о:
а) составе одной молекулы ДНК;
б) нуклеотидной последовательности части гена;
в) аминокислотном составе молекулы белка;
г) скорости биосинтеза белка.
8. Один триплет ДНК содержит информацию о:
а) последовательности аминокислот в белке;
б) одном признаке организма;
в) одной аминокислоте, включаемой в белковую цепь;
г) начале синтеза и РНК.
9. Трансляция – это синтез:
а) полипептидной цепи на рибосомах;
в) и РНК по матрице ДНК;
10. Кодоны т РНК комплементарны триплетам:
а) р РНК; б) ДНК; в) и РНК; г) ДНК, и РНК, т РНК.
Задание 2. Выстроите правильную последовательность процессов биосинтеза белка:
а) трансляция; в) транскрипция;
б) удвоение ДНК; г) синтез полипептида.
Задание 3 Соотнесите вещества и структуры, участвующие в синтезе белка с их функциями.
ВЕЩЕСТВА И СТРУКТУРЫ
А) Переносит информацию на рибосомы
Б) Место синтеза белка
В) Фермент, обеспечивающий синтез иРНК
Г) Источник энергии для реакций
Е) Ген, кодирующий информацию о белке
Ж) Место сборки одинаковых белков
Биосинтез белка 9 класс
Задания1 Выбор одного ответа.
1. Материальным носителем наследственной информации в клетке является:
а) и РНК; б) т РНК; в) ДНК; г) хромосомы.
2. Ген кодирует информацию о структуре:
а) нескольких белков;
б) одной из комплементарных цепей ДНК;
в) аминокислотной последовательности в одной молекуле ДНК;
г) одной аминокислоты.
3. Транскрипцией называется процесс:
а) образования и РНК;
в) образования белковой цепи на рибосомах;
г) соединения т РНК с аминокислотами.
4. Если нуклеотидный состав ДНК – АТТ – ГЦЦ – ТАТ, то нуклеотидный состав
а) ТАА – ЦГЦ – УТА; в) УАА – ЦГГ – АУА;
б) ТАА – ГЦГ – УТУ; г) УАА – ЦГЦ – АТА.
5. Аминокислота триптофан кодируется кодоном УГГ. Какой триплет ДНК несет информацию об этой аминокислоте:
а) АЦЦ; б) ТЦЦ; в) УЦЦ; г) УАА.
6. и РНК синтезируется в:
а) рибосомах; б) цитоплазме; в) комплексе Гольджи; в) ядре.
7. Одна молекула и РНК кодирует информацию о:
а) составе одной молекулы ДНК;
б) нуклеотидной последовательности части гена;
в) аминокислотном составе молекулы белка;
г) скорости биосинтеза белка.
8. Один триплет ДНК содержит информацию о:
а) последовательности аминокислот в белке;
б) одном признаке организма;
в) одной аминокислоте, включаемой в белковую цепь;
г) начале синтеза и РНК.
9. Трансляция – это синтез:
а) полипептидной цепи на рибосомах;
в) и РНК по матрице ДНК;
10. Кодоны т РНК комплементарны триплетам:
а) р РНК; б) ДНК; в) и РНК; г) ДНК, и РНК, т РНК.
Задание 2. Постройте последовательность реакций биосинтеза белка, выписав буквы в необходимом порядке:
а) снятие информации с ДНК;
б) узнавание антикодоном т РНК своего кодона на и РНК;
в) отщепление аминокислоты от т РНК;
г) поступление и РНК на рибосомы;
д) присоединение аминокислоты к белковой цепи с помощью фермента.
Задание 3. Соотнесите процесс и место, в котором оно происходит.
2. Удвоение ДНК (редупликация)
3. Синтез полипептида (белка)
4. Присоединение аминокислот к т РНК
Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ГТГ-ТАТ-ГГА-АГТ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны соответствующих тРНК и последовательность аминокислот в фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.
Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ТТТ-АГЦ-ТГТ-ЦГГ-ААГ. В результате произошедших мутаций в третьем триплете третий нуклеотид заменен на нуклеотид «А». Определите последовательность нуклеотидов на иРНК по исходному фрагменту цепи ДНК и измененному, антикодоны соответствующих тРНК и последовательность аминокислот в фрагменте молекулы белка. Объясните, что произойдет с фрагментом молекулы белка и его свойствами после возникшей мутации ДНК. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода.
