если вас интересует какой контент на вашем сайте пользуется большей популярностью
Какой контент получает больший отклик
BuzzSumo, популярный сервис в области контент-маркетинга, проанализировал миллионы сайтов с целью выяснить, какой контент привлекает пользователей настолько, что они готовы делиться им в социальных сетях и на других ресурсах.
В результате удалось выяснить, что большая часть материалов остается без внимания не только по причине низкого качества. А шейры достаются публикациям проще, так как поделиться информацией в соцсети легче, чем создать обратную ссылку.
Распространение контента
Крупные маркетинговые агентства и издания, такие как Customer Insight Group и New York Times, постоянно исследуют вопросы интернет-коммуникации. Благодаря их исследованиям мы теперь знаем, что движет пользователями в распространении контента:
Стремление делиться полезной информацией;
Демонстрация личного отношения к новостям и событиям.
Чаще всего в социальных сетях делятся постами, которые обладают одним или несколькими из нижеперечисленных свойств:
Впечатление – эмоциональные ролики развлекательного или шокирующего формата.
Выгода – скидки, акции, розыгрыши, викторины.
Рекомендации – советы экспертов или пользователей, лайфхаки, практическая информация.
Вдохновение – мотивационные материалы, цитаты выдающихся людей, истории успеха.
Предостережение – материалы о личной безопасности, здоровье.
Целостность – публикации, объединяющие представителей одной целевой группы.
Чаще всего желание поделиться возникает у пользователей в отношении материалов:
Актуальной тематической направленности.
Созданных экспертами в своей области.
Нетривиальных по содержанию.
Как распространяется разный контент
В ходе исследования удалось выяснить:
Авторитетная журналистика, освещающая острые социально-политические вопросы, получит больше шейров.
Материалы о новых идеях и инновационных разработках имеют все шансы заработать больше беклинков.
ТОПы, рейтинги, материалы-списки скорее заслужат ссылки.
Посты развлекательного содержания, видео и опросы чаще распространяются посредством соцсетей.
Материалы от 1500 знаков охотней цитируются и получают более высокий отклик в соцсетях.
Статьи на популярных сайтах с хорошим массивом подписчиков и постоянных читателей получат шейры и ссылки примерно в равном количестве. Преимущественно это материалы, основанные на аналитических исследованиях, мнениях экспертов, содержащие ценную информацию.
Формула идеального контента
Копирайтеры, маркетологи и аналитики борются за внимание пользователей, руководствуясь статистикой, поведенческими факторами, психологическими приемами и даже инструментами из области нейролингвистического программирования. Но ни один подход не гарантирует полного успеха.
Однозначно можно сказать, что среди всего огромного вала контента шансы получить ссылки и шейры есть у текстов, которые основаны на фундаментальных исследованиях, предлагают свежие идеи, содержат мнения экспертов, развлекают и несут позитив.
BuzzSumo, популярный сервис в области контент-маркетинга, проанализировал миллионы сайтов с целью выяснить, какой контент привлекает пользователей настолько, что они готовы делиться им в социальных сетях и на других ресурсах.
В результате удалось выяснить, что большая часть материалов остается без внимания не только по причине низкого качества. А шейры достаются публикациям проще, так как поделиться информацией в соцсети легче, чем создать обратную ссылку.
Распространение контента
Крупные маркетинговые агентства и издания, такие как Customer Insight Group и New York Times, постоянно исследуют вопросы интернет-коммуникации. Благодаря их исследованиям мы теперь знаем, что движет пользователями в распространении контента:
Стремление делиться полезной информацией;
Демонстрация личного отношения к новостям и событиям.
Чаще всего в социальных сетях делятся постами, которые обладают одним или несколькими из нижеперечисленных свойств:
Впечатление – эмоциональные ролики развлекательного или шокирующего формата.
Выгода – скидки, акции, розыгрыши, викторины.
Рекомендации – советы экспертов или пользователей, лайфхаки, практическая информация.
Вдохновение – мотивационные материалы, цитаты выдающихся людей, истории успеха.
Предостережение – материалы о личной безопасности, здоровье.
Целостность – публикации, объединяющие представителей одной целевой группы.
Чаще всего желание поделиться возникает у пользователей в отношении материалов:
Актуальной тематической направленности.
Созданных экспертами в своей области.
Нетривиальных по содержанию.
Как распространяется разный контент
В ходе исследования удалось выяснить:
Авторитетная журналистика, освещающая острые социально-политические вопросы, получит больше шейров.
Материалы о новых идеях и инновационных разработках имеют все шансы заработать больше беклинков.
ТОПы, рейтинги, материалы-списки скорее заслужат ссылки.
Посты развлекательного содержания, видео и опросы чаще распространяются посредством соцсетей.
Материалы от 1500 знаков охотней цитируются и получают более высокий отклик в соцсетях.
Статьи на популярных сайтах с хорошим массивом подписчиков и постоянных читателей получат шейры и ссылки примерно в равном количестве. Преимущественно это материалы, основанные на аналитических исследованиях, мнениях экспертов, содержащие ценную информацию.
Формула идеального контента
Копирайтеры, маркетологи и аналитики борются за внимание пользователей, руководствуясь статистикой, поведенческими факторами, психологическими приемами и даже инструментами из области нейролингвистического программирования. Но ни один подход не гарантирует полного успеха.
Однозначно можно сказать, что среди всего огромного вала контента шансы получить ссылки и шейры есть у текстов, которые основаны на фундаментальных исследованиях, предлагают свежие идеи, содержат мнения экспертов, развлекают и несут позитив.
Какой контент самый популярный или чем «зацепить» посетителя 
Содержание
Какой контент самый популярный среди пользователей? Его оригинальность и уникальность однозначны, но также существуют особенности, способные «влюбить» в себя людей. О них стоит узнать все, если хочется поддерживать постоянную посещаемость.
Создание сайта — сложный поэтапный процесс, но главной проблемой всегда остается поиск «изюминки», способной привлечь внимание пользователя.
Сегодня найдены полезные SEO-инструменты, но они работают только с поисковыми роботами, с человеком справиться сложнее.
Виды контента на современных сайтах
Рассматривая популярный контент, сначала стоит обратиться к используемым видам контента. Они дают возможность передать собственную идею, завлекая пользователей. Это заставляет подробно рассмотреть варианты, чтобы не упустить широких возможностей.
Каждый вид обладает собственными особенностями, которые можно использовать для передачи полезной информации.
Рассмотрев подробности, удастся принять решение о правильном построении страниц сайта. После чего посетители будут возвращаться, чтобы не упускать обновлений.
Текст
Текст — старейший вид контента. Он по сей день остается актуальным, но требует серьезного отношения.
Пользователи не любят читать огромные объемы информации, поэтому необходимо создавать простую структуру и делать цитаты.
За счет этого удается обеспечить доступность любых данных при первом взгляде. Часто человек изучает только небольшой кусок статьи, но ему этого хватает для сохранения адреса сайта.
Вот так должна выглядеть структура текста:
Графика
Графика необходима на каждом сайте. Неважно, насколько серьезная тематика выбирается, привлекательное обрамление заинтересует пользователя.
Используемые изображения и отдельные элементы должны соответствовать общему направлению, чтобы выдерживать основную идею. В результате детали не будут бросаться в глаза, но отлично дополнять текст, сделав его прочтение приятным.
Фотографии
Фотографии должны интриговать посетителя. Как добиться такого эффекта? Использовать только уникальные картинки.
Не стоит копировать их у конкурентов, так как совпадение отмечаются не только поисковыми роботами, но и людьми. Если человек увидит что-то новое и соответствующее тематике, он будет приятно удивлен.
Такой подход особенно важен для блогов, где статьи должны дополняться изображениями.
Видео
Видеоролики — современный материал, заинтересовывающих многих пользователей. Хотя не каждый посетитель готов потратить время на просмотр.
Использование этого вида необходимо, но его содержание должно на 100% совпадать с тематикой, например, подробнее раскрывать информацию в статье, наглядно представляя ее человеку.
Аудио
Аудио — вид, остающийся лишь дополнением. Он добавляет «красок», делая посещение интересным и увлекательным. Да, его можно использовать для передачи информации, но такой вариант не всегда целесообразен.
Большая часть аудитории даже не включает звук собственных компьютеров, поэтому их внимание потеряется навсегда.
Уважаемые посетители, сохраните эту статью в социальных сетях. Мы публикуем очень полезные статьи, которые помогут Вам в вашем деле. Поделитесь! Жмите!
Создание презентаций — это целове искусство, при успешной практике которого вам удастся продать свой товар или услуги.
Как часто нужно обновлять контент на своем сайте? Подробный ответ на этот вопрос вы найдете в этой статье.
В нашей статье подробно рассказано, что такое дублирование контента и как от него избавиться.
Какой контент «цепляет» посетителей?
Оценив основные виды, стоит подумать о том, какой контент самый популярный с точки зрения его основной идеи. Всегда можно добиться успеха, если следовать простым советам профессионалов.
Наверняка удавалось отметить сайты, которые с первого раза попадают в список избранных, именно их создатели готовы раскрыть свои секреты.
Человек должен чувствовать свою индивидуальность, нужно дать ему эту идею
В мире 6 миллиардов человек, но нет ни одной полностью идентичной пары…
Жизнь коротка, но осуществить свою мечту реально
Это то, во что хочется верить пользователям. Не стоит разубеждать их, лучше развить идею в собственных продающих текстах.
Существуют простые истины, всегда привлекающие людей
К ним стоит прибегать, отмечая «мир на Земле», «тепло детской улыбки» и так далее. Даже на серьезном сайте найдется место для таких идей, которые порадуют посетителя.
Страница — это цельная история, в ней должно быть введение и неожиданная концовка
Оригинальное построение информации заставит пользователя дойти до конца, чтобы добраться до развязки.
Контент должен мотивировать человека
В ином случае он превратится в простую выжимку информации, не имеющую смысла, подталкивайте читателя к определенным действиям. Например:
Посещение фитнес центра позволило мне сбросить 3 кг за неделю, а доступные ягоды годжи за тот же срок уменьшили вес на 8 кг. А есть ли смысл перегружать себя?
Эмоции — секрет современного сайта
Какой контент самый популярный? Тот, который вызывает не просто размышления, а чувства. Пусть в тексте будет чуточка юмора или грустный пример. Это даст приятные ощущения человека, заставив почувствовать близость к нему.
Однозначный ответ пользователю — это ошибка
Его нужно заставить самостоятельно рассуждать, давая определенные тезисы. В таких случаях страница строится по принципу обсуждения той или иной тематики.
Лайфхаки — секрет привлечения молодежи
Неожиданные действия с простыми предметами — привлекательная подсказка и полезный выбор.
Построение каждой страницы — сложное действие. Если же воспользоваться советами профессионалов, удастся создать шедевр, привлекающий пользователей и заставляющий их вернуться снова. Хорошие идеи блоя блога, есть!
Так что не стоит отказываться от трудностей, лучше идти напрямую, добиваясь успеха разными способами.
10 видов контента, которые увеличивают трафик и приводят клиентов
Игорь Манн когда-то сказал золотую поговорку, объясняя почему задачей маркетинга является привлечение и удержание клиентов: «Нет клиентов — нет продаж. Нет продаж — нет бизнеса. Круг замыкается».
Я эту пословицу адаптировал под интернет-маркетинг: «Нет трафика — нет конверсии. Нет конверсии — нет прибыли. Нет прибыли — нет бизнеса».
В маркетинге (а особенно в интернет-маркетинге) есть масса показателей, которые нужно замерять и тестировать, но фокусироваться всегда нужно только на двух: трафике и конверсии.
В эпоху информационного «передоза» и зашкаливающей рекламы остается не так уж много способов получить целевой трафик — заинтересованных покупателей, готовых выложить деньги за ваш продукт. На Западе тут же придумали альтернативу — контент-маркетинг.
Я задавал вопрос ребятам, у которых учился в свое время, какую пользу принес им контент-маркетинг, и получил следующие ответы:
Инновационные цифровые решения для фарммаркетинга:
Стоит ли удивляться, что в Америке контент-маркетинг используют чуть ли не в каждой сфере: начиная от автомобильных техцентров и заканчивая церквями?
В СНГ контент-маркетинг только начинает набирать популярность.
Есть ряд компаний и предпринимателей, которые создали себе имя, в первую очередь, за счет контент-маркетинга. Среди них я всегда выделяю Студию Дениса Каплунова, компанию Texterra и LpGenerator, а также образовательные порталы Нетология и Zillion.
Не для хвастовства скажу, что свой проект я также развил исключительно за счет контент-маркетинга, не потратив ни копейки денег на его продвижение.
Сегодня я хочу приоткрыть занавес и рассказать о 10 видах контента, которые приводят больше всего трафика на мой сайт, а также поделиться, как создавать каждый из них.
Примечание : к статье я подготовил несколько дополнительных материалов, которые помогут повысить эффективность вашего контента. Чтобы скачать их, нажмите сюда>>.
10 видов контента, которые привлекают трафик на сайт
#1 — Статьи в стиле How to
Как вы думаете, что люди ищут чаще всего в интернете? В большинстве случаев, это вопрос, как что-то сделать.
Как вылечить бронхит?
Как установить новую тему на сайт?
Думаю, вы и сами не раз вбивали один из подобных вопросов в надежде найти статью, в которой было бы подробно описано, как решить вашу проблему. Это и есть задачи статьи, написанной в стиле How to.
Как правильно подготовить статью в стиле How to
Прежде чем, начать писать подобную статью необходимо точно воссоздать портрет клиента: понять его проблемы и определить желания. Вы должны за руку провести его из точки А в точку Б и пошагово объяснить, как решить его проблему.
Правда, есть один немаловажный нюанс.
Как вы думаете, что отличает просто хорошего врача от настоящего эксперта-специалиста?
Хороший врач просто расскажет, как вылечить болезнь, а эксперт — помимо этого, расскажет о причинах появления болезни, ее последствиях и методах профилактики.
Кому из них вы будете больше доверять?
Точно также вы должны относится к подготовке статьи в стиле How to. Ее структура должна быть следующей:
Прежде чем писать статью в стиле How to, лучше всего с самого начала подготовить чек-лист и расписать в нем каждый шаг. Это поможет вам не упустить любую из важных деталей.
В своем блоге я часто пишу подобные статьи. Посмотрите на несколько примеров:
#2 — Интервью с экспертами
В любой отрасли есть лидеры мнений. Люди, за которыми стоят тысячи последователей: фанатов, читателей, подписчиков. Любая информация о них всегда востребована: ее ждут, с удовольствием читают и делятся с друзьями.
Поэтому, взять интервью у лидера мнений или эксперта в отрасли — отличный способ привлечь к себе внимание целевой аудитории, так как сами эксперты охотно делятся интервью со своими читателями.
Для любого предпринимателя это возможность получить целевой трафик и завоевать уважение и признание.
Как подготовить хорошее интервью
Для того, чтобы интервью получилось действительно интересным, недостаточно просто подготовить список вопросов и отправить их эксперту. Вам нужно будет проделать серьезную подготовительную работу. Она включает в себя:
Только после этого, можно связываться с экспертом и просить об интервью.
Что важно помнить
Перед тем, как опубликовать интервью, всегда нужно сделать небольшое превью:
После того, как интервью будет опубликовано, не забудьте попросить эксперта поделиться им со своей аудиторией. Таким образом, вы значительно увеличите шансы получить целевой трафик.
P.S. В своем блоге я недавно публиковал интервью с Ильей Рабченком. Обязательно почитайте его и посмотрите на структуру вопросов.
#3 — Рецензии
Рецензии — еще один хороший способ привлечь целевую аудиторию.
Во-первых, люди часто ищут рекомендации, что почитать. Во-вторых, рынок настолько переполнен «пустыми и водянистыми» книгами, что читатели дабы сэкономить свое время и деньги, вынуждены пересмотреть несколько рецензий на книгу, прежде чем решиться покупать ее.
Пользуясь этим, вы можете легко аккумулировать целевую аудиторию вокруг своего ресурса.
Расскажу свою историю.
Впервые, я задумался о том, чтобы вести блог в конце 2011 года. Тогда я создал аккаунт на бесплатной площадке blogger и просто писал в блоге обо всем подряд, не задумываясь о темах.
Как раз в тот период, я очень много читал ( в среднем 5-6 книг в месяц), и у меня появилась идея делится мнением о прочитанных книгах в блоге. Спустя какое-то время, мои рецензии попали на глаза издательствам Манн, Иванов и Фербер и Balance business books. Рецензии им понравились и они предложили сотрудничество: книги в обмен на объективные и подробные рецензии.
Грех было не согласиться
С тех пор прошло более 3 лет. За этот промежуток я успел написать более 100 рецензий и оформить их в отдельный блок на сайте — «Полезные книги». Блок разбит на подкатегории:
Моим читателям удобно выбрать нужный раздел и найти рецензию на книгу, которую они хотели бы почитать.
До сих пор каждая из рецензий ежедневно приводит новых читателей на мой блог!
Остается вопрос: как написать рецензию, которую захотят читать?
Как написать хорошую рецензию?
Во время написания рецензии я придерживаюсь следующей схемы:
Ниже делюсь списком своих рецензий, в которых вы сможете отследить, как я использую эту структуру на практике:
#4 — Подборки полезных советов
Подборки любят читать все. Вам, наверняка, неоднократно встречались статьи с заголовками, которые начинались со слов «7 способов», «5 полезных советов» или «15 инструментов».
Эти статьи обладают магическим свойством притягивать читательскую аудиторию.
Казалось бы, интернет засыпан подобными статьями и читатели насытились ими. Но практика показывает, что подборки полезных советов являются одним из лучших типов контента для привлечения трафика.
Люди продолжают читать подборки и охотно делятся ими в социальных сетях. Поэтому, если вы ведете блог, как минимум 40% вашего контента должны составлять подобные подборки и хит-парады, о которых мы поговорим ниже.
Как составить интересную и полезную подборку
Перед тем, как готовить материал, вам опять нужно вернуться к портрету своего клиента.
Какую проблему решает ваш продукт или услуга? С какими вопросами и трудностями в работе они регулярно сталкиваются?
Поработайте над этими вопросами и подумайте, какими советами вы можете упростить жизнь своему читателю.
Например, если вашей целевой аудиторией являются начинающие блоггеры, вы можете составить список из 25 полезных плагинов, которые облегчат работу с блогом. Таким образом вы сохраните читателю уйму времени, которую он бы потратил на поиски и тестирование плагинов.
При составлении подборок я всегда использую следующую структуру:
Делюсь списком самых популярных по посещаемости подборок моего блога:
#5 — Ответы на вопросы
Еще один хороший способ привлечь внимание читателей и потенциальных клиентов — статьи в формате ответов на вопросы. Используя этот вид контента вы убиваете сразу 2 зайцев:
Как найти вопросы, волнующие целевую аудиторию
Обычно я получаю от читателей с десяток вопросов каждый день на свой email. Самые интересные из них я отбираю и публикую в рубрике «Почтовый ящик».
Вы можете ознакомиться с 2-мя последними выпусками:
Безусловно, если ваш сайт еще не сильно популярен, множество вопросов от читателей ждать не стоит. Поэтому, вам самим нужно будет заняться их поиском.
В этом случае вам пригодятся следующие способы:
#1 — Регистрация на вебинары экспертов в своей отрасли и отслеживание вопросов участников
Следите за вопросами, которые задают участники во время вебинаров. Выписывайте их и сохраняйте в отдельный файл.
#2 — Анкетирование своих подписчиков
Если у вас уже есть небольшая база подписчиков, вы можете создать небольшой опросник на google disk. После чего отправить своим подписчикам ссылку с просьбой заполнить опросник либо же прямо задать вопрос, какие проблемы их волнуют на данный момент.
#3 — Мониторинг форумов и тематических групп в социальных сетях
Еще один способ найти вопросы потенциальных клиентов — заглянуть на тематические форумы либо площадки типа Ответы@Mail.ru. Там вы гарантировано найдете массу информации.
Кроме самих форумов можно также поискать тематические группы в социальных сетях и посмотреть, оставляют ли там вопросы участники группы.
#6 — Кейсы
Кейсы — один из лучших способов убедить клиента, что вы способны качественно решить его проблему. Ведь именно через кейсы вы рассказываете о своем опыте, либо об опыте своих клиентов.
Кейс идет рука об руку со статьями How to. Но, если в последней вы зачастую рассказываете о различных советах помогающих решить определенную проблему, то в кейсе вы рассказываете о применении этих шагов на практике и полученных результатах.
Кейсы отлично выступают в роли социального доказательства в сфере услуг.Вы можете показать результаты клиента до использования услуги и после, а также рассказать, что именно вы делали для достижения результата.
Хорошим кейсом, как показывает практика, читатели охотно делятся в социальных сетях, что позволяет привлечь новый целевой трафик.
Как написать кейс
При подготовке кейсов я использую следующую структуру:
О чем следует помнить
Когда пишите кейс важно не переборщить с самопиаром.
В первую очередь, фокусируйтесь на проблеме клиента и детальном описании ее решения, а не на показе того, какие мы классные. Иначе, ваш кейс будет выглядеть очень рекламно, и читатель сразу же поймет, что вашей целью была продажа своих услуг, а не желание ему помочь.
Также старайтесь писать кейсы «живым языком», разбавляйте текст историями.
Никому не интересно читать сухой академический текст. Люди любят истории, люди запоминают истории, люди делятся историями. Почитайте обязательно книгу Анет Симмонс «Сторителлинг», а также посмотрите, как я использую эту структуру и правила в своих кейсах:
#7 — Истории
В прошлом пункте я не зря затронул сторителлинг. На Западе, после того как контент-маркетинг стал неотъемлемым инструментом любого интернет-проекта, сторителлинг стал способом формирования своего сообщества и выделения на фоне остальных конкурентов.
Я долго анализировал блоги лучших западных интернет-маркетологов: Нила Патела, Ноа Кагана, Брайана Дина, Брайана Харриса, Невила Медхоры, Брендана Данна, Джона Морроу.
Более того, во время учебы у Джона на курсах Serious Bloggers Only, он убедил меня, что истории должны составлять минимум 30% всего контента. Это подтверждалось статистикой и анализом более 1000 статей: контент, содержавший истории получал в разы больше социальных действий (просмотров, комментариев, лайков).
Сейчас я могу смело сказать, что огромные аудитории топ-блогеров были сформированы во многом благодаря уникальному авторскому стилю и использованию сторителлинга при написании бизнес-контента.
Знаю, что многие могут сейчас сказать, что ментальность наших людей очень сильно отличается от Запада.
Чтобы проверить этот факт я связался со своим товарищем Ильей Рабченком, основателем бизнес-сообщества Клуб Директоров (насчитывающего более 90 000 участников в Facebook) и задал ему вопрос, какой контент имеет самый лучший отклик (лайки, репосты, комментарии) в Клубе.
Илья тут же ответил: бизнес-контент в формате историй, и отправил мне скриншот одной из недавно опубликованных в Клубе статей в виде доказательства.
Уверен, это лучшее подтверждение эффективности сторителлинга.
Как использовать сторителлинг в бизнес-контенте
Я всегда руководствуюсь следующими правилами:
Посмотрите, как я использую сторителлинг на практике в следующих статьях:
#8 — Хит-парады
Когда я только начинал изучать контент-маркетинг, то считал, что наибольшей популярностью пользуется обучающий контент. Чем глубже и детальнее написан материал, тем больше отклика он получает у аудитории.
Я серьезно заблуждался!
Во время учебы у Джона Морроу (я уже упоминал о них выше), мы анализировали различные типы и форматы контента. Как оказалось, абсолютно во всех нишах самым популярным типом контента были различные рейтинги и хит-парады!
Помню, как Джон задал вопрос: «Как вы считаете, за счет чего глянцевые журналы до сих пор отлично продаются?» Вывод был очевидным — за счет публикации в каждом номере различных рейтингов и хит-парадов.
В контент-маркетинге происходит тоже самое.
Компании, периодически публикующие различные рейтинги и хит-парады получают сумасшедший трафик.
Посмотрите пример вот этого поста:
Рейтинг 60 обязательных к прочтению блогов о здоровом образе жизни собрал более 30 000 лайков и репостов!
Как подготовить рейтинг, который охотно будут читать и распространять
Чтобы ваш рейтинг или хит-парад стал вирусным, рекомендую использовать следующие правила:
Кстати, первые 2 места по посещаемости в моем блоге занимают именно статьи, написанные в формате рейтинга:
#9 — Пошаговые руководства
Еще один тип контента, который, словно магнит, притягивает целевой трафик — это пошаговые руководства.
Многие контент-маркетологи часто путают их со статьями в стиле How to и не понимают отличий друг от друга. Поэтому я решил объяснить принципиальные отличия.
Задача статьи в стиле How to — объяснить, как решить какую-то небольшую и узкую проблему. Выше, мы разбирали, что она должна состоять из проблемы, метода и шагов ее решения.
Задача пошагового руководства — решить большую и трудную проблему клиента, поэтому пошаговое руководство зачастую состоит из набора статей How to.
Представим, что вы ведете блог об использовании программы Evernote.
Вашу целевую аудиторию могут волновать различные вопросы об использовании программы. Одним из них может быть вопрос, как создать набор блокнотов.
В этом случае, в помощь читателю вы можете написать детальную статью, в которой пошагово расписать процесс создания набора блокнотов.
Но у читателей может быть и более серьезная проблема — как использовать Evernote для повышения личной продуктивности. Для решения такой проблемы, вы можете написать подробное пошаговое руководство, в котором опишите все нюансы и тонкости использования программы Evernote.
Если посмотреть на статистику моего блога, то пошаговые руководства также находятся в десятке самых посещаемых статей. Делюсь самыми популярными:
#10 — White papers
Я всегда говорю, что white papers — неотъемлемый инструмент в системе привлечения клиентов и продаж.
Небольшой электронный отчет или книга просто магически воздействуют на клиента — если отчет действительно полезный и помогает решить проблему клиента, как минимум, его доверие вы получите! А это залог будущих продаж!
Я много пишу и рассказываю о пользе white papers (почитайте вот эту статью и эту презентацию), поэтому здесь сосредоточусь только на том, как получать целевой трафик с их помощью.
Как получать целевой трафик с помощью white papers
Обычно, компании руководствуются следующим принципом: пишут white papers, выкладывают на сайт и ждут лидов. Безусловно, это необходимо делать, но такой метод — пассивный, и он не приводит трафик на сайт.
Чтобы white papers также приводили трафик (активный метод привлечения клиентов), я рекомендую использовать следующие стратегии:
#1 — Рассылка по партнерской базе
Если у вас есть партнеры, работающие с вашей целевой аудиторией, грех не воспользоваться их помощью. Свяжитесь с ними, расскажите о новом white papers и его пользе для их подписчиков, попросите их разослать white papers по своей базе.
Рекомендую также заранее подготовить письмо для подписчиков, чтобы партнеру оставалось всего лишь скопировать его в свой сервис рассылок.
При этом не забудьте дополнить white papers ссылками на сайт, посадочные страницы и профили в социальных сетях. Не стоит рассчитывать, что скачав white papers читатели массово ринутся искать вашу компанию по названию. Упростите им задачу!
#2 — Загрузка white papers в онлайн-библиотеки и торренты
Онлайн-библиотеки, как и торренты, отлично индексируется поисковиками.
Если название вашего white papers содержит ключевое слово, по которому ваша компания может быть найдена в интернете, то выложенный в онлайн-библиотеку или на торрент white papers имеет отличные шансы попасть в руки целевой аудитории.
Покажу на своем примере.
После того, как я написал электронную книгу «Конвейер клиентов. Как привлекать и удерживать клиентов», мы отправили ее всем онлайн-библиотекам.
Я специально добавил в название книги фразу «как привлекать и удерживать клиентов» ведь именно это является самым болезненным вопросом моей ЦА и именно по нему мой сайт чаще всего находят в интернете.
Спустя несколько недель, после того, как библиотеки залили книги, моя электронная книжка попала на 2-ое и 3-е места выдачи в Google по запросу «как привлекать и удерживать клиентов».
Так как в книге масса ссылок на различный контент в моем блоге, я ежедневно получаю приличный целевой трафик из этого канала.
Скачать и прочитать мои white papers вы можете здесь: http://books.azinkevich.com/conveyorclient.html
Подводя итог
В своей практике я использовал не только эти 10 типов контента — были также инфографики, презентации и еще несколько форматов. Но целевой трафик и клиентов я получал именно благодаря 10 вышеперечисленным форматам:
Это не означает, что вы должны отказаться от других форматов — наоборот, пробуйте и тестируйте. Ведь очень многое зависит от вашей ниши и целевой аудитории.
Но обязательно сохраните себе мой список. Эти виды контента приносят отличные результаты не только у меня, но и у ряда моих клиентов в таких сферах, как дизайн, интернет-маркетинг, финансы и бухгалтерия, копирайтинг, продажи и менеджмент.
Чтобы закрепить материал я подготовил для вас несколько дополнительных материалов: