если сдэк задерживает доставку какие штрафы

Если сдэк задерживает доставку какие штрафы

В последнее время в адрес Управления Роспотребнадзора по городу Москве увеличилось количество обращений граждан относительно исполнения обязательств различными курьерскими службами по факту нарушения сроков доставки товара (груза).

В этой связи разъясняем следующее.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вместе с тем, согласно п. 2 ст. 9 Федерального Закона от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» за нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов, но не более восьмидесяти процентов суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

На основании выше изложенного, если Вы попали в аналогичную ситуацию Вы вправе обратиться с письменной претензией (заявлением) к руководству курьерской службы.

Если Ваше требование не будет удовлетворено добровольно, спор может быть разрешен только судом (ст. 11 ГК РФ). При этом в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства (месту пребывания), месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п. 3 ст. 17 того же Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Одновременно сообщаем, что органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не уполномочены рассматривать имущественные споры и не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект совершать какие-либо действия, вытекающие из договорных отношений, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы.

Источник

Действия в случае задержки посылки СДЭКом, что важно знать

Несмотря на свою популярность и наличие официальных представительств во всех регионах Российской Федерации, компания СДЭК нередко нарушает условия доставки грузов. Самыми частыми проблемами, с которыми сталкиваются клиенты этого перевозчика, являются ситуации, когда СДЭК задерживает доставку их посылки. Поэтому чрезвычайно важно знать, что нужно делать, если долго идет посылка, доставляемая СДЭК, и стоит ли рассчитывать на получение денежной компенсации, если курьерская служба просрочила конечные сроки транспортировки посылки.

Как узнать, где посылка

Прежде чем перейти к рассмотрению причин, из-за которых курьерская служба может задерживать посылки, важно выяснить, какие существуют способы, позволяющие отслеживать их текущее местонахождение. Тут нужно отметить, что отследить путь следования отправления по номеру заказа, присвоенному в интернет-магазине, не выйдет. Для этого используются следующие цифровые идентификаторы:

Чтобы узнать местонахождение бандероли, нужно действовать согласно следующему алгоритму:

Важно! В появившемся окне будет представлена подробная информация о местонахождении посылки. На основе этих данных, и если отправление длительное время не меняет свой статус и при этом крайние сроки его прибытия истекли, пользователь сможет сделать вывод о том, что СДЭК просрочил доставку.

Куда жаловаться в случае задержки доставки

Для того чтобы понять, что может сделать получатель в случае, если CDEK долго задерживает доставку посылки, важно ознакомиться с существующим регламентом подачи заявления на ее розыск. В нем подробно расписана ответственность перевозчика не только за утерю и повреждение отправления, но и за ситуации, когда курьерская служба задерживает пересылку бандероли. Кроме того, компанию можно привлечь к ответственности согласно нормам действующего отечественного законодательства.

Чтобы решить вопрос с задержкой пересылки или ее утерей, клиенту курьерской службы нужно:

В случае если СДЭК непросто задерживает транспортировку, а попросту потеряла груз и при этом отказывается выплачивать компенсацию, клиент может попробовать истребовать денежное возмещение следующими способами:

Как показывает практика, обращение в суд, прокуратуру, полицию или контролирующие государственные органы заставляет СДЭК идти навстречу клиенту и выплачивать ему финансовые издержки, связанные с тем, что почтовая служба задерживает доставку его груза.

Когда можно рассчитывать на компенсацию

В случае просрочки перевозки посылки адресату курьерская служба обязана выплатить отправителю компенсацию. При этом сам он может отказаться от получения материального возмещения в пользу получателя.

Рассчитывать на получение материального возмещения, если СДЭК задерживает посылку, можно только при условии, если она была упакована согласно требованиям перевозчика, и отправитель сохранил квитанцию об оплате услуги пересылки груза.

Без соответствующей квитанции, а также при отсутствии у клиента второго экземпляра заключенного с курьерской службой договора рассчитывать на получение материального возмещения не стоит. Поэтому важно сохранять все чеки, а также хранить договор, заключенный со CDEK.

Источник

Транспортная компания сорвала срок доставки товара.

если сдэк задерживает доставку какие штрафы. Смотреть фото если сдэк задерживает доставку какие штрафы. Смотреть картинку если сдэк задерживает доставку какие штрафы. Картинка про если сдэк задерживает доставку какие штрафы. Фото если сдэк задерживает доставку какие штрафы

Транспортная компания СДЭК нарушила сроки доставки посылки.

Посылка принята транспортной компанией 01.02.2020

Плановая дата доставки в мой город 05.02.2020

Фактическая дата доставки 12.02.2020

Стоимость доставки 888 рублей

17.02.2020 Была составлена претензия в тональном режиме посредству звонка на горячую линию (есть запись разговора). Во время общения со мной, оператор, говоря от лица компании, заявлял, что стоимость доставки будет компенсирована в полном объёме. Решение о рассмотрении претензии будет отправлено мне на электронную почту в течении трёх рабочих дней. Так же, оператором и работником офиса мне было озвучено, что в данный момент 17.02.2020 мне необходимо оплатить полную стоимость доставки 888 рублей что-бы забрать мой заказ, а компенсация будет выплачена после рассмотрения претензии.

В итоге: Сегодня 21.02.2020 я, не получая никаких уведомлений, сам позвонил в службу поддержки (есть запись разговора) где выяснил, что претензия рассмотрена и я имею право на компенсацию в размере 3% от стоимости доставки за каждый просроченный день.

У компании СДЭК есть тариф доставки предполагающий меньшие финансовые затраты, который, к слову, тоже не укладывается в срок доставки заказа в 12 рабочих дней.

Могу ли я требовать от компании СДЭК полную компенсацию стоимости доставки? Могу ли я требовать от компании СДЭК пересмотр тарифа доставки и компенсацию разницы плюс процент за неустойку?

Ответы на вопрос:

если сдэк задерживает доставку какие штрафы. Смотреть фото если сдэк задерживает доставку какие штрафы. Смотреть картинку если сдэк задерживает доставку какие штрафы. Картинка про если сдэк задерживает доставку какие штрафы. Фото если сдэк задерживает доставку какие штрафы

В случае нарушения установленных условиями договора сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель уполномочен:

Установить новые сроки;

Передать работу, оказание услуг на исполнение иному лицу, опираясь на собственный выбор, а нарушителю предъявить требования об оплате связанных с этим расходов (стоимость должна соответствовать критериям разумности);

Потребовать снижения стоимости уже произведенных работ/оказанных услуг;

Отказаться от договора.

Как следует из п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», кроме вышеперечисленных требований потребитель, может претендовать на неустойку, составляющую 3% от стоимости работ/услуг и исчисляемую за каждый день просрочки, либо час, когда сроки устанавливались в часах.

В случае предъявления потребителем требований об устранении недостатков уже оказанных услуг/выполненных работ, устранение осуществляется в сроки, назначенные потребителем, исходя из критериев разумности, что следует из ст. 30 Закона «О защите прав потребителей». При этом неустойка рассчитывается в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».

Следует учитывать, что максимальный размер неустойки не должен превышать стоимость заказа либо одного из этапов выполнения работ/услуг, в случае, если этапы отражены в договоре. Для расчета неустойки стоимость выполнения работ, а равно и оказания услуг учитывается в момент, когда требование потребителя должно было быть исполнено добровольно, либо в день вынесения решения судом.

В том случае, если отступление от сроков не является виной исполнителя, он освобождается от обязательств по уплате неустойки, однако обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается именно на него.

Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

если сдэк задерживает доставку какие штрафы. Смотреть фото если сдэк задерживает доставку какие штрафы. Смотреть картинку если сдэк задерживает доставку какие штрафы. Картинка про если сдэк задерживает доставку какие штрафы. Фото если сдэк задерживает доставку какие штрафы

Нет, по закону «О защите прав потребителей» имеете право за срыв сроков компенсацию в 3% за каждый день.

если сдэк задерживает доставку какие штрафы. Смотреть фото если сдэк задерживает доставку какие штрафы. Смотреть картинку если сдэк задерживает доставку какие штрафы. Картинка про если сдэк задерживает доставку какие штрафы. Фото если сдэк задерживает доставку какие штрафы

Вы имеете право на компенсацию в размере 3% от стоимости доставки за каждый просроченный день. Это установлено ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей». Больше ничего не сможете высудить. Таков закон. Ничего не поделаешь.

если сдэк задерживает доставку какие штрафы. Смотреть фото если сдэк задерживает доставку какие штрафы. Смотреть картинку если сдэк задерживает доставку какие штрафы. Картинка про если сдэк задерживает доставку какие штрафы. Фото если сдэк задерживает доставку какие штрафы

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Тут у Вас есть право требовать уменьшения цены.

Если дело дойдет до суда, то согласно п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Кроме этого, по таким делам обязательно взыскивается компенсация морального вреда.

Так что, у вас большие возможности защиты своих прав как потребителя.

Первоначально направьте претензию компании.

Источник

Как потребовать неустойку за нарушение сроков доставки посылки от компании СДЭК?

Воспользовался компанией СДЭК с целью отправит посылку из Казани в СПБ, выбрал услугу СУпер Экспресс до 18, дата отправки 24.12 дата прибытия 27.12 (должна была быть) В итоге посылка до сих пор не доставлена, стоимость доставки мне компенсировали, но посылка до сих пор не у получателя. Возможно ли взыскать с компании СДЭК, компенсацию за нарушение сроков доставки по тарифу? Возможно ли взыскать моральную компенсацию? возможно ли привлечь к отвественности сотрудников которые неверно проконсультировали? имеет ли смысл составлять претензию в роспотребнадзор о нарушении закона о рекламе, потому что в рекламной предложении было сказано «вернем 100% стоимости если опоздаем на час» на текущий момент прошло более 10 дней?

если сдэк задерживает доставку какие штрафы. Смотреть фото если сдэк задерживает доставку какие штрафы. Смотреть картинку если сдэк задерживает доставку какие штрафы. Картинка про если сдэк задерживает доставку какие штрафы. Фото если сдэк задерживает доставку какие штрафы

Сергей, добрый вечер.

Вы написали «стоимость доставки мне компенсировали». То есть 100% стоимости вернули как обещали? Или в меньшем размере?

Согласно ст. 792 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами, кодексами и иными законами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозчики обязаны осуществлять доставку грузов в сроки, установленные договором перевозки груза, а в случае, если указанные сроки в договоре перевозки груза не установлены, в сроки, установленные правилами перевозок грузов.

Чтобы оценить вероятность взыскания неустоек, штрафов и компенсаций необходимо изучить договор перевозки и иные, имеющиеся у Вас документы.

Для этого можете обратиться ко мне в личные сообщения. Данная услуга платная, стоимость обсуждается в индивидуальном порядке.

Источник

Нарушение сроков доставки

Здравствуйте! Отправляла через компанию СДЭК как частное лицо посылку-экспресс. При заявленных 1-2 днях, посылка шла до адресата 6 дней. В итоге получатель отказался от посылки, поскольку она ему стала не нужна и требует возврата денег за доставку. Компания СДЭК обещает вернуть только 3% за каждый день просрочки доставки. А вот деньги за несвоевременную доставку возвращать не хочет. К тому же требует деньги за обратную доставку в мой адрес. Как быть в этой ситуации? Должна ли мне компания СДЭК вернуть деньги? А я покупателю, как ИП. Оплата была произведена покупателем на сайте магазина. Сроки озвучивались покупателю по телефону. Также как и то, что мы не гарантируем покупателю, что посылка придет точно в эти сроки. Записи телефонных переговоров нет.

Уважаемая Татьяна! Здравствуйте! А документы можете выложить?

Если Вы ИП, то Вам стоит иметь в виду Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» со всеми вытекающими последствиями.

Проще говоря, доводить дело до суда явно не стоит.

Надо смотреть документы, так сложно что-то дельное советовать.

Михаил, то есть мне нужно будет вернуть деньги за доставку клиенту. То, что клиент отказался от получения заказа значения не имеет. Правильно?

А также оплатить компании СДЭК доставку заказа туда и обратно. Итого получается заплатить за неосуществленные обязательства три раза…

Уважаемая Татьяна! В дополнение к мнениях уважаемых и профессиональных коллег, да и к Вашим уточнениям:

не знаю, надо все читать. К сожалению, стороны могут иногда «наподписывать» чего угодно.

Татьяна, добрый день!

По своей сути отказ от покупки и возмещение покупателю компенсации, при нарушении условий срока поставки по вине СДЭК являются упущенной выгодой (ч.2 ст. 15 ГК РФ)

Согласно ч.1. ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

После анализа договора следует направить в СДЭК грамотную претензию, а потом обращаться в суд.

Добрый день, Татьяна.

Насколько я понимаю ИП приобрел у Вас (в магазине) определенный товар. Договора купли-продажи в письменной форме не составлялось.

Согласно п. 1 ст. 457 ГК РФ срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 настоящего Кодекса.

Статья 314 (п. 2) гласит:

В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.

Т.е. в целом можно ссылаться на соблюдение срока.

Более того, согласно п. 2 ст. 458 ГК РФ

В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *