если вам потребуется объяснить коллеге понятие платформенная логика какие тезисы вы используете
Журнал «Метод», № 1 • 2019 г.
Цифровое госуправление на старте подготовки
Каким станет будущее госуправления?
«Метод» № 3 • 2019
С 2018 года вузы начали запускать программы для чиновников по цифровой экономике и цифровому госуправлению. Какими умениями должен обладать госслужащий, прошедший цифровую переподготовку, и каким станет будущее госуправления?
Пора учиться
В начале автор данной статьи начала работать в крупной окологосударственной структуре. Меня шокировал факт неспособности ряда руководителей структуры совершать простейшие операции на компьютере. Они писали текст письма от руки на листе бумаги и отдавали молодым сотрудникам для набора текста. Распечатанный на принтере вариант правился ручкой и отдавался на перепечатку, даже если надо было просто поменять местами два слова. Также для удобства возрастных сотрудников в бумажные нормативные документы правки вносились вручную. Электронная почта? Нет, не слышали. В итоге до 80% времени тратилось на абсолютно непродуктивную работу. Все то же самое можно было бы делать на два порядка быстрее (или не делать вообще, если иметь в виду внесение изменений в нормативные документы при наличии систем типа «Гарант» или «Консультант») — и это было очевидно любому стороннему наблюдателю.
Сейчас, 20 лет спустя, простого владения компьютером и интернетом на уровне продвинутого пользователя для чиновников и госслужащих уже недостаточно. Требуется не просто владение специальными программами, но и, к примеру, понимание принципов работы блокчейна, искусственного интеллекта и big data. Без таких умений госслужащие скоро станут сопоставимы с описанными выше «динозаврами».
Обучение управленцев вызовет изменение госструктур и принципов их работы.
«Это не просто ключевые руководители, которые компетентны в управлении данными, это и люди, формирующие новую управленческую культуру. Культуру, в которой приветствуется инициатива снизу, в которой не действуют жесткие догмы и алгоритмы действий, доминирует принятие решений на основе объективных данных, в которой предпочтительным способом решения задач является не трата государственных средств, а взаимовыгодные партнерства, в которой фокус внимания сосредоточен на человеке/гражданине, а не на бюрократических процедурах», — заявил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир на форуме «Открытые инновации». Так как сегодня около 80% деятельности госорганов организовано в функционально-иерархическом формате (по оценке Центра стратегических разработок (ЦСР)), масштаб изменений будет грандиозным.
Напомним, в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика» выделен проект «Цифровое госуправление». Он предполагает цифровую трансформацию госслужащих — речь об управленце нового образца, который не просто на ты с новейшими технологиями, но и способен стоять в авангарде изменений. Задача абсолютно оправданна: в динамично меняющемся мире государство должно возглавить процесс изменений, учитывая их неизбежность.
В целом в рамках национального проекта «Цифровая экономика» по специальности CDO планируется переобучить до 30 тысяч человек до конца 2019 года и 270 тысяч человек до конца 2024 года. На текущий момент удовлетворенность в менеджерах, которые способны управлять данными в системе государственного управления, составляет
Управленец в области цифровых данных называется CDO (Chief Data Officer, директор по данным) или CDTO (Chief Digital Transformation Officer, директор по цифровой трансформации). Обе разновидности компетенций применимы и в бизнесе, и в госуправлении. Однако мерилом для бизнеса является положительное изменение финансовых показателей, а для госуправления нужен иной подход, более сложный, поскольку непросто определить критерии эффективности. Один из принципов реализации CDТO в госуправлении — принцип максимальной удовлетворенности граждан.
Кузницы цифровизации чиновников
Обучающие программы для чиновников начали широко анонсироваться с 2018 года. Так, в октябре 2018 года был запущен совместный курс Высшей школы государственного управления РАНХиГС, автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика», Аналитического центра при Правительстве РФ, Центра стратегических разработок и Сбербанка по управлению в цифровой экономике для чиновников. Однако в 2018 году закончили обучение лишь 62% участников ввиду определенной сложности материала и интенсивности обучения (с 9 до часов с небольшими перерывами).
В рамках программы «Цифровое государственное управление» планируется достижение к 2024 году следующих показателей:
А в феврале 2019 года на базе ВШГУ РАНХиГС под эгидой Минкомсвязи открылся центр подготовки руководителей цифровой трансформации (CDTO).
«Госуправления без „цифры“ больше нет: или ты „цифровой“, или тебя отодвигают. У нас в этом году обучение должны пройти 50 человек уровня заместителей министров и заместителей руководителей федеральных служб, 900 человек из регионов, 7,5 тысячи из федеральных и региональных кадровых резервов. Для онлайн-обучения мы будем отдельно разворачивать платформу, а все курсы, созданные за счет бюджетной субсидии, в перспективе будут доступны каждому гражданину РФ», — комментирует в интервью газете «Коммерсантъ» от 28 февраля 2019 года научный руководитель курса, вице-президент Центра стратегических разработок Мария Шклярук. Она также подчеркивает важность формирования иного стиля мышления («платформенная логика») госслужащих — лидеров цифровой трансформации и параллельного обновления инфраструктуры.
Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) совместно с Агентством стратегических инициатив, Университетом НТИ «20.35», Минвостокразвития и Минкомсвязи с конца 2018 года запустил программу CDO для госслужащих. Программа, изначально предназначенная для чиновников Дальнего Востока, привлекала команды из разных регионов страны. Сначала участники знакомились с новейшими технологиями сбора, использования, анализа и защиты данных, возможностями нейронных сетей, машинного обучения, программного обеспечения для обработки данных. Затем собирали данные о реальных процессах, анализировали и выстраивали систему управления на их основе. Первый модуль программы завершился презентацией проектов, самым интересным и амбициозным из которых признана проактивная система раннего предупреждения онкозаболеваний на основе big data.
В целом в 2019 году в регионах страны при участии Университета НТИ «20.35» на базе вузов планируется открыть от пяти до десяти центров компетенции с программами CDO для госслужащих, в которых обучат пять тысяч чиновников. Отбор кандидатов для обучения будет произведен по оценке потенциала к data-аналитике, организаторских способностей, лидерских качеств и т. п.
Еще один пример — совместный курс Института управления и социально-экономического проектирования РЭУ им. Г. В. Плеханова и Российской ассоциации криптоиндустрии и блокчейна. За неделю госслужащие осваивают основы блокчейна, искусственного интеллекта и big data. Очередной поток запланирован на период апреля с возможностью обучения в очном и дистанционном форматах.
И все это первые ласточки. С учетом потребности в повышении квалификации госслужащих подобные программы будут множиться.
Процессный подход — естественный отбор кадров
Процессный подход — неотъемлемая часть цифровой трансформации госуправления. Сейчас он практически отсутствует в госструктурах. В докладе ЦСР отмечается, что результатом станет государство в формате «приложения для смартфона» / иного персонального гаджета будущего. «Все внутренние процессы будут происходить мгновенно, что приведет к переопределению зон компетенции ведомств, сокращению ряда госорганов, к оперативному удовлетворению потребностей пользователя госуслуг. Широкое внедрение полноценного процессного управления потребует децентрализации системы управления. Эффективно выстроенный процесс предполагает субсидиарность — перенос оперативных решений на самый низкий иерархический уровень, на котором они технически могут быть приняты. Более того, процессы предполагают возможность „бесшовного взаимодействия“ низовых исполнителей процесса, относящихся к разным функциональным подразделениям и даже ведомствам. Результаты деятельности чиновника не передаются вверх по вертикали, а являются входами для следующего процесса в цепи создания ценности для внешнего потребителя. Свыше 50 процентов деятельности в государственном секторе уже в ближайшее время может быть выстроено в процессном формате, что позволит сместить центр тяжести в модели государственного управления с функционального на процессный подход», — указано в докладе ЦСР.
Очевидно, что реализация платформенного подхода оставит не у дел тех, кто не готов к изменениям.
Если вам потребуется объяснить коллеге понятие платформенная логика какие тезисы вы используете
Ситуационная теория лидерства нашла свое отражение в работах … Тип ответа: Одиночный выбор  У. Бенниса  Д. МакКлелланда  П. Херси и К. Бланшара +  Д. Макгрегора
В качестве дополнительной компетенции наставника … Тип ответа: Одиночный выбор  выступает экспертное владение передаваемыми профессиональными навыками  выступают отличные коммуникативные навыки  выступает самообучаемость +  выступают хорошие административные навык
Одна из форм обучения на рабочем месте, акцент в которой делается на практическую составляющую, называется … наставничество +
Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутон включает … стили руководства Тип ответа: Одиночный выбор  демократический, авторитарный и либеральный  диктаторский, попустительский и коллегиальный  диктаторский, демократический, пессимистический, организаторский и манипулятивный +  диктаторский, коллективный, пессимистический и организационный
По мнению представителей …, лидером является тот, кто лучше организует группу для решения конкретной задачи Тип ответа: Одиночный выбор  ситуационной  теории  трансформационной  теории лидерских качеств  системной теории лидерства +
Эмоционально окрашенное отношение к себе в разных конкретных ситуациях и различных видах деятельности называется … Тип ответа: Одиночный выбор  установкой  Я-концепцией  самооценкой + динамической характеристикой личности  самосознанием
Состояние обоюдной готовности к приему и передаче сообщений характеризует … функцию общения Тип ответа: Одиночный выбор  информативную  коммуникативную  координационную  контактную ++  побудительную
Волновые характеристики деятельности мозга, показывающие расслабление на фоне бодрствования, называются … Тип ответа: Одиночный выбор  альфа-волнами  бета-волнами  тета-волнами+  дельта-волнами
В конце XIX – начале ХХ в. возникают такие концепции лидерства, как … Тип ответа: Множественный выбор  теории великого человека + теории личностных качеств  поведенческие теории  вероятностные (ситуационные) теории  теории влияния+  теории взаимоотношений (системные)
Для того чтобы сообщение звучало убедительно, оно должно … Тип ответа: Одиночный выбор  не слишком отличаться от мнения реципиента  часто повторяться+  часто видоизменяться  взывать главным образом к страху
Обмен информацией становится возможен, если коммуникатор и реципиент используют … систему кодирования и декодирования информации различные
Код идеального лидера (по И. Адизесу) – это … Тип ответа: Одиночный выбор  РАЕi  РаЕI  paei  РАЕI + РАеI
Установите соответствие аспектов лидерства и их содержания: Тип ответа: Сопоставление A. Лидерство как черта B. Лидерство как деятельность C. Лидерство как статус D. способность влиять на группы людей, чтобы побудить их работать для достижения поставленных целей E. один из механизмов социальной интеграции, управленческого воздействия F. ведущее положение отдельной личности, социальной группы, класса, государства, обусловленное более эффективными результатами деятельности
Ответ ДЕФ
Расставьте в правильной последовательности этапы развития группы (команды): Тип ответа: Сортировка 1 этап функционирования° 2бурления° 3распад° 4этап формирования° 5нормирование
Ответ: этап формирования 2бурления 5нормирование 1этап функционирования 3распад
Область применения, как основание классификации, позволяет выделять такие виды коучинга, как … Тип ответа: Множественный выбор  индивидуальный коучинг  бизнес-коучинг+  интернет-коучинг  фотокоучинг  лайф-коучинг+
Правила, вырабатываемые и принятые группой, которые обязаны соблюдать ее члены, называются групповыми … Тип ответа: Одиночный выбор  нормами +  ценностями  мнениями  целями
Одним из условий образования малой группы является … Тип ответа: Одиночный выбор  наличие общей территории  дифференциация  групповая открытость+  изолированность членов группы друг от друга
Коммуникация между индивидами без использования слов, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, – это … Тип ответа: Одиночный выбор  вербальное общение  директивное общение  невербальное общение +  внушение
… – это феномен воздействия или влияния индивида на мнения, оценки, отношения и поведение группы в целом или отдельных ее членов Тип ответа: Одиночный выбор  Конформизм в малой группе  Лидерство в малой группе +  Влияние меньшинства  Автокинетический феномен
Форма наставничества, к которой относится высказывание «Делай, как я», – это … Тип ответа: Одиночный выбор  прямая передача личного опыта +  сопровождение  формирование опыта через короткую обратную связь  коучинг
Форма наставничества, к которой относится высказывание «Посмотри, что получается», – это … Тип ответа: Одиночный выбор  прямая передача личного опыта  сопровождение ученика  формирование опыта через короткую обратную связь +
Форма наставничества, к которой относится высказывание «Посмотри, что получается», – это … Тип ответа: Одиночный выбор  прямая передача личного опыта  сопровождение ученика  формирование опыта через короткую обратную связь +
Такое проявление невербального лидерства, как мобилизация, представляет собой … Тип ответа: Множественный выбор  впечатление от нашего вида (восприятие нашей внешности)  рабочее состояние тела, приспособление его к затрате усилий и относительно широкому выбору действий + готовность человека к предстоящему действию, характеризуемая общей собранностью внимания  непроизвольное приспосабливание человеком положения своего тела для воздействия на внешний объект, с тем чтобы приспособить объект к своим нуждам
Метод, направленный на изучение социально-психологического климата, характера отношений и структуры коллектива, позволяющий выявить лидера, называется … Тип ответа: Одиночный выбор &#
Если вам потребуется объяснить коллеге понятие платформенная логика какие тезисы вы используете
Ответы на тест «Риторика»
1. Изменение темпа речи, силы и тембра голоса в соответствии с содержанием произносимого называется:
речевые волны
+ речевые модуляции
речевые вариации
речевые колебания
2. Перенесение названия с одного предмета на другой по сходству этих предметов имеет название:
сравнение
+ метафора
метонимия
синекдоха
3. Темы, которые оратор не излагает, но готов обсудить, представляют собой:
+ пассивный тематический фонд
общий тематический фонд
активный тематический фонд
суммарный тематический фонд
4. Речевое поведение включает:
+ форма речи
+ пространственное поведение
+ жесты и мимика
содержание речи
5. Укажите основные речевые цели:
выразить негативные эмоции
+ убедить
проигнорировать
+ дать оценку
+ сагитировать
+ проинформировать
6. Укажите, что из нижеперечисленного представляет собой речевое событие?
+ междометие
+ диалог
+ монолог
+ отдельная фраза
+ диспут
7. Единое или сходное начало нескольких фраз в речи имеет название:
антитеза
+ анафора
повтор
эпифора
8. Умение играть по правилам, принятым в данной среде, называется:
дружелюбие
+ артистизм
уверенность
обаяние
9. Потребление имен собственных в значении нарицательных называется:
олицетворение
гипербола
+ антономасия
аллегория
10. Изображение отвлеченных понятий в виде конкретных образов это:
метафора
метонимия
антономасия
+ аллегория
11. Вид парадокса, при котором происходит соединение эмоционально насыщенных антонимов, имеет название:
перифраза
ирония
+ оксиморон
литота
13. Укажите функциональные виды речи:
+ информирующая
+ эмоциональная
+ аргументирующая
громкая
14. Узловые точки речевого маршрута в модели речевого дискурсивного графа называются:
+ топами
пойнтерами
поинтами
кризисами
15. Использование в речи закономерности, выражаемой в том, что лучше запоминаются начало и конец любого информационного блока, выражает следующий прием риторики:
обратная связь с аудиторией
+ следование закону края
смысловые кванты
речевые модуляции
16. Как называется предварительный графический структурно-смысловой план речи?
проект
шаблон
макет
+ эскиз
17. Как называют в риторике употребление слова или выражения в переносном значении?
оборот
синтаксис
речевая конструкция
+ троп
18. Честность в изложении чужой позиции, недопущение вольных или невольных искажений информации называется:
+ объективность
уверенность
заинтересованность предметом речи
искренность
20. Описательный оборот, употребляемый вместо какого-либо слова или словосочетания, имеет название:
+ перифраза
метонимия
литота
гипербола
#Педкампус#Ответы#Риторика
Образовательное право и ФГОСОТВЕТЫ, ПЕДКАМПУС
1. По сферам жизнедеятельности права человека делятся на:
+ личные
+ публичные
духовно-политические
материальные
2. Укажите верное утверждение:
+ Право на образование существует вне зависимости от государственной воли.
Право на образование существует только благодаря государственной воли.
3. В России государство (выберите все верные варианты ответа):
+не может даровать право на образование гражданам
может в редких случаях (при ограничениях личности) не даровать право на образование гражданам
устанавливает монополию на образование
+обязано всеми доступными средствами способствовать реализации права на образование
4. Право на образование является:
+ личным
+ социальным
+ культурным
5. Обучающимся и педагогическим работникам предоставляются следующие академические права и свободы:
+ право на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения
+ право на участие в формировании содержания своего профессионального образования
+ свобода преподавания
+ право на творческую инициативу
+ право на участие в экспериментальной и международной деятельности
6. Право на образование закреплено как право человека:
+ как на национальном, так и на международном уровнях
Только на национальном уровне
Только на международном уровне
7. Согласно какой статье Конституции РФ «каждый имеет право на образование»?
Ст. 18
+ ст. 43
Ст. 4
Ст. 27
8. Укажите, что из ниже перечисленного представляет собой ключевые элементы образования РФ (согласно законодательству):
+ образовательные программы различного вида, уровня и /или направленности
+ организации, осуществляющие образовательную деятельность
+ педагогические работники
+ обучающиеся
+ родители обучающихся
+ организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности
9. Что включает в себя образовательная программа?
+ учебный план
+ календарный учебный график
Смену учебного процесса
+ рабочие программы учебных процессов, курсов, дисциплин
10. Образовательная организация – это:
+ некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана
+ Юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности
Образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение
11. Основные общеобразовательные программы – это:
+ образовательные программы дошкольного образования
+ образовательные начального общего образования
+ образовательные программы основного общего образования
+ образовательные программы среднего общего образования
образовательные программы высшего образования
образовательные программы среднего профессионального образования
образовательные программы начального профессионального образования
12. Образовательные программы среднего профессионального образования – это:
+ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
+ программы подготовки специалистов среднего звена
Образовательные программы начального общего образования
Образовательные программы основного общего образования
13. Образовательные программы высшего образования включает в себя:
+ программы бакалавриата
+ программы специалитета
+ программы магистратуры
+ программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
14. Дополнительные профессиональные программы включают в себя:
+ программы повышения квалификации
+ программы профессиональной переподготовки
Программы повышения квалификации рабочих, служащих
Программы переподготовки рабочих, служащих
#Педкампус#ответы#ОбразовательноеправоиФГОС
Педкампусобщая педагогика
2020
1. Педагогический процесс включает в себя:
+ продукты
+ предмет
+ духовные средства
+ объекты
2. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников называется:
тестирование
+ анкетирование
ассессмент
наблюдение
3. Что из нижеперечисленного разрабатывает способы управления системами образования и образовательными учреждениями?
+ педагогический менеджмент
методика преподавания
методология педагогики
общая педагогика
6. Педагогическая теория представляет собой:
+ комплекс обобщенных знаний и идей, истолковывающих и объясняющих образование (воспитание и обучение)
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании (воспитании, обучении), которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
совокупность обобщенных знаний и идей, истолковывающих и научно объясняющих процессы, происходящие во время обучения
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне исключительно теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
7. Что не включает в себя основной этап педагогического процесса?
постановка и разъяснение целей и задач
+ проектирование
вычленение ошибок
+ целеполагание
8. Что из нижеперечисленных изучает методы и методику педагогических исследований?
коррекционная педагогика
история педагогики
+ методология педагогики
сравнительная педагогика
9. Что из нижеперечисленного разрабатывает проблемы воспитания и обучения людей с отклонениями от нормы?
+ коррекционная педагогика
дидактика
педагогическая компаративистика
общая педагогика
11. Что не включает в себя заключительный этап педагогического процесса?
+ планирование развития процесса
+ создание благоприятных условий
вычленение ошибок
выявление возникших отклонений
12. Что из нижеперечисленного воплощает в себе педагогические ценности и идеалы, традиции образования, знания и представления о его значении, месте и роли в жизни общества и человека, о целях, путях, способах и средствах воспитания и обучения о природе педагогического процесса, его структуре, закономерностях и тенденциях развития?
педагогическая теория
педагогическая деятельность
+ педагогическая культура
педагогическая история
13. Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?
педагогическая компаративистика
методология педагогики
история педагогики
+ общая педагогика
14. Совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений называется:
педагогическая практика
педагогическая теория
педагогические принципы
+ педагогическая мысль
#Педкампус#отв