если вы захотите убежать то при каких обстоятельствах вы можете бежать
Тест на сообразительность
Отвечать надо быстро, не раздумывая и не тратя понапрасну время.
А главное — не мошенничать!
Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?
Ответ: Если вы ответили, что вы теперь первый — то вы абсолютно не правы.
Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции.
Попробуйте не ошибиться во втором вопросе.
Вы обогнали последнего бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь?
Ответ: Если вы ответили на предпоследнем — вы опять абсолютно не правы.
Подумайте. Как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит он не последний. Ответ — это невозможно. Получается, что использование мозга ваша не самая сильная сторона.
Как бы то ни было — вот еще один вопрос. Ничего не пишите и не используйте калькулятор, и помните — вы должны отвечать быстро.
Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30.
Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
Ответ 5000? Опять неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе.
Сегодня точно не ваш день. Но, может быть, получится с последним вопросом.
У отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4 Чочо.
Вопрос: Как зовут пятую дочь? Думайте быстро. Ответ чуть ниже.
Ответ: Чучу? НЕТ! Конечно, ее зовут Мэри. Прочтите еще раз вопрос.
“Бежать и прятаться”: советы спецслужб, что делать при теракте
НВ изучило рекомендации для граждан от спецслужб разных стран
Как вести себя при теракте?
Кому-то эти советы могут показаться банальными, а кому-то могут спасти жизнь.
1. Если можете – бегите
Суть рекомендаций спецслужб разных стран сводится к одному ключевому (и для многих очевидному) моменту: если знаете безопасный маршрут и можете по нему быстро покинуть опасное место – убегайте, если нет – прячьтесь.
Убегая, бросьте свои вещи. Возьмите с собой других людей. Предупреждайте встречных об угрозе.
Держитесь подальше от проемов дверей и окон. Если началась стрельба – мгновенно падайте на землю, прикрывайте голову руками, отворачивайтесь в другую сторону. Не двигайтесь. Если это безопасно, постарайтесь найти укрытие.
Как только окажетесь в безопасности – звоните в полицию.
Если идет контртеррористическая операция, не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, чтобы они не приняли вас за преступника.
Идите к ним спокойно, избегайте резких движений. Держите руки на виду (французы рекомендуют поднять их), чтобы вас не приняли за террориста.
2. Если не можете убежать – прячьтесь
Когда безопасно убежать не получается – прячьтесь. Ложитесь на пол, по возможности – подальше от окон, дверных проемов и открытых пространств.
Подойдет любое укрытие, но если можете выбирать – поищите толстую металлическую опору или крепкую стену (например, толстую бетонную или из нескольких слоев кирпича).
Помните, что пули пробивают стекло, кирпич, дерево и металл.
Определите, где по отношению к вашему укрытию находятся выходы. Если это возможно и безопасно – забаррикадируйтесь в укрытии, отойдите от двери (так рекомендуют французы).
Британские спецслужбы напоминают, что в любом укрытии важно не перекрывать себе пути к отступлению.
Не шумите, отключите звук и вибрацию в мобильном телефоне. Если вы дома или в помещении – выключите свет и отключите всю технику, которая может шуметь.
3. Выбирайте сами, давать ли отпор террористам
Если у вас нет специальной подготовки – лучше не «геройствовать».
Позиция ведомства по этому вопросу, впрочем, не слишком четкая.
В другом совете спецслужба отмечает, что «решение оказать сопротивление или отказаться от этого должно быть взвешенным и соответствовать опасности превосходящих сил террористов».
Атаковать нападающего лишь в крайнем случае, если ничего больше не остается, рекомендуют в отделе безопасности мэрии Хьюстона – их видео с советами, как выжить при атаках «стрелков», опубликовано, в том числе, на сайте ФБР.
4. Если вас взяли в заложники – не сопротивляйтесь
Старайтесь не шуметь и не делать резких движений. Не смотрите преступникам в глаза, не ведите себя вызывающе. Выполняйте требования захватчиков, не противоречьте и не оказывайте сопротивления.
Если вам нужна медицинская помощь – говорите спокойно и кратко, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения от захватчиков.
Наблюдайте и слушайте. Не дайте ослабнуть сознанию: занимайтесь умственными упражнениями, тренируйте память, ведите счет времени. Если это возможно и безопасно – займитесь физическими упражнениями.
Узнайте у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены. Попробуйте установить контакт с захватчиками.
Не обсуждайте с другими заложниками принадлежность террористов.
В случае, если спецслужбы начнут операцию по освобождению заложников, ложитесь на пол лицом вниз, закрывайте голову руками и не двигайтесь.
Не бегите навстречу сотрудникам спецслужб. По возможности, держитесь подальше от дверных проемов и окон.
5. До и после теракта
Как только вы окажетесь в безопасности – сообщите о произошедшем в полицию.
Не сообщайте в соцсетях о действиях спецслужб, не распространяйте слухи и непроверенную информацию.
Многие теракты можно предупредить благодаря бдительности граждан, говорят британские, французские и российские спецслужбы в своих рекомендациях.
Если вы обнаружили подозрительный предмет и хозяина нет рядом – обязательно сообщите в полицию. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, коробки, игрушки.
Не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте предмет. Зафиксируйте время его обнаружения. Дождитесь прибытия полиции.
Объясните детям, что подозрительные бесхозные предметы могут быть опасны.
Самый главный совет, повторяющийся из источника в источник – сохраняйте спокойствие. Или, по крайней мере, пытайтесь.
По материалам Национального контртеррористического офиса Великобритании, Правительства Французской республики, Федеральной Службы Безопасности РФ, а также отдела общественной безопасности мэрии Хьюстона, США (видео с рекомендациями также размещено на сайте ФБР).
При угрозе теракта
61
— При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
— Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.
— Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
— При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
— Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
Ответьте на тестовые вопросы.
1. Какие органы или организации осуществляют непосредственные мероприятия по противодействию террористическим актам в РФ?
а. Правительство РФ;
б. Федеральную службу безопасности (ФСБ);
в. Министерство внутренних дел (МВД);
г. Службу внешней разведки РФ;
д. Федеральную службу охраны РФ;
е. Министерство обороны РФ;
ж. Все ответы правильные.
2. Назови места массового скопления людей.
б. Мусорные урны, канализационные люки, сливные решетки. Цокольные и подвальные ниши, мусоросборники, посторонние транспортные средства.
в. Заброшенные сараи. Распределительные телефонные и электрические щиты, места хранения пожарного инвентаря, водосливные трубы.
3. Когда вы узнаете, что стали заложником террористов вы растеряетесь, потеряете контроль над своими действиями. Что нужно сделать в данной ситуации?
а. Не паниковать, ведь вы живы, значить главная цель ваших действий – остаться в живых и дальше.
б. Как можно быстрее взять себя в руки.
в. Кричать, звать на помощь.
г. Сообщить на волю о своем положении.
4. Назовите признак террористической деятельности.
а. Подстрекательство к насилию, уничтожению материальных объектов с целью личного обогащения.
Б) Подстрекательство к насилию, проведение террористических актов уничтожению материальных объектов в террористических целях.
6. При обнаружении в здании университета предполагаемого взрывоопасного предмета, во время перемены, необходимо, что сделать? Выбери правильные ответы и расставь пункты в порядке их выполнения.
а. Сообщить руководству университета. 2
б. Принять меры по ограждению и охране подозрительного предмета. 1
в. По прибытии полиции действовать в соответствии с их указаниями. 3
а. В любом случае покинуть здание, используя всевозможные способы.
8. Вас разместят в каком-то помещении. Где вы разместитесь в этом помещении?
а. Поближе к дверям, легче убежать. б. Возле окон, там всегда больше свежего воздуха.
в. Возле стены, которая не имеет выхода на улицу.
9. Как вы защитите органы дыхания, при использовании спецслужбами газа против террористов?
б. Защитить органы дыхания своей одеждой, сложенной в несколько раз и смоченной водой или неядовитой жидкостью.
10. Вы захотите убежать. При каких условиях вы можете бежать?
а. Как только появиться первая возможность, а там как повезет.
б. Бежать только тогда, когда есть полная уверенность в успехе.
в. Сговориться со всеми заложниками и всем сразу бежать, может, кому и повезет.
Меры личной безопасности, которые необходимо принимать при угрозе совершения террористического акта или насильственных действий со стороны преступников.
23. В интересах личной безопасности, когда находишься в доме (квартире) один, следует выполнять какие правила?
а. Впускать в квартиру лиц представившихся работниками коммунальных и социальных служб, ремонтных рабочих и др.
б. Не впускать в квартиру незнакомых, представившихся работниками коммунальных
и социальных служб, ремонтных рабочих и др. или знакомыми ваших родителей.
в. Квартира должна быть постоянно закрыта на замок.
г. Квартиру не закрывать, ведь на улице еще светло.
д. Поддерживать дружеские отношения с соседями, они могут первыми предупредить вас об опасности.
24. В интересах личной безопасности при движении в школу или из школы, при движении на улице необходимо какие правила выполнять?
а. Двигаться в одиночку.
б. Двигаться всегда в кругу своих товарищей.
в. При движении в школу и обратно стараться выбирать разные маршруты.
г. Выбирать как можно короткую дорогу, даже малолюдную и пустынную.
д. Не ходить по малолюдным и пустынным улицам и местам.
25. В общих правилах поведения, при совершении террористического акта, найдите неверные советы.
а. Оказавшись в конкретной ситуации, действуйте творчески, в соответствии с рекомендациями.
б. В любой ситуации не падать духом, не поддаваться страху, проявлять настойчивость, целеустремленность, уверенность, не сдаваться, а пытаться найти выход.
в. Оказавшись в опасной ситуации, кричать и бежать в безопасное место. Крик испугает преследователя.
г. Оказавшись в опасной ситуации, надо успокоиться, проанализировать свое состояние, вспомнить то, чему учили и действовать, применяя на практике имеющиеся знания, освоенные навыки и умения.
д. Уметь предвидеть опасность и стремиться избежать ее.
Действия человека оказавшегося в завале при взрыве.
а. В любом случае покинуть здание, используя всевозможные способы.
б. Если только существует угроза обрушения здания.
в. Если не разрушена лестничная клетка.
а. Любым способом покинуть свою квартиру.
б. Отключить свет, газ, перекрыть воду и покинуть квартиру. При невозможности покинуть ее – подавать сигналы бедствия.
в. Отключить газ и свет, принять меры к эвакуации из квартиры любым способом.
28. Что делать если у вас есть возможность и силы после взрыва выбраться из разрушенного дома? Расставьте пункты в порядке исполнения.
а. Осторожно выбраться из завала, стараясь не вызвать обвала, двигаться в сторону просвета, проема или лаза.
б. После выхода на открытое место, зарегистрироваться в штабе спасательных работ.
в. Не паниковать, ведь ты живой и нужно спасаться. Нужно осмотреться и определить, нет ли просветов, проемов и лазов и действовать по обстановке.
29. Что делать, если у вас нет возможности выбраться из завала? Определи порядок своих действий.
а. Не делайте резких движений, убедитесь, что вы не ранены. Освободите лицо от пыли.
б. Осторожно двигайте телом и по возможности освободите вокруг себя пространство от предметов.
в. Укрепите образовавшееся пространство вокруг вас подпорками, чтобы предотвратить обвал.
г. Уберите от себя острые, твердые и колющие предметы.
д. Укройтесь, чтобы не замерзнуть.
е. Стуком и голосом привлекайте к себе внимание спасателей.
ж. Сигналы подавайте в минуты тишины.
з. При сильной жажде положите в рот кусочек ткани или гладкий камешек и сосите его, ровно дыша через нос.
Правила поведения учащихся при похищении или захвате в заложники.
30. Когда вы узнаете, что стали заложником террористов вы растеряетесь, потеряете контроль над своими действиями. Что нужно сделать в данной ситуации?
а. Не паниковать, ведь вы живы, значить главная цель ваших действий – остаться в живых и дальше.
б. Как можно быстрее взять себя в руки.
в. Кричать, звать на помощь.
г. Сообщить на волю о своем положении.
31. Вы захотите убежать. При каких условиях вы можете бежать?
а. Как только появиться первая возможность, а там как повезет.
б. Бежать только тогда, когда есть полная уверенность в успехе.
в. Сговориться со всеми заложниками и всем сразу бежать, может, кому и повезет.
32. Вас разместят в каком-то помещении. Где вы разместитесь в этом помещении?
а. Поближе к дверям, легче убежать.
б. Возле окон, там всегда больше свежего воздуха.
в. Возле стены, которая не имеет выхода на улицу.
г. Поближе к преступникам, вдруг услышу от них, что пригодится для осуществления побега.
33. Когда можно обращаться к террористам с просьбами?
а. Сразу после похищения или захвата.
б. Позже, когда вас разместят в помещении или ином месте.
34. Как нужно вести себя, находясь в качестве заложника?
а. Не вести себя вызывающее и презрительно.
б. На совершение любых ваших действий необходимо спрашивать разрешение.
в. Без раздумий и сопротивления отдать свои вещи, если этого требуют преступники.
г. Разговаривать с ними спокойно, на вопросы отвечать кратко.
д. Не смотреть преступникам в глаза.
е. Принимать пищу и воду от преступников, даже если она вам не нравиться.
35. При пребывании в заточении, что вы должны постараться запомнить?
б. Количество террористов, их вооружение, имена, клички.
в. Их приметы, особенности речи, манеру поведения.
Правила поведения заложников при проведении спецслужбами контртеррористической операции.
36. Назови признаки начала контртеррористической операции?
а. Поведение террористов резко меняется, они более агрессивны по отношению к заложникам.
б. Вы слышите стрельбу, взрывы.
в. Вы слышите звуки песни с улицы.
37. С начала контртеррористической операции, что вы должны сделать?
а. Лежать и не двигаться до получения команды.
б. Воспользоваться ситуацией и убежать.
в. Принять меры к защите органов дыхания и глаз.
г. Лечь на пол лицом вниз, закрыть голову руками.
38. Как вы защитите органы дыхания, при использовании спецслужбами газа против террористов? а. Не дышать.
б. Защитить органы дыхания своей одеждой, сложенной в несколько раз и смоченной водой или неядовитой жидкостью.
39. Что нельзя делать заложникам при проведении контртеррористической операции? а. Бегать.
б. Угрожать террористам справедливой расплатой.
в. Бежать навстречу своим освободителям.
г. Вставать с места до получении команды.
40. Что вы должны сделать после вашего освобождения, если вам никто ничего не сказал? Расставь пункты в порядке выполнения, при условии, что вы здоровы. а. Найти пункт оказания первой медицинской помощи и получить необходимую помощь, даже тогда если вы чувствуете себя хорошо.
б. Найти пункт регистрации заложников и зарегистрироваться.
в. Сообщить родным о своем местонахождения и самочувствии, договориться о месте встрече.
Тесты по теме «Терроризм»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тесты общие (читаем, ищем ответ в тексте и отвечаем).
Терроризм: основные понятия и признаки.
б. Это общественное явление, заключающееся в противоправном использовании крайних форм насилия.
в. Это метод, посредством которого организованные группы или партии стремятся достичь своих целей преимущественно насильственными методами.
б. В антиправительственной деятельности. в. В террористической деятельности.
3. Назовите признаки террористической деятельности. Выберите не правильный ответ. а. Организация, планирование, подготовка и реализация террористической акции. б. Подстрекательство к насилию, проведению террористических акций, уничтожению материальных объектов в террористических целях. в. Хулиганские действия группы людей. г. Организация незаконных вооруженных формирований, преступных обществ, организованных групп для совершения террористических акций. д. Вербовка, обучение, вооружение и использование террористов.
е. Финансирование и содействие террористическим организациям и группам.
4. Что является центральным элементом террористической деятельности? а. Террористическая акция. б. Организация террористической акции. в. Убийство человека. г. Все правильные ответы.
5. Назови главный признак террористической акции. а. Непосредственное совершение преступления.
б. Непосредственное совершение преступления террористического характера. в. Непосредственное совершение противоправных действий. г. Все правильные ответы.
6. Какие обязательные элементы указывают на то, что это террористический акт?
в. Лиц, на поведение и позицию которых должен повлиять террористический акт.
7. Кто может быть террористом? а. Хорошо подготовленный и обученный человек любого пола и возраста.
б. Любой человек, независимо от пола и возраста. в. Все ответы правильные.
8. Террористический акт может проводиться против: а. Отдельного человека. б. Группы людей.
в. Всего общества людей. г. Отдельного государства. д. Всего человечества. е. Организации.
ж. Какой-либо партии. з. Все правильные ответы.
9. Какие методы применяются террористами для выполнения террористического акта. Выберите правильные ответы. а. Подкуп. б. Убийство. в. Запугивание. г. Шантаж. д. Организация и проведение взрывов. е. Обман. ж. Мошенничество. з. Хулиганство. к. Поджог. л. Все правильные ответы.
Правовые основы борьбы с терроризмом.
11. В каких документах РФ сказано о противодействии терроризму, о терроризме вообще? а. В Концепции национальной безопасности РФ. б. В Военной доктрине РФ. в. В Уголовном кодексе РФ. г. В федеральном законе РФ «О борьбе с терроризмом». д. Все правильные ответы.
12. В каких документах сказано о стратегии РФ в отношении терроризма?
а. В Концепции национальной безопасности РФ. б. В Военной доктрине РФ.
в. В Уголовном кодексе РФ. г. В федеральном законе РФ «О борьбе с терроризмом». д. Все правильные ответы.
13. В каком документе сказано о непосредственных исполнителях в РФ, которые проводят мероприятия по противодействию террористическим актам? а. В Концепции национальной безопасности. б. В Военной доктрине РФ. в. В федеральном законе РФ «О борьбе с терроризмом». г. Все ответы правильные.
14. В соответствии с законом «О борьбе с терроризмом» общее руководство по борьбе с терроризмом в РФ возложено на: а. Правительство РФ; б. Федеральную службу безопасности (ФСБ); в. Министерство внутренних дел (МВД);
г. Службу внешней разведки РФ; д. Федеральную службу охраны РФ;
е. Министерство обороны РФ; ж. Все ответы правильные.
15. Какие органы или организации осуществляют непосредственные мероприятия по противодействию террористическим актам в РФ? а. Правительство РФ; б. Федеральную службу безопасности (ФСБ);
в. Министерство внутренних дел (МВД); г. Службу внешней разведки РФ; д. Федеральную службу охраны РФ; е. Министерство обороны РФ; ж. Все ответы правильные.
16. 10 декабря 2002 года Правительством РФ утверждено «Положение о Федеральной антитеррористической комиссии». С какой целью создана антитеррористическая комиссия? а. Организации непосредственных мероприятий по противодействию терроризму в РФ. б. Для общего руководства по борьбе с терроризмом в РФ. в. Для координации мероприятий, обеспечивающих взаимодействие всех органов, осуществляющих борьбу с терроризмом.
17. Чем руководствуется в своей деятельности Федеральная антитеррористическая комиссия? Выберите правильные ответы. а. Конституцией РФ. б. Федеральными законами РФ. в. Указами и распоряжениями Президента РФ. г. Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. д. Все правильные ответы.
18. Что указано о борьбе с терроризмом в Уголовном кодексе РФ?
а. Определены военно-политические, военно-стратегические основы государственной политики РФ в области национальной безопасности, борьбы с терроризмом.
б. Определено кто и как проводит мероприятия по противодействию террористам в РФ.
в. Определена ответственность перед государством за террористическую деятельность.
19. Что указанно о борьбе с терроризмом в Концепции национальной безопасности и Военной доктрине РФ?
а. Определены военно-политические, военно-стратегические основы государственной политики РФ в области национальной безопасности, борьбы с терроризмом.
б. Определено кто и как проводит мероприятия по противодействию террористам в РФ.
в. Определена ответственность за террористическую деятельность.
20. Что указанно о борьбе с терроризмом в законе РФ «О борьбе с терроризмом»?
а. Определены военно-политические, военно-стратегические основы государственной политики РФ в области национальной безопасности, борьбы с терроризмом.
б. Кто и как проводит мероприятия по противодействию террористическим актам в РФ.
в. Определена ответственность перед государством за террористическую деятельность.
Особенности правового режима в зоне проведения
21. Что такое зона проведения контртеррористической операции?
а. Это определенные действия, согласованных по месту и времени, специальных подразделений государства направленных на обезвреживание террористов.
б. Это отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, строение, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится операция по обезвреживанию террористов.
22. Что такое контртеррористическая операция?
а. Это определенные действия, согласованных по месту и времени, специальных подразделений государства направленных на обезвреживание террористов.
б. Это отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, строение, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится операция по обезвреживанию террористов.
23. Как отличить зону контртеррористической операции от обычной зоны пространства? Назови отличительные признаки зоны антитеррористической акции.
а. Это места где люди празднуют. б. Там много вооруженных людей.
в. Эта территория может быть ограждена ограждением.
24. Что такое особый правовой режим? а. В зоне антитеррористической операции вводятся, согласно действующего закона, ограничения для всех людей.
б. В зоне антитеррористической операции для всех людей вводятся дополнительные разрешительные действия.
25. Что включает в себя особый правовой режим в зоне антитеррористической операции? а. Вводится временное или полное запрещение движения в этой зоне.
б. Проводится удаление граждан и отбуксировка транспортных средств с этой зоны.
в. Проводится проверка у граждан документов, при их отсутствии – задерживают их для установления личности. г. Разрешается беспрепятственный вход в жилые помещения и иные места лицам проводящих операцию.
д. Проводить досмотр граждан и транспортных средств, провозимого груза при
проходе (проезде) зоны антитеррористической операции или выходе (выезде) из нее.
е. Использовать в служебных целях средства связи, транспортные средства граждан и организаций в ходе проведения контртеррористической операции.
ж. Все ответы правильные.
26. Для чего вводится, в зоне проведения контртеррористической операции, особый режим? Найдите не правильные ответы. а. Для облегчения действий всех участников контртеррористической операции. б. Для облегчения действий террористов. в. Для обеспечения защиты мирных граждан от действий террористов. г. Для защиты захваченных террористов от неправомерного суда пострадавших и иных мирных граждан. д. Для обеспечения соблюдения законности при выполнении контртеррористической операции.
27. Когда прекращается действие особых правил правового режима в зоне контртеррористической операции? а. Через один день после обезвреживания террористов. б. После окончания контртеррористической операции, проверки ее зоны и деятельности следственных органов.
в. После обезвреживания террористов. г. Все правильные ответы.
Демаскирующие признаки взрывных устройств и предметов.
28. Дай определение, что такое взрывоопасный предмет? а. Это химические соединения или их смеси, способные под воздействием внешнего импульса (удара, накола, трения, нагрева, взрыва иного взрывчатого вещества т. п.) взрываться.
б. Это устройство или вещества, которые при определенных условиях (удара, трении, нагревании, сотрясении, радиосигнале и других внешних воздействий) могут взрываться.
29. Что такое взрывчатые вещества? а. Это химические соединения или их смеси, способные под воздействием внешнего импульса (удара, накола, трения, нагрева, взрыва иного взрывчатого вещества т. п.) взрываться.
б. Это устройство или вещества, которые при определенных условиях (удара, трении, нагревании, сотрясении, радиосигнале и других внешних воздействий) могут взрываться.
30. Из перечисленных предметов и веществ выбери взрывчатые вещества.
а. Всевозможные бомбы, ракеты, снаряды, патроны, гранаты, мины, самодельные и другие устройства, содержащие взрывчатые материалы.
31. Из перечисленных предметов и веществ выбери взрывоопасные предметы.
а. Всевозможные бомбы, ракеты, снаряды, патроны, гранаты, мины, самодельные и другие устройства, содержащие взрывчатые материалы.
32. Назови признаки возможной установки взрывных устройств в предметах. а. Бесхозный чемодан, ранец, сверток, коробка, сумка, которых ранее не было.
б. Наличие приемных антенн на предметах, где они неуместны. в. Тиканье часового механизма там, где оно неуместно. г. Наличие натянутого провода (лески, шнура, веревки). д. Наличие на бандеролях, письмах масляных пятен, надписей «вручить лично». е. Наличие в предмете проводов, маслянистой упаковки.
Действия при обнаружении предполагаемого взрывоопасного предмета.
33. Что нужно сделать в первую очередь при обнаружении взрывоопасного пред-
мета в здании школы? а. Немедленно сообщить об этом администрацию школы.
б. Немедленно сообщить об этом в милицию. в. Принять меры по ограждению или охране подозрительного предмета и предупредить учеников, чтобы они отошли на безопасное расстояния или вообще ушли из здания.
34. При обнаружении в здании школы предполагаемого взрывоопасного предмета,
во время перемены, необходимо, что сделать? Выбери правильные ответы и расставь пункты в порядке их выполнения. а. Немедленно сообщить об этом администрацию школы. б. Немедленно сообщить об этом в милицию.
в. Принять меры по ограждению или охране подозрительного предмета и предупредить приближающихся
учеников, чтобы они отошли на безопасное расстояния или вообще ушли из здания.
г. По прибытии милиции действовать в соответствии с их указаниями.
а. В местах скопления людей. б. В места, куда заглядывают люди редко или в определенное время.
в. В места, которые обычно опечатывают или закрывают на замок.
36. Назови места массового скопления людей. а. Магазины, залы ожидания, школы, стадионы и кинотеатры во время спортивных игр и демонстрации фильма.
б. Мусорные урны, канализационные люки, сливные решетки. Цокольные и подвальные ниши, мусоросборники, посторонние транспортные средства.
в. Заброшенные сараи. Распределительные телефонные и электрические щиты, места хранения пожарного инвентаря, водосливные трубы.
37. Назови места, куда заглядывают люди редко или в определенное время
а. Магазины, залы ожидания, школы, стадионы и кинотеатры во время спортивных игр и демонстрации фильма.
б. Мусорные урны, канализационные люки, сливные решетки, цокольные и подвальные ниши, мусоросборники, посторонние транспортные средства. в. Заброшенные сараи. Распределительные телефонные и электрические щиты, места хранения пожарного инвентаря, водосливные трубы.
38. Назови места, которые обычно опечатывают или закрывают на замок в рабочее время. а. Магазины, залы ожидания, школы, стадионы и кинотеатры во время спортивных игр и демонстрации фильма. б. Мусорные урны, канализационные люки, сливные решетки, цокольные и подвальные ниши, мусоросборники, посторонние транспортные средства. в. Заброшенные сараи, распределительные телефонные и электрические щиты, места хранения пожарного инвентаря, водосливные трубы, подвалы зданий.
Меры личной безопасности, которые необходимо принимать при угрозе совершения террористического акта или насильственных действий со стороны преступников.
39. В интересах личной безопасности, когда находишься в доме (квартире) один, следует выполнять какие правила? а. Впускать в квартиру лиц представившихся работниками коммунальных и социальных служб, ремонтных рабочих и др. б. Не впускать в квартиру незнакомых, представившихся работниками коммунальных и социальных служб, ремонтных рабочих и др. или знакомыми ваших родителей.
в. Квартира должна быть постоянно закрыта на замок.
г. Квартиру не закрывать, ведь на улице еще светло.
д. Поддерживать дружеские отношения с соседями, именно они могут первыми предупредить вас об опасности.
40. В интересах личной безопасности при движении в школу или из школы, при движении на улице необходимо какие правила выполнять?
а. Двигаться в одиночку. б. Двигаться всегда в кругу своих товарищей.
в. При движении в школу и обратно стараться выбирать разные маршруты.
г. Выбирать как можно короткую дорогу, даже малолюдную и пустынную.
д. Не ходить по малолюдным и пустынным улицам и местам.
В чем заключается проявление гражданской бдительности для предотвращения террористи ческих актов?
41. Что значит быть бдительным? а. Уметь распознавать источники опасности и действовать так, чтобы не быть застигнутым врасплох и зло не совершилось.
б. Своевременно сообщать в правоохранительные органы об опасности.
в. Соблюдать меры безопасности, которые уменьшают вероятность попадания в опасную, экстремальную или чрезвычайную ситуацию.
г. Проявлять внимание к посторонним подозрительным лицам, появившимся у здания, новым предметам, безнадзорным автомобилям, контейнерам и др.
42. В чем выражается бдительность граждан? а. Умение людей распознавать источники опасности и действовать так, чтобы не быть застигнутыми врасплох.
б. Своевременно сообщать в правоохранительные органы об опасности.
в. Соблюдать меры безопасности, которые уменьшают вероятность попадания в опасную, экстремальную или чрезвычайную ситуацию.
г. Проявлять внимание к посторонним подозрительным лицам, появившимся у здания, новым предметам, безнадзорным автомобилям, контейнерам и др., сообщать о них в соответствующие службы или органы.
Правила поведения ученика при совершении террористических актов.
43. В общих правилах поведения, при совершении террористического акта, найдите неверные советы.
а. Оказавшись в конкретной ситуации, следует действовать творчески, в соответствии с рекомендациями.
б. В любой ситуации не падать духом, не поддаваться страху, проявлять настойчивость, целеустремленность, уверенность, не сдаваться, а пытаться найти выход.
в. Оказавшись в опасной ситуации, кричать и бежать в безопасное место. Крик испугает преследователя.
г. Оказавшись в опасной ситуации, надо успокоиться, быстро проанализировать свое состояние, вспомнить то, чему учили и действовать, применяя на практике имеющиеся знания, освоенные навыки и умения.
д. Уметь предвидеть опасность и стремиться избежать ее.
Действия человека оказавшегося в завале в результате взрыва.
а. В любом случае покинуть здание, используя всевозможные способы.
б. Если только существует угроза обрушения здания.
в. Если не разрушена лестничная клетка.
а. Любым способом покинуть свою квартиру. б. Отключить свет, газ, перекрыть воду и покинуть квартиру. При невозможности покинуть ее – подавать сигналы бедствия.
в. Отключить газ и свет, принять меры к эвакуации из квартиры любым способом.
46. Что делать если у вас есть возможность и силы после взрыва выбраться из разрушенного дома? Расставьте пункты в порядке исполнения. а. Осторожно выбраться из завала, стараясь не вызвать обвала, двигаться в сторону обнаруженного просвета, проема или лаза. б. После выхода на открытое место, зарегистрироваться в штабе спасательных работ.
в. Не паниковать, ведь ты живой и нужно спасаться. Нужно осмотреться и определить, нет ли просветов, проемов и лазов и действовать по обстановке.
47. Что делать, если у вас нет возможности выбраться из завала? Определи порядок своих действий.
а. Не делайте резких движений, убедитесь, что вы не ранены. Освободите лицо от пыли. б. Осторожно двигайте телом и по возможности освободите вокруг себя пространство от предметов. в. Укрепите образовавшееся пространство вокруг вас подпорками, чтобы предотвратить обвал. г. Уберите от себя острые, твердые и колющие предметы. д. Укройтесь, чтобы не замерзнуть. е. Стуком и голосом привлекайте к себе внимание спасателей. ж. Сигналы подавайте в минуты тишины. з. При сильной жажде положите в рот кусочек ткани или гладкий камешек и сосите его, ровно дыша через нос.
Правила поведения учащихся при похищении или захвате в заложники.
48. Когда вы узнаете, что стали заложником террористов вы растеряетесь, потеряете контроль над своими действиями. Что нужно сделать в данной ситуации? а. Не паниковать, ведь вы живы, значить есть шанс выжить.
б. Быстрее взять себя в руки. в. Кричать, звать на помощь. г. Сообщить на волю о своем положении.
49. Вы захотите убежать. При каких условиях вы можете бежать? а. Как только появиться первая возможность, а там как повезет. б. Бежать только тогда, когда есть полная уверенность в успехе.
в. Сговориться со всеми заложниками и всем сразу бежать, может, кому и повезет.
50. Вас разместят в каком-то помещении. Где вы разместитесь в этом помещении? а. Поближе к дверям, легче убежать. б. Возле окон, там всегда больше свежего воздуха. в. Возле стены, которая не имеет выхода на улицу. г. Поближе к преступникам, вдруг услышу от них, что пригодится для осуществления побега.
51. Когда можно обращаться к террористам с просьбами? а. Сразу после похищения или захвата.
б. Позже, когда вас разместят в помещении или ином месте.
52. Как нужно вести себя, находясь в качестве заложника? а. Не вести себя вызывающее и презрительно. б. На совершение любых ваших действий необходимо спрашивать разрешение. в. Без раздумий и сопротивления отдать свои вещи, если этого требуют преступники. г. Разговаривать с ними спокойно, на вопросы отвечать кратко. д. Не смотреть преступникам в глаза.
е. Принимать пищу и воду от преступников. Помните, что для выживания необходимо сохранить силы.
53. При пребывании в заточении, что вы должны постараться запомнить?
в. Их приметы, особенности речи, манеру поведения.
Правила поведения заложников при проведении спецслужбами контртеррористической операции.
54. Назови признаки начала контртеррористической операции? а. Поведение террористов резко меняется, они становятся агрессивны, по отношению к заложникам. б. Вы слышите стрельбу, взрывы.
в. Вы слышите звуки песни с улицы.
55. С начала контртеррористической операции, что вы должны сделать?
а. Лежать и не двигаться до получения команды.
б. Воспользоваться замешательством террористов и убежать.
в. Принять меры к защите органов дыхания и глаз.
г. Немедленно лечь на пол лицом вниз, закрыть голову руками или подручными предметами.
56. Как вы защитите органы дыхания, при использовании спецслужбами газа против террористов?
а. Не дышать. б. Защитить органы дыхания своей одеждой, сложенной в несколько раз и смоченной водой или неядовитой жидкостью.
57. Что нельзя делать заложникам при проведении контртеррористической операции? а. Бегать.
б. Угрожать террористам справедливой расплатой.
в. Бежать навстречу своим освободителям. г. Вставать с места, где вы легли на пол с началом операции по вашему освобождению, до получении команды.
58. Что вы должны сделать после вашего освобождения, если вам никто ничего не сказал? Расставь пункты в порядке выполнения, при условии, что вы здоровы.
а. Найти пункт оказания первой медицинской помощи и получить необходимую помощь, даже тогда если вы чувствуете себя хорошо.
б. Найти пункт регистрации заложников и зарегистрироваться.
в. Сообщить родным о своем местонахождения и самочувствии, договориться о месте встрече.
Порядок приема по телефону сообщений, содержащих угрозы
59. Что нужно делать, в первую очередь, при поступлении по телефону террористической угрозы при наличии автоматического определителя номера?
а. Записать определившийся номер телефона отдельно на листочек или блокнот.
б. Записать разговор на кассету и принять меры к ее сохранности, поставить новую кассету.
в. Запомнить разговор и сразу записать его содержание на лист бумаги.
60. Что нужно делать, в первую очередь, при поступлении по телефону террористической угрозы при наличии звукозаписывающей аппаратуры на телефоне?
а. Записать определившийся номер телефона на листочек или блокнот.
б. Записать разговор на кассету и принять меры к ее сохранности, поставить новую кассету.
в. Запомнить разговор и сразу записать его содержание на лист бумаги.
61. Что нужно делать, в первую очередь, при поступлении по телефону террористической угрозы при отсутствии звукозаписывающей аппаратуры на телефоне?
а. Записать определившийся номер телефона на листочек или блокнот.
б. Записать разговор на кассету и принять меры к ее сохранности, поставить новую кассету.
в. Запомнить разговор и сразу записать его содержание на лист бумаги.
62. На что нужно обратить внимание при разговоре с «телефонным» террористом? а. Возраст террориста.
б. Пол говорящего. в. Особенности речи говорящего.
г. Сопровождающий звуковой фон. д. Характер звонка (городской или междугородний).
63. На какие вопросы, по возможности, необходимо получить ответы от террориста, при разговоре с ним по телефону? а. Кому и куда, по какому номеру телефона вы звоните? б. Какие требования и кто выдвигает?
в. Как и когда можно связаться со звонящим? г. Кому можно или нужно сообщить о звонке?
64. Чего необходимо добиться, по возможности, от «телефонного» террориста во время разговора? а. Отказаться от своего плохого замысла.
б. Склонить собеседника к тому, чтобы дали как можно больше времени для принятия решения или выполнения указаний террористов.
в. Убедить преступника сдаться правоохранительным органам.
65. Что нужно сделать по окончании разговора с преступником? а. Зафиксировать точное время начала и окончания разговора. б. Немедленно сообщить о разговоре в правоохранительные органы.
в. Сообщить о случившемся знакомим и соседям. г. Не распространяться о случившемся.
66. Каким образом будете сообщать в правоохранительные органы о случившемся? а. Со своего телефона.
б. По телефону знакомых, которые живут в другом доме. в. Лично пойдете в отделение милиции и сообщите о случившемся. г. Позвоните своему знакомому по телефону и попросите его сообщить о случившемся в органы милиции.
Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.
67. В каком виде и как может быть доставлено вам анонимное послание?
а. Подброшенного письма. б. В виде письма, пришедшего по почте.
в. Подброшенного листа бумаги с угрожающим текстом. г. Письма в электронном виде по Интернету.
д. Письма, которое может передать вам ваш знакомый или незнакомый человек (ребенок). е. Письмо, которое вы нашли на тропинке.
68. Как вы определите, что письмо подозрительное и его не нужно открывать?
а. Письмо имеет необычный формат, толщину. б. На письме нет обратного адреса. в. Когда письмо вращаешь, в нем что-то пересыпается, как песок или стучит (глухой или звонкий звук). г. Обычное письмо, но адресат вам известен, с ним вы общаетесь ежедневно по Интернету. д. Обычное письмо, подозрительного в нем ничего нет.
69. Как вы должны обращаться с подозрительным посланием, если оно будет в виде письма или листа?
а. Не оставлять на нем отпечатки своих пальцев.
б. На письме и конверте не делать пометок, не мять его.
в. Подозрительное письмо аккуратно вложить в чистый полиэтиленовый пакет, который поместить в плотную папку. г. Сообщить в правоохранительные органы.
д. Рассказать об этом событии всем своим знакомым.
70. При передачи подозрительного письма или листа правоохранительным органам, что вы должны сделать?
а. Оформить передачу полученного письма своим письменным заявлением. б. Оформить передачу письма протоколом. в. Оформить факт угрозы в ваш адрес письменным заявлением.
71. При обращении в правоохранительные органы, по факту угрозы в ваш адрес в устной форме по телефону вы должны. а. Оформить передачу полученного письма своим письменным заявлением.
б. Оформить передачу письма протоколом. в. Оформить факт угрозы в ваш адрес письменным заявлением.
Меры защиты от химического терроризма.
а. Диверсионным методом. б. Методом запугивания. в. Поджог.
74. Что включает в себя диверсионный метод? а. Размещение и приведение в действие, в местах массового скопления людей, вещей с опасными химическими веществами. б. Отравление (заражение) водоемов и систем водоснабжения. в. Преднамеренное заражение продуктов питания.
75. Назови внешние признаки применения террористами химических веществ. а. Может измениться запах, цвет, вкус воды и продуктов питания. б. Вода и продукты питания становятся намного вкуснее.
в. Наблюдается необычное поведение людей, животных и птиц.
г. Возможное появление трупов мертвых насекомых, грызунов, зверей, птиц.
76. Что делать, когда вы заметили признаки применения террористами химических веществ, когда вы находитесь на улице? Какие пункты неверны? а. Немедленно защитить органы дыхания подручными средствами.
б. Определить направление движения ветра.
в. Выйти из зоны заражения, двигаться в ту сторону, куда дует ветер.
г. Выйти из зоны заражения, двигаться в правую или левую сторону от направления движения ветра.
д. Немедленно укрыться в любом помещении. е. Немедленно укрыться в специальном убежище.
77. Что делать, когда вы заметили признаки применения террористами химических веществ, когда вы находитесь в здании? Расставь пункты в порядке выполнения. а. Защитить органы дыхания.
б. Закрыть окна и двери, всевозможную вентиляцию.
в. Уплотнить дверные и оконные проемы тканью, смоченной содовым раствором или водой.
г. Подготовить документы, ценности, необходимые вещи на случай эвакуации.
д. Защитить продукты питания и воду от возможного заражения.
е. Включить телевизор, радио (предварительно настроив их на местную волну) и выслушать объявление МЧС.
Раздел 3. Тесты на слух (слушаем и отвечаем, 9-11 кл.).
Терроризм: основные понятия и признаки.
а) международным; б) государственным; в) все правильные ответы.
79. В каком законе дано определение терроризму? а. В ФЗ РФ «О борьбе с терроризмом». б. В Военной доктрине РФ. в. В Уголовном Кодексе РФ.
б) метод достижения своих целей насильственными средствами; в) оба правильные ответы.
81. Какова конечная цель терроризма? а. Устрашить население.
б. Нарушить общественную безопасность. в. Добиться получить удовлетворения неправомерных имущественных или иных интересов.
а. Формами и методами насилия. б. Мирными формами и методами.
в. Используют как мирные, так и крайние меры насилия.
а. Организация, планирование, подготовка и реализация задуманного мероприятия.
б. Организация, планирование, подготовка и реализация террористической акции.
в. Организация, планирование, подготовка и реализация ограбления банка.
84. Назовите признак террористической деятельности. а. Подстрекательство к насилию, уничтожению материальных объектов с целью личного обогащения.
б. Подстрекательство к насилию, проведение террористических актов уничтожению материальных объектов в террористических целях.
85. Назовите признак террористической деятельности.
а. Организация незаконных формирований, преступных сообществ, организованных групп для совершения переворота в государстве.
б. Организация незаконных формирований, преступных сообществ, организованных групп для совершения террористических акций.
86. Назовите признак террористической деятельности.
а. Вербовка, обучение, вооружение людей для выполнения каких-либо заданий в целях государства.
б. Вербовка, обучение, вооружение людей для выполнения террористических актов.
87. Назовите признак террористической деятельности.
а. Финансирование и содействие преступным организациям и группам.
б. Финансирование и содействие террористическим организациям и группам.
88. Что является главным элементом в террористической деятельности?
а. Террористическая акция. б. Организация террористической акции.
89. Что такое террористическая акция?
а. Непосредственное совершение преступления террористического характера.
б. Непосредственное совершение преступления уголовного характера.
б. Если есть лицо или лица, на поведение которых должен повлиять террористический акт.
в. Если есть жертва или объект террориста. г. Все правильные ответы.
Правовые основы борьбы с терроризмом.
91. Что входит в стратегию РФ по отношению борьбы с террористами?
а. Планы, отношение страны на длительный период к терроризму вообще.
б. Кто и когда проводит непосредственные антитеррористические мероприятия.
92. Что входит в тактику РФ по отношению борьбы с террористами.
а. Планы, отношение страны на длительный период к терроризму вообще.
б. Кто и когда проводит непосредственные антитеррористические мероприятия.
93. В каких документах РФ сказано о противодействии терроризму, о терроризме вообще? а. В Концепции национальной безопасности РФ. б. В Военной доктрине РФ. в. Все ответы правильные.
94. В каких документах РФ сказано о противодействии терроризму, о терроризме вообще?
а. В Уголовном кодексе РФ. б. В федеральном законе РФ «О борьбе с терроризмом». в. Все правильные ответы.
95. В каких документах сказано о стратегии РФ в отношении терроризма?
а. В Концепции национальной безопасности РФ. б. В Военной доктрине РФ. в. Все ответы правильные.
96. В каких документах сказано о непосредственных исполнителях в РФ, которые проводят мероприятия по противодействию террористическим актам? а. В Концепции национальной безопасности РФ.
б. В Военной доктрине РФ. в. В федеральном законе РФ « о борьбе с терроризмом». г. Все ответы правильные.
97. В соответствии с законом «О борьбе с терроризмом» общее руководство по борьбе с терроризмом в РФ возложено на: а. Правительство РФ; б. Федеральную службу безопасности (ФСБ); в. Министерство внутренних дел;
98. Какие органы или организации осуществляют непосредственные мероприятия по противодействию террористическим актам в РФ? а. Правительство. б. Министерство внутренних дел. в. Служба внешней разведки.
99. Какие органы или организации осуществляют непосредственные мероприятия по противодействию террористическим актам в РФ? а. Правительство РФ. б. Федеральную службу безопасности (ФСБ) РФ.
100. Какие органы или организации осуществляют непосредственные мероприятия по противодействию террористическим актам в РФ? а. Правительство РФ; б. Федеральная служба охраны РФ (ФОО РФ);
в. Министерство обороны (МО РФ).
а. Комитет по безопасности от Парламента. б. Антитеррористическая комиссия при Правительстве.
102. Чем руководствуется в своей деятельности Федеральная антитеррористическая комиссия?
а. Конституцией РФ. б. Федеральными законами РФ. в. Все ответы правильные.
103. Чем руководствуется в своей деятельности Федеральная антитеррористическая комиссия?
а. Указами и распоряжениями Президента РФ. б. Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.
в. Все ответы правильные.
104.Что говориться о борьбе с терроризмом в Уголовном кодексе РФ?
а. О стратегии государственной политики РФ в области борьбы с терроризмом.
105. Что говориться о борьбе с терроризмом в концепции национальной безопасности и Военной доктрине РФ?
а. О стратегии государственной политики РФ в области борьбы с терроризмом.
б. О том, кто проводит борьбу с террористами в РФ. в. Об ответственности за террористическую деятельность.
106. Что говориться о борьбе с терроризмом в законе РФ «О борьбе с терроризмом»?
а. О стратегии государственной политики РФ в области борьбы с терроризмом.
б. О том кто и когда проводит борьбу с террористами в РФ.
в. Об ответственности за террористическую деятельность.
Особенности правового режима в зоне проведения контртеррористической операции.
107. Зона проведения контртеррористической операции – это отдельные участки местности или акватории где проводится эта операция? а. Да. б. Нет.
108. Зона проведения контртеррористической операции – это транспортное средство, где проводится эта операция? а. Да. б. Нет.
109. Зона проведения контртеррористической операции – это здание, строение, помещение и прилегающие к ним территории, где проводится эта операция? а. Да. б. Нет.
112. При проведении контртеррористической операции, в ее зоне проведения что устанавливается?
а. Особые правила. б. Особый правовой режим. в. Особые законы.
113. Особые правила отличаются от особого правового режима или нет? а. Нет. б. Да.
114. Особый правовой режим предполагает или может предполагать ограничение прав человека в зоне проведения контртеррористической операции? а. Да. б. Нет.
115. Особый правовой режим устанавливается, с какой целью? а. Помочь террористам.
б. Помочь мирному населению. в. Помочь тем силам, которые ведут борьбу с террористами.
116. Почему особые правила, которые устанавливаются в зоне проведения контртеррористической операции, называются особым правовым режимом? а. Он устанавливается на основе закона РФ.
б. Его исполнение приводят в действие государственные спецслужбы РФ.
в. Особый правовой режим предполагает установление жестких правил, ограничивающие права мирных граждан.
117. Что предполагает особый правовой режим? а. Временное ограничение или полное запрещение движения автотранспорта и пешеходов в зане проведения контртеррористической операции.
б. Удаление с зоны проведения контртеррористической операции граждан.
в. Отбуксировка транспортных средств в иные места без разрешения их хозяина.
118. Возможна ли, в зоне проведения контртеррористической операции, проверка у граждан документов, удостоверяющих их личность, а при их отсутствии – задержание их? а. Да. б. Нет.
119. Могут ли, в зоне проведения контртеррористической операции, лица, проводящие эту операцию нарушать закон о частной собственности (проникать в жилые и другие помещения граждан, организаций; использовать автотранспорт граждан, организаций)? а. Нет. б. Да.
120. Могут ли, в зоне проведения контртеррористической операции, лица, проводящие эту операцию проводить досмотр граждан и их вещей и автотранспорта? а. Нет. б. Да.
121. Когда прекращается действие особых правил правового режима в зоне контртеррористической операции? а. Через один день после обезвреживания террористов. б. После окончания контртеррористической операции, проверки ее зоны и деятельности следственных органов. в. После обезвреживания террористов.
г. Все правильные ответы.
Демаскирующие признаки взрывных устройств и предметов.
122. Дай определение, что такое взрывоопасный предмет? а. Это химические соединения или их смеси, способные при определенных условиях взрываться.
б. Это устройство или вещества, которые при определенных условиях могут взрываться.
123. Что такое взрывчатые вещества? а. Это химические соединения или их смеси, способные при определенных условиях взрываться. б. Это устройство или вещества, которые при определенных условиях могут взрываться.
124. Чем отличаются взрывоопасные предметы от взрывоопасных веществ?
а. Ничем. б. Если любой предмет выполнен из взрывоопасного вещества (химического вещества) или начинен им – он становится взрывоопасным предметом.
125. Чем отличаются взрывоопасные предметы от взрывоопасных веществ?
а. Взрывоопасных предметов без взрывоопасных веществ не бывает, а взрывоопасные вещества могут быть просто химическими веществами.
б. Взрывоопасные предметы без взрывоопасных веществ бывают, а взрывоопасные вещества не могут быть просто химическими веществами.
126. Могут ли сами по себе взрывоопасные предметы или вещества взорваться? а. Да. б. Нет.
б. Трение, нагревание, химическое воздействие на взрывоопасное вещество или предмет.
в. Радиосигнал, сильный шум или звук и другие внешние воздействия.
128. Из перечисленных предметов и веществ выбери взрывчатые вещества.
а. Всевозможные бомбы, ракеты, снаряды, патроны, гранаты, мины.
129. Из перечисленных предметов и веществ выбери взрывоопасные предметы.
а. Всевозможные бомбы, ракеты, снаряды, патроны, гранаты, мины.
130. Назови признаки возможной установки взрывных устройств в школе.
а. Появление бесхозного чемодана, ранца, свертка, коробки или сумки в необычном месте.
б. Наличие приемных антенн или проводов на предметах, где они неуместны.
131. Назови признаки возможной установки взрывных устройств в школе.
а. Слышится тиканье часового механизма в бесхозном предмете.
б. Слышится тиканье часового механизма от школьных часов.
132. Назови признаки возможной установки взрывных устройств в школе.
а. Наличие натянутого провода (лески, шнура, веревки), в местах, где их не должно быть.
б. Наличие натянутого провода (лески, шнура, веревки), в местах, где они должны быть.
133. Назови признаки подготовки террористического акта в предметах почты.
а. Наличие на бандеролях, письмах масляных пятен, надписей «вручить лично» и им подобные надписи.
б. Наличие в посылке проводов, маслянистой упаковки, подозрительных веществ.
Действия при обнаружении предполагаемого взрывоопасного предмета.
134. Что нужно сделать в первую очередь при обнаружении взрывоопасного предмета в здании школы?
а. Немедленно сообщить директору школы. б. Немедленно сообщить об этом в милицию.
в. Принять меры по ограждению и охране подозрительного предмета.
135. При обнаружении в здании школы предполагаемого взрывоопасного предмета, во время перемены, необходимо, что сделать? Выбери правильные ответы и расставь пункты в порядке их выполнения.
а. Сообщить директору школы. б. Принять меры по ограждению и охране подозрительного предмета.
в. По прибытии милиции действовать в соответствии с их указаниями.
а. В местах скопления людей. б. В места, куда заглядывают люди редко или в определенное время.
в. В места, которые обычно опечатывают или закрывают на замок, но они находятся в местах большого скопления людей.
137. Назови места массового скопления людей.
а. Магазины, залы ожидания, школы, стадионы и кинотеатры.
б. Сельские дороги, тропинки. в. Пруд лесхоза в жаркое летнее время.
138. Назови места, куда заглядывают люди редко или в определенное время
а. Магазины, школы, стадионы и кинотеатры. б. Мусорные урны, канализационные люки.
в. Заброшенные сараи. Распределительные телефонные и электрические щиты.
139. Назови места, которые обычно опечатывают или закрывают на замок.
а. Стадионы и кинотеатры во время спортивных игр и демонстрации фильма.
б. Мусорные урны, канализационные люки.
в. Заброшенные сараи, распределительные телефонные и электрические щиты.
Меры личной безопасности, которые необходимо принимать при угрозе совершения террористического акта или насильственных действий со стороны преступников.
141. В интересах личной безопасности при движении в школу или из школы, при движении на улице необходимо какие правила не выполнять? а. Двигаться в одиночку.
б. Двигаться всегда в кругу своих товарищей.
в. При движении в школу и обратно стараться выбирать разные маршруты.
г. Выбирать как можно короткую дорогу, даже малолюдную и пустынную.
д. Ходить по малолюдным и пустынным улицам и местам.
В чем заключается проявление гражданской бдительности для предотвращения террористи ческих актов?
142. Что значит быть бдительным?
а. Уметь распознавать источники опасности.
б. Действовать так, чтобы не быть застигнутым врасплох и зло не совершилось.
143. Бдительность граждан выражается в умении людей распознавать источники опасности и действовать так, чтобы не быть застигнутыми врасплох? а. Да. б. Нет.
144. Бдительность граждан выражается в своевременном оповещении правоохранительных органов о готовящемся террористическом акте? а. Да. б. Нет.
145. Соблюдать меры безопасности, которые уменьшают вероятность попадания в опасную, экстремальную или чрезвычайную ситуацию – это один из приемов выражения гражданской бдительности? а. Да. б. Нет.
146. Можно ли нижеуказанное правило отнести к выражению гражданской бдительности? «Проявлять внимание к посторонним подозрительным лицам, появившимся у здания, новым предметам, безнадзорным автомобилям, контейнерам и др., сообщать о них в соответствующие службы или органы». а. Да. б. Нет.
Правила поведения ученика при совершении террористических актов.
147. При совершении террористического акта следует действовать творчески? а. Да. б. Нет.
148. При совершении террористического акта необходимо, что делать?
а. Не падать духом, не поддаваться страху, проявлять настойчивость, целеустремленность, уверенность, не сдаваться, а пытаться найти выход. б. Ничего не делать, приедут соответствующие службы и все сами сделают.
149. Оказавшись в опасной ситуации, что делать?
а. Кричать и бежать в безопасное место. Крик испугает преступников.
б. Надо успокоиться, быстро проанализировать свое состояние, вспомнить то, чему учили и действовать, применяя на практике имеющиеся знания, освоенные навыки и умения.
Действия человека оказавшегося в завале в результате взрыва.
а. В любом случае покинуть здание, используя всевозможные способы.
б. Если только существует угроза обрушения здания.
а. Любым способом покинуть свою квартиру. б. Отключить свет, газ, перекрыть воду и попытаться покинуть квартиру. При невозможности покинуть ее – подавать сигналы бедствия.
152. Что делать если у вас есть возможность и силы после взрыва выбраться из разрушенного дома? Расставьте пункты в порядке исполнения. а. Осторожно выбраться из завала.
б. После выхода на открытое место, зарегистрироваться в штабе спасательных работ.
в. Не паниковать, ведь ты живой и нужно спасаться.
г. Нужно осмотреться и определить, нет ли просветов, проемов и лазов и действовать по обстановке.
153. Что делать, если у вас нет возможности выбраться из завала? Определи свое первое действие.
а. Не делайте резких движений, убедитесь, что вы не ранены. Освободите лицо от пыли.
б. Осторожно двигайте телом и по возможности освободите вокруг себя пространство от предметов.
154. Что делать, если у вас нет возможности выбраться из завала? Определи свое первое действие.
а. Уберите от себя острые, твердые и колющие предметы.
б. Укрепите образовавшееся пространство вокруг вас подпорками, чтобы предотвратить обвал.
155. Что делать, если у вас нет возможности выбраться из завала? Определи свое первое действие.
а. Укройтесь, чтобы не замерзнуть. б. Стуком и голосом привлекайте к себе внимание спасателей.
156. Как будете подавать сигналы бедствия?
а. В минуты тишины. б. Постоянно, пока хватит сил. в. Периодически, постучал, послушал и все сначала.
157. Какие правила будете выполнять, когда вас мучит жажда?
а. Положите в рот кусочек ткани или гладкий камешек и сосите его.
б. Стараться ровно дышать через нос. в. Думать о чем угодно, только не о воде.
Правила поведения учащихся при похищении или захвате в заложники.
158. Когда вы узнаете, что стали заложником террористов вы растеряетесь, потеряете контроль над своими действиями. Что нужно сделать в данной ситуации в первую очередь? а. Не паниковать.
б. Как можно быстрее взять себя в руки. в. Кричать, звать на помощь.
159. Вы захотите убежать. При каких условиях вы можете бежать?
а. Как только появиться первая возможность, а там как повезет.
б. Бежать только тогда, когда есть полная уверенность в успехе.
в. Сговориться со всеми заложниками и всем сразу бежать, может, кому и повезет.
160. Вас разместят в каком-то помещении. Где вы разместитесь в этом помещении? а. Поближе к дверям, легче убежать. б. Возле окон, там всегда больше свежего воздуха.
в. Возле стены, которая не имеет выхода на улицу.
161. Когда можно обращаться к террористам с просьбами? а. Сразу после похищения или захвата.
б. Позже, когда вас разместят в помещении или ином месте.
162. Как нужно вести себя, находясь в качестве заложника? а. Не вести себя вызывающее и презрительно. б. Вести себя вызывающее и презрительно по отношению к террористам, показывая им, что вы их не боитесь..
163. На совершение любых ваших действий необходимо спрашивать разрешение у террористов? а. Нет. б. Да.
164. Без раздумий и сопротивления отдадите свои вещи, если этого требуют преступники? а. Нет. б. Да.
165. При разговоре с террористами как себя вести?
а. Разговаривать с ними спокойно, на вопросы отвечать кратко.
б. Не смотреть преступникам в глаза. в. Спокойно смотреть в глаза преступнику.
166. Принимать пищу и воду от преступников: а. Не нужно – отравят. б. Нужно.
167. При пребывании в заточении, что вы должны постараться запомнить?
в. Их приметы, особенности речи, манеру поведения.
Правила поведения заложников при проведении спецслужбами контртеррористической операции.
168. Назови признаки начала контртеррористической операции?
а. Поведение террористов резко меняется, они становятся более агрессивны, по отношению, к заложникам.
б. Вы слышите стрельбу, взрывы. в. Вы слышите звуки песни с улицы.
169. С начала контртеррористической операции, что вы должны сделать в первую очередь?
а. Немедленно лечь на пол лицом вниз, закрыть голову руками или подручными предметами.
б. Воспользоваться замешательством террористов и убежать.
в. Принять меры к защите органов дыхания и глаз.
170. Как вы защитите органы дыхания, при использовании спецслужбами газа против террористов?
а. Не дышать. б. Защитить органы дыхания своей одеждой, сложенной в несколько раз и смоченной водой или неядовитой жидкостью.
171. Что нельзя делать заложникам при проведении контртеррористической операции? а. Бегать.
б. Угрожать террористам справедливой расплатой. в. Бежать навстречу своим освободителям.
г. Вставать с места, где вы легли на пол с началом операции по вашему освобождению, до получении команды.
172. Что вы должны сделать после вашего освобождения, если вам никто ничего не сказал? Расставь пункты в порядке выполнения, при условии, что вы здоровы. а. Найти пункт оказания первой медицинской помощи и получить необходимую помощь, даже тогда если вы чувствуете себя хорошо.
б. Найти пункт регистрации заложников и зарегистрироваться.
в. Сообщить родным о своем местонахождения и самочувствии, договориться о месте встрече.
Порядок приема по телефону сообщений, содержащих угрозы
173. Что нужно делать, в первую очередь, при поступлении по телефону террористической угрозы при наличии автоматического определителя номера?
а. Записать определившийся номер телефона отдельно на листочек или блокнот.
б. Записать разговор на кассету и принять меры к ее сохранности, поставить новую кассету.
в. Запомнить разговор и сразу записать его содержание на лист бумаги.
174. Что нужно делать, в первую очередь, при поступлении по телефону террористической угрозы при наличии звукозаписывающей аппаратуры на телефоне?
а. Записать определившийся номер телефона на листочек или блокнот.
б. Принять меры к сохранности кассеты с записью телефонной террористической угрозы и поставить новую кассету.
в. Запомнить разговор и сразу записать его содержание на лист бумаги.
175. Что нужно делать, в первую очередь, при поступлении по телефону террористической угрозы при отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и определителя номера на телефоне?
а. Записать определившийся номер телефона на листочек или блокнот.
б. Записать разговор на кассету и принять меры к ее сохранности, поставить новую кассету.
в. Запомнить разговор и сразу записать его содержание на лист бумаги.
176. На что нужно обратить внимание при разговоре с «телефонным» террористом?
а. Возраст террориста. б. Пол говорящего. в. Особенности речи говорящего.
177. На что нужно обратить внимание при разговоре с «телефонным» террористом?
а. Сопровождающий звуковой фон. б. Характер звонка (городской или междугородний).
178. На какие вопросы, по возможности, необходимо получить ответы от террориста, при разговоре с ним по телефону? а. Кому и куда, по какому номеру телефона вы звоните?
б. Какие требования и кто выдвигает? в. Как и когда можно связаться со звонящим?
г. Кому можно или нужно сообщить о звонке?
179. Чего необходимо добиться, по возможности, от «телефонного» террориста во время разговора?
а. Отказаться от своего плохого замысла.
б. Склонить собеседника к тому, чтобы дали как можно больше времени для принятия решения или выполнения указаний террористов.
в. Убедить преступника сдаться правоохранительным органам.
180. Что нужно сделать по окончании разговора с преступником? Найдите не правильный совет.
а. Зафиксировать точное время начала и окончания разговора.
б. Немедленно сообщить о разговоре в правоохранительные органы.
в. Сообщить о случившемся знакомим и соседям.
г. Не распространяться о случившемся.
181. Каким образом будете сообщать в правоохранительные органы о случившемся?
а. Со своего телефона. б. По телефону знакомых, которые живут в другом доме.
в. Лично пойдете в отделение милиции и сообщите о случившемся.
Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.
182. В каком виде и как может быть доставлено вам анонимное послание?
а. В виде подброшенного письма. б. В виде письма, пришедшего по почте.
в. Подброшенного листа бумаги с угрожающим текстом.
183. В каком виде и как может быть доставлено вам анонимное послание?
а. Письма в электронном виде по Интернету.
б. Письма, которое может передать вам ваш знакомый или незнакомый человек (ребенок).
в. Письмо, которое вы нашли на тропинке.
184. Как вы определите, что письмо подозрительное и его не нужно открывать?
а. Письмо имеет необычный формат, толщину.
б. На письме нет обратного адреса. в. Адресат вам неизвестен.
185. Как вы определите, что письмо подозрительное и его не нужно открывать?
а. Когда письмо вращаешь, в нем что-то пересыпается, как песок или стучит (глухой или звонкий звук).
б. Обычное письмо, подозрительного в нем ничего нет.
186. Как вы определите, что письмо подозрительное и его не нужно открывать?
а. Обычное письмо, но адресат вам известен, с ним вы общаетесь ежедневно в Интернете.
б. Адресат вам неизвестен.
187. Как вы должны обращаться с подозрительным посланием, если оно будет в виде письма или листа?
а. Не оставлять на нем отпечатки своих пальцев.
б. Обращаться с ним как обычно.
188. Как вы должны обращаться с подозрительным посланием, если оно будет в виде письма или листа?
а. На письме и конверте не делать пометок, не мять его.
б. Подозрительное письмо вложить в чистый полиэтиленовый пакет, который поместить в плотную папку.
189. Что вы должны делать, когда обнаружите подозрительное послание?
а. Сообщить в правоохранительные органы.
б. Рассказать об этом событии всем своим знакомым.
190. При передачи подозрительного письма или листа правоохранительным органам, что вы должны сделать? а. Просто передать это послание в милицию без оформления всяких документов.
б. Оформить передачу полученного письма своим письменным заявлением или протоколом.
191. При обращении в милицию, по факту угрозы в ваш адрес в устной форме по телефону вы должны.
а. Оформить факт угрозы в ваш адрес письменным заявлением.
б. Оформить передачу полученного письма своим письменным заявлением или протоколом.
Меры защиты от химического терроризма.
а. Диверсионным методом. б. Методом запугивания. в. Поджог.
194. Что включает в себя диверсионный метод?
а. Применение опасных химических веществ в многолюдных местах (взрыв).
б. Отравление (заражение) водоемов и систем водоснабжения.
195. Назови внешние признаки применения террористами химических веществ.
а. Может измениться запах, цвет, вкус воды и продуктов питания.
б. Вода и продукты питания становятся намного вкуснее.
в. Возможное появление трупов мертвых насекомых, грызунов, зверей, птиц.
196. Вы заметили признаки применения террористами химических веществ, вы находитесь на улице. Вам необходимо немедленно защитить органы дыхания и выйти с зараженной территории. Как вы это сделаете?
а. Определить направление движения ветра.
б. Выйти из зоны заражения, двигаться в ту сторону, куда дует ветер.
в. Выйти из зоны заражения, двигаться в правую или левую сторону от направления движения ветра.
197. Что делать, когда вы заметили признаки применения террористами химичес-
ких веществ, когда вы находитесь в здании? Расставь пункты в порядке выполнения.
а. Защитить органы дыхания.
б. Закрыть окна и двери, всевозможную вентиляцию.
в. Уплотнить дверные и оконные проемы тканью, смоченной содовым раствором или водой.
г. Включить телевизор, радио (предварительно настроив их на местную волну) и выслушать объявление МЧС.