если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор

ПОМОГИТЕ СРОЧНО 1?

Послушайте Концерт для скрипки с оркестром А.

Хачатуряна и запишите свои впечатления от каждой из его частей.

2. Если представить себе героя этой не программной музыки, то какими чертами его наделил композитор?

3. Какие черты музыки Концерта Хачатуряна созвучны вашим мыслям и чувствам, восприятию современных слушателей?

если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть картинку если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Картинка про если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор

1) Сперва хотелось описать мелодию она быстрая, тревожная, виртуозная, эта мелодия заставляет трепетать и волноваться за лирического героя.

После мелодия меняется она стает спокойная.

Плавная, мелодическая, она успокаивает тот трепет сердца но не на долго, скоро мелодия снова меняется на прежнюю.

Заканчивается этот концерт победной нотой.

2) По моему мнению композитор наделил героя такими чертами как : смелость, переживания, если он видит цель он дойдёт до конца, он не боится трудностей.

Не сломается при первых трудностях.

Он сможет достойно пройти путь от рождения о смерти, путь жизни.

3)перемена музыкальных характеров : с тревожного на спокойный, и т.

П. я не очень поняла 3 вопрос по этому не могу дать на не полноценный вопрос.

если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть картинку если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Картинка про если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор

Музыка 3 класс?

Названия стихов о русской природе с какими произведениями русских композиторов они созвучны?

если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть картинку если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Картинка про если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор

Помогите с музыкой?

Помогите с музыкой.

Какую музыку мы считаем современной?

если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть картинку если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Картинка про если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор

если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть картинку если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Картинка про если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор

Фильмы к которым хачатурян написал музыку?

Фильмы к которым хачатурян написал музыку.

если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть картинку если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Картинка про если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор

Составте программу концертов камерной музыки?

Составте программу концертов камерной музыки.

если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть картинку если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Картинка про если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор

Какие чувства выраженные в музыке композиторов классиков созвучны чувствам современного слушателя?

Какие чувства выраженные в музыке композиторов классиков созвучны чувствам современного слушателя.

если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть картинку если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Картинка про если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор

Музыкальное произведение вокальной музыки Баллад и Концерт?

Музыкальное произведение вокальной музыки Баллад и Концерт?

если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть картинку если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Картинка про если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор

Что И?

С. Бах выражает в своей музыке?

Как вы думаете, какие черты характера И.

С. Баха открываются перед нами?

если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть картинку если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Картинка про если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор

Какие черты старинной музыки использовал Шнитки в «Рендо»?

Какие черты старинной музыки использовал Шнитки в «Рендо»?

если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть картинку если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Картинка про если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор

Моцарт симфония №40?

Моцарт симфония №40.

1. Подберите прилагательные к каждой части.

2. Какие чувства и мысли раскрыл композитор?

3. Мое отношение и впечатление о музыке.

4. В чем проявляется устремленность музыки Моцарта в будущее?

5. Почему музыку Моцарта сравнивают с картиной Л.

Да Винчи «Мона Лиза»?

если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть картинку если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Картинка про если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор

Симфония № 40 занимает особое место в творчестве композитора. Внутреннее содержание её богато, сложно и широко развито. Эта музыка затрагивает самые глубокие человеческие чувства, отражает драматическое, даже трагическое состояние души. Симфония к..

Источник

Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром

если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть картинку если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Картинка про если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор

Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром

При первых звуках поэтичного вальса к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» или «Танца с саблями» из балета «Гаянэ» слушатель сразу догадывается, что это музыка Хачатуряна, в которой чувствуется сочный колорит восточных мелодий, стремительный танцевальный ритм и особая красочность звучания оркестра.

Биография

Настоящие занятия музыкой начались, когда Араму исполнилось 19 лет. Он приехал в Москву и поступил в техникум при Институте имени Гнесиных по классу виолончели. Талант юноши сразу же привлёк внимание выдающихся педагогов. В классе композитора Гнесина Хачатурян изучал музыкальных классиков и впервые попробовал сочинять музыку. Он блестяще оканчивает музыкальный техникум и поступает в Московскую консерваторию в класс к известному композитору Н. Мясковскому. В консерватории Хачатурян пишет свою первую симфонию, а также камерные и инструментальные произведения. Любопытно, что созданные им в то время марши были включены в обязательный репертуар военных оркестров.

В 1934 году Хачатурян закончил Московскую консерваторию, и его имя, как лучшего выпускника, было высечено на «золотой доске».

По заказу театра им. Вахтангова Хачатурян создаёт знаменитый «Вальс» к драме М. Лермонтова «Маскарад», а для спектакля МХАТа «Кремлёвские куранты» пишет песню «Море Балтийское».

Наиболее крупным произведением стал Концерт для скрипки с оркестром, посвящённый Давиду Ойстраху, с которым композитора связывала не только дружба, но и длительное творческое сотрудничество.

В годы войны Хачатурян пишет свой второй балет – «Гаянэ», в котором рассказывает о борьбе советских людей с врагами.

С 1950 года он преподавал в Московской консерватории и впервые начал выступать как дирижёр. Любопытно, что исполнял он только произведения собственного сочинения, считая, что композитор не может воплотить музыку, сочинённую другим.

В нём музыкальными средствами рассказана история восстания древнеримских рабов и воссоздана история любви Спартака и Фригии. Новизна балета в том, что Хачатурян строит его драматургию на соединении динамичных массовых сцен и своеобразных танцевальных монологов героев. Это отражено и в характере музыки.

Значение его творчества заключается в создании им практически новой музыки, музыки ХХ века, отличающейся особым динамизмом, драматичностью конфликта, мелодической выразительностью, специальной тональностью сольных партий.

Вот почему произведения Хачатуряна входят в программу произведений, обязательных для исполнения участниками Московского международного конкурса имени П. Чайковского.

Концерт для скрипки с оркестром

Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном в пору творческой молодости. Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной.

Это произведение принадлежит к числу популярнейших творений советской музыки. Эта популярность во многом связана с достоинствами сочинения. С особой силой здесь проявился дар композитора создавать музыку, опирающуюся на народное творчество. В концерте не использованы подлинные народные мелодии, но весь он является выражением армянской народной песенности.

Композитор, следуя традициям, варьирует мелодии, оплетая их кружевом, орнаментом, «играет» ритмами, оркестровыми красками, перекличками оркестра с солирующей скрипкой. Праздничный, приподнято-восторженный тон Концерта вызывает ассоциации с цветущей природой Армении, рождает в сердцах слушателей ответный восторг: «Да будет свет! И да будет радость!» (Б. Асафьев.)

Произведение это очень сложно для исполнения и требует от скрипача огромного мастерства. Но это не просто виртуозность ради виртуозности. Она является средством выражения содержания музыки, её жизнерадостности, праздничности. Концерт посвящён известному скрипачу Давиду Ойстраху, который и был первым исполнителем этого сочинения.

Первая часть открывается энергичным и напористым оркестровым вступлением, которое сразу же вводит нас в сферу активного действия.

Чёткий, упругий ритм и танцевальный характер отличают главную партию сонатного аллегро. Эта тема, исполняемая солирующей скрипкой, близка народной музыке Закавказья.

Побочная партия своей импровизационностью напоминает пение народных певцов-ашугов.

В репризе все темы первой части Allegro con fermezzo варьируются, обрастают подголосками, движение становится все более динамичным. Такая реприза называется динамической. Завершает первую часть кода, утверждающая волевой мужественный образ первой части.

Большое значение в драматургии концерта играет кода финала. В ней в стремительном вихревом движении проносятся темы первой части, что объединяет произведение в единое целое.

Для творчества Хачатуряна характерны оптимизм, жизнеутверждение. Вот и здесь драматические и лирические образы первой части превращаются в образы народного праздника, веселья, буйной пляски.

Вопросы и задания:

Презентация

Источник

Конспект урока музыки в 7 классе «Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: «Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с

Цель: вспомнить всё об уже известном обучающимся жанре

«инструментальный концерт» и познакомить обучающихся с

сонатно-симфоническим творчеством армянского

(инструментальные и хоровые) и определить их

— дать информацию об истории создания жанра концерта;

— познакомить обучающихся с «Концертом для скрипки и

— определить содержание, эмоциональный строй и

национальный колорит «Концерта для скрипки и

фортепиано» А.Хачатуряна, функции солиста и оркестра,

особенности развития образов;

— развивать музыкальные способности, исполнительские

— развивать умения слушать музыку;

— продолжить воспитание культуры восприятия музыки.

