если у вас есть какие либо вопросы

Какие у вас есть вопросы?

«Какие у вас есть вопросы?» – вопрос, который гарантирован на любом собеседовании на работу.
«И если у кандидата нет вопросов, то вопрос возникает по поводу кандидата» – как-то сказала мне знакомая HR из Кремниевой долины в разговоре о поиске работы в США.

Спросить о чем-то HR, менеджера, потенциального коллегу — это не просто хороший тон и возможность оставить нужное профессиональное впечатление о себе. Правильные вопросы помогают понять, насколько комфортно будет вам работать в команде и сможет ли компания удовлетворить ваши карьерные интересы.

На эту тему недавно нашла занимательный сайтик-генератор вопросов для интервью KeyValues.com. Для тех, кто не владеет английским в достаточной мере, я и решила сделать перевод.

На стыке программирования и межличностных отношений

Его создательница Lynne Tye до перехода в веб-программирование имела очень разный, но всегда сфокусированный на межличностных отношениях профессиональный опыт. Она работала операционным менеджером в Homejoy, где под ее руководством было более 150 человек, и имеет ученую степень в неврологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско (UCSF).

Поработав несколько лет веб-разработчиком удаленно, Лин узнала много о разнообразии стилей работы, командной динамики и инженерных культур. За это время она четко поняла, чего хочет, и решила, что ей будет легко найти правильную работу в правильной команде.

Я села делать список компаний, к которым я хотела бы присоединиться, и я скажу вам: это было совершенно бесполезно.
Мне хотелось узнать, с кем я буду работать. Однако страницы компаний и описания должностей были совсем бесполезны. Я созвонилась по телефону с несколькими рекрутерами, и никто из них не мог ответить, насколько инженеры вовлечены в разработку продукта, предпочитают ли они работать быстро или доводят код до совершенства. Это объясняет, почему программисты предпочитают присоединяться к компаниям, в которых уже кого-то знают.
Я создала Key Values как место, где инженерные команды смогут рассказать о своей культуре и о том, как перевести свои ценности в повседневную практику, потому что все это важно знать до прохождения технического скрин-интервью и очного собеседования в компанию
.

Так какие вопросы задавать и как расшифровать ответы?

На главной странице сайта Key Values предлагается выбрать наиболее важные для вас рабочие моменты. Они для удобства разбиты на 6 тематических групп: ежедневная работа, командные ценности, здоровая обстановка, программирование, карьерный рост, стратегия компании.

Я постаралась выбрать наиболее общие и важные моменты рабочего процесса со своей точки зрения. Дальше вас ждут вопросы, которые Лин предлагает задавать на собеседованиях по моему запросу.

Работа и дружба

Что способствует дружеским отношениям внутри вашей команды?

Большинство людей не признают, что члены их команды не близки друг другу или им не хватает командной работы. Спрашивая о том, чем связана команда, вы получите четкое представление о том, насколько все дружелюбны и сплочены. Члены одной команды посещают конференции вместе, а члены другой были друзьями еще до того, как присоединиться к компании. Возможно, вы узнаете о совместных социальных активностях и переработках.

Во время обеда обсуждаются рабочие темы или более личные?

Если ваш интервьюер не знает, как ответить на этот вопрос, спросите его/ее, предпочитают ли люди обедать за своими столами или ходят в кафе. Не стесняйтесь задавать разным людям один и тот же вопрос, чтобы вы могли нарисовать полную картину. Конечно, лучший сценарий — пообедать с командой во время вашего интервью. Если этого нет в расписании, предложите это.
Вопрос о разговорах во время обеда дают представление об отношениях внутри команды. В некоторых компаниях проводится четкая граница между профессиональным и личным, в то время как других этой границы нет.

Карьерный рост

По какой причине инженеры чаще всего увольняются из компании?

Четкие ответы на этот вопрос дают четкую картину. «У нас нет текучки за последние 18 месяцев» или «Последние 5 человек, которые ушли, начали создавать свои собственные компании». Но чаще звучат менее четкие ответы, поскольку интервьюеры редко говорят прямо, что люди уходят из-за нездоровой рабочей атмосферы или постоянных переработок. Поэтому вам нужно будет определить, как ваш интервьюер отвечает на эти вопросы в дополнение к тому, что он на самом деле говорит. Да. Вы проводите собеседование с вашим интервьюером.

Почему на эту должность вы ищете внешних кандидатов? (Для менеджеров или ведущих ролей)

Вы должны выяснить, почему они не могут закрыть вакансию кем-то из членов команды. Вы можете узнать, что повышения редко практикуются в этой компании или что существует серьезный пробел в знаниях или опыте, за восстановление которого вы будете ответственны.

Начинал ли кто-нибудь из старших инженеров работать в этой компании с позиции младшего инженера?

Это особенно полезно для джуниоров. Если вы первый джуниор разработчик, то спросите, какие ожидания у команды от этой позиции и с к кому вы можете обращаться за помощью.
Вы также узнаете, есть ли карьерный рост в компании. Здорово узнать, что другие младшие разработчики смогли вырасти в компании. Спросите, можете ли вы встретиться и поговорить с таким человеком, даже если это не тот человек, с которым вы будете работать напрямую.

Каков процесс, например, перехода в другой проект или в другую команду?

Хороший ответ будет включать примеры множества людей, которые сделали именно это. «Джесс просто перешла из команды разработчиков к команду инфраструктуры. Стивен начал работать инженером и теперь является менеджером проектов».
Просто потому, что у компании есть установленная политика в отношении внутренней мобильности, это не означает, что она осуществляется.
Узнайте, как легко попробовать разные вещи, и как устроен переход между проектами / командами на основе интереса и соответствия. Сможете ли вы сами быть инициатором для таких переходов? Как много времени это займет? Поддерживает ли компания эти изменения?

Психологическая обстановка

Можете ли вы привести мне пример ошибки, которую вы допустили. Как она была обработана?

В идеале ваш интервьюер будет честно отвечать. Если людям комфортно обсуждать большие неудачи, то это хороший знак. Это говорит о том, что компания создала безопасную среду для людей, чтобы пережить неудачу, и что эта среда открыта к рискам и экспериментам.
Если люди закрыты в обсуждении неудач, это может указывать на культуру вины в компании.

Насколько быстро реагируют люди на электронные письма / сообщения в Slack в выходные и после 6 вечера?

Так вы сможете получить представление о реальных рабочих часах и о том, как члены команды общаются друг с другом.
Не стоит задавать прямой вопрос о балансе работы / жизни в компании. Мало того, что некоторые интервьюеры могут интерпретировать это как нежелание работать, но так еще и наверняка дадут вам шаблонный ответ.

Была ли реорганизация команды и как она проходила?

Затем спросите: «Что побудило реогранизацию и каковы были изменения?» Рассказы о реорганизациях позволяют узнать, как работает общий бизнес и куда он идет. Компании решаются на реструктуризацию по нескольким причинам: сбои в работе, смена клиентской базы, рост или сокращение численности персонала, контроль над менеджером или просто попытка исправить то, что не работает.
Вы полезно узнать, какие проблемы существуют, как они измеряются и насколько хорошо они рассматривают вовлеченных лиц при внесении этих изменений.

Разработка

Можете ли вы описать процесс разработки от постановки задачи до выпуска в продакшн?

Здесь нет правильного или неправильного ответа. Вам нужно выяснить, разделяют ли в компании ваше видение развития. Если вы предпочитаете работать быстро и цените самостоятельность, вам вряд ли будет комфортно в команде, где 5 раз ревьюят код и перед его выпуском в продакшн ждут одобрения бизнес-команды.

Какие инструменты вы используете для контроля версий?

Хорошие команды используют хорошие инструменты. Если вы не хотите попасть в команду, которая пользуется устаревшие инструменты, то разумно спросить, какую систему контроля версий они используют.

Как ваша команда перешла к использованию нынешнего фрейворка?

Если вы просто спросите: «Почему вы решили использовать X?», то инженеры могут включить защитную реакцию. Вопросы с «почему» могут быть восприняты как атака. Поскольку вы хуже знакомы с их технологическим стеком и бизнесом, чем они, то лучше спросить, как они пришли к решению использовать те или иные технологии, рассматривали ли они другие варианты, как они оценивали компромиссы между ними? Вы узнаете, кто имеет право принимать решения, когда речь заходит о технологиях, и где компания находятся с позиции технологий.

Командные ценности

Кто в компании для вас самый мотивирующий пример и почему?

Так вы узнаете больше о том, кто здесь работает и какие качества уважают в компании. Кроме того, попросите своего/ю интервьюера пригласить члена команды, которым он гордится/вдохновляется. Если ему/ей сложно выбрать только одного человека, это хороший знак. Если вам назовут людей со всей компании, то это тоже хороший знак.

На каком проекте я буду работать и какие показатели будут определять успех?

Каждый должен спросить о том, над чем он будет работать, как только он присоединится. Конечно, это должно быть чем-то интересным и сложным для вас, но вы также должны выяснить, есть ли четкие показатели для оценки вашей производительности.
Если ваш интервьюер избегает второй половины вопроса, вы можете спросить конкретно, будете ли вы отвечать за улучшение скорости и доступности сервисов, монетизации или удержания пользователей. Вы не только получите представление о том, что вы будете делать, но также как компания управляет данными.

Как происходит управление продуктом?

Важно понять, какую роль играют инженеры в компании и будете ли вы принимать участие в разработке идей и концепций или будете делегировать такую работу, кто имеет полномочия принимать решения.
Уточняющими вопросами могут быть: Как вы распределяете обязанности сотрудников? Насколько много говорят инженеры о том, что построено и как оно построено?

Часто когда мы приходим на собеседование мы хотим только лишь понравится, и забываем, что во время интервью на работу мы тоже выбираем. Задавая правильные вопросы интервьюерам, вы сможете понять, насколько компания соответствует вашим ценностям и удовлетворяет вашим карьерным интересам.

Источник

Как правильно отвечать на вопросы

Улучшить свои навыки общения — значит научиться еще больше присутствовать в моменте и быть еще полезнее для окружающих. Это особенно касается ответов на вопросы во время встречи или доклада. Когда человек задает вопрос, он приоткрывает вам нечто о себе, о своих мыслях и чувствах на заданную тему. Некоторым требуется немало решимости, чтобы выставить себя на всеобщее обозрение, задав вопрос во время выступления, на котором присутствует много людей. Они ставят себя в заведомо уязвимое положение, показывая, что чего-то не знают или не понимают. Отвечая уважительно и по делу, вы вносите большой вклад в свои взаимоотношения с аудиторией и с этим конкретным человеком.

А если вас спросят о чем-нибудь, чего вы не знаете?

Это то, чего мы все боимся, когда планируем выступать перед аудиторией или на встрече. Как мы можем подготовиться к любому сценарию? Никак не можем, поэтому даже не пытайтесь! Более того, если вы хорошо подготовились к презентации, скорее всего, у вас будут ответы на все возможные вопросы. То, что может застать вас врасплох, будет иметь лишь косвенное отношение к теме или требовать знания таких подробностей, на которые вы не рассчитывали. В любом из этих случаев аудитория, скорее всего, отнесется к вашему незнанию снисходительно.

Более того, во многих профессиях та ценность, которую вы привносите в обмен мнениями, не заключается в наличии у вас ответов на все вопросы. Ваша ценность в другом: вы понимаете ситуацию настолько хорошо, что можете задать правильные вопросы, а затем пойти и найти ответы. В то же время вы будете чувствовать себя увереннее, если вооружитесь несколькими приемами, чтобы эффективно отвечать на вопросы прямо на месте.

Вот четыре шага для ответа на вопросы:

В каждом из этих шагов сохраняйте зрительный контакт, а также такой язык тела, который говорит об открытости и заинтересованности. Рассмотрим каждый шаг подробно.

Выслушайте весь вопрос целиком

Невозможно правильно ответить на вопрос, если вы его неправильно услышали. Часто, слушая вопрос, мы слышим некое «волшебное слово», которые вызывает у нас конкретную реакцию. Это приводит к тому, что мы перестаем слушать и начинаем формулировать ответ или догадываться о мотиве говорящего. Если мы начали формулировать ответ, то автоматически перестали слушать вопрос. Если вопрос отклоняется от направления, которое мы себе додумали, то при ответе мы не попадем в цель. Возможно, вы дадите прекрасный ответ, но не на тот вопрос, который был задан. Выслушайте весь вопрос целиком. Совсем скоро у вас будет время подумать над хорошим ответом.

Выиграйте время на раздумье

Мы способны думать в десять раз быстрее, чем говорить. Это значит, что если вы скажете пару слов между вопросом и началом своего ответа, у вас будет в десять раз больше времени, чтобы подумать над качественным ответом.

Есть две основные техники того, как выиграть время на раздумье. В главе 4 мы обсуждали, как важно поддерживать зрительный контакт. Также мы говорили, что размышление — дело, требующее личного пространства. Трудно поддерживать зрительный контакт и одновременно думать. Однако, если вы отведете глаза, раздумывая над вопросом, может показаться, что вы избегаете взгляда вопрошавшего или просто придумываете ответ. Поэтому вам нужны простые приемы, почти что рефлексы, чтобы использовать их не задумываясь.

Прием 1: повторите или перефразируйте вопрос

Повторение или парафраз вопроса, который вы только что услышали, почти не требует затрат умственной энергии. Поэтому, делая это, вы способны сохранять зрительный контакт. Вы можете повторить вопрос целиком или частично или перефразировать его так, чтобы минимизировать отрицательную коннотацию. Что бы вы ни делали с вопросом, повторяйте его скорее в виде утверждения, чем в виде вопроса.

Вопрос: «Как у нас обстоят дела с графиком проекта?»

Полное повторение: «Как у нас обстоят дела с графиком проекта»

Частичное повторение: «График»

Вопрос с негативной коннотацией: «Насколько мы опаздываем по сравнению с графиком?»

Парафраз: «Временные рамки. Что у нас со сроками конкретных этапов?»

В обоих случаях вы приобрели несколько секунд на поиск наилучшего ответа. Пусть повторение или парафраз вопроса будут отдельным от ответа предложением. Мозг формулирует предложение целиком. Если вы сделаете повторение вопроса первой частью своего ответа, вы снижаете свою гибкость в самом ответе.

Вопрос: «Во сколько сегодня встреча?»

Менее удачный ответ использует повторение вопроса в качестве части ответа: «Встреча сегодня в 2 часа».

Вместо этого лучше повторить вопрос отдельным предложением. У вас будет больше гибкости в ответе.

Более удачно: «Сегодняшняя встреча. Мы начинаем позже, чем обычно, в 2 часа».

Прием 2: используйте «вводную фразу»

В данном случае вводная фраза означает любую группу слов, которая следует за вопросом, но перед ответом и характеризует или вопрошающего, или сам вопрос.

Типичные вводные фразы звучат так:

Более сложные вводные фразы включают в себя содержание вопроса:

Чтобы эффективно использовать вводные фразы, нужно избегать однообразия и неискренности

Если вы постоянно используете одну и ту же фразу, она звучит заученно и неискренне. Вот почему в вашем распоряжении должно быть несколько вариантов.

Также важно быть искренним. Со школьных лет мы знаем, что глупых вопросов не бывает. Но из опыта деловых встреч мы выносим, что на самом деле глупых вопросов предостаточно. Когда кто-нибудь задает глупый вопрос — чаще всего или не имеющий отношения к делу, или только что заданный другим участником встречи, — говорить, что это прекрасный вопрос, нельзя. Это прозвучит лицемерно. Вместо этого можно воспользоваться вводной фразой нейтрального характера.

В обоих случаях вы не комментируете качество вопроса. Вы просто зарабатываете себе несколько секунд на поиск ответа. В таких ситуациях избегайте вводных фраз, которые можно воспринять как выговор.

Многие думают, что подобные приемы — это способ тянуть время. Совершенно верно! Вы выигрываете несколько секунд, чтобы получше сформулировать ответ. При ответах на вопросы важна не скорость, а качество.

Что такое более качественный ответ? Часто нужно, чтобы в нем прозвучали другие местоимения. Помните: наша естественная склонность — эгоцентризм. Наши ответы обычно затрагивают нас или содержание нашей речи. Если у вас появится несколько мгновений, чтобы придумать лучший ответ, у вас больше шансов сформулировать фразу не о себе, а о слушателях.

Вопрос: «Почему для вас так важна эта инициатива?»

Эгоцентричный ответ: «Я неравнодушен к этой инициативе, поскольку она позволяет мне…».

Вводная фраза и ответ, сосредоточенный на аудитории: «Я рад, что вы подняли вопрос о приоритетах. Мы говорили о том, что вы хотите повысить эффективность своей группы. Если мы начнем работу над этой инициативой, у нас больше шансов добиться своей цели».

Важно знать, когда не следует брать время на раздумье

Даже в ответах на вопросы самое главное — ваши слушатели.

Как часто следует прибегать к приемам по выигрышу времени? Не каждый раз, но достаточно часто, чтобы это получалось легко и естественно. Вы будете выглядеть непринужденнее.

Когда не следует применять эти приемы? Иногда ответить на вопрос прямо бывает не просто уместно, но прямо-таки необходимо. Это особенно верно в ситуации, когда кто-нибудь задает «нападающий» вопрос.

Нападающий вопрос: «А вам не кажется, что с помощью подобного трюка вы просто обкрадываете своих клиентов?»

Прямой ответ: «Вовсе нет. Это предложение создает дополнительную ценность для клиентов».

Использование техники оттягивания ответа в ответ на нападение привело бы к потере авторитета.

Нападающий вопрос: «А вам не кажется, что вы просто обкрадываете своих клиентов с помощью подобного трюка?»

Неудачный ответ: «Мы обкрадываем клиентов? Спасибо, что спросили об этом. Давайте потратим несколько минут и обсудим, не обманываем ли мы своих клиентов».

Есть случаи, когда нужно просто отвечать на вопрос.

Ответьте и подкрепите свою главную мысль

После того, как вы выиграли время на раздумье, настал момент для ответа на вопрос. Отвечайте коротко. Когда вы пытались втиснуть информацию в выделенное время, вам пришлось выбросить немало интересного. Заданный вопрос не дает вам карт-бланш на то, чтобы вывалить на слушателей все, что раньше пришлось выкинуть! Достаточно нескольких предложений. Если это возможно и уместно, постарайтесь подкрепить главную мысль своего выступления. Главной мысли слишком много не бывает.

Если человек, задавший вопрос, — ключевая персона для принятия решения, можно спросить, не нужно ли ему еще больше информации. Если же это лишь один из массы слушающих, дайте лаконичный ответ и переходите к следующему вопросу.

Пригласите задавать следующий вопрос

Отвечая на вопросы после крупного выступления, вы ответственны как перед тем, кто задал вопрос, так и перед целым залом. Когда человек задает вопрос, смотрите непосредственно на него как во время «волшебных слов», тянущих время, так и во время первой трети или половины ответа. Если один слушатель задал вопрос, возможно, что он вызывает интерес и у других людей. Во время своего короткого ответа обратите свой взгляд к другому человеку в зале. И в конце ответа, обращаясь к нему, поднимите руку и скажите: «Есть ли еще вопросы?»

Когда вы заканчиваете ответ, глядя на другого человека, вы не только делитесь информацией с несколькими людьми, но и избегаете ситуации личной беседы с одним слушателем. Если вы все время обращаетесь к тому, кто задал вопрос, он может почувствовать себя обязанным задать еще один вопрос. Его второй вопрос всегда будет более сосредоточен на нуждах этого конкретного человека, нежели общая тема вашей беседы.

если у вас есть какие либо вопросы. Смотреть фото если у вас есть какие либо вопросы. Смотреть картинку если у вас есть какие либо вопросы. Картинка про если у вас есть какие либо вопросы. Фото если у вас есть какие либо вопросыОбложка книги Издательство «Альпина Паблишер»

Отвечаем на эмоциональный вопрос

Время от времени какой-нибудь вопрос рождается больше из чувств, а не из рациональных соображений. Когда вы сталкиваетесь с эмоциональным вопросом, вам следует отвечать осторожно и продуманно. И обязательно соединитесь с этим человеком на уровне эмоций!

Когда вы имеете дело с чувствами, следуйте плану из трех шагов:

Признайте наличие эмоции

Начните с самого вопроса или утверждения.

Важно назвать эмоцию, поскольку в профессиональной жизни чувства часто воспринимают как нечто неправомерное. Мы должны принимать решения, основанные на рациональном анализе, а не на эмоциональных реакциях. И в то же время люди постоянно испытывают эмоции на работе! Мы радуемся, заключив сделку. Мы переживаем, когда коллега увольняется. Мы беспокоимся, когда компания меняет политику. Называя некое чувство, мы позволяем человеку его испытывать. Если мы не вытащим на свет и не обсудим эту эмоцию, она останется на уровне подводного течения, и человек не услышит наших рациональных доводов.

Есть две эмоции, которые не следует называть.

«Я чувствую вашу боль».

Это может прозвучать как клише или побудить человека поспорить с вами — действительно ли вы понимаете его ситуацию.

«Я знаю, что вы злитесь».

Если человек злится и вы назовете эту эмоцию по имени, скорее всего, вы получите одну из двух реакций.

«Черт возьми, конечно, я злюсь! Я просто вне себя!»

Вместо того чтобы смягчить ситуацию, вы ее обострили.

«Я не злюсь. Я… не… злюсь!»

Некоторые люди отрицают свой гнев, поскольку боятся посмотреть ему в глаза. Теперь, когда человек не признался, что испытывает гнев, вы не можете поработать с этой эмоцией, что уменьшает возможность взаимодействия.

Когда вы чувствуете, что человек злится или испытывает другую глубоко враждебную эмоцию, назовите ее «беспокойство». Беспокойство — такое удобное «всеохватное» чувство.

«Я знаю, что вас беспокоит этот момент».

Беспокойство звучит более зрело, чем гнев, фрустрация или разочарование. Оно предполагает, что человек заботится не только о себе. В большинстве случаев люди с готовностью согласятся назвать то, что они испытывают, беспокойством.

Проявите эмпатию

Второй шаг — показать, что вы тоже бывали в подобной ситуации. Например:

Проявляйте эмпатию только тогда, когда можете сделать это искренне. В деловом контексте люди обычно расстраиваются из-за двух вещей. Либо они заплатили за что-то дороже, чем собирались, либо ждали чего-то дольше, чем планировали. Всем нам случалось превысить бюджет или ожидать чего-то слишком долго. Вы почти всегда можете прочувствовать, каково быть на месте человека, испытывающего фрустрацию на работе. Однако если вы не понимаете чувства человека, вы можете или спросить его, почему он себя так чувствует, или, что еще лучше, просто пропустить этот шаг.

Проявляя эмпатию, делайте это спокойно, с духом открытости и заботы. Следует сидеть в открытой позе, слегка подавшись вперед, или стоять в удобном положении, руки опущены по бокам. Сохраняйте зрительный контакт и говорите приглушенным, но сострадательным голосом. В некоторых ситуациях стоит попросить у задавшего вопрос позволения на ответ или предложить некий выбор.

Попросите позволения ответить

Обычно люди испытывают фрустрацию на работе из-за недостатка контроля над ситуацией. Мы переживаем, когда перестаем контролировать свое положение. Поэтому мы помогаем людям успокоиться, если предлагаем им хотя бы небольшую долю контроля, необязательно над ситуацией, но хотя бы над обсуждением. Спросите человека, с которым вы говорите, хочет ли он услышать ваши доводы. Этим вы перекладываете решение на его плечи, и напряжение уменьшается. Например:

Если слушатель отвечает «нет» на все эти вопросы, вы можете спросить: «А что бы помогло?» Все эти вопросы создают впечатление, что вы — разумный человек, который пытается найти общий язык с собеседником.

Перейдите к ответу и ответьте

Получив разрешение на объяснение, можете отвечать.

Избегайте слов «но» и «однако».

Внимание: между шагами два и три избегайте слов «но» и «однако».

«Я знаю, что вас беспокоит этот момент, но…»

«Однако» имеет тот же самый эффект. Когда утром я собираюсь выходить из дома и жена говорит мне: «Милый, это прекрасный галстук. Однако…», я еще не знаю, что именно не так с моим галстуком, но я уже знаю, что придется его поменять перед тем, как сесть за руль.

Объясните и предложите выбор

Отвечайте просто. Объясняя, вы можете задавать другие вопросы, чтобы убедиться в понимании. Если объяснение человека не устраивает, вы можете предложить тому, кто испытывает сильное чувство, другие варианты. Например:

«Вы хотите посмотреть наш анализ ситуации в следующий вторник или в следующий четверг?»

И опять, когда вы предлагаете слушателю разные возможности, это дает ему чувство контроля над ситуацией и снижает враждебность. И помогает вам прийти к согласию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *