если уйти после 9 класса какое образование получаешь
Как я получил среднее профессиональное образование
И почему не хотел учиться в вузе
Я уверен: в колледжах образование не хуже высшего.
Среднее профессиональное образование, или СПО, раньше получали в ПТУ, то есть техникумах. Сейчас большинство переименовали в колледжи и открыли факультеты СПО при некоторых вузах.
Я окончил факультет среднего профессионального образования в ИТМО — Национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики в Санкт-Петербурге. Расскажу подробнее, что такое СПО, почему после девятого класса я ушел из школы, как поступал и как учился на факультете СПО. И объясню, почему потом не хотел оканчивать вуз.
Что такое среднее профессиональное образование
Если сильно упрощать, то среднее профессиональное образование — что-то промежуточное между школьным и высшим. Школа не дает никакую специальность, а в вузах учат сложным профессиям: врача, инженера, биолога, лингвиста, адвоката, учителя математики в старших классах. А СПО получают будущие специалисты-практики и работники среднего звена:
Многим из этих профессий можно учиться и в вузах, но более углубленно. А СПО дает минимум навыков, чтобы работать по специальности.
Среднее профессиональное образование получают в колледжах, техникумах или на факультетах СПО при вузах. При поступлении можно выбрать любую специальность. Это не вуз, где от будущего юриста требуют ЕГЭ по обществознанию, а от филолога — по русскому языку. Я выбрал специальность «Программирование в компьютерных системах».
После 9 классов СПО получают четыре года, а после 11 классов — три. По итогу выдается диплом и присваивается квалификация. Например, моя квалификация — «техник-программист».
После СПО можно поступить в вуз и углубленно изучать свою специальность.
Почему я решил получить СПО
Я поступил на СПО после 9 класса, в 2012 году. Рассказываю, что меня к этому подтолкнуло.
Надоела школа. К 9 классу я возненавидел некоторые предметы: рисование казалось лишним, а физика и химия — неинтересными. Мне надоело ими заниматься: я хорошо разбирался в компьютерах и вообще-то мечтал стать программистом.
Посмотрел фильм «Социальная сеть» о том, как студент Марк Цукерберг придумал «Фейсбук». Меня впечатлило, что он сделал это без высшего образования, а просто с помощью современных технологий. И заработал на этом большие деньги.
Поговорил с другом-студентом — он как раз учился на факультете СПО на программиста. Друг рассказал про дух студенчества и убедил: чтобы стать программистом, не обязательно учиться в школе до 11 класса.
Средняя заработная плата по занятиям, полу и уровню образования в 2017 году, РосстатDOC, 91 КБ
Решил, что диплом при трудоустройстве не важен. Из статей в интернете я понял: в 2012 году многим работодателям было все равно, окончили вы колледж или вуз. Знакомый из «Хедхантера» говорит, что так происходит до сих пор: в мае 2020 года только 25% работодателей искали специалистов с высшим образованием, 9% — со средним профессиональным, а 64% вообще было все равно.
Хотел сэкономить на обучении. Как и в вузах, на программах СПО есть бюджетные и платные места. Если бы в 2012 году я не поступил на бюджет, учился бы программированию за 55 000 Р в год. Похожая вузовская программа в ИТМО называлась «Прикладная математика и информатика». Обучение там стоило 150 000 Р в год. Сейчас, в 2020 году, СПО в ИТМО стоит 84 000 Р в год, а высшее образование — 200 000 Р в год.
Сходил на день открытых дверей в ИТМО, где учился мой друг. Узнал, что программа СПО в нем охватит порядочно айти-областей : веб- и мобильную разработку, игры и много чего еще. В вузе же узкую специализацию выбирают при поступлении, а потом изучают только ее. Еще мне рассказали, что с дипломом СПО можно поступить без ЕГЭ сразу на второй курс университета.
Моя мотивация выросла до потолка, и я стал готовиться к поступлению на факультет СПО.
Как я поступал на СПО
Чтобы поступить на факультет СПО, я показал приемной комиссии аттестат за 9 класс, написал диктант по русскому языку и сдал экзамен по математике. Сейчас достаточно аттестата: у кого выше средний балл по математике, русскому языку и информатике, те и проходят на бюджет. Остальные учатся за деньги.
Я готовился к диктанту и экзамену три месяца: занимался 1—2 часа в день. Каждый вечер мама сама устраивала мне диктант, и мы анализировали ошибки. А с математикой помогала школьная учительница: давала дополнительные задачи на уроках, потом разбирала их со мной и спрашивала теорию.
В итоге я написал диктант на 95 баллов из 100: немного подвела пунктуация. А на экзамене по математике я не был уверен, что правильно ответил на устные вопросы. Думал уже, что на бюджет не пройду: конкурс был пять человек на место. Но в итоге все-таки прошел.
Как я учился
Я учился четыре года. Расскажу, что такое непрерывная система образования, почему я ее выбрал, какие изучал предметы и как строилось обучение.
Непрерывная система образования. Студенты на бюджете могли учиться по стандартной программе или по расширенной, она называлась непрерывной системой образования. После нее можно было поступить сразу на второй курс в ИТМО.
Предметы и там и там были одинаковые, но в расширенной — больше пар. Можно было освоить цифровую обработку информации, дискретную математику, работу с пакетами «Майкрософт офис». Еще после расширенной программы на втором курсе вуза ставили «автоматы» за некоторые экзамены и зачеты. Например, по физике или численным методам. Это тоже был плюс.
В общем, я выбрал расширенную программу. Обучение по стандартной для меня было бы бесплатным, а расширенная стоила 45 000 Р в год. Но нам с мамой она так понравилась, что мама согласилась платить.
Я учился по этой программе три года из четырех. Потом надеялся сразу поступить в вуз, но узнал, что мне не дадут отсрочку от армии. Армия бы все равно прервала мое обучение, и на четвертом курсе мы перестали платить за непрерывную систему.
заплатила моя мама за три года моей учебы
Предметы я условно делил на общеобразовательные, профессиональные и прикладные. Общеобразовательные были просто для эрудиции. Это дискретная математика, физика, биология, химия, английский и история. Я особенно любил математику, но она тяжело мне давалась.
На профессиональных предметах мы изучали то, что могло пригодиться в работе. Например, программное обеспечение компьютерных сетей, микропрограммирование, компьютерную графику и много чего еще.
Микропрограммирование я ненавидел — это про написание программ на уровне «железа» компьютера. Экзамен сдавал два семестра ценой бессонных ночей. Зато любил «Компьютерные сети»: мы моделировали сети с нуля или исправляли готовые. По этой дисциплине я не прогулял ни одной пары и сдал все лабораторные работы на пятерки.
Прикладные предметы тоже должны были помогать в работе. На «Документировании и сертификации программного обеспечения» нас учили описывать свои проекты и составлять техзадания. На «Технологиях и разработке» — эффективно писать код без привязки к конкретному языку программирования.
Мне часто казалось, что я не переварю столько информации, но одногруппники всегда помогали.
Как строилось обучение. Занятия шли с 09:00 до 16:50. Но от дома до факультета я добирался полтора часа, поэтому вставал в 07:00, а возвращался в 18:30. Потом два с половиной часа делал домашние задания. Кроме учебы, ни на что не было времени.
Сессий было две: летняя и зимняя. Для допуска на экзамен или зачет мы сдавали определенное количество работ. Например, по «Основам программирования» — 12 лабораторных.
Были и контрольные работы. Как правило, я готовился основательно: перечитывал конспекты и решал задания. Но иногда ленился, пересдавал по несколько недель и допуска к экзамену добивался измором.
На четвертом курсе занятия шли два раза в неделю и только по узким темам. А по «Информационной безопасности» мы вообще прошли онлайн-курс на английском языке. Курс был бесплатный и проходил на базе Университета Джорджии в США. Можно было учиться самостоятельно или приходить на занятия — там читали переведенные лекции.
Каждую неделю и в конце курса мы сдавали тесты и писали эссе на английском. В итоге я получил сертификат, а за него — зачет по предмету на факультете. Сертификат мне нигде не пригодился, но на всякий случай я всегда пишу о нем в резюме.
Мои доходы во время учебы
Стипендию я получал первые полтора года — 487 Р в месяц. Помню, как ждал дня икс и бежал к банкомату. Потом появились долги по учебе, и стипендию я потерял.
моя стипендия в 2012 и 2013 годах
Я откликнулся, и меня пригласили на собеседование. Его проводил технический директор — выпускник ИТМО. Он был хорошо ко мне настроен, и я просто рассказал, что разбираюсь в верстке и хочу развиваться. Директор взял меня на стажировку, а потом много помогал в процессе.
Стажировка мне нравилась. Я верстал небольшие статьи для блога компании, изучал язык JavaScript и разрабатывал калькулятор для сотрудников маркетингового отдела. Когда его внедрили, не мог поверить, что мою работу кто-то использует.
Но несмотря на все проблемы, стажировка была полезной. Все, с чем я там столкнулся, было и на других работах, а я уже оказался к этому готов.
Подработка преподавателем. Когда я учился на четвертом курсе, заболел преподаватель по введению в веб-технологии. Он вел занятия для 7—9 классов на подготовительных курсах. А мой дипломный проект как раз был связан с вебом. В итоге мне предложили подменить преподавателя: рассказать ребятам, как устроен интернет, что такое сайты и серверы. Я согласился.
На подготовку первых лекций у меня ушла неделя. На первом занятии я очень волновался, но меня внимательно слушали, и я успокоился. Еще было приятно, что ребята хорошо делают практические задания, потому что я понятно объяснил теорию.
Занятия были по вечерам после моих пар, так что учебе они не мешали. А опыт публичных выступлений потом помог на защите диплома.
Как я писал и защищал диплом
Весь четвертый курс я делал дипломный проект — новый сайт моего факультета. Старый был полезен только абитуриентам и их родителям, но не студентам — я решил это исправить.
К концу сентября я утвердил тему, в декабре — презентовал ее и набросал техзадание. А сам сайт разрабатывал всю весну. Я верил, что им будут пользоваться люди, и сосредоточился на дизайне: смотрел лекции, осваивал «Фотошоп» и «Скетч».
Дипломный проект оказался самым ценным с точки зрения образования: я наконец-то применял знания на практике. Но мне много помогали руководитель и одногруппники: консультировали по вопросам, в которых я не был силен. Часть моего кода ими и написана, а взамен я помогал им с дизайном и версткой.
В конце я представил свой проект преподавателям и одногруппникам и обосновал затраты на него и возможную прибыль. Очень волновался, но в итоге получил «отлично». Только жаль, что мою разработку так и не внедрили, и сайт факультета по-прежнему кажется мне безликим.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Почему я не стал учиться в вузе
Летом 2017 года я вернулся из армии и стал готовиться к поступлению в вуз. Мне понравилось преподавать, и я хотел стать учителем математики. Выбрал математический факультет Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге.
Абитуриенты с дипломом об СПО могут не сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз. Для них проводят устные экзамены, тесты и контрольные работы. Я сдавал математику, русский язык и обществознание. Готовился две недели по 3—4 часа в день, в основном решал задания из ЕГЭ. Но вступительные тесты оказались гораздо проще — я набрал 237 баллов из 300 и поступил на бюджет.
Я отучился год и решил, что вузовские знания можно получить и самому, на бесплатных образовательных курсах в интернете. К тому же я продолжал преподавать на подготовительных курсах, и совмещать работу с учебой оказалось сложно. Я не успевал делать домашние задания. Говорил преподавателям, что это из-за работы, но поблажек мне все равно не делали. А уйти с работы я не мог: хотелось зарабатывать деньги, а не сидеть на маминой шее.
