если товар ненадлежащего качества или устарел каким документом оформляется уценка
Акт уценки товара
Акт уценки товара, бланк которого можно скачать ниже, является одним из ходовых первичных документов. На трех страницах акта подробно расписаны изменения, происходящие с ценой товаров, указаны причины и пр.
Законодательная база
Прежде всего, следует уточнить, что акт является унифицированной формой МХ-15. Она была утверждена Постановлением Госкомстата №66 от 9 августа 1999 года. Она долгое время являлась единственно возможной для произведения уценки тех или иных товаров.
Однако в последнее время требования относительно бухгалтерских форм значительно смягчились. Из-за этого унифицированная форма стала рекомендательной, но она до сих пор остается наиболее ходовой. Это связано с тем, что проверяющие организации инертны, их работники привыкли видеть определенный способ изложения данных и ориентироваться на него.
Также удобство и функциональность акта уценки товара именно такой формы являются причинами, по которым этот бланк так популярен и распространен.
Составные части
Данные в документе расположены в основном в виде таблиц, поэтому для работы с ним предпочтительно пользоваться программой Excel.
Акт обычно печатается на трех страницах. В приложенных образцах и бланках выделены их границы.
Первая страница
На верхнем листе акта располагается ссылка на Постановление 1999 года. Она находится в правом верхнем углу. Заполняя эту страницу, необходимо обратить внимание на следующие графы:
В приведенном бланке все три листа располагаются один за другим. Места, отделяющие листы, помечены. Именно по этой границе следует осуществлять печать страницы.
Вторая страница
На этом листе расположена таблица, которая рассказывает об общих характеристиках товара. Она имеет столбцы со следующими названиями:
Лист имеет ознакомительный характер, но является неотъемлемой частью формы МХ-15. Прямо под ней подводятся итоги. При этом нужно уточнить, по странице они подводятся или по акту, зачеркнув одно из этих слов в бланк («по странице» или «по акту», написаны оба).
Отдельно прописывается прописью количество порядковых номеров продукции (для того чтобы не перечеркивать пустые строки при их наличии). Есть графа для указания количества товара в натуральных показателях.
Третья страница
Последняя часть акта целиком посвящена детальной разработке самой уценки: причинам, количеству. Для удобства на третьей странице располагается таблица со следующими графами:
Сумма уценки всех позиций прописывается цифрами в нижней части таблицы, а также прописью – в графе «Сумма» под ней.
Завершается акт уценки товара подписями всех членов комиссии во главе с председателем. Помимо подписей, в документе должны быть их расшифровки, а также должности.
Если уцененный товар не возвращается поставщику, а остается в месте хранения, то после подписей комиссии должно расписаться материально ответственное за хранение этого товара лицо. Например, кладовщик.
В бланке и образце акта обязательно присутствует информация о предупреждении членов комиссии о том, что за подписание акта, описывающего не достоверные данные, последует наказание.
Экземпляры
Акт уценки товара составляется в двух экземплярах. Первый остается у материально ответственного лица. Второй экземпляр поступает в бухгалтерию организации вместе с актом инвентаризации (по возможности) и основанием – приказом об уценке (либо проведении инвентаризации).
Акт переоценки товара составляется по образцу, если необходимо дооценить или уценить определенные товарные позиции. Причины могут быть разные – изменился срок или заканчивается срок годности, а может морально устарел продукт. Поменяться должна стоимость, по которой продается продукция. С этим сталкивается каждый предприниматель, обычно подобные операции проводятся каждый день. Они помогают не работать в убыток и вовремя реагировать на изменение ситуации на рынке. Давайте разберемся, что это за процесс, как он выполняется и когда он уместен.
Переоценка товаров: что это такое в магазине
Это мероприятие стабильного перерасчета стоимости отдельных вещей или групп товарных позиций, чтобы улучшить их спрос на рынке. Оценка может меняться в большую или меньшую сторону по разным причинам. В силу обстоятельств ценник, возможно, окажется ниже закупочного. Обычно это касается ГП, но реже – основных фондов, незавершенного производства и кадастровой цены земли.
Выполняется это, чтобы привести фактически сложившуюся ценность к реальному рыночному показателю. Выполняется в условиях меняющейся обстановки, изменения материальных и нематериальных активов под влиянием конкуренции и других временных факторов. Это необходимо, чтобы избавиться от старых запасов товарных групп, оптимизировать налогообложение и учесть амортизацию.
Основанием для подобного действия становится приказ руководителя. По собственному желанию работники не должны выполнять уценку или дооценку.