Решение задач по биологии
Участок молекулы ДНК, кодирующий часть полипептида, имеет следующее строение:
-А –Ц –Ц –А –Т –А – Г –Т – Ц – Ц – А – А – Г – Г – А –
Определите последовательность аминокислот в полипептиде.
Участок молекулы ДНК, 1. Зная кодирующую цепь ДНК,
кодирующий часть полипептида: по принципу комплемента
-А–Ц–Ц–А –Т–А–Г–Т–Ц–Ц– А– А– Г–Г–А –
Найти: последовательность аминокислот
и –РНК:-У – Г – Г – У – А – У – Ц – А – Г – Г –У – У – Ц – Ц – У –
2. Используя таблицу генетического кода, определяем последовательность аминокислот в полипептиде.
Ответ: триптофан – тирозин – глутамин – валин – пролин
Сколько нуклеотидов содержит ген (обе цепи ДНК), в котором запрограммирован белок инсулин из 51 аминокислоты?
Белок инсулин – 51 аминокислота Одним из свойств генетического кода
Найти: количество нуклеотидов, является то, что каждая аминокислота
содержащихся в гене, в котором кодируется триплетом ДНК.
запрограммирован белок инсулин?
1.Подсчитаем количество нуклеотидов в одной цепи ДНК.
51* 3=153 нуклеотида
2.Подсчитаем, сколько нуклеотидов содержит ген (обе цепи ДНК)
153* 2 =306 нуклеотидов
Ответ: 306 нуклеотидов.
Одна из цепей ДНК имеет молекулярную массу 34155. Определите количество мономеров
Белка, запрограммированного в этой ДНК.
Масса ДНК – 34155 Молекулярная масса одного нуклео-
Найти: количество мономеров белка? тида 345
Подсчитаем количество нуклеотидов в ДНК.
34155 : 345 = 99 нуклеотидов
2.Подсчитаем количество мономеров белка.
99 : 3 =33 триплета в ДНК кодируют 33 аминокислоты белка
Какова молекулярная масса гена (двух цепей ДНК), если в одной его цепи
Запрограммирован белок с молекулярной массой 1500?
Масса белка – 1500 1.Подсчитаем количество
Найти: массу гена двух цепей ДНК? аминокислот в белке.
1500: 100 = 15 аминокислот
2. Подсчитаем количество нуклеотидов в одной цепи гена.
15* 3 =45 нуклеотидов
3.Найдем молекулярную массу одной цепи гена.
4.Найдем молекулярную массу двух цепей.
Фрагмент молекулы ДНК содержит 2348 нуклеотидов. На долю адениновых приходится 420. Сколько содержится других нуклеотидов? Найдите массу и длину фрагмента ДНК.
ДНК – 2348 нуклеотидов 1. Исходя из принципа комплементар-
Определяем количество Г и Ц.
Подсчитаем массу и длину ДНК.
L ДНК – 1174 * 0,34 нм = 399,16 нм
Ответ : А – 420, Т = 420, Г = 754, Ц = 754;
Задания для самостоятельной работы
Сколько нуклеотидов содержит ген (обе цепи ДНК), в котором запрограммирован белок инсулин из 51 аминокислоты?
Какова молекулярная масса гена (двух цепей ДНК), если в одной его цепи
Запрограммирован белок с молекулярной массой 1800?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-199476
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Самостоятельная работа “Нуклеиновые кислоты. Аденозинтрифосфорная кислота”
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Самостоятельная работа “Нуклеиновые кислоты. Аденозинтрифосфорная кислота”
1. Нуклеиновые кислоты были открыты в середине 60-х гг.19 века:
2. Во фрагменте молекулы ДНК нуклеотиды с азотистым основанием тимин составляют 19%. Нуклеотиды с азотистым основанием цитозин составляют:
3. Состав нуклеотидов РНК отличается от ДНК наличием:
а) тимина вместо урацила и дезоксирибозы вместо рибозы;
б) урацила вместо тимина и дезоксирибозы вместо рибозы;
в) урацила вместо тимина и рибозы вместо дезоксирибозы;
г) тимина вместо урацила и рибозы вместо дезоксирибозы.
4. Синтез АТФ происходит:
а) в процессе синтеза глюкозы;
б) в процессе синтеза белков;
в) в темновой фазе фотосинтеза;
г) в световой фазе фотосинтеза.
5. Мономерами нуклеиновых кислот являются:
6. Функции молекул РНК в клетке:
б) участие в биосинтезе белка;
г) хранение наследственной информации.