Еще мне было тяжело общаться со вчерашними школьниками, которые учились на моем курсе. Я уже работал, а они еще были детьми. В общем, я ушел из университета и стал искать работу по специальности на полную ставку.
Кем я работал
Первую работу по специальности я нашел за две недели. Мой знакомый открыл свою компанию по верстке и взял меня младшим тестировщиком на зарплату 30 000 Р в месяц. За год я вырос до руководителя отдела и стал зарабатывать 45 000 Р в месяц. Но тестировать мне надоело, а зарплата оказалась ниже средней по рынку, и я уволился.
я получал на первой работе в месяц
Еще два месяца я помогал другому знакомому с дизайном и получал 30 000 Р в месяц. Но при этом я мечтал работать в Т—Ж. Вакансий здесь не было — я просто написал управляющему редактору и рассказал, что умею делать. И меня взяли верстальщиком.
Минусы СПО
Я не жалею, что выбрал среднее профессиональное образование, но у него есть и минусы. Например, в 9 классе трудно выбрать специальность на всю жизнь, а тесты по профориентации никто не проводит. А еще после СПО нет отсрочки от армии в вузе, трудно найти работу за границей и занимать руководящие должности в России.
Нет отсрочки от армии в вузе. Отсрочку от армии можно получить один раз: или в колледже, или в вузе. Исключение — если после вуза вы пошли в магистратуру или аспирантуру. Моя отсрочка «включилась» на втором курсе, когда мне исполнилось 18 лет. Потом перед поступлением в вуз мне пришлось сначала отслужить.
Трудности с переездом за рубеж. Не везде российский диплом об СПО ценится, как европейский или американский. Например, во Франции он приравнивается только к диплому о краткосрочном высшем образовании техника или к вузовскому технологическому диплому. То есть стать там поваром или дизайнером с российским СПО трудно.
Чтобы получить «голубую карту» для переезда в Европу, нужно именно высшее образование.
Трудно стать руководителем. Я слышал, что сотрудникам с СПО не всегда предлагают повышение и редко берут их на руководящие должности. Хотя на первой работе мне все же удалось стать руководителем отдела.
Знания из колледжа помогли мне начать свое дело
В 2016 году я окончила художественно-графическое отделение колледжа и одновременно — факультет психологии в вузе. Колледж дал много практики, а университет — только красивый диплом. Психологом я так и не стала, а знания из колледжа помогли мне начать свое дело.
В 2017 году мы с молодым человеком открыли бизнес по росписи стен. Он приносит 100 000—400 000 Р в месяц. Я управляю художниками, рисую эскизы, выбираю технику исполнения и материалы. Еще обучаю новых сотрудников скоростной росписи: наш принцип — делать роспись за один день.
СПО дало мне уверенность в себе и помогло развить талант, чтобы он приносил деньги.
За СПО — будущее
В 11 классе я провалился на ЕГЭ по физике и не поступил в вуз, в который хотел. Решил получить хоть какое-то образование и выбрал первый попавшийся техникум недалеко от дома. Места оставались только на направлении «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования». Меня взяли сразу на второй курс, потому что поступал после 11, а не 9 класса.
Я учился три года. На третьем-четвертом курсах практиковался в такелажно-монтажной службе: работа мне нравилась и приносила 30 000 Р в месяц. Для студента-очника это было много, и я понял, что хочу развиваться в этом направлении.
Сейчас я монтажник лифтов в крупной финской компании. Зарабатываю в среднем 80 000 Р в месяц. Считаю, что за СПО — будущее. А если что, после него можно получить и высшее образование, но уже имея рабочую профессию.
Никто из моих работодателей не спрашивал диплом вуза
Я считал, что учиться в 10—11 классах — бесполезная трата времени. Поэтому после 9-го решил получать рабочую специальность. Ходил на подготовительные курсы и поступил на факультет СПО в ИТМО.
Я учился на программиста и за четыре года понял: главное — делать все вовремя. На четвертом курсе я начал работать программистом за 15 000 Р в месяц. И за семь лет дорос до технического директора и получаю в разы больше. СПО дало мне базовое понимание сферы айти, а диплом вуза никто из работодателей не спрашивал: везде нужны были только знания и опыт.