Причины переоценки товара на складе
Они могут быть самыми разными, но обязательно описываются в документах. Среди основных мотивов, закрепленных официально, можно выделить:
Права потребителей при покупке товаров на распродаже или уцененного товара
Распродажа это не одолжение покупателю, а всего лишь один из способов решения проблем и увеличения доходов продавца. Поэтому на уцененные товары распространяются те же правила, что и на товары по нормальным ценам. Приобретая уцененный товар, особенно во время проведения распродаж, потребитель может нередко сталкивается с предупреждением продавца, что уцененный товар надлежащего качества возврату и обмену не подлежит. Это настолько укоренилось в сознании потребителей, что крайне редко можно встретить случаи, когда потребитель пытается обменять или, более того, возвратить товар, приобретенный, например, во время распродажи.
2. Нередко на распродажах наряду с качественными товарами, которые продаются со скидкой, соседствуют уцененные, т.е. имеющие какой-то дефект. Они должны иметь специальную маркировку, где указывается причина уценки. Согласно п.11 Правил продажи отдельных видов товара (утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.98 №55) «Если приобретенный покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом)».
3. Если речь идет о качественном товаре, в котором в дальнейшем был обнаружен недостаток, покупатель может воспользоваться всеми правами, предоставленными ему ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 (далее – Закон). Это:
— соразмерное уменьшение покупной цены;
— замена на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— расторжение договора купли-продажи и возврат денег, уплаченных за товар.
Что касается уцененных изделий, то к ним нельзя применить нормы ст.18 Закона только в отношении указанного при продаже недостатка.
Таким образом, покупая товар по сниженным ценам, потребитель сохраняет все права, предусмотренные Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I О защите прав потребителей.
Однако непосредственная реализация предусмотренных указанным Законом прав во многом зависит от юридической грамотности потребителей, а также от их настойчивости и желания доказать свою правоту.
Можно ли обменять, вернув в магазин уцененный товар(товар со скидкой) надлежащего качества? Подлежит ли обмену или возврату уцененный товар(товар со скидкой) ненадлежащего качества?
Пожалуй, нет такого потребителя, которому хоть раз в жизни не отказывал бы продавец в принятии товара ссылаясь на то, что купленный потребителем товар был уценен, товар продавался со скидкой, и т.п., или в магазине имеется вывеска о том, что купленные товары не подлежат обмену и возврату.
Поэтому Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» считает целесообразным довести до потребителей сведения об их правах применительно к данному вопросу.
Что означает понятие «уцененный товар», «товар со скидкой»?
Для начала определимся с тем, что такое уцененный товар, товар со скидкой.
В большинстве случаев продавец вправе по своему усмотрению устанавливать любую цену на продаваемые им товары, в том числе изменять ее.
Помните: Потребитель не обязан знать: в связи с чем уценен товар или из-за чего товар продается со скидкой! Потребитель не обязан знать: чем руководствовался продавец уценяя товар или делая на него скидку!
Правовые основы обмена товара надлежащего качества.
В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»: потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Продавец вправе отказать покупателю в обмене товара, который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, только в том случае, если имеет место одно из следующих обстоятельств:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Указанный перечень не подлежит расширительному толкованию. Проще говоря, не может быть расширен продавцом по своему усмотрению.
! Иных оснований отказа обменять товар надлежащего качества, кроме вышеприведенных, действующее законодательство не предусматривает. Ссылка продавца на то, что товар продавался как уцененный (или товар со скидкой) не содержит в себе правовой основы отказа, следовательно, не имеет юридического значения, продавался ли товар со скидкой или без таковой!
Помните: Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Исходя из вышеизложенного, Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» на вопрос: Можно ли обменять, вернув в магазин уцененный товар(товар со скидкой) надлежащего качества? Дает ответ: Да можно, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также если этот товар не входит в перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену, если они не подошли по фасону, размеру и т.п.(см. выше)!
Правовые основы возврата товаров с недостатками.
Если потребитель приобрел все тот же товар со скидкой, уцененный товар в котором впоследствии были обнаружены недостатки и продавец отказывается выполнить требование потребителя о замене(обмене), возврате денег и др. ссылаясь на то, что потребителем приобретен уцененный товар(или товар со скидкой), т.е. заведомо некачественный, то Потребитель в данном случае должен знать, что:
В соответствии со статьей 4 Закона РФ Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»:
1. Продавец(исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Итак, из статьи 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» следует, что продавец обязан передать потребителю товар соответствующий договору, т.е. качество товара должно соответствовать договору. Если в договоре отсутствуют условия о качестве товара, то товар должен соответствовать обычно предъявляемым требованиям и пригоден для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, а также отвечать установленным законом требованиям к качеству.
Исходя из изложенного следует, что если в договоре не изложены (не оговорены) конкретные недостатки товар (т.е. недостатки товара не согласованы сторонами в письменной форме), то потребитель вправе предъявлять претензии относительно любых недостатков возникших не по его вине. Если в договоре оговорены какие-либо конкретные недостатки товара, то потребитель лишается возможности предъявлять претензии относительно них.