7. Какое азотистое основание не входит в состав РНК?
8. При репликации ДНК напротив триплета ЦТА синтезируется:
г) верны ответы 2 и 3.
10. Диаметр регулярной двойной спирали молекулы ДНК составляет:
1. Трёхмерная модель пространственного строения молекулы ДНК в виде двойной спирали была предложена в 1953 году:
г) правильные ответы 1 и 2.
2. Во фрагменте молекулы ДНК нуклеотиды с азотистым основанием аденин составляют 28%. Нуклеотиды с азотистым основанием цитозин составляют:
3. При гидролизе АТФ до АМФ выделяется:
4. К видам РНК НЕ относят:
5. Функции молекул ДНК в клетке:
в) участие в биосинтезе белка;
г) хранение наследственной информации.
6. Процесс удвоения ДНК называется:
7. Какое азотистое основание не входит в состав ДНК?
8. При репликации ДНК напротив триплета АГЦ синтезируется:
9. ДНК в клетках присутствует:
а) в митохондриях и в хлоропластах;
в) в комплексе Гольджи;
г) верны ответы 1 и 2.
10. Базовые основания в молекулах ДНК находятся друг от друга на расстоянии:
Самостоятельная работа “Нуклеиновые кислоты. Аденозинтрифосфорная кислота”
Выберите один правильный ответ
1. Какой из нуклеотидов не входит в состав ДНК?
2. Если нуклеотидный состав ДНК АТТ-ГЦГ-ТАТ, то каким должен быть нуклеотидный состав
3. В каком случае правильно указан состав нуклеотида ДНК?
а) рибоза, остаток фосфорной кислоты, тимин
и) фосфорная кислота, урацил, дезоксирибоза
к) остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин
г) остаток фосфорной кислоты, рибоза, гуанин
4. Какую из функций выполняет и-РНК?
а) перенос аминокислот на рибосомы
л) снятие и перенос информации с ДНК
в) формирование рибосом
т) все перечисленные функции
5. Мономерами ДНК и РНК являются?
б) азотистое основание
у) дезоксирибоза и рибоза
л) азотистое основание и фосфорная кислота
6. В каком случае правильно названы все отличия и-РНК от ДНК?
ш) одноцепочная, содержит дезоксирибозу, хранение информации
ю) двуцепочечная, содержит рибозу, передает информацию
о) одноцепочная, содержит рибозу, передает информацию
г) двуцепочная, содержит дезоксирибозу, хранит информацию
7. Прочная ковалентная связь в молекуле ДНК возникает между:
и) дезоксирибозами соседних нуклеотидов
т) остатками фосфорной кислоты и сахара соседних нуклеотидов
8. Какая из молекул РНК самая длинная?
9. В реакцию с аминокислотами вступает:
Самостоятельная работа “Нуклеиновые кислоты. Аденозинтрифосфорная кислота”
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация к уроку биологии 6 класс » Как человек изменил Землю»
Вопросы по биологии для зачета или экзамена
Конспект урока биологии 5 класс «Жизнь на разных материках»
Самостоятельная работа «Селекция животных и микроорганизмов»
Самостоятельная работа «Селекция растений»
Презентация по биологии на тему «Дыхание растений и животных» (6 класс)
Презентация по биологии на тему «Строение клетки» (5 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5276145 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по теме «Обмен веществ» (10 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ТЕСТ по теме «ОБМЕН ВЕЩЕСТВ» 10 класс. 1 ВАРИАНТ.