Какое образование могут получить выпускники 9 класса?
В России школьное образование является обязательным и возможность получить его предоставляется всем гражданам. При этом в структуре есть два направления – полное среднее образование, которое длится 11 классов, и неполное среднее образование, рассчитанное на девять лет обучения. В обоих случаях выпускники имеют несколько вариантов для продолжения своего образования. И если с одиннадцатиклассниками дальнейшее развитие чаще всего известно – получение высшего образования, то у девятиклассников больше вариантов для построения своего будущего.
В этой статье мы рассмотрим какие виды учебных заведений, формы и направления обучения доступны учащимся после получения аттестата об основном общем образовании.
Виды образовательных форм, открытые для поступления после 9 класса
На сегодняшний день для девятиклассников открыты четыре типа образовательных учреждений, где они могут пройти дальнейшее обучение, кроме классической школы:
Стоит учитывать, что только два последних варианта подразумевают значительное расхождение со школьной образовательной программой. Поэтому если выбор пал на один из них, необходимо заранее определиться с будущей профессией.
Обучение на какие специальности открыто для выпускника 9 класса?
На сегодняшний день в сегменте среднего специального образования представлено достаточно значительное число профессий, которые относятся к самым разнообразным сферам деятельности:
Таким образом, список доступных профессий достаточно обширен сам по себе, а если взять еще в расчет тот факт, что при получении среднего специального образования есть возможность пойти на высшее или курсы профессиональной переподготовки на базе среднего специального, то фактически перед девятиклассников неограниченный выбор вариантов, который следует систематизировать, основываясь на его желаниях и возможностях.
Специализированные курсы
Отдельного упоминания достойны курсы, которые готовят специалистов по конкретному роду деятельности. В основном они предлагают освоить рабочие специальности, на которых и основаны почти все категории труда нашего общества.
Чаще всего для такого рода деятельности достаточно нескольких условий – совершеннолетия и школьного образования. В связи с этим они не в полной мере подходят выпускникам 9 классов, поскольку те еще не достигли 18 лет. Поэтому их стоит упомянуть лишь как возможность.
На данный момент, кроме рабочих специальностей, на курсах подобного формата можно выучиться и другим актуальным профессиям. Например, мастер ногтевого сервиса или грумер.
Как проходит поступление в ссузы после 9 класса?
Для получения аттестата об основном общем образовании школьнику необходимо сдать ГИА, результаты которого позже и будут переданы в приемную комиссию колледжа или техникума. Также для поступления чаще всего необходим пакет документов:
И обычно после передачи всех указанных документов абитуриенту следует просто ждать результатов, чтобы узнать прошел ли он по конкурсу на бюджетное место. Правда, возможны и исключения, если речь идет о поступлении в ссузы с дополнительными испытаниями. Например, некоторые военные техникумы и колледжи осуществляют набор также и для 9-классников. И для поступления туда необходимо будет:
Дополнительные вступительные испытания есть и в учебных заведениях с творческими специальностями. Для художественного училища необходимо будет предоставить рисунок или другую художественную работу, для музыкального – подготовить композицию для исполнения. И в принципе, эти требования стандартны как для вузов, так и для ссузов.
Уровень образования и дальнейшие перспективы
Как уже упоминалось, после получения среднего специального образования молодой специалист имеет неограниченные возможность для дальнейшего профессионального развития. При этом не имеет особого значения будет ли он получать высшее образование. На сегодняшний момент система дополнительного профессионального образования в России достаточно развита, поэтому документ о повышении квалификации имеет свой вес на рынке труда и многое говорит о профессионализме обладателя.
Но в данном случае необходимо отметить, что существуют профессии, где повышение квалификации – это необходимое требования для продолжения дальнейшей профессиональной деятельности. Самыми яркими примерами, конечно же являются педагогические и медицинские работники со средне-специальным образованием. Им необходимо проходить подобного рода курсы каждые три года и пять лет, соответственно.
А благодаря активному внедрению дистанционных технологий есть возможность пройти курсы в заочной форме, что значительно удобнее, поскольку не предполагает отрыва от профессиональной деятельности и дает возможность работать в оптимальном для каждого человека режиме. Конечно же, при выборе подобного варианта дополнительного профессионального образования следует крайне серьезно отнестись к выбору образовательного учреждения, чтобы на выходе получить качественную подготовку и реальные документы.
Вам также могут быть интересны и другие материалы нашего сайта:
Куда можно поступить после 9 класса? Профессии после 9 класса
Многие дети не могут дождаться окончания девятого класса. Им хочется поскорее покинуть стены школы и пойти в высшее учебное заведение.
Поэтому часто наступает момент, когда в семьях задаются вопросом: куда можно поступить после 9 класса? Ведь это очень ответственный и важный шаг в жизни каждого человека.
Нужно ли уходить со школы после девятого класса
Не столько дети, сколько родители переживают и сомневаются, нужно ли, чтобы ребёнок менял свою жизнь в таком юном возрасте? Во-первых, они пропустят школьный выпускной бал, который больше не повторится. Во-вторых, остро становится вопрос: куда можно поступить после 9 класса?
Для начала не паникуйте, а хорошо взвесьте все за и против. В этом возрасте ребёнок становится подростком, и его сложно переубедить. Поэтому, если школьник категорически настроен уходить со школы, не препятствуйте ему, а поддержите. Вместе подумайте, куда можно поступить после 9 класса, чтобы ребёнку было интересно учиться.
Главное, помните, ничего страшного не произошло. Многие дети уходят со школы после 9 класса и находят себя быстрее своих сверстников. Даже если ваш ребёнок ошибся с выбором специальности, он всегда сможет доучиться.
Преимущества
У обучения вне школы после 9 класса есть много плюсов. Например, абитуриенту легче поступить на бюджет. Ведь именно после 9 класса высшие учебные заведения предлагают намного больше бюджетных мест, чем после 11 класса.
Ребёнок, поступивший после 9 класса в колледж, училище или техникум осваивает не только школьный материал, но и получает специальность, по которой после третьего курса сможет уже работать.
Есть и ещё один весомый плюс: если ребёнок окончил техникум, в институт поступает сразу же на третий курс. То есть высшее образование он получает быстрее, чем его сверстники, окончившие 11 классов.
Недостатки
Есть и минусы. Дети раньше уходят от родителей и живут самостоятельной, не всегда правильной жизнью. Часто ребят портит общежитие, где минимален контроль, особенно в отношении учёбы. Родители не всегда могут проконтролировать своё чадо, поэтому могут начаться систематические прогулы и «двойки», а это, как известно, грозит отчислением.
Ещё один немаловажный минус, когда дети ошибаются с выбором специальности. В итоге понижается их успеваемость, пропадает интерес к учебному процессу, и тогда могут начаться очередные проблемы. Чтобы этого не произошло, тщательно продумайте и изучите варианты, куда можно поступить после 9 класса.
Выбор профессии
Хорошо, если школьник давно определился с выбором и знает, чего хочет от жизни. А если не имеет понятия, куда пойти учиться после 9 класса и какая профессия для него приемлема? Тогда родителям приходится помогать своему школьнику определиться.
На самом деле список профессий, на которые можно пойти учиться после 9 класса, достаточно большой. Поэтому теряются в выборе не только дети, но и родители. Прежде чем выбирать конкретную специальность, заведение или профессию, нужно понять интересы школьника. Ведь от этого зависит как успеваемость, так и будущее человека.
У каждого девятиклассника способности разные. У одного школьника хорошо получается изучать гуманитарные науки, у второго – точные. Так же и в профессии. Одним нравится медицина, другим – вождение автомобиля, третьим – все, что связано с маникюром, и т. д.
Так как профессия – это будущее человека, к её выбору необходимо подходить основательно. Даже от характера ребёнка зависит выбор как специальности, так и учебного заведения.
Родители должны помнить, что поступление после 9 класса – важный шаг. Поэтому нельзя школьнику навязывать своё мнение. Ведь в будущем он вас упрекнёт, что не дали ему право самому выбирать. Если вы покажете ребёнку список профессий, учебных заведений, поинтересуетесь его хобби, он сам поймёт, что ему нужно. Не давите на подростка, и он сделает правильный выбор.
Выбор учебного заведения
Это сложная задача. Особенно для тех, кто не может определиться, куда пойти учиться после 9 класса. Подходит много колледжей, училищ и техникумов для школьников. Остаётся только выбрать по интересам и способностям.
Однако есть и другие моменты. Если ребёнок не поступит на бюджетной основе, придётся платить. Остаётся понять, смогут ли родители дать финансовую поддержку своему школьнику.
Учебные заведения после 9 класса славятся большим количеством бюджетных мест и маленьким конкурсом. Если у ребёнка присутствуют хотя бы небольшие знания, тогда ему поступить не так уж сложно. Особенно если перед поступлением походить в это заведение на курсы и подготовиться к экзаменам.
Техникум, колледж или училище
Если вы выбрали учебное заведение, после 9 класса сдаёте экзамены и поступаете. Так как многие не могут определиться, можем дать некоторые советы. Как правило, в училище идут те абитуриенты, которые хотят получить практичную специальность. Она может пригодиться на производстве или заводе. Знания в училище дают, но требования не совсем сложные. Хотя за прогулы и плохую успеваемость могут и отчислить.
Бытует мнение, что в колледж идут учиться модной или престижной профессии. Это может быть связано с авиацией, программированием, медициной и т. д. В колледжах требования более высокие, чем в училище. Поэтому их смело можно приравнять к техникуму, в котором добывают техническую специальность, которая более востребована.
Исходя из вышеперечисленного, можете посетить все понравившиеся вам учебные заведения. После 9 класса можете смело подавать заявление в несколько учебных заведений. Если не поступите в одно, тогда наверняка повезёт в другом.
Специальности для мальчиков
Для ребят есть много прекрасных и востребованных профессий, которые ценятся и оплачиваются довольно неплохо. Однако сейчас разговор идёт не о зарплате, а об интересах юноши. Много ребят хотят быть офицерами. Для этого можно предложить суворовское училище, где очень хорошая военная подготовка, прекрасная дисциплина и повышенная успеваемость. Многие родители спят спокойно, зная, что их сын находится под отличным присмотром.
Авиационный колледж – это прекрасная возможность проявить себя. Здесь тоже отличная дисциплина, физическая подготовка и строгость. Эти два заведения превращают юношей в настоящих мужчин.
Училища после 9 класса дают возможность получить диплом электрика, автослесаря, машиниста-тракториста, сантехника и многих других подобных специалистов. А вот техникум учит на более серьёзные специальности. Это водитель разных категорий, строитель, сметчик и т. д. Техникумы после 9 класса помогают подготовиться к университету.
Для мальчиков очень много разных специальностей, которые открывают дорогу в будущее. Однако смотрите не только на интересы, но и на престиж профессии. Ведь от этого и зависит зарплата человека.
Колледжи после 9 класса, как и техникумы, помогут студенту освоить определённую специальность, пойти учиться в университет и одновременно работать. Поэтому не нужно бояться отпускать ребёнка на учёбу. Ведь вы всё делаете для его же блага.
Специальности для девушек
Училища после 9 класса предлагают абитуриенткам такие специальности:
В колледжи после 9 класса поступают чаще всего девушки, которые хотят получить начальное педагогическое или медицинское образование. Однако после него желательно поступать в университет. Ведь после колледжа сложно построить хорошую карьеру.
В техникумы после 9 класса поступают девушки, которые хотят стать экономистом, программистом, администратором, экскурсоводом, продавцом, бухгалтером и так далее. На самом деле список специальностей очень большой. Осталось только выбрать интересующую профессию и учиться на неё.
Профессиональные сферы: природа, общение, сам человек
Чтобы ребёнок изначально не ошибся с выбором, нужно провести небольшие тесты. Только тогда вы поймёте, к какой сфере лежит душа у сына или дочери. Лучше всего, чтобы школьник пообщался с психологом.
Есть первые 3 основные профессиональные сферы:
1. Природа – это профессии, которые напрямую связаны с животными, растениями, лесным хозяйством и т. д. Если ребёнок сопереживает, любит наблюдать за природой, ценит её, смотрит фильмы на эту тематику, тогда ему отлично подойдут такие профессии:
2. Общение – это те профессии, которые связаны с коллективным общением или межличностным. Если школьник любит общаться, хорошо относится к людям, ему нравится делиться опытом с окружающими, создаёт весёлую и уютную атмосферу в коллективе, тогда для ребёнка подходят профессии:
3. Сам человек – это профессии, которые помогают человеку работать над собой, следить за своим внешним видом, походкой, пластикой и т. д. Такие люди могут работать:
Профессиональные сферы: техника, эстетика, информация
Есть и другие специальности, которые нравятся детям. Выбирайте профессии после 9 класса тщательно и обдуманно. Для этого побеседуйте со школьником, чтобы понять его интерес к профессиональным сферам. Предлагаем вам рассмотреть ещё 3 варианта.
1. Техника. Это профессии, связанные с техническими устройствами (создание, сборка, наладка или ремонт). Школьник, который хочет связать свою жизнь с техникой, может пойти на такие специальности:
2. Эстетика – это творческие профессии. Они связаны с искусством, писательством, моделированием. Можно пойти на такие специальности:
3. Информация. Это те профессии, где нужна точная наука. Здесь нужно работать с цифрами, расчётами или формулами. Если школьнику нравится точная наука, тогда можно пойти на специальности:
Определяйте профессиональную сферу и помогайте ребёнку не ошибиться с выбором. Ведь это очень важный шаг в жизни школьника, который частично определяет будущее ваших детей.
Советы и рекомендации психологов и педагогов
Специалисты утверждают, что после 9 класса школьнику легче освоиться как в учёбе, так и в коллективе. Поэтому родителям не стоит переживать. Список профессий после 9 класса очень большой, и вы без проблем выберете то, что нужно именно вашему ребёнку.
Если школьник выберет специальность слесаря, каменщика, сварщика или парикмахера, он должен понимать, что это очень ответственная работа. Ведь один неверный шаг может повлечь за собой серьёзные проблемы.
Работа грузчика не столько ответственная, сколько тяжёлая. Ребёнок должен понимать, к чему готовиться. Поступление в медицинский колледж после 9 класса поможет стать только медсестрой или медбратом. О докторе не может быть и речи. А вот после колледжа можно поступать в университет, чтобы получить высшее медицинское образование и стать врачом. Это не только престижная работа, но и высокооплачиваемая.
Заключение
Как выяснилось, поступление после 9 класса несложное. Важно, что предоставляется больше бюджетных мест. Поэтому даже у школьников с небольшими знаниями есть хорошие шансы поступить в училище, колледж или техникум. Однако если у ребёнка совсем плохой аттестат, тогда он может по баллам и не пройти на бесплатное обучение.
Для начала узнайте у школьника, что он хочет от жизни. Затем выясните немаловажный параметр, что он умеет. Многое зависит от способностей, талантов и наклонностей ребёнка.
Обратите внимание на возможности школьника и своей семьи. Сможете ли вы поддерживать сына или дочь с финансовой стороны. Ведь у бюджетников тоже есть некоторые финансовые затраты. Плюс к этому, обратите внимание на психологическое и физическое здоровье ребёнка.
И самый последний вопрос, который можете задать себе: надо ли обществу то, чем будет заниматься сын или дочь? Это может быть медик, педагог, менеджер, программист и другие востребованные профессии. После 9 класса можете поступать в том случае, если смогли ответить на вышеперечисленные вопросы.