Если товар продается с недостатками, то это должно четко оговариваться, т.е. каково рода, типа имеется недостаток, как он проявляется или может быть выражен и т.п.. Наличие в договоре, чеке и т.п. абстрактной информации(абстрактного условия) типа: «товар обмену и возврату не подлежит», «товар с недостатками» и т.п. не конкретные фразы не могут являться основанием для отказа в принятии товара с недостатками, а равно основанием для отказа в исполнении иных требований предусмотренных статьей 18 Закона «О защите прав потребителей».
Помните: Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными (ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»).
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме (ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»).
За продажу товаров ненадлежащего качества предусмотрена не только гражданско-правовая ответственность, но и административная.
Знайте: Пунктом 1 статьи 14.4 Кодекса об Административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правил) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Что если в магазине висит вывеска или имеется надпись: «товары обмену и возврату не подлежат»?
Как уже указывалось ранее, продавец обязан иметь правовую основу для отказа потребителю принять товар. Ссылка продавца на то, что в его магазине имеется надпись: «Товар обмену и возврату не подлежит» или иная подобная фраза или надпись, не имеет юридического значения, т.к. само по себе наличие подобной надписи в магазине не является правовым основанием отказа связи с тем, что подобного основания не предусмотрено действующим законодательством.
Таким образом, если продавец отказывается принять товар или выполнить иное законное требование потребителя, ссылаясь только на то, что в его магазине имеется вышеуказанная надпись, тем самым продавец нарушает права потребителя.
В соответствии со статьей 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г. Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89 Как проводится и оформляется уценка товаров в оптовой и розничной торговле? Образец акта и других документовУценка товара — это комплекс мероприятий по уменьшению его стоимости. Уценка проводится в том случае, когда товар потерял свои потребительские свойства или перестал пользоваться спросом. Во избежание полной негодности снижается стоимость для быстроты реализации товара. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Порядок процедуры и её документальное оформлениеЦелью снижения стоимости готовой продукции является желание собственника реализовать товарные запасы и хотя бы частично компенсировать затраты на его производство, хранение и последующую реализацию. ИнвентаризацияКак правило, проведению мероприятий по снижению стоимости товарно-материальных ценностей предшествует инвентаризация, в ходе которой и выявляются подлежащие уценке запасы. Инвентаризация — это проверка наличия и состояния товаров на установленную дату посредством сверки фактических данных с данными бухгалтерского учета. При проведении инвентаризации товарных остатков организация руководствуется Методическими рекомендациями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ № 49 от 13.06.1995. До начала проведения инвентаризации на предприятии определяют: Комиссия ведет подсчет количества товарных запасов, их измерение и определение веса, выявляет изменение градации качества продукции, наличие брака. Результаты проводимых мероприятий отражаются в акте инвентаризации по унифицированной форме ИНВ-3. Приложением к ИНВ-3 является акт выявленных недостатков. Унифицированной формы для этого акта нет, каждое предприятие разрабатывает ее самостоятельно и утверждает в своей учетной политике. В акте необходимо отразить: Итоговые данные, выявленные комиссией в ходе проведения инвентаризационных сверок, отображаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией, по форме ИНВ-26. В этой ведомости указываются расхождения фактически установленных результатов сверки с данными бухгалтерского учета, а также размер выявленной порчи проверяемого имущества. Составление приказаИнвентаризационная комиссия в первую очередь анализирует расхождения и предлагает руководству предприятия способы устранения выявленных в процессе инвентаризации расхождений. Все выводы и решения комиссия оформляет в протоколе с обязательным указанием сведений о товарных единицах, подлежащих уценке. Основным документом, обосновывающим проведение удешевления товаров, является приказ. Специальной формы приказа нет, он составляется произвольно. В приказе указывается перечень товаров, подлежащих уценке, и размер снижения стоимости товаров. Обязательно необходимо указать причины снижения цен, т.к. уценка ТМЦ — это вынужденная мера, чтобы реализовать товар и хоть в какой-то степени компенсировать расходы предприятия. Если уценка происходит по причине порчи товара, то к этому обоснованию у налоговых органов, как правило, не возникает вопросов. Гораздо сложнее оправдать процедуру уценки в случае отсутствия спроса на товар. Причины уценки в этом случае могут быть следующими: Определение рыночной стоимости ТМЦКак правило, обязанности по определению фактической рыночной цены товаров, подлежащих уценке, возлагаются на маркетинговый отдел или отдел продаж. Организация может обратиться к независимому эксперту или же провести анализ собственными силами. Для расчета текущей рыночной цены организация вправе использовать любые информационные источники (п.20 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н). Это могут быть статистические данные, прайсы конкурентов, информация из журналов, газет или интернета. Результаты исследования рыночных цен на дату уценки товарно-материальных ценностей должны быть обязательно документально зафиксированы. На сколько можно уценить и как это рассчитать?Удешевление ТМЦ происходит на основании анализа рыночных цен на текущую дату. Однако, не все группы товары возможно оценить на основании данных конкурентов. Тогда решение о размере снижения цены товарной единицы принимается с учетом затрат на производство и хранение товара. Максимальный размер уценки рассчитывается по формуле: Руц=(Ртз/Рцб)х100, где Пример: Себестоимость единицы товара составляет 500 рублей, а базовая розничная цена — 850 рублей, тогда максимально возможный размер уценки составит 58,8 % (500/850х100). Если снижение стоимости товарных запасов производить на больший процент, то организация понесет убытки от производства и хранения данного товара. Максимальный размер снижения стоимости продукции исчисляют и указывают в приказе на уценку как рекомендуемый максимально возможный предел удешевления цены товара. Оформление акта для изделий ненадлежащего качестваДля оформления факта уценки ТМЦ применяется унифицированная форма МХ-15 «Акт об уценке товарно-материальных ценностей». Акт об уценке ТМЦ составляется в двух экземплярах: В графах «Разница в цене» и «Сумма уценки» показатели суммируются и на последней странице акта фиксируется их итог. Члены комиссии и материально ответственное лицо визируют акт, после чего его утверждает руководитель организации. Бухгалтерский учет и проводкиСпособ отражения уценки в бухгалтерском учете зависит от специфики предприятия — оптовая фирма или предприятие розничной торговли. Законодательство предлагает два способа учета товарных запасов: по покупным или по продажным ценам. На тот случай, если уценка будет производиться в сумме, превышающей наценку, предприятие создает специальный резерв под уценку каждой единицы или группы однородных товаров, который отражается в бухучете так: с дебета счета 91 (субсчет «Прочие расходы») в кредит счета 14 списывается сумма резерва, сформированного под снижение стоимости товаров. Из суммы резерва, при необходимости, покрываются убытки на удешевление стоимости продукции больше ее себестоимости с дебета счета 14 в кредит счета 91 «Прочие расходы». В бухгалтерском балансе стоимость товаров отражается за минусом сформированного резерва (п.25 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»). Сумма первоначально сформированного резерва может меняться в зависимости от конъюнктуры рынка. Если рыночная стоимость продукции уменьшилась еще больше, то резерв увеличивают. В противном случае резерв уменьшают или полностью восстанавливают. От формирования резерва освобождены предприятия, ведущие упрощенный способ ведения бухучета (абз.2 п.25 ПБУ 5/01). К таким предприятиям относятся субъекты малого предпринимательства, некоммерческие предприятия и организации-участники проекта «Сколково». Все остальные организации должны формировать резерв под уценку запасов в обязательном порядке (п.20 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов). По покупным ценамОн применим как для оптовой торговли, так и в рознице. Пример: В магазин поставили партию комплектов постельного белья (100 шт.) по цене 2 150 руб. за шт., магазин назначил розничную цену по 3 400 руб. (с НДС). Было продано 35 комплектов по этой цене. По итогам инвентаризации комиссия решила уценить постельное белье, установив цену 2 700 руб. Было продано еще 10 комплектов. В том случае, когда ТМЦ были уценены в пределах суммы торговой наценки, то снижение его стоимости отражать в бухгалтерском учете не нужно: После уценки расчет суммы реализации должен проводиться по новым ценам: По продажным ценамЭтот способ учета применяют в рознице. Пример: Если в торговой точке учет осуществляется по продажным ценам, то проводки из предыдущего примера будут выглядеть следующим образом: После того, как проведена уценка оставшихся комплектов, бухгалтер записывает следующие проводки: Налоговая декларацияПроводимые мероприятия по снижению стоимости ТМЦ влияют на выручку предприятия, соответственно, уменьшают базу для исчисления налога на прибыль и НДС (п. 2 ст. 153 и п. 2 ст. 249 НК РФ). Если учетная политика предприятия ведется по методу начисления, то выручка признается в периоде реализации товарных единиц, если по кассовому методу, то в периоде оплаты. В налоговой декларации по НДС входной налог, принимаемый к вычету, учитывается по обычным основаниям, никаких корректировок с учетом проведенной уценки делать не нужно. Подробно о том, можно ли вернуть в магазин уцененный товар, читайте в нашем материале. Таким образом, организация вправе снизить цену на товары, которые не может реализовать длительное время, ввиду их порчи, потери товарного вида или отсутствия спроса. Уценка, в сумме не превышающей торговой наценки, уменьшает прибыль. Если цена была снижена более максимального предела, то предприятие несет убытки. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
|