1А. Организмы, образующие органические вещества из неорганических:
1.гетеротрофы 2.автотрофы 3.сапрофиты 4.паразиты
2А. В темновую фазу фотосинтеза происходит:
1.образование АТФ 2.образование НАДФ Н
3.выделение кислорода 4.образование углеводов
3А. При фотосинтезе происходит образование кислорода, выделяющегося при разложении молекул:
1.углекислого газа 2.глюкозы 3.воды 4.углекислого газа и воды
4А. В результате фотосинтезе происходит превращение энергии света в:
1.электрическую энергию 2.химическую энергию органических соединений
3.тепловую энергию 4.химическую энергию неорганических соединений
5А. Фотолиз воды в живых организмах протекает в процессе:
1.дыхания 2.фотосинтеза 3.брожения 4.хемосинтеза
6А. Конечными продуктами окисления всех органических веществ в клетке являются:
1.АДФ и вода 2.аммиак и углекислый газ
3.вода и углекислый газ 4.аммиак, углекислый газ и вода
7А. На подготовительном этапе расщепления углеводов происходит гидролиз:
1.белков до аминокислот 2.крахмала до глюкозы
3.ДНК до нуклеотидов 4.жиров до глицерина и карбоновых кислот
8А. Обеспечивают гликолиз ферменты:
1.пищеварительного тракта и лизосом 2.цитоплазмы
9А. При гликолизе моль глюкозы запасает в форме АТФ:
1.40 кДж 2.80 кДж 3.160 кДж 4.20 кДж
10А.Три моль глюкозы подверглось полному окислению в клетке животного, при этом выделилось углекислого газа:
1.3 моль 2.6 моль 3.12 моль 4.18 моль
11А. В процессе хемосинтеза организмы преобразуют энергию химических связей:
1.липидов 2.полисахаридов 3.белков 4.неорганических веществ
12А. Каждой белковой молекуле в ДНК соответствует:
1.триплет 2.кодон 3.ген 4.нуклеотид
13А. Генетический код является общим для всех живых организмов, это свойство:
1.непрерывность 2.избыточность 3.универсальность 4.специфичность
14А. В генетическом коде один триплет соответствует только одной аминокислоте, в этом проявляется его:
1.непрерывность 2.избыточность 3.универсальность 4.специфичность
15А. Если нуклеотидный состав ДНК – АТТ-ГЦГ-ТАТ, то нуклеотидный состав и-РНК:
1.ТАА-ЦГЦ-УТА 2.ТАА-ГЦГ-УТУ 3.УАА-ЦГЦ-АУА 4.УАА-ЦГЦ-АТА
16А. Синтез белка не происходит на собственных рибосомах у:
1.возбудителя туберкулеза 2.мухомора 3.пчелы 4.бактериофага
1.подавляет синтез белка возбудителя болезни 2.синтезирует новый белок в организме
3.является ослабленным возбудителем болезни 4.является защитным белком крови
18А. Участок молекулы ДНК, с которого происходит транскрипция, имеет 30.000 нуклеотидов(обе цепи). Для транскрипции потребуется:
1.30.000 2.15.000 3.60.000 4.10.000
19А. Сколько разных аминокислот может транспортировать одна т-РНК:
1.всегда одну 2.всегда две 3.всегда три
4.некоторые могут транспортировать одну, некоторые – несколько.
20А. Участок и-РНК, с которого происходит трансляция, содержит 153 нуклеотида, на данном участке закодирован полипептид из:
1.153 аминокислот 2.51 аминокислоты 3.49 аминокислот 4.459 аминокислот
В1.Установите соответствие между характеристикой и видом обмена веществ в клетке:
В.удваиваются молекулы ДНК1 пластический обмен
Г.жиры расщепляются до глицерина и жирных кислот
Д.конечными продуктами обмена являются углекислый газ и вода
В2. Установите соответствие между характеристикой и фазой процесса фотосинтеза:
Б.используется энергия АТФ
В.возбуждается молекула хлорофилла
Г.происходит фотолиз воды
Д.из молекул АДФ образуется АТФ
В3. Выбрать несколько ответов: «Кислородный этап энергетического обмена характеризуется»:
А.синтезом энергии в виде АТФ Б.осуществлением в митохондриях
В.расщеплением глюкозы Г.расщеплением молекул жиров
Д.образованием углекислого газа Е.осуществлением в цитоплазме
В4. Постройте последовательность реакций биосинтеза белка, выписав цифры в необходимом порядке:
1)снятие информации с ДНК
2)узнавание антикодоном т-РНК своего кодона на и-РНК
3)отщепление аминокислоты от т-РНК
4)поступление и-РНК на рибосомы
5)присоединение аминокислоты к белковой цепи.
ТЕСТ по теме «ОБМЕН ВЕЩЕСТВ» 10 класс. 2 ВАРИАНТ.
1А. Организмы, образующие органические вещества только из органических:
1.гетеротрофы 2.автотрофы 3.хемотрофы 4.миксотрофы
2А. В световую фазу фотосинтеза происходит:
1.образование АТФ 2.образование глюкозы
3.выделение углекислого газа 4.образование углеводов
3А. При фотосинтезе происходит образование кислорода, выделяющегося в процессе:
1.биосинтеза белка 2.фотолиза
3.возбуждения молекулы хлорофилла 4.соединения углекислого газа и воды
4А. В результате фотосинтеза энергии света превращается в:
1. тепловую энергию
2.химическую энергию неорганических соединений
3. электрическую энергию тепловую энергию
4.химическую энергию органических соединений
5А. Дыхание у анаэробов в живых организмах протекает в процессе:
1.кислородного окисления 2.фотосинтеза 3.брожения 4.хемосинтеза
6А. Конечными продуктами окисления углеводов в клетке являются:
1.АДФ и вода 2.аммиак и углекислый газ
3.вода и углекислый газ 4.аммиак, углекислый газ и вода
7А. На подготовительном этапе расщепления углеводов происходит гидролиз:
1. целлюлозы до глюкозы 2. белков до аминокислот
3.ДНК до нуклеотидов 4.жиров до глицерина и карбоновых кислот
8А. Обеспечивают кислородное окисление ферменты:
1.пищеварительного тракта и лизосом 2.цитоплазмы 3.митохондрий 4.пластид
9А. При гликолизе 3 моль глюкозы запасает в форме АТФ:
1.240 кДж 2.80 кДж 3.160 кДж 4.120 кДж
10А.Два моль глюкозы подверглось полному окислению в клетке животного, при этом выделилось углекислого газа:
1.3 моль 2.6 моль 3.12 моль 4.18 моль
11А. В процессе хемосинтеза организмы преобразуют энергию окисления:
1.соединений серы 2.органических соединений 3.крахмала 4.жиров
12А. Одному гену соответствует информация о молекуле:
1.аминокислоты 2.крахмала 3.белка 4.нуклеотида
13А.Генетический код состоит из трех нуклеотидов, значит он:
1. специфичен 2.избыточен 3.универсален 4.триплетен
14А. В генетическом коде одной аминокислоте соответствует 2-6 триплетов, в этом проявляется его:
1.непрерывность 2.избыточность 3.универсальность 4.специфичность
15А. Если нуклеотидный состав ДНК – АТТ-ЦГЦ-ТАТ, то нуклеотидный состав и-РНК:
1.ТАА-ЦГЦ-УТА 2.УАА-ГЦГ-АУА 3.УАА-ЦГЦ-АУА 4.УАА-ЦГЦ-АТА
16А. Синтез белка не происходит на собственных рибосомах у:
1.вируса табачной мозаики 2.дрозофилы 3.муравья 4.холерного вибриона
1. является защитным белком крови 2.синтезирует новый белок в организме
3.является ослабленным возбудителем болезни 4.подавляет синтез белка возбудителя болезни
18А. Участок молекулы ДНК, на котором происходит репликация, имеет 30.000 нуклеотидов (обе цепи). Для репликации потребуется:
1.30.000 2.15.000 3.60.000 4.10.000
19А.Сколько разных аминокислот может транспортировать одна т-РНК:
1.всегда одну 2.всегда две 3.всегда три
4.некоторые могут транспортировать одну, некоторые – несколько.
20А. Участок ДНК, с которого происходит транскрипция, содержит 153 нуклеотида, на данном участке закодирован полипептид из:
1.153 аминокислот 2.51 аминокислоты 3.49 аминокислот 4.459 аминокислот
В1. Установите соответствие между характеристикой и фазой процесса фотосинтеза:
Б.используется энергия АТФ
В.возбуждается молекула хлорофилла
Г.происходит фотолиз воды
Д.из молекул АДФ образуется АТФ
В2. Постройте последовательность реакций биосинтеза белка, выписав цифры в необходимом порядке:
1)транскрипция на ДНК
2)узнавание антикодоном т-РНК своего кодона на и-РНК
3)отщепление аминокислоты от т-РНК
4)соединение и-РНК с рибосомой
5)присоединение аминокислоты к белковой цепи.
В3. Выбрать несколько ответов: «Бескислородный этап энергетического обмена характеризуется»:
А.синтезом энергии в виде АТФ Б.осуществлением в митохондриях
В.расщеплением глюкозы Г.расщеплением молекул жиров
Д.образованием ПВК Е.осуществлением в цитоплазме
В4.Установите соответствие между характеристикой и видом обмена веществ в клетке:
Б.фотосинтез в клетках растений
В.удваиваются молекулы ДНК
Г.жиры расщепляются до глицерина и жирных кислот
Д.конечными продуктами обмена являются углекислый газ и вода
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1130716
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.