если семья это постройка то какая
Разработка классного часа «Семейные ценности»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Классный час на тему: «Семья и семейные ценности»
Классный руководитель: Хайрутдинова Гузель Фоатовна
1. Показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья;
2 Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
3. Создать информационное поле о благополучной семье.
Ход классного часа.
Учитель. Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»?
Ответ. Это первый луч солнца, первый вдох и выдох, первое прикосновение, первое услышанное слово, первый взгляд, первая улыбка. Мама — это тот человек, который за руку выводит тебя в мир.
Учитель. А что для вас значит слово отец?
Учитель. А что для вас значит слово брат?
Ответ. Брат — это первый помощник, первый партнер по играм, первый критик, первый соратник. Брат — это второе крыло.
Учитель. А что значит сестра?
Ответ. Сестра — это женщина, которая сама вскоре станет кому-то женой и мамой. Сестра — это мама в миниатюре.
Учитель. Молодцы. Сейчас я хочу прочитать отрывок из стихотворения И.Яворовской осемье.
И, быть может, четвёртый,
В желанном конверте,
Если машет разлука
2. Упражнение «Ассоциация»
Учитель. У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?
• Если семья — это постройка, то какая…
• Если семья — это цвет, то какой…
• Если семья — это музыка, то какая …
• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…
• Если семья — это настроение, то какое…
Обсуждение возникших ассоциаций.
3. Формирование понятия «семья»
Учитель. Для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение. А вот что мы можем прочитать в словаре С.И. Ожегова?
Ответ. «Семья — группа живущих вместе близких родственников». Но далее отмечено, что слово «семья» многозначное. Это и многодетная семья, семья животных и птиц, языковая семья.
Учитель. В Большом энциклопедическом словаре даётся такое толкование этого слова: «Семья́ — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью».
Учитель. В произведении Юрия Куранова «Тепло родного очага» так раскрывается понятие «семья»: семь — я. То есть я повторен в детях моих семь раз. Потому что считалось: семь человек детей должно быть в каждой семье. А почему? Издавна цифра «семь» считается многозначительной и особо счастливой, потому что означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях.
Как видим, какое бы определение семье мы ни дали, во всех значениях есть одна общая черта… Какая?
Ответ. Взглядов, интересов, ценностей…
4. Формирование понятия «ценности».
значимость, польза, полезность (Ожегов)
Психологи выделяют такие семейные ценности:
К ценностям относятся обычаи и традиции
Но эти ценности должны вырасти на хорошем и крепком фундаменте, как прочный дом, защищающий человека от всех невзгод, согревающий теплом семейного очага.
5. Строительство дома из основных ценностных категорий
-Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Я называю значение, а вы подбираете определение этой ценностной категории. (Ученики комментируют необходимость этой ценностной категории)
• Сопереживание. Ответ. (Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.)
• Равенство. Ответ. (Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)
• Поддержка. Ответ. (Всей семьёй мы способны на многое.)
• Компромисс. Ответ. (Умение уступать друг другу.)
• Признание. Ответ. (Уважение и благодарность.)
• Приспособляемость. Ответ. (Умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства.)
• Любовь. Ответ. (Нежная забота друг о друге.)
• Верность. Ответ. (Преданность друг другу.)
• Умение слушать. Ответ. (Прислушиваться друг к другу.)
• Доверие. Ответ. (Чувство безопасности и уверенности.)
• Нежность. Ответ. (Чуткое отношение друг к другу.)
• Совместное времяпрепровождение. Ответ. (Нужно всегда находить время для того, чтобы побыть наедине друг с другом.)
Учитель. Таким образом, для хорошей семьи характерно уважение друг к другу; честность; желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семье каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг; разделение ответственности происходит гибко, есть семейные ритуалы и правила; они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях.
6. Пути формирования ценностей в семье.
Учитель. Хочу рассказать вам притчу.
Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску.Теперь он должен был есть из неё.
О чём поведала вам притча? Какой вывод вы сделали?
Ответ. Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас.
Ответ. Родителей надо уважать и оберегать их старость.
Ответ. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим.
Учитель. Я предлагаю Вам продолжить одну интересную сказку и от того, какое окончание будет в Вашей сказке, я пойму –смогли ли Вы из всего выше сказанного извлечь, каждый для себя, урок, и не будет ли для Вас проведённое здесь время потерянным.
Учитель. Какими путями можно формировать ценностные ориентиры в маленьком человеке?
Ответ. Убеждение, назидание, ласка, личный пример.
Учитель. Какие из них вы считаете наиболее действенными?
Вывод: Ещё одна семейная ценность – дети. Ребёнок – не просто копия своих родителей, а имеющая право на собственное мнение личность. Именно ему придётся выбирать свой цвет, свою дорогу. И совсем не важно, какого цвета будет ваш ребёнок, важнее всего то, какие качества характера, ценностные ориентиры он получит от вас.
Как появилось слово «семья»?
Когда – то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто платья сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя.
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семья.
Конспект занятия «Рождение семьи»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
обучающая: познакомить учащихся с понятием «семья»; рассмотреть ценности семьи, сформировать представление о влиянии взаимоотношений между партнерами на характер семейных отношений;
развивающая: способствовать рефлексии своего отношения к семье, развить умения работать в группе, анализировать и строить семейные отношения;
воспитывающая: воспитать ценностное отношение к семье и браку, уважительное отношение к партнеру по общению.
Оборудование: конспект урока, презентация, листы бумаги; ручки; проектор, вырезки из фильмов для демонстрации понятий; памятки для учащихся (см. приложение 1), раздаточный материал (см. приложение 2).
1. Организационный момент. Целеполагание
2. Этап усвоения новых знаний
3. Этап закрепления новых знаний
4. Подведение итогов
1. Организационный момент. Целеполагание.
«Здравствуйте! Прежде чем приступить к нашему занятию, давайте представимся …. Сегодня мы проведем с вами занятие, посвященное семье и браку. Тема урока звучит следующим образом: «Рождение семьи». Цель занятия – рассмотреть такие понятия как «семья» и «семейные ценности», раскрыть их содержание. Так же сегодня мы с вами будем говорить о том, как правильно строить взаимоотношения для того, чтобы ваша будущая семья была крепкой и гармоничной.
2. Этап усвоения новых знаний.
Брак и семья относятся к числу таких явлений, интерес к которым всегда был очень устойчивым. В настоящее время в нашем обществе происходит переход от представлений о семье как о ячейке общества к пониманию ее самоценности. Семья… мы очень часто слышим и произносим это слово, но часто ли мы задумываемся о том, что оно обозначает?
Какое определение вы бы дали понятию «семья»?
У каждого из вас свои представления о семье, давайте попробуем с помощью ассоциаций представить себе семью.
Какие ассоциации с этим словом у вас возникают?
Если семья – это постройка, то какая
Если семья – это стихия, то какая
Если семья – это природное явление, то какое…
Если семья – это цветок, то какой
Если семья – это постройка, то какая – дом, сарай, гараж, вилла, домик в деревне, необжитая квартира
Но как зарождается семья и с чего она начинается?
Как вы считаете с чего начинается создание семьи?
Одним из самых первых шагов на пути к становлению семьи – является выбор партнера. На то, какого человека мы хотим видеть рядом с собой, влияет очень много факторов. И конечно, одним из самых весомых является набор личностных характеристик человека. Давайте посмотрим, какие качества наиболее важны именно для вас при выборе партнёра для общения и для создания семьи.
Упражнение «Образ партнера» (см. приложение 2)
Инструкция: перед вами на столах лежит таблица, состоящая из двух столбцов. В первом столбце перечислены пять основных характеристик, включённых в образ предпочитаемой подруги или друга, во втором – характеристики будущей супруги или супруга. Ваша задача поставить эти характеристики на первое, второе, третье и т.д. места в зависимости от того, что именно для вас является наиболее важным. Например: вы считаете, что для подруги/друга наиболее важным является чувство юмора, тогда вы ставите его на первое место и так далее по степени важности. Прорабатывать надо каждый список отдельно: отдельно для образа предпочитаемого подруги/друга и отдельно для образа будущего супруга/супруги.
На выполнение этого задания мы даем вам 2 минуты.
Психологи проводили исследование предбрачных предпочтений старшеклассников и студентов первых курсов институтов университета, и была выявлена следующая картина. Давайте сравним эти данные с тем, что написали вы.
Результаты опроса среди мужчин
Образ предпочитаемой подруги
Образ будущей супруги
Нравственные качества (суммарный индекс различных черт хорошего характера)
Нравственные качества (суммарное выражение разнородных качеств хорошего характера)
Культурное развитие (духовное развитие, образование, кругозор, профессионализм и т. д.)
Чувство юмора, веселость
Отношение к самому отвечавшему
Результаты опроса среди женщин
Образ предпочитаемого партнера по общению
Образ желаемого супруга
Внешность и особенности телосложения
Отношение к опрашиваемой
Нравственные качества (по сумме различных свойств — честности, порядочности и т. д.)
Мотивы вступления в брак.
Итак, мы видим, что образы предпочитаемых друзей и предпочитаемых будущих супругов отличаются. Как же тогда мы выбираем себе партнёра для построения семьи?
Психологи на протяжении многих лет пытались разобраться, каким образом люди выбирают брачного партнера? Однако единственным содержательным обобщением может стать признание того, что этот процесс намного сложнее, чем представляется на первый взгляд.
Одним из первых стал размышлять над причинами вступления в брак 3.Фрейд. Его психоаналитическая теория опирается на предположение о влечении, которое дети испытывают к родителям противоположного пола. Благодаря сложному бессознательному процессу они могут переносить любовь, испытываемую ими к этому родителю, на своих потенциальных супругов. Вероятно, поэтому многие юноши хотели бы встретить будущую спутницу жизни, похожую на их мать, и очень часто девушки обращают внимание на юношей, похожих на их отцов.
Как вы считаете, какие мотивы способствуют вступлению в брак?
Да вы все правы. Можно выделить такие мотивы: любовь, долг, духовная близость, материальный расчет, психологическое соответствие, моральные соображения.
Но, конечно, наиболее часто люди называют такой мотив, как любовь… что же такое любовь?
В философской энциклопедии понятие любовь определяется как нравственно-эстетическое чувство, выражающееся в бескорыстном и самозабвенном стремлении к своему объекту. Специфическим содержанием этого чувства, с точки зрения философов, являются самоотверженность, самоотдача и возникающая на этой основе духовная близость.
Психологи считают любовь избирательным отношением к представителю противоположного пола как к уникальной целостной личности. Направленность на объект любви не должна быть односторонней, эгоистичной и предполагает отождествление себя с объектом любви, замену «я» на «мы» (но без потери своей индивидуальности)
Как возникает любовь? Л.М.Панкова выделяет три стадии любви.
Первая – интерес, симпатия, влечение. Мы говорим: «Он (она) мне нравится». Этого вполне достаточно для первого приближения, для появления дружбы между юношей и девушкой. Отношения эти могут быть длительными, недоговоренными, романтичными или будничными, но они всегда очень приятные, поднимают настроение, хотя пока ни к чему не обязывают. Когда есть человек, которому ты нравишься и который нравится тебе, повышается жизненный тонус, активизируются личные действия по самоусовершенствованию.
Вторая – восхищение, восторженность, влюбленность, страсть. Эти чувства уже создают определенную напряженность и накал, они всегда волнуют, но утомляют, выбивают из ритма, требуют своего разрешения. Жить в состоянии страстного возбуждения человеку трудно. Страсть либо должна погаснуть, либо получить удовлетворение. Если чувства одного подогреваются и поощряются другим, возможность превращения дружественных отношений симпатизирующих друг другу мужчины и женщины в любовный роман становится реальностью. Далее все зависит от воспитания, культуры, волевых компонентов, нравственных успехов и т.д., то есть от самой личности.
Третья – поклонение, уважение, преданность. Можно испытать страсть как наваждение, но любить не уважая человека нельзя. На этой стадии любовь приводит мужчину и женщину к принятию решения о вступлении в брак.
Любовь, прошедшая все три фазы развития, и есть индивидуальное чувство на всю жизнь.
Но не стоит думать, что браки, созданные по любви, наиболее крепкие. Семья – это сложное явление, которое содержит разные ценности, поддерживающие отношения людей.
Какие семейные ценности вы можете назвать? Что помогает сохранять тёплые дружеские отношения в семье?
3. Этап закрепления новых знаний
Учащиеся разбиваются на группы с помощью жеребьевки.
Упражнение «Семейные заповеди»
Мы предлагаем вам обсудить в группах и составить семейный кодекс, правила, основанные на тех семейных ценностях, которые для вас наиболее значимы.
Например: Делай первым шаг навстречу, если возникает ссора или конфликт, любовь и взаимопонимание – основа вашего счастья.
Какие заповеди оказались общими для каждой группы?
А вот какие семейные заповеди рекомендуют психологи:
Семья начинается с «мы», будь требовательнее к себе
Решай вместе с человеком, а не вместо человека
Не демонстрируй свое превосходство, уважай партнера
Будь другом друзей супруга
Не упрекай, критикуя, не обвиняй и не унижай
Спеши сделать доброе дело и не жди награды
Не верит тот, кто сам обманывает
Ревнует тот, кто сам допускает мысль об измене
Будь терпим, не спеши излить свой гнев, подумай, умей понять и простить супруга
Смейся вместе, а не над
Ищи в супруге хорошее, говори о его достоинствах
Если уверен, что виноват супруг, то ищи причину в себе
Не давай советов, если тебя не просят
Делай первым шаг навстречу, если возникает ссора или конфликт
Любовь и взаимопонимание – основа вашего счастья
Мы видим, что для крепкой семьи необходимы поддержка, сопереживание, умение выслушать другого и многое другое. Сейчас мы предлагаем вам посмотреть небольшие вырезки из фильмов, иллюстрирующие те ценности, которые должны присутствовать во взаимоотношениях в семье.
Упражнение: «Словарь семейного благополучия».
На каждое определение сделана небольшие вырезки из фильмов – показываются эти вырезки школьникам, которые должны назвать то понятие, о котором идут речь в отрывке фильма.
Примечание для ведущего: Красным цветом выделены те понятия, которые проиллюстрированы на этом уроке. Остальные понятиям из списка рекомендуется проиллюстрировать на следующем уроке с целью актуализации и закрепления изученного материала.
Сопереживание – способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте
Равенство – считаетесь с интересами друг друга
Поддержка – вдвоем мы способны на многое
Компромисс – умение уступать друг другу
Признание – уважение и благодарность
Приспособляемость – умение адаптироваться если того требуют обстоятельства
Любовь – нежная забота друг о друге
Верность – преданность друг другу
Умение слушать – прислушиваться друг к другу
Юмор – смех поддерживает физическое и психологическое здоровье
Доверие- чувство безопасности и уверенности
Нежность – чуткое отношение друг к другу
Совместное времяпрепровождение – нужно всегда находить время для того, чтобы побыть наедине друг с другом.
4. Обратная связь. Подведение итогов.
Что ж, наш урок подходит к концу, и мы предлагаем вам подвести небольшой итог сегодняшнего занятия.
Семья – это…? Что вы узнали на уроке? Что необходимо для крепкой семьи?
Рождение семьи это важный этап в жизни для каждого из нас. И для того, чтобы семейная жизнь приносила нам счастье, необходимо уметь правильно строить отношения, и именно этому и посвящено наше занятие.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Упражнение «Семейные заповеди»
Организационный момент. Целеполагание.
«Здравствуйте! Сегодня мы проведем с вами занятие, посвященное семье и браку. Тема урока звучит следующим образом: «Рождение семьи». Цель урока – рассмотреть такие понятия как «семья» и «семейные отношения», раскрыть их содержание. Так же сегодня мы с вами будем говорить о том, как правильно строить взаимоотношения для того, чтобы ваша будущая семья была крепкой и гармоничной.
Этап усвоения новых знаний.
Брак и семья относятся к числу таких явлений, интерес к которым всегда был очень устойчивым. В настоящее время в нашем обществе происходит переход от представлений о семье как о ячейке общества к пониманию ее самоценности. Семья… мы очень часто слышим и произносим это слово, но часто ли мы задумываемся о том, что оно обозначает?
Какое определение вы бы дали понятию «семья»?
Упражнение ассоциации
У каждого из вас свои представления о семье, давайте попробуем с помощью ассоциаций представить себе семью.
Какие ассоциации с этим словом у вас возникают? (см. приложение)
Как зарождается семья и с чего она начинается?
Как вы считаете с чего начинается создание семьи?
Одним из самых первых шагов на пути к становлению семьи – является выбор партнера. На то, какого человека мы хотим видеть рядом с собой, влияет очень много факторов. И конечно, одним из самых весомых является набор личностных характеристик человека. Давайте посмотрим, какие качества наиболее важны именно для вас при выборе партнёра для общения и для создания семьи.
Упражнение «Образ партнера»(см. приложение )
Инструкция: перед вами на столах лежит таблица, состоящая из двух столбцов. В первом столбце перечислены пять основных характеристик, включённых в образ предпочитаемой подруги или друга, во втором – характеристики будущей супруги или супруга. Ваша задача поставить эти характеристики на первое, второе, третье и т.д. места в зависимости от того, что именно для вас является наиболее важным. Например: вы считаете, что для подруги/друга наиболее важным является чувство юмора, тогда вы ставите его на первое место и так далее по степени важности. Прорабатывать надо каждый список отдельно: отдельно для образа предпочитаемого подруги/друга и отдельно для образа будущего супруга/супруги.
На выполнение этого задания мы даем вам 2 минуты
Мотивы вступления в брак.
Итак, мы видим, что образы предпочитаемых друзей и предпочитаемых будущих супругов отличаются. Как же тогда мы выбираем себе партнёра для построения семьи?
Психологи на протяжении многих лет пытались разобраться, каким образом люди выбирают брачного партнера? Однако единственным содержательным обобщением может стать признание того, что этот процесс намного сложнее, чем представляется на первый взгляд.
Одним из первых стал размышлять над причинами вступления в брак 3.Фрейд. Его психоаналитическая теория опирается на предположение о влечении, которое дети испытывают к родителям противоположного пола. Благодаря сложному бессознательному процессу они могут переносить любовь, испытываемую ими к этому родителю, на своих потенциальных супругов. Вероятно, поэтому многие юноши хотели бы встретить будущую спутницу жизни, похожую на их мать, и очень часто девушки обращают внимание на юношей, похожих на их отцов.
Как вы считаете, какие мотивы способствуют вступлению в брак?
Да вы все правы. Можно выделить такие мотивы: любовь, долг, духовная близость, материальный расчет, психологическое соответствие, моральные соображения.
Но, конечно, наиболее часто люди называют такой мотив, как любовь… что же такое любовь?
В философской энциклопедии понятие любовь определяется как нравственно-эстетическое чувство, выражающееся в бескорыстном и самозабвенном стремлении к своему объекту. Специфическим содержанием этого чувства, с точки зрения философов, являются самоотверженность, самоотдача и возникающая на этой основе духовная близость.
Психологи считают любовь избирательным отношением к представителю противоположного пола как к уникальной целостной личности. Направленность на объект любви не должна быть односторонней, эгоистичной и предполагает отождествление себя с объектом любви, замену «я» на «мы» (но без потери своей индивидуальности)
Упражнение «Треугольник и Квадрат»
Рассмотреть понятие «зависимость»- я без тебя жить не могу: последствия
Я тебя люблю – я тебя отпускаю
Текст из книги Джона Грея «Мужчины- выходцы с Марса, женщины – с Венеры»
Упражнение «Установление психоэмоционального контакта»
Упражнение «ЕЖИК» и «СЛОН» Умение и способность договориться.
Упражнение «Семейные заповеди»
Мы предлагаем вам обсудить в группах и составить семейный кодекс, правила, основанные на тех семейных ценностях, которые для вас наиболее значимы.
Например: Делай первым шаг навстречу, если возникает ссора или конфликт, любовь и взаимопонимание – основа вашего счастья.
Какие заповеди оказались общими для каждой группы?
А вот какие семейные заповеди рекомендуют психологи:
Мы видим, что для крепкой семьи необходимы поддержка, сопереживание, умение выслушать другого и многое другое.
Занятие «Моя будущая счастливая семья» 10 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Занятие : нравственное воспитание. 9 класс.
Воспитатель: Шерстнева И.Ф.
Тема: «Моя будущая счастливая семья».
помочь детям осознать установки на будущую семейную жизнь.
— показать учащимся ценность семьи.
— формировать представление о психологических особенностях семьи, помочь в осознании семейных ценностей, правил семейной жизни.
— создать информационное поле о семейных традициях, о благополучной семье.
У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?
• Если семья — это постройка, то какая…
• Если семья — это цвет, то какой…
• Если семья — это музыка, то какая …
• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…
• Если семья — это настроение, то какое…
По ходу ассоциаций – их обсуждение.
Как вы думаете, исходя из этого упражнения, какая тема нашего занятия?
«Моя будущая счастливая семья». слайд1
-Определить понятие «Семья».( на доску «семья»)
-Вывести правила семейных отношений.(правила)
— Вспомнить традиции семьи, их значимость.(традиции)
Восп. Скажите мне, пожалуйста, « С чего же начинается семья?»(с любви). слайд2
Как по вашему «Что же такое любовь?». Возле каждого лежат «сердечки». Вам нужно просто написать, что такое любовь и обменяться «сердечками»(зачитываются определения слова «любовь».
У вас была работа в библиотеке. Из разных источников найти определение слова «Семья».(Зачитывается детьми) слайд4
Что ж давайте выведем своё определение «семья»
Что связывает семью?( выбирают слова и вывешивают на доску). слайд5
Забота друг о друге
Так что же такое семья?( вывод определения, вывешивается на доску).
Семья – это союз людей, объединённых любовью, общностью интересов, взаимовыручкой, взаимопониманием проблем и радостей друг друга, правил семейной жизни. слайд6
Кто-то из великих людей сказал: «Нет ничего проще семьи, нет ничего сложнее семьи». И это так, потому что семейные отношения охватывают огромный спектр взаимоотношений:
И, тем не менее, можно и нужно научиться общаться в семье.
Сейчас мы посмотрим на одну супружескую пару и их взаимоотношения.
Кому делать, тот и решает.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос, какие семейные трудности подстерегают молодоженов в первые годы супружества и как их можно избежать. В этом упражнении воспитателю нужно подвести учащихся к мысли, что только уважение особенностей и мнений каждого супруга, умение уступать, служат залогом гармонии и благополучия семьи. Ученикам предлагается у своих воспитателей спросить с какими трудностями им пришлось столкнуться в первые годы супружества и как они решали их.
Какие традиции в вашей семье? Какие ещё знаете традиции?
— праздники семейные. слайд11
-ежевечерний просмотр фильма всей семьёй.
-вечерние чтение книг, газет.
-когда рождается ребёнок, ему дают имя в честь родственников.
-традицией в России является присвоение отчества ребёнку.
-А ещё издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, сапожников, лекарей, строителей, военных, учителей.
— многодетная семья – своего рода традиция. слайд.12
У некоторых нет своих семейных традиций и даже семейных праздников. Но не надо ссылаться на недостаток времени. Это причина поверхностная, истина намного проще и печальней: вероятно этим людям не о чем говорить между собой. Им в тягость видеть родные лица. Такой дом совсем не прочен!
А еще я хотела узнать, знаете ли вы, какие по бывают семьи?(по количеству детей, по составу?)
Многодетная, малодетная, бездетная, однодетная.
Однопоколенная, двухпоколенная, межпоколенная, внебрачная. Слайд13
Мы подходим к завершению занятия и пусть итогом нашей встречи станет мини сочинение «Моя будущая счастливая семья» Какой вы её видите.(для Райна, Любы – коллаж). Слайд14
В итоге зачитываются сочинения.
На доске фраза «После занятия я понял(а)….»
Спасибо за активное участие. Слайд15