2. Презентация к уроку.

3. Иллюстрации к уроку.

4. Опорный конспект.

5. Портрет А.Хачатуряна.

6. Учебник Г.П.Сергеевой и Е.Д.Критской

— А.Хачатурян, фрагменты 1, 2 и 3 частей.

1.Этап мотивации: вход в класс, музыкальное приветствие,

2. Актуализация знаний:

— С творчеством какого композитора вы познакомились на прошлом

— Какие факты биографии композитора вам наиболее запомнились?

— Назовите основные произведения композитора.

— Что такое ноктюрн? (ответы обучающихся)

-С каким музыкальным произведением К.Дебюсси вы

познакомились на прошлом уроке?

— Какие картины нам предлагает 1-ая и 3-я части «Празднеств»?

— О чём рассказывает К.Дебюсси в средней части своей

3.Знакомство с темой урока.

— Ребята! Давайте обратимся к доске, где записана тема сегодняшнего урока ( читает вслух). Первая часть темы вам уже знакома с прошлого года обучения музыке.

«концерт», с какими концертами и каких композиторов

вы уже знакомились?

— Назовите эти произведения и скажите, для какого состава инструментов он написан?

5. Анализ прослушанного фрагмента.

Является ли концерт А.Вивальди программным?

— Какой приём развития использует автор в своих программных

(контраст эмоциональных состояний человека, воспринимающего то или иное время года (природу)

6. Продолжение беседы с обучающимися.

— Именно Вивальди установил классическую трёхчастную форму и чередование частей: быстро – медленно – быстро.

В 18 веке жанр концерта, наряду с симфонией, начинает приобретать всё большее значение. Каждый из этих жанров представляет собой сонатно – симфонический цикл. Его главное отличие от старинных форм инструментальной музыки (сюиты, кончерто гроссо) заключается в том, что контраст существует не только между частями цикла, но и между темами внутри частей.

В русской музыке был распространён жанр хорового духовного концерта («Не отверже мене во время старости» М.Березовского). Широко известны инструментальные концерты русских композиторов – Концерт №1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского, Концерт №3 для фортепиано с оркестром С.Рахманинова, Кончерто гроссо №1 А.Шнитке и другие.

А сегодня мы поговорим об инструментальных концертах композитора, о котором вы говорили ещё в начальной школе. Это музыкант, который родился в одной из союзных республик бывшего СССР. Я сейчас говорю об армянском композиторе Хачатуряне.

Хачатурян Арам Ильич (1903 – 1978) – известный армянский советский композитор 20 века.

В 1929 году окончил музыкальный техникум имени Гнесиных, а в 1934 году – Московскую консерваторию по классу композиции.

С 1950 года преподавал в музыкально – педагогическом институте им.Гнесиных, а с 1951 года – одновременно в Московской консерватории.

Основное внимание уделял симфоническим и камерно-инструментальным жанрам.

В творчестве композитора претворены традиции мирового и национального музыкального искусства. Его музыка обогатила современную композиторскую школу новыми образами, стилевыми элементами, средствами музыкальной выразительности.

Произведениям свойственны открытая экспрессивность, мелодическая щедрость, интонационная доступность. Важную роль играет ритм, выполняющий драматургическую функцию.

Хачатурян – мастер оркестрового колорита.

— музыка для театра и кино («Маскарад», «Пэпо», «Зангезур»)

— автор музыки государственного Гимна Армянской ССР

— концерты с оркестром для фортепиано, для скрипки, для

Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном в пору творческой молодости. Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной. Музыка Концерта пронизана народными песенно – танцевальными интонациями

— Какие принципы развития – контраст, повтор,

вариационность – использует композитор в каждой части

Концерта? (ответы обучающихся)

Если представить себе героя этой непрограммной музыки, то какими чертами его наделил композитор?

8. Работа с учебником, стр.140 – 141.

Вопрос: Что же в этой картине созвучно с музыкой Концерта

и с какой именно частью произведения?

(контраст; певучесть лирических мелодий и плавные линии на картине).

9. Составление конспекта и работа в словарях.

10. Разучивание песни «На безымянной высоте».

11. Рефлексия (подведение итогов урока).

— Что в Концерте для скрипки с оркестром Арама Хачатуряна

есть традиционного для данного жанра?

— Что нового внёс композитор в эту циклическую форму?

— Как вы думаете, почему очень многие композиторы писали

свои концерты для такого состава исполнителей, в котором

обязательно присутствовала скрипка?

Источник

Разработка урока музыки на тему «Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.И.Хачатуряна

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

7 класс ( 4четверть)

Тема урока: Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна.

Тип урока: изучение новых знаний и способов деятельности.

Форма урока: урок – путешествие.

Музыкальный материал: музыкальные произведения: « Лезгинка» , концерт для скрипки с оркестром, концерт для фортепиано с оркестром А.Хачатуряна, песня ко Дню Победы «Спасибо, вам, ветераны».

Цель: изучение новых знаний и способов деятельности по теме «Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна.

познакомить учащихся с творчеством композитора А. Хачатуряна;

закрепить изученный материал;

раскрыть смысл понятия, «концерт», «инструментальный концерт»;

— развитие музыкального мышления и эмоциональной отзывчивости;

— развитие умений анализировать и сравнивать;

— развивать умение детей прогнозировать тему урока и участвовать в целеполагании;

— формирование слушательской музыкальной культуры.

1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.

Учитель : Эпиграфом к нашему уроку будут слова древнегреческого философа Платона. (Сл.1)

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями,

способствует полёту воображения,
музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему…

Её можно назвать воплощением всего прекрасного и возвышенного.

Сегодня, ребята, мы c вами отправимся в филармонию. ….

Все знают, что такое филармония?

Ответы учащихся : это учреждение, где играют на инструментах, обучаются игре на инструментах, учреждение, занятое организацией концертов и пропагандой музыкального искусства.

И, как на любой концерт вы приобрестаете билеты и получаете программки.

И в течение урока нам нужно будет заполнить ваши программки.

Сегодня мы послушаем концерт одного из знаменитейших композиторов 20 века . А какого именно, вы сейчас догадаетесь сами, прослушав следующее произведение.

Учитель: ребята, как вы думаете, что это за произведение?

Учитель: вспомните фамилии композиторов, которые могли бы написать такое произведение.

Учитель: правильно. ( сл. 6 фото Хачатуряна )

Учитель: итак, как вы считаете, будет звучать тема нашего урока?

Уч – ся: Творчество композитора А. Хачатуряна, инструментальный концерт А. Хачатуряна. (сл.7)

Учитель : хорошо! В своих программках запишите название произведения.

А.Хачатурян, «Концерт для скрипки с оркестром »

Учитель: Молодцы! А теперь ответим на вопрос, что такое концерт.

Уч – ся: музыкальный жанр, место где зрители смотрят концерт, творческие номера.

Уч – ся: исполнение музыкальных произведений, выступление оркестра.

Учитель: сравните ваши ответы с определениями, которые вы видите на слайде, что в них общего?

Уч – ся: общие ключевые слова: музыкальное произведение, выступление, музыкальный жанр.

Учитель: сформулируйте общее определение.

Учитель: итак, мы сегодня поговорим о известном армянском композиторе ХХ века Араме Ильиче Хачатуряне и послушаем его Концерт для скрипки с оркестром.. Хачатурян воплотил в своих произведениях яркий эмоциональный колорит закавказской музыкальной культуры.

Настоящие занятия музыкой начались, когда Араму исполнилось 19 лет. Он приехал в Москву и поступил в техникум при Институте имени Гнесиных по классу виолончели. Талант юноши сразу же привлёк внимание выдающихся педагогов. В классе композитора Гнесина Хачатурян изучал музыкальных классиков и впервые попробовал сочинять музыку. Он блестяще оканчивает музыкальный техникум и поступает в Московскую консерваторию в класс к известному композитору Н.Мясковскому. В консерватории Хачатурян пишет свою первую симфонию, а также камерные и инструментальные произведения. Любопытно, что созданные им в то время марши были включены в обязательный репертуар военных оркестров.

В 1934 году Хачатурян закончил Московскую консерваторию, и его имя, как лучшего выпускника, было высечено на «золотой доске».

Сегодня на уроке вы познакомитесь с музыкой Скрипичного концерта Хачатуряна .

Этот концерт написан Хачатуряном в пору творческой зрелости. И посвящён известному скрипачу Давиду Ойстраху, который первый и исполнил это сочинение. (сл.10)

— слушание Концерта для скрипки с оркестром (I часть, экспозиция)

Учитель: итак, есть ли в произведении соревнование?

Уч – ся: : Да. Скрипка соревнуется с оркестром. Отдельно звучит скрипка, потом оркестр.

Учитель: в чем проявляется соревнование и чья партия выходит на первый план?

Уч – ся: Партия скрипки, она самостоятельна, звучит увереннее.

Учитель: Какова по характеру музыка?

Уч – ся: Разная. И живая, простая, кружащая, лиричная.

Учитель: Если представить себе героя этой непрограммной музыки, то какими чертами его наделил композитор?

Учитель: Ребята, давайте с вами вспомним, как ведут себя зрители и исполнители в зале.

1. Руководитель оркестра( кто?) дирижирует

2. Музыканты, закончив выступать, кланяются.

( Учащиеся выполняют движения.)

Учитель: вернемся к нашему концерту . Сколько же тем вы прослушали?

Учитель: Вы, наверное, обратили внимание, что музыка Арама Хачатуряна носит ярко национальный характер . Чёткий, упругий ритм и танцевальный характер отличают главную партию сонатного аллегро. Эта тема, исполняемая солирующей скрипкой, близка народной музыке Закавказья.

Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной. Музыка Концерта пронизана народными песенно-танцевальными интонациями и ритмами. Композитор варьирует мелодии, по традиции, оплетая их кружевом, орнаментом, «играет» ритмами, оркестровыми красками, перекличками оркестра с солирующей скрипкой. Праздничный, приподнято-восторженный тон Концерта вызывает ассоциации с цветущей природой Армении, рождает у слушателей восторг. Как говорил Б.Асафьев: «Да будет свет! И да будет радость!»

Сейчас я предлагаю вам послушать отрывок из Фортепианного концерта.

Пожалуйста, послушайте внимательно и постарайтесь определить характер и настроение музыки.

слушание фрагмента Концерта для фортепиано с оркестром (II часть)

Уч – ся: Музыка лирическая, широкая и плавная.

Учитель: Правильно. Как вы думаете, какие чувства передает в музыке Хачатурян?

Уч – ся: Мечтательность, созерцательность, поэтическое размышление.

Учитель: Молодцы! Какую мелодию использует композитор для передачи настроения?

Учитель: Мелодия звучит и у фортепиано и у оркестра. Услышали ли вы здесь «соревнование»? Если «да», то кто вышел «победителем»?

Уч – ся: Нет, здесь солист и оркестр объединились.

Учитель: Да. Партия фортепиано здесь выступает первой среди равных.

Итак, назовите мне особенность концертов Хачатуряна

Уч – ся: Трехчастность, принцип «соревнования» Своеобразные мелодии, основанные на народных восточных интонациях, на национальных ритмах и гармонии.

Для творчества Хачатуряна характерны оптимизм, жизнеутверждение.

Музыкальными средствами он пытался выразить любовь к своему родному краю, солнечной Армении.

А сейчас я предлагаю составить синквейн об Инструментальном концерте Хачатуряна.

Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл или отношение к теме

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Учитель: В преддверии праздника Победы, мы всегда вспоминаем тех, кто подарил нам мирное солнечное небо. Давайте исполним песню «Спасибо вам, ветераны» (работа над песней)

1. О чем мы сегодня говорили на уроке?

2. Что такое филармония, концерт, инструментальный концерт?

3. С творчеством какого композитора познакомились?

4. Какие мотивы характерны для творчества Арама Хачатуряна?

Выставление оценок: Для оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке предлагается ребятам небольшая анкета. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

6. Материал урока мне был

доволен / не доволен

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Источник

если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть картинку если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Картинка про если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор

если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Смотреть картинку если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Картинка про если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор. Фото если представить себе героя этой непрограммной музыки то какими чертами его наделил композитор

Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром

При первых звуках поэтичного вальса к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» или «Танца с саблями» из балета «Гаянэ» слушатель сразу догадывается, что это музыка Хачатуряна, в которой чувствуется сочный колорит восточных мелодий, стремительный танцевальный ритм и особая красочность звучания оркестра.

Настоящие занятия музыкой начались, когда Араму исполнилось 19 лет. Он приехал в Москву и поступил в техникум при Институте имени Гнесиных по классу виолончели. Талант юноши сразу же привлёк внимание выдающихся педагогов. В классе композитора Гнесина Хачатурян изучал музыкальных классиков и впервые попробовал сочинять музыку. Он блестяще оканчивает музыкальный техникум и поступает в Московскую консерваторию в класс к известному композитору Н. Мясковскому. В консерватории Хачатурян пишет свою первую симфонию, а также камерные и инструментальные произведения. Любопытно, что созданные им в то время марши были включены в обязательный репертуар военных оркестров.

В 1934 году Хачатурян закончил Московскую консерваторию, и его имя, как лучшего выпускника, было высечено на «золотой доске».

По заказу театра им. Вахтангова Хачатурян создаёт знаменитый «Вальс» к драме М. Лермонтова «Маскарад», а для спектакля МХАТа «Кремлёвские куранты» пишет песню «Море Балтийское».

Наиболее крупным произведением стал Концерт для скрипки с оркестром, посвящённый Давиду Ойстраху, с которым композитора связывала не только дружба, но и длительное творческое сотрудничество.

В годы войны Хачатурян пишет свой второй балет – «Гаянэ», в котором рассказывает о борьбе советских людей с врагами.

С 1950 года он преподавал в Московской консерватории и впервые начал выступать как дирижёр. Любопытно, что исполнял он только произведения собственного сочинения, считая, что композитор не может воплотить музыку, сочинённую другим.

В нём музыкальными средствами рассказана история восстания древнеримских рабов и воссоздана история любви Спартака и Фригии. Новизна балета в том, что Хачатурян строит его драматургию на соединении динамичных массовых сцен и своеобразных танцевальных монологов героев. Это отражено и в характере музыки.

Значение его творчества заключается в создании им практически новой музыки, музыки ХХ века, отличающейся особым динамизмом, драматичностью конфликта, мелодической выразительностью, специальной тональностью сольных партий.

Вот почему произведения Хачатуряна входят в программу произведений, обязательных для исполнения участниками Московского международного конкурса имени П. Чайковского.

Концерт для скрипки с оркестром

Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном в пору творческой молодости. Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной.

Это произведение принадлежит к числу популярнейших творений советской музыки. Эта популярность во многом связана с достоинствами сочинения. С особой силой здесь проявился дар композитора создавать музыку, опирающуюся на народное творчество. В концерте не использованы подлинные народные мелодии, но весь он является выражением армянской народной песенности.

Композитор, следуя традициям, варьирует мелодии, оплетая их кружевом, орнаментом, «играет» ритмами, оркестровыми красками, перекличками оркестра с солирующей скрипкой. Праздничный, приподнято-восторженный тон Концерта вызывает ассоциации с цветущей природой Армении, рождает в сердцах слушателей ответный восторг: «Да будет свет! И да будет радость!» (Б. Асафьев.)

Произведение это очень сложно для исполнения и требует от скрипача огромного мастерства. Но это не просто виртуозность ради виртуозности. Она является средством выражения содержания музыки, её жизнерадостности, праздничности. Концерт посвящён известному скрипачу Давиду Ойстраху, который и был первым исполнителем этого сочинения.

Первая часть открывается энергичным и напористым оркестровым вступлением, которое сразу же вводит нас в сферу активного действия.

Чёткий, упругий ритм и танцевальный характер отличают главную партию сонатного аллегро. Эта тема, исполняемая солирующей скрипкой, близка народной музыке Закавказья.

Побочная партия своей импровизационностью напоминает пение народных певцов-ашугов.

В репризе все темы первой части Allegro con fermezzo варьируются, обрастают подголосками, движение становится все более динамичным. Такая реприза называется динамической. Завершает первую часть кода, утверждающая волевой мужественный образ первой части.

Большое значение в драматургии концерта играет кода финала. В ней в стремительном вихревом движении проносятся темы первой части, что объединяет произведение в единое целое.

Для творчества Хачатуряна характерны оптимизм, жизнеутверждение. Вот и здесь драматические и лирические образы первой части превращаются в образы народного праздника, веселья, буйной пляски.

1. Послушайте Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна и запишите свои впечатления от каждой из его частей в «Творческую тетрадь».

3. Если представить себе героя этой непрограммной музыки, то какими чертами его наделил композитор?

4. Какие черты музыки Концерта Хачатуряна созвучны вашим мыслям и чувствам, восприятию современных слушателей?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *