если считать в обратном порядке начиная с 5 какое число следует за 4
ВОПРОСЫ
1. Сколько знаков используют для записи натуральных чисел в десятичной системе? Как называют эти знаки?
Для записи натуральных чисел в десятичной системе используют десять знаков: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Эти знаки называют цифрами.
2. Какие натуральные числа называют однозначными? Двузначными? Трёхзначными? Многозначными?
3. Какая цифра не может стоять первой в записи натурального числа?
В записи натурального числа первой не может стоять цифра 0.
4. Как называют группы по три цифры, на которые разбивают многозначные числа справа налево?
5. Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел.
6. Сколько разрядов имеет каждый класс? Как их называют?
7. Как называют запись натурального числа, которой мы пользуемся?
Запись натурального числа, которой мы пользуемся, называют десятичной.
8. С чем связано название десятичной записи натуральных чисел?
РЕШАЕМ УСТНО
1. На сколько:
1) 18 больше 6 на 12
2) 4 меньше 12 на 8
2. Во сколько раз:
1) 18 больше 6 в 3 раза
2) 4 меньше 12 в 3 раза
3. Вычислите:
4. Назовите пять последовательных натуральных чисел, начиная с числа: 1) 423; 2) 1658; 3) 2997.
1) 432, 424, 425, 426, 427
2) 1658, 1659, 1660, 1661, 1662
3) 2997, 2998, 2999, 3000, 3001
5. Назовите в обратном порядке пять последовательных натуральных чисел, начиная с числа: 1) 358; 2) 1573; 3) 4001.
1) 358, 357, 356, 355, 354
2) 1573, 1572, 1571, 1570, 1569
3) 4001, 4000, 3999, 3998, 3997
6. Назовите все четырехзначные числа, сумма цифр которых равна 2.
1001, 1010, 1100, 2000
7. Двузначное число оканчивается цифрой 4. Если к этому числу прибавить число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке, то получим число 99. Найдите эти два числа.
54 и 45
УПРАЖНЕНИЯ
17. Назовите разряд, в котором стоит цифра 4 в записи числа:
18. Прочитайте число:
1) 234642
2) 502013
3) 9145679
4) 105289001
5) 6704917320
6) 72016050400
7) 491872653000
8) 305002800748
19. Запишите десятичной записью число:
20. Запишите десятичной записью число:
21. Запишите десятичной записью число:
22. Запишите десятичной записью число:
23. Запишите десятичной записью число:
24. Запишите и прочитайте число, которое образуется, если записать число 514 подряд: 1) два раза; 2) три раза; 3) четыре раза.
25. Запишите и прочитайте число, которое образуется, если записать число 48 подряд: 1) два раза; 2) три раза; 3) четыре раза; 4) пять раз.
26. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число:
27. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число:
28. Запишите число, которое:
1) на 1 меньше наименьшего трехзначного числа
2) на 4 больше наибольшего трехзначного числа
3) на 5 меньше наименьшего пятизначного числа
4) на 6 больше наибольшего шестизначного числа
5) на 7 больше наименьшего восьмизначного числа
1) 99
2) 1 003
3) 9 995
4) 1 000 005
5) 9 999 993
29. Запишите наибольшее восьмизначное число, а также следующее и предыдущее числа.
Наибольшее восьмизначное число 99 999 999Следующее за ним 100 000 000, предыдущее 99 999 998
30. Запишите наименьшее семизначное число, а также следующее и предыдущее числа.
Наибольшее семизначное число 9 999 999Следующее 10 000 000, предыдущее 9 999 99831.
31. Двузначное число записали подряд два раза. Во сколько раз полученное четырехзначное число больше данного двузначного числа?
32. Трехзначное число записали подряд два раза. Во сколько раз полученное шестизначное число больше данного трехзначного числа?
33. В книге пронумерованы страницы с первой по сто семьдесят вторую. Сколько цифр напечатано при нумерации страниц?
34. Для нумерации страниц книги напечатано 2 004 цифры. Сколько страницв этой книге?
35. Каких трехзначных чисел больше: все цифры которых четные или все цифры которых нечетные?
Нечетных цифр больше, чем четных, значит больше трехзначных чисел, состоящих их нечетных чисел.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
36. Вычислите:
37. Выполните действия:
1961+8+31=2000 (-м году начала работать МКС)
2017-2000=17 (лет работают космонавты)
60+60:12=60+5= 65 (пудов)
24+24*3=24+72 = 96 (пиявок)
41. Вертолет за 4 ч может пролететь 720 км. Какое расстояние от пролетит за 6 ч с той же скоростью?
720:4*6 = 1090 (км пролетит за 6 часов)
42. За три дня кузнец Вакула изготовил 432 подковы. Сколько подков он изготовит за пять дней, работая с такой же производительностью?
ЗАДАЧА ОТ МУДРОЙ СОВЫ
43. В этом году день рождения отца был в воскресенье. В какой день неделеи праздновала свой день рождения мать, если она на 62 дня моложе отца.
62-8*7 = 62-56 = 6 (дней)
От воскресенья отсчитает 6 дней назад, получим понедельник.
Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: «Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15»
¾ Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
¾ Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.
¾ Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
¾ Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
¾ Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям.
Дидактический наглядный материал
Раздаточный материал. Полоски-дорожки, условные меры, листы бумаги в клетку, простые карандаши.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.
-Когда человек улыбается? (когда ему весело, когда у него хорошее настроение, когда с кем-то встречается, кого-то приветствует)
-Вспомним наши правила:
За столом сиди ты стройно,
И веди себя спокойно.
Ответить хочешь- не шуми,
А только руку подними.
-Чтобы у вас тоже сегодня было хорошее настроение, я предлагаю вам решить веселые задачи:
1. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
2. Кто быстрее плавает, утенок или цыпленок?
3. Над лесом летели 3 рыбки, две приземлились. Сколько рыбок улетело?
4. Каждый день с елки падает 1 банан. Сколько бананов упадет за 5 дней?
5. Сколько рогов у 2х коров? (4)
6. Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)
7. В живом уголке живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных в живом уголке? (ни одного).
8. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она встанет на 2 ноги. (Столько же).
9. Дима рассказал маме, что видел разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу,грача. Целых 6 штук. Мама сказала Диме, что он ошибся. В чем?
10. На столе лежали 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе?
-Немного повеселились, а теперь выполним следующие задания.
Игра с мячом «Математическая разминка»
-Посчитайте от 1 до 15 в прямом порядке. Теперь от 15 до 1 в обратном порядке.
-Назовите соседей чисел, 2,4,5,10,6,9.
-Какое число стоит между 4 и 6, 1 и 3, 5 и 7, 6 и 8.
-Какое число следует за 7,9,5,3,6.
-Какое число предшествует числу 2, 7, 4, 6, 10.
— Отгадайте загадку и вы узнаете кто к нам пришел в гости.
Загадка:
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
Кто это?
Игровое упражнение «Наведем порядок».
На доске 15 карточек с изображением мышат, у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10.
Дети, проставьте номера остальным спортсменам (от 11 до 15).
После выполнения задания уточняет, какая цифра обозначает количество десятков, а какая – количество единиц. Вместе с детьми воспитатель пересчитывает всех спортсменов и произносит следующие слова:
Пятнадцать спортсменов бегут на зарядку,
Но не желают бежать по порядку.
Последний, случается, первым придет —
Такой вот бывает неправильный счет.
А теперь пересчитайте спортсменов в обратном порядке. (от 15 до 1).
Давайте немного отдохнем.
— Следующее задание такое. Королева Математики предлагает нам поиграть в игру «Ручеек». Но это не простой ручеек.
-Дети, мышки живут в доме номер восемь. Давайте заселим по этажам в квартирах.
Игровое упражнение «Заселим дом».
Воспитатель уточняет у детей № дома и говорит, что на каждом этаже в двух квартирах живет 8 жильцов.
1й этаж, если слева живет 7 жильцов, то справа сколько? (1). Сколько всего жильцов? (8). Отмечает кружочками.
2й этаж: слева 6 жильцов, а справа? (2) Сколько всего жильцов? (8).
3й этаж: слева 5 жильцов, а справа? (3). Сколько всего жильцов? (8).
Воспитатель еще раз с детьми проговаривает варианты состава числа 8.
Игровое упражнение «Измеряем беговую дорожку».
У детей полоски-дорожки одинаковой длины.
Как узнать длину дорожки? С помощью чего можно ее измерить?
Что можно использовать в качестве меры?
Полоску бумаги, счетную палочку…
Начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке.
Дети измеряют дорожки, считают количество мер и отвечают на вопросы.
Сколько раз мера уложилась в длине дорожки?
На что указывает это число?
Чему равна длина дорожки?
Давайте немного отдохнем.
Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
Что мы сегодня делали?
Какая игра вам понравилась больше?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Консультация «Обучение обратному счету детей старшего дошкольного возраста»
Елена Николаевна Михайлова
Консультация «Обучение обратному счету детей старшего дошкольного возраста»
Обучение обратному счету детей старшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине» Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. В настоящее время ведётся активная работа по подготовке.
Консультация для родителей «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине и серии сюжетных картинок» Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения.
Консультация «Обучение детей старшего дошкольного возраста звуко-буквенному анализу слов» В современном мире подавляющее большинство детей, которые ещё только готовятся поступать в школу, знают буквы или уже умеют читать. Представления.
Обучение чтению. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему.
Презентация «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине» Проблема обучения детей рассказыванию достаточно актуальна. Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада.
Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.
Видео для детей «Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» В «Национальной программе повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации» отмечается, что существенно усложнившаяся.
Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством логоритмических упражнений Логоритмика включает в себя: Словарное наполнение, систему движений и музыкальный фон. Развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения.
Ответы к стр. 4
Ноя 16
Ответы к стр. 4
Числа от 1 до 100
Нумерация
5. Засели́ домики.
10 | 11 |
9 | 1 | 6 | 5 |
3 | 7 | 7 | 4 |
2 | 8 | 8 | 3 |
5 | 5 | 9 | 2 |
4 | 6 | 10 | 1 |
Подчеркни все неравенства.
7. 1) Напиши число, которое при счёте следует сразу за числом: 9, 18, 14, 16, 19.
2) Напиши число, которое при счёте называют перед числом: 20, 17, 15, 13, 10.
Порядок действий в математике
Основные операции в математике
Порядок вычисления простых выражений
Есть однозначное правило, которое определяет порядок выполнения действий в выражениях без скобок:
Из этого правила становится яснее, какое действие выполняется первым. Универсального ответа нет, нужно анализировать каждый пример и подбирать ход решения самостоятельно.
Что первое, умножение или деление? — По порядку слева направо.
Сначала умножение или сложение? — Умножаем, потом складываем.
Порядок выполнения действий в математике (слева направо) можно объяснить тем, что в нашей культуре принято вести записи слева направо. А необходимость сначала умножить или разделить объясняется самой сутью этих операций.
Рассмотрим порядок арифметических действий в примерах.
Пример 1. Выполнить вычисление: 11- 2 + 5.
В нашем выражении нет скобок, умножение и деление отсутствуют, поэтому выполняем все действия в указанном порядке. Сначала вычтем два из одиннадцати, затем прибавим к остатку пять и в итоге получим четырнадцать.
Вот запись всего решения: 11- 2 + 5 = 9 + 5 = 14.
Пример 2. В каком порядке выполнить вычисления в выражении: 10 : 2 * 7 : 5?
Чтобы не ошибиться, перечитаем правило для выражений без скобок. У нас есть только умножение и деление — значит сохраняем записанный порядок вычислений и считаем последовательно слева направо.
Сначала выполняем деление десяти на два, результат умножаем на семь и получившееся в число делим на пять.
Запись всего решения выглядит так: 10 : 2 * 7 : 5 = 5 * 7 : 5 = 35 : 5 = 7.
Пока новые знания не стали привычными, чтобы не перепутать последовательность действий при вычислении значения выражения, удобно над знаками арифметический действий расставить цифры, которые соответствуют порядку их выполнения.
Например, в такой последовательности можно решить пример по действиям:
Действия первой и второй ступени
В некоторых учебниках по математике можно встретить разделение арифметических действий на действия первой и второй ступени.
С этими терминами правило определения порядка выполнения действий звучит так:
Если выражение не содержит скобок, то по порядку слева направо сначала выполняются действия второй ступени (умножение и деление), затем — действия первой ступени (сложение и вычитание).
Порядок вычислений в выражениях со скобками
Иногда выражения могут содержать скобки, которые подсказывают порядок выполнения математических действий. В этом случае правило звучит так:
Сначала выполнить действия в скобках, при этом также по порядку слева направо выполняется умножение и деление, затем — сложение и вычитание.
Выражения в скобках рассматриваются как составные части исходного выражения. В них сохраняется уже известный нам порядок выполнения действий.
Рассмотрим порядок выполнения действий на примерах со скобками.
Как правильно решить пример:
Выражение содержит скобки, поэтому сначала выполним действия в выражениях, которые заключены в эти скобки.
Подставляем полученные значения в исходное выражение:
Порядок действий: умножение, деление, и только потом — сложение. Получится:
10 + 2 * 8 : 2 = 10 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18.
На этом все действия выполнены.
Можно встретить выражения, которые содержат скобки в скобках. Для их решения, нужно последовательно применять правило выполнения действий в выражениях со скобками. Удобнее всего начинать выполнение действий с внутренних скобок и продвигаться к внешним. Покажем на примере.
Пример 2. Выполнить действия в выражении: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)).
Перед нами выражение со скобками. Это значит, что выполнение действий нужно начать с выражения в скобках, то есть, с 5 + 1 + 4 * (2 + 3). Но! Это выражение также содержит скобки, поэтому начнем сначала с действий в них:
Подставим найденное значение: 5 + 1 + 4 * 5. В этом выражении сначала выполняем умножение, затем — сложение:
5 + 1 + 4 * 5 = 5 + 1 + 20 = 26.
Исходное значение, после подстановки примет вид 9 + 26, и остается лишь выполнить сложение: 9 + 26 = 35.
Ответ: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)) = 35.
Порядок вычисления в выражениях со степенями, корнями, логарифмами и иными функциями
Если в выражение входят степени, корни, логарифмы, синус, косинус, тангенс и котангенс, а также другие функции — их значения нужно вычислить до выполнения остальных действий. При этом важно учитывать правила из предыдущих пунктов, которые задают очередность действий в математике.
Другими словами, перечисленные функции по степени важности можно приравнивать к выражению в скобках.
И, как всегда, рассмотрим, как это работает на примере.
В этом выражении есть степень 62. И нам нужно найти ее значение до выполнения остальных действий. Выполним возведение в степень: 62 = 36.
Подставляем полученное значение в исходное выражение:
Дальше нам уже все знакомо: выполняем действия в скобках, далее по порядку слева направо выполняем сначала умножение, деление, а затем — сложение и вычитание. Ход решения выглядит так:
У нас есть статья «знаки больше, меньше или равно», она может быть полезной для тебя!
Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)
Записаться на марафон
Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)